Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Холодное оружие III рейха


Recommended Posts

Ну, Вы спросили! Я что, эксперт?! Ни одного кортика водной полиции я в руках не держал. 

Аутентичные-то предметы в единичных экземплярах известны... 

По моему мнению, подделать можно всё, вопрос денег, времени и материалов. Если брать исходники аутентичные, соблюдать технологию. 

Специалисты на GD утверждают,что на родных кортиках эмблема должна быть большая, чувствоваться ладонью. 

 

WaterProtectionPolice017-1.jpg

WaterProtectionPolice017-2.jpg

Link to comment
Share on other sites

Подделки на 90% выявляют, сравнивая с безвопросными оригиналами, выискивая нестыковки в материалах, технологиях, способах обработки...

К примеру, вот предметы, которые мне не нравятся, могу сразу объяснить свою точку зрения 

 

589101.jpg

589102.jpg

589103.jpg

589104.jpg

589105.jpg

589106.jpg

 

На данном кортике эмблема полиции поставлена не на лицевой, а на оборотной стороне черена.

К тому же клеймо производителя... спорное, так скажем 

 

Edited by Григорий Гонта
Link to comment
Share on other sites

Кортик производства Alcoso, судя по крестовине, но на пяте клинка отчего-то эмблема полиции... 

А клеймо Коппеля где? Кнопка фиксатора вызывает вопросы...

 

1938-de-1.jpg

1938-de-2.jpg

1938-de-ef-3.jpg

Edited by Григорий Гонта
Link to comment
Share on other sites

На одном из форумов, посвящённых оружию фашистской Германии, отыскал статью "Как отличить подделку от оригинала" за подписью Ядловского, оказывается, это перепечатка из его книги. 

Как Ваше мнение о книге, Григорий? 

Вышла она давненько, правда. 

 

Ядловский.jpg

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Григорий Гонта сказал:

 

589101.jpg

 

На данном кортике эмблема полиции поставлена не на лицевой, а на оборотной стороне черена.

К тому же клеймо производителя... спорное, так скажем 

 

Просто ручку развернуть нужно на 180 градусов, и всё 

Edited by Gray fox
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Gray fox сказал:

На одном из форумов, посвящённых оружию фашистской Германии, отыскал статью "Как отличить подделку от оригинала" за подписью Ядловского, оказывается, это перепечатка из его книги. 

Как Ваше мнение о книге, Григорий? 

Вышла она давненько, правда. 

 

Ядловский.jpg

 

Да, видел, кажется, это сайт Militaria Club.

Я писал в теме о советских кортиках о правиле Даннинга-Крюгера. 

Статья эта написана Джонсоном, Ядловский её нагло передрал без упоминания о первоисточнике. 

Вообще книга - застрелиться и не встать! Поневоле с ностальгией вспомнишь о цензуре и редакторах СССР, которые такой мусор никак бы не выпустили! 

У меня есть эта... книга, так скажем, в электронном виде, там перлы на каждом шагу! 

К примеру, скажите, что за фирма J.P. Saur, выпустившая кортик СА первой? 

В Золингене такой фирмы не знают, да и вообще в Германии. 

Или ещё пеночка - оказывается, германские офицеры заказывали себе холодное оружие в богатом исполнении, чтобы в плен сдаваться было легче... Я не шучу, смотрите сами!

 

001-1.jpg

001-2.jpg

Link to comment
Share on other sites

В этой книге большинство кортиков - это компьютерная графика с каких-то рисунков, к ней нельзя относиться даже как к пособию с картинками... Говорю же - мусор. 

Помнится, где-то была ссылка на обсуждение этой книги лет десять назад, если отыщу - выложу в тему. 

 

003-3.jpg

005-3.jpg

Edited by Григорий Гонта
Link to comment
Share on other sites

Итак, железная дорога…

Германская империя, как уже говорили, организовалась как единое централизованное государство достаточно поздно, в 1871 году, и это долго накладывало отпечаток на все стороны существования Германии.

Единой железной дороги в кайзеровском Рейхе не существовало, все земли и государства Германии имели свои железнодорожные ведомства, справлявшиеся со своими функциями с той или иной мерой успеха.

После Первой мировой войны, в 1920 году, происходит объединение и национализация германских железных дорог, возникает единая организация Deutsche Reichsbahn.

Вспомните, какое это «весёлое» времечко было в Германии – левые и правые, коммунисты и социал-демократы, национал-социалисты, Фрайкор и Штальхельм устраивали полноценные боевые действия, в Силезии, к примеру, в 1921 году, для того, чтобы утихомирить бушевавшие страсти, пришлось задействовать польские войска и французские оккупационные силы…

Для охраны и нормального функционирования Deutsche Reichsbahn в марте 1921 года создаётся подразделение железнодорожной охраны, Bahnschutz.

В 1922 году численность сил охраны железной дороги составляет 6552 человек, их деятельность была крайне эффективной: если в 1920 году число краж на железной дороге составило 241826, то через четыре года их число сократилось до 46682.

Сотрудники Bahnschutz были весьма серьёзно вооружены и пускали оружие в дело, не испытывая каких-либо угрызений совести.

Ещё раз подчёркиваю – железнодорожная охрана изначально создавалась как ведомственная структура со специальными задачами и не подчинялась никому, кроме руководства Deutsche Reichsbahn.

 

На фотографии – сотрудник Bahnschutz c пистолет-пулемётом MP18.

 

baHn1.jpg

Edited by Григорий Гонта
Link to comment
Share on other sites

Железнодорожная охрана активно поддерживала движение национал-социалистов, и после прихода к власти Гитлера в 1933 году Bahnschutz всемерно усиливается и развивается, транспорт играет кардинальную роль в подготовке к будущей войне.

В 1937 году Гитлер полностью подчиняет себе Deutsche Reichsbahn, контроль союзников над транспортной системой Германии, осуществлявшийся согласно Версальскому договору, полностью утерян.

К 1939 году различные силы, контролирующие порядок на железной дороге, объединяются в единую систему Bahnschutzpolizei, включающую в себя три звена:

 - железнодорожную полицию (Bahnpolizei) в составе полиции порядка OrPo;

- железнодорожная охрана (Bahnschutz);

- подразделения Wasserschutzpolizei, патрулирующие железнодорожное сообщение в портах, каналах и водном транспорте.

C началом Второй мировой войны железнодорожная полиция занимается, помимо всего прочего, контролем за перевозками пленных и поиском беглецов, берёт под контроль железнодорожное сообщение и войсковые перевозки на оккупированных территориях, охрану транспортной сети от действий партизан и диверсантов.

В 1944 году, после покушения на Гитлера, Bahnschutzpolizei переходит под полный контроль ведомства Гиммлера и входит в структуру войск СС под названием SS-Bahnschutz.

 

6-3-30b-419 w.p.b.r saris - end.jpg

0012.jpg

bschutz21.jpg

bsp.jpg

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Григорий Гонта сказал:

Wolfv, сложившийся формат темы всем устраивает?

Что-то добавить или убрать в будущем не нужно? 

Уважаемый Григорий, все полностью устраивает, еще раз спасибо что ведете эту тему.

 

P.S.

Скорее всего, многие любители ХО с интересом читают то что вы публикуете. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 1935 году учреждается кортик младшего командного состава Bahnschutz. Этот кортик является полной копией армейского кортика (Heer), за исключением цвета рукоятки. В железнодорожном кортике модели 1935 года рукоятка изготавливалась из пластика черного или темно-фиолетового (некоторые источники говорят - тёмно-красного) цвета.

 

001-1.jpg

001-2.jpg

001-3.jpg

001-4.jpg

Edited by Григорий Гонта
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Кортик носился офицерами младшего командного состава железнодорожной охраны в ранге от Oberzugführer  в период 1935 - 1945 г.г.

 

001-5.jpg

001-6.jpg

001-7.jpg

001-8.jpg

001-9.jpg

001-10.jpg

001-11.jpg

001-12.jpg

001-13.jpg

Edited by Григорий Гонта
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

С кортиком этим – полный разброд и шатания в массах.

Кто-то утверждает, что это обычный офицерский кортик, на который производитель Robert Klaas ставил чёрный черен, кто-то считает, что это ведомственный кортик, который, кроме Клааса, производили Hörster, Carl Eickhorn, WKC, Kolping, Tiger, возможно, Weyersberg.

Кто-то, возмущённый, утверждает, что существование данного кортика – это факт, придуманный дилерами, берущими обычный кортик Heer и продающими его под маской железнодорожника по заоблачной цене… В общем, «темна вода в облацех».

 

002-1.jpg

002-2.jpg

002-3.jpg

002-4.jpg

002-5.jpg

002-6.jpg

002-7.jpg

002-8.jpg

002-9.jpg

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Григорий Гонта сказал:

офицерами младшего командного состава железнодорожной охраны в ранге от Oberzugführer  

А вот Джонсон насчёт ранга другого мнения

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Григорий Гонта сказал:

Кто-то утверждает, что это обычный офицерский кортик, на который производитель Robert Klaas ставил чёрный черен, кто-то считает, что это ведомственный кортик, который, кроме Клааса, производили Hörster, Carl Eickhorn, WKC, Kolping, Tiger, возможно, Weyersberg.

 

Это проверенная информация? Может, Вы имели ввиду второй кортик, 1938 года? 

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Gray fox сказал:

А вот Джонсон насчёт ранга другого мнения

 

Да, я в курсе, Джонсон пишет о кортике ЖД-2, 1938 года о том, что он "предназначался для офицеров в звании оберцугфюрера (нем. Oberzugfuhrer) и выше".

Oberzugfuhrer - звание ранга фельдфебеля, соответствующее приблизительно ротному старшине\прапорщику в советской табели о рангах. Думаю, никак на старший командный состав не тянет.

Я писал на основании данных, указанных у Федурина, хотя и у него косяков хватает. Мир, знаете ли, несовершенен...

Посмотрите звания bahnschutzpolizei, девятый пункт в таблице по ссылке

 https://en.wikipedia.org/wiki/Bahnschutzpolizei

 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Gray fox сказал:

 

Это проверенная информация? Может, Вы имели ввиду второй кортик, 1938 года? 

Это не моё мнение.

http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=29437

 

435мянц34ун5крный.jpg

Мне остаётся только повторить лова одного из авторов темы: "Мутная это модель"...

Edited by Григорий Гонта
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Gray fox сказал:

 

Это проверенная информация? Может, Вы имели ввиду второй кортик, 1938 года? 

Вот ещё одно обсуждение ЖД-1

http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=33079

 

Link to comment
Share on other sites

Первоначально металлические детали кортика были выполнены из цинкового сплава с никелевым покрытием, но достаточно быстро перешли на алюминий.

 - длина клинка – 260 мм;

- ширина клинка – 18-19 мм;

- общая длина – 380 мм;

- длина в ножнах – 410 мм.

 

003-31.jpg

003-32.jpg

Link to comment
Share on other sites

Навершие круглой формы, с сильно выступающим посередине ободком, на верхнем полушарии – рельефное округлое изображение свастики. Навершие навинчивается на хвостовик клинка, фиксируя кортик как единое целое.

Рукоять круглая в сечении, с витыми желобками, из пластмассы чёрного цвета. Верхняя втулка округло-конической формы, с рельефными поясками. Нижняя втулка цилиндрическая, с двумя желобками.

 

007-2.jpg

007-1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Крестовина литая, необычного вида: в отличие от большинства образцов ХО III рейха, не несёт нацистской символики, на крестовине – железнодорожная эмблема Deutsche Reichsbahn.

 

007-3 .jpg

Link to comment
Share on other sites

Клинок стальной, прямой, обоюдоострый, шестигранный в сечении, сходящийся к острию, полированный или никелированный. С обратной стороны клинка под крестовиной расположено клеймо производителя.

 

007-4 .jpg

007-5 .jpg

007-6 .jpg

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, Григорий Гонта сказал:

Вот ещё одно обсуждение ЖД-1

http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=33079

 

Григорий, вы уважаете Саммлер, как я погляжу, много ссылок на этот сайт у вас.

 

Edited by Gray fox
Link to comment
Share on other sites

Ножны кортика гладкие, прибор ножен состоит из узкого устья и двух гаек, аналогичных армейскому кортику (Heer), но, в отличие от армейского кортика, на котором гайки декорированы дубовыми листьями, на кортике старшего офицерского состава Bahnschutz строгие продольные борозды вдоль гаек. Обращает на себя внимание фигурное окончание ножен, не встречающееся более ни на одном кортике III рейха.

 

007-7.jpg

007-8 .jpg

Link to comment
Share on other sites

Устье ножен фиксировано, в большинстве случаев, одним винтом с тыльной поверхности ножен.

В очертаниях кортика просматривается много общего с армейским кортиком, что неудивительно, так как оба образца разработаны замечательным художником Паулем Касбергом (Paul Casberg).  

 

007-9.jpg

BAHNSCHUTZ FÜHRER DOLCH-2-1).jpg

BAHNSCHUTZ FÜHRER DOLCH-2-2 .jpg

Link to comment
Share on other sites

Съемного типа (отстегивающийся) подвес к кортику изготавливался в виде двух тканевых полос с рисунком из перемежающихся полосок черного и серебряного цвета. Черные полоски расположены по краям. Обратная сторона подвеса — темно-фиолетового, практически черного цвета. Эти две тканевые полосы прикреплялись специальными карабинами к кольцам на ножнах. Пряжки к подвесу выполнялись прямоугольной формы.

Темляк, общей длиной 42 см, расшит серебряной нитью. По узлу и шнурку вплетена темно-фиолетовая нить.

Кортики выпускались с 1938 года двумя фирмами-производителями - Carl Eickhorn и E.&F. Hörster, выпуск был прекращён в 1942 году.

 

009-1.jpg

009-2.jpg

009-3.jpg

009-4.jpg

IMG_5146-1.jpg

IMG_5147-1.jpg

006-1 .jpg

006-2.jpg

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Gray fox сказал:

Григорий, вы уважаете Саммлер, как я погляжу, много ссылок на этот сайт у вас.

 

Вспомнил! На ресурсе Sammler я Вас и встречал!

Да, мне нравится из русскоязычных упомянутый Вами ресурс, впрочем, как и многие другие: Аскалон, Фалеристика, UUU, Блокгауз, WW2, Ганза... У каждого есть свои плюсы и минусы, Sammler мне по душе своей несуетливой, вдумчивой академичностью в суждениях, так скажем. Неторговый сайт, создан с другой целью. Потом, что немаловажно, это достаточно популярная площадка, на Askalon.club тоже знающие люди собираются, но в связи со сменой исполнительной администрации, заменой движка и адреса он много потерял народу. 

Edited by Григорий Гонта
Link to comment
Share on other sites

Ещё один чрезвычайно редкий кортик, настолько редкий, что даже не могут определиться с его официальным названием .

Джонсон его называет кортиком водного подразделения железнодорожной полиции, Федурин – кортиком водной охраны железнодорожных мостов, на некоторых ресурсах встречался термин «пожарная охрана железной дороги»… Доходит до того, что некоторые сомневаются в его аутентичности также, как и у кортика Bahnschutz образца 1935 года.

   Немецкие источники его именуют Reichsbahn Wasserschutzрolizei, существование его, мне кажется, уверенно доказывает факт наличия кортика в оригинальном каталоге фирмы Carl Eickhorn.

 

WSP-DRB 0001.jpg

BAHNSCHUTZ FÜHRER DOLCH_2.jpg

Link to comment
Share on other sites

Томас Джонсон пишет, что год принятия на вооружение не известен, немецкие сайты говорят, что приняли его в 1938 году, что достаточно логично, учитывая что в этом же году приняты на вооружение кортик старших офицеров железнодорожной охраны и кортик офицеров водной полиции.

Во внешнем виде кортика причудливо смешались черты армейского кортика (Heer) и Bahnschutz-2.

 

001-1.jpg

001-2.jpg

001-3 .jpg

001-4.jpg

Link to comment
Share on other sites

Навершие и рукоять полностью идентичны кортику офицеров железнодорожной охраны 1938 года, тогда как крестовина идентична армейскому кортику с изображением государственного орла (Reichsadler).

 

001-5.jpg

001-6.jpg

001-7.jpg

001-9.jpg

Link to comment
Share on other sites

Клинок стальной, полированный, прямой, двулезвийный, в сечении – шестигранный,  остриё клинка – ромбического сечения. На пяте клинка нанесено клеймо фирмы Сarl Eickhorn, Solingen.

-  длина клинка – 260 мм;

-  ширина клинка – 18-19 мм;

-  общая длина – 380 мм;

-  длина в ножнах – 410 мм.

Ножны металлические, имеющие с внешней и внутренней стороны мелкоточечное зернение; прибор состоит из вставного устья и двух обоймиц, наконечник ножен округлый. Обоймицы (гайки) с рельефными продольными бороздками, на каждой обоймице (гайке) подвижно укреплено по одному кольцу для ремней портупеи. Металлические элементы эфеса и ножны посеребрены.

 

002-1.jpg

002-2.jpg

001-14.jpg

001-15.jpg

001-16.jpg

001-17.jpg

002-3.jpg

Link to comment
Share on other sites

Портупея состоит из двух чёрных кожаных ремешков, заканчивающихся с одной стороны карабинами для крепления к кольцам ножен, другой сходящихся на прямоугольной рамке. На ремешках имеются овальные пряжки и декоративные накладки.

Сведений о темляке нет.

 

Кортик выпускался только фирмой Айкхорна, на некоторых зарубежных ресурсах встречаются упоминания, что кортик встречали у служащих железнодорожных паромов, циркулировавших из Германии в Данию.

 

Link to comment
Share on other sites

На одном из ресурсов встретил фотографию, на которой хозяин демонстрирует все три кортика железной дороги вместе... Очень нечасто такое встречается в комплекте!

 

40-1138964791.jpg

Link to comment
Share on other sites

В 15.01.2019 в 08:31, Григорий Гонта сказал:

 

Я писал на основании данных, указанных у Федурина, хотя и у него косяков хватает.

Чем вам Федурин не угодил? 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Азербайджане удостоверения личности будут полностью оцифрованы
      До конца года в законодательство будут внесены изменения, которые предусматривают полную оцифровку свидетельств о рождении, браке и смерти, а также удостоверений личности в Азербайджане.
      Как сообщает Report, об этом министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев сказал на проходящем сегодня в Баку саммите Insurtech.
      По его словам, на выдачу данных документов приходится около 40% всех услуг, предоставляемых государством населению: «В связи с этим в законодательство будет внесено более 250 актов и изменений».
      Набиев подчеркнул, что с этими изменениями подавляющее большинство транзакций между государством и бизнесом, государством и гражданами перейдет в электронный формат.
      Media.az
        • Like
      • 12 replies
    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
        • Like
      • 48 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 9 replies
    • Вай❗Переехавший в США журналист Натик Наиляоглу обручился с мужчиной
      О помолвке Натик Наиляоглу сообщил на своей странице в социальной сети Facebook.
      Помолвка проживающего в Вашингтоне Н.Наиляоглу с риелтором Эндрю Корднером состоялась 15 февраля, но о переменах в личной жизни журналист сообщил в Facebook сегодня, указав в графе «семейное положение» имя своего партнера и дату помолвки.
      Отметим, что ряд СМИ сообщают о том, что Н.Наиляоглу и Э.Корднер поженились, но в Facebook у журналиста нет информации о вступлении в брак, а сообщается только о помолвке.
      Напомним, что журналист долгое время работал репортером в новостном эфире канала ANS – в США Н.Наиляоглу переехал сравнительно недавно.
       

      Фото: Instagram by @dr3ww___
        🤗🤗🤗
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 184 replies
    • [VERIFIED] Строительство и ремонт домов, квартир и других объектов недвижимости  от 100 м²
      Профессиональная бригада мастеров под моим руководством производит комплексное строительство и  ремонт домов, квартир и любых других помещений . Большой опыт работы. Работаем как по Вашему проекту , так и предоставляем услуги своего дизайнера. Предоставляем весь спектр услуг :электрика,сантехник­а, декоративное покрытие, монтаж пластиковых окон и кондиционеров, малярные работы, монтаж напольных покрытий(черный пол, ламинат, паркет), любые виды работы с алчипаном(потолок, полки, перегородки), монтаж теплого пола, установка дверей.
      Работаем по договору и без договора.
      По желанию заказчика устанавливается Online-видео наблюдение(бесплатно) на объекте.
      Телефон: 070 636 53 83
      л
      • 342 replies
    • Почему молодой картофель на столичных рынках стоит так дорого? - ВИДЕО
      На столичных рынках картофель из Шамкира предлагается покупателям по разным ценам.
      Как передает xezerxeber.az, одни продавцы продают 1 кг шамкирского картофеля за 3 маната, а другие - за 5.
      Граждане сообщили, что при покупке данного овоща не обращают внимания на то, из какого региона он был привезен.
      Продавцы, в свою очередь, отметили, что картофель из Шамкира продается дороже, чем привезенный из других районов страны, потому что при его выращивании не используются химикаты.
      Подробнее - в сюжете.
       
        • Like
      • 62 replies
    • Чингиз Абдуллаев в больнице
      Народный писатель Чингиз Абдуллаев находится в тяжелом состоянии. Он помещен в отделение реанимации Центрального таможенного госпиталя. Сообщается, что три дня назад Чингиз Абдуллаев был госпитализирован с отравлением, но затем выписан. Сегодня его состояние вновь ухудшилось. = Здоровье Чингиза Абдуллаева - тайна за семью печатями? - обновлено — Haqqin
        • Milli
        • Like
      • 17 replies
    • ISOFORKLIFTREPAIR
      Ремонт вилочных электропогрузчиков включает в себя: 994706904766
      Выезд на место эксплуатации электропогрузчика для проведения технического обслуживания, диагностики неисправности, ремонта Диагностика и оценка целесообразности (рентабельности) проведения ремонта Подбор запасных частей необходимых для ремонта электропогрузчиков  Согласование стоимости и сроков проведение ремонта с заказчиком Непосредственно ремонт после утверждения стоимости и сроков ремонта Гарантия на выполненные работы 
        • Upvote
      • 13 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...