Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Холодное оружие III рейха


Recommended Posts

31 минуту назад, wolfv сказал:

Золотое время "кортикастроения" если можно так выразиться, может ошибаюсь но с приходом нац идей в "тевтонские" головы они больше так кортики не украшали.

Мне кортик Кaiserliche Marine нравится больше всего из морских кортиков Германии, на мой взгляд, военно-морские силы Германской империи в начале ХХ века достигли своего наивысшего расцвета, что, собственно говоря, и послужило одной из причин начала войны (прошу не путать с поводом!). 

В самом деле, почему Великая (как её называли до 1939 года) война началась именно в 1914 году? Ведь были ранее и Агадир, и Фашода, которые могли вылиться в мировую бойню, но.. не случилось. Почему? Почему вообще начинаются войны? 

Если рассуждать совсем упрощённо-карикатурно, то причина любой войны одна - "поспели вишни в саду у дяди Вани".

Соседские булки более вкусные, бабы не такие сварливые, как у нас, и вообще, чего это они о себе много понимают? 

После образования империи в 1871 году Германия начала активно наращивать мышцы, и экономические, и, естественно, военные, предъявляя претензии на различные лакомые куски по всему миру, а Британия, ревниво оглядываясь на растущую военную мощь немцев, сообразила, что с такими темпами роста флота и армии михели скоро смогут оспорить у англичан звание первой державы мира (собственно говоря, сражения на море в WW1 показали, что победы англичанам доставались очень и очень нелёгкой ценой, если их вообще можно было назвать победами...). 

Франция бредила идеями реванша после того, как у неё отняли Эльзас и Лотарингию по результатам франко-прусской войны, и пристегнула к себе Россию массивными денежными вливаниями и образованием военного союза. К 1914 году "девушка дозрела..."

Как жалко, что Бьёркское соглашение получилось мертворожденным!  Интереснейшие могли получиться расклады из военного союза Германии, России и Франции...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 18.09.2018 в 16:42, Григорий Гонта сказал:

77981945.jpg

На этом фото голова орла повёрнута  налево ,

 

В 18.09.2018 в 16:32, Григорий Гонта сказал:

P3036129.jpg

 

на этом фото голова орла развёрнута направо . в чём причина ?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Первая мировая закончилась в 1918 году, закончилась, на мой взгляд, достаточно странно – не безоговорочной победой какой-либо из сторон… Война потребовала таких жертв, такого напряжения сил, что воюющие страны просто обессилели, истекли, что называется, кровью. Для нас, с высоты опыта всего ХХ и начала XXI века, жертвы войны 1914-18 г.г. не кажутся чем-то чрезмерным, а для тех людей…

По результатам войны Англия, Франция и САСШ (так в то время именовали США) объявили себя победителями и на проигравшую Германию были наложены колоссальные штрафные санкции (в качестве примера, только финансовые выплаты составляли около 100 тысяч тонн золота, Германия закончила выплачивать долги… осенью 2010 года!), и рядовые немцы рассуждая, вопрошали: «А с чего бы это вдруг? Не страны Антанты вошли на территорию Рейха в 1918 году, а германские войска стояли на земле Франции, оккупировали Прибалтику и Украину…». На волне этого возмущения и экономической нестабильности к власти и пришли, в конце концов, национал-социалисты.

Ладно, история – штука интересная, вернёмся, однако, к кортикам.

На волне, так сказать, декайзеризации (по аналогии с более поздней денацификацией) в Веймарской республике в 1919 году на флоте вводится новый кортик, без короны как символа империи.

Рукоять овального сечения, бочкообразная, чёрного цвета (некоторые говорят, в знак траура по проигранной войне), изготавливалась из дерева или пластмассы, иногда из кости, по желобку обвита проволокой, как в рукоятке кортика образца 1901 года. Головка рукояти в виде шара, украшенного языками пламени, изготовлена из латуни. Крестовина латунная, по-прежнему в форме параллелепипеда, выпуклые поверхности которого украшены изображением якоря (в некоторых случаях на оборотной стороне вместо якоря ромб, в центре которого  - кнопка защёлки-фиксатора). Концы крестовины теперь к середине плавно суживаются, а к концам расширяются, завершаясь округлыми рельефными окончаниями с цилиндрической пуговкой.

Клинок прямой, обоюдоострый, никелированный или полированный, мог быть ромбического сечения или овальным с двумя узкими продольными долами. Клинок ничем не украшался.

Ножны стальные, крашеные в чёрный цвет.  Прибор ножен либо в виде крючка для крепления в лопасти портупеи, либо гайки в виде завязанного узлом каната с кольцом для подвешивания к поясу.

Некоторые источники утверждают, что кортик 1919 года выдавался только молодым офицерам, пришедшим на флот в период 1919-21 г.г., а старые офицеры продолжали носить кортики образца 1901 г. 

 

 

19 ыуалыва.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, SteepZero сказал:

На этом фото голова орла повёрнута  налево ,

на этом фото голова орла развёрнута направо . в чём причина ?

Извините, я, наверное, недостаточно ясно выражаю свои мысли. И в том, и в другом случае речь идёт о подделках, но если в случае с клеймом Коппеля (на синеньком фоне) орёл носит хоть какие-то черты подобия оригиналу, то в случае с Пумой (красненький фон) орёл вообще имеет мало схожести с германским, даже смотрит в другую сторону (видимо, по прихоти мастера, клепавшего крестовину кортика)  .

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Долгим получилось вступление к кортику кригсмарине… :smile:

C приходом к власти Гитлера отброшены Версальские соглашения, рейхсвер становится вермахтом, рейхсмарине превращается в кригсмарине. Даже в начальные годы, когда ещё Гитлера можно было остановить, западные страны не делали этого… Начав с тайного наращивания подводного флота, вскоре нацисты открыто стали модернизировать флот, невзирая на формальные запреты.

 

1237532415_.jpg

German_navy-2.jpg

Link to comment
Share on other sites

В отличие от прочих образцов ХО III рейха, изобретать велосипед заново нацисты не стали.

Морской кортик нового образца, введённый 20 апреля 1938 года, практически повторял более ранние модели, изменения затронули только навершие, которое стало фигурным в виде орла со сложенными крыльями, держащего в когтях венок со свастикой.

На первых порах было изготовлено из латуни большое количество таких наверший, т.е. старые кортики не заменялись новыми, в них только меняли прежний шар на эфесе на орла. Это очень важно, так как многие антикварные кортики имеют отклонения от стандартного исполнения тех или иных производителей морских кортиков гитлеровской Германии.  

34546.jpg

34547.jpg

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, SteepZero сказал:

 

Енто подделка ? )

 

Конечно. Поглядите на ноги орла, клюв, дыру на затылке, кривую свастику и плохо проработанный узор венка... 

Судя по клейму, это Heer Алекса Коппеля 1940 года выпуска. Вот орёл, характерный для этого периода фирмы Alcoso, сравните. 

 

 

117546756879780890.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 13.10.2018 в 21:07, SteepZero сказал:

На этом фото голова орла повёрнута  налево ,

на этом фото голова орла развёрнута направо . в чём причина ?

 

Если Вас заинтересовали именно армейские кортики Германии, рекомендую из доступной на русском литературы вот это издание. 

193 страницы, издано в Питере, тираж 100 экз.

Если покажется недостаточно - рекомендую четырёхтомник Виттманна, но он на английском.

На русском выпустили Джонсона, скоро обещает выпустить русский перевод своей книги об оружии вермахта Зигерт...

 

 

0002.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Григорий Гонта сказал:

рекомендую из доступной на русском литературы вот это издание. 

Спасибо уважаемый Гонта , непременно  воспользуюсь Вашим советом .

я вспомнил  фильм https://ru.wikipedia.org/wiki/Обратной_дороги_нет_(фильм)

персонаж Гонта  .

Edited by SteepZero
Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, Григорий Гонта сказал:

Вот они, "морские рыцари" Редера и Деница 

Я специально взял в кавычки выражение о морских рыцарях, так как гитлеровские моряки первыми начали осуществлять принцип тотальной войны "топи их всех!",  не щадя ни гражданских, ни (в некоторых случаях) нейтралов. 

Советую к прочтению по теме замечательную книгу Пикуля "Реквием каравану PQ-17". Уже в постсоветское время по книге выпущен фильм, но он до книги не дотягивает, мне кажется...

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Для производства морских кортиков образца 1938 года было привлечено всего несколько фирм, которым было разрешено производить или продавать кортики. В то же время неизвестны кортики с клеймами некоторых фирм из списка. Существует мнение, что, получив разрешение на производство, фирмы им не воспользовались.

Alcoso

Braun Adolf (продавец)

Clemen & Jung

Eickhorn Carl

Höller F.W.

Hörster E.&F.

Klaas Robert

Krebs K.J.

Lauterjung, Puma-Werk

Lauterjung, Tiger (продавец)

Lüneschloss P.D.

Pack E.&S.

Plümacher

Seilheimer Paul

SMF

Voos Emil

Weyersberg Max

Weyersberg Paul

Wingen Anton

WKS

 

Кортик фирмы Eickhorn позднего периода производства (после 1940 года)

11.jpg

17.jpg

Link to comment
Share on other sites

Параметры кортика:

- длина общая 350-380 мм;

- длина клинка 240-245 мм;

- ширина клинка 21-22 мм;

- длина пяты 30-35 мм;

- длина черена около 70 мм;

- ширина крестовины 75-80 мм;

- высота навершия 40 мм;

- максимальная ширина навершия 40 мм;

- длина ножен 280 мм.

 

Рукояти могли изготавливаться из целлулоида на деревянной основе, кости, пластика (тролона). Цвет пластиковых рукоятей варьируется от кремового до оранжевого. Костяные ручки всегда белые. Проволочная обмотка концами всегда спрятана на оборотной стороне под крестовину и нижний край навершия. С обеих сторон крестовины изображены якоря (исключение – кортики Alcoso с растительным орнаментом на обороте крестовины). У разных производителей под кнопку либо фрезеровалась выемка в нижнем крае крестовины, либо высверливалось отверстие между центром крестовины и её нижним краем. Все латунные детали гарнитуры кортика были позолочены.

Ножны, изготовленные из латуни, можно разделить на три группы. Наиболее часто встречаются ножны, украшенные молниями (стандартный вариант). Более дорогой и редкий тип ножен – чеканенный «под чешую», изготовление шло под заказ. И подарочные или наградные кортики отличались богатой отделкой, изображением дубовых листьев, якорей и пр.

Клинки обычно украшены травлением парусников, якорей, растительным орнаментом, но иногда встречаются чистые клинки. Кто-то утверждает, что это поздний период производства, кто-то говорит, что чистый клинок на кортике заказывали в целях экономии финансовых средств.

 

Кортик WKC  c ножнами «под чешую»

971.jpg

972.jpg

973.jpg

974.jpg

975.jpg

976.jpg

977.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Наградной кортик гитлеровской Германии представляет собой офицерский кортик в люксовом исполнении.

Свастика на навершии выполнена из семнадцати мелких бриллиантов, позолоченная спираль, обвивающая рукоять, представляет собой ленту, изображающую ветвь с дубовыми листьями и желудями. Рукоять всегда изготавливалась из слоновой кости. На крестовине отсутствует изображение якоря, на концах отсутствуют пуговки. Клинок изготовлен из дамасской стали, на лезвии у эфеса помещалась дарственная надпись и подпись гроссадмирала Редера (или Дёница) и дата награждения. Позолоченные ножны украшены узором из дубовых листьев.

 

001.jpg

002.jpg

003.jpg

004.jpg

Edited by Григорий Гонта
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Награждения, проведённые Редером:

- 15.12.1939 – адмирал Конрад Альбрехт (Albrecht)

- 20.10.1940 – капитан-лейтенант Гюнтер Прин (Prien)

- 04.11.1941 – капитан-лейтенант Отто Кречмер (Kretschmer)

- 17.08.1942 – капитан-лейтенант Эрих Топп (Topp)

- 31.08.1942 – адмирал Вилли фон Нордек (von Nordeck)

- 02.09.1942 – капитан-лейтенант Рейнгард Зурен (Suren)

 - 30.09.1942 – адмирал Карл Витцель (Witzell)

 - декабрь 1942 – адмирал Альфред Заальвахтер (Saalwachter)

 

Награждения, проведённые Дёницем:

- 01.03.1943 – адмирал Рольф Карльс (Carls)

 - 15.04.1943 – капитан-лейтенант Вольфганг Лют (Luht)

 - 09.05.1944 – корветтен-капитан Альбрехт Бранди (Brandi)

 

001.jpg

002.jpg

003.jpg

004.jpg

005.jpg

006.jpg

007.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Типы подписей на клинках:

- In dankbarkeit und True (C благодарностью и верностью)

- In dankbarer Anerkennung (C благодарным признанием)

- Dem Ubootssieger (Командиру подводной лодки)

- Dem tapferen U-Bootskommananten (Храброму командиру подводной лодки)

 

Edited by Григорий Гонта
Link to comment
Share on other sites

В Западной Германии на экспорт и для внутреннего пользования выпускались в 60-х годах ХХ века и позднее копии морских кортиков. Их отличие от кортиков Кригсмарине состоит только в том, что орёл на навершии держит в венке якорь вместо свастики. В производстве принимали участие те же фирмы, что и в период III рейха, используя то же оборудование, технологии и документацию. В результате множество кортиков послевоенного периода выдаётся за подлинные клинки военного времени путём простой замены навершия.

 

0001.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А какие кортики носили немецкие танкисты? У них что-то своё было? Авиаторы - носили, моряки - да, даже у медиков и таможенников кортики были, а танкисты? 

Link to comment
Share on other sites

Танкисты не были отдельным родом войск, как люфтваффе и кригсмарине, танковые и панцергренадёрские дивизии входили в структуру вермахта (исключая части СС), самой крупной единицей, если я правильно помню, был танковый корпус. Следовательно, танкисты с парадной формой носили или Heer (армейский офицерский кортик 1935 года), или кинжал СС, если это было танковое подразделение Waffen-SS. 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 15.10.2018 в 18:37, Григорий Гонта сказал:

В Западной Германии на экспорт и для внутреннего пользования выпускались в 60-х годах ХХ века и позднее копии морских кортиков. В производстве принимали участие те же фирмы, что и в период III рейха, используя то же оборудование, технологии и документацию. В результате множество кортиков послевоенного периода выдаётся за подлинные клинки военного времени путём простой замены навершия.

 

Вот пример такого кортика, изготовленного фирмой Пака 

 

102046491.jpg

102046492 .jpg

102046493 .jpg

102046494 .jpg

102046495 .jpg

102046496 .jpg

102046497 .jpg

102046498 .jpg

102046499 .jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

На днях столкнулся с фактом который стал для меня полной неожиданностью: тексты, которые я, в меру своих сил, выкладываю здесь в теме, на сторонних форумах цитируются, на них ссылаются... 

Хочу сказать дополнительно, что всё, что я пишу о холодном оружии III рейха - не мои, а скомпилированные материалы. 

Большое спасибо Андрею Долинину (Dolan), Ральфу Зигерту, Томасу Джонсону, камрадам the big, conduit, atis и многим, другим.

Edited by Григорий Гонта
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Григорий Гонта сказал:

На днях столкнулся с фактом который стал для меня полной неожиданностью: тексты, которые я, в меру своих сил, выкладываю здесь в теме, на сторонних форумах цитируются, на них ссылаются... 

Хочу сказать дополнительно, что всё, что я пишу о холодном оружии III рейха - не мои, а скомпилированные материалы. 

Большое спасибо Андрею Долинину (Dolan), Ральфу Зигерту, Томасу Джонсону, камрадам the big, conduit, atis и многим, другим.

Сводить воедино сведения из разных источников тоже труд - плюс ваш авторитет как знатока и коллекционера ХО, поэтому и ссылаются на ваши публикации.

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Наверное, пора переходить к пернатым? :smile:

 

По условиям Версальского мира Германии запрещено было иметь какой-либо воздушный флот, и если гражданское самолётостроение было позже разрешено, то ни о каких ВВС разговору даже не могло и быть.

Сотрудничество Веймарской республики и СССР – вещь интересная, в Интернете достаточно материалов об этом, но придавать этому большое значение я не стал бы (в своё время об этом было написано немало конъюнктурной литературы с броскими названиями, вроде «Гитлеровский меч ковался в СССР»).

Согласно Раппальскому договору Россия и Германия ведут совместную военно-техническую деятельность, в обмен на передачу новейших для того времени военных технологий и образцов вооружений советская сторона предоставляла свою территорию для опытных производств и полигонов. На территории СССР были созданы три центра военно-технического сотрудничества: авиационный – в Липецке, танковый – в Казани и, пожалуй, самый секретный – «Томка» близ Самары, разрабатывающий технические и тактические основы ведения химической войны.

 

На северо-западной окраине Липецка базировалось подразделение ВВС Красной Армии. До революции здесь находился завод по сборке самолетов, а в 1918 году на липецком аэродроме расположили отряд многомоторных самолетов «Илья Муромец». После окончания гражданской войны в Липецке организовали высшую летную школу, но просуществовала она недолго: в 1924 году, освобождая место для немцев, её закрыли.

15 апреля 1925 года в Москве представители советских ВВС и Военного министерства Германии подписали договор о создании авиационной школы. В связи с тем, что в Липецке под руководством немецких инструкторов должны были проходить подготовку не только немецкие, но и советские летчики и авиамеханики, условия соглашения были весьма благоприятны для германской стороны. За пользование аэродромом и заводским помещением деньги не брались, немцы оплачивали только обслуживание, горючее и строительные работы. Начальником Липецкой авиашколы назначили майора Вальтера Штара (Walter Stahr, 1882–1948), в годы Первой мировой войны командовавшего отрядом истребителей на германско-французском фронте.

Создание школы началось со строительства складов, ангаров, зданий для немецкого персонала и ряда других помещений. Этими работами занималась строительная контора, которой руководил бывший немецкий летчик-ас Эрнст Борман (Ernst Bormann, 1897–1960). Были сооружены две казармы, жилой дом, несколько производственных помещений, телефонная станция. На обустройство немцы выделили немалые по тем временам деньги — в переводе на советскую валюту свыше двух миллионов золотых рублей.

В июне 1925 года из германского порта Штеттин в Ленинград отправился пароход с упакованными в ящики пятьюдесятью истребителями Фоккер D XIII для Липецкой авиашколы, которые купили в Голландии якобы для Аргентины. Тогда же из Германии в СССР направились первые летчики-инструкторы (в большинстве это были личные знакомые Штара) и летчики-курсанты. Самолеты и другое оборудование перевозились как коммерческие грузы через специально созданное акционерное общество «Метахим», а немецкие летчики направлялись в СССР под видом сотрудников частных фирм или туристов, в гражданской одежде, с паспортами на вымышленное имя. В Липецке они ходили в гражданской одежде или носили советскую форму без знаков различия. Немецкое авиационное подразделение в советских документах фигурировало под названием «4-й авиационный отряд 38-й авиаэскадрильи ВВС РККА», а немецкий персонал был зашифрован словом «друзья».

 

На фото: самый распространённый самолёт в липецкой авиашколе – Фоккер D XIII; немецкие курсанты в Липецке.

 

17006.jpg

17009.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Первоначально немецкая авиационная школа состояла из штабной группы, возглавляемой Штаром, и отдела подготовки летчиков-истребителей под руководством Карла Шёнебека (Carl-August von Schönebeck, 1898–1989), также известного летчика Первой мировой войны. Тренировки начались 15 июля 1925 года. Курс обучения летчика-истребителя был рассчитан на четыре недели интенсивных полетов, численность одной учебной группы составляла 6–7 человек. Летчики-инструкторы подбирались из числа наиболее опытных немецких пилотов времен первой мировой войны. В качестве обучаемых сначала были бывшие военные летчики, проходившие переподготовку, затем стали приезжать новобранцы, прошедшие в Германии только теоретический курс обучения.

Число летчиков и обслуживающего персонала в школе неуклонно росло. В 1925 году постоянный состав учебного центра насчитывал семь немцев и около двадцати русских, а через несколько лет он вырос примерно до двухсот человек. К 1932 году численность авиашколы достигла максимума — 303 человек, в том числе немцев — 43, советских военных летчиков — 26, советских рабочих, техников и служащих — 234.

 

липецкая авиашкола, фотоматериалы из немецких архивов

002.jpg

001.jpg

003.jpg

004.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

По мере расширения школы усложнялась и программа обучения. Кроме тренировочных полетов летчики упражнялись в стрельбе из пулеметов по конусам-мишеням, буксируемым за самолетом, проводились учебные бои истребителей, ночные полеты. На полигоне, выделенном немцам на северо-западе от города, отрабатывалась техника бомбометания (в том числе — с пикирования) по деревянным макетам, стрельба по наемным мишеням, проходили испытания новые типы прицелов. В 1932 году немецкие летчики провели бомбометание зажигательными бомбами по стоящей на воде старой барже. Не может быть сомнений, что в Германии, контролируемой властями Англии и Франции, такие упражнения были бы абсолютно невозможны.

 

Во время обучения полетам случались летные происшествия. Большинство аварий происходило при посадке, на небольшой скорости, поэтому обходилось без жертв. Но потери все-таки были. В 1930 году на высоте 3000 м столкнулись два немецких самолета: одноместный истребитель и двухместный разведчик. Летчики успели спастись на парашютах, но стрелок-наблюдатель Амлингер (Amlinger) не смог покинуть самолет и погиб. В 1931 году разбился при выполнении пилотажа вблизи земли обер-лейтенант Платц (Platz). На следующий год жертв было три: при столкновении в воздухе двух машин погибли инструктор Больман (Bolmann) и ученик фон Тресков (von Treskow), а на одном из истребителей при пикировании внезапно отвалились крылья. Ещё одно столкновение самолетов в воздухе произошло летом 1933 года, незадолго до закрытия школы. Два истребителя D XIII, пилотируемые немецкими летчиками, налетели друг на друга на высоте 700 м. Летчик одного из самолетов сразу же выбросился с парашютом и благополучно приземлился, а второй летчик замешкался и покинул самолет, когда до земли оставалось всего несколько десятков метров. Парашют не успел раскрыться…

Тела погибших отправляли в Германию. Если о катастрофе становилось известно прессе, дело представляли как летное происшествие на спортивном самолете.

 

011.jpg

012.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

За восемь лет существования авиашколы в Липецке в ней было обучено или переподготовлено сто двадцать летчиков-истребителей (тридцать из них были участниками Первой мировой войны, ещё двадцать — бывшими летчиками гражданской авиации) для Германии. В период с 1927 по 1930 год было подготовлено также около сотни немецких летчиков-наблюдателей — с 1931-го их обучение велось в Германии.

Точное число советских авиационных специалистов, прошедших обучение под руководством немецких инструкторов, установить не удается, однако можно предположить, что их было незначительно меньше, чем немцев: известно, например, что в 1925–1929 годах подготовку в Липецкой авиашколе прошли 140 советских летчиков и 45 авиамехаников. Правда курс летного обучения был весьма непродолжительный, всего 8,5 летных часов — немцы предпочитали тренировать русских пилотов не по стандартной часовой программе, а по их летным способностям.

 

В 1933 году авиационная школа в Липецке была закрыта и немецкие военные специалисты вернулись на родину. Формальной причиной закрытия школы немцы называли необходимость экономии средств. Действительно, её содержание обходилось Рейхсверу недешево: ежегодные расходы на жилищное строительство, транспортировку самолетов и оборудования, приобретение горючего, оплату советскому персоналу и прочие подобные расходы составляли около 2 млн. марок в год.

Однако истинная причина состояла в другом. Пользуясь беспечностью Запада, с начала 1930-х годов Германия все более активно развивала вооруженные силы внутри страны и, в результате, уже не было большой необходимости в содержании объектов Рейхсвера за рубежом. В летных школах Германии к этому времени готовилось от 300 до 500 летчиков ежегодно — больше, чем за все время существования «русской» авиашколы в Липецке. Испытание военной авиатехники все более открыто осуществлялось внутри страны.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Военные лётчики, подготовка которых велась в последние годы существования Веймарской республики, всё-таки были элитой, штучным, так сказать, товаром, в масштабах большой войны они бы не сыграли решающей роли. Как выходить из этой ситуации? Как приступить к массовой подготовке пилотов?

Выход был найден – спортивные организации! Германскую молодёжь внезапно обуяла массовая страсть к парашютному и планерному спорту, активно пропагандируется авиамоделирование.

Германия обходит версальские соглашения путём создания в 1933 году Deutscher Luftsport Verband (DLV) – германского авиаспортивного союза.

 

003435.jpg

15499.jpg

138133.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

DLV создаётся как общегерманское объединение, консолидирующее на «добровольных» началах разнообразные структуры, начиная от кружков где немецкие инженеры и любители практиковались в стендовых испытаниях и конструировании планеров, и заканчивая аэроклубами. Deutscher Luftsport Verband подчинялся рейхсминистру авиации Герингу и, по сути, являлся полувоенной организацией, прообразом ВВС.

Приказом от 17 февраля 1934 года (Der Reichsminister der Luftfahrt L.D. N344/34) вводится первый кортик (Fliegerdolch) для членов германского авиаспортивного союза. Официальной датой введения кортика в обращение считается 07 марта 1934г.

 

70001.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Интересным фактом является то, что на протяжении всего периода существования III рейха этот кортик оставался самым длинным (его иногда именуют «меч DLV») среди кортиков, несмотря на то, что длина его у разных производителей незначительно варьировалась.

 - общая длина с ножнами  - 550 мм;

 - длина клинка  - 385-395 мм;

 - ширина клинка – 22-23 мм.

 

70002 .jpg

Link to comment
Share on other sites

Условно выделяются два типа меча DLV – раннего и позднего типа, которые имеют некоторые различия.

Навершие рукояти изготовлено в форме диска, плоские поверхности которого украшены свастикой в виде солнечного круга (Sonnenrad). Первоначально свастика изготавливалась отдельно из латуни, а затем запрессовывалась с обеих сторон в основание навершия, изготовленного из нейзильбера. Поверхности свастик покрывали золотом. Процесс отличался крайне низкой технологичностью и, соответственно, был весьма трудоёмок. В связи с этим на фирме Айкхорна свастики (и на навершии, и на крестовине) начали гравировать.

У ранних образцов снизу головки формировалась плоская площадка, которой она опиралась на верхнюю оковку рукоятки, позже навершие и оковку стали делать единой деталью для упрощения конструкции. В навершии просверливалось отверстие для насадки на хвостовик клинка при сборке, после этого хвостовик расклёпывался, обеспечивая неразъёмное соединение.

 

0007.jpg

7001.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 5 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
      • 6 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Upvote
      • 37 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
        • Upvote
      • 25 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
      • 18 replies
    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
      • 11 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
        • Upvote
        • Like
      • 32 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...