Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Как это было: «Дорожные войны» за Зангезурский коридор


Recommended Posts

2 часа назад, ReVia сказал:

Очень интересная информация.

От 10 ноября уже 5 месяцев прошло, но пока никакой информации о строительстве коммуникаций с Нахичеванью как не было так и нет.

Армяне не собираются выполнять свою часть соглашения, это было ясно изначально.

Очень было глупо останавливать войну в тот момент, когда наши солдаты стояли у Ханкенди в замен на теоретические обещания армян предоставить нам коридор в Нахичевань, хотя Лачинский коридор действует на всю мощь без малейшего контроля со стороны Азербайджана. 

Еще большей глупостью было радоваться этому соглашению и поддерживать его с дикой пеной у рта коих много было тут таких и нападать на тех кто мыслил по другому и как оказалось более верно

  • Like 5
  • Upvote 2
  • Downvote 1
  • Facepalm 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, ReVia сказал:

От 10 ноября уже 5 месяцев прошло

всего то....

Бог любит терпеливых, и награждает их же.

  • Like 6
  • Upvote 1
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

  • sayt-2.jpg

Сегодня много говорится об открытии коммуникаций с Арменией, и особенно о Зангезурском коридоре, который должен связать Азербайджан с Нахчываном и с дальнейшим выходом через мост в Турцию. Пока этот вопрос находится на стадии переговоров, но как нам стало известно, оказывается споры, даже можно сказать «дорожные» войны между Арменией и Азербайджаном велись даже в советское время. О деталях этой войны, которая велась между «братскими» республиками СССР, поведал нам в авторской статье Председатель комиссии Азербайджанской ССР по обоснованию строительства дороги граница Азербайджана — с. Нювади – с. Шванидзор – г. Мегри, бывший заместитель министра автодорог Азерб. ССР Маир Алекперов. «Зеркало» представляет своим читателям эту обширную статью в трех частях, будучи уверенным в том, что с ней в первую очередь должны внимательно ознакомится азербайджанские, да и российские чиновники, которые занимаются нынешними переговорами по открытию Зангезурского коридора. Хотя бы для того, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли…

 

Часть II 

 «Дорога будет строиться» — сказал Бирюков, но…

…Видя, что многолетний труд по обеспечению сквозного и удобного проезда в Нахчыван срывается, руководство республики стало принимать меры. В этих целях в апреле 1982 года в Баку был приглашен зам. председателя Госплана СССР по транспорту Бирюков В.Е., который по приезду в республику изъявил желание ознакомиться со сложившейся ситуацией на месте. Было решено выехать на границу Армении двумя автомашинами. На первой автомашине по маршруту Баку — Агдам — Ханкенди — Джабраил выехали Бирюков В.Е., председатель Госплана Азерб. ССР Аббасалиев С.К., его зам. З.А.Тагиев, а на второй машине спустя день представители заказчика, подрядчика и проектной организации. Группы встретились в Джабраильском районе в доме гостей. Я обратил внимание на усталый и какой – то очень нездоровый вид С.К. Аббасалиева.

 

Спустя два часа мы уже были на границе с Арменией и знакомили В.Е. Бирюкова с ситуацией на месте. «Продолжение строительства на территории Армении — это не вопрос, дорога будет строиться», — сказал Виктор Ефимович. Однако мы были уверены, что эта фраза принадлежит человеку, не знающему, каковы армяне по сути. Тем не менее протокол был составлен, и мы выехали в Баку. Дальнейшие события показали, что мы были абсолютно правы, и к продолжению строительства дороги удалось приступить почти три года спустя, после ожесточенных схваток между группами специалистов двух республик, после подключения к решению вопроса десятка министерств, ведомств, после передачи решения в Госплан СССР и вмешательства Совета министров СССР.

 

По дороге в Баку мне стала известна причина недомогания Аббасалиева С.К. Все случилось после «гостеприимства», устроенного в Ханкенди — Бирюкову В.Е. и другим, тогдашним секретарем обкома КПСС Геворковым А., который весь вечер наперекор фактам обвинял руководство республики, в том числе, и Аббасалиева С.К., в недостаточном уделении внимания насущным проблемам НКАО, хотя, общеизвестно, что НКАО по многим своим показателям значительно опережал практически все районы Азербайджана, да и Армении.

 

Дело в споре доходило до площадной брани со стороны зарвавшегося секретаря. А Сабит Касумович, будучи ранимым человеком, всю ночь не спал, и с огромной долей вероятности можно предположить, что именно из-за армянского коммуниста-дашнака ему наутро стало так плохо, и по дороге в Агдаме ему была оказана врачебная помощь. Но видать стресс был настолько силен, что после возвращения в Баку через короткий промежуток времени его не стало.

  • Like 7
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Протокол о необходимости продолжения строительства дороги, составленный с участием Бирюкова В.Е., как и предполагалось нами, был проигнорирован армянами, и как выше было указано, они стали предлагать встречные варианты, в основном лишенные каких-то преимуществ.

 

Последний вариант, четвертый по счету, с точки зрения Армении был наиболее конкурентоспособный, и вокруг этих двух вариантов — нашего и четвертого армянского — разгорелась борьба в союзных инстанциях. Начиная с 1983 года было предпринято несколько комиссионных обследований в Мегринском районе и обсуждений в Ереване с участием ответственных представителей руководства республик. К работам в комиссиях привлекались руководители и специалисты проектных, научных организаций, Госпланов и Совмина двух республик вплоть до ответработников Госплана и Совета Министров СССР. Основным аргументом армян было то, что дорога, предлагаемая по нашему варианту к строительству, пролегает далеко от намеченных к освоению 8,0 тыс. га земель под субтропические культуры, которые в перспективе будут давать Армении ежегодную прибыль в размере 50 млн. рублей.

 

Хотя и мы, и они прекрасно понимали, что это лишь повод для отговорки. Причина скрывалась в том, что они не хотели дать возможность соединить Нахчыван с азербайджанскими районами по кратчайшему маршруту через села, заселенные азербайджанцами — Нювади, Алдага, Астазур, Шванидзор, что в дальнейшем могло привести к нежелательным демографическим последствиям. Стремление не допустить строительство дороги вдоль р. Араз было настолько сильно в Армении, что первый секретарь ЦК Карен Демирчян (в дальнейшем расстрелянный в здании парламента Армении) на встрече с нювадинцами напрямую заявил, что, дорога не будет построена по варианту, предлагаемому Азербайджаном, а Управделами Совета Министров СССР А. Смирдюкову — тогдашнему депутату Верховного Совета СССР от Армении — Демирчян сказал буквально: «Строительство по этому варианту возможно только через мой труп».

  • Like 8
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Долгие и изнурительные переговоры в Москве

 

Вот в такой обстановке мы и продолжали свои, не менее настойчивые требования о строительстве автодороги вдоль железной дороги Минджеван — Мегри. Столкнувшись с упорным сопротивлением армян не отводить земли под объект, Госплан СССР подготовил на имя Председателя Совета Министров СССР Н.Тихонова служебную записку с просьбой рассмотреть и предложить решение по возникшему вопросу. Сов. Мин СССР от 20 декабря 1983 г. поручил Госплану СССР рассмотреть совместно с руководством заинтересованных республик вопрос строительства участка дороги и принять решение.

 

Однако, на армян никакие указы, аргументы, даже демонстрация их же неоднократных согласий в прошлом на строительство не  действовали, и до марта 1984 года вопрос не был сдвинут с места. 22 марта 1984 г. Госплан СССР повторно обратился с запиской в Совет Министров СССР, и 29 мая этого же года Председатель Совета Министров СССР Н.Тихонов рекомендовал Госплану СССР поручить рассмотрение вопроса Госэкспертизе Госплана — высший орган, — по рекомендации и заключению которого принимались все без исключения важнейшие хозяйственные проекты. В резолюции председателя было указано – «рассмотреть строительство участка дороги и, если возникнет необходимость, представить предложения в Совет Министров СССР». 02 января 1985 года, за N 2 был утвержден состав Государственной экспертной подкомиссии, председателем которой был назначен доктор технических наук Ушаков С.С.

 

В состав подкомиссии из 29 человек входили ученые, инженеры, эксперты, в том числе 3 (три) академика, 6 (шесть) докторов наук, 9 (девять) кандидатов наук и т.д. Кроме этого, в рабочие комиссии и группы привлекалось огромное количество специалистов различных профилей. Вплотную этим вопросом занимались Минтрансстрой, Министерство Обороны, Минсельхоз, Минводхоз, МПС, Минцветмет, большое количество представителей проектных и научных организаций и др. Непосредственно, оценкой представленных вариантов строительства дороги занимались институты: «Союздорпроект», «Главтранспроект», «Гипроводхоз», МАДИ, Институт комплексных транспортных проблем и т.д. По нашим ориентировочным подсчетам в комиссиях, подкомиссиях, группах участвовало не менее 600 человек.

  • Like 7
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, ReVia сказал:

Очень интересная информация.

От 10 ноября уже 5 месяцев прошло, но пока никакой информации о строительстве коммуникаций с Нахичеванью как не было так и нет.

Армяне не собираются выполнять свою часть соглашения, это было ясно изначально.

Очень было глупо останавливать войну в тот момент, когда наши солдаты стояли у Ханкенди в замен на теоретические обещания армян предоставить нам коридор в Нахичевань, хотя Лачинский коридор действует на всю мощь без малейшего контроля со стороны Азербайджана. 

Так и должно было быть. Кто то верил что армяне допустят проход на своей территории?)))

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, 164870_1451192912 сказал:

Интересно было бы послушать здешних ура-патриотов)

Я не верю в искренний азербайджанский патриотизм,особенно после тертерского дела когда были замучены и убиты десятки военных от рук своих де военных. Нам еще сотни лет надо чтобы сформироваться нацией. Статья выше это еще раз доказывает. У нас национализм и патриотизм народный заменен на интернационализм и пофигизм,а армяне даже в бытовом вопросе этой дороги при ссср свою позицию упрямо единым фронтом  защищали . О чем речь если у нас Первый принимает Соловьева  который всегда и сейчас оскорбляет азербайджанцев, про годовщину смерти и вечер памяти организатора 20 января Примакова в Баку )) уже и говорить нечего,а то как Жирика встречали после того как он всех азербайджанцев ни один раз баранами называл?)) Есть вещи которыми нам нужно научится у тех же грузин и армян. Пока не научимся этому то весь наш показной патриотизм это лицемерие и пафос в стиле инстаграммовских сельфи

  • Like 6
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Должен отметить, что уже в конце 1983 года в обеих республиках были организованы специальные группы для подготовки исходных материалов, расчетов и обоснований для своего варианта строительства и, когда тяжесть споров переместилась в Союзные инстанции, эти группы выехали в Москву и месяцами безвыездно находились там. Автор этой статьи возглавлял Азербайджанскую немногочисленную, но по-боевому настроенную группу специалистов-дорожников. Группой за 1983-1985 годы была проделана огромная работа, изнурительность и громадность которой становится очевидной сейчас в увязке с реальностью сегодняшнего дня. Армянские националисты уже в тот период вели активную подготовку к тому, что они в открытую развязали в 1988 году.

 

Ненависть этого этноса к тюркскому народу, начиная с 1813 года, очевидна, но мы по своему простодушию никогда не предполагали, что она настолько сильна в этом фанатичном и ненормальном племени. Постоянных членов в нашей Московской группе было всего 5 человек, и мы жили в гостевом доме нашего представительства (ныне посольство Азербайджана в РФ) на улице Станиславского, однако, по первому нашему требованию в Москву из Баку направлялись специалисты по всем требуемым областям; в том числе, из «Главазмеливодстроя», Управления геологии, Управления Азерб. Жел. Дороги, «Азгинроводхоза», 4-ой армии и т.д. и т.п. Неоднократно, несмотря на загруженность, в Москву прилетал Лемберанский А.Д., Сеидов Г.Н. — Председатель и заместитель председателя Совета Министров Республики.

  • Like 6
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Мишаня Ашумов said:

Дорогу надо открывать по любому, или начинать отстреливать обезьян. 

ещё раз, если не трудно , я не понял как вы себе представляэте каждый из предоставленных выборов?

Link to comment
Share on other sites

Между тем, после повторного поручения Н.Тихонова, обоснования строительства участка дороги нами были переданы на экспертизу в рабочие группы. «Союздорпроект», МАДИ, ИКТП, «Союзвзрывпром», «Гипроводхоз» и т.д. Излишне писать каких трудов стоило нашей группе не только доказать и аргументировать преимущества предлагаемого нами варианта, но в то же время не дать возможности противной стороне перетянуть на свою сторону не всегда объективных экспертов. В кулуарах Госплана СССР наше столкновение называли не иначе как война между Ираком и Ираном, но без крови.

 

Армянам дважды удалось поставить нас перед реальным поражением

 

Наше традиционное пренебрежение к серьезным вопросам и в этот раз чуть не сыграло роковую роль. В то время, как армянскую группу в Москве возглавлял I зам. Председателя Совета Министров Армении — Мовсисян В.М. — ярый дашнак и националист. Нашу группу поручили зам. республиканского министра а/дорог. Делегация армян снимала половину этажа гостиницы «Москва». В их составе были несколько министров, в распоряжении имелись служебные машины и, учитывая московскую диаспору армян, наше положение было незавидным. Преимуществом нашей группы были патриотизм, хорошее знание своей специальности и уверенность в правоте.

Обсуждения шли с переменным успехом, в то же время армянам дважды почти удалось поставить нас перед реальным поражением.

  • Like 5
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, VisitAzerbaijan сказал:

ещё раз, если не трудно , я не понял как вы себе представляэте каждый из предоставленных выборов?

Снайперы должны отстреливать. Но сначала надо погранзаставы закончить.

 

Сегодня в Азербайджане..в Губадлинском районе..на границе с Арменией открылась 4 погранзастава...

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В первом случае, когда к заместителю Председателя Госэкспертизы Госплана СССР Боксерману Ю.И. без предварительной консультации со мной (я беспрерывно жил в гостинице нашего представительства) вошли Председатель Верховного Совета Азербайджанской ССР Татлиев С.Б. и постоянный Председатель Азербайджана в Москве Гусейнов А.Д. Боксерман Ю.И. (бывший бакинец) явно был под влиянием Мовсисяна В.М. Он заверил наших руководителей, что дело уже проиграно, т.к. Минобороны СССР дало положительный отзыв на армянский вариант строительства, и нашей группе пора собирать чемоданы.

 

Когда мне стало известно о присутствии в здании Госэкспертизы Татлиева С.Б. и Гусейнова А.Д. уже было поздно, и я перехватил их только на выходе из здания. Они стали уверять меня, что «пароход уже уплыл» и надо собираться в Баку – мы проиграли. К счастью, я через своих людей уже имел сведения о том, что армянами получено заключение 3-х полковников из 7-ой армии, о том, что строить а/ дорогу вдоль границы Ирана невозможно. Однако, этот документ еще не носил официального статуса.

 

Кстати, Боксерман Ю.И. не знал, что нам известно о существовании этого документа, и что мы уже через 4-ую армию приняли контрмеры, и имеем на руках официальное заключение Минобороны СССР о полной поддержке нашего варианта строительства. Представитель Министерства Обороны СССР в лице генерала Третьякова Б.Н. находился в это время со мной в здании Госэкспертизы, и он зачитал нашим руководителям заключение Армии, тем самым уверения Боксермана были сведены к нулю.

  • Like 5
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Если в течении 4 лет не будет построена дорога, то это будет означать нарушение договоренностей с последующим пинком российским миротворцам и лачинский коридор на замок.

  • Like 5
  • Milli 2
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, I'm gonna hell сказал:

Если в течении 4 лет не будет построена дорога, то это будет означать нарушение договоренностей с последующим пинком российским миротворцам и лачинский коридор на замок.

Скорее нашим пинок дадут...

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, 164870_1451192912 said:

Скорее нашим пинок дадут...

 

Скорее позднее чем скорее. Османцам не понравится что их оставили без коридора в Азию. А когда они злятся, то нервозность передается байрактарам.

  • Like 7
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, I'm gonna hell сказал:

 

Скорее позднее чем скорее. Османцам не понравится что их оставили без коридора в Азию. А когда они злятся, то нервозность передается байрактарам.

Я только за

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Второй аналогичный случай произошел с Министерством Путей Сообщения СССР, когда мне удалось опять же через своего человека добыть заключение, составленное тремя ответственными руководителями служб. МПС СССР совместно с представителями Ереванского отделения Закавказской ж/дороги пришло к выводу, что строительство а/дороги вдоль ж/д Миндживан — Мегри не представляется возможным по техническим причинам из-за сложности рельефа, возможного обрушения полотна и частых перерывов в движении поездов, что отрицательно отразится на развитии экономики Нахчывана и Армении. Указанное заключение было составлено без участия представителей Азерб. Жел. Дороги, которой и принадлежит этот участок ж/д «Миндживан – Мегри».

 

Ввиду того, что данное заключение должно было быть в ближайшие дни оформлено как официальное мнение МПС СССР, мы вынуждены были в кратчайший срок или изменить, или  отменить его. Из Баку срочно был вызван А.Д. Лемберанский, и на следующий день 18 января 1985 г. мы уже были в кабинете 1-го зам. министра путей сообщения СССР — Савченко Г.Х. После 25-30 минут эмоционального разговора, ввиду наших неопровержимых аргументов зам. МПС сдался, и тут же была подготовлена телеграмма в Ереван Мовсисяну В.М. об отмене этого заключения и поддержке варианта, предложенного Азербайджаном…

 

Продолжение следует…

20210408_203253.jpg20210408_203242.jpg20210408_203337.jpg20210408_203303.jpg20210408_203343.jpg

  • Like 4
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, I'm gonna hell said:

Если в течении 4 лет не будет построена дорога, то это будет означать нарушение договоренностей с последующим пинком российским миротворцам и лачинский коридор на замок.

 

1 hour ago, 164870_1451192912 said:

Скорее нашим пинок дадут...

просто продлят срок миротворцев ещё на 5 лет, несмотря ни на какие увещевания 

  • Like 4
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

31 minutes ago, VisitAzerbaijan said:

просто продлят срок миротворцев ещё на 5 лет, несмотря ни на какие увещевания 

 

Это будет решаться через 4 года, а мир стремительно меняется и санкции ужесточаются. За 4 года или главный скрепоносец всея руси сдохнет или его бункер перевернется. А скорее всего и первое и второе одновременно.

  • Like 6
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, I'm gonna hell said:

 

Это будет решаться через 4 года, а мир стремительно меняется и санкции ужесточаются. За 4 года или главный скрепоносец всея руси сдохнет или его бункер перевернется. А скорее всего и первое и второе одновременно.

inshallah

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 15.04.2021 в 07:31, 164870_1451192912 сказал:

Интересно было бы послушать здешних ура-патриотов)

Dostumun kefini xəbər al, xasiyyəti həməndi.

Будут повторять свою, как старая пластинка.

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, I'm gonna hell сказал:

 

Это будет решаться через 4 года, а мир стремительно меняется и санкции ужесточаются. За 4 года или главный скрепоносец всея руси сдохнет или его бункер перевернется. А скорее всего и первое и второе одновременно.

Россия это гарант нынешней власти. Вы думаете он просто так их позвал? Никуда Россия отсюда не уйдёт. Он даже непосмел турецкую базу разместить. Куда бегут все Януковичи?? 

  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

ну а вот продолжение kоторого все говорили что не будет и подоспело

Лидер Международного «Евразийского движения» Александр Дугин


https://reklamazapreshena.tut/news/124109894

«Мы свою задачу выполнили. Сейчас пришло время Баку вступать в ОДКБ и ЕАЭС»

 

 

Путин свою позицию обозначил, и его слово решающее, подчеркивает он.

 

многое сейчас зависит от Баку – как будет решаться вопрос с армянским населением Карабаха. «Если вопрос будет решаться гармонично, это будет огромный выигрыш. Пока все идет очень неплохо. И если в таком ключе все продолжится, то этот фактор российско-азербайджанских отношений может перерасти в новое качество».

 

Вопрос о сближении Азербайджана с ЕАЭС и ОДКБ стоял еще в тот период, когда речь в связи с Карабахом и районами вокруг него шла о пяти районах. Сейчас очень тонкий момент. Путин и Азербайджан с таким трудом выстроили модель, которая привела к такому положительному результату для Баку в Карабахе, с огромным трудом…

 

 

Москва, утверждает Дугин, «все сделала, что требовалось», сдержала свои обещания: «Мы способствовали заключению мира между Азербайджаном и Арменией, мы помогли Азербайджану вернуть Карабах. Но статус этот должен быть, иначе ситуация выглядит так: мы пожертвовали нашим союзником, а в ответ мы получаем укрепление совершенно несоюзной нам ни по каким документам силе. Разве для этого проводилась перспективная стратегическая ось Москва-Баку, позиционирование Азербайджана как главного стратегического союзника России на Южном Кавказе? Нет. Мы свою задачу выполнили, ждем следующего шага от Азербайджана. Теперь дело за Баку».

 


Россия готова помогать друзьям. Путин воспринимает Азербайджан как своего стратегического партнера.  то есть друг Армения- а Азербайджан это партнёр (прим.)Это точно. Отодвигание на какое-то неизвестное долгосрочное время в ящик темы присоединения Азербайджана к ЕАЭС или ОДКБ на глазах может превратиться в камень преткновения, чего стоит избежать любой ценой. Потому что от союза Азербайджана и России зависит ситуация в регионе.

 

просто цитаты от Дугина

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

то есть если дугин кому то не нравиться , а так бывает :) то вот Лукашенко-ага рассказал



Второй элемент — усилия Беларуси по привлечению Азербайджана к более тесному взаимодействию с Евразийским экономическим союзом. Несомненно, в ближайшие месяцы мы увидим более плотную работу Азербайджана на площадках ­ЕАЭС и Таможенного союза.

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

On 4/14/2021 at 6:33 PM, ReVia said:

Очень интересная информация.

От 10 ноября уже 5 месяцев прошло, но пока никакой информации о строительстве коммуникаций с Нахичеванью как не было так и нет.

Армяне не собираются выполнять свою часть соглашения, это было ясно изначально.

Очень было глупо останавливать войну в тот момент, когда наши солдаты стояли у Ханкенди в замен на теоретические обещания армян предоставить нам коридор в Нахичевань, хотя Лачинский коридор действует на всю мощь без малейшего контроля со стороны Азербайджана. 

под ударом репутация России. Армяне тут ничего не решают, все что было оговорено будет выполнено хотят армяне того или нет.

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Acura_Legend сказал:

под ударом репутация России. Армяне тут ничего не решают, все что было оговорено будет выполнено хотят армяне того или нет.

 

 

В данный момент репутация россии ниже плинтуса.

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, umniy Nxcivanli said:

В данный момент репутация россии ниже плинтуса.

 

мы ничего не теряем, если коридор не будет проложен по территории Зангезура. миротворцы извинятся и выйдут с оставшейся части Карабаха. Перед армянами выбор - либо потеря проезда в Карабах и всего Карабаха в целом либо коридор в Нахчыван. Больше у них рычагов для торгов нету, все что было экспроприировалось за 1.5 месяца.

 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

16 minutes ago, Acura_Legend said:

 

мы ничего не теряем, если коридор не будет проложен по территории Зангезура. миротворцы извинятся и выйдут с оставшейся части Карабаха. Перед армянами выбор - либо потеря проезда в Карабах и всего Карабаха в целом либо коридор в Нахчыван. Больше у них рычагов для торгов нету, все что было экспроприировалось за 1.5 месяца.

 

 

давайте подождём - и не будем говорить мы ничего не теряем - сеогдняшние новости - как нас затаскивают в ЕвразЕЭС полностью могут открыть глаза на то что происходит.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Acura_Legend сказал:

под ударом репутация России. Армяне тут ничего не решают, все что было оговорено будет выполнено хотят армяне того или нет.

 

 

 

Репутации России больше ничего не грозит, с тех пор как она  подписала документ, признающий территориальную целостность Украины, а потом откусила Крым и развязала войну на Донбасе. 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, SpaceGirl said:

Россия это гарант нынешней власти. Вы думаете он просто так их позвал? Никуда Россия отсюда не уйдёт. Он даже непосмел турецкую базу разместить. Куда бегут все Януковичи?? 

 

Если кто куда бежит это для вас важный показатель, то посмотрите куда бегут Путины.

 

А для чего нужна турецкая база? Какова цель?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, I'm gonna hell said:

 

Если кто куда бежит это для вас важный показатель, то посмотрите куда бегут Путины.

 

А для чего нужна турецкая база? Какова цель?

длай сохранения государственности Азербайджана

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Acura_Legend said:

под ударом репутация России. Армяне тут ничего не решают, все что было оговорено будет выполнено хотят армяне того или нет.

 

 

Уверяю вас, в плане репутации России нечего терять.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
        • Like
      • 2 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
        • Sad
      • 22 replies
    • Хады Раджабли всё
      В мечети Тезепир проходит церемония прощания с экс-депутатом Милли Меджлиса Хады Раджабли.
      В церемонии принимают участие члены семьи покойного, депутаты Милли Меджлиса, представители общественности.
      После церемонии прощания экс-депутат будет похоронен на II Аллее почетного захоронения.
      Отметим, что Х.Раджабли скончался 17 апреля в возрасте 76 лет от сердечного приступа.
        • Facepalm
      • 90 replies
    • Какие травмы получила Айтен Сафарова? – ВИДЕО
      Стали известны некоторые подробности о состоянии здоровья телеведущей Айтен Сафаровой, попавшей в тяжелое ДТП сегодня утром.
      Муж ведущей сообщил порталу Olay.az, что у нее сломаны ребра.
      11:53
      Сегодня, 17 апреля, около 07:00 на пересечении проспекта 8 Ноября и улицы Садыгджана в Хатаинском районе Баку произошло столкновение автомобиля марки Hyundai IX-35 под управлением Исмаила Мамедова и автомобиля ведущей телеканала «Хазар» Айтен Сафаровой (Пириевой).
      Об этом сообщает пресс-служба МВД Азербайджана, пишет Репорт.
        Пострадавший в ДТП пассажир автомобиля Hyundai IX-35 Айхан Алиев был госпитализирован и скончался в больнице.
      11:21
      Известная телеведущая Айтен Сафарова в настоящее время проходит необходимые обследования в соответствующем отделении Клинического медицинского центра.
      Об этом 1news.az сообщили в Объединении по управлению медицинскими территориальными подразделениями Азербайджана (TƏBİB).
      Общественности будет предоставлена дополнительная информация.
      10:16
      Стали известны некоторые подробности дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадала известная телеведущая Айтен Сафарова.
      Как сообщили в Главном управлении Государственной дорожной полиции города Баку, авария произошла сегодня утром, около 06:50, на территории Хатаинского района - на пересечении Зыхского шоссе и улицы Садыгджан в направлении проспекта 8 Ноября.
      В результате столкновения двух легковых автомобилей марки Hyundai одна из машин перевернулась на проезжей части и врезалась в припаркованную на обочине машину марки KIA, пишет Qafqazinfo.
      А.Сафарова госпитализирована с травмами различной степени тяжести.
      По факту ДТП начато расследование.
      09:48
      Сегодня в Хатаинском районе Баку произошло тяжелое ДТП.
      На проспекте 8 Ноября столкнулись два автомобиля марки Hyundai. За рулем одного из них находилась известная телеведущая Айтан Сафарова. Ее автомобиль перевернулся.
      Как пишет Qafqazinfo, Айтан Сафарова получила тяжелые травмы и помещена в отделение травматологии одной из больниц.


       
       
        • Sad
      • 109 replies
    • Проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
      Специалист в области недвижимости Эльнур Фарзалиев считает, проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
       
      В Баку нужно строить новые парковки, в противном случае цены их услуги будут продолжать расти.
      • 12 replies
    • В Азербайджане удостоверения личности будут полностью оцифрованы
      До конца года в законодательство будут внесены изменения, которые предусматривают полную оцифровку свидетельств о рождении, браке и смерти, а также удостоверений личности в Азербайджане.
      Как сообщает Report, об этом министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев сказал на проходящем сегодня в Баку саммите Insurtech.
      По его словам, на выдачу данных документов приходится около 40% всех услуг, предоставляемых государством населению: «В связи с этим в законодательство будет внесено более 250 актов и изменений».
      Набиев подчеркнул, что с этими изменениями подавляющее большинство транзакций между государством и бизнесом, государством и гражданами перейдет в электронный формат.
      Media.az
        • Facepalm
        • Sad
        • Thanks
        • Like
      • 72 replies
    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
        • Sad
      • 124 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
        • Upvote
        • Like
      • 10 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...