Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Все о железной дороге. 2


Recommended Posts

Suraxanıdan Sabunçuya qədər 150 illik yol – BAKIDA DƏMİRYOLUNUN TARİXİ

Suraxanıdan Sabunçuya qədər 150 illik yol – BAKIDA DƏMİRYOLUNUN TARİXİ | FED.az
20:352 Mart 2020

Dünyada dəmir yolunun tarixi ingilis mühəndisi Riçard Trevitikin 1804-cü ildə “Nyu Kastl” adlandırdığı lokomotivi hazırlamasıyla başlayıb. Buxar mühərrikli, maksimal sürəti 8 km/saat olan bu lokomotiv 70 nəfər sərnişinin əyləşdiyi 10 vaqonu dartıb apara bilirdi.

 

Azərbaycanda dəmiryolu xətti illər sonra çəkilsə də, ölkəmiz dünya miqyasında bir ilkə imza atmağı bacardı. Çoxsaylı yeniliklər kimi, dəmilyolunun yaranması da Bakı nefti ilə bağlı idi. Azərbaycanda ilk dəmiryolu 20 yanvar 1880-ci ildə neft daşımaq üçün işə salındı. Dünyada ilk dəfə neftin dəmiryolu ilə daşınması Bakıdan başlayıb, dəmiryolunun ilk sərnişinləri isə Bakı kəndliləri oldu.

 

Neft və dəmiryolu

1847-ci ildə Abşeronda ilk neft quyusu qazıldı, indiyədək yerin üstünə özü çıxan neft qazma üsulu ilə çıxarılmağa başladı. XIX əsrin 70-ci illərinin əvvəllərində neftçıxarmanın sənaye üsuluna keçməsi ilə hasilat kəskin artdı. İndi quyulardan minlərdə ton neft çıxarılırdı və onun sürətli daşınması tələb olunurdu.

O vaxtadək Sabunçu, Suraxanı, Balaxanıdan çıxarılan neft Bakıdakı neftayırma zavodlarına və Xəzər dənizi vasitəsilə Rusiyaya olduqca primitiv üsulla - ya karvanla ağac çənlərdə, ya da tuluqlarda daşınırdı. Nefti daşımaq üçün minlərlə çəndən istifadə olunurdu.

 

Bu üsul olduqca baha başa gəlməsi ilə yanaşı, artan neft axınını daşıyıb çatdıra bilmirdi. Nəticədə Bakıda və Azərbaycanda dəmir yolunun çəkilməsinin əsl səbəbkarı Bakı nefti və onun sənaye emalı oldu – qərara alındı ki, neft şəhərə dəmiryolu ilə daşınsın. Mədənlərlə neftayırma zavodları arasında dəmir yolu çəkilməsi üçün Rusiya Nazirlər Komitəsinə dəfələrlə edilən müraciətlərdən sonra məsələ həllini tapdı. Nazirlər Komitəsinin çar II Aleksandrın iştirakı ilə 1878-ci il iyunun 16-da keçirilən iclasında neft sahəsində dəmir yolunun tikintisi layihəsi təsdiq olunur. 25,2 verst uzunluğunda olan dəmir yolunun çəkilməsi «Poti-Tiflis» dəmir yolu cəmiyyətinə həvalə edilir. Cəmiyyət bir il altı ay ərzində xətlərin inşa edilməsini üzərinə götürür. Tikintiyə rəhbərlik mühəndis Krubetsə tapşırılır. Tikintiyə lazım olan materiallar və avadanlıqlar tezliklə Bakıya göndərilir.

 

Dəmiryolu torpaqlarını dövlət satın aldı

Dəmir yolunun çəkilməsi üçün əsas vəzifələrdən biri Balaxanı, Suraxanı zolağına düşən ərazilərin tezliklə sahiblərindən satın alınmsı idi. Şəhər rəhbərliyi bu torpaqların qiymətləndirilməsini xeyriyyəçi Hacı Zeynalabdin Tağıyevin rəhbərlik etdiyi ictimai komissiyaya tapşırır. Komissiya araşdırma apararaq 21 desyatindən çox olan torpaq sahəsinə 34 580 rubl qiymət qoyur. Bütövlükdə neft sahəsində dəmir yolu xəttinin çəkilməsi xərci 784,9 min rubl təşkil edirdi.

Torpaqlar alındıqdan sonra 1878-ci ildə 25,2 verstlik (27 km) Bakı–Suraxanı–Sabunçu dəmiryol xəttinin çəkilişinə başlanıldı. Tikinti işləri sürətlə gedirdi və artıq 1879-cu ildə başa çatdı. Həmin il dekabrın 17-dən etibarən Balaxanı, Suraxanı, Sabunçu stansiyalarında daşınmaq üçün yüklər qəbul edilir. 20 yanvar 1880-ci ildə dəmir yolunun rəsmi açılışı olur. Dünyada ilk dəfə olaraq neft məhz bu yolla sisternalarla daşınmağa başlanır.

 

 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Gədəbəydə isə dəmiryolu ilə mis daşınırdı

Bakı ilə yanaşı əcnəbilərin işlədiyi Gədəbəy bölgəsində də dəmiryolu xəttinin tikintisinə başlanır. 1879-cu ildə "Simens qardaşları" tərəfindən Gədəbəy mis-filiz mədəni və Qalakənd misəritmə zavodu arasında ensiz xətli dəmir yolunun inşasına start verilib və 29 verst (31 km) uzunluğunda olan bu xəttin çəkilməsi 1884-cu ilin yanvarında başa çatdırılıb.

Neft Batumiyə də dəmir yolu açdı

Amma dəmiryolu ilə neft daşımaları təkcə mədənlərlə neftayırma zavodu arasında məhdudlaşmadı. 1883-cü ildə aşıb-daşan Bakı neftini Qara dəniz limanları vasitəsilə dünya bazarına çatdırmaq üçün 839 verstlik (895 km) Bakı–Tiflis–Batumi, 1890-cı ildə isə neftin Rusiya imperiyasının mərkəzi hissəsinə daşınması üçün 217 verstlik (231 km) Biləcəri–Dərbənd magistral xətləri çəkildi.

1879-cu ilin 22 dekabrında Cənubi Qafqaz dəmir yolu hissəsinin Bakı–Tiflis dəmir yol magistralının çəkilişinə başlanıldı, 1883-cü ilin 8 mayında 515 verstlik bu yolun  rəsmi açılışı oldu. Həmin gün Tiflisdən çıxan ilk sərnişin qatarı Bakıya 9 mayda çatdı. Həsən bəy Zərdabi Bakı–Tiflis dəmir yolunun çəkilməsinə boyük qiymət verərək yazırdı ki, Azərbaycanın iqtisadi həyatının yüksəlməsində bu yol Bakı neftindən sonra ikinci böyük amildir. XIX əsrin sonunda Bakı neftinin 65-70 faizi dəmir yolları ilə daşınırdı.

 

1899-cu ildə 282 verstlik Tiflis–Qars dəmir yolu istismara verildi. Həmin il bu yolun üzərindəki Gümrü stansiyasından İrəvana  147 verstlik, oradan isə Culfaya  177 verstlik dəmiryol xətlərinin tikintisinə başlandı.

1900-cü ildə Dərbənd–Tixoretskaya xəttinin tikintisi ilə Bakı şimal istiqamətində ümumrusiya dəmir yolları şəbəkəsi ilə birləşdi. Sonradan bu istiqamət Gürcüstanın, Ermənistanın və Iranın nəqliyyat xətləri ilə əlaqələndirilib. Bu istiqamətlərdə 1908-ci ildə çəkilmiş Tiflis-Yerevan-Uluxanlı-Noraşen-Culfa və 1941-ci ildə istifadəyə verilmiş Ələt-Culfa dəmir yolu xətlərinin (uzunluğu 445 km) əhəmiyyəti çoxdur. 1908-ci ilin 20 yanvarında Tiflislə Culfa arasında dəmir yol magistralı rəsmən istifadəyə verildi. Beləliklə, Azərbaycan ərazisi Rusiyanın və dünyanın dəmiryol şəbəkəsinə qoşularaq Qərblə Şərq arasında polad magistral körpüsünə çevrildi.

 

İlk elektrik qatarı da Bakı kəndlərindən başladı

Sovetlər dönəmində Bakı-Sabunçu dəmir yolu xətti elektrikləşdi. Tramvayın istifadəyə verilməsindən cəmisi 21 gün sonra 1924-cü il fevralın 29-da, Bakı Soveti qərara aldı: "Şəhərin rayonları və bağ yerləri ilə əlaqələri təmin etmək üçün BAKI-SABUNÇU-MƏRDƏKAN-BUZOVNA elektrik qatarının (Abşeron şəhərətrafı elektrik sahəsinin) tikintisinə başlamaq zəruri hesab edilsin". Artıq 1925-ci ilin mart ayında Bakı-Sabunçu dəmir yolu xəttinin yenidənqurulması və elektriklləşdirilməsi işlərinə başlandı. Cəmi 14,5 ay ərzində həmin işlər başa çatdırıldı. 1926-cı il iyulun 26-da Abşeronun məşhur neft rayonları olan Sabunçu və Suraxanıya ilk elektrik qatarları hərəkət etməyə başladı.

 

Təkcə neft deyil, iqtisadiyyatın damarları

İkinci Dünya müharibəsində dəmiryolu və bu xətlərlə daşınan neftin əhəmiyyəti kəskin artdı. Azərbaycan dəmiryolçuları Bakıdan cəbhəyə 75 milyon ton, yəni 1,3 milyon vaqon yanacaq göndərdilər.

Əgər yarandığı ilk on ildə dəmir yolunun inkişafı neft sənayesi ilə bağlı idisə, XX əsrin ikinci yarısından etibarən dəmir yolu artıq iqtisadiyyatın bünün sahələrinə xidmət edirdi.

Yaşayış məntəqələrinin inkişafını, sərnişin və yüklərin daşınmasını təmin etmək üçün Bakı-Ağstafa xəttindən (uzunluğu 456 km) Ağstafa-Qazax, Yevlax-Mingəçevir, Yevlax-Ağdam (1963-65-ci illərdə çəkilib), Ağdam-Xankəndi (1977), Yevlax-Balakən, Padar-Çöl-Göylər dəmir yolu xətləri çəkilib. 1950-ci ildə isə Daşkəsəndə çıxarılan dəmir filizinin daşınması üçün Quşçu-Alabaşlı dəmir yolu (uzunluğu 35 km) xətti tikilib. Uzunluğu 25 km olan Padar-Çöl Göylər dəmir yolu xətti ərazidə becərilən üzüm məhsullarının magistral dəmir yolu xəttlərinə çatdırımasına xidmət edir. Şəki-Zaqatala iqtisadi rayonunda tapılmış polimetal filiz yataqlarının mənimsənilməsi, regionu inkişaf etdirmək üçün isə Azərbaycanın Baykal-Amur Magistralı (BAM) adlandırılan 162 kilometr uzunluğunda və ən çətin sahədən keçən Yevlax–Balakən dəmir yolu 1985-ci ildə istifadəyə verildi.

 

Əli-Bayramlı-Hacıqabul (uzunluğu 9 km), Sarıcallar-Sabirabad (7 km), Qaralılar-Ağcabədi, Mincivan-Qafan (39 km) qolları Ələt-Culfa dəmir yolu istiqamətindən ayrılan yollardır. Osmanlı-Astara dəmir yolu xətti Lənkəran-Astara iqtisadi rayonunu ölkənin digər regionları ilə birləşdirir. Uzunluğu 220 km olan bu xətt 1941-cı ildə çəkilib. Bu xəttdən 35 km uzunluğunda Salyan-Neftçala xətti ayrılır. Həmin yolla burada istehsal olunan balıq və nefi məhsulları daşınır.

Bakının ətrafında dairəvi dəmir yolu xətti fəaliyyət göstərir. Suvaxanı-Qala (1949-cu ildə çəkilib), Qala-Pirallahı (1959), Yeni Suraxanı-Hövsan (1968), Qala-Buzovna, Buzovna-Bilgəh, Bilgəh-Pirşağı-Sumqayıt dəmir yolu xətləri onun əsas hissələridir.

 

Erməni işğalı dəmiryoluna böyük zərər vurdu

Müstəqilliyin ilk illəri bütövlükdə respublika iqtisadiyyatı kimi, dəmir yolu üçün üçün ağır sınaq dövrü oldu. Keçmiş İttifaqa daxil olan ölkələr arasında  iqtisadi əlaqələrin kəsilməsi dəmir yolu ilə daşımaları kəskin azaltdı. Ermənistan-Azərbaycan Dağlıq Qarabağ münaqişəsi isə bu sahədə vəziyyəti daha da ağırlaşdırdı.

1990-cı illərin əvvəllərində Mehri-Kərçivan sahəsində qatarların hərəkətinin dayandırılması nəticəsində Bakı-Naxçıvan qatarının fəaliyyəti dayandırıldı. Naxçıvan Muxtar Respublikası ölkədən təcrid edilərək blokadaya düşdü.

Erməni hərbi birləşmələri tərəfindən Azərbaycan ərazilərinin 20%-nin işğal edilməsi və bir milyondan çox azərbaycanlının qaçqın düşməsi nəticəsində isə Azərbaycan Dövlət Dəmir Yoluna da ciddi ziyan dəydi. Belə ki, 240 km-dən çox dəmir yolu xətti işğal olunmuş ərazilərdə qaldı. Dəmiryol təsərrüfatına 45-50 milyon ABŞ dolları zərər dəyib.

 

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Dəmiryolunun yeni tarixi – Yeni İpək yolu

2000-ci illərin əvvəllərində Azərbaycanda sosial-iqtisadi sabitliyin bərpa olunması və iqtisadi dərçəliş dövründə dəmiryolunda da yeniliklər başlandı. Xüsusilə Azərbaycanın əlverişli coğrafi mövqeyi ona regional dəmiryol xətlərinin qovşağına çevrilməyə imkan verdi.

Qədim İpək Yolu marşrutu ilə keçən Şərq-Qərb, eləcə də şimal ölkələri ilə Yaxın Şərqi birləşdirən Şimal-Cənub nəqliyyat dəhlizləri Azərbaycandan keçir. Bu layihələr arasında xüsusilə Bakı-Tiflis-Qars layihəsini qeyd etmək lazımdır. Azərbaycanla Türkiyə arasında birbaşa dəmiryol əlaqəsi yaradan bu layihənin tikintisi 2017-ci ildə tamamlanıb və ilk olaraq yüklərin daşınmasına başlanılıb. 2019-ci ilin ikinci yarısından etibarən isə Bakı-Tiflis-Qars istiqamətində sərnişin qatarları da işə düşəcək.

Bundan başqa Naxçıvan–Məşhəd–Naxçıvan beynəlxalq sürət qatarı artıq fəaliyyətə başlayıb. .   Sürət qatarı Naxçıvan, Culfa, Təbriz, Tehran və Məşhəd marşrutu üzrə hərəkət edir. Yaxın gələcəkdə isə Astara–Rəşt dəmir yolunun inşası başa çatdırılacaq və bundan sonra Naxçıvan–Bakı qatarı işə salınacaq.

Bakı ətrafı elektrik qatarları – SIXLIĞI AZALDICAQ

Son dövrdə dəmiryolunda ən mühüm yeniliklərdən biri 2015-ci il sentyabrında 84 kilometr uzunluğu olan Bakı– Sumqayıt marşrutu ilə hərəkət edən sürətli elektrik qatarının istifadəyə verilməsidir. İndiyədək bu qatardan 1,5 milyon nəfər istifadə edib.

2018-ci ilin sonunda Bakı-Gəncə sürət qatarı işə düşdü. Yeni qatarla sərnişinlər 364 km-lik məsafəni 4,5 saata qət edə biləcəklər. Yeri gəlmişkən, yeni işə düşəcək Bakı-Tiflis-Qars dəmiryolu vasitəsilə bu sürət qatarının marşrutu Türkiyənin paytaxtı Ankarayadək uzanacaq.

2019-un mayında isə Bakı-Sabunçu elektrik qatarı və Bakı–Biləcəri–Sumqayıt–Pirşağı–Bakı dairəvi elektrik dəmir yolu sərnişinlərin istifadəsinə verilib.

Dəmiryolu və turizm marşrutları

Dəmir yolunda maraqla gözlənilən layihələrdən biri Bakı-Qəbələ sərnişin xəttidir. Hazırda bu yolun tikintisi davam edir. Layihəyə görə, Bakı-Böyük Kəsik dəmiryolundan Ləki stansiyasında yeni xətt ayrılaraq Qəbələyə istiqamətlənəcək. Ölkənin əsas turizm mərkəzlərindən biri olan Qəbələyə və əks istiqamətdə sərnişin daşınacaq yeni dəmiryol xəttinin uzunluğu 43 kilometrdir və bu xətt Ağdaş-Qəbələ rayonlarının ərazisindən çəkiləcək. Artıq bu yolun bir hissəsi tikilib və işlər davam edir. Bir qədər əvvəl Nazirlər Kabinetinin qərarına görə, Ləki-Qəbələ dəmir yolu xəttinin tikintisi altına düşən torpaqlar dövlət ehtiyacları üçün alınacaq. Bu məqsədlə dövlət başçısının fərmanı ilə büdcədən 30 milyon manat ayrılıb.

Azərbaycanın digər turizm mərkəzinə – Şahdağa da dəmiryol xətti çəkiləcək. Qarşıdakı planlara görə, Qusar rayonundakı Şahdağ xizək kurortuna da dəmir yolunun çəkilməsi, Bakı-Yalama xəttinin də yeniləşdirilməsi nəzərdə tutulur.

Yeni yollar əmlak qiymətlərini artıracaq

Dəmiryollarının, xüsusilə də sərnişin qatarlarının genişlənməsi təkcə sərnişin axınlarına deyil, əmlak bazarına və əmlakın qiymətinə də təsir edir. Dünya təcrübəsi göstərir ki, dəmiryolunu çəkildiyi ərazilərdə digər infrastruktur da inkişaf edir və əmlaka tələbat artır. Bu da son nəticədə əmlak bazarının canlanmasına və qiymətlərin artmasına səbəb olur.

Daşınmaz əmlak üzrə ekspert Vüqar Oruc bildirib ki, yaxın günlərdə Sabunçu-Zabrat-Pirşağı dairəvi yolu ilə hərəkət edəcək Bakı -Sabunçu dəmir yolu xəttinin adı çəkilən ərazilərdən keçməsi, burada olan daşınmaz əmlakların qiymət artımına səbəb ola bilər.

Hazırda qeyd etdiyiniz qatarların keçəcəyi Sabunçu- Zabrat-Pirşağı ərazisində mənzillərin kvadratmetrinin orta qiyməti 700-800 manat, torpaqların 1 sotunun satış qiyməti isə 2-4 min manat arasında dəyişir. Vüqar Orucun sözlərinə görə, təcrübə göstərir ki, infrastruktur inkişaf etdirilən yerdə qiymət artımı 10-20% arasında olur. Adları qeyd olunan bu ərazilərdə də daşınmaz əmlakın qiymətində də təqribən bu həddə artımların olacağı istisna edilmir.

https://fed.az/az/biznes-tarixi/suraxanidan-sabuncuya-qeder-150-illik-yol-bakida-demiryolunun-tarixi-74779

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
40 минут назад, Alexaz сказал:

 

Ждут когда он сам рухнет и будут жертвы

Это точно,хотя могли бы пока тоннель рыли заодно и его демонтировать.

Link to comment
Share on other sites

Народ кто в курсе, электрички когда заработают? Никаких новостей не видела(

Ясно, что в районы запретили ездить, но Баку, посёлки и Сумгаит вроде же можно.

Edited by Miriel
Link to comment
Share on other sites

12 minutes ago, Miriel said:

Народ кто в курсе, электрички когда заработают? Никаких новостей не видела(

Ясно, что в районы запретили ездить, но Баку, посёлки и Сумгаит вроде же можно.

В смысле - когда заработают? Я сегодня ехал утром Сабунчи-Баку. Даже президент там был - открыли участок Пиршаги-Фатмаи/Горадиль-Новханы-Сумгаит. И электричка из Баку вернулась от Сабунчи обратно. Вы поэтому спашиваете?

До этого один раз словесно упомянули, что могут открыть до Новруза, но подробностей и новостей по расписанию пока нет. Наверно опубликуют в течение ближайшего времени.

Edited by Synteco
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

19 minutes ago, Synteco said:

В смысле - когда заработают? Я сегодня ехал утром Сабунчи-Баку. Даже президент там был - открыли участок Пиршаги-Фатмаи/Горадиль-Новханы-Сумгаит. И электричка из Баку вернулась от Сабунчи обратно. Вы поэтому спашиваете?

До этого один раз словесно упомянули, что могут открыть до Новруза, но подробностей и новостей по расписанию пока нет. Наверно опубликуют в течение ближайшего времени.

Наверное дальше Сабунчей не едет) с утра ни одной электрички не видела. Спасибо 😊

Edited by Miriel
Link to comment
Share on other sites

Azərbaycan Respublikasının Prezidenti İlham Əliyev martın 18-də Abşeron dairəvi dəmir yolunun Pirşağı-Görədil-Novxanı-Sumqayıt hissəsinin yenidənqurmadan sonra açılışında iştirak edib.

 

https://azertag.az/xeber/Abseron_dairevi_demir_yolunun_Pirsagi_Goredil_Novxani_Sumqayit_hissesinin_yenidenqurmadan_sonra_achilisi_olub_Prezident_Ilham_Aliyev_achilisda_istirak_edib_YENILANACAK-1443177

15845179801952628249_1000x669.jpg

15845179803646721305_1000x669.jpg

15845179805065117083_1000x669.jpg

1584517980557193477_1000x669.jpg

15845179805635161907_1000x669.jpg

15845179806111864408_1000x669.jpg

  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, AzER Akhundov said:

Azərbaycan Respublikasının Prezidenti İlham Əliyev martın 18-də Abşeron dairəvi dəmir yolunun Pirşağı-Görədil-Novxanı-Sumqayıt hissəsinin yenidənqurmadan sonra açılışında iştirak edib.

 

https://azertag.az/xeber/Abseron_dairevi_demir_yolunun_Pirsagi_Goredil_Novxani_Sumqayit_hissesinin_yenidenqurmadan_sonra_achilisi_olub_Prezident_Ilham_Aliyev_achilisda_istirak_edib_YENILANACAK-1443177

15845179801952628249_1000x669.jpg

15845179803646721305_1000x669.jpg

15845179805065117083_1000x669.jpg

1584517980557193477_1000x669.jpg

15845179805635161907_1000x669.jpg

15845179806111864408_1000x669.jpg

 

Отличная новость, единственное чего опасаюсь это то, что на этой линии теперь тоже начнется басабас, так как часть сумгаитского пассажиропотока перейдет на эту линию

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Absheron said:

 

Отличная новость, единственное чего опасаюсь это то, что на этой линии теперь тоже начнется басабас, так как часть сумгаитского пассажиропотока перейдет на эту линию

Станет больше пассажиров конечно, но слишком сильный басабас (такой как на Сумгаит-Баладжары-Баку) вряд ли будет - 90% народа в часы пик едут от конечной до конечной, а на этой ветке поезд будет идти минимум минут на 15 дольше. Люди обычно предпочитают потолкаться, но не приходить пораньше.

Кстати мощного басабаса может не стать даже на Баладжарской ветке, и так там намного лучше, чем в метро.

Edited by Synteco
Link to comment
Share on other sites

36 minutes ago, Miriel said:

Наверное дальше Сабунчей не едет) с утра ни одной электрички не видела. Спасибо 😊

Одна точно дальше Сабунчей ехала. Возможно вернулась из Забрата. Я заметил что та, на которую я позже сел, остановилась чуть дальше станции Сабунчи, а потом подождав своего расписания, вернулась на станцию, пропустив второй состав, возвратившийся со стороны Забрата.

Не могу понять, зачем перекрывать движение до Пиршаги, если открытие происходит на станциях, которые дальше. Наверняка "на всякий случай", как обычно и в городе половину улиц перекрывают, когда на одной какое-то открытие объекта.

Edited by Synteco
Link to comment
Share on other sites

48 minutes ago, Synteco said:

Одна точно дальше Сабунчей ехала. Возможно вернулась из Забрата. Я заметил что та, на которую я позже сел, остановилась чуть дальше станции Сабунчи, а потом подождав своего расписания, вернулась на станцию, пропустив второй состав, возвратившийся со стороны Забрата.

Не могу понять, зачем перекрывать движение до Пиршаги, если открытие происходит на станциях, которые дальше. Наверняка "на всякий случай", как обычно и в городе половину улиц перекрывают, когда на одной какое-то открытие объекта.

С 9 часов до 11 ни одного поезда я не видела, а потом в 12 какая то древняя электричка проехала в сторону Пиршагов. 

Link to comment
Share on other sites

20 minutes ago, Miriel said:

С 9 часов до 11 ни одного поезда я не видела, а потом в 12 какая то древняя электричка проехала в сторону Пиршагов. 

Ясно. Сам лично решил опять прокатиться, поэтому и перекрывали 

https://ady.az/az/news/read/1722/43

В любом случае с завтрашнего дня до 29-го марта всем поездам капут, кроме электричек Баку-Сумгаит и Баку-Пиршаги

https://ady.az/az/news/read/1721/43

Edited by Synteco
Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Synteco said:

Ясно.

В любом случае с завтрашнего дня до 29-го марта всем поездам капут, кроме электричек Баку-Сумгаит и Баку-Пиршаги

https://ady.az/az/news/read/1721/43

Да это уже вчера была понятно. Но они как всегда поздно оповещают.

Link to comment
Share on other sites

Всем привет! а где можно новое расписание посмотреть? Звоню в Азерб.жел.дороги никто не отвечает.написала на их ватсап жду(((( а завтра на работу надо(((((

Link to comment
Share on other sites

47 minutes ago, Ulya78 said:

Всем привет! а где можно новое расписание посмотреть? Звоню в Азерб.жел.дороги никто не отвечает.написала на их ватсап жду(((( а завтра на работу надо(((((

Они его ещё не придумали наверное)))

Link to comment
Share on other sites

17 hours ago, Miriel said:

С апреля наверное уже будет работать .

Я тоже думаю, что с апреля. Но теоретически если до этого уже заранее планировали и готовили расписание, то могут и во время выходных открыть. Хотя на фоне закрытия почти всего сообщения и рекомендаций населению стараться поменьше передвигаться, а также малого пассажиропотока на праздники это выглядело бы как-то нелепо.

Link to comment
Share on other sites

А как будет организовано движение поездов? 

Поезд из Баку поедет через Забрат в Сумгаит и вернется по кругу через Хырдалан в Баку или же доедет до Сумгаита и поедет обратно через Забрат в Баку?

Edited by Alexaz
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Alexaz said:

А как будет организовано движение поездов? 

Поезд из Баку поедет через Забрат в Сумгаит и вернется по кругу через Хырдалан в Баку или же доедет до Сумгаита и поедет обратно через Забрат в Баку?

https://ady.az/az/news/read/1726/43

По кругу не будет. Но в новости есть ошибка, один утренний рейс пропущен.

Link to comment
Share on other sites

14 hours ago, Miriel said:

https://ady.az/az/news/read/1726/43

По кругу не будет. Но в новости есть ошибка, один утренний рейс пропущен.

Расписание фейковое к сожалению, как я и думал - тяп-ляп составили на скорую руку, могли бы нормально продумать и после праздников уже запустить. В новости правильное только по направлению Баку-Пиршаги-Сумгаит, а в обратную многие промежуточные станции неправильно. По направлениям Баку-Баладжары-Сумгаит и обратно вроде нормальное. А на сайте в разделе расписаний вообще ересь про всем направлениям. Они не могут сразу правильно из таблиц по ячейкам в картинку на сайте загрузить. Скорее всего после нескольких дней или исправят или уже к апрелю полностью новое расписание замутят на раб.дни и праздники. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

16 hours ago, Alexaz said:

А как будет организовано движение поездов? 

Поезд из Баку поедет через Забрат в Сумгаит и вернется по кругу через Хырдалан в Баку или же доедет до Сумгаита и поедет обратно через Забрат в Баку?

Пока на сайтах кривое расписание, трудно что либо понять . Вроде тут не как в метро будет, если из Пиршагов захотите поехать в Хырдалан, надо будет делать пересадку. По крайней мере пока.

Edited by Synteco
Link to comment
Share on other sites

Посмотрела график, кто придумывает эти расписания?! Он вообще на работу ходил когда нибудь?! Мне завтра на работу, врач, поэтому работаем и в праздники, ехать с города до Забрата на автобусе и обратно с несколькими пересадками то еще приключение я вам скажу((((( ехала на поезде, садилась и приезжала за 15 мин., правда последнее расписание тоже не нормальное было, но хотя бы еле еле прибегала и успевала к 9.00, как сейчас быть?! Первый поезд из 28 мая выезжает пол десятого!!!!!

Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, Synteco said:

Пока на сайтах кривое расписание, трудно что либо понять . Вроде тут не как в метро будет, если из Пиршагов захотите поехать в Хырдалан, надо будет делать пересадку. По крайней мере пока.

Сегодня с мужем как раз это обсуждали, что с нынешним расписанием это совсем не кольцевая дорога)

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, Ulya78 said:

Посмотрела график, кто придумывает эти расписания?! Он вообще на работу ходил когда нибудь?! Мне завтра на работу, врач, поэтому работаем и в праздники, ехать с города до Забрата на автобусе и обратно с несколькими пересадками то еще приключение я вам скажу((((( ехала на поезде, садилась и приезжала за 15 мин., правда последнее расписание тоже не нормальное было, но хотя бы еле еле прибегала и успевала к 9.00, как сейчас быть?! Первый поезд из 28 мая выезжает пол десятого!!!!!

Там ошибка, есть поезд раньше. в апреле будет нормальное расписание.

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Miriel сказал:

Там ошибка, есть поезд раньше. в апреле будет нормальное расписание.

А вы не знаете во сколько примерно он выезжает с 28 мая?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
      • 19 replies
    • Хады Раджабли всё
      В мечети Тезепир проходит церемония прощания с экс-депутатом Милли Меджлиса Хады Раджабли.
      В церемонии принимают участие члены семьи покойного, депутаты Милли Меджлиса, представители общественности.
      После церемонии прощания экс-депутат будет похоронен на II Аллее почетного захоронения.
      Отметим, что Х.Раджабли скончался 17 апреля в возрасте 76 лет от сердечного приступа.
      • 86 replies
    • Какие травмы получила Айтен Сафарова? – ВИДЕО
      Стали известны некоторые подробности о состоянии здоровья телеведущей Айтен Сафаровой, попавшей в тяжелое ДТП сегодня утром.
      Муж ведущей сообщил порталу Olay.az, что у нее сломаны ребра.
      11:53
      Сегодня, 17 апреля, около 07:00 на пересечении проспекта 8 Ноября и улицы Садыгджана в Хатаинском районе Баку произошло столкновение автомобиля марки Hyundai IX-35 под управлением Исмаила Мамедова и автомобиля ведущей телеканала «Хазар» Айтен Сафаровой (Пириевой).
      Об этом сообщает пресс-служба МВД Азербайджана, пишет Репорт.
        Пострадавший в ДТП пассажир автомобиля Hyundai IX-35 Айхан Алиев был госпитализирован и скончался в больнице.
      11:21
      Известная телеведущая Айтен Сафарова в настоящее время проходит необходимые обследования в соответствующем отделении Клинического медицинского центра.
      Об этом 1news.az сообщили в Объединении по управлению медицинскими территориальными подразделениями Азербайджана (TƏBİB).
      Общественности будет предоставлена дополнительная информация.
      10:16
      Стали известны некоторые подробности дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадала известная телеведущая Айтен Сафарова.
      Как сообщили в Главном управлении Государственной дорожной полиции города Баку, авария произошла сегодня утром, около 06:50, на территории Хатаинского района - на пересечении Зыхского шоссе и улицы Садыгджан в направлении проспекта 8 Ноября.
      В результате столкновения двух легковых автомобилей марки Hyundai одна из машин перевернулась на проезжей части и врезалась в припаркованную на обочине машину марки KIA, пишет Qafqazinfo.
      А.Сафарова госпитализирована с травмами различной степени тяжести.
      По факту ДТП начато расследование.
      09:48
      Сегодня в Хатаинском районе Баку произошло тяжелое ДТП.
      На проспекте 8 Ноября столкнулись два автомобиля марки Hyundai. За рулем одного из них находилась известная телеведущая Айтан Сафарова. Ее автомобиль перевернулся.
      Как пишет Qafqazinfo, Айтан Сафарова получила тяжелые травмы и помещена в отделение травматологии одной из больниц.


       
       
      • 102 replies
    • Проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
      Специалист в области недвижимости Эльнур Фарзалиев считает, проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
       
      В Баку нужно строить новые парковки, в противном случае цены их услуги будут продолжать расти.
      • 12 replies
    • В Азербайджане удостоверения личности будут полностью оцифрованы
      До конца года в законодательство будут внесены изменения, которые предусматривают полную оцифровку свидетельств о рождении, браке и смерти, а также удостоверений личности в Азербайджане.
      Как сообщает Report, об этом министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев сказал на проходящем сегодня в Баку саммите Insurtech.
      По его словам, на выдачу данных документов приходится около 40% всех услуг, предоставляемых государством населению: «В связи с этим в законодательство будет внесено более 250 актов и изменений».
      Набиев подчеркнул, что с этими изменениями подавляющее большинство транзакций между государством и бизнесом, государством и гражданами перейдет в электронный формат.
      Media.az
      • 72 replies
    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
      • 124 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
      • 10 replies
    • Вай❗Переехавший в США журналист Натик Наиляоглу обручился с мужчиной
      О помолвке Натик Наиляоглу сообщил на своей странице в социальной сети Facebook.
      Помолвка проживающего в Вашингтоне Н.Наиляоглу с риелтором Эндрю Корднером состоялась 15 февраля, но о переменах в личной жизни журналист сообщил в Facebook сегодня, указав в графе «семейное положение» имя своего партнера и дату помолвки.
      Отметим, что ряд СМИ сообщают о том, что Н.Наиляоглу и Э.Корднер поженились, но в Facebook у журналиста нет информации о вступлении в брак, а сообщается только о помолвке.
      Напомним, что журналист долгое время работал репортером в новостном эфире канала ANS – в США Н.Наиляоглу переехал сравнительно недавно.
       

      Фото: Instagram by @dr3ww___
        🤗🤗🤗
      • 345 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...