Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Холодное оружие III рейха


Recommended Posts

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Воин !  )  

с ножичком : Алексе́й Мака́рович Смирно́в — советский актёр театра и кино.

Нож HJ - самый массовый клинок Третьего рейха. В 1933 году в рядах Гитлерюгенд насчитывалось около двух миллионов членов, из которых имели право носить нож около 70 тысяч. К концу 1938 года в орг

Posted Images

В 02.01.2019 в 15:31, Григорий Гонта сказал:

«Антикоминтерновский пакт» был заключён в ноябре 1936 года в Берлине между Германией и Японией, а ещё через год, в ноябре 1937 года к нему присоединилась Италия.

 

 

Все на борьбу с коммунизмом! 

 

II guerra .....jpg6.jpg

Link to post
Share on other sites

Следующим в плане у нас кортик водной полиции, начал я собирать информацию, фотографии и слегка запутался… Сначала полной неожиданностью для меня была информация с одного из сайтов, что водная полиция была единственным полицейским подразделением, руководящий состав которого носил кортики.

«Стоп, а как же полиция противовоздушной обороны (Luftschutzpolizei), полиция охраны почт (Postschutzpolizei), и это только то, что уже упоминалось у нас в теме? Быть такого не может, там ведь ещё куча всего – таможня, железнодорожная полиция, пожарные… Надо разбираться!»

Как удалось выяснить, первоисточником этой фразы явился наш уважаемый Томас Джонсон, который, в самом деле, пишет, что водная полиция была единственным подразделением нацистской полиции, офицерам и руководящему составу которого полагалось носить кортик. Кортик мог заменять шпагу морского офицера. (Thomas M. Johnson, издание на русском языке 2008 года, том 1, стр.103)

Опять я немного оторопел, так как считал, что офицеры СД и гестапо, имевшие полное право на ношение кинжалов СС, были сотрудниками именно нацистской полиции… и шпага морского офицера причём тут?

Пришлось серьёзно разбираться с полицией III рейха, структурой, подразделениями, кто кому подчиняется... Голова пошла кругом, сколько всего, оказывается, было! Какая разница между   транспортной полицией (Verkehrspolizei), железнодорожной полицией (Bahnpolizei), полицией железнодорожной охраны (Bahnschutzpolizei), железнодорожной службой розыска скрывшихся преступников (Reichsbahnfahndungsdienst) и железнодорожной охрана СС (SS-Bahnschutz)?

Существовала, оказывается, такая экзотика, как полиция охраны предприятий (Werkluftschutzpolizei), полиция дамб (Deichpolizei), горная полиция (Bergpolizei), полиция здоровья (Gesundheitspolizei)… Военная полиция не входила в полицейские структуры, а подчинялась руководству вермахта, у флота была своя полиция,  Marineküstenpolizei (и это не водная полиция – Wasserschutzpolizei!), а пограничная полиция, хотя и считалась военной, но к вермахту не имела отношения, а подчинялась гестапо (Geheime Staatspolizei), тайной государственной полиции.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

В период кайзеровской Германии и Веймарской республики общенациональной полицейской службы не было, каждая земля или город имели свои полицейские образования. В 1936 году предпринимается попытка федерализации и централизации всех подразделений полиции, городских и сельских.

Главой всех полицейских формирований назначается рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, вся полиция Германии делится на полицию порядка (Ordnungspolizei, ОрПо) и полицию безопасности (Sicherheitspolizei, ЗиПо), которая делится, в свою очередь, на уголовную полицию (Kriminalpolizei, КриПо) и государственную тайную полицию (Geheime Staatspolizei, ГеСтаПо).

Такое объединение полицейских структур под властью NSDAP пришлось крайне не по вкусу чиновникам из министерства юстиции и МВД, региональных управлений, в результате чего полиция безопасности и партийная служба безопасности (SicherheitsDienst, CД) были объединены в Главное управление имперской безопасности (РСХА), а полицию порядка, которая не расследовала уголовные и политические преступления, оставили в относительном покое, надзирать за благочинием и спокойствием (не забывайте, Ordnung über Alles!).  Командовал Главным управлением полиции порядка генерал полиции Курт Далюге.

Эмблемой полицейских сил в Германии стал имперский орёл со свастикой в лапах, окружённый большим венком.

 

Ordnungspolizei_flag-end.jpg

Link to post
Share on other sites

Структура Ordnungspolizei неоднократно менялась за время существования, но разговор не об этом…

Так вот, кортик офицерского состава водной полиции (Wasserschutzpolizei) учреждён 20 апреля 1938 года. Нужно отметить, что водная полиция не только надзирала за порядком в портах и внутренних водоёмах, но и решала задачи береговой охраны в открытом море. В связи с этим Wasserschutzpolize была частично оснащена военным вооружением. В портах ей были подчинены войска безопасности портов СС и общих СС (Allgemeine SS), т.е. партия, конечно, руководит и направляет, но делом должны заниматься профессионалы.

 

dgeryht.jpg

wasserschutzpolizeiaust.jpg

Link to post
Share on other sites

 

Почему-то Федурин в своей книге «Кортики мира» (СПб, 2013, стр.131) утверждает, что отыскать фотографии офицеров водной полиции с кортиками достаточно сложно… Не знаю, может быть. Вот отличные, на мой взгляд, фотографии офицера полиции Вальтера Глиндемана в форме и при кортике.

 

001-end.jpg

Wasserschutzpolizei-Walter-Glindemann .jpg

Wasserschutzpolizei-Walter-Glindemann-2 .jpg

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Кортик водной полиции практически идентичен морскому кортику образца 1921 года, только рукоять обтянута синей кожей и перевита проволокой жёлтого металла.

На некоторых образцах кортиков на рукоятке крепится полицейская эмблема, но известны экземпляры кортиков и без неё.

 

На фотографии – оригинальный каталог фирмы Карла Эйкхорна с рекламой кортика водной полиции.

 

original_Eickhorn .jpg

Link to post
Share on other sites

Ещё один великолепный образец кортика производства Alcoso.

Рукоять деревянная, обтянута кожей тёмно-синего цвета, округлая, с витыми желобками и проволокой в них. На рукояти врезана эмблема полиции. Головка рукояти латунная в виде шара, украшенного растительным орнаментом. На крестовине, в средней части, с одной стороны изображение якоря, что является фирменным знаком Alexandеr Coppel, Stahlwaren und Gmbh. – Solingen, в центре крестовины вмонтирована пружинная защелка, удерживающая клинок в ножнах.

Ножны стандартного морского кортика, украшены орнаментом, на нижней части ножен выгравирован узор в виде ряда молний со стреловидными окончаниями.

 

001.jpg

002.jpg

003.jpg

004.jpg

005.jpg

006.jpg

007.jpg

008.jpg

009.jpg

010.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Григорий Гонта сказал:

 

Почему-то Федурин в своей книге «Кортики мира» (СПб, 2013, стр.131) утверждает, что отыскать фотографии офицеров водной полиции с кортиками достаточно сложно… Не знаю, может быть.

001-end.jpg

 

 

Cтранно, даже не особо напрягаясь, можно отыскать в поисковиках достаточное количество офицеров водной полиции при кортиках, мне понадобилось минут двадцать 

 

01MKP.jpg

1Marine .jpg

12иропгл.jpg

17Безымянный.jpg

309f7314240da737.jpg

image328-1.jpg

Link to post
Share on other sites

Немного не соглашусь с Вами. Первая и третья из фотографий Вашего поста - действительно, водные полицейские, на последней - военный моряк, не вижу никаких данных за то, что он относится к полиции, хотя рядом с ним стоят два полицейских. И кортик у него на боку Kriegsmarine, не Wasserschutzpolizei, на второй и четвёртой фотографии - не сотрудники водной полиции, а флотские офицеры, входящие в подразделение береговой полиции флота, Marineküstenpolizei.

Структура была организована в 1940 году и не имела отношения к ОрПо, хотя и сотрудники носят знаки полиции. Это военно-полицейская структура в составе Kriegsmarine, аналог фельджандармерии в Wermacht.

Обратите внимание, у них кортики морские, не полицейские, с белыми ручками.

Говорю же, геморройно было разбираться со структурой полиции в Рейхе…

 

На фотографии – сотрудник Marineküstenpolizei

image334.jpg

Link to post
Share on other sites

Все металлические детали кортика (исключая клинок, естественно) были качественно вызолочены.

К кортику командного состава водной полиции были предусмотрены две разновидности подвесов. Первый подвес, который был разработан одновременно с кортиком, был съемного типа, изготавливался в виде двух тканевых полос черного цвета, прикрепляющихся специальными карабинами к кольцам на ножнах. Пряжки и карабины были такие же, как в армейском кинжале, только выполнены в позолоченном варианте.

Более поздняя версия подвеса представляла собой те же две тканевые полосы, но уже темно-синего цвета, отороченные золотой нитью. Изнанка также была темно-синей. Пряжки получили овальную форму. Они были покрыты позолотой и украшены орнаментом из дубовых листьев.

Темляк длиной 42 см был расшит золотыми нитями. По узлу и кистям пропущен голубой шнурок.

 

темляк- 1.jpg

темляк- 2 .jpg

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Несмотря на, вроде бы ясные и чёткие регламентирующие указания о подвесах кортика Wasserschutzpolizei, отыскать изображений с уставными подвесами мне не удалось. На всех фотографиях офицеры носят кортик на стандартных подвесах Kriegsmarine. Ношение кортика продолжалось с 1938 по 1945 годы.

 

02.10.18-knives-212-1.jpg

02.10.18-knives-244-1.jpg

Link to post
Share on other sites
В 08.01.2019 в 19:56, Григорий Гонта сказал:

полицию порядка, которая не расследовала уголовные и политические преступления, оставили в относительном покое, надзирать за благочинием и спокойствием (не забывайте, Ordnung über Alles!).

 

Ну вы совсем белых и пушистых из них не делайте, воевали они - только в путь! 

 

433.jpg

bigorpo02.jpg

tumblr_oj6c86j2bl1ut8ktco1_1280.jpg

Link to post
Share on other sites

И в мыслях не было!

Полиция порядка была очень развитой структурой, штаты разных подразделений были по-разному укомплектованы, в зависимости от выполняемых задач. Грубое сравнение - войска НКВД в СССР.

OrPo и в Холокосте отметились, и против партизан на оккупированных территориях... всякого хватало. 

В Бундесархиве поищите - много любопытных материалов.

 

 

полиция-2-end .jpg

Полиция-end .jpg

1-1Безымянняврный end .jpg

1Безымянняврный end .jpg

3d4ff4d6d635d6d5c4927626b31ade50.jpg

Bundesarchiv_Bild_101I-030-0780-23,_Krakau,_Razzia_von_deutscher_Ordnungspolizei.jpg

Bundesarchiv_Bild_101I-030-0781-05,_Polen,_Razzia_von_deutscher_Ordnungspolizei.jpg

Bundesarchiv_Bild_121-1500,_Ukraine,_Ordnungspolizei,_Rayonposten_Sarig.jpg

Bundesarchiv_R_165_Bild-244-71,_Dr__Robert_Ritter_mit_alter_Frau_und_Polizist.jpg

Link to post
Share on other sites

Ну, Вы спросили! Я что, эксперт?! Ни одного кортика водной полиции я в руках не держал. 

Аутентичные-то предметы в единичных экземплярах известны... 

По моему мнению, подделать можно всё, вопрос денег, времени и материалов. Если брать исходники аутентичные, соблюдать технологию. 

Специалисты на GD утверждают,что на родных кортиках эмблема должна быть большая, чувствоваться ладонью. 

 

WaterProtectionPolice017-1.jpg

WaterProtectionPolice017-2.jpg

Link to post
Share on other sites

Подделки на 90% выявляют, сравнивая с безвопросными оригиналами, выискивая нестыковки в материалах, технологиях, способах обработки...

К примеру, вот предметы, которые мне не нравятся, могу сразу объяснить свою точку зрения 

 

589101.jpg

589102.jpg

589103.jpg

589104.jpg

589105.jpg

589106.jpg

 

На данном кортике эмблема полиции поставлена не на лицевой, а на оборотной стороне черена.

К тому же клеймо производителя... спорное, так скажем 

 

Edited by Григорий Гонта
Link to post
Share on other sites

Кортик производства Alcoso, судя по крестовине, но на пяте клинка отчего-то эмблема полиции... 

А клеймо Коппеля где? Кнопка фиксатора вызывает вопросы...

 

1938-de-1.jpg

1938-de-2.jpg

1938-de-ef-3.jpg

Edited by Григорий Гонта
Link to post
Share on other sites

На одном из форумов, посвящённых оружию фашистской Германии, отыскал статью "Как отличить подделку от оригинала" за подписью Ядловского, оказывается, это перепечатка из его книги. 

Как Ваше мнение о книге, Григорий? 

Вышла она давненько, правда. 

 

Ядловский.jpg

Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Григорий Гонта сказал:

 

589101.jpg

 

На данном кортике эмблема полиции поставлена не на лицевой, а на оборотной стороне черена.

К тому же клеймо производителя... спорное, так скажем 

 

Просто ручку развернуть нужно на 180 градусов, и всё 

Edited by Gray fox
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Gray fox сказал:

Просто ручку развернуть нужно на 180 градусов, и всё 

 

Ага, ручку развернуть, ножны тоже (или клинок? :algish:), клеймо поменять....

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Gray fox сказал:

На одном из форумов, посвящённых оружию фашистской Германии, отыскал статью "Как отличить подделку от оригинала" за подписью Ядловского, оказывается, это перепечатка из его книги. 

Как Ваше мнение о книге, Григорий? 

Вышла она давненько, правда. 

 

Ядловский.jpg

 

Да, видел, кажется, это сайт Militaria Club.

Я писал в теме о советских кортиках о правиле Даннинга-Крюгера. 

Статья эта написана Джонсоном, Ядловский её нагло передрал без упоминания о первоисточнике. 

Вообще книга - застрелиться и не встать! Поневоле с ностальгией вспомнишь о цензуре и редакторах СССР, которые такой мусор никак бы не выпустили! 

У меня есть эта... книга, так скажем, в электронном виде, там перлы на каждом шагу! 

К примеру, скажите, что за фирма J.P. Saur, выпустившая кортик СА первой? 

В Золингене такой фирмы не знают, да и вообще в Германии. 

Или ещё пеночка - оказывается, германские офицеры заказывали себе холодное оружие в богатом исполнении, чтобы в плен сдаваться было легче... Я не шучу, смотрите сами!

 

001-1.jpg

001-2.jpg

Link to post
Share on other sites

В этой книге большинство кортиков - это компьютерная графика с каких-то рисунков, к ней нельзя относиться даже как к пособию с картинками... Говорю же - мусор. 

Помнится, где-то была ссылка на обсуждение этой книги лет десять назад, если отыщу - выложу в тему. 

 

003-3.jpg

005-3.jpg

Edited by Григорий Гонта
Link to post
Share on other sites

Итак, железная дорога…

Германская империя, как уже говорили, организовалась как единое централизованное государство достаточно поздно, в 1871 году, и это долго накладывало отпечаток на все стороны существования Германии.

Единой железной дороги в кайзеровском Рейхе не существовало, все земли и государства Германии имели свои железнодорожные ведомства, справлявшиеся со своими функциями с той или иной мерой успеха.

После Первой мировой войны, в 1920 году, происходит объединение и национализация германских железных дорог, возникает единая организация Deutsche Reichsbahn.

Вспомните, какое это «весёлое» времечко было в Германии – левые и правые, коммунисты и социал-демократы, национал-социалисты, Фрайкор и Штальхельм устраивали полноценные боевые действия, в Силезии, к примеру, в 1921 году, для того, чтобы утихомирить бушевавшие страсти, пришлось задействовать польские войска и французские оккупационные силы…

Для охраны и нормального функционирования Deutsche Reichsbahn в марте 1921 года создаётся подразделение железнодорожной охраны, Bahnschutz.

В 1922 году численность сил охраны железной дороги составляет 6552 человек, их деятельность была крайне эффективной: если в 1920 году число краж на железной дороге составило 241826, то через четыре года их число сократилось до 46682.

Сотрудники Bahnschutz были весьма серьёзно вооружены и пускали оружие в дело, не испытывая каких-либо угрызений совести.

Ещё раз подчёркиваю – железнодорожная охрана изначально создавалась как ведомственная структура со специальными задачами и не подчинялась никому, кроме руководства Deutsche Reichsbahn.

 

На фотографии – сотрудник Bahnschutz c пистолет-пулемётом MP18.

 

baHn1.jpg

Edited by Григорий Гонта
Link to post
Share on other sites

Железнодорожная охрана активно поддерживала движение национал-социалистов, и после прихода к власти Гитлера в 1933 году Bahnschutz всемерно усиливается и развивается, транспорт играет кардинальную роль в подготовке к будущей войне.

В 1937 году Гитлер полностью подчиняет себе Deutsche Reichsbahn, контроль союзников над транспортной системой Германии, осуществлявшийся согласно Версальскому договору, полностью утерян.

К 1939 году различные силы, контролирующие порядок на железной дороге, объединяются в единую систему Bahnschutzpolizei, включающую в себя три звена:

 - железнодорожную полицию (Bahnpolizei) в составе полиции порядка OrPo;

- железнодорожная охрана (Bahnschutz);

- подразделения Wasserschutzpolizei, патрулирующие железнодорожное сообщение в портах, каналах и водном транспорте.

C началом Второй мировой войны железнодорожная полиция занимается, помимо всего прочего, контролем за перевозками пленных и поиском беглецов, берёт под контроль железнодорожное сообщение и войсковые перевозки на оккупированных территориях, охрану транспортной сети от действий партизан и диверсантов.

В 1944 году, после покушения на Гитлера, Bahnschutzpolizei переходит под полный контроль ведомства Гиммлера и входит в структуру войск СС под названием SS-Bahnschutz.

 

6-3-30b-419 w.p.b.r saris - end.jpg

0012.jpg

bschutz21.jpg

bsp.jpg

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Григорий Гонта сказал:

Wolfv, сложившийся формат темы всем устраивает?

Что-то добавить или убрать в будущем не нужно? 

Уважаемый Григорий, все полностью устраивает, еще раз спасибо что ведете эту тему.

 

P.S.

Скорее всего, многие любители ХО с интересом читают то что вы публикуете. 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

В 1935 году учреждается кортик младшего командного состава Bahnschutz. Этот кортик является полной копией армейского кортика (Heer), за исключением цвета рукоятки. В железнодорожном кортике модели 1935 года рукоятка изготавливалась из пластика черного или темно-фиолетового (некоторые источники говорят - тёмно-красного) цвета.

 

001-1.jpg

001-2.jpg

001-3.jpg

001-4.jpg

Edited by Григорий Гонта
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Кортик носился офицерами младшего командного состава железнодорожной охраны в ранге от Oberzugführer  в период 1935 - 1945 г.г.

 

001-5.jpg

001-6.jpg

001-7.jpg

001-8.jpg

001-9.jpg

001-10.jpg

001-11.jpg

001-12.jpg

001-13.jpg

Edited by Григорий Гонта
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

С кортиком этим – полный разброд и шатания в массах.

Кто-то утверждает, что это обычный офицерский кортик, на который производитель Robert Klaas ставил чёрный черен, кто-то считает, что это ведомственный кортик, который, кроме Клааса, производили Hörster, Carl Eickhorn, WKC, Kolping, Tiger, возможно, Weyersberg.

Кто-то, возмущённый, утверждает, что существование данного кортика – это факт, придуманный дилерами, берущими обычный кортик Heer и продающими его под маской железнодорожника по заоблачной цене… В общем, «темна вода в облацех».

 

002-1.jpg

002-2.jpg

002-3.jpg

002-4.jpg

002-5.jpg

002-6.jpg

002-7.jpg

002-8.jpg

002-9.jpg

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Григорий Гонта сказал:

офицерами младшего командного состава железнодорожной охраны в ранге от Oberzugführer  

А вот Джонсон насчёт ранга другого мнения

Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Григорий Гонта сказал:

Кто-то утверждает, что это обычный офицерский кортик, на который производитель Robert Klaas ставил чёрный черен, кто-то считает, что это ведомственный кортик, который, кроме Клааса, производили Hörster, Carl Eickhorn, WKC, Kolping, Tiger, возможно, Weyersberg.

 

Это проверенная информация? Может, Вы имели ввиду второй кортик, 1938 года? 

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Gray fox сказал:

А вот Джонсон насчёт ранга другого мнения

 

Да, я в курсе, Джонсон пишет о кортике ЖД-2, 1938 года о том, что он "предназначался для офицеров в звании оберцугфюрера (нем. Oberzugfuhrer) и выше".

Oberzugfuhrer - звание ранга фельдфебеля, соответствующее приблизительно ротному старшине\прапорщику в советской табели о рангах. Думаю, никак на старший командный состав не тянет.

Я писал на основании данных, указанных у Федурина, хотя и у него косяков хватает. Мир, знаете ли, несовершенен...

Посмотрите звания bahnschutzpolizei, девятый пункт в таблице по ссылке

 https://en.wikipedia.org/wiki/Bahnschutzpolizei

 

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Gray fox сказал:

 

Это проверенная информация? Может, Вы имели ввиду второй кортик, 1938 года? 

Это не моё мнение.

http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=29437

 

435мянц34ун5крный.jpg

Мне остаётся только повторить лова одного из авторов темы: "Мутная это модель"...

Edited by Григорий Гонта
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Gray fox сказал:

 

Это проверенная информация? Может, Вы имели ввиду второй кортик, 1938 года? 

Вот ещё одно обсуждение ЖД-1

http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=33079

 

Link to post
Share on other sites

Первоначально металлические детали кортика были выполнены из цинкового сплава с никелевым покрытием, но достаточно быстро перешли на алюминий.

 - длина клинка – 260 мм;

- ширина клинка – 18-19 мм;

- общая длина – 380 мм;

- длина в ножнах – 410 мм.

 

003-31.jpg

003-32.jpg

Link to post
Share on other sites

Навершие круглой формы, с сильно выступающим посередине ободком, на верхнем полушарии – рельефное округлое изображение свастики. Навершие навинчивается на хвостовик клинка, фиксируя кортик как единое целое.

Рукоять круглая в сечении, с витыми желобками, из пластмассы чёрного цвета. Верхняя втулка округло-конической формы, с рельефными поясками. Нижняя втулка цилиндрическая, с двумя желобками.

 

007-2.jpg

007-1.jpg

Link to post
Share on other sites

Крестовина литая, необычного вида: в отличие от большинства образцов ХО III рейха, не несёт нацистской символики, на крестовине – железнодорожная эмблема Deutsche Reichsbahn.

 

007-3 .jpg

Link to post
Share on other sites

Клинок стальной, прямой, обоюдоострый, шестигранный в сечении, сходящийся к острию, полированный или никелированный. С обратной стороны клинка под крестовиной расположено клеймо производителя.

 

007-4 .jpg

007-5 .jpg

007-6 .jpg

Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Григорий Гонта сказал:

Вот ещё одно обсуждение ЖД-1

http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=33079

 

Григорий, вы уважаете Саммлер, как я погляжу, много ссылок на этот сайт у вас.

 

Edited by Gray fox
Link to post
Share on other sites

Ножны кортика гладкие, прибор ножен состоит из узкого устья и двух гаек, аналогичных армейскому кортику (Heer), но, в отличие от армейского кортика, на котором гайки декорированы дубовыми листьями, на кортике старшего офицерского состава Bahnschutz строгие продольные борозды вдоль гаек. Обращает на себя внимание фигурное окончание ножен, не встречающееся более ни на одном кортике III рейха.

 

007-7.jpg

007-8 .jpg

Link to post
Share on other sites

Устье ножен фиксировано, в большинстве случаев, одним винтом с тыльной поверхности ножен.

В очертаниях кортика просматривается много общего с армейским кортиком, что неудивительно, так как оба образца разработаны замечательным художником Паулем Касбергом (Paul Casberg).  

 

007-9.jpg

BAHNSCHUTZ FÜHRER DOLCH-2-1).jpg

BAHNSCHUTZ FÜHRER DOLCH-2-2 .jpg

Link to post
Share on other sites

Съемного типа (отстегивающийся) подвес к кортику изготавливался в виде двух тканевых полос с рисунком из перемежающихся полосок черного и серебряного цвета. Черные полоски расположены по краям. Обратная сторона подвеса — темно-фиолетового, практически черного цвета. Эти две тканевые полосы прикреплялись специальными карабинами к кольцам на ножнах. Пряжки к подвесу выполнялись прямоугольной формы.

Темляк, общей длиной 42 см, расшит серебряной нитью. По узлу и шнурку вплетена темно-фиолетовая нить.

Кортики выпускались с 1938 года двумя фирмами-производителями - Carl Eickhorn и E.&F. Hörster, выпуск был прекращён в 1942 году.

 

009-1.jpg

009-2.jpg

009-3.jpg

009-4.jpg

IMG_5146-1.jpg

IMG_5147-1.jpg

006-1 .jpg

006-2.jpg

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Gray fox сказал:

Григорий, вы уважаете Саммлер, как я погляжу, много ссылок на этот сайт у вас.

 

Вспомнил! На ресурсе Sammler я Вас и встречал!

Да, мне нравится из русскоязычных упомянутый Вами ресурс, впрочем, как и многие другие: Аскалон, Фалеристика, UUU, Блокгауз, WW2, Ганза... У каждого есть свои плюсы и минусы, Sammler мне по душе своей несуетливой, вдумчивой академичностью в суждениях, так скажем. Неторговый сайт, создан с другой целью. Потом, что немаловажно, это достаточно популярная площадка, на Askalon.club тоже знающие люди собираются, но в связи со сменой исполнительной администрации, заменой движка и адреса он много потерял народу. 

Edited by Григорий Гонта
Link to post
Share on other sites

Ещё один чрезвычайно редкий кортик, настолько редкий, что даже не могут определиться с его официальным названием .

Джонсон его называет кортиком водного подразделения железнодорожной полиции, Федурин – кортиком водной охраны железнодорожных мостов, на некоторых ресурсах встречался термин «пожарная охрана железной дороги»… Доходит до того, что некоторые сомневаются в его аутентичности также, как и у кортика Bahnschutz образца 1935 года.

   Немецкие источники его именуют Reichsbahn Wasserschutzрolizei, существование его, мне кажется, уверенно доказывает факт наличия кортика в оригинальном каталоге фирмы Carl Eickhorn.

 

WSP-DRB 0001.jpg

BAHNSCHUTZ FÜHRER DOLCH_2.jpg

Link to post
Share on other sites

Томас Джонсон пишет, что год принятия на вооружение не известен, немецкие сайты говорят, что приняли его в 1938 году, что достаточно логично, учитывая что в этом же году приняты на вооружение кортик старших офицеров железнодорожной охраны и кортик офицеров водной полиции.

Во внешнем виде кортика причудливо смешались черты армейского кортика (Heer) и Bahnschutz-2.

 

001-1.jpg

001-2.jpg

001-3 .jpg

001-4.jpg

Link to post
Share on other sites

Навершие и рукоять полностью идентичны кортику офицеров железнодорожной охраны 1938 года, тогда как крестовина идентична армейскому кортику с изображением государственного орла (Reichsadler).

 

001-5.jpg

001-6.jpg

001-7.jpg

001-9.jpg

Link to post
Share on other sites

Клинок стальной, полированный, прямой, двулезвийный, в сечении – шестигранный,  остриё клинка – ромбического сечения. На пяте клинка нанесено клеймо фирмы Сarl Eickhorn, Solingen.

-  длина клинка – 260 мм;

-  ширина клинка – 18-19 мм;

-  общая длина – 380 мм;

-  длина в ножнах – 410 мм.

Ножны металлические, имеющие с внешней и внутренней стороны мелкоточечное зернение; прибор состоит из вставного устья и двух обоймиц, наконечник ножен округлый. Обоймицы (гайки) с рельефными продольными бороздками, на каждой обоймице (гайке) подвижно укреплено по одному кольцу для ремней портупеи. Металлические элементы эфеса и ножны посеребрены.

 

002-1.jpg

002-2.jpg

001-14.jpg

001-15.jpg

001-16.jpg

001-17.jpg

002-3.jpg

Link to post
Share on other sites

Портупея состоит из двух чёрных кожаных ремешков, заканчивающихся с одной стороны карабинами для крепления к кольцам ножен, другой сходящихся на прямоугольной рамке. На ремешках имеются овальные пряжки и декоративные накладки.

Сведений о темляке нет.

 

Кортик выпускался только фирмой Айкхорна, на некоторых зарубежных ресурсах встречаются упоминания, что кортик встречали у служащих железнодорожных паромов, циркулировавших из Германии в Данию.

 

Link to post
Share on other sites

На одном из ресурсов встретил фотографию, на которой хозяин демонстрирует все три кортика железной дороги вместе... Очень нечасто такое встречается в комплекте!

 

40-1138964791.jpg

Link to post
Share on other sites
В 15.01.2019 в 08:31, Григорий Гонта сказал:

 

Я писал на основании данных, указанных у Федурина, хотя и у него косяков хватает.

Чем вам Федурин не угодил? 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Our picks

    • Интересно как мыслят наши люди...
       
      Только будьте откровенными...
       
      Брали ли бы вы своих родственников к себе на работу если вы были на высоких должнастьях в правительстве ?
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 190 replies
    • Как это было: «Дорожные войны» за Зангезурский коридор – СТАТЬЯ ЭКС-ЗАММИНИСТРА АВТОДОРОГ Аз.ССР
      Сегодня много говорится об открытии коммуникаций с Арменией, и особенно о Зангезурском коридоре, который должен связать Азербайджан с Нахчываном с дальнейшим выходом через мост в Турцию. Пока этот вопрос находится на стадии переговоров, но как нам стало известно, оказывается споры, можно сказать «дорожные войны», между Арменией и Азербайджаном велись даже в советское время. О деталях этой войны, которая велась между «братскими» республиками СССР, поведал нам в авторской статье Председатель комиссии Азербайджанской ССР по обоснованию строительства дороги граница Азербайджана — с. Нювади – с. Шванидзор – г. Мегри, бывший заместитель министра автодорог Азерб. ССР Маир Алекперов. # представляет своим читателям эту обширную статью в трех частях, будучи уверенным в том, что с ней в первую очередь должны внимательно ознакомиться азербайджанские, да и российские чиновники, которые занимаются нынешними переговорами по открытию Зангезурского коридора. Хотя бы для того, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли…
       
      Часть I
       Кямран Багиров был вынужден лететь в Москву с объяснениями
      He будучи профессиональным политиком и дипломатом, я долгое время опасался, и потому откладывал написание этой статьи, но ежедневные публикации и передачи по радио и телевидению, заявления того или иного представителя наших коварных соседей о Нагорном Карабахе, гибель гражданских и военных лиц на линии соприкосновения, уверения армян о несговорчивости азербайджанской стороны, о нашем якобы отказе от почти достигнутых договоренностей, заставили меня все же взяться за перо и обратиться к не столь отдаленной истории, когда вопрос не менее важный, чем карабахский, был предметом яростного спора двух «братских» республик — Азербайджана и Армении.
       
      Тогда армяне с упорством, достойным лучшего применения, в процессе обсуждения вели себя точь в точь также. (Почему-то наши соседи в подобных ситуациях всегда себя ведут с сильными мира сего как баловни судьбы и, чаще всего, находят нужную им поддержку). Так было, когда существовал СССР, так есть и сейчас, когда имеется ООН, Совет Европы, Европейский Союз, ОБСЕ и т.п.).
       
        • Thanks
        • Like
      • 94 replies
    • Как это было: «Дорожные войны» за Зангезурский коридор – СТАТЬЯ ЭКС-ЗАММИНИСТРА АВТОДОРОГ Аз.ССР
      Сегодня много говорится об открытии коммуникаций с Арменией, и особенно о Зангезурском коридоре, который должен связать Азербайджан с Нахчываном с дальнейшим выходом через мост в Турцию. Пока этот вопрос находится на стадии переговоров, но как нам стало известно, оказывается споры, можно сказать «дорожные войны», между Арменией и Азербайджаном велись даже в советское время. О деталях этой войны, которая велась между «братскими» республиками СССР, поведал нам в авторской статье Председатель комиссии Азербайджанской ССР по обоснованию строительства дороги граница Азербайджана — с. Нювади – с. Шванидзор – г. Мегри, бывший заместитель министра автодорог Азерб. ССР Маир Алекперов. # представляет своим читателям эту обширную статью в трех частях, будучи уверенным в том, что с ней в первую очередь должны внимательно ознакомиться азербайджанские, да и российские чиновники, которые занимаются нынешними переговорами по открытию Зангезурского коридора. Хотя бы для того, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли…
       
      Часть I
       Кямран Багиров был вынужден лететь в Москву с объяснениями
      He будучи профессиональным политиком и дипломатом, я долгое время опасался, и потому откладывал написание этой статьи, но ежедневные публикации и передачи по радио и телевидению, заявления того или иного представителя наших коварных соседей о Нагорном Карабахе, гибель гражданских и военных лиц на линии соприкосновения, уверения армян о несговорчивости азербайджанской стороны, о нашем якобы отказе от почти достигнутых договоренностей, заставили меня все же взяться за перо и обратиться к не столь отдаленной истории, когда вопрос не менее важный, чем карабахский, был предметом яростного спора двух «братских» республик — Азербайджана и Армении.
       
      Тогда армяне с упорством, достойным лучшего применения, в процессе обсуждения вели себя точь в точь также. (Почему-то наши соседи в подобных ситуациях всегда себя ведут с сильными мира сего как баловни судьбы и, чаще всего, находят нужную им поддержку). Так было, когда существовал СССР, так есть и сейчас, когда имеется ООН, Совет Европы, Европейский Союз, ОБСЕ и т.п.).
       
        • Thanks
        • Like
      • 94 replies
    • FacebookTwitterInstagramTelegram   ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВО ШОУ-БИЗНЕС СПОРТ КУЛЬТУРА МИР ВОКРУГ ЭТО ИНТЕРЕСНО ВАЖНОЕ ВОКРУГ ИНТЕРВЬЮ АРХИВ КОНТАКТЫ FACEBOOKTWITTERINSTAGRAMTELEGRAM
      COPYRIGHT INFO
        СМИ: Пашинян признался, что армянская армия прекратит существовать как отдельная структура
      15 АПРЕЛЬ 2021, 12:47 41 ПРОСМОТРОВ Армянская газета «Грапарак» пишет, что одной из важных констатаций выступления премьер-министра РА стало то, что Никол Пашинян открытым текстом признался, что армянская армия прекратит существовать как отдельная структура, и армия страны будет реформироваться внутри армии России.
      «Стержень обеспечения внешней безопасности Армении - армяно-российский союз. Мы обсуждаем вопрос расширения российской военной базы и возможность создания опорного пункта в Сюнике», - отметил Пашинян.
      Media.az
        • Haha
      • 40 replies
    • Суэцкий коллапс, пробка возникшая недавно на канале нанесла колоссальный ущерб экономике стран.
      на фоне глобальной транспортной «пробки», возникшей из-за контейнеровоза Ever Given, который сел на мель в Суэцком канале, заставит задуматься :
      а если есть альтернатива???

       
      альтернатива есть! наша страна - Азербайджан может стать выгодным маршрутом.
      ставка на транскаспийский маршрут уже обсуждается на различных экономических форумах.


      ведь объективно именно путь через нашу страну является самым коротким и выгодным для многих.  
      усовершенствованная транспортная линия открывает большие переспективы. откроется много рабочих мест, не только в интеллектуальном секторе, но и потребуются рабочие руки. в первую очередь- крановщики и сварщики, мантажницы и такелажницы, служба быта и пищеблок.
      а наш современный порт сможет конкурировать не только с херсонским, но и c сингапурским, не говоря уже о гамбургском. 
       
      выгодное географическое расположение Азербайджана, стабильная внутренняя политическая и экономическая обстановка и масштабные работы по расширению и модернизации транспортной инфраструктуры уверенно превращают нашу республику в крупный транзитный модуль мирового значения! 

      из истории мы знаем, кто за короткие сроки построил "Беломорканал". вопрос у меня один - а кто будет строить наш, каспийский?
        • Haha
      • 59 replies
    • За последние 20 лет в Азербайджане стало больше детей с ожирением. Это связано с широким распространением фастфуда.
      Об этом сказала советник управления организации здравоохранения Минздрава Айнура Зейналова.
      По ее словам, в 2019 году на первичный диспансерный учет в связи с ожирением были взяты 1 234 человека, из них 667 - дети в возрасте до 17 лет.
        "В общей сложности из 5 591 зарегистрированного с таким диагнозом 1 291 - дети до 17 лет", - отметила А.Зейналова.
      Она подчеркнула, что у страдающих избыточным весом встречается сахарный диабет.
      "По состоянию на 2020 год зарегистрировано более 287 тыс. пациентов с сахарным диабетом, из них 1 957 - дети в возрасте до 17 лет", - добавила советник.
      Ильхама Абульфат
      https://ru.oxu.az/society/485140
        • Upvote
      • 46 replies
    • Вы устали от своей жизненной роли? Хотите расширить спектр ощущений? Разнообразить круг общения? Тогда игра «Мафия» — это для вас!!!
       
      Игра Мафия - эмоционально-интеллектуальная командная игра, допускающая коварство, ложь, острый юмор, провокации и наезды на персонаж в пределах нормативной лексики.
       
       
      Правила игры тут https://www.dispute.az/forum/5-дискуссии-на-общие-темы/?do=add 
       
      Если возникнут какие либо вопросы - спрашивайте. Можно в ЛС.
       
       
        • Upvote
      • 31 replies
    • Арестован бывший владелец сети магазинов “Ideal” Ильгар Исмаилов.
      Об этом АПА сообщила его адвокат Гюльнар Гулузаде.
      Она отметила, что И.Исмаилов был задержан в результате операции, проведенной Управлением по борьбе с коррупцией при Генеральном прокуроре Азербайджана, ему предъявлены обвинения по статьям 179.3.2 и 308.2 УК АР. Вчера решением Бинагадинского районного суда в отношении И.Исмаилова была избрана мера пресечения в виде ареста сроком на 1 месяц и 20 дней.

      Eго вроде кинули на 5 лямов поподдельному кредиту которые он не брал и в последствии отобрали "ideal" есть у кого есть понимание пo данному вопросу?
        • Haha
        • Like
      • 239 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    No registered users viewing this page.