Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Интересные задачи для решения


Recommended Posts

[quote name='Lady' date='Jun 17 2005, 09:38 '][quote name='Rashad_Rasul' date='Jun 16 2005, 17:52 ']Еще вопрос от Билл муаллима  :)

[b]У вас есть пять баночек с пилюлями. В одной из баночек все пилюли «испорчены». Это можно определить только по весу. Все «нормальные» пилюли весят по 10 граммов, а «испорченные» — 9 граммов. У вас есть весы, и можно сделать только одно взвешивание. Как можно определить, в какой из баночек «испорченные» пилюли?[/b]
[right][snapback]331720[/snapback][/right][/quote]

А вместе с баночками нельзя? Если можно и если одинаковое количество пилюли , то там 2 варианта решения задачи.
[right][snapback]332274[/snapback][/right]
[/quote]

Извините Лэди я не заметил ваш пост и разместил правильный ответ.

Но было бы интересно если бы вы поделились с нами вашеми вариантами.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 844
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Lady' date='Jun 16 2005, 16:19 ']Можно и я ?

Эта загадка мне очень нравится

[color=green][b]Загадка Эйнштейна [/b][/color]

Эйнштейн придумал эту загадку в прошлом веке и полагал, что 98% жителей Земли не в состоянии ее решить.
Принадлежите ли вы к 2% самых умных людей планеты? Здесь нет никакого фокуса, только чистая логика.
_______________________________________________

1. Есть 5 домов каждый разного цвета.
2. В каждом доме живет по одному человеку отличной друг от друга национальности.
3. Каждый жилец пьет только один определенный напиток, курит определенную марку сигарет и держит определенное животное
4. Никто из 5 человек не пьет одинаковые с другими напитки, не курит одинаковые сигареты и не держит одинаковое животное.

Подсказки:
Англичанин живет в красном доме
Швед держит собаку
Датчанин пьет чай
Зеленый дом стоит слева от белого
Жилец зеленого дома пьет кофе
Человек, который курит Pall Mall, держит птицу
Жилец из среднего дома пьет молоко
Жилец из желтого дома курит Dunhill
Норвежец живет в первом доме
Курильщик Marlboro живет около того, кто держит кошку
Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит Dunhill
Курильщик сигарет Winfield пьет пиво
Норвежец живет около голубого дома
Немец курит Rothmans
Курильщик Marlboro живет по соседству с человеком, который пьет воду

[b]  ВОПРОС : Кому принадлежит рыба?  [/b]
Хотя  Эйнштейн вопрос поставил так , но если уже смогли отгадать тогда пишите все что кому пренодлежит.

Интересно и не трудно  :)
[right][snapback]331476[/snapback][/right][/quote]

И так размешаю правильный ответ.

Как я сказал выше здесь надо правильно использовать подсказки.

И так.

1. Норвежец живет в первом доме
2. Норвежец живет около голубого дома
3. Жилец из среднего дома пьет молоко

После этого получается вот такой вариант

1-й дом. ***, норвежец, ***, ***, ***
2-й дом. голубой, ***, ***, ***, ***
3-й дом. ***, ***, молоко, ***, ***
4-й дом. ***, ***, ***, ***, ***
5-й дом. ***, ***, ***, ***, ***

Идем дальше.

4. Зеленый дом стоит слева от белого
5. Жилец зеленого дома пьет кофе

Зеленый дом не может быть на первом потому, что справа голубой.
Зеленый дом не может быть на третьим потом что там пьют молоко.
Зеленый дом не может быть на пятом, потому что там справа ничего нету.

И так...

1-й дом. ***, норвежец, ***, ***, ***
2-й дом. голубой, ***, ***, ***, ***
3-й дом. ***, ***, молоко, ***, ***
4-й дом. зеленый, ***, кофе, ***, ***
5-й дом. белый, ***, ***, ***, ***

6. Англичанин живет в красном доме
7. Жилец из желтого дома курит Dunhill
8. Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит Dunhill

Красный дом на третьим потому что на первом уже норвежец
Желтому остается первый поэтому норвежец курит Dunhill
А лошаду отсатеся голубой дом

После этого...

1-й дом. желтый, норвежец, ***, Dunhill, ***
2-й дом. голубой, ***, ***, ***, лошадь
3-й дом. красный, англичанин, молоко, ***, ***
4-й дом. зеленый, ***, кофе, ***, ***
5-й дом. белый, ***, ***, ***, ***

Так пришли на самое трудное место (можеть быть для меня. в свое время я здесь долго думал)

9. Курильщик Marlboro живет по соседству с человеком, который пьет воду

Marlboro должен быть на втором. Потому, что другие подсказки не оставляет других вариантов.

Швед + собака ( можеть быть только на 4-м или 5-м)
Датчанин + чай (2-й или 5-й)
Pall Mall + птица (3-й, 4-й или 5-й)
Пиво + Winfield (2-й или 5-й)
Немец + Rothmans (2-й, 4-й или 5-й)

Вода должень быть на первом потому, что на третей уже молоко.

1-й дом. желтый, норвежец, вода, Dunhill, ***
2-й дом. голубой, ***, ***, Marlboro, лошадь
3-й дом. красный, англичанин, молоко, ***, ***
4-й дом. зеленый, ***, кофе, ***, ***
5-й дом. белый, ***, ***, ***, ***

10. Курильщик сигарет Winfield пьет пиво (5-й дом)
11. Датчанин пьет чай (2-й дом)
12. Швед держит собаку (5-й дом)
13. Немец курит Rothmans (4-й дом)
14. Человек, который курит Pall Mall, держит птицу (3-й дом)
15. Курильщик Marlboro живет около того, кто держит кошку (1-й дом)

[b]1-й дом. желтый, норвежец, вода, Dunhill, кот
2-й дом. голубой, датчанин, чай, Marlboro, лошадь
3-й дом. красный, англичанин, молоко, Pall Mall, птица
4-й дом. зеленый, немец, кофе, Rothmans, *** (РЫБА)
5-й дом. белый, швед, пиво, Winfield, собака[/b]

Link to comment
Share on other sites

Ставим все 5 банок на весы. Какой вес получится отмечаем - например 294

Потом такое уравнение получается у нас :
40х + 9х = 294
49х = 294
х = 6

Значит в каждой банке по 6 пилюль.
Потом по одной банке забираем из весов, цыфра на весах должна менятся по 60 граммов. На какой банке цыфра уменьшается не 60 а меньше , то именно в той банке испорченные пилюли.

Link to comment
Share on other sites

Забыла отметить что сама банка не учытыватся , поскольку все банки одинаково весят.

[b]Второй вариант [/b]

По 2 банки ставим на весы (с каждый сторон) - условно так №1 и №2 с одной , № 3 и № 4 с другой. Если одинаково значит оставшая банка №5 и есть та которая нам нужна.
Если нет до с весов забираем банки № 2 и № 4. Если оставшие банки № 1 и №3 одинаково весят то испорченная банка та которую забрали с более легкой стороны это и есть банка с испорченными пилюлями
Вот и все :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Cheltis' date='Jun 17 2005, 10:32 ']Простите, Леди, но тогда можно было бы просто все банки по очереди взвешивать :) И вес на первом взвешивании известен заранее...
[right][snapback]332398[/snapback][/right][/quote]

Но там же условие что только 1 раз можно взвешивать :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lady' date='Jun 17 2005, 11:26 ']Ставим все 5 банок на весы.  Какой вес получится  отмечаем - например  294

Потом такое уравнение получается у нас :
40х + 9х = 294
49х = 294
х = 6

Значит в каждой банке по 6 пилюль.
Потом по одной банке забираем из весов,  цыфра на весах должна менятся по 60 граммов.  На какой  банке цыфра уменьшается  не 60 а меньше , то именно в той банке испорченные пилюли.
[right][snapback]332385[/snapback][/right][/quote]


[quote name='Lady' date='Jun 17 2005, 11:33 ']Забыла отметить что  сама банка не учытыватся , поскольку все банки одинаково весят.

[b]Второй вариант [/b]

По 2 банки ставим на весы (с каждый сторон) - условно так  №1 и №2 с одной , № 3 и № 4 с другой.  Если одинаково значит  оставшая банка №5 и есть та которая нам нужна.
Если нет до с весов забираем банки № 2 и № 4.  Если оставшие банки № 1 и №3  одинаково весят то испорченная банка та которую забрали с более легкой стороны  это и есть банка с испорченными пилюлями
Вот и все  :)
[right][snapback]332399[/snapback][/right][/quote]

Дорогая Лэди,

Ваши подходы интересные. Но вы нарушаете самое главное условие - можно всего один раз взвешивать. И после этого сказать, что в какой банке ...

Ну все равно :rroza:

Link to comment
Share on other sites

Внимание!!! Новый вопрос:

[b]В трех углах равностороннего треугольника находится по муравью. Каждый из муравьев начинает двигаться в другой случайно выбранный угол по прямой. Какова вероятность того, что ни один из муравьев не столкнется с другим муравьем?[/b]

Удачи!!! :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rashad_Rasul' date='Jun 17 2005, 11:23 '][quote name='Lady' date='Jun 17 2005, 11:26 ']Ставим все 5 банок на весы.   Какой вес получится  отмечаем - например  294

Потом такое уравнение получается у нас :
40х + 9х = 294
49х = 294
х = 6

Значит в каждой банке по 6 пилюль.
Потом по одной банке забираем из весов,   цыфра на весах должна менятся по 60 граммов.  На какой  банке цыфра уменьшается  не 60 а меньше , то именно в той банке испорченные пилюли.
[right][snapback]332385[/snapback][/right][/quote]


[quote name='Lady' date='Jun 17 2005, 11:33 ']Забыла отметить что  сама банка не учытыватся , поскольку все банки одинаково весят.

[b]Второй вариант [/b]

По 2 банки ставим на весы (с каждый сторон) - условно так  №1 и №2 с одной , № 3 и № 4 с другой.  Если одинаково значит  оставшая банка №5 и есть та которая нам нужна.
Если нет до с весов забираем банки № 2 и № 4.  Если оставшие банки № 1 и №3  одинаково весят то испорченная банка та которую забрали с более легкой стороны  это и есть банка с испорченными пилюлями
Вот и все  :)
[right][snapback]332399[/snapback][/right][/quote]

Дорогая Лэди,

Ваши подходы интересные. Но вы нарушаете самое главное условие - можно всего один раз взвешивать. И после этого сказать, что в какой банке ...

Ну все равно :rroza:
[right][snapback]332465[/snapback][/right]
[/quote]

А значит так нельзя? Я думала не убирая с весов можно.
Тогда я пас :)

Link to comment
Share on other sites

25% что не встретятся.
Всего 3 муравья и у каждого по 2 пути, либо влево, либо вправо. Это дает нам 2 в 3 степени вариантов, т.е 8 вариантов.
Из них только 2 варианта когда все муравьи одновременно пойдут влево или вправо дает нам, что они не встретятся. Мы получаем вероятность 2/8=1/4=25%

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ZSJ' date='Jun 17 2005, 14:17 ']25% что не встретятся.
Всего 3 муравья и у каждого по 2 пути, либо влево, либо вправо. Это дает нам 2 в 3 степени вариантов, т.е 8 вариантов.
Из них только 2 варианта когда все муравьи одновременно пойдут влево или вправо дает нам, что они не встретятся. Мы получаем вероятность 2/8=1/4=25%
[right][snapback]332660[/snapback][/right][/quote]

:aappll::)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ZSJ' date='Jun 17 2005, 14:17 ']25% что не встретятся.
Всего 3 муравья и у каждого по 2 пути, либо влево, либо вправо. Это дает нам 2 в 3 степени вариантов, т.е 8 вариантов.
Из них только 2 варианта когда все муравьи одновременно пойдут влево или вправо дает нам, что они не встретятся. Мы получаем вероятность 2/8=1/4=25%
[right][snapback]332660[/snapback][/right][/quote]

Браво :aappll:

[quote name='tutanxamon' date='Jun 17 2005, 15:33 ']Вопрос про пилюл очень легко решить программистам. Все знают про двоичную систему и битовые маски ;)
[right][snapback]332758[/snapback][/right][/quote]

К сожалению (или к счастью?!) я не программист!!!

Link to comment
Share on other sites

Подробный ответ:

[b]В трех углах равностороннего треугольника находится по муравью. Каждый из муравьев начинает двигаться в другой случайно выбранный угол по прямой. Какова вероятность того, что ни один из муравьев не столкнется с другим муравьем?[/b]

Есть два способа движения, при котором муравьи не встретятся друг с другом: они все должны двигаться по часовой стрелке или все против часовой стрелки. В противном случае встречи им не избежать.

Выберите одного муравья и назовите его, например, Биллом. После того, как Билл решил, в какую сторону двигаться (по часовой стрелке или против часовой стрелки), другие муравьи должны двигаться в том же направлении, чтобы не столкнуться. Поскольку муравьи принимают решение случайным образом, шансы на то, что второй муравей направится в ту же сторону, что и Билл, — один из двух, аналогично и для третьего муравья эта вероятность такая же. Это значит, что вероятность избежать столкновения — один из четырех. (или 25% как сказал уже ZSJ)

Link to comment
Share on other sites

Новый вопрос:

[b]Из Лос Анджелеса в Нью Йорк отправляется поезд с постоянной скоростью 15 миль в час. Одновременно из Нью Йорка в Лос Анджелес по тому же пути отправляется встречный поезд со скоростью 20 миль в час. В тот же самый момент из Лос Анджелеса с вокзала вылетает птица и летит строго над железнодорожной колеей по направлению к Нью Йорку со скоростью 25 миль в час. Как только она долетает до поезда, вышедшего из Нью Йорка, она немедленно разворачивается и летит в обратную сторону с той же скоростью, пока не встретится с поездом, вышедшим из Лос Анджелеса, после чего снова разворачивается и летит в обратном направлении. Так она летает туда и обратно между двумя поездами, пока они не столкнутся. Какое расстояние пролетит птица? Расстояние между Лос Анджелесем и Нью Йорком = D[/b]

Link to comment
Share on other sites

Напомнило мне анекдот. Из пункта А и Б одновременно на встреяу друг другу выехали 2 поезда и ........ не встретились.

почему?


Не судьба :D

Link to comment
Share on other sites

Решил не ставить задачку сюда, т.к. вопросы от Rashad_Rasul'а намного интереснее и труднее. Спасибо Рашад. Башымызы гатырсан да :) А теперь ответ про поезда и птичку bawl:
- Пачэму плачешь, дарагой?
- Птичку жалко... bawl:
Эт просто, оффтопю, да простят меня модераторы :)
А ответ - птичка пролетит расстояние, равное D (расстояние от ЛА до НЙ), если не ошибаюсь. Кажется, если сложить все отрезки пути, которые пролетела наша птичка, то сумма будет равно D.

Link to comment
Share on other sites

Никогда не любила такие загадки со скоростью, даже в школе. А что это за птица, быстрее поезда летит?
Ну все таки на уикенд подумаю )

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Cheltis' date='Jun 17 2005, 17:38 ']Поезда сближаются со скоростью 35 миль в час. Значит они встретятся через D/35 часов. За это время птица успеет пролететь 25*D/35 миль.
[right][snapback]332927[/snapback][/right][/quote]

Отлично! Коротко и ясно! :aappll:

Подробный ответ:

[b]Из Лос Анджелеса в Нью Йорк отправляется поезд с постоянной скоростью 15 миль в час. Одновременно из Нью Йорка в Лос Анджелес по тому же пути отправляется встречный поезд со скоростью 20 миль в час. В тот же самый момент из Лос Анджелеса с вокзала вылетает птица и летит строго над железнодорожной колеей по направлению к Нью Йорку со скоростью 25 миль в час. Как только она долетает до поезда, вышедшего из Нью Йорка, она немедленно разворачивается и летит в обратную сторону с той же скоростью, пока не встретится с поездом, вышедшим из Лос Анджелеса, после чего снова разворачивается и летит в обратном направлении. Так она летает туда и обратно между двумя поездами, пока они не столкнутся. Какое расстояние пролетит птица? Расстояние между Лос Анджелесем и Нью Йорком = D[/b]

Птица всегда останется самым быстрым объектом в этой головоломке. Ничего из того, что делает птица, никак не может повлиять на то, что происходит с поездами.

Назовем поезда Восточным (тот, что идет на восток) и Западным (тот, что идет на запад). Поскольку птица быстрее, чем Восточный поезд, она долетит до Западного поезда раньше, чем он встретится с Восточным, то есть до крушения.

В тот самый миг, когда птица долетит до Западного поезда, она поворачивает и летит в обратную сторону. Теперь она уже летит впереди Западного поезда на запад навстречу Восточному. И снова птица первая встретится со встречным поездом. Она снова поворачивает обратно, и начинается новый цикл. Единственная разница в том, что с каждым новым циклом поезда оказываются все ближе и ближе друг к другу. Неважно, насколько близко, потому что птица каждый раз успевает улететь в обратную сторону еще до того, как произойдет столкновение. Это значит, что птица снует туда сюда бесчисленное множество раз.

Во всяком случае теоретически. За мгновение до столкновения птица окажется зажатой между поездами, которые ее раздавят, но вы можете не обращать внимания на подобные кровавые подробности. :)

Труднее игнорировать бесконечные ряды. Большинство людей, которых интервьюируют в Microsoft, когда то изучали их, но многие уже позабыли ко времени интервью в Редмонде.

Вообще то можно не беспокоиться о бесконечных рядах. Два поезда сближаются с относительной скоростью 35 миль в час (15 + 20 миль в час). Допустим, расстояние между Нью Йорком и Лос Анджелесом — 3500 миль. Тогда столкновение поездов произойдет через 3500/35, или 100 часов.
Все это время птица будет в полете, летая между поездами с постоянной скоростью 25 миль в час. Хотя направление полета и меняется, она тем не менее постоянно летит именно с этой скоростью. Таким образом, летая со скоростью 25 миль в час в течение ста часов, птица пролетит 25 х 100 = 2500 миль. Или, если D — это реальное расстояние между Лос Анджелесом и Нью Йорком, то столкновение между поездами произойдет через D/35 часов, а птица за это время пролетит 25D / 35, или 5D / 7 миль.

Рассказывают, что кто то задал один из вариантов этой задачи математику Джону фон Нейману (1903 1957). Тот так быстро дал ответ, что его знакомый сказал: «Ну, ты, наверное, знал, в чем здесь трюк».

«Какой трюк? — спросил Фон Нейман. — Я просто вычислил сумму бесконечного ряда».

Link to comment
Share on other sites

Я сразу задам две вопросы, чтобы вы не скучали в уикенде без меня. :) .

И так новые вопросы.

Этот впорос считается одним из сложных в Microsofte. Но я очень надеюсь что многоуважаемый tutanxamon решить и эту задачу.

[b]Разработайте систему счисления с основанием [i]минус 2.[/i] [/b]

А этот вопрос просто для разминки.

[b]У вас есть два ведра емкостью 3 литра и 5 литров и неограниченный запас воды. Как можно отмерить точно 4 литра воды?[/b]

Link to comment
Share on other sites

1-й вопрос не понял условия. (если можно на азербайджанском)
2-й по моему это так. 5-и литровое ведро наливаем 3 литра воды из 3-х литровой. а потом опять наполняем 3-х литровую и долеваем треть воды.(но врятли это так потому что слишком легко получается... :huh: а большое ведро там есть? )

для програмистов: написать программу которая будет выводить свой исходный код. внимание: без обращения к файлам. (сам уже 2 дня голову ломаю не могу найти ответ. без файлов никак...)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rashad_Rasul' date='Jun 18 2005, 12:58 '][b]У вас есть два ведра емкостью 3 литра и 5 литров и неограниченный запас воды. Как можно отмерить точно 4 литра воды?[/b]
[right][snapback]333599[/snapback][/right][/quote]

1. Наливаем воду в 3-х литровую и переливаем в 5-и литровую
2. Снова наполняем 3-х литровую и переливаем в 5-ти, в которой уже есть 3 литра, т.е в нее поместится 2 и в 3-х литровой останется ровно 1 литр.
3. сливаем все с 5-ти литровой и выливаем 1 литр из 3-х литровой и 5-ти литровую
4. Наполняем 3-х литровоую и сливаем ее в 5-ти литровую в которой уже имеется литр и получаем 4 литра

Напомнило мне фильм крепкий орешек 3 :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='elish' date='Jun 18 2005, 13:15 ']1-й вопрос не понял условия. (если можно на азербайджанском)
2-й по моему это  так. 5-и литровое ведро наливаем 3 литра воды из 3-х литровой. а потом опять наполняем 3-х литровую и долеваем треть воды.(но врятли это так потому что слишком легко получается... :huh: а большое ведро там есть? )

для програмистов: написать программу которая будет выводить свой исходный код. внимание: без обращения к файлам. (сам уже 2 дня голову ломаю не могу найти ответ. без файлов никак...)
[right][snapback]333615[/snapback][/right][/quote]

[b]Menfi iki esasli say sistemini ishleyin.[/b]

Link to comment
Share on other sites

Не самый элегантый ответ но по крайней мере работает.

#include <stdio.h>
char * prg_text[] = {
"#include <stdio.h>",
"char * prg_text[] = {",
"};",
"int main(int argc, char **argv)",
"{",
" char nl[3] = {0x0A, 0x00};",
" int i;",
" for (i = 0; i < 2; i++){",
" printf(prg_text[i]);printf(nl);",
" }",
" for (i = 0; i < 18; i++){",
" putchar(0x22); printf(prg_text[i]); putchar(0x22); putchar(0x2C); printf(nl);",
" }",
" for (i = 2; i < 18; i++){",
" printf(prg_text[i]); printf(nl);",
" }",
" return 0;",
"}"
};
int main(int argc, char **argv)
{
char nl[3] = {0x0A, 0x00};
int i;
for (i = 0; i < 2; i++){
printf(prg_text[i]);printf(nl);
}
for (i = 0; i < 18; i++){
putchar(0x22); printf(prg_text[i]); putchar(0x22); putchar(0x2C); printf(nl);
}
for (i = 2; i < 18; i++){
printf(prg_text[i]); printf(nl);
}
return 0;
}

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ZSJ' date='Jun 18 2005, 13:31 '][quote name='Rashad_Rasul' date='Jun 18 2005, 12:58 ']
[b]У вас есть два ведра емкостью 3 литра и 5 литров и неограниченный запас воды. Как можно отмерить точно 4 литра воды?[/b]
[right][snapback]333599[/snapback][/right][/quote]

1. Наливаем воду в 3-х литровую и переливаем в 5-и литровую
2. Снова наполняем 3-х литровую и переливаем в 5-ти, в которой уже есть 3 литра, т.е в нее поместится 2 и в 3-х литровой останется ровно 1 литр.
3. сливаем все с 5-ти литровой и выливаем 1 литр из 3-х литровой и 5-ти литровую
4. Наполняем 3-х литровоую и сливаем ее в 5-ти литровую в которой уже имеется литр и получаем 4 литра

Напомнило мне фильм крепкий орешек 3 :D
[right][snapback]333631[/snapback][/right]
[/quote]

Браво!!! :aappll: Но есть и другой вариант, поэтому до 14.00 не буду размешать правильный вопрос.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='tutanxamon' date='Jun 18 2005, 19:02 ']Не самый элегантый ответ но по крайней мере работает.

#include <stdio.h>
char * prg_text[] = {
"#include <stdio.h>",
"char * prg_text[] = {",
"};",
"int main(int argc, char **argv)",
"{",
"  char nl[3] = {0x0A, 0x00};",
"  int i;",
"  for (i = 0; i < 2; i++){",
"    printf(prg_text[i]);printf(nl);",
"  }",
"  for (i = 0; i < 18; i++){",
"    putchar(0x22); printf(prg_text[i]); putchar(0x22); putchar(0x2C); printf(nl);",
"  }",
"  for (i = 2; i < 18; i++){",
"    printf(prg_text[i]); printf(nl);",
"  }",
"  return 0;",
"}"
};
int main(int argc, char **argv)
{
char nl[3] = {0x0A, 0x00};
int i;
for (i = 0; i < 2; i++){
  printf(prg_text[i]);printf(nl);
}
for (i = 0; i < 18; i++){
  putchar(0x22); printf(prg_text[i]); putchar(0x22); putchar(0x2C); printf(nl);
}
for (i = 2; i < 18; i++){
  printf(prg_text[i]); printf(nl);
}
return 0;
}
[right][snapback]333887[/snapback][/right][/quote]

Честно говоря я ничего не понимаю в программирование поэтому не могу сказать это точный ответ или нет к сожалению.

Подсказка:

[b]Разработайте систему счисления с основанием минус 2. [/b]

Мы пользуемся системой счисления с основанием 10. Это значит, что, когда мы записываем числа, мы представляем их как степени числа 10. Например, 176 — это 1 х 10² + 7 х 10 + 6 х 100. (Существует договоренность, что любое число в степени 0 равно 1.) Еще одна важная особенность десятичной системы счисления — это то, что в ней используется десять цифр (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9).

Компьютеры используют систему счисления с основанием 2, или двоичную. В ней используются только две цифры (0 и 1). В многозначном числе (таком, как 10 010) каждый знак или позиция обозначает последовательные степени числа два — 1, 2, 4, 8, 16, 32… Двоичное число, например 10 010, означает 1 х 2 в четвертой степени + 0 х 2³ + 0 х 2² + 1 х 2 + 0 х 2 в нулевой. В обычной, десятичной системе счисления оно равно 18.

В общем, система счисления с любым основанием похожа на систему строительных блоков разных размеров. В десятичной системе размеры этих блоков 1, 10, 100, 1000 и т.д. В двоичной системе размеры блоков — 1, 2, 4, 8, 16 и т.д. Используя комбинации этих «блоков», можно получить любое нужное число.

[b]Итак, какими будут обозначения в системе счисления с основанием минус 2?[/b]

Очевидно, что в этой системе счисления числа должны выражаться как суммы степеней числа 2. Последовательность степеней числа —2: 2, 4, 8, 16, 32…
Она отличается тем, что нечетные степени оказываются отрицательными ( 2 х —2 = +4, но —2 х —2 х —2 = —8). Таким образом, вам нужно выразить числа как сумму этих положительных и отрицательных степеней.

Link to comment
Share on other sites

Мой предыдущий пост ответ на вопрос элиша.

1. Наливаем воду в 5 литровую
2. Потом переливаем в 3 литровую; в 5 литровом остается 2 литра
3. Сливаем воду с 3 лирового.
4. воду с 5 литрового переливаем в 3 литровую (2 литра)
5. опять наливаем воду в 5 литровую
6. в 3 литровую с 5 литрового переливаем воду так как в 3 литровом уже 2 литра то 5 литровом остается 5 - 1 = 4 литра.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ZSJ' date='Jun 18 2005, 13:31 '][quote name='Rashad_Rasul' date='Jun 18 2005, 12:58 ']
[b]У вас есть два ведра емкостью 3 литра и 5 литров и неограниченный запас воды. Как можно отмерить точно 4 литра воды?[/b]
[right][snapback]333599[/snapback][/right][/quote]

1. Наливаем воду в 3-х литровую и переливаем в 5-и литровую
2. Снова наполняем 3-х литровую и переливаем в 5-ти, в которой уже есть 3 литра, т.е в нее поместится 2 и в 3-х литровой останется ровно 1 литр.
3. сливаем все с 5-ти литровой и выливаем 1 литр из 3-х литровой и 5-ти литровую
4. Наполняем 3-х литровоую и сливаем ее в 5-ти литровую в которой уже имеется литр и получаем 4 литра

Напомнило мне фильм крепкий орешек 3 :D
[right][snapback]333631[/snapback][/right]
[/quote]


[quote name='tutanxamon' date='Jun 20 2005, 13:21 ']Мой предыдущий пост ответ на вопрос элиша.

1. Наливаем воду в 5 литровую
2. Потом переливаем в 3 литровую; в 5 литровом остается 2 литра
3. Сливаем воду с 3 лирового.
4. воду с 5 литрового переливаем в 3 литровую (2 литра)
5. опять наливаем воду в 5 литровую
6. в 3 литровую с 5 литрового переливаем воду так как в 3 литровом уже 2 литра то 5 литровом остается 5 - 1 = 4 литра.
[right][snapback]335518[/snapback][/right][/quote]

:aappll::aappll::aappll:

И так подробный ответ:

[b]У вас есть два ведра емкостью 3 литра и 5 литров и неограниченный запас воды. Как можно отмерить точно 4 литра воды? [/b]

Давайте подумаем о том, какое количество воды вы можете отмерить. Опустите 3 литровое ведро в колодец с неисчерпаемым запасом воды и вытащите его с водой: вот вам 3 литра воды. Проделайте то же самое с другим ведром — вот и еще 5 литров.

Для того чтобы отмерить любое другое количество, вам нужно разрешить неопределенность в формулировке условия задачи. Какие действия разрешается совершать, чтобы «точно отмерять нужное количество воды?»
Если бы у вас был «не глаз, а алмаз», вы могли бы на глазок отлить точно один 1 воды из 5 литрового ведра. Это и было бы решением задачи. Очевидно, так вы поступить не можете — иначе вам бы не задавали эту задачу.

Конечно, вы можете добавлять воду. Если бы вам удалось каким то образом налить по 2 литра воды в 3 литровое ведро и в 5 литровое, то, перелив содержимое 3 литрового ведра в 5 литровое, вы бы получили ровно 4 литра воды.

Но, похоже, что эта операция ничего вам не дает. Вам даже никак не получить 3 + 3 = 6 литров воды, потому что в 5 литровом ведре 6 литров воды не поместится. Вы можете подумать о том, чтобы переливать отмеренное количество воды в ванну, пустой плавательный бассейн, пересохшее озеро — да куда угодно. Интервьюер не разрешит вам делать это. Вы можете представить, что находитесь на планете, которая вся покрыта океаном, и ваши два ведра — это единственные сосуды в этом мире.

Раз уж сложение не помогает решить эту задачу, вы можете попробовать использовать чуть более сложное действие, а именно вычитание. Налейте 5 литров воды в большее ведро, а затем аккуратно переливайте воду в 3 литровое ведро, пока оно не заполнится. А теперь стоп! Если вы ничего не пролили, то теперь у вас в 5 литровом ведре ровно 2 литра воды.

Если вы их оставите в 5 литровом ведре, то никогда не решите эту задачу. Единственный способ продвинуться в ее решении — опорожнить 3 литровое ведро и перелить два литра из 5 литрового ведра в 3 литровое.

Теперь вам нужно наполнить до краев 5 литровое ведро, а затем аккуратно отливать из него воду в 3 литровое ведро, пока оно не заполнится до краев. Таким способом вы отольете из 5 литрового ведра 1 литр воды, а это значит, что в нем останется 4 литра воды.

Альтернативное решение (для него потребуется переливать воду на один раз больше) — это наполнить 3 литровое ведро водой и перелить из него воду в 5 литровое ведро. Потом проделать это еще один раз и снова перелить воду в 5 литровое ведро, пока оно не заполнится до краев (тогда в 3 литровом ведре останется 1 литр воды). Теперь вылейте воду из 5 литрового ведра.

Перелейте 1 литр воды в пустое 5 литровое ведро. Снова наполните 3 литровое ведро и перелейте из него воду в 5 литровое ведро, после чего в нем окажется 4 литра воды.

У.У. Раус Болл упоминает эту головоломку в своем сборнике Mathematical Recreations and Essays («Математические досуги и эссе», 1892 год), популярном в викторианскую эпоху. Болл считал, что эту головоломку придумали в средние века.

Хотя Льюис Терман использовал более простую версию этой задачи в своем первом тесте IQ, он сообщал, что две трети «обычных взрослых людей» не успевали решить эту задачу за отведенные на это пять минут. «Если читателю покажется, что для решения этой задачи от него требуется слишком много изобретательности, — писал Терман, — стоит напомнить читателю, что в истории человечества важные изобретения не рождались неожиданно, подобно Минерве , но делались постепенно, шаг за шагом».

Минерва Шминерва — версия задачи, использованная Терманом, действительно легкая. Это может отражать долговременную тенденцию увеличения «среднего» балла IQ (которую можно отметить, если вы используете для тестирования интеллекта тот же набор вопросов, что использовался в прошлом). В отличие от ожиданий Термана, среда оказывает существенное влияние на балл IQ.

Более трудная версия этой задачи, применявшаяся Microsoft, была использована в фильме Die Hard with a Vengeance («Крепкий орешек», 1995 год). В этом фильме коварный преступник так настроил бомбу, что она должна была взорваться, если бы Брюс Уиллис и Сэмюель Л. Джексон не решили бы эту задачу. В их распоряжении был фонтан в парке и два пластмассовых ведра указанных размеров. Отмеренную воду нужно было поставить на весы. Они не могли гадать и действовать приблизительно, потому что бомба взорвалась бы даже если бы они ошиблись всего на одну унцию (28,3 грамма). Они не могли и просто уйти, потому что у бомбы был «детектор близости цели». Уиллис и Джексон смогли найти решение, да еще и дружески переругивались при этом («Я тебе не нравлюсь, потому что я белый!» / «Ты мне не нравишься, потому что я из за тебя могу взлететь на воздух!»).

Link to comment
Share on other sites

Я знаю, что вопрос о системе счисления очень сложный, поэтому буду подождать некоторое время.

Но для того, чтобы поддержать динамику темы задам новый вопрос:

[b]Один из ваших работников настаивает на том, чтобы ему платили золотом. У вас есть золотой слиток, стоимость которого соответствует семидневной зарплате этого сотрудника. Он уже размечен на семь равных кусков. Если вам разрешили сделать всего два разреза слитка, а работнику нужно платить в конце каждого дня, как можно решить эту проблему?[/b]

Link to comment
Share on other sites

Не очень хорошо понял вопрос. Слиток размечен на 7 кусков но можно резать только на три или как? График работы можно менять? Есть еще такие же работники? Короче вопрос не совсем ясен.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='tutanxamon' date='Jun 20 2005, 16:27 ']Не очень хорошо понял вопрос. Слиток размечен на 7 кусков но можно резать только на три или как? График работы можно менять? Есть еще такие же работники? Короче вопрос не совсем ясен.
[right][snapback]335771[/snapback][/right][/quote]

Qizil kulchesinin uzerinde 7 xett var, siz ise ancaq iki defe kese bilersiniz. Yeni bicagi ve ya diger kesici eshyani goturub iki defe kese bilersiniz, vessalam.
Ish qrafikini deyishmek olmaz. Sohbet bir ishchiden gedir.

Link to comment
Share on other sites

Кюлчяни 2 кясикля ашагыдакы нисбятлярдя 3 хиссяйя айырмаг олар:
1:2:4

1. 1 верилир
2. 2 верилир, 1 алыныр
3. 1 дя верилир
4. 4 верилир, 1 вя 2 алыныр
5. 1 верилир
6. 1 алыныр, 2 верилир
7. 1 верилир

Link to comment
Share on other sites

[quote name='agnia' date='Jun 20 2005, 16:54 ']Кюлчяни 2 кясикля ашагыдакы нисбятлярдя 3 хиссяйя айырмаг олар:
1:2:4

1. 1 верилир
2. 2 верилир, 1 алыныр
3. 1 дя верилир
4. 4 верилир, 1 вя 2 алыныр
5. 1 верилир
6. 1 алыныр, 2 верилир
7. 1 верилир
[right][snapback]335813[/snapback][/right][/quote]

Gozel!!! :aappll::aappll::aappll:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='agnia' date='Jun 20 2005, 16:54 ']Кюлчяни 2 кясикля ашагыдакы нисбятлярдя 3 хиссяйя айырмаг олар:
1:2:4

1. 1 верилир
2. 2 верилир, 1 алыныр
3. 1 дя верилир
4. 4 верилир, 1 вя 2 алыныр
5. 1 верилир
6. 1 алыныр, 2 верилир
7. 1 верилир
[right][snapback]335813[/snapback][/right][/quote]

Подробный ответ:

[b]Один из ваших работников настаивает на том, чтобы ему платили золотом. У вас есть золотой слиток, стоимость которого соответствует семидневной зарплате этого сотрудника. Он уже размечен на семь равных кусков. Если вам разрешили сделать всего два разреза слитка, а работнику нужно платить в конце каждого дня, как можно решить эту проблему?[/b]

Вам нужен один кусок золота, чтобы заплатить вашему работнику за первый день. Очевидный способ — отрезать один кусок от конца золотого слитка.

Менее очевидный способ: отрезать этот кусок в середине слитка, использовав для этого оба разрешенных вам разреза. Попробуйте сначала очевидный план (оставив за собой право пересмотреть свое решение). Вы отрезаете один кусок от конца бруска и отдаете его работнику.

Это оставляет вам слиток, состоящий еще из шести кусков, и один разрез.
На второй день вы можете отрезать еще один кусок на конце слитка, но тогда у вас останется слиток из пяти кусков, а отрезать от него уже больше ничего нельзя. Вам нечем будет платить работнику на третий день.

Альтернативное решение — отрезать сегмент, состоящий из двух кусков. Тогда в конце второго дня вы можете отдать его работнику и получить от него назад один кусок как сдачу (при этом вы должны надеяться на то, что работник этот кусок еще не потратил).

Это оставит вас со слитком, состоящим из четырех кусков, одним куском, который вы получили как сдачу, а разрезов больше вы уже делать не можете. На третий день вы отдаете работнику один кусок. На четвертый день вы отдаете ему то, что осталось от слитка, то есть четыре куска, а два меньших он вам возвращает как сдачу. Затем вы аналогичным образом используете их, чтобы заплатить работнику на пятый, шестой и седьмой день.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rashad_Rasul' date='Jun 20 2005, 13:55 ']Я знаю, что вопрос о системе счисления очень сложный, поэтому буду подождать некоторое время.

Но для того, чтобы поддержать динамику темы задам новый вопрос:

[b]Один из ваших работников настаивает на том, чтобы ему платили золотом. У вас есть золотой слиток, стоимость которого соответствует семидневной зарплате этого сотрудника. Он уже размечен на семь равных кусков. Если вам разрешили сделать всего два разреза слитка, а работнику нужно платить в конце каждого дня, как можно решить эту проблему?[/b]
[right][snapback]335557[/snapback][/right][/quote]

как решить эту проблему? Уволить такого привередливого сотрудника :)

Link to comment
Share on other sites

Новый вопрос (один из моих любимых):

[b]В деревне, где живет пятьдесят семейных пар, каждый из мужей изменял своей жене. Каждая из женщин в этой деревне, как только кто то из мужчин изменил своей жене, немедленно узнает об этом (все знают, как быстро распространяются сплетни в маленьких городках), если только это не ее собственный муж (о своих бедах каждый узнает последним). Законы этого городка требуют, чтобы женщина, получившая доказательства неверности своего мужа, убила его в тот же день. Ни одна из женщин не может ослушаться. Однажды королева, славящаяся своей непогрешимостью, приезжает в городок. Она объявляет жителям, что по крайней мере один из мужчин городка совершил супружескую измену. Что произойдет?[/b]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rashad_Rasul' date='Jun 14 2005, 18:01 ']Правильный ответ - 2.

Подсказка: 3+3+2=8
[right][snapback]329088[/snapback][/right][/quote]
Эле она горе де Майкрософтун продуктлары бу гюндедир.

Дело в том, что 3+3 не подходит вовсе. Так можно определить в какой группе находится это шар. А потом придется взвешивать шары той группы, которая отличилась более тяжелым весом, чтобы определить тот самый шар. Она горе де Майкрософтун продуктлары делме дешикнен долудур.

Link to comment
Share on other sites

Агниа ханым джавабы бираз ачыг язын биз дя баша дюшяк дя :)

П.С. Зиядли гардаш Билл ляля билир дя ишини, делме дешиксиз олсайды хеч бу гедер пулу оларды? :)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
      • 1 reply
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
      • 13 replies
    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 6 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
      • 17 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Upvote
        • Like
      • 113 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 25 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...