Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

«Катализатор» недовольства: драконовскими методами проблему не решить


Recommended Posts

Последние дни для автолюбителей страны ознаменовались неприятностью, название которому «катализатор». Дело дошло даже до того, что группа владельцев автомобилей марки «Toyota Prius» в знак протеста собралась у здания городского ГАИ, выражая своё несогласие с доставкой своих автомобилей на штрафную стоянку и выписываемыми затем штрафами. А из-за чего, в принципе, весь сыр-бор?

Дело в том, что несколько дней назад сотрудники дорожной полиции начали проверять наличие катализаторов на «Toyota Prius»ах, и при их отсутствии доставлять транспортные средства на стоянку штрафников.

Катализатор, он же каталитический нейтрализатор, каталитический преобразователь или каталитический конвертер — это устройство в выхлопной системе автомобиля, направленное на снижение токсичных выбросов в атмосферу путем восстановления оксидов азота и дожига угарного газа и недогоревших углеводородов.

И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. Если, конечно, катализатор установлен. Если же его нет, естественно, увеличивается и наносимый окружающей среде вред. А это создает уже административную ответственность.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 01.05.2021 в 23:29, Dominik_Toretto сказал:

Были бы интересные и новые  темы, всегда бы заходил сюда. А так, практически никто не пишет.

)))

тема катализатор

:laugh: 

Link to comment
Share on other sites

Мы решили выяснить у специалиста, неужели так трудно установить на автомобиле катализатор? И вообще, почему его нет, если он там быть должен? И почему именно «Toyota Prius»?

Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель

Работник автомастерской в одном из посёлков Баку сообщил, что все марки автомобилей обязательно оснащаются производителем катализатором. Однако, по его словам, на большинстве эксплуатируемых в данный момент в стране автомобилей данного агрегата нет:

«Производители пишут, что срок службы катализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в таких больших городах, как Баку, где часто приходится стоять в пробках. В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Что произойдет с авто, если из него вырезать катализатор?

Однако, учитывая, что в Азерабйджан завозится очень много иномарок, которые прослужили уже 10, 15, и даже 20 лет, то на многих из них смена катализатора не производилась».

На вопрос о том, действительно ли катализатор является лакомым куском для дельцов, которые изымают данный агрегат для перепродажи в связи с содержанием в нём титана, наш собеседник дал утвердительный ответ: «Насколько мне известно, речь идёт не только о титане. Кроме этого, в  зависимости от модели, на стенки имеющихся внутри катализатора сот наносится микрослой из других ценных металлов»

Link to comment
Share on other sites

А почему именно «Toyota Prius»? Оказывается…

«Это гибридные автомобили, у нас в стране преобладающее большинство из них используются в качестве такси, так как это экономная машина. Так вот, в Грузии, откуда они в основном доставляются в Азербайджан, именно с них поголовно снимают катализаторы из-за ценных металлов, содержащихся в них. Думаю, в дорожной полиции об этом прекрасно знают и потому «охота» ведётся именно за «Toyota Prius»ами», — утверждает мастер.

Что же касается цен, то по словам специалиста, в зависимости от марки автомобиля, они колеблются от 150 до 1800 манатов: «Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют и высокие таможенные пошлины».

Замена и ремонт катализаторов в ЗАО Москвы

У нас не мог не возникнуть резонный вопрос: ведь если существует «оригинальный катализатор», то наверняка, есть и неоиргинальные, изготовленные кустарным образом. А что, если владельцам автомобилей уменьшить свои расходы и приобрести доморощённый аналог?

 

«Мы предлагаем такие услуги. Но, сейчас, в день праздника священного месяца Рамазан, скажу честно: любая подделка, а имеется несколько вариантов, в зависимости от качества и исполнения, имеет свои недостатки. Ну, во-первых, это будет вредить двигателю, и он выйдет из строя раньше, чем вы рассчитывали. Во-вторых, если такой автомобиль будет тщательно продиагностирован на соответствующем стенде, обман раскроется. Ну, и, естественно, как следует из второй причины, окружающей среде будет наноситься гораздо больший урон. Да и срок службы у них меньше, чем у оригинала», — сказал наш собеседник.

Как «запороть» мотор, выбив катализатор у автомобиля - Лайфхак - АвтоВзгляд

 

Link to comment
Share on other sites

В принципе, с сущностью проблемы и техническими характеристиками катализатора почти всё ясно. Не ясно, однако, другое. Если данный агрегат – такая важная штука, и если доблестные сотрудники дорожной полиции так пекутся об окружающей среде нашей страны, то почему этот вопрос стал столь злободневным лишь сейчас? Неужели ответственные лица только несколько дней назад прозрели и узнали, что на автомобилях должен быть установлен катализатор? Неужели до этого жили в неведении? Ведь и месяц, и год, и даже 5 лет назад по всей стране разъезжало десятки тысяч автомобилей без этого самого злополучного прибора. И ничего. Никто ведь никого не штрафовал, никто ни у кого не требовал устранения этого изъяна. Так что же случилось теперь?

Что такое автомобильный катализатор и как проверить (или удалить)

Неужели правы утверждающие, что весь этот процесс затеян лишь ради штрафов, причём немалых, а иначе хотя бы предупредили водителей и дали время на устранение неполадок, да и не выбрали бы в качестве жертв именно «Toyota Prius»ы? Не хотелось бы верить в это. Но…

Или вот еще интересный момент. Все автомобили, завозимые в страну из-за рубежа, начиная с 1 апреля 2014 года, обязательно должны проверяться таможенными службами на вопрос соответствия стандартам «Евро-4». Так как же миновали этот барьер автомобили, на которых не установлен этот злополучный катализатор? В заявлении для СМИ в Гостаможне уверяют, что соответствие транспортного средства экологическим нормам «Евро-4» проверяется посредством идентификационного номера, а проще – за основу берётся год производства и первичное качество автомобиля. Вот и все дела.

http://zapnado.ru/uploads/user/0/21/1%20(9).jpg

 

 

Link to comment
Share on other sites

Как следует из всего этого, автомобилистов загнали в тупик. Виноват, и всё тут. Другого выхода, кроме как раскошелиться и избежать штрафов и приводов на штрафную стоянку, нет. И никто не собирается выслушивать аргументы, насколько бы обоснованными они не были. Оно, конечно, понятно, незнание законов не освобождает граждан от ответственности, всё верно. Но от всего этого ажиотажа какой-то неприятный осадок на душе всё-таки остаётся. Уж извините. Надеемся, что, как и в случае с ремнями безопасности и плёнками на стёклах, эти административные преследования будут носить временный характер, пока вопрос не найдёт решение на высшем уровне.

Как выгодно продать старый катализатор

Ведь если соответствующие структуры так пекутся о сохранении экологии в стране, то нужно предпринять конкретные реальные шаги. А самый действенный из них — запустить наконец программу утилизации, о которой долгие годы ведутся разговоры. Водители подержанных иномарок должны получить возможность сдать свои транспортные средства и по божеским кредитным ставкам, повторяем – БОЖЕСКИМ, приобрести новый автомобиль.

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Сейчас процентые ставки на автомобильным рынке Азербайджана просто ужасающие – от 17 до 28 годовых. Для сравнения: в России этот показатель составляет 2-7 процентов. А о таможенных пошлинах на автомобилях в Азербайджане не слышал разве что младенец.

Удаление катализатора: за и против » Лада.Онлайн - все самое интересное и  полезное об автомобилях LADA

Иногда таможенная пошлина составляет аж половину стоимости завозимого в страну транспортного средства. Так вот, когда все эти вопросы будут улажены, вряд ли найдётся нормальный водитель, который пожелает сесть за руль 30-летней клячи, если есть возможность за небольшую доплату получить современный автомобиль. А так, драконовские методы — это не дело людей разумных.

Не бесплатное Удаление катализатора Солярис Рио си в Ярославле | Услуги |  Авито

Link to comment
Share on other sites

Претензии ГАИ бред сивой кобылы. Если авто растаможено и на него получен техпаспорт, значит, государство разрешило его эксплуатацию на территории страны. Какие могут быть претензии к владельцам?

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Zaman. said:

В принципе, с сущностью проблемы и техническими характеристиками катализатора почти всё ясно. Не ясно, однако, другое. Если данный агрегат – такая важная штука, и если доблестные сотрудники дорожной полиции так пекутся об окружающей среде нашей страны, то почему этот вопрос стал столь злободневным лишь сейчас? Неужели ответственные лица только несколько дней назад прозрели и узнали, что на автомобилях должен быть установлен катализатор? Неужели до этого жили в неведении? Ведь и месяц, и год, и даже 5 лет назад по всей стране разъезжало десятки тысяч автомобилей без этого самого злополучного прибора. И ничего. Никто ведь никого не штрафовал, никто ни у кого не требовал устранения этого изъяна. Так что же случилось теперь?

Что такое автомобильный катализатор и как проверить (или удалить)

Неужели правы утверждающие, что весь этот процесс затеян лишь ради штрафов, причём немалых, а иначе хотя бы предупредили водителей и дали время на устранение неполадок, да и не выбрали бы в качестве жертв именно «Toyota Prius»ы? Не хотелось бы верить в это. Но…

Или вот еще интересный момент. Все автомобили, завозимые в страну из-за рубежа, начиная с 1 апреля 2014 года, обязательно должны проверяться таможенными службами на вопрос соответствия стандартам «Евро-4». Так как же миновали этот барьер автомобили, на которых не установлен этот злополучный катализатор? В заявлении для СМИ в Гостаможне уверяют, что соответствие транспортного средства экологическим нормам «Евро-4» проверяется посредством идентификационного номера, а проще – за основу берётся год производства и первичное качество автомобиля. Вот и все дела.

http://zapnado.ru/uploads/user/0/21/1 (9).jpg

 

 

на праздник ряису деньги очень понадобились. Вот он и вспомнил об очередном легальном  способе отъема денег у населения

Link to comment
Share on other sites

 

Очередным поводом к штрафованию водителей стало отсутствие катализаторов — устройств в выхлопной системе автомобиля, снижающих токсичные выбросы в атмосферу. К слову, дорожная полиция Баку уже принялась наказывать за это рублем автовладельцев.

«Но здесь возникает вопрос: как узнают сотрудники дорожной полиции, есть или нет катализатор в выхлопной системе автомобиля?» – сказал в комментариях # председатель и учредитель НПО «Помощь в образовании водителей» Фазиль Мамедов. Катализатор расположен на днище автомобиля между глушителем и выпускным коллектором, простым глазом его не увидишь. Да и нет в законе такого правила – штрафовать за отсутствие фильтра.

 

«Суть заключается в том, что обвинять водителя в наличии и отсутствии катализатора юридически безграмотно. Дорожная полиция может предъявить претензии только по факту соответствия выхлопа установленному экологическому стандарту, который регулирует содержание вредных выбросов, — утверждает юридический консультант. — А проверить это можно исключительно методом замера токсичности выхлопа в данную минуту времени. Более того, сотрудник дорожной полиции не может копаться в вашем автомобиле. Даже поверхностную проверку салона или багажника работник полиции может провести только при наличии законных оснований и со строгим соблюдением предусмотренной законом процедуры досмотра».

 

 

Edited by Zaman.
Link to comment
Share on other sites

Однако все это не мешает сотрудникам дорожной полиции штрафовать водителей. А вот как они это делают и на каком основании – остается загадкой. Поводом к общественному резонансу послужило недавнее заявление начальника отдела управления, полковника полиции Вагифа Асадова о том, что отсутствие катализаторов в транспортных средствах водителей увеличивает количество токсичных газов, выбрасываемых в окружающую среду, а также звуковую мощность двигателя.

 

«Это является административным правонарушением. Эксплуатация автомобилей в таком виде недопустима. Еще раз просим граждан обратить внимание на состояние транспортного средства, которым они управляют, принять необходимые меры для устранения имеющихся недостатков», — предупредил В. Асадов. По его словам, водители утверждают, что привезли эти автомобили из Грузии именно в таком состоянии. «Однако закон гласит, что если есть техническая неисправность, то ее должен устранить водитель. Безопасность дорожного движения и охрана окружающей среды в Азербайджане обеспечиваются на уровне государственной программы, поэтому каждый из нас должен осознавать свою ответственность», — добавил полковник.

Link to comment
Share on other sites

Мамедов считает такую постановку вопроса крайне неадекватной. И не только потому, что проверять наличие фильтров в машинах дорожная служба не может и не полномочна, а штрафов за отсутствие фильтров нет в законодательстве. Суть вопроса в том, что требуется от владельца соблюдение именно экологического стандарта выхлопа. А есть или отсутствует в его транспортном средстве фильтр – это никого не касается, если выхлоп машины соответствует установленному для данного вида транспорта экостандарту.

 

Для борьбы за улучшение экологической ситуации в мире лет тридцать назад принялись вводить специальные экологические стандарты, определяющие норму количества выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу — выхлопных газов двигателей и испарений топлива, содержащих в себе оксид углерода, оксидов азота, а также дисперсных частиц. С каждым годом нормы эти ужесточались, эволюционируя с «евро — 1» до «евро — 6».

 

Наконец, придумали катализатор – это губка, которая расположена в системе выхлопа чтобы выхлопные газы становились чище, пояснил эксперт:«И вот если выхлопы отвечают экологической норме, что находится в системе — каталитический нейтрализатор или тампон из бинта дорожную полицию не должно волновать. Наконец, существует презумпция невиновности – человек невиновен, пока не доказано обратное в законном порядке. Ведь это примерно то же, как если к вам подходит сотрудник дорожной полиции и заявляет, что у машины не работают дворники. Дождя нет, вы дворники не включали, так откуда ему знать, что они не работают?  По аналогии, как можно определить на глаз отсутствие катализатора? Единственно, что может сделать дорожная полиция, приставить датчик к глушителю и проверить соответствие выхлопа установленной норме, определить таким образом исправность машины в этой конкретной части. сжиганию бензина, создавать парковочные места. Однако нашим чиновникам проще продать участок земли под строительство, чем построить там современный паркинг и так далее …».

Link to comment
Share on other sites

Соответствует норме, значит, исправна. Нет – имеются проблемы. Инкриминировать водителю отсутствие катализатора не имеют права – этого нет в законе».

Соответствие стандарту, которое проверяет ДПС, представляет собой конгруэнтность выбрасываемых вредных веществ норме. Чем выше стандарт, тем меньше должен быть уровень выброса нежелательных газов. Кстати, в экостандартах катализаторы не упоминаются. «Голословные утверждения о его наличии или же отсутствии – это незаконное и технически безграмотное навязывание мнения. Это очередная выдумка, рассчитанная на безграмотных водителей и повод для незаконных штрафов», — заметил эксперт. С точки зрения соответствия выхлопа стандарту, старая или новая машина в данном случае также не имеет значения. Водитель может так хорошо отрегулировать двигатель, что выхлоп на старом автомобиле будет соответствовать нормам. Конечно же, новые авто технически лучше устроены, но это не значит, что на «жигулях» выхлоп не может соответствовать стандарту.

 

И все же в свете текущих требований замена старого автопарка на новый остро стоит на повестке. Еще лет семь назад рассматривались предложения поэтапного списания автомобилей с истекшим сроком эксплуатации — 20-25 лет. Чтобы взамен владельцам таких автомобилей выдавались компенсации — денежные или льготные кредиты на новые машины.

 

По имеющимся данным, до 40% автомобилей на наших дорогах не вписываются даже в стандарт Евро-2. Значительная доля автопарка соответствует лишь ГОСТу, принятому в 1991 году, по которому допустимый предел содержания углекислого газа (угарный газ — СО) при номинальных оборотах двигателя 1,5%, а при холостом ходе — 3,5%. В стандартах Евро-1 и Евро-2 этот показатель равен 0,5% и 0,6%. С другой стороны, в Азербайджане нет еще конкретной методики утилизации машин. Для решения этой проблемы нужно создавать условия, чтобы люди утилизовали свои автомобили на выгодных условиях и приобретали новые. Необходимо создавать условия для льготного автокредитования, однако в нашей ситуации кредиты на покупку машины зашкаливают, а таможенные пошлины при ввозе автомобиля достигают стоимости самой машины. Все это мешает обновлению старого автопарка.

 

«Экология действительно страдает от вредных выхлопов. Но в решении этой проблемы должно быть заинтересовано государство, — считает Мамедов. —  Чиновники на местах должны подходить к вопросу масштабно, задуматься о том, что такое повышенный выброс вредных газов? А ведь это, прежде всего, неправильно отрегулированный двигатель, повышенный расход топлива в постоянных дорожных пробках. Нужно не просто штрафовать граждан по надуманным предлогам, но устранить проблему, скажем, неправильной парковки на дорогах, затрудняющей движение автомобилей и приводящей к холостому

Link to comment
Share on other sites

В 14.05.2021 в 14:50, Zaman. сказал:

сейчас, в день праздника священного месяца Рамазан, скажу честно:

Святой, но в Рамадан 

Link to comment
Share on other sites

Предлагаю  штрафовать за пользование авто, вообще,  независимо от наличия катализатора .
 

Link to comment
Share on other sites

Пирус это цветочки, есть уйма дизельных авто которые также как пирусы удалют катализатолры чтобы автомобиль кушал на 1 литр топливо меньше!!! из-за одного литра им наплевать на экологию, на здоровье людей, детей и стариков!!! В Европе штраф от 1500 до 5000 евро за удаление катализатора или отключение ЕГР.

Очень поздно начали борьбу - эти машины рассадники онкологии.....из-за них любой из нас может заболеть и умереть от онкологии......ради 1 литра сэкономленного топлива.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

On 5/16/2021 at 6:29 PM, Anri13 said:

Пирус это цветочки, есть уйма дизельных авто которые также как пирусы удалют катализатолры чтобы автомобиль кушал на 1 литр топливо меньше!!! из-за одного литра им наплевать на экологию, на здоровье людей, детей и стариков!!! В Европе штраф от 1500 до 5000 евро за удаление катализатора или отключение ЕГР.

Очень поздно начали борьбу - эти машины рассадники онкологии.....из-за них любой из нас может заболеть и умереть от онкологии......ради 1 литра сэкономленного топлива.

 

Для начала бы Гёвняга и всех его соратников посадить бы на бутылку за то качество топлива которое нам заливает наш  монополист сокар.  

А еще если бы шакалы из дюп нормально проводили бы тех осмотр и заставляли бы всех следовать закону, то врядли кто то бы замудывался о снятии катов и сажевиков. Шяряфсизам выгоднее брать взятки, и на ТО и на дороге.

Вообще, по моему в дюпе работают одни армяне, которые так и ищут повод как бы обгадить жизнь населению республики.

Водители в этой цепочке - самое посленее звено цепи за которое надо браться. Сначала гёвнаговцы и армяндюпы должны быть публично казнены.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня машину отвели на штрафстоянку. Машина дизельная при езде чуток выходит черный дым. Уже и до дизелей дошли. Катализатора нет. Дажэ не проверяли.Хватило и того что гаишник дал газу и проверил какимто аппаратом похожий на пульт из трех ламп красный желтый зеленный походу приобретенный на алиекспресс. имеют ли право на такую проверку и и что теперь делать.?

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, anonimus@55 сказал:

Машина дизельная при езде чуток выходит черный дым. Уже и до дизелей дошли. Катализатора нет

Друг, ведь если начнут бороться никто не станет ради 1 литра удалять катализатор....более того никто не купит такую машину. Вы и ваша семья  дышите угарным воздухом дизеля.....это в ваших интересах исправить ситуацию.

Вы лучше меня знаете к чему приводит неочищенный угар дизеля.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 6 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
      • 9 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
      • 59 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 25 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
      • 24 replies
    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
      • 11 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
      • 32 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...