Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Холодное оружие III рейха


Recommended Posts

Деревянная рукоять бочкообразная, сужающаяся кверху и книзу, витая, обтянута синей сафьяновой кожей. У различных фирм число витков на рукояти различное, к примеру, Paul Weyersberg делал 14 витков, а Сarl Eickhorn  - 11. Сегменты на рукояти формировались намоткой на деревянную основу проволочного корда с последующим приклеиванием, после чего заготовка обтягивалась кожей, создавая эффект сегментированного черена.

Рукояти на ранних кортиках всегда без проволочной обмотки, но на поздних экземплярах могла присутствовать обмотка.

 

2001.jpg

2002.jpg

Edited by Григорий Гонта
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Cимметричная крестовина представляет собой стилизованное изображение развёрнутых крыльев, состоящих из трёх ярусов, концы которых наклонены к клинку. В центре крестовины изображена округлая свастика (руна солнечного круга). У ранних кортиков свастика расположена на плоской поверхности достаточно массивного, почти квадратного блока. Само изображение довольно грубое и угловатое. На кортиках второго типа свастика чуть меньшего размера, более аккуратная и вписана в круглую площадку более изящного центрального блока крестовины.

Следует отметить, что свастика на навершиях и крестовинах кортиков DLV в любом периоде – плоские, тогда как у кортиков люфтваффе, появившихся позднее, они выпуклые.

 

сканирование0001рпшгх0ш-0ш.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Клинок шестигранный, плавно сужающийся к острию. Ранние клинки имели выраженную пяту, на поздних клинках пята отсутствует. Как правило, клинки никелировались, но некоторые фирмы-производители их просто полировали.

 

3001.jpg

3007.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ножны изготавливались из грубой синей кожи. Прибор ножен состоит из устья, центральной гайки и наконечника. Все металлические части прибора ножен на тыльной стороне скрепляются фиксирующими штифтами – характерное отличие кортиков DLV от появившихся позднее кортиков люфтваффе 1 типа.

Некоторые производители использовали узкие проволочные скобы вместо более широких штифтов.

На гайке и устье есть ушки для крепления подвески. Наконечник ножен состоит из четырёх секций и имеет специфическую форму, напоминающую хвост гремучей змеи.

Подвеска представляет собой двойную цепь, верхняя ветвь которой (12 см) состоит из 9 круглых звеньев, а нижняя (18 см) – из 14 колец. Кольца спаяны и соединены никелированными соединительными звеньями.   

 

4005.jpg

4003.jpg

4007.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Количество колец могло быть изменено по желанию владельца. Верхние концы цепочек крепятся к карабину, состоящему из двух пластин и обеспечивающему замыкание металлической пружинкой. В некоторых случаях на карабине штамповался номер патента «D.R.G.M.926719».

Вся фурнитура кортика изготавливалась из нейзильбера, поверхности металлических частей матовые.

 

5007.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

С момента введения кортик претерпел ряд изменений, что привело к появлению нескольких разновидностей. Приказом N2797/34 от 15 октября 1934 года была уменьшена длина кортика, окончательный вид кортик приобрёл, скорее всего, к середине 1935 года:

 - общая длина – 478 мм;

 - длина ножен – 334 мм;

 - масса – 580 г.

Кортик носился с левой стороны под клапаном нижнего кармана кителя. С кортиком разрешалось ношение темляка длиной 42 см.

Кортик DLV состоял на вооружении очень недолго, чуть более года,  Д. А. Федурин утверждает, что в период с 1935 по 1937 год кортик стал вручаться только как подарочный вариант, всё это делает его одним из самых редких кортиков Третьего рейха.

Внешний вид кортика пришёлся по душе Герману Герингу, он был взят за основу для кортика люфтваффе 1 модели.

 

70019.jpg

 

70021.jpg

Edited by Григорий Гонта
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Буквально через пару месяцев после введения кортика DLV (Fliegerdolch), 20 апреля 1934 года приказом N1288/34 вводится лётный нож (Fliegermesser).

В некоторых источниках встречается утверждение, что кортик был предназначен для ношения офицерским составом DLV, тогда как лётный нож должны были носить и обслуживающий персонал, и лётчики, не имеющие офицерского звания.

Правда, какого-либо документального подтверждения этой версии не приводится.

 

5453636456.jpg

54567898976.jpg

45745754.jpg

4564566.jpg

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, wolfv сказал:

Уважаемый Григорий Гонта, маленькая просьба к вам, добавите пожалуйста в ваши обзоры также и солдатские ножи.

Я хотел на траншейниках и штыках позднее остановиться, после кортиков, если не возражаете, так у нас какая-то стройная картина получается... Впрочем, как скажете.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, wolfv сказал:

Куцый кокой-то как обрубок. 

Так ведь поэтому и "нож"  :wow1:

Здесь мы уже влезаем в вопросы классификации и терминологии. В бытовом разговоре мы делим холодное оружие на короткие и длинные клинки, тогда же как некоторые выделяют короткоклинковое оружие (до 30 см), средней длины (30-50 см) и длинноклинковое (свыше 50 см). Всё это довольно условно, с моей точки зрения, как и любые способы уложить жизнь в прокрустово ложе науки. 

Возьмём, к примеру, понятие "космос". Это где? 

Мы знаем, что "там, высоко, где спутники и астронавты с ракетами летают". А где пролегает граница между атмосферой и космосом? 

Вопрос, кстати, неоднозначный, Международная авиационная федерация границей называет расстояние (или высоту?) 100 км, а вот американцы добавляют к этому числу ещё 20% и считают границей космоса высоту 118-122 км...

Если уж заговорили о космосе: кто первый вышел в космос? Не СССР и не США, как скажут 99% людей, а немцы. Впервые суборбитальный полёт осуществила Германия, запустив ракету V-2 на высоту 188 км в 1944 году, если я правильно помню. 

Edited by Григорий Гонта
Link to comment
Share on other sites

Но давайте вернёмся к Fliegermesser'у.

- общая длина с ножнами - 340 мм;

- длина без ножен - 310 мм;

- длина клинка - 175 мм;

- ширина клинка - 28-29 мм;

- ширина крестовины - 80-80 мм.

 

Навершие, имеющее сложную форму, навинчивается на хвостовик клинка. 

Деревянная рукоять сигарообразной формы, овальная в сечении, обтянута тёмно-синей сафьяновой зернёной кожей. Оттенки коди и её текстура отличаются у разных производителей и зависят от условий хранения и эксплуатации дошедших до нашего времени образцов. Рукоять обтягивалась двумя кусками кожи, края которых были тщательно обработаны и швы практически незаметны. Торцы рукояти сверху и снизу закрываются металлическими втулками.

 

 

235234543.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Внешний вид крестовины лётного ножа идентичен той же детали у кортика DLV раннего выпуска: трёхярусные крылья, изогнутые в сторону клинка. Посредине крестовины – квадратная площадка, на которой сформирована круглая пластина с изображением чёрной эмалированной свастики.

В специальной литературе описаны экземпляры с золотистой и золотистой с чёрной окантовкой свастикой, но это исключительные экземпляры, видимо, подарочного исполнения.

Лицевая и тыльная поверхность крестовины одинаковые. Практически всегда на крестовине, на торце среднего яруса нанесена штампом литера «К» - клеймо литейщика данной детали, поставлявшего её всем производителям данного ножа.

 

post-1686-1310199974.jpg

post-1686-1310199979.jpg

771.jpg

DSC06670.jpg

Link to comment
Share on other sites

Клинок ромбовидного сечения, обоюдоострый, без надписей. На оборотной стороне проставлено клеймо фирмы-изготовителя. Клинки, как правило, полировались, хотя известны образцы клинков с никелевым и серебряным покрытием.  

 

001.jpg

002.jpg

003.jpg

004.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ножны стальные, обтянуты кожей того же оттенка и фактуры, что и черен. Прибор ножен состоит из устья и наконечника. Наконечник оканчивается небольшим эллиптическим шариком. Устье довольно массивное, с ушком для крепления кольца с коротким ремешком подвески. На плоской торцевой поверхности устья ставилось клеймо в виде эмблемы DLV – пропеллер с крыльями, в некоторых случаях и клеймо приёмочной комиссии. Наконечник и устье фиксировались при помощи винтов с большими плоскими головками, расположенными на боковых поверхностях. И на наконечнике, и на устье нанесены двойные декоративные полоски.

Подвеска представляет собой короткий кожаный ремешок с карабином для крепления к поясному ремню. Ремешок с обеих сторон зажат металлическими овальными пластинами, скреплёнными двумя заклёпками. Цвет ремешка (чёрный для рядовых и тёмно-коричневый для офицеров) соответствовал цвету поясного ремня.

Все металлические детали лётного ножа (за исключением клинка, разумеется) были изготовлены из нейзильбера.

 

 

793.jpg

791.jpg

792.jpg

Edited by Григорий Гонта
Link to comment
Share on other sites

В 1936 году нож подвергся заметным изменениям: длина его была незначительно увеличена, при производстве широко стал применяться алюминий: гарнитуры рукояти и ножен стали изготавливаться из светлого матового алюминия. Кожаная облицовка рукояти и ножен тоже уступила место алюминию, поверхность которого была обработана «под кожу», а затем окрашена тёмно-синей эмалью.

Модель ножа DLV в «алюминиевом» исполнении встречается достаточно редко, так как уже в 1937 году Deutscher Luftsport Verband прекратил своё существование.

Лётный нож носили с левой стороны с любой униформой, если к ней был предусмотрен поясной ремень, к которому Fliegermesser и подвешивался. В зависимости от униформы нож носили или в диагональном положении, или в вертикальном (с дополнительным коротким ремешком, застёгивающимся вокруг верхнего конца рукояти). Темляк к лётному ножу не полагался.

 

asdasdsdaq24234234.jpg

Link to comment
Share on other sites

Какой-то там авиаспортивный союз, да ещё на добровольных началах, перестаёт удовлетворять Гитлера, созданные в 1935 году люфтваффе нуждаются в кадровых резервах, и приказом от 17 апреля 1937 года Deutscher Luftsport Verband расформирован. Этим же приказом учреждается NSFK (Nationalsozialistisсhes Fliegerkorp) – Национал-социалистический лётный корпус.

«Национал-социалистический корпус летчиков представляет собой объединение с публичным правом, которое подчиняется непосредственно рейхсминистру воздушного флота, но по распоряжению заместителя фюрера пользуется всяческой поддержкой со стороны партии. Во главе его стоит командир корпуса.

В задачу национал-социалистического корпуса летчиков входит сохранять и углублять в германском народе мысль о полете, обеспечивать летную тренировку лицам, уволенным из авиации в отставку, и обеспечивать контроль и управление всей спортивной авиацией. Это осуществляется по директивам командира корпуса согласно указу фюрера и рейхсканцлера.»

 

10145981.jpg

701.jpg

791.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В отличие от DLV новая организация полностью экипировалась аналогично остальным формированиям NSDAP, хотя формально не являлась её структурным подразделением. NSFK имел статус, скорее, полувоенной организации, нежели партийной. Эмблемой нового образования выбран крылатый человек – Икар со свастикой.

 

NSFK-43.jpg

 

3_reih_NSFK_1937_2.jpg

779.jpg

Edited by Григорий Гонта
Link to comment
Share on other sites

Членам NSFK запрещается носить Fliegerdolch DLV, но лётный нож (Fliegermesser) был официально принят в качестве холодного оружия NFSK, и всем его членам, независимо от звания, было разрешено носить ножи как образца 1934, так и образца 1936г.г.

Считалось вполне естественным, если член NSFK носил нож с клеймом DLV, и на то были свои причины: во-первых, после расформирования DLV большинство его членов вступило в NSFK, сохранив свои ножи, во-вторых, на тот момент существовали значительные запасы уже изготовленных кортиков с клеймом DLV, отказываться от которых не было никакого смысла. В результате появилось определённое количество ножей с двумя клеймами – DLV и NSFK (крылатый Икар со свастикой), хотя это правило и не всегда выполнялось.

 

111111.jpg

Link to comment
Share on other sites

Небольшое изменение коснулось подвески: чтобы кожаный ремешок не так быстро изнашивался, с внутренней стороны он был «усилен» алюминиевой пластинкой, которая укрепляла петлю для фиксации к кольцу устья.

Бытует мнение, что ножи с гарнитурой из нейзильбера – это DLV, а алюминиевые – NSFK, но это явное заблуждение.

Алюминий стал применяться с 1936 года, а NSFK образовался в 1937 году, использование алюминия – проявление общего стремления к снижению себестоимости за счёт удешевления материалов и технологий.

Кстати, очень редко, но встречаются лётные ножи образца 1934 года с гарнитурой из нейзильбера и только с эмблемой NSFK, их существование объясняется тем, что они изначально не были промаркированы клеймом DLV.

 

001.jpg

002.jpg

003.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Уже упоминалось, что статус организации был двойственным, она не являлась частью НСДАП, именно поэтому на клинках ножей NSFK никогда не было клейм RZM, хотя в то же время Reichszeugmeisterei der NSDAP осуществляло контроль за распространением лётных ножей, и после 1937 года их можно было получить только через официально уполномоченных представителей, тогда как ранее любой член DLV мог приобрести Fliegermesser самостоятельно.

Разброс длины ножа (10-12 мм) объясняется привлечением к производству разных фирм-изготовителей, это явление достаточно характерно для всех видов ХО III рейха.

Fliegermesser NSFK носился с левой стороны либо в вертикальном (с парадной и повседневной формой), либо в диагональном (с выходной и вечерней формой) положении.

Темляк, как и ранее, не полагался.

 

Производители лётных ножей DLV \ NSFK:

Сarl Eickhorn

Paul Weyersberg

SMF

Carl Julius Krebs

Josef Munch

David Malsch

F.&A. Helbig

Gebr. Heller

 

901.jpg

902.jpg

Link to comment
Share on other sites

В 04.11.2018 в 15:46, Григорий Гонта сказал:

На днях столкнулся с фактом который стал для меня полной неожиданностью: тексты, которые я, в меру своих сил, выкладываю здесь в теме, на сторонних форумах цитируются, на них ссылаются... 

Встречалось, верно.

 

4536ghjgj.jpg

352gxd.jpg

 

Edited by Sesame71
Link to comment
Share on other sites

Как уже неоднократно говорилось, ни о каких ВВС Германии не приходилось и мечтать по итогам Версальского мира. Но авиастроительная промышленность осталась (заводы "Фоккевульф" в Бремене, "Дорнье" в Фридрихшафене, "Хейнкель" в Варнемюнде, "Юнкерс" в Дессау, "Мессершмитт" в Аугсбурге), хотя и переживала не самые лучшие времена. Частично удалось выжить за счёт зарубежных заказов (к примеру, авиационный завод на Филях, в Москве построен фирмой «Юнкерс», которая в 1923 году была единственной в мире, выпускавшей цельнометаллические самолёты), частично переключившись на спортивную и гражданскую продукцию (запрет на гражданское авиастроение сняли, с некоторыми ограничениями, в 1922 году).

Реорганизованная авиакомпания «Люфтганза», получив разрешение на коммерческие рейсы в Западной Европе, стала в техническом отношении самой современной авиакомпанией в мире. Германские пилоты проходили подготовку в четырех летных школах «Люфтганзы», приобретая опыт в ночных и всепогодных условиях.

Уже в 1926 году, согласно Парижскому авиационному соглашению, немецким сухопутным войскам и военно-морскому флоту было разрешено обучать ежегодно 36 спортивных летчиков (при этом все понимали, какие задачи будут стоять перед ними).

К марту 1935 года, когда Гитлер заявил о создании люфтваффе, в структуре созданного ведомства было около 1800 самолётов различных типов, около 20 тысяч личного состава, велось строительство аэродромов, создавались летные и авиатехнические школы, началось формирование первых авиационных частей.

 

0791.jpg

0792.jpg

0797.jpg

Link to comment
Share on other sites

Правилами ношения одежды от 01.04.1935 г. всем офицерам люфтваффе было разрешено носить кортики, которые практически полностью повторяли кортик DLV (Fliegerdolch). Основным отличием кортика люфтваффе 1 модели являлась его меньшая длина, причём часто ранние образцы представляли собой укороченные кортики DLV.

 

116826332771.jpg

435363463.jpg

Link to comment
Share on other sites

Кортик люфтваффе 1 модели:

- общая длина – 445-478 мм;

- длина клинка – 300-330 мм;

- ширина клинка – 25 мм;

- длина ножен – 334-344 мм;

 - масса – около 580 г.

Деревянная рукоять сигарообразной формы, более широкая в центре и одинакового диаметра вверху и внизу. На рукояти сформировано 13 витков-сегментов. Рукоять покрыта сафьяновой кожей синего цвета, в канавках уложена проволочная обмотка. У ранних образцов обмотка состояла из трёх нитей, причём центральная скручена двойной. Материал обмотки – серебро, латунь или медь.

По сравнению с кортиками DLV упростилась технология изготовления головки и крестовины, свастика на головке и крестовине формировались на круглых полированных латунных пластинах, которые затем впаивались в головку и центральный блок крестовины. Пластины были немного выпуклыми, а свастика слегка выступает над ними.

Чтобы сохранить золочение свастики, головка и крестовина покрывалась прозрачным лаком.  Если кортик заказывался в частном порядке или был предназначен для подарка, образующая поверхность диска головки украшалась гравированным орнаментом из дубовых листьев.

Ножны изготавливались посредством сварки двух стальных половинок, а затем обтягивались синей сафьяновой кожей толщиной 1 мм. Края кожаной обшивки хорошо обрабатывались, шва практически не заметно. На поздних образцах ножны выполнены из алюминия.

Элементы прибора ножен – устье, гайка и наконечник – крепились к ножнам при помощи винтов без головок, расположенных на боковых поверхностях. Устье и наконечник крепятся двумя винтами, средняя гайка – одним. У некоторых ранних образцов винты с головками.  У наконечника два шарика, а не четыре, как у кортика DLV.

 

001.jpg

002.jpg

003.jpg

004.jpg

005.jpg

006.jpg

007.jpg

008.jpg

009.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Sesame71 сказал:

 

А какое отношение танковый лейтенант имеет к авиации? 

«Герман Геринг» (нем. 1 Hermann Göring) — элитное формирование люфтваффе, лично подчинялось рейхсмаршалу Герману Герингу. Созданное на базе полицейского батальона, за период своего существования было развёрнуто в танковый корпус. Наряду с некоторыми формированиями вермахта и войск СС, «Герман Геринг» было одним из наиболее боеспособных в вооруженных силах Третьего рейха. По количеству кавалеров Рыцарского креста «Герман Геринг» входит в пятёрку лидеров среди сухопутных соединений Третьего рейха.

ненасытный был Геринг - ему бы позволили он бы еще и свои подводные лодки завел бы....

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Sesame71 сказал:

А какое отношение танковый лейтенант имеет к авиации? 

 

Sesame71, зачем Вы это спрашиваете? Вы же опытный человек, в теме кортиков не один год, я Вас видел на других форумах. Не поверю, что Вы не слышали об авиаполевых частях люфтваффе. Kot da vinci Вам ответил, погуглите сами - в дивизию "Герман Геринг", которая комплектовалась по штатам танковых частей СС, кроме танкового и двух панцергренадёрских (моторизованные, в нашей терминологии) полков, входили артиллерия на танковом шасси, танковый разведбатальон, связисты и сапёры тоже не на лошадках ездили... 

Если только Вы новичок, который зачем-то чужой ник взял себе на этом форуме.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, kot da vinci сказал:

ненасытный был Геринг - ему бы позволили он бы еще и свои подводные лодки завел бы....

Ну, не знаю... :glare:

Почему в Рейхе морская авиация была в состоянии... скажем так, неподобающем для такой страны, как Германия? 

Интриги... Ходит байка, что Геринг ответил Редеру, когда шла речь о морской авиации, путях её развития, подчинении... "Всё, что летает - это моё!" 

Думаю, именно поэтому так и не довели до ума германский авианосец - перессорились, чей он будет.

На фоне этого Редер и Дёниц удавились бы, но не отдали бы Герингу ничего плавающего и ныряющего. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Григорий Гонта сказал:

"Всё, что летает - это моё!"

Тоже слышал данную фразу. Просто Геринг был из "старой гвардии" и Гитлер ему доверял, а Геринг пользовался этим - и пробивал для себя почти все что хотел.

Link to comment
Share on other sites

Так вот, кортики люфтваффе... :blink:

 

При изготовлении ранних кортиков применялись качественные и дорогие материалы, но со временем производство удешевлялось, приблизительно с 1937 года нейзильбер уступил место сплавам на основе алюминия. Свастика на головках и крестовинах гравируется, её поверхность подвергается оксидированию.

 

На фото: поздний кортик в алюминиевом исполнении

 

001.jpg

002.jpg

003.jpg

004.jpg

005.jpg

006.jpg

007.jpg

008.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Клинок кортика шестигранный, обоюдоострый, с высококачественным никелевым покрытием, придающим клинку зеркальный блеск (полированные клинки без покрытия выпускались в последние годы). Длина клинка – чуть более 300 мм, на тыльной поверхности клинка у крестовины травилось клеймо фирмы-производителя. Хвостовик шлифовкой подгонялся под отверстие в крестовине, в деревянном черене высверливалось отверстие, обеспечивавшее плотную посадку клинка.  В результате шлифовки и подгонки на хвостовике отсутствуют какие-либо технологические клейма. Большинство клинков, изготовленных до 1938 года, включая кортики в алюминиевом приборе, имели маркировку инспекции люфтваффе (Waffen-Amt) – стилизованное изображение крыльев орла в сочетании с цифрой 5. Наличие этого клейма свидетельствовало о высоком качестве изделия. После начала войны в 1939 году отметку Waffen-Amt перестали ставить на клинки.

 

31346Zk.jpg

38366Zk.jpg

Edited by Григорий Гонта
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Подвеска ранних кортиков Люфтваффе, изготавливавшихся из никелевого сплава, отличалась качеством и точностью производства. По стандарту верхняя цепочка состоит из 9 колец, нижняя – из 14. Кольца круглые, паянные, как и соединяющие их звенья. Иногда у ранних кортиков встречаются кольца, имеющие плоские грани лицевой и тыльной поверхностей.

Очень часто количество звеньев подвески уменьшалось, подгоняя кортик по росту владельца.

У большинства алюминиевых кортиков верхняя цепочка состоит из 5-6 звеньев, нижняя – из 8-10. Алюминиевые кольца имеют чуть больший размер, чем никелевые.

Кортик носили с серебристым темляком, первоначальная длина которого была 43 см, как у кортика DLV, однако с октября 1937 года длина темляка уменьшена до 23 см. Внешний вид темляка люфтваффе идентичен армейскому.

Презентационные и украшенные кортики люфтваффе 1 модели были не в фаворе у производителей, большинство существующих клинков в улучшенном варианте относятся к раннему периоду (до октября 1937 года).

Гораздо чаще встречаются именные кортики, имеющие монограммы хозяина или эмблему эскадрильи. Гравировка обычно размещалась на лицевой поверхности устья ножен.

И совсем уж эксклюзивным на сегодняшний день является кортик 1 модели с клинком из дамаска.

Link to comment
Share on other sites

Приказом LV 37 N916 от 15 июля 1937 года для офицеров, старших офицеров и чиновников соответствующих рангов на вооружение принимается кортик нового образца. Его ношение разрешено с 01 октября 1937 года.

 - общая длина – 390-430 мм;

 - длина клинка – 260-290 мм;

- ширина клинка – 21-22 мм;

- ширина крестовины – 80 мм;

 - длина ножен – 290-300 мм;

 - масса – 350 г.

 

001.jpg

002.jpg

001-1.jpg

002.jpg

003-1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Головка представляет собой немного сплюснутый шар с шейкой, изготавливаемый из металлического сплава на основе алюминия (в некоторых источниках встречается утверждение, что такая необычная форма навершия кортика LW 1937 года символизирует «сердце, которое навек отдано небу и самолётам»).

 

001.jpg

002.jpg

Link to comment
Share on other sites

С обеих сторон головка украшена свастикой. Свастика покрывалась золотом, но технология золочения у разных производителей существенно разнилась, поэтому качество покрытия и его стойкость тоже было различным. На большинстве кортиков позолота вообще не сохранилась, тогда как на образцах, изготовленных фирмами Carl Eickhorn и SMF, отличающихся высоким качеством, сохранились практически все элементы декора, вплоть до защитного лакового покрытия.

Во время войны свастики просто окрашивались в жёлтый цвет или вообще не имели никакого покрытия.

 

41374c.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вокруг свастики описаны две окружности и расположен рельефный узор из дубовых листьев и желудей. Стороны головки разделены широким выступающим не украшенным поясом, верху расположена круглая плоская кнопка.

Каждая такая головка может считаться уникальной, поскольку при её изготовлении применялась ручная доработка узора. Кроме того, разные производители использовали различные способы окончательной доводки отделки, в том числе и нанесение затемняющих покрытий. Часто вообще никакое покрытие не наносилось и головка имела естественный цвет алюминия.

Важная деталь – цвет и отделка головки всегда соответствуют цвету и отделке крестовины кортика.

 

41282c.jpg

Link to comment
Share on other sites

Лицевая сторона крестовины выполнялась в виде традиционного орла люфтваффе с позолоченной свастикой в когтях, изображение орла выполнено с отличной проработкой деталей. Поверхность оборотной стороны крестовины обрабатывалась под крупное зерно с гладкой окантовкой.

 

001.jpg

002.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Верхняя поверхность крестовины украшена узором из шести дубовых листьев. На одних кортиках этот узор рельефный, на других – гравированный. Оба типа имеют множество вариантов исполнения.

 

39025d.jpg

40913e.jpg

41078e.jpg

41282e.jpg

41374eф.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 10 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
      • 66 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Like
      • 665 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
      • 25 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
        • Haha
        • Like
      • 64 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...