Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Как это было: «Дорожные войны» за Зангезурский коридор


Recommended Posts

  • sayt-2.jpg

Сегодня много говорится об открытии коммуникаций с Арменией, и особенно о Зангезурском коридоре, который должен связать Азербайджан с Нахчываном с дальнейшим выходом через мост в Турцию. Пока этот вопрос находится на стадии переговоров, но как нам стало известно, оказывается споры, можно сказать «дорожные войны», между Арменией и Азербайджаном велись даже в советское время. О деталях этой войны, которая велась между «братскими» республиками СССР, поведал нам в авторской статье Председатель комиссии Азербайджанской ССР по обоснованию строительства дороги граница Азербайджана — с. Нювади – с. Шванидзор – г. Мегри, бывший заместитель министра автодорог Азерб. ССР Маир Алекперов. # представляет своим читателям эту обширную статью в трех частях, будучи уверенным в том, что с ней в первую очередь должны внимательно ознакомиться азербайджанские, да и российские чиновники, которые занимаются нынешними переговорами по открытию Зангезурского коридора. Хотя бы для того, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли…

 

Часть I

 Кямран Багиров был вынужден лететь в Москву с объяснениями

He будучи профессиональным политиком и дипломатом, я долгое время опасался, и потому откладывал написание этой статьи, но ежедневные публикации и передачи по радио и телевидению, заявления того или иного представителя наших коварных соседей о Нагорном Карабахе, гибель гражданских и военных лиц на линии соприкосновения, уверения армян о несговорчивости азербайджанской стороны, о нашем якобы отказе от почти достигнутых договоренностей, заставили меня все же взяться за перо и обратиться к не столь отдаленной истории, когда вопрос не менее важный, чем карабахский, был предметом яростного спора двух «братских» республик — Азербайджана и Армении.

 

Тогда армяне с упорством, достойным лучшего применения, в процессе обсуждения вели себя точь в точь также. (Почему-то наши соседи в подобных ситуациях всегда себя ведут с сильными мира сего как баловни судьбы и, чаще всего, находят нужную им поддержку). Так было, когда существовал СССР, так есть и сейчас, когда имеется ООН, Совет Европы, Европейский Союз, ОБСЕ и т.п.).

 

  • Like 6
  • Thanks 3
Link to post
Share on other sites
  • Replies 129
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Очень интересная информация. От 10 ноября уже 5 месяцев прошло, но пока никакой информации о строительстве коммуникаций с Нахичеванью как не было так и нет. Армяне не собираются выполнять св

Мы, азербайджанцы, почему-то всегда готовы идти на компромисс с противной стороной, какая бы несправедливость по отношению к нам не совершалась, но это касается чужих, а своему соплеменнику за незначи

Еще большей глупостью было радоваться этому соглашению и поддерживать его с дикой пеной у рта коих много было тут таких и нападать на тех кто мыслил по другому и как оказалось более верно

Posted Images

doc1-e1618221699670.jpg

Да, мы часто проигрывали нашим коварным и лицемерным соседям в спорах и причиной этому является наш менталитет, да и не только. Дело также, по — моему, в том, что в Азербайджане никогда не пропагандировался национал-патриотизм в хорошем его понимании. Мы так быстро поверили в интернационализм в советской упаковке, что в большинстве своем стали космополитами, забыв свой язык, обычаи, быт, культуру и т.п., став истинными гражданами СССР, а с такой психологией невозможно не только противостоять ярому армянскому национализму, можно вообще потерять национальную принадлежность. При всем этом, как из любого правила бывают исключения, на моей памяти одна принципиальная победа в споре с Арменией, которая произошла в 1985 году. История с познавательной точки зрения весьма полезная. Когда Армения для привязки к себе Нагорного Карабаха добивается оставить дорогу жизни — Лачинский коридор, конфронтация, произошедшая между республиками в 1983-1985 годах, становится весьма актуальной и злободневной. Как же так, 300 тыс. нахчыванцев, живущих… в одном государстве —  СССР, не могли добиться строительства единственной нормальной автомобильной дороги от Зангиланского района до Ордубада через Мегри. История вопроса, по которому Азербайджан и Армения не сумели договориться в 1982-1985 годах, такова.

doc2-e1618221795677.jpg

Первый сюрприз от армян после месяца буровзрывных работ

  • Like 5
  • Thanks 3
Link to post
Share on other sites

Первый сюрприз от армян после месяца буровзрывных работ

Общеизвестно, что Нахчыванская Автономная Республика волей судьбы, а скорее злого умысла, оказалась отрезанной от остальной территории Азербайджана, и автомобильные связи с ней осуществлялись преимущественно по маршруту Баку – Газах – Ереван — Нахчыван, протяженностью 784 км, а более короткий маршрут Баку – Евлах – Ханкенди – Лачин — Нахчыван — 628 км почти не использовался ввиду пролегания дороги в сложной горной местности в трудных зимних условиях Биченагского перевала.

 

В целях обеспечения Нахчывана надежной и короткой автодорожной связью с остальной территорией Азербайджана требовалось строительство автомобильной дороги на участке Минджеван — Мегри. Будучи построенной, эта дорога давала возможность непосредственной связи Нахчывана с остальными районами республики, способствовала социально-экономическому развитию прилегающих районов, дорога приобретала одновременно важное военно-стратегическое значение, так как начинающаяся в Новороссийске, она проходила через всю территорию причерноморской Грузии, Армении и Азербайджана, вплоть до Астары, имела длину около 1400 км. Маршрут разрывался только на территории Армении на отрезке всего в 11 км Азербайджан — село Нювади (Армения). Эта дорога связала бы столицу г.Баку с Нахчываном и составила бы всего 559 км. При этом по территории Армении она бы пролегала на участке 56 км. Кроме новых 11 км необходимо было отремонтировать капитально или реконструировать еще 28 км существующей дороги в пределах Мегри — с.Нювади.

doc3-e1618221845933.jpg

Наши специалисты-дорожники долгие годы вынашивали идею строительства названного отрезка, и за 1962-1981 гг. на ремонт, реконструкцию и строительство маршрута Багрантана – Минджеван -гр.Армении направили значительные средства — 140 млн. рублей. Было построено 184 км новых и реконструировано 200 км существующих дорог. Таким образом, к концу 1981 года почти вся трасса на территории Азербайджана была задействована. Параллельно со строительством мы вели интенсивные переговоры и переписку с армянской стороной. Переговоры велись на уровне отраслевых министров, Госпланов республики, Совета министров и Центральных комитетов партий. Суть переговоров: разрешат ли армянские власти продолжить дорогу на их территории, когда мы вплотную подойдем к границе между республиками? И мы получили от оппонентов практически положительный ответ. В 1975 году Совмин Армении даже подтвердил постановлением от 15 мая вопрос строительства дороги по предлагаемому нами маршруту и включил его в план XI пятилетки.

  • Like 5
  • Thanks 3
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

doc4-e1618221883729.jpg

Завершив в 1981 году последний отрезок строительства «Спираль» протяженностью 34,4 км на территории Зангиланского района, мы дошли до Армении и, учитывая то, что Госплан СССР на 1982 год выделил нам на подготовительные работы в пределах Армении 1,5 млн. рублей, мы приступили к буровзрывным работам. Зная коварный характер соседей, строительство нами было поручено подразделениям Минтрансстроя СССР. Кстати, в этом же году по нашему настоянию Постановлением Совета министров СССР N800 указанный маршрут, несмотря на наличие разрыва в Мегринском районе, был отнесен к автодорогам общегосударственного значения и присвоен индекс А-324. Первый сюрприз нам преподнесли армяне по прошествии месяца после начала подготовительных работ. Буровзрывные работы были приостановлены, и один за другим Арменией стали выдвигаться варианты прокладывания трассы, совершенно отличающиеся от того, который они одобряли в течение 20 лет. Первый их вариант протяженностью 268 км рекомендовал использовать существующую дорогу через Биченагский перевал, второй также по существующим дорогам окружным путем через Зангилан, Кафан протяженностью 116 км, третий вариант — по горному хребту через пункт Цав протяженностью 103 км и, наконец, четвертый, т.н. «северный» вариант протяженностью 69 км. При всем этом, армянами категорически отвергался наиболее короткий (39 км) вариант, предлагаемый Азербайджаном: гр. Азербайджан — с Нюведи — с. Алдара — с. Шванидзор-р-ц Мегри.

 

Беспочвенность споров и отсутствие обоснованных аргументов у противной стороны постепенно уяснили нам истинную причину столь яростного сопротивления официального Еревана, который ни при каких условиях не соглашался на строительство автодороги вдоль существующей железной дороги. В дальнейшем в период обоснования вариантов, проходящих уже под патронажем союзных организаций, когда в спор между республиками были втянуты силы шести союзных и союзно-республиканских министров, стало ясно, что Армения вопрос прокладывания дороги вдоль р. Араз рассматривает на полном серьезе, как ликвидацию анклава Нахчывана, что ни в коей мере не вписывалось в планы о «Великой Армении»…

doc5-e1618221900377.jpg

Продолжение следует…

  • Like 5
  • Thanks 3
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ReVia сказал:

Очень интересная информация.

От 10 ноября уже 5 месяцев прошло, но пока никакой информации о строительстве коммуникаций с Нахичеванью как не было так и нет.

Армяне не собираются выполнять свою часть соглашения, это было ясно изначально.

Очень было глупо останавливать войну в тот момент, когда наши солдаты стояли у Ханкенди в замен на теоретические обещания армян предоставить нам коридор в Нахичевань, хотя Лачинский коридор действует на всю мощь без малейшего контроля со стороны Азербайджана. 

Еще большей глупостью было радоваться этому соглашению и поддерживать его с дикой пеной у рта коих много было тут таких и нападать на тех кто мыслил по другому и как оказалось более верно

  • Like 5
  • Upvote 2
  • Downvote 1
  • Facepalm 2
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ReVia сказал:

От 10 ноября уже 5 месяцев прошло

всего то....

Бог любит терпеливых, и награждает их же.

  • Like 4
  • Upvote 1
  • Milli 1
Link to post
Share on other sites
  • sayt-2.jpg

Сегодня много говорится об открытии коммуникаций с Арменией, и особенно о Зангезурском коридоре, который должен связать Азербайджан с Нахчываном и с дальнейшим выходом через мост в Турцию. Пока этот вопрос находится на стадии переговоров, но как нам стало известно, оказывается споры, даже можно сказать «дорожные» войны между Арменией и Азербайджаном велись даже в советское время. О деталях этой войны, которая велась между «братскими» республиками СССР, поведал нам в авторской статье Председатель комиссии Азербайджанской ССР по обоснованию строительства дороги граница Азербайджана — с. Нювади – с. Шванидзор – г. Мегри, бывший заместитель министра автодорог Азерб. ССР Маир Алекперов. «Зеркало» представляет своим читателям эту обширную статью в трех частях, будучи уверенным в том, что с ней в первую очередь должны внимательно ознакомится азербайджанские, да и российские чиновники, которые занимаются нынешними переговорами по открытию Зангезурского коридора. Хотя бы для того, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли…

 

Часть II 

 «Дорога будет строиться» — сказал Бирюков, но…

…Видя, что многолетний труд по обеспечению сквозного и удобного проезда в Нахчыван срывается, руководство республики стало принимать меры. В этих целях в апреле 1982 года в Баку был приглашен зам. председателя Госплана СССР по транспорту Бирюков В.Е., который по приезду в республику изъявил желание ознакомиться со сложившейся ситуацией на месте. Было решено выехать на границу Армении двумя автомашинами. На первой автомашине по маршруту Баку — Агдам — Ханкенди — Джабраил выехали Бирюков В.Е., председатель Госплана Азерб. ССР Аббасалиев С.К., его зам. З.А.Тагиев, а на второй машине спустя день представители заказчика, подрядчика и проектной организации. Группы встретились в Джабраильском районе в доме гостей. Я обратил внимание на усталый и какой – то очень нездоровый вид С.К. Аббасалиева.

 

Спустя два часа мы уже были на границе с Арменией и знакомили В.Е. Бирюкова с ситуацией на месте. «Продолжение строительства на территории Армении — это не вопрос, дорога будет строиться», — сказал Виктор Ефимович. Однако мы были уверены, что эта фраза принадлежит человеку, не знающему, каковы армяне по сути. Тем не менее протокол был составлен, и мы выехали в Баку. Дальнейшие события показали, что мы были абсолютно правы, и к продолжению строительства дороги удалось приступить почти три года спустя, после ожесточенных схваток между группами специалистов двух республик, после подключения к решению вопроса десятка министерств, ведомств, после передачи решения в Госплан СССР и вмешательства Совета министров СССР.

 

По дороге в Баку мне стала известна причина недомогания Аббасалиева С.К. Все случилось после «гостеприимства», устроенного в Ханкенди — Бирюкову В.Е. и другим, тогдашним секретарем обкома КПСС Геворковым А., который весь вечер наперекор фактам обвинял руководство республики, в том числе, и Аббасалиева С.К., в недостаточном уделении внимания насущным проблемам НКАО, хотя, общеизвестно, что НКАО по многим своим показателям значительно опережал практически все районы Азербайджана, да и Армении.

 

Дело в споре доходило до площадной брани со стороны зарвавшегося секретаря. А Сабит Касумович, будучи ранимым человеком, всю ночь не спал, и с огромной долей вероятности можно предположить, что именно из-за армянского коммуниста-дашнака ему наутро стало так плохо, и по дороге в Агдаме ему была оказана врачебная помощь. Но видать стресс был настолько силен, что после возвращения в Баку через короткий промежуток времени его не стало.

  • Like 5
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Протокол о необходимости продолжения строительства дороги, составленный с участием Бирюкова В.Е., как и предполагалось нами, был проигнорирован армянами, и как выше было указано, они стали предлагать встречные варианты, в основном лишенные каких-то преимуществ.

 

Последний вариант, четвертый по счету, с точки зрения Армении был наиболее конкурентоспособный, и вокруг этих двух вариантов — нашего и четвертого армянского — разгорелась борьба в союзных инстанциях. Начиная с 1983 года было предпринято несколько комиссионных обследований в Мегринском районе и обсуждений в Ереване с участием ответственных представителей руководства республик. К работам в комиссиях привлекались руководители и специалисты проектных, научных организаций, Госпланов и Совмина двух республик вплоть до ответработников Госплана и Совета Министров СССР. Основным аргументом армян было то, что дорога, предлагаемая по нашему варианту к строительству, пролегает далеко от намеченных к освоению 8,0 тыс. га земель под субтропические культуры, которые в перспективе будут давать Армении ежегодную прибыль в размере 50 млн. рублей.

 

Хотя и мы, и они прекрасно понимали, что это лишь повод для отговорки. Причина скрывалась в том, что они не хотели дать возможность соединить Нахчыван с азербайджанскими районами по кратчайшему маршруту через села, заселенные азербайджанцами — Нювади, Алдага, Астазур, Шванидзор, что в дальнейшем могло привести к нежелательным демографическим последствиям. Стремление не допустить строительство дороги вдоль р. Араз было настолько сильно в Армении, что первый секретарь ЦК Карен Демирчян (в дальнейшем расстрелянный в здании парламента Армении) на встрече с нювадинцами напрямую заявил, что, дорога не будет построена по варианту, предлагаемому Азербайджаном, а Управделами Совета Министров СССР А. Смирдюкову — тогдашнему депутату Верховного Совета СССР от Армении — Демирчян сказал буквально: «Строительство по этому варианту возможно только через мой труп».

  • Like 6
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Долгие и изнурительные переговоры в Москве

 

Вот в такой обстановке мы и продолжали свои, не менее настойчивые требования о строительстве автодороги вдоль железной дороги Минджеван — Мегри. Столкнувшись с упорным сопротивлением армян не отводить земли под объект, Госплан СССР подготовил на имя Председателя Совета Министров СССР Н.Тихонова служебную записку с просьбой рассмотреть и предложить решение по возникшему вопросу. Сов. Мин СССР от 20 декабря 1983 г. поручил Госплану СССР рассмотреть совместно с руководством заинтересованных республик вопрос строительства участка дороги и принять решение.

 

Однако, на армян никакие указы, аргументы, даже демонстрация их же неоднократных согласий в прошлом на строительство не  действовали, и до марта 1984 года вопрос не был сдвинут с места. 22 марта 1984 г. Госплан СССР повторно обратился с запиской в Совет Министров СССР, и 29 мая этого же года Председатель Совета Министров СССР Н.Тихонов рекомендовал Госплану СССР поручить рассмотрение вопроса Госэкспертизе Госплана — высший орган, — по рекомендации и заключению которого принимались все без исключения важнейшие хозяйственные проекты. В резолюции председателя было указано – «рассмотреть строительство участка дороги и, если возникнет необходимость, представить предложения в Совет Министров СССР». 02 января 1985 года, за N 2 был утвержден состав Государственной экспертной подкомиссии, председателем которой был назначен доктор технических наук Ушаков С.С.

 

В состав подкомиссии из 29 человек входили ученые, инженеры, эксперты, в том числе 3 (три) академика, 6 (шесть) докторов наук, 9 (девять) кандидатов наук и т.д. Кроме этого, в рабочие комиссии и группы привлекалось огромное количество специалистов различных профилей. Вплотную этим вопросом занимались Минтрансстрой, Министерство Обороны, Минсельхоз, Минводхоз, МПС, Минцветмет, большое количество представителей проектных и научных организаций и др. Непосредственно, оценкой представленных вариантов строительства дороги занимались институты: «Союздорпроект», «Главтранспроект», «Гипроводхоз», МАДИ, Институт комплексных транспортных проблем и т.д. По нашим ориентировочным подсчетам в комиссиях, подкомиссиях, группах участвовало не менее 600 человек.

  • Like 5
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
11 час назад, ReVia сказал:

Очень интересная информация.

От 10 ноября уже 5 месяцев прошло, но пока никакой информации о строительстве коммуникаций с Нахичеванью как не было так и нет.

Армяне не собираются выполнять свою часть соглашения, это было ясно изначально.

Очень было глупо останавливать войну в тот момент, когда наши солдаты стояли у Ханкенди в замен на теоретические обещания армян предоставить нам коридор в Нахичевань, хотя Лачинский коридор действует на всю мощь без малейшего контроля со стороны Азербайджана. 

Так и должно было быть. Кто то верил что армяне допустят проход на своей территории?)))

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, 164870_1451192912 сказал:

Интересно было бы послушать здешних ура-патриотов)

Я не верю в искренний азербайджанский патриотизм,особенно после тертерского дела когда были замучены и убиты десятки военных от рук своих де военных. Нам еще сотни лет надо чтобы сформироваться нацией. Статья выше это еще раз доказывает. У нас национализм и патриотизм народный заменен на интернационализм и пофигизм,а армяне даже в бытовом вопросе этой дороги при ссср свою позицию упрямо единым фронтом  защищали . О чем речь если у нас Первый принимает Соловьева  который всегда и сейчас оскорбляет азербайджанцев, про годовщину смерти и вечер памяти организатора 20 января Примакова в Баку )) уже и говорить нечего,а то как Жирика встречали после того как он всех азербайджанцев ни один раз баранами называл?)) Есть вещи которыми нам нужно научится у тех же грузин и армян. Пока не научимся этому то весь наш показной патриотизм это лицемерие и пафос в стиле инстаграммовских сельфи

  • Like 6
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Должен отметить, что уже в конце 1983 года в обеих республиках были организованы специальные группы для подготовки исходных материалов, расчетов и обоснований для своего варианта строительства и, когда тяжесть споров переместилась в Союзные инстанции, эти группы выехали в Москву и месяцами безвыездно находились там. Автор этой статьи возглавлял Азербайджанскую немногочисленную, но по-боевому настроенную группу специалистов-дорожников. Группой за 1983-1985 годы была проделана огромная работа, изнурительность и громадность которой становится очевидной сейчас в увязке с реальностью сегодняшнего дня. Армянские националисты уже в тот период вели активную подготовку к тому, что они в открытую развязали в 1988 году.

 

Ненависть этого этноса к тюркскому народу, начиная с 1813 года, очевидна, но мы по своему простодушию никогда не предполагали, что она настолько сильна в этом фанатичном и ненормальном племени. Постоянных членов в нашей Московской группе было всего 5 человек, и мы жили в гостевом доме нашего представительства (ныне посольство Азербайджана в РФ) на улице Станиславского, однако, по первому нашему требованию в Москву из Баку направлялись специалисты по всем требуемым областям; в том числе, из «Главазмеливодстроя», Управления геологии, Управления Азерб. Жел. Дороги, «Азгинроводхоза», 4-ой армии и т.д. и т.п. Неоднократно, несмотря на загруженность, в Москву прилетал Лемберанский А.Д., Сеидов Г.Н. — Председатель и заместитель председателя Совета Министров Республики.

  • Like 4
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Мишаня Ашумов said:

Дорогу надо открывать по любому, или начинать отстреливать обезьян. 

ещё раз, если не трудно , я не понял как вы себе представляэте каждый из предоставленных выборов?

Link to post
Share on other sites

Между тем, после повторного поручения Н.Тихонова, обоснования строительства участка дороги нами были переданы на экспертизу в рабочие группы. «Союздорпроект», МАДИ, ИКТП, «Союзвзрывпром», «Гипроводхоз» и т.д. Излишне писать каких трудов стоило нашей группе не только доказать и аргументировать преимущества предлагаемого нами варианта, но в то же время не дать возможности противной стороне перетянуть на свою сторону не всегда объективных экспертов. В кулуарах Госплана СССР наше столкновение называли не иначе как война между Ираком и Ираном, но без крови.

 

Армянам дважды удалось поставить нас перед реальным поражением

 

Наше традиционное пренебрежение к серьезным вопросам и в этот раз чуть не сыграло роковую роль. В то время, как армянскую группу в Москве возглавлял I зам. Председателя Совета Министров Армении — Мовсисян В.М. — ярый дашнак и националист. Нашу группу поручили зам. республиканского министра а/дорог. Делегация армян снимала половину этажа гостиницы «Москва». В их составе были несколько министров, в распоряжении имелись служебные машины и, учитывая московскую диаспору армян, наше положение было незавидным. Преимуществом нашей группы были патриотизм, хорошее знание своей специальности и уверенность в правоте.

Обсуждения шли с переменным успехом, в то же время армянам дважды почти удалось поставить нас перед реальным поражением.

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, VisitAzerbaijan сказал:

ещё раз, если не трудно , я не понял как вы себе представляэте каждый из предоставленных выборов?

Снайперы должны отстреливать. Но сначала надо погранзаставы закончить.

 

Сегодня в Азербайджане..в Губадлинском районе..на границе с Арменией открылась 4 погранзастава...

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

В первом случае, когда к заместителю Председателя Госэкспертизы Госплана СССР Боксерману Ю.И. без предварительной консультации со мной (я беспрерывно жил в гостинице нашего представительства) вошли Председатель Верховного Совета Азербайджанской ССР Татлиев С.Б. и постоянный Председатель Азербайджана в Москве Гусейнов А.Д. Боксерман Ю.И. (бывший бакинец) явно был под влиянием Мовсисяна В.М. Он заверил наших руководителей, что дело уже проиграно, т.к. Минобороны СССР дало положительный отзыв на армянский вариант строительства, и нашей группе пора собирать чемоданы.

 

Когда мне стало известно о присутствии в здании Госэкспертизы Татлиева С.Б. и Гусейнова А.Д. уже было поздно, и я перехватил их только на выходе из здания. Они стали уверять меня, что «пароход уже уплыл» и надо собираться в Баку – мы проиграли. К счастью, я через своих людей уже имел сведения о том, что армянами получено заключение 3-х полковников из 7-ой армии, о том, что строить а/ дорогу вдоль границы Ирана невозможно. Однако, этот документ еще не носил официального статуса.

 

Кстати, Боксерман Ю.И. не знал, что нам известно о существовании этого документа, и что мы уже через 4-ую армию приняли контрмеры, и имеем на руках официальное заключение Минобороны СССР о полной поддержке нашего варианта строительства. Представитель Министерства Обороны СССР в лице генерала Третьякова Б.Н. находился в это время со мной в здании Госэкспертизы, и он зачитал нашим руководителям заключение Армии, тем самым уверения Боксермана были сведены к нулю.

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Если в течении 4 лет не будет построена дорога, то это будет означать нарушение договоренностей с последующим пинком российским миротворцам и лачинский коридор на замок.

  • Like 5
  • Milli 2
Link to post
Share on other sites
18 минут назад, I'm gonna hell сказал:

Если в течении 4 лет не будет построена дорога, то это будет означать нарушение договоренностей с последующим пинком российским миротворцам и лачинский коридор на замок.

Скорее нашим пинок дадут...

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
1 minute ago, 164870_1451192912 said:

Скорее нашим пинок дадут...

 

Скорее позднее чем скорее. Османцам не понравится что их оставили без коридора в Азию. А когда они злятся, то нервозность передается байрактарам.

  • Like 7
  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, I'm gonna hell сказал:

 

Скорее позднее чем скорее. Османцам не понравится что их оставили без коридора в Азию. А когда они злятся, то нервозность передается байрактарам.

Я только за

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

Второй аналогичный случай произошел с Министерством Путей Сообщения СССР, когда мне удалось опять же через своего человека добыть заключение, составленное тремя ответственными руководителями служб. МПС СССР совместно с представителями Ереванского отделения Закавказской ж/дороги пришло к выводу, что строительство а/дороги вдоль ж/д Миндживан — Мегри не представляется возможным по техническим причинам из-за сложности рельефа, возможного обрушения полотна и частых перерывов в движении поездов, что отрицательно отразится на развитии экономики Нахчывана и Армении. Указанное заключение было составлено без участия представителей Азерб. Жел. Дороги, которой и принадлежит этот участок ж/д «Миндживан – Мегри».

 

Ввиду того, что данное заключение должно было быть в ближайшие дни оформлено как официальное мнение МПС СССР, мы вынуждены были в кратчайший срок или изменить, или  отменить его. Из Баку срочно был вызван А.Д. Лемберанский, и на следующий день 18 января 1985 г. мы уже были в кабинете 1-го зам. министра путей сообщения СССР — Савченко Г.Х. После 25-30 минут эмоционального разговора, ввиду наших неопровержимых аргументов зам. МПС сдался, и тут же была подготовлена телеграмма в Ереван Мовсисяну В.М. об отмене этого заключения и поддержке варианта, предложенного Азербайджаном…

 

Продолжение следует…

20210408_203253.jpg20210408_203242.jpg20210408_203337.jpg20210408_203303.jpg20210408_203343.jpg

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
1 hour ago, I'm gonna hell said:

Если в течении 4 лет не будет построена дорога, то это будет означать нарушение договоренностей с последующим пинком российским миротворцам и лачинский коридор на замок.

 

1 hour ago, 164870_1451192912 said:

Скорее нашим пинок дадут...

просто продлят срок миротворцев ещё на 5 лет, несмотря ни на какие увещевания 

  • Like 3
  • Facepalm 1
Link to post
Share on other sites
31 minutes ago, VisitAzerbaijan said:

просто продлят срок миротворцев ещё на 5 лет, несмотря ни на какие увещевания 

 

Это будет решаться через 4 года, а мир стремительно меняется и санкции ужесточаются. За 4 года или главный скрепоносец всея руси сдохнет или его бункер перевернется. А скорее всего и первое и второе одновременно.

  • Like 6
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
4 hours ago, I'm gonna hell said:

 

Это будет решаться через 4 года, а мир стремительно меняется и санкции ужесточаются. За 4 года или главный скрепоносец всея руси сдохнет или его бункер перевернется. А скорее всего и первое и второе одновременно.

inshallah

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
В 15.04.2021 в 07:31, 164870_1451192912 сказал:

Интересно было бы послушать здешних ура-патриотов)

Dostumun kefini xəbər al, xasiyyəti həməndi.

Будут повторять свою, как старая пластинка.

Link to post
Share on other sites
12 часа назад, I'm gonna hell сказал:

 

Это будет решаться через 4 года, а мир стремительно меняется и санкции ужесточаются. За 4 года или главный скрепоносец всея руси сдохнет или его бункер перевернется. А скорее всего и первое и второе одновременно.

Россия это гарант нынешней власти. Вы думаете он просто так их позвал? Никуда Россия отсюда не уйдёт. Он даже непосмел турецкую базу разместить. Куда бегут все Януковичи?? 

  • Milli 1
Link to post
Share on other sites

ну а вот продолжение kоторого все говорили что не будет и подоспело

Лидер Международного «Евразийского движения» Александр Дугин


https://reklamazapreshena.tut/news/124109894

«Мы свою задачу выполнили. Сейчас пришло время Баку вступать в ОДКБ и ЕАЭС»

 

 

Путин свою позицию обозначил, и его слово решающее, подчеркивает он.

 

многое сейчас зависит от Баку – как будет решаться вопрос с армянским населением Карабаха. «Если вопрос будет решаться гармонично, это будет огромный выигрыш. Пока все идет очень неплохо. И если в таком ключе все продолжится, то этот фактор российско-азербайджанских отношений может перерасти в новое качество».

 

Вопрос о сближении Азербайджана с ЕАЭС и ОДКБ стоял еще в тот период, когда речь в связи с Карабахом и районами вокруг него шла о пяти районах. Сейчас очень тонкий момент. Путин и Азербайджан с таким трудом выстроили модель, которая привела к такому положительному результату для Баку в Карабахе, с огромным трудом…

 

 

Москва, утверждает Дугин, «все сделала, что требовалось», сдержала свои обещания: «Мы способствовали заключению мира между Азербайджаном и Арменией, мы помогли Азербайджану вернуть Карабах. Но статус этот должен быть, иначе ситуация выглядит так: мы пожертвовали нашим союзником, а в ответ мы получаем укрепление совершенно несоюзной нам ни по каким документам силе. Разве для этого проводилась перспективная стратегическая ось Москва-Баку, позиционирование Азербайджана как главного стратегического союзника России на Южном Кавказе? Нет. Мы свою задачу выполнили, ждем следующего шага от Азербайджана. Теперь дело за Баку».

 


Россия готова помогать друзьям. Путин воспринимает Азербайджан как своего стратегического партнера.  то есть друг Армения- а Азербайджан это партнёр (прим.)Это точно. Отодвигание на какое-то неизвестное долгосрочное время в ящик темы присоединения Азербайджана к ЕАЭС или ОДКБ на глазах может превратиться в камень преткновения, чего стоит избежать любой ценой. Потому что от союза Азербайджана и России зависит ситуация в регионе.

 

просто цитаты от Дугина

  • Haha 1
Link to post
Share on other sites

то есть если дугин кому то не нравиться , а так бывает :) то вот Лукашенко-ага рассказал



Второй элемент — усилия Беларуси по привлечению Азербайджана к более тесному взаимодействию с Евразийским экономическим союзом. Несомненно, в ближайшие месяцы мы увидим более плотную работу Азербайджана на площадках ­ЕАЭС и Таможенного союза.

 

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites
On 4/14/2021 at 6:33 PM, ReVia said:

Очень интересная информация.

От 10 ноября уже 5 месяцев прошло, но пока никакой информации о строительстве коммуникаций с Нахичеванью как не было так и нет.

Армяне не собираются выполнять свою часть соглашения, это было ясно изначально.

Очень было глупо останавливать войну в тот момент, когда наши солдаты стояли у Ханкенди в замен на теоретические обещания армян предоставить нам коридор в Нахичевань, хотя Лачинский коридор действует на всю мощь без малейшего контроля со стороны Азербайджана. 

под ударом репутация России. Армяне тут ничего не решают, все что было оговорено будет выполнено хотят армяне того или нет.

 

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Acura_Legend сказал:

под ударом репутация России. Армяне тут ничего не решают, все что было оговорено будет выполнено хотят армяне того или нет.

 

 

В данный момент репутация россии ниже плинтуса.

  • Like 1
  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
1 minute ago, umniy Nxcivanli said:

В данный момент репутация россии ниже плинтуса.

 

мы ничего не теряем, если коридор не будет проложен по территории Зангезура. миротворцы извинятся и выйдут с оставшейся части Карабаха. Перед армянами выбор - либо потеря проезда в Карабах и всего Карабаха в целом либо коридор в Нахчыван. Больше у них рычагов для торгов нету, все что было экспроприировалось за 1.5 месяца.

 

 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
16 minutes ago, Acura_Legend said:

 

мы ничего не теряем, если коридор не будет проложен по территории Зангезура. миротворцы извинятся и выйдут с оставшейся части Карабаха. Перед армянами выбор - либо потеря проезда в Карабах и всего Карабаха в целом либо коридор в Нахчыван. Больше у них рычагов для торгов нету, все что было экспроприировалось за 1.5 месяца.

 

 

давайте подождём - и не будем говорить мы ничего не теряем - сеогдняшние новости - как нас затаскивают в ЕвразЕЭС полностью могут открыть глаза на то что происходит.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Acura_Legend сказал:

под ударом репутация России. Армяне тут ничего не решают, все что было оговорено будет выполнено хотят армяне того или нет.

 

 

 

Репутации России больше ничего не грозит, с тех пор как она  подписала документ, признающий территориальную целостность Украины, а потом откусила Крым и развязала войну на Донбасе. 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Milli 1
Link to post
Share on other sites
5 hours ago, SpaceGirl said:

Россия это гарант нынешней власти. Вы думаете он просто так их позвал? Никуда Россия отсюда не уйдёт. Он даже непосмел турецкую базу разместить. Куда бегут все Януковичи?? 

 

Если кто куда бежит это для вас важный показатель, то посмотрите куда бегут Путины.

 

А для чего нужна турецкая база? Какова цель?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, I'm gonna hell said:

 

Если кто куда бежит это для вас важный показатель, то посмотрите куда бегут Путины.

 

А для чего нужна турецкая база? Какова цель?

длай сохранения государственности Азербайджана

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Acura_Legend said:

под ударом репутация России. Армяне тут ничего не решают, все что было оговорено будет выполнено хотят армяне того или нет.

 

 

Уверяю вас, в плане репутации России нечего терять.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, SpaceGirl сказал:

Россия это гарант нынешней власти. Вы думаете он просто так их позвал? Никуда Россия отсюда не уйдёт. Он даже непосмел турецкую базу разместить. Куда бегут все Януковичи?? 

Он их не звал, они там уже были. 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, VisitAzerbaijan said:

длай сохранения государственности Азербайджана

 

Не вижу связи и смысла. Ее постоянный контингент не может быть достаточным что бы отразить реальную полномасшабную агрессию, а вот лишнее напряжение точно создаст. Его цель избавиться от россии плавно без резких телодвижений и сопутствующих жертв.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
19 minutes ago, I'm gonna hell said:

 

Не вижу связи и смысла. Ее постоянный контингент не может быть достаточным что бы отразить реальную полномасшабную агрессию, а вот лишнее напряжение точно создаст. Его цель избавиться от россии плавно без резких телодвижений и сопутствующих жертв.

как? вы может вспомните аналогию в школе как было?

 у тебя есть более сильный враг, что делаешь ты ? или ты идэшь на самбо, бокс и потом вдариваешь ему( если он не записался сам) или говоришь старшему брату, или другу во дворе и вы  назначаете стрелку и разбираетесь уже на равных, тут тоже самое. сели нет Турции рядом или даже Пакистана - в одиночку как мы избавимся от России - тут на формуе 70% 5ая колонна ещё чуть чуть и свонарка и пастух будут петь :)

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, VisitAzerbaijan said:

как? вы может вспомните аналогию в школе как было?

 у тебя есть более сильный враг, что делаешь ты ? или ты идэшь на самбо, бокс и потом вдариваешь ему( если он не записался сам) или говоришь старшему брату, или другу во дворе и вы  назначаете стрелку и разбираетесь уже на равных, тут тоже самое. сели нет Турции рядом или даже Пакистана - в одиночку как мы избавимся от России - тут на формуе 70% 5ая колонна ещё чуть чуть и свонарка и пастух будут петь :)

 

У меня нету старшего брата, но в похожую ситуацию я конечно попадал. Тот кто играл роль старшего брата записал меня в секцию борьбы. Вместо того что бы пойти и побить всех. Я был зол, считал себя преданным и брошенным. И только через много лет понял как он был прав.
Так что да, правильный вариант только один - записаться в секцию.

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
23 часа назад, I'm gonna hell сказал:

Если в течении 4 лет не будет построена дорога, то это будет означать нарушение договоренностей с последующим пинком российским миротворцам и лачинский коридор на замок.

Насколько известно , эту дорогу должны строить русские. Недавно читала , что типа у них нет средств на строительство сей дороги.  Но есть один момент - это дорога выгодна всем 4 сторонам , и в этом случае Грузинский транзит будет сильно обрезан. 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
17 minutes ago, Ясе мин said:

Насколько известно , эту дорогу должны строить русские. Недавно читала , что типа у них нет средств на строительство сей дороги.  Но есть один момент - это дорога выгодна всем 4 сторонам , и в этом случае Грузинский транзит будет сильно обрезан. 

 

Чем больше стран страдают от отсутсвия этой дороги, тем одинокее будут вопли древнейших многострадальцев когда у них будут отбирать Зангезур в счет компенсации за ущерб от оккупации.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, I'm gonna hell сказал:

 

Чем больше стран страдают от отсутсвия этой дороги, тем одинокее будут вопли древнейших многострадальцев когда у них будут отбирать Зангезур в счет компенсации за ущерб от оккупации.

Думаю , их вопли теперь мало кому интересны . После тех разрух , в которых они оставили наши города , они морального права не имеют о чем то заикаться. А Зангезур отбирать надо. 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, VisitAzerbaijan сказал:

нас затаскивают в ЕвразЕЭС 

и длится это не первый год:

 

Link to post
Share on other sites

Мэтью Брайза: «Зангезурский коридор может стать частью проекта «Север-Юг»

 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

Сегодня много говорится об открытии коммуникаций с Арменией, и особенно о Зангезурском коридоре, который должен связать Азербайджан с Нахчываном и с дальнейшим выходом через мост в Турцию. Пока этот вопрос находится на стадии переговоров, но как нам стало известно, оказывается споры, даже можно сказать «дорожные» войны между Арменией и Азербайджаном велись даже в советское время. О деталях этой войны, которая велась между «братскими» республиками СССР, поведал нам в авторской статье Председатель комиссии Азербайджанской ССР по обоснованию строительства дороги граница Азербайджана — с. Нювади – с. Шванидзор – г. Мегри, бывший заместитель министра автодорог Азерб. ССР Маир Алекперов. # представляет своим читателям эту обширную статью в трех частях, будучи уверенным в том, что с ней в первую очередь должны внимательно ознакомиться азербайджанские, да и российские чиновники, которые занимаются нынешними переговорами по открытию Зангезурского коридора. Хотя бы для того, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли…

 

Часть III 

 

«Опережающие удары» от азербайджанской делегации

…Надо отметить еще один штрих в тогдашних реалиях, а именно то, что, где бы наша группа не участвовала в переговорах, в этих организациях на ведущих должностях обязательно работали представители армянской национальности, которые за редким исключением старались поддержать своих соплеменников, не вдаваясь подчас даже в суть вопроса.

Конечно, мы тоже старались нанести «опережающие удары». Первый и наисильнейший удар по предложенному армянами варианту нанес всесоюзный институт «Союздорпроект» в лице своего блестящего главного инженера Силкова Василия Романовича. Сравнивая «Южный» — наш и «Северный» — армянский варианты, «Союздорпроект» четко обосновал и подтвердил превосходство и в техническом, и в экономическом, и в погодно-климатическом отношении вариант Азербайджана.

 

Достаточно отметить, что наша 39 км. трасса была оценена в 55 млн. рублей со сроком продолжительности строительства 6 -7 лет, а армянская протяженностью в 69 км. в 122 млн. рублей со сроком строительства 15-16 лет и т.д. Это бескомпромиссное преимущество хотя и было несколько сглажено руководством «Главтранспроекта», тем не менее, оно сыграло свою роль, отразившись на окончательном решении госэкспертизы. Но армяне, потому и армяне, что стараются любыми путями и средствами достигнуть поставленной цели, и они стали выдвигать «обоснования» одно абсурднее другого.

 

Это касалось то огромных площадей под субтропические культуры вдоль побережья р. Араз, то месторождений полезных ископаемых, вдоль своей трассы, в том числе золота, то необходимости строительства больших населенных пунктов с расселением в них армян-эмигрантов и т. п. и т. д. Дело дошло до того, что в Госплане СССР нам в шутку говорили, что если мы с предложением армян не согласимся, они под своей трассой обнаружат огромные запасы нефти и газа.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Сейчас главное всем понять что выгода от дороги больше для побеждённой страны армения чем нам - у нас всё работало 30 лет каk уже.

Link to post
Share on other sites
В 14.04.2021 в 19:33, ReVia сказал:

 

Очень было глупо останавливать войну в тот момент, когда наши солдаты стояли у Ханкенди в замен на теоретические обещания армян предоставить нам коридор в Нахичевань, хотя Лачинский коридор действует на всю мощь без малейшего контроля со стороны Азербайджана. 

 

Сидя в тёплом доме, очень глупо думать, что Россия позволила бы выдворить всех армян из Карабаха. Вы лично готовы были  к обстрелам Баку из тяжёлого оружия, к тысячам и тысячам трупов? Война  должна была остановиться на границах формулы 5+2 района, так было изначально задумано, а Шуша стала неожиданным бонусом, который уже не стали отыгрывать назад. Пишешь для вас пишешь, с 1-ых дней войны вам объясняешь, а всё без толку. 

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, VisitAzerbaijan said:

Сейчас главное всем понять что выгода от дороги больше для побеждённой страны армения чем нам - у нас всё работало 30 лет каk уже.

 

Выгода экономическая, а их интересуют камни, хачкары, история, геноцид.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, I'm gonna hell said:

 

Выгода экономическая, а их интересуют камни, хачкары, история, геноцид.

не поверите, но их интересует полный геноцид нас

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
16 минут назад, I'm gonna hell сказал:

их интересуют камни, хачкары, история, геноцид.

это уже клиника

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, VisitAzerbaijan сказал:

их интересует полный геноцид нас

пусть помечтают.

К 2050 году нас будет 12 миллионов

Обнародован прогноз о численности населения Азербайджана в 2050 году |  Report.az

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Milli 2
Link to post
Share on other sites