Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Почему в Азербайджане электромобили не популярны?


Recommended Posts

В настоящее время на дорогах мира насчитывается около 3 миллионов электромобилей.  По мнению аналитиков, их продажи растут почти на 75% в год. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2030 году во всем мире будет 125 миллионов электромобилей. 

Сегодня Азия остается ведущим растущим рынком для электромобилей, движимым преимущественно Китаем, за которым следует Южная Корея и Япония. Пока Tesla является одним из ключевых игроков мировой индустрии электромобилей, но уже появляются качественные машины от Volkswagen, BMW, Mercedes, Toyota, General Motors, Ford, Nissan, Mitsubishi и Hyundai. Современные авто могут ездить до 450 км без подзарядки. 

Во многих европейских странах для защиты экологии вводят запреты на продажу новых автомобилей, работающих на топливе. Например, Германия прекратит продажу новых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе к 2030 году. Шотландия чуть позже, к 2032 году, а Франция - к 2040 году.

Между тем, в Азербайджане электромобили пока не столь популярны, за исключением промышленных авто и небольших фургонов. Но, по мнению экспертов, это вопрос времени, и в будущем по трассам страны будут мчаться электромобили. По данным Государственного комитета по статистике, количество электромобилей, завезенных в прошлом году, более чем в два раза превышает показатели 2017 года.

Правда, азербайджанские автолюбители пока не воспринимают всерьез ни гибридные авто, ни электромобили. Водителям кажется, что доверять машине, работа которой зависит от зарядного устройства, не стоит.

Хотя правительство уже начало стимулировать бизнесменов, готовых инвестировать в эту область. Так, в Азербайджане с первого января 2019 года импорт электромобилей был освобожден от налога на добавленную стоимость (НДС). Это предусмотрено поправками в Налоговое законодательство, утвержденными указом Президента Азербайджана Ильхама Алиева. При импорте электромобилей необходимо выплачивать только таможенную пошлину в размере 15 процентов. 

Сегодня электромобили составляют не более 5% от общего рынка автотранспорта. Кроме того, пока еще недостаточно развита инфраструктура для их использования. В Баку функционируют лишь несколько заправок для электромобилей, одна возле Центра Гейдара Алиева.  

 

1561032341_1541500314_4.jpg

«Для внедрения в страну электромобилей нужна соответствующая инфраструктура. Речь идет о сети зарядных станций, в Азербайджане их пока несколько. Но в любом случае - это машины будущего, и они обязательно придут. Это вопрос времени», - сказал Media.Az главный редактор журнала «Autograph», председатель Ассоциации автодилеров Натик Зарбалиев.

По его словам, в Азербайджане электромобили не популярны потому, что водители традиционно предпочитают бензин. В стране даже не приживаются гибридные автомобили. Хотя в соседней Грузии, в частности, в Тбилиси их можно видеть на каждом шагу. 

1561032323_22852255_10212962043979180_68

«Существует стереотипное мнение об отсутствии качественного сервисного обслуживания и запчастей для гибридных автомобилей. Это миф, поскольку есть и специалисты, и все необходимое оборудование. Но к электромобилям продолжают относиться поверхностно. Люди думают, что могут остаться посреди дороги, если кончится зарядка. Но компьютерная система заранее уведомляет, сколько километров машина может еще проехать. Кроме того, заряжать автомобиль можно через домашнюю розетку, на работе, везде, где есть электричество. Можно пользоваться запасной батареей», - отметил Н.Зарбалиев.

Электрические машины очень выгодны. Они комфортны, бесшумны, не загрязняют окружающую среду и практичны в использовании.  «Очень важно вести просветительскую работу в этом направлении, рассказывать людям о пользе электромобилями, ломать стереотипы», - считает эксперт. 

Тем временем,  недавно стало известно, что в Нахчыване собираются производить автомобили, работающие на электричестве. Напомним, что в настоящее время на рынке Азербайджана официально доступны электромобили от Hyundai и Tesla. На первом, по словам Н.Зарбалиева, можно без дополнительной подзарядки спокойно доехать до Габалы. 

https://media.az/economy/1067737799/pochemu-v-azerbaydzhane-elektromobili-ne-populyarny/

Link to comment
Share on other sites

Только что, $nake сказал:

Сегодня электромобили составляют не более 5% от общего рынка автотранспорта. Кроме того, пока еще недостаточно развита инфраструктура для их использования. В Баку функционируют лишь несколько заправок для электромобилей, одна возле Центра Гейдара Алиева. 

 

Врать для начала прекратите!

5% от 1 млн машин (количество зарегистрированных транспортных средств в стране) , это 50 000, что то я не встречал на улицах города 50 000 электромобилей, их даже 50 не наберется!

 

Народ нищий вот почему в Азербайджане электромобили не популярны и нищий народ предпочитает покупать выброшенные на свалку в Германии Renault-ы с диз. двигателями.

  • Like 4
  • Thanks 2
  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

И что, это правда? Про растаможку в 15 процентов и отсутствие НДС? Или эти автомобили необходимо покупать в нужном салоне?

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, demirgaya сказал:

 

Врать для начала прекратите!

5% от 1 млн машин (количество зарегистрированных транспортных средств в стране) , это 50 000, что то я не встречал на улицах города 50 000 электромобилей, их даже 50 не наберется!

 

Народ нищий вот почему в Азербайджане электромобили не популярны и нищий народ предпочитает покупать выброшенные на свалку в Германии Renault-ы с диз. двигателями.

 

Не нищий а специфичный. 99 процентов этих РЕНО тут таксует и покупалось именно для этого.. А это уже совсем другая история...

Link to comment
Share on other sites

Электромобили непомерно дороже дизельных. Цены сумасшедшие. 

 

Че же Зарбалиев забыл сказать о Тойоте. Реклама  Хундай. 

В Тойоте также поступил гибрид.

И что интересно, в нем   аккумулятор  самозаряжается. И не нужна розетка, в любой момент может быть блэкаут, или шахматное отключение. 

 

Гибриды развивают скорость до 60-80.  И думаю они еще не совершенны. Над ними работа продолжается. Это первые поколения. Сегодня они страшно дорогие,  а когда пойдет второе поколение, то первое - за копейки не продашь. 

О выбросах СО2,   да особенно летом это чувствуется,  при отсутствии зеленых легких. Качество нашего бензина - можно посмотреть на новые свечи,  спустя небольшое время,  и др автозапчасти и понять это качество.    

Link to comment
Share on other sites

Только что, Courage сказал:

 

Не нищий а специфичный. 99 процентов этих РЕНО тут таксует и покупалось именно для этого.. А это уже совсем другая история...

 

Взрослый человек, которому не где найти работу вынужден идти и таксовать, чтобы с семьей не помереть с голоду.

Вы это считаете спецификой?

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Потому что дорого стоят эти авто. Даже гибриды по сравнению с б/у старыми в разы дороже. Кроме того нет гос.поддержки. Например в Великобритании г-во льготы выделяет на покупки нового электрокара. В некоторых городах вообще запреты планируют и тд. Ну и конечно самое главное инфраструктура. 

Link to comment
Share on other sites

Только что, vunsdorf сказал:

Электромобили непомерно дороже дизельных. Цены сумасшедшие.

 

электромобиль потребляет примерно 10-15 кВт на 100 км пути, это примерно 0.7-1.0 манат на 100 км.

Электромобили от Nissan и Hundai стоят примерно 30 тыс. долларов - это значительно дешевле многих авто с диз. двигателем.

Электромобили в сотни раз надежнее (проще) дизельных двигателей и практически не требуют сервиса

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, vunsdorf сказал:

О выбросах СО2,   да особенно летом это чувствуется,  при отсутствии зеленых легких.

 

Ой я вас прошу, на выбросы у нас давно клали болт, весь автохлам проходит тех осмотр, иногда за кем-то едешь стекла приходится закрывать))

  • Like 3
  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Courage сказал:

И что, это правда? Про растаможку в 15 процентов и отсутствие НДС? Или эти автомобили необходимо покупать в нужном салоне?

 

Это правда! Если привезете Б/У Теслу стоимостью до 40 тыс долларов, то растаможка составит примерно 7 тыс. долларов, это вдвое дешевле чем на аналогичный ДВС.

image.thumb.jpeg.27cc30684b02a947bf158da325fd3f5d.jpeg

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, demirgaya сказал:

 

Врать для начала прекратите!

5% от 1 млн машин (количество зарегистрированных транспортных средств в стране) , это 50 000, что то я не встречал на улицах города 50 000 электромобилей, их даже 50 не наберется!

 

Народ нищий вот почему в Азербайджане электромобили не популярны и нищий народ предпочитает покупать выброшенные на свалку в Германии Renault-ы с диз. двигателями.

С вами не поспоришь ))) 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, qwerty12345 сказал:

 

Ой я вас прошу, на выбросы у нас давно клали болт, весь автохлам проходит тех осмотр, иногда за кем-то едешь стекла приходится закрывать))

Что же вы говорите ))) экологический пост бабло рубит на этом раз в месяц ржавую хрень в глушитель и штраф, потом доля и резко кябабчик под деревом )))

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, demirgaya сказал:

 

Взрослый человек, которому не где найти работу вынужден идти и таксовать, чтобы с семьей не помереть с голоду.

Вы это считаете спецификой?

Город таксистов ))) это не новость )) у кого что не сложилось, бублик крутить хорошо )))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, $nake сказал:

«Очень важно вести просветительскую работу в этом направлении, рассказывать людям о пользе электромобилями, ломать стереотипы»

 

:looll::rofl: мож с пользы элементарных ПДД начнём?))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, demirgaya сказал:

 

Взрослый человек, которому не где найти работу вынужден идти и таксовать, чтобы с семьей не помереть с голоду.

Вы это считаете спецификой?

 

Конечно. Я тоже не молодой и тоже кормлю семью. Просто я в свое время учился, осваивал разные профессии, а не бил баклуши, чтобы теперь весь день стоять на углу и пытаться решить все свои проблемы за счёт одного клиента ..

 

 

Опять таки это совсем другая тема. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Jefferson Hope сказал:

Что же вы говорите ))) экологический пост бабло рубит на этом раз в месяц ржавую хрень в глушитель и штраф, потом доля и резко кябабчик под деревом )))

 

Не знаю мужик, много вонючек ездят)) в том числе и крупный транспорт, автобусы))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, qwerty12345 сказал:

 

Не знаю мужик, много вонючек ездят)) в том числе и крупный транспорт, автобусы))

У таких бы вообще машины отбирал и под пресс.  Не а порядке машина, не хочешь или не можешь чинить - значит не быть у тебя машине.  

Это все равно что завести животное и не кормить его)))

Edited by Courage
  • Like 2
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, qwerty12345 сказал:

 

 

Один видит преграды другой видит возможности))

 

Вечная тема. Бездельники знают, что найдутся сердобольные и "войдут в положение", подогреют. Достаточно выученной слезной истории..

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Courage сказал:

 

Вечная тема. Бездельники знают, что найдутся сердобольные и "войдут в положение", подогреют. Достаточно выученной слезной истории..

 

Как и всегда найдутся те кто не возьмет на себя ответственность за собственные неудачи))

Link to comment
Share on other sites

Пффф электромобили))) Наш народ на великах умудриться сбить все что движется и не движется, пусть сперва права перестанут покупать и ездить научаться , электромобили......

Экологию они защищать собираются.....трепачи......

Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, demirgaya сказал:

 

Это правда! Если привезете Б/У Теслу стоимостью до 40 тыс долларов, то растаможка составит примерно 7 тыс. долларов, это вдвое дешевле чем на аналогичный ДВС.

image.thumb.jpeg.27cc30684b02a947bf158da325fd3f5d.jpeg

 

А Вы верите в эти цифры ? :)

 

Link to comment
Share on other sites

Нет инфраструктуры для пользования электромобилями. Даже зарядная станция около центра Гейдара Алиева, почему-то теперь ограждена. И кажется шлагбаум поставили. Как теперь там заряжаться?! 

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, demirgaya said:

 

Врать для начала прекратите!

5% от 1 млн машин (количество зарегистрированных транспортных средств в стране) , это 50 000, что то я не встречал на улицах города 50 000 электромобилей, их даже 50 не наберется!

 

Народ нищий вот почему в Азербайджане электромобили не популярны и нищий народ предпочитает покупать выброшенные на свалку в Германии Renault-ы с диз. двигателями.

Гыстати Рено один из лидеров продаж электромобилей это раз. Во вторых Рено начали недавно ввозить в страну,а до этого все ездят и ездили на пропуканных бехах и мерсах. Ведь их тоже немцы выбросили на свалку:conf_icon.php: В третьих , а вы не задумывались,почему немцы ездят на Рено? Вроде стран меринов и бэх. Эти дизельные Рено на 100 пьют 5. А это выгодно нашим таксистам,но в одном вы правы- эти дизельные Рено большая головная боль при ремонте. Запчасти нуу очень дороги и нет нормальных мастеров по диагностике дизельных авто.

Link to comment
Share on other sites

таможенные пошлины очень большие , уменьшите их, сделайте хотя бы как в Грузии, и увидите как народ сам слезет со старых мерсов, бмв и тд.. у людей нет денег платить огромные деньги за растаможку...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Почему в Азербайджане электромобили не популярны?

Зачем задавать такой неудобный вопрос 

 

Nissan Leaf  2013 года, 78 000 км пробег у нас  - 11 тыс.дол,

в Грузии 2014 года,пробег 74000  -  6500 тыс.дол  

 

ВОТ поэтому и непопулярны.У нас популярно то что должно быть популярным.

Untitled.jpg

  • Like 2
  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Elchin67 сказал:

Хотел знакомый купить новый корейский электромобиль, так цена его 60000, да ещё в кредит не дают

Вот новенький японский Leaf тоже 52 тыс получается насчет кредита не спрашивал  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Статья лет на 10 устарела.

Как раз таки народ с удовольствием бы водил гибриды, будь они по карману. А пока водим списанный автохлам. В регионах на электрокарах не поездишь, застрянешь где нибудь на перевале). Это же кошмар для заправок, когда город и страну заполонят гибриды и электрокары)). 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
      • 1 reply
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
        • Downvote
        • Like
      • 13 replies
    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 6 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
        • Haha
        • Like
      • 15 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Sad
        • Like
      • 113 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 25 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
        • Like
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
        • Like
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...