Jump to content
Модераторы раздела Acrid, Kappo, MilanEllo, ex.director
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Королева автоспорта ФОРМУЛА 1


inspiration05

Опрос: какая ваша любимая команда?  

8 members have voted

  1. 1. Какая ваша любимая конюшня?

    • Mercedes
    • Ferrari
    • Red Bull
    • Force India
    • Williams
      0
    • Toro Rosso
      0
    • Renault
      0
    • Haas
      0
    • McLaren
    • Sauber
      0
    • Я смотрю чемпионаты по шахматам


Recommended Posts

 

Хотя в субботней гонке в Формуле 2 победил японец Нобухару Мацусита, выступающий за британскую команду Carlin, во время церемонии награждения игрался и французский гимн. Он стал данью памяти погибшему неделю назад пилоту серии Антуану Юберу.

Как выяснилось, предложение сыграть французский гимн поступило на брифинге от самих гонщиков. При этом консолидированная просьба гонщиков оговаривала, что если нет времени отыграть дополнительный гимн, то они просят исполнить французский вместо гимна победителя.

 

В итоге организаторы нашли возможность сыграть французский гимн в дополнение к обычной процедуре. Гонщики, в свою очередь, отказались от традиционного празднования подиума с шампанским. А после их ухода на специальный экран за подиумом был спроецирован портрет Антуана Юбера.

Link to comment
Share on other sites

 

В субботу в Монце Пьер Гасли представил новое оформление шлема, посвящённое Антуану Юберу, погибшему на гонке Формулы 2 в Спа.

Оно не повторяет дизайн, который использовал французский пилот, но многие детали художественного решения напоминают об Антуане – с ним Пьера связывала долгая дружба. Кроме того, на тыльной стороне шлема надпись: «Тонио всегда с нами».

GaslyH_2.jpg

Link to comment
Share on other sites

 

Нельзя сказать, что Джин Хаас негативно относится к регламенту 2021 года и направлению дальнейшего развития, избранного Формулой 1, однако он собирается всё тщательно взвесить, прежде чем принимать решения, связанные с будущим.

Так руководитель американской команды Гюнтер Штайнер сформулировал отношение владельца Haas F1 к предстоящим реформам. В дни гоночного уик-энда в Остине у них состоялась долгая дискуссия на тему нового регламента.

«Я всё ему подробно объяснил, ведь он живёт в Калифорнии, а я – в Северной Каролине, но тут мы пообщались лично, а не по телефону, – Я предоставил ему всю информацию, и теперь он должен всё осмыслить.

Разговор был в целом позитивный. Мы встретились в субботу в Остине, я провёл с ним более двух часов, а потом мы продолжили в воскресенье утром, но на это ушло уже не так много времени. Но в субботу я во всех деталях рассказал ему обо всём, в частности, о новом коммерческом соглашении».

Ранее Джин Хаас не раз высказывал недовольство действующей системой распределения доходов чемпионата и неспособностью команд-середняков бороться за подиумы и победы. Штайнер подчеркнул, что владелец Haas F1 намерен всё проанализировать, чтобы понять, можно ли рассчитывать на более эффективный возврат его инвестиций.

«Главная проблема для него – наши результаты, – признал Штайнер. – Кто будет радоваться положению дел в Формуле 1 в целом, если вы не можете заработать на участии в этом чемпионате? А оно требует серьёзных инвестиций.

Полагаю, ему надо переварить полученную информацию, а затем понять, как он хочет действовать. Но его отношение нельзя назвать негативным. Просто как любой хорошие бизнесмен, он должен прикинуть, что делать дальше. Конечно, как и у всех, у него есть какие-то сомнения по поводу новшеств, но это обычное дело».

За два этапа до завершения сезона команда Haas занимает 9-е место в Кубке конструкторов, у неё 28 очков – это на одно очко меньше, чем было по итогам 2016 года, когда она дебютировала в Формуле 1.

Link to comment
Share on other sites

 

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен прокомментировал итоги Гран При США и поделился своими ожиданиями, связанными с регламентом 2021 года.

 

Я помню как в 1996 году в Лондоне впервые познакомился с Льюисом Хэмилтоном на церемонии Autosport Awards. Ему тогда было 11 лет, он уже стал чемпионом по картингу, и организаторы попросили меня вручить ему кубок и сфотографироваться вместе с ним.

Льюис оказался настолько честолюбивым и талантливым, что глава McLaren Рон Деннис через какое-то время решил пригласить его в гоночную академию своей команды и помочь ему пробиться в Формулу 1.

Спустя 23 года Хэмилтон выиграл свой шестой чемпионский титул, и это огромное достижение. В минувший уик-энд мне посчастливилось быть в Остине и стать свидетелем его успеха. Я знаю, насколько трудно выиграть два чемпионата, но шесть… Это свидетельствует о его невероятном таланте, а также о стабильности команды Mercedes, которая сезон за сезоном обеспечивает его по-настоящему конкурентоспособной машиной. Получается славная комбинация, и Льюис в полной мере этим пользуется.

 

Я всегда говорил, что одна из главных составляющих успеха Mercedes – это слаженная командная работа, и в минувший уик-энд, когда Хэмилтон обеспечил себе победу в чемпионате, было очень приятно видеть, как здорово выступил Валттери Боттас.

В субботу он отлично провёл квалификацию, а в воскресенье – гонку, использовав оптимальную тактику, что позволило одержать победу. В этом сезоне Валттери выиграл уже четыре Гран При и занимает второе место в личном зачёте чемпионата – пока это его лучший сезон в Формуле 1, что однозначно подтверждает его продолжающийся прогресс.

Также было очень приятно видеть, как обрадовался достижениям своих гонщиков Тото Вольфф. Он знает, что в настоящий момент Льюис и Валттери – самая сильная пара пилотов чемпионата, и теперь команда может переключаться на подготовку к 2020 году. Уверен, что Mercedes будет непросто одолеть и в следующем сезоне.

 

Ferrari провела очень странный уик-энд – в квалификации Скудерия была конкурентоспособной, но в гонке выглядела неубедительно: после старта у Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера начались проблемы из-за нехватки сцепления, а затем на машине немца произошла поломка задней подвески. Неприятная концовка гонки для него, хотя однозначно, что причиной этого вполне могли стать поребрики на трассе в Остине, и в Ferrari предупредили Шарля, чтобы в 8-м повороте избегал контактов с ними.

Всегда плохо, если на одной из машин команды ломается подвеска, ведь гонщик должен быть абсолютно уверен в технике, только тогда он может атаковать в полную силу. Не утверждаю, что это как-то существенно сказалось на гонке Шарля – его машина была просто недостаточно быстрой. Кроме того, звучали предположения, что после сделанного FIA по запросу Red Bull Racing разъяснения положений регламента, касающихся замера массового расхода топлива, в Скудерии были вынуждены несколько снизить мощность силовых установок.

 

На самом же деле никто не знает, почему в воскресенье итальянская команда выглядела неконкурентоспособно, но вне зависимости от причины этого, в Маранелло, готовясь к финальным гонкам сезона и к чемпионату следующего года, постараются добиться улучшений.

Если продолжать разговор о будущем, то перед началом уик-энда был обнародован новый регламент Ф1, который вступит в силу в 2021 году – такое впечатление, что FIA, Формула 1 и команды предлагают нечто действительно неординарное. Задача облегчить обгоны решается за счёт того, что на новых машинах будет проще преследовать соперников – это хорошо, и если расчёт окажется точным, то мы увидим намного более острую борьбу на трассах.

Болельщикам порой сложно представить, насколько сложно преследовать другую машину из-за турбулентности, которая образуется позади неё. Даже в те времена, когда я выступал в Формуле 1, аэродинамика машин уже была довольно чувствительной, и ты действительно чувствовал, как снижается уровень прижимной силы, когда попадаешь в зону возмущённого воздуха.

Сейчас аэродинамический обвес машины стал ещё более сложным, и эффективность его работы снижается, когда гонщик вплотную преследует соперника, а кроме того, при этом усиливается износ резины.

 

Если Формуле 1 удастся решить все эти проблемы за счёт футуристического дизайна новых машин, более простого переднего крыла и формы корпуса, способствующей более эффективному слипстриму, то мы увидим интересные гонки, в которых пилоты будут чаще меняться позициями. Новые машины будут «обуты» в низкопрофильные шины, смонтированные на 18-дюймовых дисках, и всё это должно помочь небольшим командам, поскольку с резиной, которая используется сейчас, большие сложности, и это одна из областей, которой при модернизации техники уделяется повышенное внимание.

Также вводится ограничение бюджетов на уровне $175 млн, а это означает, что крупным командам придётся сократить расходы. Небольшие команды сейчас не тратят столько, так что ещё надо посмотреть, как всё это будет работать, и действительно ли возможности участников чемпионата в какой-то степени выровняются.

 

Лично я ожидаю, что топ-команды продолжат выигрывать гонки и титулы, но, возможно, мы увидим, как ещё три-четыре команды начнут более регулярно бороться за победы в Гран При, и уже это станет неплохим шагом вперёд для Формулы 1.

Доминирование Mercedes в последние годы сделало спорт более предсказуемым, но в этом сезоне мы видели, как побеждали ещё две команды, и начиная с лета интересных гонок и плотной борьбы на трассах стало намного больше. Пока же стоит порадоваться за чемпионов и достигнутый ими успех и предвкушать, что через пару-тройку лет соперничество станет более острым.

На следующей неделе нас ждёт Гран При Бразилии; трасса в Сан-Паулу часто дарит нам интересные гонки, которые сопровождаются непредсказуемой погодой. Не хотелось бы заниматься прогнозами, но теперь, когда Льюис и Валттери не чувствуют прежнего прессинга, можно ожидать, что они будут действовать очень спокойно и покажут отличную скорость, да и Макс Ферстаппен не будет от них отставать. Увидим ли мы, как Ferrari вновь вернёт себе конкурентоспособную форму, или этого не произойдёт? Это один из интересных вопросов, которые появились после сложной для Скудерии гонки в США.

Link to comment
Share on other sites

 

В интервью Sky Sport F1 после завоевания титула шестикратный чемпион мира вспомнил бывшего руководителя команды McLaren Рона Денниса.

Льюис Хэмилтон: «После победы я получил поздравление от Рона, хочу выразить ему свою любовь и благодарность за то, что он обратил на меня внимание, когда мне было десять лет.

Если бы Рон тогда меня не заметил, меня бы здесь не было».

В десять лет юный картингист Хэмилтон подошёл к Рону Деннису на церемонии Autosport Awards, пообещав, что однажды он будет выступать за McLaren.

 

Британская команда вместе с поставщиками моторов из Mercedes поддерживала Льюиса в картинге и молодёжных сериях с 13 лет, а в 2007-м он дебютировал в Формуле 1 в McLaren, став вторым по итогам сезона.

Link to comment
Share on other sites

 

В пятницу на французской трассе Поль-Рикар возобновились тесты Pirelli. Итальянские шинники вместе с McLaren испытывают прототипы 18-дюймовых шин для сезона 2021 года.

Сегодня за руль сел Ландо Норрис, сменив Карлоса Сайнса. Если накануне тесты пришлось завершить досрочно из-за плохой погоды, то в пятницу солнечно, хоть и прохладно, и в Pirelli рассчитывают выполнить намеченную программу.

Link to comment
Share on other sites

 

Мы уже рассказывали, что компания Petrobras расторгла спонсорский контракт с McLaren. По оценкам, за пять лет сотрудничество с бразильской нефтегазовой компанией могло принести команде $190 млн., но теперь McLaren придётся искать варианты замены.

Впрочем, руководитель команды Зак Браун не видит в этом проблемы: «В этом году мы уже превысили собственные прогнозы по числу спонсоров, и я ожидаю, что в следующем году цифры будут ещё выше. Свободные места на машине постепенно заполняются.

 

Мы сотрудничаем с отличными компаниями, и в следующем году у нас не только появятся новые партнёры, но и останутся все действующие».

Отвечая на вопрос о возможном сотрудничестве с Rich Energy, которая до недавнего времени была титульным спонсором Haas, Зак был предельно краток, параллельно охарактеризовав владельца компании Уильяма Стори: «Никакого сотрудничества. Этому парню явно нравится привлекать к себе внимание. Я не разговаривал с ним и не собираюсь вести с ним переговоры. Думаю, с его стороны это не более чем попытка заявить о себе».

Link to comment
Share on other sites

 

Мы уже рассказывали, что в 2021 году изменится процедура принятия поправок к регламенту: вместо Стратегической рабочей группы и Комиссии Формулы 1 появится единая структура, которая и будет принимать решения. Спортивный директор чемпионата Росс Браун объяснил, для чего необходимо менять подходы.

 

«С появлением новой структуры, мы сможем разрабатывать правила так, как это происходит сейчас, – говорит Росс Браун. – На мой взгляд, самое важное изменение состоит в том, что при новой структуре мы сможем избежать ситуаций, когда какие-либо предложения по изменению регламента полностью блокируются кем-либо. Новый руководящий орган должен обеспечить лучший баланс стабильности для команд, и при этом даст возможность вносить изменения в регламент, когда они действительно необходимы.

 

Приоритет Формулы 1 и FIA в том, чтобы сделать спорт настолько успешным, насколько это возможно. У нас нет других целей, только эта. Таким образом, все будущие изменения в регламенте будут приниматься с учётом этих принципов».

Link to comment
Share on other sites

 

Если в Мехико у гонщиков McLaren были проблемы, то в Остине ситуация изменилась в лучшую сторону, и в своей традиционной колонке на официальном сайте чемпионата Карлос Сайнс вспоминает события американского гоночного уик-энда.

 

После гонки в Мехико мы нашли объяснения нашим сложностям. Выяснилось, что у машины были проблемы, связанные с днищем, из-за чего на каждом круге мы теряли немало времени. Прижимная сила снизилась, а это сказывалось и на эффективности работы резины, и на гоночном темпе.

Гран При США стал для меня особым событием, поскольку я провёл свой сотый старт в Формуле 1. С тех пор, как я себя помню, я мечтал выступать в Ф1 и уже достиг рубежа в 100 гонок, хотя мне всего 25 лет – это очень важный момент.

Link to comment
Share on other sites

Мы хорошо подготовились к квалификации, и мне удалось пройти во вторую её часть, использовав лишь один комплект резины. Благодаря этому в финальной сессии у меня было два комплекта, как и у лидеров. Мне понравилось, как всё сложилось в финале, я проехал два очень хороших круга, опередив остальных гонщиков середины пелотона примерно на три десятых.

 

Что касается гонки, то все видели, что произошло на старте: между моей машиной и одной из Red Bull произошёл контакт. В той ситуации я вряд ли мог что-то сделать иначе. Я попытался занять внешнюю траекторию, но на трассе не хватило места. Когда обгоняешь соперника в момент старта гонки, такие вещи могут происходить. В Остине ситуация развивалась не так, как я планировал, и это стоило мне потери нескольких позиций. Но всё равно на старте каждой гонки я продолжу подобные попытки!

Первый отрезок дистанции я проехал позади одной из машин Toro Rosso. Я свернул в боксы несколько раньше, чем предполагал, чтобы реализовать тактику «подрезки». С одной стороны, это было хорошее решение, поскольку мы опередили соперника, с другой, из-за раннего пит-стопа мне пришлось проехать очень длинный отрезок на жёстких шинах, и я вынужден был максимально экономно расходовать их ресурс, чтобы преодолеть дистанцию с единственным пит-стопом.

По ходу Гран При я понял, что тактика двух пит-стопов всё-таки предпочтительнее, но после первого визита в боксы мне удавалось лучше работать с резиной, чем это делал Ландо Норрис (он повредил жёсткие шины, когда вёл сражение с Даниэлем Риккардо), и команда решила разделить тактические схемы, чтобы попытаться атаковать Renault.

Я остался на трассе, а Ландо поехал на второй пит-стоп за шинами средней жёсткости. В итоге мы заняли 7-е и 8-е места, и в целом это хороший результат для нашей команды.

Разумеется, моя задача в Мехико и Остине состояла в том, чтобы максимально эффективно распорядиться 7-й стартовой позицией, заработанной по итогам квалификации, но на автодроме имени братьев Родригес машина была повреждена, а в США на старте гонки произошёл инцидент. Всё это подтверждает, как трудно в Формуле 1 бывает всё собрать воедино, чтобы гоночный уик-энд прошёл идеально. На конечный результат влияют тысячи переменных, но мне было комфортно за рулём, и я настроен выкладываться на 100% до конца сезона!

Поздравления Льюису Хэмилтону, который в Остине обеспечил себе титул, а также команде Mercedes – она очень сильно провела очередной сезон!

РЕГЛАМЕНТ 2021 ГОДА – ВСЁ ИДЁТ В НУЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ

По-моему, благодаря регламенту 2021 года Формула 1 движется в правильном направлении. Новые машины очень заметно отличаются от нынешних, хотя ещё надо посмотреть, как они будут выглядеть в реальности. Но их внешний вид меня не волнует. Мне хочется, чтобы этот новый регламент действительно позволил создать машины, на которых можно будет вести плотное преследование соперника, а результат будет в большей степени зависеть от мастерства гонщика.

 

Поскольку уровень прижимной силы уменьшится, поведение машин на трассе станет менее стабильным. Даже если скорости несколько снизятся, наверное, на экранах ТВ эти машины будут казаться достаточно быстрыми, поскольку гонщикам при прохождении поворотов придётся действовать намного активнее. Главное, чтобы новые правила позволили сделать борьбу на трассе более плотной.

Link to comment
Share on other sites

 

Коринна Шумахер, супруга семикратного чемпиона мира, крайне редко даёт интервью. По крайней мере, такого не было с начала года, когда она заявила, что забота о Михаэле поручена лучшим специалистам.

Однако госпожа Шумахер сделала исключение для женского журнала She’s Magazine, и вместе с дочерью Джиной-Марией они рассказали о некоторых сторонах своей жизни. Главная тема интервью – конный спорт, ведь Михаэль всегда поддерживал эту страсть.

«Когда мне было 30 лет, я мечтала, чтобы у меня была лошадь, и он полетел со мной в Дубаи посмотреть на арабских скакунов», – вспоминает Коринна. С этого началось её серьёзное увлечение лошадьми, и в 2005-м, на десятилетие свадьбы, Михаэль подарил супруге целое ранчо. А в 2010-м Коринна Шумахер стала чемпионкой Европы по верховой езде в стиле «вестерн».

«Никогда не забуду, кому я за это обязана. Моему супругу Михаэлю», – подчеркнула она.

22-летняя Джина-Мария последовала примеру матери, тоже занялась этим видом спорта и прошлым летом выиграла чемпионат Европы.

«Я счастлива, потому что она занимается тем, что ей нравится, и она уже многого достигла, – сказала Коринна. – Как-то муж сказал, что настанет день, когда Джина меня превзойдёт, и мне тогда это не очень понравилось. Я подумала: "Почему он так решил? Это ведь я работаю с лошадьми с утра до вечера, стараюсь всему научиться".

Но он объяснил: "Ты слишком добрая. Джина тоже очень хорошо заботится о лошадях, но она умеет говорить нет и добиваться своего". И это он увидел в ней, когда Джине было всего 11 лет. Он оказался прав: сейчас она намного лучше справляется с делом, чем я».

Джина-Мария тоже поделилась воспоминаниями об одном эпизоде, определившем её карьеру, ведь это отец в своё время посоветовал ей заняться конным спортом: «Он тогда сказал, что если заниматься картингом, то после тренировки или гонки машину ставят в гараж. А о лошадях нужно заботиться всегда, каждый день».

Судя по всему, волнующая всех болельщиков тема здоровья семикратного чемпиона мира в интервью не затрагивалась вообще.

Link to comment
Share on other sites

 

Накануне Гран При Бразилии гонщики Red Bull Racing Макс Ферстаппен и Александер Элбон говорили об особенностях трассы…

Макс Ферстаппен: «Интерлагос – короткая, но интересная трасса, на которой интересно пилотировать. Здесь интересное сочетание поворотов, а также движение против часовой стрелки, так что на шею выпадут более серьёзные нагрузки. Квалификация очень важна, поскольку обгонять не так и просто. Кроме того, на трассе довольно высокий износ резины, поэтому нужно внимательно следить за её состоянием по ходу гонки.

 

Как мы помним по 2016 году, погода может быть непредсказуемой! В Бразилии много страстных болельщиков, которые живут и дышат Формулой 1. Всегда приятно видеть великолепную атмосферу, которую они создают».

Александер Элбон: «Сан-Паулу кажется классным городом, а сама трасса старой школы для настоящих гонщиков – мне нравится. У Интерлагоса богатая история, и это одна из трасс, выступления на которой я ждал с особым нетерпением в этом году.

Раньше я никогда не гонялся на Интерлагосе, но насколько понимаю, в Бразилии может быть переменчивая погода, благодаря чему уик-энды получаются захватывающими».

Link to comment
Share on other sites

 

Мы рассказывали о том, что Фернандо Алонсо в эти дни принимает участие в Ula-Neom Rally, дистанция которого проходит по территории Саудовской Аравии. Для испанца это один из важных этапов подготовки к ралли-рейду «Дакар»: он осваивает новую для себя гоночную технику, знакомится со спецификой трассы и с местными пейзажами, ведь Дакар в январе следующего года впервые пройдёт именно в этой стране.

В пятницу экипаж гоночного внедорожника Toyota Hilux с бортовым номером 205 в составе Алонсо и его штурмана Марка Кома не просто удержался на 4-й позиции в абсолютном зачёте, но и несколько сократил отставание от лидеров.

 

Дистанцию в 231 км они преодолели за 1 час 33 минуты 50 секунд, это третье время дня. Если Алонсо и дальше продолжит в таком же ключе, то у него появится шанс подняться на подиум по итогам соревнований, хотя пока об этом говорить рано. Впереди заключительный этап ралли-рейда: в субботу гонщикам предстоит преодолеть 175 км.

«Мы поехали быстрее и довольны, что сегодня вошли в первую тройку. Завтра прибавим ещё!» – пообещал Фернандо болельщикам на своих страницах в социальных сетях.

Link to comment
Share on other sites

 

Джейми Чэдвик, победительница первого сезона женской W Series, заявила, что хотела бы однажды дебютировать в Формуле 1, но при этом прекрасно отдаёт себе отчёт, что в данный момент она далека от попадания в чемпионат.

«По ощущениям, я очень далека от Формулы 1, – приводит слова Джейми британская газета The Guardian. – Я знаю, сколько всего должна выучить в следующие несколько лет. Я не собираюсь спешить с Формулой 1 или пытаться попасть в чемпионат любой ценой.

В социальных сетях мне задают вопросы, заменю ли я Роберта Кубицу. Так вот, этот вариант даже не рассматривается. Мне нужно время, чтобы стать лучше. Если я доберусь до Формулы 1, то хочу получить право выступать в чемпионате потому, что я – лучшая. Я не хочу спешить и прийти в чемпионат на год или два раньше времени без соответствующей подготовки».

Джейми также отметила, что её вдохновляют успехи Льюиса Хэмилтона: «Я отношусь к нему с большим уважением. Льюис – шестикратный чемпион мира, невероятный гонщик. Я стремлюсь к тому, чтобы добиться хотя бы части того, чего добился он».

Link to comment
Share on other sites

 

На трассе Поль-Рикар завершились двухдневные тесты, на которых Pirelli вместе с McLaren проводили испытания прототипов 18-дюймовых шин для сезона 2021 года.

В отличие от четверга, сегодня погодные условия оказались благоприятными, и за день Ландо Норрис проехал 106 кругов. Другую статистику тестов шинники из Pirelli не предоставили.

Link to comment
Share on other sites

 

В конце октября мы писали о том, что комиссия округа Майами-Дейд, по территории которого может пройти трасса Гран При, приняла резолюции, осложняющие реализацию этого проекта.

Однако сегодня, 8 ноября, мэр округа Карлос Хименес наложил вето на одно из этих решений, предполагающее запрет на перекрытие дорог вблизи жилых кварталов. Как пишет местная газета Miami Herald, к подобным действиям мэр прибегает крайне редко, однако он таким образом пытается выиграть время, чтобы дать участникам переговоров больше возможностей для достижения компромисса.

Кстати, один из его сыновей был официально оплачиваемым лоббистом и отстаивал интересы организаторов будущей гонки, однако администрация мэра заявила, что Хименес-младший ещё в марте сложил с себя эти полномочия.

Link to comment
Share on other sites

Технический анализ: как регламент-2021 сделает машины проще

Франко Нуньес
Автор: 
Франко Нуньес
 , ответственный редактор
Соавтор: Джорджо Пиола
 8 нояб. 2019 г., 16:19

Уже через два года прижимать машины Формулы 1 к асфальту будет граунд-эффект. В то же время, небольшие, но очень дорогие хитрости, которые сейчас позволяют отыграть пару сотых, должны уйти в прошлое. Мы нашли три примера подобных решений.

 
 

Упрощение стало одним из ключевых моментов новых правил. Под прямой запрет попали множество элементов, которые не приносят ощутимого выигрыша, но поглощают ресурсы на исследования и разработку. Другие идеи должны отмереть сами, так как в условиях ограничения бюджетов командам станет невыгодно вкладываться в них. 

 

 
 
 
 

Николас Томбасис, глава технической комиссии формульных гонок FIA, вместе с главой отдельной рабочей группы Liberty Media Пэтом Симондсом при подготовке регламента сделали ставку на снижение чувствительности машин к турбулентности набегающего воздуха. Потеря эффективности не должна превышать 20% – сейчас она в два с лишним раза выше. 

Другими словами, машины должны стать проще, если не сказать грубее. В них больше не будет места для множества тщательно проработанных деталей, которые сейчас могут позволить себе только богатые лидеры.

 
Ross Brawn e Nikolaz Tombazis svelano le regole 2021 di Formula 1 in conferenza stampa

Росс Браун и Николас Томбасис на презентации концепции машины Ф1 2021 года

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

 

 

Link to comment
Share on other sites

На официальной пресс-конференции FIA и Liberty в Остине журналистам показали модель машины в масштабе 1:2 (именно ту, что использовалась для продувок в аэродинамической трубе Sauber в Хинвиле при подготовке новых правил). 

Можно было сразу заметить, насколько она проще нынешних моделей. Это объясняется как раз стремлением снизить аэродинамическую чувствительность – а также тем, что подавляющее большинство прижимной силы теперь будет генерироваться под днищем. Две крупные трубки Вентури в понтонах призваны дать конструкторам и гонщикам достаточное количество прижимной силы.

Ferrari SF90, dettaglio del bargeboard vietato per il 2021

Область дефлекторов Ferrari SF90

Иллюстрация: Джорджо Пиола

Есть и еще один способ сделать машины менее чувствительными к турбулентности – уменьшить эту самую турбулентность. Сейчас все концепция машин Формулы 1 строится на том, чтобы увести завихрения воздуха, которые неизбежно генерируются колесами и другими элементами, в сторону от шасси. Именно на это работают многочисленные крылья, открылки и предкрылки.

Одним из главных средств в этой борьбе последние годы выступают дефлекторы. В области между передними колесами и понтонами команды выстраивают конструкции невероятной сложности, состоящие из многих десятков и даже сотен поверхностей. Они очень точно разделяют весь протекающий воздух на части, пропуская часть к воздухозаборникам понтонов, другую – вдоль понтонов к диффузору, а третью вовсе отбрасывая в сторону от машины.

Ecco l'ingresso dei tubi Venturi visibili sul modello di galleria della F1 2021

Входные отверстия в трубки Вентури на модели машины Ф1 2021 года

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

На машинах 2021 года дефлекторов не останется вовсе. Сразу за передними колесами, как видно на показанной модели, будут расположены входные отверстия трубок Вентури. Они поглотят значительную часть турбулентного воздуха, который затем будет преобразован в прижимную силу. Чуть выше и дальше находится воздухозаборник понтона. Это все – никаких других элементов здесь не будет.

Link to comment
Share on other sites

 

Изменения коснутся и подвески машин. Во-первых, попадут под запрет любые дополнительные сочленения, которые сейчас дают возможность менять геометрию рычагов в угоду той же аэродинамике. В 2017-м Mercedes и Toro Rosso одновременно придумали поднимать верхний треугольник, и сейчас аналогичные конструкции есть у половины пелотона.

Вдобавок, такой подход давал возможность более тонкой настройки, что позволяло точнее контролировать условия работы шин и избегать их перегрева.

Ammortizzatore idraulico della Mercedes W10 che sarà vietato nel 2021

«Антикивковый» амортизатор в передней подвеске Mercedes W10

Иллюстрация: Джорджо Пиола

Во-вторых, упрощения коснутся той части подвески, которая обычно скрыта под кузовными панелями. Команды больше не смогут использовать хитрый элемент, который позволяет контролировать дорожный просвет на разгонах и торможениях.  

Подобная система, центром которой является гидравлический амортизатор, уже долгое время остается козырем Mercedes – в Брэкли решили не идти по пути Red Bull и Ferrari, которые задирают задок своих машин, а избрать собственный подход.

Так как турнирные таблицы подтверждают его право на существование, соперники чемпионов внедрили свои решения с использованием тарельчатых пружин.

Mercedes AMG F1 W10, dettaglio del terzo elemento meccanicoRed Bull Ring RB 15, dettaglio della sospensione anteriore con terzo elemento a molla

Подвеска в 2021 году будет весьма важным элементом машин, учитывая переход на 18-дюймовые диски. Те решения, которые уверенно работают с нынешними дисками размером 13 дюймов, вовсе не обязательно справятся с возросшими нагрузками. 

Одним словом, машины станут полностью другими не только внешне. но и по внутреннему содержанию. Маттиа Бинотто выразил общее мнение, сказав после одобрения новых правил, что всю Формулу 1 после 2021 года ждет непростой и интересный путь развития. Конструкторы команд всегда славились умением искать слабые и неоднозначные места в пунктах правил – и нет сомнений, что в этот раз нас тоже ждут увлекательные находки в самых разных областях.

Link to comment
Share on other sites

Frank.jpg

 

Sainz.jpg

 

 

XPB_989847_HiRes.jpg

 

 

2019 drivers pay tribute to Ayrton Senna

 

 

CM3_0056_20191103102628416.jpg

 

 

What if F1 did Golf?

 

“It is a competitive sport and I am a competitive person. Above all it is the need for speed.” Sir Frank Williams is a remarkable individual who has gone from grocery salesman to the longest-serving Team Principal Formula 1 has ever seen – and it’s been quite an extraordinary journey in between…

Courage Frank.jpg

At a boarding school in Dumfries in the late 1940s and early 1950s, you will have found a young boy totally and utterly obsessed with motor racing. “I used to run around pretending I was a racing car – that sort of nonsense,” says Frank, speaking in a documentary celebrating his F1 achievements on Sky Sports F1 this weekend. He attempted a racing career himself, but “was always going off the road” so swapped the cockpit for tools and became a mechanic. The next step for him was obvious – he wanted his own team.

Using cash from his work as a grocery salesman, Frank created Frank Williams Racing Cars. After competing competitively in Formula 2 and Formula 3, he bought a Brabham chassis, signed his friend Piers Courage and entered F1 in 1969, twice finishing second. The next season, though, Courage died in a crash in the Dutch Grand Prix. “It was a major loss,” says Frank. “I went to the funeral, and I can say of all those present, there were no dry eyes.” Courage’s death hit Frank hard. But he pushed on with his racing team.

 

Times were tough, or rather money was short. It even got to the point where he was making business calls from a phone box, as his office line had been cut off because of unpaid bills. His wife Ginny would often put her own money into the team, just to keep things ticking over. Eventually, he had to relinquish control, with oil magnate Walter Wolf stepping in. Frank tried to stay on as employee, but it wasn’t for him. So he left. But that wasn’t the end…

 

 

Link to comment
Share on other sites

Did you know? Frank describes Jochen Rindt as the “fastest human I’ve seen in a racing car”. Rindt, who won six races, was killed in an accident at the 1970 Italian Grand Prix. He’s the only driver to have been posthumously awarded the F1 world title.

Williams 1978

F1 for Frank was unfinished business. So he started from scratch again. He needed an engineer and a chap called Patrick Head was recommended to him. They joined forces as co-founders for Williams Grand Prix Engineering, basing themselves in an old carpet factory. Little did they know at the time, but this was to be the start of something special. Head’s arrival was, as Frank puts it, “significant” as he was “a very clever and hard-working man”.

Their first win came in 1979, aptly at the British Grand Prix at Silverstone, with Clay Regazzoni seeing the chequered flag, as Head’s new ground-effect FW07 hoisted the team into contenders. A year later, they were world champions in the constructors’ with Alan Jones taking the drivers’ title.

It was a remarkable ascent for Frank, who just three years previously was forced to sell-up his first F1 operation. The team were on the up and more success followed. They began to assert themselves at the sharp end – but then disaster struck.

 

Did you know? Frank puts much of Williams’ success down to “the intellect and energy” of Patrick Head, who this year has returned to the team as a consultant. “He was a great guy. He gave me lots of bollockings, but they were well worth it!”

Formula One World Championship

Frank crashed when driving back to the airport from a test at Paul Ricard, sustaining a spinal cord injury that rendered him unable to walk. Looking back on it now, Frank’s sense of humour shines through. “It was inconvenient, wasn’t it?” At the time, though, it was incredibly hard on his family. His wife Ginny was “exceptional”, nursing him through his recovery while looking after their three kids – Jonathan, Claire and Jaime – and making sure the racing team was in good shape, too.

 

Frank had no intention of going anywhere. He wanted to be back, running his team again. “Certainly after the accident, [the team] gave Frank something to live for, as much as his family did,” says Claire, who took over the running of her father’s team in 2013, having risen through the ranks starting as press officer.

“Williams is what kept him going, which is why he refers to F1 as his oxygen. He lives and breathes for it, and continues to do so today. Dad has so many qualities, but his strength and resilience to come back from the accident and be as dominant as he was is a powerful message”.

Did you know? Frank kept the approach and signing of Nelson Piquet for 1986 so secret, that when the Brazilian went over to tell then Brabham team boss Bernie Ecclestone in the pit lane that he was leaving, Ecclestone stormed off in the direction of McLaren, as he thought Ron Dennis had signed him, before Piquet shouted after him that he should head the other way to Williams.

Senna Frank Williams.jpg

Between 1979 and 1997, Williams won seven drivers’ championships and nine constructors’ titles and secured a total of 113 wins. It was a level of sustained dominance rarely seen in sport, let alone Formula 1, and culminated in the Queen knighting Frank in 1999. He’s also one of the few non-Frenchmen to have been made a Chevalier of France’s Legion d’honneur, following the team’s partnership with Renault for engines.

 

All this success came on the back of Frank’s accident, which could have destabilised the project. Instead, it galvanised the team, with his wife Ginny playing a key role in keeping everything going, ready for when Frank was able to make decisions again. But during that rich period, there was more heartache for Frank.

Having long dreamed of having Ayrton Senna pilot one of his cars, it became reality for the 1994 season. But in only the third race, Senna lost his life when he crashed during the San Marino Grand Prix. “I know much Dad adored Ayrton,” says Claire. “He had wanted for many years to get him to drive for Williams and then the unthinkable happened a few months later. For Dad, that was heart-breaking. When you compare it to what happened to Dad in his accident, he wouldn’t see it as comparable – he’s alive.”

Did you know? Between 1992 and 1997, Williams won five out of six constructors' titles, finishing second in the other year. In total, they won 113 races in their first 18 years. In the following 22 campaigns, they have scored only 11 further victories.

Formula One World Championship

Since 1997, times have been tougher for Williams. In the following 22 years, they have won just 11 races, the last of which Pastor Maldonado's triumph in the 2012 Spanish GP. And on the personal side, more tragedy struck. Ginny, who proved to be such a rock throughout, was diagnosed with cancer and passed away in March 2013. Frank has remained at the helm throughout but he started reducing his workload in 2012 when he stepped down from the Williams board, with Claire taking over as the family representative.

 

A year later, she was appointed Deputy Team Principal, looking after the day-to-day running, and while Frank calls it “her team” when they speak about racing frequently, she insists it remains his baby and she’s just looking after it. Frank spent some time in hospital in 2016 recovering from pneumonia and has since stopped travelling to races – although he will make a rare appearance at this weekend’s British Grand Prix as the team that bears his name celebrates his momentous achievement.

It will be tough to watch his cars struggle at the back of the field – but he is determined to stick and around to see them bounce back. “We will keep on fighting,” says the 77-year-old, whose competitiveness is highlighted by the fact he is keen to outlive his father who lived to 94. “I’m not going anywhere yet.”

 

Did you know? While Claire runs the F1 team, her brother Jonathan is in charge of Williams’ Heritage division, which involves running a collection of the team’s historic cars, while Jaime is not involved at all, instead living in London where he runs a small record company.

Link to comment
Share on other sites

2. Bahrain Grand Prix – Hamilton poaches Leclerc win
Hamilton’s strike back against his team mate would come at the very next race in Bahrain – and once again on the back of a disappointing showing for Ferrari. Newly ensconced darling of the Scuderia Charles Leclerc was seemingly set to claim a sensational victory in only his second race for the team. But an electronic glitch on one his engine’s six cylinders allowed Hamilton – who’d won out in wheel-to-wheel battle with Leclerc’s team mate Sebastian Vettel earlier in the race – to sail through and take his first win of the season. Lucky? No doubt. But, crucially, it was Hamilton, rather than any of his rivals, who’d placed himself perfectly to take advantage of Leclerc’s misfortune.

 

Edited by Berkay
Link to comment
Share on other sites

1. Australian Grand Prix – The emergence of Bottas 2.0

Arriving in Australia for the season start, few doubted that they were set to witness a bludgeoning of the opposition by Ferrari, such had been the Scuderia’s pace advantage in pre-season testing. But although Mercedes threw off their sandbags and wound up dominating proceedings, it was Hamilton’s team mate Valtteri Bottas, win-less in 2018, who ended up beating pole man Hamilton for victory – a shock to the Briton’s system he’d later admit he had to dig deep to respond to, as the world fawned over Bottas 2.0

MORE: Read our race report from the Australian Grand Prix

Link to comment
Share on other sites

3. Spanish Grand Prix – Hamilton rebuts Bottas’ dominant pole with crushing win

After Bahrain, Hamilton and Bottas scored wins each in China and Azerbaijan – Hamilton winning F1’s 1000th race, while Bottas took revenge for his 2018 victory-denying puncture in Baku, schooling Hamilton at the start, who later chided himself for being “too friendly”. It was thus tightly poised when F1 showed up in Barcelona and, around the Circuit de Catalunya – a track the drivers know all too well – Bottas stuck it on pole by a massive 0.634s from Hamilton.

Visibly downcast on the Saturday, on Sunday, Hamilton shot off the line as Bottas languished with suspected clutch issues, before quite simply foxtrot oscarring into the mid-distance to claim a dominant win. Clutch issue or no, Bottas looked chastened by his besting in Barcelona – and it began a 12-race winless streak for the Finn, as Hamilton selected another gear…

MORE: Read our race report from the Spanish Grand Prix

Link to comment
Share on other sites

4. Monaco Grand Prix – Nervous Hamilton overcomes tragedy to win out from Verstappen

The paddock arrived in Monaco to the numbing news of the loss of three-time champion Niki Lauda. The Austrian had been instrumental in bringing Hamilton to Mercedes, and he clearly took the news hard in the lead-up to the Grand Prix.

After taking pole by just 0.086s from Bottas, a stressed-sounding Hamilton ground out the race, scolding engineer Pete Bonnington in the latter stages for leaving him as a sitting duck (as he saw it) to the advances of Max Verstappen. But as his idol Ayrton Senna had done against Nigel Mansell at Monaco in 1992, Hamilton positioned his car just so to win out, as Bottas finished third. Hamilton was quick to dedicate the victory to Lauda – but admitted: “He definitely made that one hard for me.”

Link to comment
Share on other sites

5. Canadian Grand Prix – Hamilton pressure forces controversial Vettel error

One of the flashpoints of the 2019 season came on Lap 48 of the Canadian Grand Prix. Hounded by Hamilton’s Mercedes, race leader Sebastian Vettel slewed off the track at Turn 3, before slewing back on again and nearly shoving Hamilton into the Turn 4 wall. For that transgression, the stewards handed Vettel a five-second race penalty. “They’re stealing the race from us,” yelled Vettel down the team radio. You doubtless have an opinion on what happened that day – but either way, as in Bahrain, it was Hamilton who was there to pounce on Ferrari’s misery, as Bottas slumped to a lowly fourth.

Link to comment
Share on other sites

6. German Grand Prix – Hamilton still scores points on worst day of the season

As nadirs go, the German Grand Prix was a doozy for both Hamilton and Mercedes. As the team celebrated their 125th year in motorsport – special liveries, personnel dressed in old school racing gear… the works – their race went, spectacularly, to the dogs. Bad tyre choices, a 50-second pit stop after Hamilton had wiped his front wing off, a subsequent five-second penalty for Hamilton and then a second spin that came within millimetres of ending his race… it all added up to Hamilton being classified a humbling ninth, once both Alfa Romeos had been disqualified. And yet, even when it went really badly for Hamilton, he still managed to score two points as team mate Bottas crashed spectacularly out of fourth place eight laps from the end.

Link to comment
Share on other sites

Hungarian Grand Prix – Stunning fightback from Hamilton denies Verstappen

Hamilton’s 2019 title was largely a question of heading his team mate off at the pass. But there was a brief moment when it looked like Max Verstappen might genuinely thrust himself into championship contention. Over the three-race period of Austria, Great Britain and Germany, Verstappen outscored Hamilton by 62 points to 38, taking two wins to Hamilton’s one to sit 63 points off him when they arrived in Hungary. The Dutchman’s first career pole duly followed on Saturday – but Hamilton’s rebuttal in the race was stunning. Making a seemingly risky call to stop on Lap 48 work, Hamilton used his fresher rubber to reel in Verstappen at over a second a lap, pass him with four laps to go and claim the win – and the psychological high-ground – heading into the summer break.

Link to comment
Share on other sites

8. Russian Grand Prix – Hamilton re-stamps Mercedes’ authority

That psychological high-ground was rather shattered at the beginning of the second half of the 2019 season, as Ferrari – win-less up till then – claimed victories at Belgium, Italy and Singapore (although Hamilton still managed to come out of those races with a 2-3-4 finishing record). But if Ferrari were getting a little high on their (prancing) horse, Hamilton slapped them rudely down to Earth in Russia, beginning a four-race winning streak for the Silver Arrows as dominant pole-sitter Leclerc could only manage third in the race, while Vettel retired early on from the lead. Not only that, but it was another effective morale deflator for Bottas, as Hamilton out-paced him in both qualifying and the race at a track the Finn knows is one of his best.

Link to comment
Share on other sites

9. Mexican Grand Prix – Hamilton triumphs over his doubts to see off Vettel challenge

If there’s been one failure – if you could call it that – of Lewis Hamilton this year, it’s been his tendency to sound like an under-the-cosh Apollo 13 astronaut when asked to go outside his comfort zone to get a result. We witnessed it in Monaco, we witnessed it in Hungary, and we most certainly witnessed it in Mexico, as Hamilton – who’d qualified a lowly P4, before getting bumped up to P3 – railed against his engineer for making him try and complete the race on a one-stop. But Hamilton did just that, eking out the life of his knackered hard tyres to finish just 1.6s up the road from the two-stopping Sebastian Vettel. Bottas finishing third did enough to stop Hamilton claiming the title in Mexico for the third year running – but his own championship bid was all but run.

Link to comment
Share on other sites

10. United States Grand Prix – Bottas delivers, but too late to stop Hamilton

Arriving at the Circuit of The Americas, Hamilton needed to finish just eighth or higher to claim the crown, while for Bottas, anything less than a win would end his hopes with two races left to go. Both Mercedes drivers did what they had to do in Austin, Bottas enjoying one of his most commanding weekends of the year, taking pole before swallowing up his one-stopping team mate (Bottas stopped twice) with four laps to go to claim his fourth win of the season. But, sadly for him, it was too little, too late – and while Hamilton might have seemed genuinely upset about missing out on his 84th victory, the sweetness of taking that sixth title more than made up for it.

Link to comment
Share on other sites

McLaren duo try out 18-inch tyres in second Pirelli test

Sainz.jpg

 

McLaren’s Carlos Sainz and Lando Norris have become the first front-line F1 drivers to test Pirelli’s 18-inch tyres, as the pair tried out the larger rubber – set to be introduced in 2021 – around the Circuit Paul Ricard in the south of France.

Sainz completed 39 laps of the circuit on Thursday 7 November – his track time limited due to poor weather – before Norris took over the car for Friday, completing 106 laps in brighter conditions.

Link to comment
Share on other sites

Mercedes boss Toto Wolff has admitted the team will handle contract talks differently in the future, as Valtteri Bottas revealed the uncertainty over his Mercedes seat for 2020 was a “pain in the ass”.

Only in August, just before the Belgian Grand Prix, did Mercedes confirm they were to retain the services of Bottas for 2020 – and the drivers’ championship runner-up said the wait to learn of his future was taxing, with Mercedes reserve Esteban Ocon waiting in the wings.

“There was definitely uncertainty for 2020 at some point,” he said. “Lots of rumours. I had no idea what was going to happen. I just had to wait. So, for sure, as an athlete, as a driver, it’s not an ideal situation.

 

“You can’t be completely with peace of mind and focus on the job and, y’know, feel mentally free and in the right place. It’s tricky. When that continues, you know, year after year, every single year of your career, at some point it’s getting a pain in the ass – so it’s definitely nice to get the contract signed.”

Link to comment
Share on other sites

Ocon was ultimately announced as going to Renault in 2020, replacing Nico Hulkenberg, on the same day as Mercedes made their announcement on Bottas.

Mercedes Team Principal Wolff said he would try to do a “better job” of contract renewals in 2020, particularly as he anticipates a particularly silly 'silly season' before the new era of F1 dawns in 2021, with most drivers contracted until the end of the 2020 season.

“I think with Valtteri, there is a better way to deal with that,” said Wolff.

“Now in retrospect, you can say it probably had an effect. And I will try to consider that and make a better job in that respect. In 2021 the door is wide open, no drivers are contracted to any team, [which] is super exciting. And I guess the driver carousel is going to start very soon.”

 

For his part, Bottas is anticipating another year of trying to prove himself all over again.

“It’s going to be the same story next year. But not too worried at this point because the pace is good, I enjoy the driving, I enjoy working with the team and hope they appreciate that as well.”

With four wins, 15 podium finishes and five pole positions, this has been Bottas’s most successful season by far, and it's not over yet with the Finnish driver determined to add to that list in the upcoming Brazilian Grand Prix having said that he “failed” on his target of winning the championship this year.

Link to comment
Share on other sites

Lewis Hamilton won his 2019 title at a canter, taking 10 wins en route to his sixth championship, and his third in a row. But how much more is there to come from this driver that many are hailing as F1’s G.O.A.T. (Greatest of All Time)? Legendary F1 journalist David Tremayne, F1 Digital Presenter Will Buxton and F1 Staff Writer Greg Stuart pull out their soapboxes and argue the toss…

David Tremayne: "Lewis will continue to break records for a long time to come"

Just because Lewis Hamilton admits 2019 was the toughest of his six World Championships doesn’t mean we should be duped into thinking he’s maxed out. To me, it means he can still fight as hard as ever.

I see him not just exceeding Michael Schumacher’s record of 91 Grand Prix victories, but equalling – perhaps even beating – his seven world championships if he continues, say, to the end of 2022.

This year Ferrari and Red Bull have been stronger than ever in the turbo-hybrid formula. And there were certainly times when Mercedes no longer had the best car, which makes some of his victories all the more meritorious.

Link to comment
Share on other sites

Carlos-Sainz.png

Columnist

Carlos Sainz

Mexico – Tough end to strong weekend

It was a very good weekend in general up until the Grand Prix on Sunday as we were dominating the midfield the whole way through. I even attempted to go through Q2 on a set of medium tyres – a strategy that we hadn’t had the performance to try up until that point.

Without traffic in the last sector it looked like it may had been possible to go through to Q3 in that tyre, but it was an unnecessary risk not to qualify in the top 10 given our strong pace and I did my second attempt on the softs. It was a good sign that on a track like Mexico’s Autodromo Hermanos Rodriguez, I could potentially have got through on a set of mediums!

Anyhow, I managed to qualify in P7, with a very good lap, which was three tenths of a second clear of the rest of the midfield. I got another good start and fought with Lewis into Turn 1 and Turn 4, managing to slip past him into P4. In Russia and Japan, I also fought Lewis at the start but I couldn´t quite make the overtake, so it was good to get ahead in Mexico.

 

After my first stint, though, we started to go backwards. Starting on the soft tyres probably left us on the back foot against the midfield behind in terms of strategy. I pitted for the hard tyres but struggled with grip. It seemed we couldn´t make it work in the right temperature window. The pace began dropping off and I ended up 13th after a second pit stop.

After the race, we found an explanation to our struggles. We saw the car had some aero issues related to the floor, which cost us a lot of lap time. We were losing a lot of downforce per lap and that was hurting our tyres and our race pace too.

 

DXI16023_2019102644613596.jpg

USA – Back in the points

The United States Grand Prix was a very special event for me, as it marked my 100th Formula 1 start. To be an F1 driver has been my dream for as long as I can remember, so to be reaching my 100th race at only 25 years old is a significant moment for me.

Check out the video below, where I introduce you to my five favourite moments from my time in Formula 1 so far. I haven´t included my debuts with Renault and McLaren to keep it short, but you can imagine how special it has been to jump into three different teams in this time!

 

We had another good build-up to qualifying and I managed to go through Q1 with only one set of tyres, leaving me with two sets to run Q3 like the frontrunners. I was really pleased with how Q3 went, with two very good laps - a 1m32.8s and 1m32.9s – which gave me again around three tenths margin over the rest of the midfield.

In the race, you all will have seen what happened at the start – touching wheels with the Red Bull. There was nothing I could have done differently. I went for the move around the outside and ran out of space. When you go for an overtake at the start, these things can happen. In Austin, it didn´t go to plan and it cost me some positions, but I will continue to try at every start!

I spent the first stint stuck behind the Toro Rosso. I pitted earlier than what I had in mind to undercut them. On one side, it was a good decision because we overtook them, but on the other hand the early pit stop meant I did the longest stint on the hard tyres, having to manage them to the maximum to make a one-stop work.

During the race, I felt a two-stop strategy was quickest, which I think in hindsight would have been the right thing to do. However, after the first stop, I could do a better tyre management compared to Lando (who had damaged his hard tyres battling Ricciardo) and the team decided to split the cars to try to attack the Renault. I stayed out and Lando stopped again for the medium tyre. In the end, we brought home a P7 and P8 which was a good result overall for the team.

Obviously, my target in Mexico and Austin was to convert those two P7´s from 1ualifying into two better results in the race, but the damage in Mexico and the incident at the start in Austin simply shows how difficult it is to put together a perfect weekend in F1. There are thousands of variables that can affect a result, but I feel comfortable in the car and we will continue to push flat out until the end of the season!

Congratulations to Lewis Hamilton for winning the title in Austin and to Mercedes for another very strong seasons

The making of the “Beat-drop challenge”

On the Wednesday between races, Lando and myself did a four-hour filming day with a team sponsor. It is amazing to see how many people work to put together a day like that. As you'll see in the video above, we even had two stunning carts filled with fruit, nuts, chocolates and all types of nice treats that followed us around the whole morning.

Temperatures had dropped incredibly and it was freezing cold out on the streets of Austin! Between scenes, the production team takes a while to set everything up, so Lando and I went back running to the McLaren 600LT on set to get warm. We started listening to music and ended up posting some stories on Instagram of the two of us doing some “smooth” neck moves, dancing to the beat of the songs. It went viral and now we are getting hundreds of fans doing what has been called the “McLaren beat-drop challenge”! It is awesome to watch all the videos that are coming through!

DXI21987_20191102112045045.jpg

2021 rules – we’re heading in the right direction

I think the 2021 rules are heading in the right direction. The car looks very different to this year’s car, maybe not as cool (we´ll have to wait to see the real thing!), but I don’t care about the looks. What I really want is that these regulations deliver cars which are able to follow each other more closely and put more emphasis on driver skill impacting performance.

The anticipated lower downforce means the cars will move around more compared to this year. Even if they aren’t as quick, maybe on TV they will look quicker because the drivers, due to the lower downforce, are likely to have to hustle them a bit more through the corners. The primary thing is that the new rules makes the racing closer.

That’s all for this week. Thanks for reading and for your support throughout the season. Stay in touch via @CarlosSainz55. Next stop, Brazil. I’ll chat to you when I’m back!

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 55 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Downvote
        • Confused
        • Haha
      • 20 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
      • 57 replies
    • ДРУЗЬЯ! ДАВНО МЫ НИЧЕГО НЕ ОБСУЖДАЛИ )). На ДНОТе одни страшилки...Сегодня один уважаемый форумчанин выставил высказывание умной дамы. Пост длинный, весь его выставлять не вижу смысла, но одна мысль заставила меня задуматься. Дама пишет, что брак не решит никаких ваших проблем, человек должен научиться выруливать  все сам, не надеясь на партнера. Тут я зависла ))) Родилась мысль, зачем двум автономным, самодостаточным личностям жить вместе? Можете обвинять меня в меркантильности и кидать танпками, но я в браке вижу только один смысл( кроме детей) - облегчение жизни друг друга. Все мы разные и некоторые вещи даются нам легко, а нашему супругу, например,  трудно. Вот, мы , по- умолчанию и облегчаем жизнь друг друга. Это касается всех сфер , от эмоциональной до утилитарной. Но та дама так уверенно, по пунктам все разложила в своём "учении" , что я засомневалась))) А что думаете вы , дорогие диспутчане. В чем смысл брака для вас ?
        • Upvote
        • Like
      • 276 replies
    • Продам. Хонда Аккорд 2009
      Очень срочно продам автомобил.
      Хонда Аккорд 2.4 лт. 2009 года.
      Куплена в салоне Хонда.
      170.000 км оригинал пробег.
      Тел. 055 7151384
      • 2 replies
    • Очередное громкое групповое изнасилование в Индии
      Испанские муж и жена, путешествующие по миру на мотоциклах, прошли через ад. В Индии семь мужчин напали на них, когда они спали в палатке, ограбили их и изнасиловали женщину на глазах у ее мужа.
      Пара попала в больницу, а дело расследует местная полиция. О шокирующем инциденте, произошедшем в пятницу вечером в деревне Думка на северо-востоке Индии, г-жа Френанда и г-н Винсент рассказали в воскресенье в социальных сетях, опубликовав видео из клиники.
      Пара направлялась в Непал, но решила остановиться на ночь в северо-восточной Индии. Когда они поставили палатку и уснули, насильники ворвались в дом и стали избивать их касками и камнями.
      К счастью, часть тела Фернанды была прикрыта курткой, которая смягчала удары. После того как преступление было завершено, группа скрылась с места преступления, и тогда Винсент связался с патрульной машиной полиции.
      "Мы не могли понять их, потому что они плохо говорили по-английски. Но когда мы увидели их травмы, то поняли, что произошло что-то необычное. Мы сопроводили их в медицинский центр, где врачи подтвердили, что это было групповое изнасилование", - подтвердил The Times of India офицер полиции, который был в составе патруля.
      Тем временем следователи сообщили, что уже установили личности всех семи подозреваемых мужчин и арестовали троих из них. Это жители близлежащих населенных пунктов.
      "Мы находимся в больнице в Индии. Полиция тоже здесь", - говорит 45-летняя Фернанда в кадре. "Я бы никому не пожелала такого. Они избили нас и украли наши вещи. Но не все, потому что главное, чего они хотели, - это изнасиловать меня", - добавляет женщина с явными следами насилия на лице.
       
       
       
        • Sad
        • Confused
      • 279 replies
    • В Баку выявлены цеха производства подпольной продукции FAIRY, DOMESTOS, ACE, IPEK, Head and Shoulders, Prill, Perwol
      В цехах, расположенных во дворе мясокомбината в поселке Кешля Низаминского района Баку, выявлена подпольная продукция.
      Об этом сообщает Государственная налоговая служба (ГНС) при Министерстве экономики.
      • 185 replies
    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
        • Sad
        • Confused
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...