Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Роль хадисов в жизни мусульманина


Nаtака

Recommended Posts

4 часа назад, Nаtака сказал:

 

потому, что не приходил он с намазом, как с чем-то новым, намаз совершали и друге пророки, за долго до рождения

пророка Мухаммеда , и об этом говорю не я , об этом говорит Аллах в Куране, и я привела в подтверждение этому аяты, но вам не нужно это ) 

 

намаз я совершаю точно так же , как и вы все... но сунна тут не при чем . не сунна учила пророка Ибрахима намаз совершать, не сунна учила совершать намаз пророков Якуба, Исмаила, Исхака и других пророков , мир им всем. 

 

Ассаламу алейкум! С рамаданом Вас! Такъаббаль Аллаху минна уа минкум, Ин шаа Аллах!

Безусловно пророк саллаллаху алейхи ва алихи ва саллам не приходил с чем-то новым, но он пришел со своим шариатом. Да, что-то в нем осталось от прежних пророков, что-то поменялось частично, в качестве формы например, а что-то почти полностью. 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Ontolog сказал:

Понимание важности и внимание к Сунне Пророка (саас) у братьев суннитов после этапа забвения начало постепенно возрождаться после ученичества первого суннитского имама Абу Ханифы у шестого имама Джафара Садига (ас).  

 

Имя Хаммад ибн Сулейман вам что нибудь говорит? 

Edited by Vreemd
Link to comment
Share on other sites

10 minutes ago, Vreemd said:

Имя Хаммад ибн Сулеман вам что нибудь говорит? 

Во время 2-х летнего обучения Абу Ханифы у Имама Садига (ас).

Фактом является почти столетний запрет на хадисы в суннитской среде вслед за "Корана нам достаточно", если Вам это что-то говорит. В шиитской среде отношение к этому вопросу было изначально другим, следуя заветам Мухаммеда (саас). Изменение отношения к хадисам суннитов произошло, собственно суннитами сунниты стали, под влиянием шиитов.

Edited by Ontolog
  • Thanks 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Ontolog сказал:

Во время 2-х летнего обучения Абу Ханифы у Имама Садига (ас). 

 

А до этого 2-х летнего промежутка Абу Ханифа понятия не имел, что есть такая вещь как Сунна? )

Продолжим, Ибрахим ан Наха‘и аль-Куфи, а через него к Абдуллаху ибн Масъуду.
Раби‘а бин ‘Абд ар-Рахман аль-Мадани, Салим ибн Абдуллах, а через него к его отцу Абдуллаху ибн Умару ибн Хаттабу.

Кстати, знаете какой самый сильный иснад согласно суннитсой методологии хадисов? Тот который перебивает все остальные, по утверждениям мухаддисов, в том числе и Бухари? 

Имам Малик - Нафи (известнейший табеин мухаддис) - Абдуллах ибн Умар.
 
Так что говорить о каком-то мнимом "возрождении" просто смешно. )

Edited by Vreemd
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Vreemd сказал:

Ну, Вы же утверждаете, что они чтобы не выполнять велений Торы стали сочинять томами книжки. Не легче ли было саму Тору подделать под себя, чем так мучаться?

Аль-Бакара (Корова), 78-й аят из 286

И среди них [иудеев] есть неграмотные, которые не знают Писания [не умеют читать и писать и поэтому не знают, что написано в их книгах], а (верят они) только мечтам [историям без всякой основы] (и затем рассказывают их другим). И они только предполагают [не обладают истинным знанием о том, что написано в той Книге, которую им ниспослал Аллах].

 

Аль-Бакара (Корова), 79-й аят из 286

Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это — от Аллаха», — чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!

 

Я в своих рассуждениях опираюсь на аят Аллаха. 

 

5 часов назад, Vreemd сказал:

Это то я знаю. Но вопрос в том, причастны ли сами пророки к этим книгам или как?

 

А вы как будто не знаете разницы между пророком и посланником? Тогда зачем этот аят:

Аль-Маида (Трапеза), 44-й аят из 120

Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.

 

Как видите пророки не вносили ничего нового в Таурат, а лишь выносили решения из него.

 

5 часов назад, Vreemd сказал:

Весьма странное заявление, учитывая в какой форме нам был передан Коран от пророка саллаллаху алейхи ва алихи ва саллам.

Аль-Араф (Ограды), 150-й аят из 206

Когда Муса (Моисей) вернулся к своему народу, он разгневался и опечалился. Он сказал: «Скверно то, что вы совершили в мое отсутствие. Неужели вы хотели опередить повеление вашего Господа?». Он бросил скрижали, схватил своего брата за голову и потянул его к себе. Тот сказал: «О сын моей матери! Воистину, люди сочли меня слабым и готовы были убить меня. Не давай врагам повода злорадствовать и не причисляй меня к несправедливым людям».

Аль-Араф (Ограды), 154-й аят из 206

Когда гнев Мусы (Моисея) спал, он взял скрижали, на которых были начертаны верное руководство и милость для тех, кто боится своего Господа.

Аль-Касас (Рассказ), 43-й аят из 88

Погубив первые поколения, Мы даровали Мусе (Моисею) Писание в качестве наглядного наставления для людей, верного руководства и милости, чтобы они могли помянуть назидание.

 

Так в какой форме был передан Таурат? 

 

И вот вам стих из Ветхого Завета:

Синодальный перевод (совр.редакция):

34:5 И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;

34:6 и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня.

 

Это тоже было начертано в скрижалях? Не является ли это прекрасным доказательством 79-й аята суры Бакара, который я привел ранее?

5 часов назад, Vreemd сказал:

Просто приводимы вами аяты имеют подоплеку, которая становится понятной в контексте с предыдущими аятами. 

Понятной что? Вы объясните, что вы имеете ввиду.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Vreemd сказал:

Ну, согласно этому конкретному хадису речь идет не об обязаловке, а всего лишь о савабе откладывания молитвы Иша.

 

Повторю вопрос:

А теперь ответьте до которого часу можно совершать намаз Иша сегодня?

5 часов назад, Vreemd сказал:

Ну опять таки, право ваше считать так или иначе, но любое утверждение должно иметь обоснование. К примеру, ночь по единогласному утверждению всех факихов это время наступление времени магриб. И именно с этого момента начинается отсчет времени ночи. То есть берется это время и время фаджра и то что между ними делиться на три, если хочется узнать каждую из третей ночи, или же на два, если нужно узнать половину.  

 

Человек проснулся, оторвал бок от постели для дополнительного ночного намаза, как он должен определить, прошло 2/3 ночи или 1/3 или 4/3, естественно речь идет о временах когда не было часов.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, Ontolog said:

Все таки это больше относится к кодификации хадисов. То что их не записывали,не подразумевает их отсутствия и устной передачи. Поэтому так педалировать  по   этому поводу особого смысла нет)

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Hot Chili сказал:

Аль-Бакара (Корова), 78-й аят из 286

И среди них [иудеев] есть неграмотные, которые не знают Писания [не умеют читать и писать и поэтому не знают, что написано в их книгах], а (верят они) только мечтам [историям без всякой основы] (и затем рассказывают их другим). И они только предполагают [не обладают истинным знанием о том, что написано в той Книге, которую им ниспослал Аллах].

 

Аль-Бакара (Корова), 79-й аят из 286

Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это — от Аллаха», — чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!

 

Я в своих рассуждениях опираюсь на аят Аллаха. 

 

Подождите, а почему 78 аят Бакары вы приводите фактическим мини тафсиром от Абу Аделя, а следующий за ним аят уже почти дословным переводом от Кулиева? 


Не потому ли, что у первого в 79-м аяте уточняется конкретно о каком писании идет речь?


«Горе же [сильное наказание] (обещано) тем, которые пишут Писание [Тору] своими руками [изменяют ее], и потом [после того, как напишут] говорят: «Это [что, написано] (ниспослано) от Аллаха», – чтобы купить [взять] этим [искажением и переписыванием] малую цену [[Передается, что Посланник Аллаха сказал: «Место (которое занимает) плеть [кнут] в Раю лучше, чем весь этот мир и все что в нем есть. (Бухари, Ахмад, со слов Сахля бин Са‘да) [Лучше чем все что в этом мире с ее начала и до конца, включая главенство, имущество, дома,...].]] [за мирские ценности, которые ничтожны по сравнению с ценностями Вечной жизни]! Горе же им за то, что написали их руки, и горе им за то, что они приобретают!»


Что кстати коррелирует с моим вопросом, на который Вы так и не ответили. А именно о том, что мешало изменять саму Тору в угоду своим страстям, не прибегая к изощрениям в виде написания многочисленных томов (читай тафсиров).

 

6 часов назад, Hot Chili сказал:

А вы как будто не знаете разницы между пророком и посланником? Тогда зачем этот аят:

Аль-Маида (Трапеза), 44-й аят из 120

Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.

 

Как видите пророки не вносили ничего нового в Таурат, а лишь выносили решения из него.


Естественно знаю, но вопрос был совсем в другом, книги этих пророков из Танаха к ним самим имеют хоть какое-то отношение или приписаны им? 

 

6 часов назад, Hot Chili сказал:

Аль-Араф (Ограды), 150-й аят из 206

Когда Муса (Моисей) вернулся к своему народу, он разгневался и опечалился. Он сказал: «Скверно то, что вы совершили в мое отсутствие. Неужели вы хотели опередить повеление вашего Господа?». Он бросил скрижали, схватил своего брата за голову и потянул его к себе. Тот сказал: «О сын моей матери! Воистину, люди сочли меня слабым и готовы были убить меня. Не давай врагам повода злорадствовать и не причисляй меня к несправедливым людям».

Аль-Араф (Ограды), 154-й аят из 206

Когда гнев Мусы (Моисея) спал, он взял скрижали, на которых были начертаны верное руководство и милость для тех, кто боится своего Господа.

Аль-Касас (Рассказ), 43-й аят из 88

Погубив первые поколения, Мы даровали Мусе (Моисею) Писание в качестве наглядного наставления для людей, верного руководства и милости, чтобы они могли помянуть назидание.

 

Так в какой форме был передан Таурат? 

 

И вот вам стих из Ветхого Завета:

Синодальный перевод (совр.редакция):

34:5 И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;

34:6 и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня.

 

Этим стихом из непосредственно Торы Вы сами же себя и опровергаете. То есть, иудеям незачем было писать все остальные книги (которые вы хотите по аналогии притянуть как хадисы). Им достаточно было саму Тору исказить в угоду себе.

 

6 часов назад, Hot Chili сказал:

Понятной что? Вы объясните, что вы имеете ввиду.

 

Я про аят предшествующий 44 и 45 из Суры Маида. 
«Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Таурат (Тора), содержащий закон Аллаха? Даже после этого они отворачиваются, ибо они не являются верующими.» (Маида 43)


О чем тут речь? С какой стати иудеи должны были выбрать пророка саллаллаху алейхи ва алихи ва саллам судьей, тем более что в аяте указывается на наличие у них Торы?
 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Hot Chili сказал:

Повторю вопрос:

А теперь ответьте до которого часу можно совершать намаз Иша сегодня?

 

Вроде отвечал уже, до времени наступления утренней молитвы (фаджра).

 

6 часов назад, Hot Chili сказал:

Человек проснулся, оторвал бок от постели для дополнительного ночного намаза, как он должен определить, прошло 2/3 ночи или 1/3 или 4/3, естественно речь идет о временах когда не было часов.

 

А как люди в те времена (да и намного раньше) определяли глубокая ночь или нет? Скоро рассвет, или не очень? На часы поглядывали? ) 

Link to comment
Share on other sites

Водяные часы были изобретены в 159 г д.н.э в Древнем Риме. В полне допускаю что такое прогрессивное изобретение не дошло до бедуинов и за более чем  700 лет:) А если серьёзно определять время обитатели  пустыни конечно умели, естественно в пределах необходимой для их  жизнедеятельности точности

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Vreemd сказал:

Подождите, а почему 78 аят Бакары вы приводите фактическим мини тафсиром от Абу Аделя, а следующий за ним аят уже почти дословным переводом от Кулиева? 

Остерегаюсь простыни текста, а у Кулиева было в более коротком виде, хоть мне его перевод не нравится, решил вставить более короткий а не в развернутом виде. 

5 часов назад, Vreemd сказал:

Не потому ли, что у первого в 79-м аяте уточняется конкретно о каком писании идет речь?

Серьезно?!  В таком случае для чего интересно я привел аят Аль-Бакара (Корова), 78-й аят из 286

12 часа назад, Hot Chili сказал:

И среди них [иудеев] есть неграмотные, которые не знают Писания

Интересно какое Писание не знают иудеи? Уж не Тору ли! Да, точно, речь шла про Таурат. Теперь и Вы и я это знаем.

5 часов назад, Vreemd сказал:

Что кстати коррелирует с моим вопросом, на который Вы так и не ответили. А именно о том, что мешало изменять саму Тору в угоду своим страстям, не прибегая к изощрениям в виде написания многочисленных томов (читай тафсиров).

 

Ответ: ТАНАХ, ТОРА●Книга (05) ВТОРОЗАКОНИЕ●Раздел (11) Ве-зот hа-Браха●Тема (34:01) "Смерть Моисея"

 

Прочитайте как Моисей описывает свою смерть и вспомните аят Корана которые я приводил по поводу скрижалей.

Аль-Араф (Ограды), 150-й аят из 206, Аль-Араф (Ограды), 154-й аят из 206. Аль-Касас (Рассказ), 43-й аят из 88.

Итак согласно Корану, Мусе, мир ему, было дано Писание в виде скрижалей.

А теперь проследите мою мысль. Если в  ТАНАХ не было внесено изменений то в Скрижалях Мусы было записано то как Муса умер и был похоронен в земле Моавитской!

Хмм, а действительно изменили ли Тору в угоду своим страстям или нет, вот уж интересно.

Есть ответ, но вы его упорно не хотите видеть. Стал бы человек после своей смерти писать о том что он умер и похоронили его там-то и там-то?

А это еще малая часть того примера, если прочитаете Пятикнижие убедитесь сами. Ответ напрашивается сам.

 

Что же до оригинала то согласно Корану:

Аль-Бакара (Корова), 76-77  аят из 286

Когда они встречали верующих, то говорили: «Мы уверовали». Когда же они оставались наедине друг с другом, то говорили: «Неужели вы расскажете им о том, что открыл вам Аллах, чтобы они могли препираться с вами посредством этого перед вашим Господом? Неужели вы не уразумеете этого?».

Неужели они не знают, что Аллаху ведомо все, что они скрывают и обнародуют?

 

Итак согласно Корану иудеи что то скрывают, то что открыл им Аллах, и вот читаем в других аятах:

Аль-Бакара (Корова), 146-й аят из 286

Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину

Аль-Анам (Скот), 20-й аят из 165

Те, кому Мы даровали Писание, знают его, как знают своих сыновей. Те, которые потеряли самих себя, никогда не уверуют.

Как видите примечание переводчика в  скобках опровергается другим аятом, речь идет о Писании!

А теперь внимание:

Аль-Анам (Скот), 91-й аят из 165

Они не оценили Аллаха должным образом, когда сказали: «Аллах ничего не ниспосылал человеку». Скажи: «Кто же ниспослал в качестве света и верного руководства для людей Писание, с которым пришел Муса (Моисей), и которое вы превратили в отдельные листы, показывая некоторые из них и скрывая многие другие? А ведь вас обучили тому, чего не знали ни вы, ни ваши отцы». Скажи: «Аллах». Затем оставь их забавляться собственным празднословием.

 

Итак ТАНАХ включает в себя ТОРУ и Хадисы, но вот какую ТОРУ сверху я уже имел удовольствие написать, ТОРУ в которой Муса описывается в третьем лице. А настоящую ТОРУ, согласно Корану скрывают, а редактированная версия с ней вы знакомы - это Ветхий Завет, Пятикнижие.  Мне кажется я достаточно детально разжевал и теперь вы 

5 часов назад, Vreemd сказал:

А именно о том, что мешало изменять саму Тору в угоду своим страстям, не прибегая к изощрениям в виде написания многочисленных томов (читай тафсиров).

 

сами ответьте на свой вопрос изменили ли они Тору или дают читать то что им выгодно.

 

5 часов назад, Vreemd сказал:

Естественно знаю, но вопрос был совсем в другом, книги этих пророков из Танаха к ним самим имеют хоть какое-то отношение или приписаны им? 

Книга жизнеописания пророков, которые поначалу были устными а потом легли в основу и стали неотъемлемой частью ТАНАХА. Совсем как хадисы.

 

5 часов назад, Vreemd сказал:

Я про аят предшествующий 44 и 45 из Суры Маида. 
«Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Таурат (Тора), содержащий закон Аллаха? Даже после этого они отворачиваются, ибо они не являются верующими.» (Маида 43)


О чем тут речь? С какой стати иудеи должны были выбрать пророка саллаллаху алейхи ва алихи ва саллам судьей, тем более что в аяте указывается на наличие у них Торы?

 

А то, что они знали что он пророк и посланник, знали, и даже совершали за ним, как за имамом намазы! Но стоило Аллаху их испытать поменяв направление на Киблу.

Аль-Бакара (Корова), 143-й аят из 286

Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто повернется вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям.

 

 

Аль-Маида (Трапеза), 48-й аят из 120

Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях.

5 часов назад, Vreemd сказал:

Вроде отвечал уже, до времени наступления утренней молитвы (фаджра).

Например, согласно Корану совершить Иша намаз надо до наступления мрака ночи, а можно узнать Ваш источник подобного решения?

5 часов назад, Vreemd сказал:

А как люди в те времена (да и намного раньше) определяли глубокая ночь или нет? Скоро рассвет, или не очень? На часы поглядывали? ) 

Я уже писал ранее, зрительно, видел и принимал решение. Но от вас ответ я так и не получил, повторю вопрос:

Как определить какая часть ночи проснувшемуся арабу скажем 8-9 века н.э.? Каким методом делили ночь на три части, потому как согласно хадису лучше было его откладывать на первую треть ночи. Очень интересно.

Edited by Hot Chili
Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Эстер сказал:

Новая луна появилась! Завершайте споры и встречайте прекрасный месяц Рамадан. Тябрикляр! 

Screenshot_2020-04-23-22-32-47-1.png

Ахли сунна вал джамаа.

_🎙Yaşar Qurbanov:_

 _*"Ramazan orucuna in şəə Allah ölkəmizlə, aprelin 25-i başlayacağıq..."*_


🌐https://youtu.be/35Sd58AIbs4

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 24.04.2020 в 18:16, Hot Chili сказал:

Остерегаюсь простыни текста, а у Кулиева было в более коротком виде, хоть мне его перевод не нравится, решил вставить более короткий а не в развернутом виде. 

Серьезно?!  В таком случае для чего интересно я привел аят Аль-Бакара (Корова), 78-й аят из 286

Интересно какое Писание не знают иудеи? Уж не Тору ли! Да, точно, речь шла про Таурат. Теперь и Вы и я это знаем.

 

Ответ: ТАНАХ, ТОРА●Книга (05) ВТОРОЗАКОНИЕ●Раздел (11) Ве-зот hа-Браха●Тема (34:01) "Смерть Моисея"

 

Прочитайте как Моисей описывает свою смерть и вспомните аят Корана которые я приводил по поводу скрижалей.

Аль-Араф (Ограды), 150-й аят из 206, Аль-Араф (Ограды), 154-й аят из 206. Аль-Касас (Рассказ), 43-й аят из 88.

Итак согласно Корану, Мусе, мир ему, было дано Писание в виде скрижалей.

А теперь проследите мою мысль. Если в  ТАНАХ не было внесено изменений то в Скрижалях Мусы было записано то как Муса умер и был похоронен в земле Моавитской!

Хмм, а действительно изменили ли Тору в угоду своим страстям или нет, вот уж интересно.

Есть ответ, но вы его упорно не хотите видеть. Стал бы человек после своей смерти писать о том что он умер и похоронили его там-то и там-то?

А это еще малая часть того примера, если прочитаете Пятикнижие убедитесь сами. Ответ напрашивается сам.

 

Что же до оригинала то согласно Корану:

Аль-Бакара (Корова), 76-77  аят из 286

Когда они встречали верующих, то говорили: «Мы уверовали». Когда же они оставались наедине друг с другом, то говорили: «Неужели вы расскажете им о том, что открыл вам Аллах, чтобы они могли препираться с вами посредством этого перед вашим Господом? Неужели вы не уразумеете этого?».

Неужели они не знают, что Аллаху ведомо все, что они скрывают и обнародуют?

 

Итак согласно Корану иудеи что то скрывают, то что открыл им Аллах, и вот читаем в других аятах:

Аль-Бакара (Корова), 146-й аят из 286

Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину

Аль-Анам (Скот), 20-й аят из 165

Те, кому Мы даровали Писание, знают его, как знают своих сыновей. Те, которые потеряли самих себя, никогда не уверуют.

Как видите примечание переводчика в  скобках опровергается другим аятом, речь идет о Писании!

А теперь внимание:

Аль-Анам (Скот), 91-й аят из 165

Они не оценили Аллаха должным образом, когда сказали: «Аллах ничего не ниспосылал человеку». Скажи: «Кто же ниспослал в качестве света и верного руководства для людей Писание, с которым пришел Муса (Моисей), и которое вы превратили в отдельные листы, показывая некоторые из них и скрывая многие другие? А ведь вас обучили тому, чего не знали ни вы, ни ваши отцы». Скажи: «Аллах». Затем оставь их забавляться собственным празднословием.

 

Итак ТАНАХ включает в себя ТОРУ и Хадисы, но вот какую ТОРУ сверху я уже имел удовольствие написать, ТОРУ в которой Муса описывается в третьем лице. А настоящую ТОРУ, согласно Корану скрывают, а редактированная версия с ней вы знакомы - это Ветхий Завет, Пятикнижие.  Мне кажется я достаточно детально разжевал и теперь вы 

 

сами ответьте на свой вопрос изменили ли они Тору или дают читать то что им выгодно.

 

Книга жизнеописания пророков, которые поначалу были устными а потом легли в основу и стали неотъемлемой частью ТАНАХА. Совсем как хадисы.

 

 

Вы все время, осознанно или нет уводите в сторону суть обсуждения. Вы сами признали, что Тора изменена ссылаясь на скрижали и в качестве примера привели из нее о смерти Моисея. Но при этом вы ранее утверждали, что иудеи, дабы не следовать законм Торы стали придумывать в угоду себе комментарии к ней в виде остальной части Танаха. Которую Вы притянули по аналогии к Корану и хадисам. Про то, что настоящую Тору скрывают где-то там в глубинах подземелья, а на всеобщее обозрение выставляют отредактированный вариант, оставим пока в сторону. Тем более, что фактов этому нет, кроме личностных умозаключений. Говорим о той Торе, которая на яву, и которая по нашему с Вами общему согласию иудеи изменили. Теперь мне приходиться еще раз повторять свой вопрос - Для чего им нужны были остальные части Танаха, если они уже в саму Тору могли вносить изменения, вплоть до описании истории смерти Мусы? 


Суть моего вопроса в том, что вы изначально сославшись на некий страх уподобления иудеям (что они наряду с Торой придумали остальную часть Танаха) решили заняться отрицанием хадисов. Хотя никакой аналогии, как мы увидели в этом быть не может. Иудеям достаточно было исказить саму Тору для своих страстей, без всяких ухищрений.
 

В 24.04.2020 в 18:16, Hot Chili сказал:

А то, что они знали что он пророк и посланник, знали, и даже совершали за ним, как за имамом намазы! Но стоило Аллаху их испытать поменяв направление на Киблу.

Аль-Бакара (Корова), 143-й аят из 286

Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто повернется вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям.

 

 

Этот аят был ниспослан не об иудеях, а о тех мусульманах, которые не могли смириться с тем, что киблой первоначально была избрана не Кааба. Это было испытание именно для мусульман.

Приказ молиться в сторону Кудса был ниспослан еще в Мекке, когда ни о каких иудеях якобы делающих намаз за пророком саллаллаху алейхи ва алихи ва саллам и речи не могло быть.   

Дело в том, что Каабу любили и те, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника, и те, кто не уверовал. В Каабу стремились все: и те, кто поклонялся Аллаху, и те, кто поклонялся идолам. И Аллах захотел устранить эту привязанность к чему-либо или кому-либо, кроме Него.

Верующие должны любить Каабу и восхищаться ею только ради Аллаха, а не из-за чего-либо другого. Мусульмане должны молиться в сторону Каабы только потому, что это Дом Аллаха. Чтобы было именно так, Аллах приказал Своему Посланнику молиться в сторону другого священного места – Иерусалима.

Бесспорно, что любому арабу было трудно отвернуться от Каабы в сторону Иерусалима, особенно тем, кто вырос рядом с Каабой.

Мусульманам пришлось решать: выполнять приказания Аллаха или следовать своим желаниям. Для верующего выбор был очевиден, однако непрост – даже для самого Пророка (мир ему и благословение). Позднее, уже после переселения в Медину, Пророк ожидал откровения, которое бы велело ему вновь обращаться во время намаза в сторону Мекки. Аллах сказал:

 

«Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен. Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону. Воистину, те, которым даровано Писание, знают, что такова истина от их Господа. Аллах не пребывает в неведении относительно того, что они совершают.» (Бакара, 144)

 

В 24.04.2020 в 18:16, Hot Chili сказал:

Например, согласно Корану совершить Иша намаз надо до наступления мрака ночи, а можно узнать Ваш источник подобного решения?

 

 

Для начала можно уточнить, сколько по вашему вообще намазов есть и в какие времена. А то у приверженцев "коранического Ислама" (условно так назовём) информация разниться.  

 

В 24.04.2020 в 18:16, Hot Chili сказал:

 

Я уже писал ранее, зрительно, видел и принимал решение. Но от вас ответ я так и не получил, повторю вопрос:

Как определить какая часть ночи проснувшемуся арабу скажем 8-9 века н.э.? Каким методом делили ночь на три части, потому как согласно хадису лучше было его откладывать на первую треть ночи. Очень интересно.

 

Вам, как человеку 21 века видимо очень трудно представить, как это можно ориентироваться по времени не имея под руками мобильников или хотя бы настенных или наручных часов, ну или же каких-либо других внешних факторов. А тем времени люди находили способы измерять время различными способами. Как впрочем и в других вопросах. Например, количеством прочитанных аятов за определённое время. Или, к примеру, как между суджудами нужно выжидать определенное минимальное время равное примерно проговариванию слова "Субханаллах". 


Кроме того, вы про биологические часы слышали когда либо? Как организм подстраивается под привычки. Кроме того, каким образом например, слепые определяют какое время суток, день ли, вечер или ночь? А все дело в том, что циклы сна и бодрствования можно регулировать. И в то время люди вполне могли спокойно это делать.
 

Link to comment
Share on other sites

В 21.04.2020 в 13:10, Hot Chili сказал:

Совершай молитву (начиная) от склонения солнца до (наступления) мрака ночи [

Ас салям алейкум 

 

В Коране есть один аят, который, на мой взгляд наиболее точно определяет признаки ночи и дня. 

 

Сура 10 (Йунус) аят 67.

Он - тот, кто создал для вас ночь, чтобы вы покоились в ней, и день, чтобы он помогал видеть. Поистине, в этом - знамения для людей, которые слышат! 

 

Т. е. ночью является то время суток, когда видеть (смотреть, воспринимать мир визуально) трудно или невозможно. Время суток с этим признаком начинается примерно через 15-20 минут после заката солнца. Именно тогда, Ваш покорный друг, человек с почти абсолютным зрением начинает испытывать трудности... к примеру, в чтении или обзоре объектов на расстоянии. Считаю, что именно в эти минуты и наступает Ночь. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

22 hours ago, Turku Kettola said:

Методика собирания текста Корана  такая же  как и хадисы. Аяты Корана  фактически и есть

хадисы.

 

Нет, разная. Суры Курана заучивали наизусть и согласно тому, что он оберегаем Аллахом, передали в точности на письмо. Хадисы же имеют цепочку передатчиков, чья память не защищена от забывания. Поэтому нужно знать Куран, чтобы читая хадисы,  понимать, принадлежат ли те или иные слова Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который не мог говорить что то противоречящее Курану. 

Айаты Курана не являются хадисами, а частями руководства от Аллаха. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 minutes ago, Эстер said:

 

Нет, разная. Суры Курана заучивали наизусть и согласно тому, что он оберегаем Аллахом, передали в точности на письмо. Хадисы же имеют цепочку передатчиков,..

 

1. Вы знакомы с историей собирания Корана ?

2. Хадисы как и аяты Корана заучивали наизусть и обладание хорошей памятью являлось одним из условий принятия критерия достоверности от передатчика.

3. Именно устная передача (через институт хафизов) Корана  до сих пор является первичным. Также обстоят дела и с хадисами. В этом смысле их традиции одинаковы.

4. Охраняемость текста Корана Аллахом не доказывается только самим текстом Корана. Здесь играют роль непрерывающийся исторически институт хафизов и наличие хадисов подтверждающие эту историю.    

Edited by Turku Kettola
  • Like 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

25 minutes ago, Turku Kettola said:

 

4. Охраняемость текста Корана Аллахом не доказывается только самим текстом Корана. Здесь играют роль непрерывающийся исторически институт хафизов и наличие хадисов подтверждающие эту историю.    

 

После этих слов, об остальном и дискутировать не хочется, так как у вас искаженное понимание о том, что такое истиность и охраняемость Курана. Вы намного старше, и я не имею права советовать вам что то,  но я бы на вашем месте сделала покаяние и попросила бы Аллаха навести на истиные знания о религии и вере из Курана - слова Аллаха, которое превыше всех преданий, и истина.

Советую потому что и сама часто прошу об этом Аллаха. От заблуждений никто в этом мире не защищен.

Edited by Эстер
Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, Эстер said:

 

После этих слов, об остальном и дискутировать не хочется, так как у вас искаженное понимание о том, что такое истиность и охраняемость Курана....

 

По этому вопросу  я выражаю мнение 99,9 % мусульманского сообщества (суннитов и шиитов) планеты Земля Солнечной системы Млечного пути. Мусульман всех  масхабов  и уровней познания в вопросах религии от алимов и просветителей до простых обывателей более-менее знакомых  с исламом и интересующихся его основами и положениями. 

 

P.S. А возраст, пол или  цвет кожи тут не причем. Не будем переходить на личностный уровень.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Эстер сказал:

 

После этих слов, об остальном и дискутировать не хочется, так как у вас искаженное понимание о том, что такое истиность и охраняемость Курана. Вы намного старше, и я не имею права советовать вам что то,  но я бы на вашем месте сделала покаяние и попросила бы Аллаха навести на истиные знания о религии и вере из Курана - слова Аллаха, которое превыше всех преданий, и истина.

 

А что для Вас есть собственно Кур'ан? Вы реально думаете, что Аллах охраняет бумажки с текстом? Вы же не думаете, что Он был ниспослан в один миг в красивом золотистом переплете? Как по вашему, каким образом Аллах оберегает Кур'ан? 

Link to comment
Share on other sites

46 minutes ago, Эстер said:

 

... но я бы на вашем месте сделала покаяние и попросила бы Аллаха навести на истиные знания о религии и вере из Курана... 

 

На истинные знания о чем  ?  Как совершать намаз, когда открывать ифтар, как жениться, как торговать, во что верить ?  Все эти вопросы давно изучены и систематизированы исламским ученым сообществом и отражены в школах фикха и вероубеждений на протяжении столетий.   

Link to comment
Share on other sites

29 minutes ago, Vreemd said:

 

А что для Вас есть собственно Кур'ан? Вы реально думаете, что Аллах охраняет бумажки с текстом? Вы же не думаете, что Он был ниспослан в один миг в красивом золотистом переплете? Как по вашему, каким образом Аллах оберегает Кур'ан? 

 

Куран для меня закон жизни на земле, различение истины от неправды, нур от Аллаха, который очищает и возвышает дух и источник знания о Нем.

На основании 15:9 знаю и верю, что он оберегается Аллахом.

Насчет книги в золотистом переплете, почему бы и нет? 

2:117Он — Первосоздатель небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: "Будь!" — как это сбывается.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Turku Kettola said:

 

На истинные знания о чем  ?  Как совершать намаз, когда открывать ифтар, как жениться, как торговать, во что верить ?  Все эти вопросы давно изучены и систематизированы исламским ученым сообществом и отражены в школах фикха и вероубеждений на протяжении столетий.   

 

На истиные знания об Аллахе, о справедливости в суждениях и делах и всем, что ведет к тому, чтобы в сердце развивалась тагва. Алимы школ богобоязненность в сердце вложить не могут, это преобретается через изучение и следования слову Аллаха в Куране.

Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, Эстер сказал:

 

Куран для меня закон жизни на земле, различение истины от неправды, нур от Аллаха, который очищает и возвышает дух и источник знания о Нем.

На основании 15:9 знаю и верю, что он оберегается Аллахом.

 

 

Это все очень замечательно и неоспоримо, но суть вопроса была в другом. Каким образом Кур'ан доносился да нас, почему именно в такой форме и таким образом и каковы доказательства его божественности и оберегаемости?  

 

P.S. Лично мне ничего доказывать и приводить не нужно, речь о гипотетическом неверующем обывателе, для которого одного утверждения (Хиджр 9) в самом Коране явно маловато. 

 

50 минут назад, Эстер сказал:

 

Насчет книги в золотистом переплете, почему бы и нет? 

2:117Он — Первосоздатель небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: "Будь!" — как это сбывается.

 

И тем не менее, это было далеко не так и был выбран другой способ передачи. Не задумывались, почему?

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, Vreemd said:

 

Это все очень замечательно и неоспоримо, но суть вопроса была в другом. Каким образом Кур'ан доносился да нас, почему именно в такой форме и таким образом и каковы доказательства его божественности и оберегаемости?  

 

P.S. Лично мне ничего доказывать и приводить не нужно, речь о гипотетическом неверующем обывателе, для которого одного утверждения (Хиджр 9) в самом Коране явно маловато. 

 

 

И тем не менее, это было далеко не так и был выбран другой способ передачи. Не задумывались, почему?

 

В самом Куране все ответы на эти вопросы есть, но когда простому неверующему обывателю показываешь айаты, он начинает бош бош говорить и спорить. 

Если вы мусульманин, то пример с гипотетическим неверующим какой то неудачный. Мы тут не соревнуемся в том, чтобы наиболее удачно убедить неверующего в истиности Курана, в котором отмечено, что даже ясные знамения не помогут им прозреть пока этого не пожелает Аллах и причина этого  в них самих.

 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Эстер сказал:

 

В самом Куране все ответы на эти вопросы есть, но когда простому неверующему обывателю показываешь айаты, он начинает бош бош говорить и спорить. 

Если вы мусульманин, то пример с гипотетическим неверующим какой то неудачный. Мы тут не соревнуемся в том, чтобы наиболее удачно убедить неверующего в истиности Курана, в котором отмечено, что даже ясные знамения не помогут им прозреть пока этого не пожелает Аллах и причина этого  в них самих.

 

 

Мы же говорим не об предвзятых исламофобах, коих Вы сами можете наблюдать в избытке, а о здоровом скептицизме, что имеет право на существование и которое вполне объективно можно преодолеть. Иначе бы не было призыва Аллаха (Маида 67). И пророк саллаллаху алейхи ва алихи ва саллам не цитировал всем подряд одни только аяты во время своего призыва, но и объяснял их суть и смысл. 

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Эстер said:


После этих слов, об остальном и дискутировать не хочется, так как у вас искаженное понимание о том, что такое истиность и охраняемость Курана.

 

Вот так вот... оказывается есть мусульмане, для которых  15:9 - "Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его."  - не достаточно ) 

 

Сян демя не будь собирателей или еще кого там  - Куран не сохранился бы , вопреки тому, что Аллах обещал ))  ... товбе йа Раббим ! 

 

Хотя... чему я удивляюсь - если уж коза чья-то смогла съесть "аят" о забивании камнями - то тут уже ничего не поделаешь ))) 

Edited by Nаtака
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Vreemd said:

 

Мы же говорим не об предвзятых исламофобах, коих Вы сами можете наблюдать в избытке, а о здоровом скептицизме, что имеет право на существование и которое вполне объективно можно преодолеть. Иначе бы не было призыва Аллаха (Маида 67). И пророк саллаллаху алейхи ва алихи ва саллам не цитировал всем подряд одни только аяты во время своего призыва, но и объяснял их суть и смысл. 

 

Ни у кого из знакомых мусульман не наблюдала "здорового скептицизма". В норме после уверования такого быть не должно. Если вера "заболела", нужно искать причину в себе. Обычно такое бывает если человек систематически обманывает других, злословит и т.д. Поняв причину в себе,  нужно покаяться, раздать садака, сделать дуа, чтобы лучше понимать айаты Курана и не сбиться с пути. Аллах принимает покаяние и направляет.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Nаtака said:

Хотя... чему я удивляюсь - если уж коза чья-то смогла съесть "аят" о забивании камнями - то тут уже ничего не поделаешь ))) 

 

...

Edited by Эстер
Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Эстер said:

 

Ни у кого из знакомых мусульман не наблюдала "здорового скептицизма". В норме после уверования такого быть не должно. Если вера "заболела", нужно искать причину в себе. Обычно такое бывает если человек систематически обманывает других, злословит и т.д. Поняв причину в себе,  нужно покаяться, раздать садака, сделать дуа, чтобы лучше понимать айаты Курана и не сбиться с пути. Аллах принимает покаяние и направляет.

 

далеко ходить не нужно... вот с чего начинается сура Бакара 

 

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

Алм. Эта кига - нет сомнения в том - руководство для богобоязненных,

 

 тех, которые веруют в тайное и выстаивают молитву и из того, чем Мы их наделили, расходуют,

 

 

все... на этом скептицизм заканчивается ) 

 

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, Vreemd said:

 

1. А что для Вас есть собственно Кур'ан? Вы реально думаете, что Аллах охраняет бумажки с текстом? Вы же не думаете, что Он был ниспослан в один миг в красивом золотистом переплете? 2. Как по вашему, каким образом Аллах оберегает Кур'ан? 

1. а) «Дин» — устав, закон; б ) собрание примеров обо всей жизни — программа жизни

 

2. Аллах не предписал ситуацию, при которой произойдёт его искажение и желания мяхлугов в этом ничего не значат. Так и оберегает. Авторитеты масхабов являются таковыми лишь среди людей. Аллаху стражи не нужны — здесь всё Его.

Edited by ThetaN
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, Vreemd said:

 

А что для Вас есть собственно Кур'ан?

в) Коран — повествование о мироздании на доступном человеку Земли, его восприятию дуньа, языке.

Link to comment
Share on other sites

 

12 часа назад, Эстер сказал:

Ни у кого из знакомых мусульман не наблюдала "здорового скептицизма". В норме после уверования такого быть не должно. Если вера "заболела", нужно искать причину в себе. Обычно такое бывает если человек систематически обманывает других, злословит и т.д. Поняв причину в себе,  нужно покаяться, раздать садака, сделать дуа, чтобы лучше понимать айаты Курана и не сбиться с пути. Аллах принимает покаяние и направляет.

 

Жутко извиняюсь, но Вы или намеренно не хотите видеть и понимать того что я хочу донести, либо реально не понимаете этого. Речь ведь не о мусульманах вообще. Я ведь выше указал, что лично мне ничего доказывать и приводить не нужно. Я уверовал в Кур’ан, как в несотворенное слово Аллаха и его мне достаточно для доказательств. Смею утверждать, что и для других мусульман ситуация аналогичная. Я говорил про тех, кто не уверовали и относятся к Кур’ану изначально критически, со скепсисом. Для таких Вы не сможете привести в качестве доказательства сохраняемости только лишь цитату из самого Кур’ана. Они его еще не принимают как источник доказательств. 

 

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Nаtака сказал:

Вот так вот... оказывается есть мусульмане, для которых  15:9 - "Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его."  - не достаточно ) 

 

Сян демя не будь собирателей или еще кого там  - Куран не сохранился бы , вопреки тому, что Аллах обещал ))  ... товбе йа Раббим

 

Ну нет, при желании Аллах мог вообще сделать так, чтобы аяты Кур’ана были запечатлены на небесах и висели над людьми так, чтобы никаких более доказательств его божественности и сохранности не требовалось бы. Мог бы Аллах сделать так? Безусловно мог бы. Но не сделал. А почему? Да потому что тогда вопросы уверования, испытания, а главное размышления вообще не стояли бы. Все итак всем было бы понятно. Тоже самое и с посредниками, как в плане донесения Кур’ана, так и в плане его сохранения. Аллах мог вообще обойтись без пророков, без ангелов и без много чего, чтобы донести и доказать, не так ли? Но разве в этом заключается великий божественный замысел Всевышнего?

 

13 часа назад, Nаtака сказал:

Хотя... чему я удивляюсь - если уж коза чья-то смогла съесть "аят" о забивании камнями - то тут уже ничего не поделаешь ))) 

 

Ай ай ай…)) А вот это уже не честный ход. Хотя возможно вы вовсе и не в курсе, что данный хадис не достоверный согласно науке хадисоведения.  

 

12 часа назад, Nаtака сказал:

все... на этом скептицизм заканчивается )

 

У кого заканчивается, у не уверовавших и даже исламофобов? 

Link to comment
Share on other sites

19 hours ago, Vreemd said:

 

Мы же говорим не об предвзятых исламофобах, коих Вы сами можете наблюдать в избытке, а о здоровом скептицизме, что имеет право на существование и которое вполне объективно можно преодолеть. Иначе бы не было призыва Аллаха (Маида 67). И пророк саллаллаху алейхи ва алихи ва саллам не цитировал всем подряд одни только аяты во время своего призыва, но и объяснял их суть и смысл. 

 

6 minutes ago, Vreemd said:

Я говорил про тех, кто не уверовали и относятся к Кур’ану изначально критически, со скепсисом. Для таких Вы не сможете привести в качестве доказательства сохраняемости только лишь цитату из самого Кур’ана. Они его еще не принимают как источник доказательств. 

 

 

Попробуйте в 3 раз четко сформулировать свою мысль.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, ThetaN сказал:

1. а) «Дин» — устав, закон; б ) собрание примеров обо всей жизни — программа жизни 

в) Коран — повествование о мироздании на доступном человеку Земли, его восприятию дуньа, языке.

 

20 часов назад, Vreemd сказал:

Это все очень замечательно и неоспоримо, но суть вопроса была в другом. Каким образом Кур'ан доносился да нас, почему именно в такой форме и таким образом и каковы доказательства его божественности и оберегаемости? 

 

11 час назад, ThetaN сказал:

2. Аллах не предписал ситуацию, при которой произойдёт его искажение и желания мяхлугов в этом ничего не значат. Так и оберегает. Авторитеты масхабов являются таковыми лишь среди людей. Аллаху стражи не нужны — здесь всё Его.

 

И тем не менее, попытки были и не раз. И скорее всего будут в дальнейшем. Однако именно благодаря и посредством представителей этих масхабов (хафизов) Аллах и оберегает Кур'ан. Мог бы сделать по другому, но Он делает именно так. Это Его выбор и Его решение и с этим придется таки смириться. )

Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, Vreemd said:

И тем не менее, попытки были и не раз. И скорее всего будут в дальнейшем. Однако именно благодаря и посредством представителей этих масхабов (хафизов) Аллах и оберегает Кур'ан. Мог бы сделать по другому, но Он делает именно так. Это Его выбор и Его решение и с этим придется таки смириться. )

Вы высокого мнения о людях. Если бы что-то зависело от них, то Коран постигла бы участь предыдущих частей Аль-китаб. Арабы первыми переписали бы его в соотв. со своими прихотями и желаниями. Они не особо сознательные. И, самое главное, пропорции, соизмеряющией желание Аллаха с волей и возможностями людей, не существует.

Edited by ThetaN
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Эстер сказал:

Попробуйте в 3 раз четко сформулировать свою мысль.

 

Хорошо, попробую.) Предположим Вы беседуете со скептиком не верящим в божественность Кур'ана и пытаетесь ему доказать, что он не может быть изменен. На вполне логичный вопрос с его стороны, "а чем докажете", Вы ему ответите - Так в самом Кур'ане же об этом написано. Он не верит в Кур'ан вообще, для него он не является источником доказательства. Для начала Вы должны ему доказать, что Кур'ан это слово Аллаха и уже после апеллировать им, как доказательным источником. Теперь понятно, надеюсь? 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
      • 1 reply
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
      • 13 replies
    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 6 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
      • 17 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Upvote
        • Like
      • 114 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 25 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...