Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

«Катализатор» недовольства: драконовскими методами проблему не решить


Recommended Posts

Последние дни для автолюбителей страны ознаменовались неприятностью, название которому «катализатор». Дело дошло даже до того, что группа владельцев автомобилей марки «Toyota Prius» в знак протеста собралась у здания городского ГАИ, выражая своё несогласие с доставкой своих автомобилей на штрафную стоянку и выписываемыми затем штрафами. А из-за чего, в принципе, весь сыр-бор?

Дело в том, что несколько дней назад сотрудники дорожной полиции начали проверять наличие катализаторов на «Toyota Prius»ах, и при их отсутствии доставлять транспортные средства на стоянку штрафников.

Катализатор, он же каталитический нейтрализатор, каталитический преобразователь или каталитический конвертер — это устройство в выхлопной системе автомобиля, направленное на снижение токсичных выбросов в атмосферу путем восстановления оксидов азота и дожига угарного газа и недогоревших углеводородов.

И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. Если, конечно, катализатор установлен. Если же его нет, естественно, увеличивается и наносимый окружающей среде вред. А это создает уже административную ответственность.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
В 01.05.2021 в 23:29, Dominik_Toretto сказал:

Были бы интересные и новые  темы, всегда бы заходил сюда. А так, практически никто не пишет.

)))

тема катализатор

:laugh: 

Link to post
Share on other sites

Мы решили выяснить у специалиста, неужели так трудно установить на автомобиле катализатор? И вообще, почему его нет, если он там быть должен? И почему именно «Toyota Prius»?

Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель

Работник автомастерской в одном из посёлков Баку сообщил, что все марки автомобилей обязательно оснащаются производителем катализатором. Однако, по его словам, на большинстве эксплуатируемых в данный момент в стране автомобилей данного агрегата нет:

«Производители пишут, что срок службы катализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в таких больших городах, как Баку, где часто приходится стоять в пробках. В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Что произойдет с авто, если из него вырезать катализатор?

Однако, учитывая, что в Азерабйджан завозится очень много иномарок, которые прослужили уже 10, 15, и даже 20 лет, то на многих из них смена катализатора не производилась».

На вопрос о том, действительно ли катализатор является лакомым куском для дельцов, которые изымают данный агрегат для перепродажи в связи с содержанием в нём титана, наш собеседник дал утвердительный ответ: «Насколько мне известно, речь идёт не только о титане. Кроме этого, в  зависимости от модели, на стенки имеющихся внутри катализатора сот наносится микрослой из других ценных металлов»

Link to post
Share on other sites

А почему именно «Toyota Prius»? Оказывается…

«Это гибридные автомобили, у нас в стране преобладающее большинство из них используются в качестве такси, так как это экономная машина. Так вот, в Грузии, откуда они в основном доставляются в Азербайджан, именно с них поголовно снимают катализаторы из-за ценных металлов, содержащихся в них. Думаю, в дорожной полиции об этом прекрасно знают и потому «охота» ведётся именно за «Toyota Prius»ами», — утверждает мастер.

Что же касается цен, то по словам специалиста, в зависимости от марки автомобиля, они колеблются от 150 до 1800 манатов: «Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют и высокие таможенные пошлины».

Замена и ремонт катализаторов в ЗАО Москвы

У нас не мог не возникнуть резонный вопрос: ведь если существует «оригинальный катализатор», то наверняка, есть и неоиргинальные, изготовленные кустарным образом. А что, если владельцам автомобилей уменьшить свои расходы и приобрести доморощённый аналог?

 

«Мы предлагаем такие услуги. Но, сейчас, в день праздника священного месяца Рамазан, скажу честно: любая подделка, а имеется несколько вариантов, в зависимости от качества и исполнения, имеет свои недостатки. Ну, во-первых, это будет вредить двигателю, и он выйдет из строя раньше, чем вы рассчитывали. Во-вторых, если такой автомобиль будет тщательно продиагностирован на соответствующем стенде, обман раскроется. Ну, и, естественно, как следует из второй причины, окружающей среде будет наноситься гораздо больший урон. Да и срок службы у них меньше, чем у оригинала», — сказал наш собеседник.

Как «запороть» мотор, выбив катализатор у автомобиля - Лайфхак - АвтоВзгляд

 

Link to post
Share on other sites

В принципе, с сущностью проблемы и техническими характеристиками катализатора почти всё ясно. Не ясно, однако, другое. Если данный агрегат – такая важная штука, и если доблестные сотрудники дорожной полиции так пекутся об окружающей среде нашей страны, то почему этот вопрос стал столь злободневным лишь сейчас? Неужели ответственные лица только несколько дней назад прозрели и узнали, что на автомобилях должен быть установлен катализатор? Неужели до этого жили в неведении? Ведь и месяц, и год, и даже 5 лет назад по всей стране разъезжало десятки тысяч автомобилей без этого самого злополучного прибора. И ничего. Никто ведь никого не штрафовал, никто ни у кого не требовал устранения этого изъяна. Так что же случилось теперь?

Что такое автомобильный катализатор и как проверить (или удалить)

Неужели правы утверждающие, что весь этот процесс затеян лишь ради штрафов, причём немалых, а иначе хотя бы предупредили водителей и дали время на устранение неполадок, да и не выбрали бы в качестве жертв именно «Toyota Prius»ы? Не хотелось бы верить в это. Но…

Или вот еще интересный момент. Все автомобили, завозимые в страну из-за рубежа, начиная с 1 апреля 2014 года, обязательно должны проверяться таможенными службами на вопрос соответствия стандартам «Евро-4». Так как же миновали этот барьер автомобили, на которых не установлен этот злополучный катализатор? В заявлении для СМИ в Гостаможне уверяют, что соответствие транспортного средства экологическим нормам «Евро-4» проверяется посредством идентификационного номера, а проще – за основу берётся год производства и первичное качество автомобиля. Вот и все дела.

http://zapnado.ru/uploads/user/0/21/1%20(9).jpg

 

 

Link to post
Share on other sites

Как следует из всего этого, автомобилистов загнали в тупик. Виноват, и всё тут. Другого выхода, кроме как раскошелиться и избежать штрафов и приводов на штрафную стоянку, нет. И никто не собирается выслушивать аргументы, насколько бы обоснованными они не были. Оно, конечно, понятно, незнание законов не освобождает граждан от ответственности, всё верно. Но от всего этого ажиотажа какой-то неприятный осадок на душе всё-таки остаётся. Уж извините. Надеемся, что, как и в случае с ремнями безопасности и плёнками на стёклах, эти административные преследования будут носить временный характер, пока вопрос не найдёт решение на высшем уровне.

Как выгодно продать старый катализатор

Ведь если соответствующие структуры так пекутся о сохранении экологии в стране, то нужно предпринять конкретные реальные шаги. А самый действенный из них — запустить наконец программу утилизации, о которой долгие годы ведутся разговоры. Водители подержанных иномарок должны получить возможность сдать свои транспортные средства и по божеским кредитным ставкам, повторяем – БОЖЕСКИМ, приобрести новый автомобиль.

 

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites

Сейчас процентые ставки на автомобильным рынке Азербайджана просто ужасающие – от 17 до 28 годовых. Для сравнения: в России этот показатель составляет 2-7 процентов. А о таможенных пошлинах на автомобилях в Азербайджане не слышал разве что младенец.

Удаление катализатора: за и против » Лада.Онлайн - все самое интересное и  полезное об автомобилях LADA

Иногда таможенная пошлина составляет аж половину стоимости завозимого в страну транспортного средства. Так вот, когда все эти вопросы будут улажены, вряд ли найдётся нормальный водитель, который пожелает сесть за руль 30-летней клячи, если есть возможность за небольшую доплату получить современный автомобиль. А так, драконовские методы — это не дело людей разумных.

Не бесплатное Удаление катализатора Солярис Рио си в Ярославле | Услуги |  Авито

Link to post
Share on other sites

Удаление катализатора: ПЛЮСЫ и МИНУСЫ, РАСХОД, МОЩНОСТЬ, ПРОШИВКА (ЕВРО2)

 

  • Facepalm 1
Link to post
Share on other sites

Удаление катализатора: плюсы и минусы

 

Link to post
Share on other sites

Как разводят при удалении катализатора.

 

Link to post
Share on other sites

Изменение мощности двигателя после удаления катализатора

 

Link to post
Share on other sites

КАК определить ЗАБИТЫЙ КАТАЛИЗАТОР | Признаки неисправности КАТАЛИЗАТОРА

 

Link to post
Share on other sites

Претензии ГАИ бред сивой кобылы. Если авто растаможено и на него получен техпаспорт, значит, государство разрешило его эксплуатацию на территории страны. Какие могут быть претензии к владельцам?

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
7 hours ago, Zaman. said:

В принципе, с сущностью проблемы и техническими характеристиками катализатора почти всё ясно. Не ясно, однако, другое. Если данный агрегат – такая важная штука, и если доблестные сотрудники дорожной полиции так пекутся об окружающей среде нашей страны, то почему этот вопрос стал столь злободневным лишь сейчас? Неужели ответственные лица только несколько дней назад прозрели и узнали, что на автомобилях должен быть установлен катализатор? Неужели до этого жили в неведении? Ведь и месяц, и год, и даже 5 лет назад по всей стране разъезжало десятки тысяч автомобилей без этого самого злополучного прибора. И ничего. Никто ведь никого не штрафовал, никто ни у кого не требовал устранения этого изъяна. Так что же случилось теперь?

Что такое автомобильный катализатор и как проверить (или удалить)

Неужели правы утверждающие, что весь этот процесс затеян лишь ради штрафов, причём немалых, а иначе хотя бы предупредили водителей и дали время на устранение неполадок, да и не выбрали бы в качестве жертв именно «Toyota Prius»ы? Не хотелось бы верить в это. Но…

Или вот еще интересный момент. Все автомобили, завозимые в страну из-за рубежа, начиная с 1 апреля 2014 года, обязательно должны проверяться таможенными службами на вопрос соответствия стандартам «Евро-4». Так как же миновали этот барьер автомобили, на которых не установлен этот злополучный катализатор? В заявлении для СМИ в Гостаможне уверяют, что соответствие транспортного средства экологическим нормам «Евро-4» проверяется посредством идентификационного номера, а проще – за основу берётся год производства и первичное качество автомобиля. Вот и все дела.

http://zapnado.ru/uploads/user/0/21/1 (9).jpg

 

 

на праздник ряису деньги очень понадобились. Вот он и вспомнил об очередном легальном  способе отъема денег у населения

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
 

Очередным поводом к штрафованию водителей стало отсутствие катализаторов — устройств в выхлопной системе автомобиля, снижающих токсичные выбросы в атмосферу. К слову, дорожная полиция Баку уже принялась наказывать за это рублем автовладельцев.

«Но здесь возникает вопрос: как узнают сотрудники дорожной полиции, есть или нет катализатор в выхлопной системе автомобиля?» – сказал в комментариях # председатель и учредитель НПО «Помощь в образовании водителей» Фазиль Мамедов. Катализатор расположен на днище автомобиля между глушителем и выпускным коллектором, простым глазом его не увидишь. Да и нет в законе такого правила – штрафовать за отсутствие фильтра.

 

«Суть заключается в том, что обвинять водителя в наличии и отсутствии катализатора юридически безграмотно. Дорожная полиция может предъявить претензии только по факту соответствия выхлопа установленному экологическому стандарту, который регулирует содержание вредных выбросов, — утверждает юридический консультант. — А проверить это можно исключительно методом замера токсичности выхлопа в данную минуту времени. Более того, сотрудник дорожной полиции не может копаться в вашем автомобиле. Даже поверхностную проверку салона или багажника работник полиции может провести только при наличии законных оснований и со строгим соблюдением предусмотренной законом процедуры досмотра».

 

 

Edited by Zaman.
Link to post
Share on other sites

Однако все это не мешает сотрудникам дорожной полиции штрафовать водителей. А вот как они это делают и на каком основании – остается загадкой. Поводом к общественному резонансу послужило недавнее заявление начальника отдела управления, полковника полиции Вагифа Асадова о том, что отсутствие катализаторов в транспортных средствах водителей увеличивает количество токсичных газов, выбрасываемых в окружающую среду, а также звуковую мощность двигателя.

 

«Это является административным правонарушением. Эксплуатация автомобилей в таком виде недопустима. Еще раз просим граждан обратить внимание на состояние транспортного средства, которым они управляют, принять необходимые меры для устранения имеющихся недостатков», — предупредил В. Асадов. По его словам, водители утверждают, что привезли эти автомобили из Грузии именно в таком состоянии. «Однако закон гласит, что если есть техническая неисправность, то ее должен устранить водитель. Безопасность дорожного движения и охрана окружающей среды в Азербайджане обеспечиваются на уровне государственной программы, поэтому каждый из нас должен осознавать свою ответственность», — добавил полковник.

Link to post
Share on other sites

Мамедов считает такую постановку вопроса крайне неадекватной. И не только потому, что проверять наличие фильтров в машинах дорожная служба не может и не полномочна, а штрафов за отсутствие фильтров нет в законодательстве. Суть вопроса в том, что требуется от владельца соблюдение именно экологического стандарта выхлопа. А есть или отсутствует в его транспортном средстве фильтр – это никого не касается, если выхлоп машины соответствует установленному для данного вида транспорта экостандарту.

 

Для борьбы за улучшение экологической ситуации в мире лет тридцать назад принялись вводить специальные экологические стандарты, определяющие норму количества выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу — выхлопных газов двигателей и испарений топлива, содержащих в себе оксид углерода, оксидов азота, а также дисперсных частиц. С каждым годом нормы эти ужесточались, эволюционируя с «евро — 1» до «евро — 6».

 

Наконец, придумали катализатор – это губка, которая расположена в системе выхлопа чтобы выхлопные газы становились чище, пояснил эксперт:«И вот если выхлопы отвечают экологической норме, что находится в системе — каталитический нейтрализатор или тампон из бинта дорожную полицию не должно волновать. Наконец, существует презумпция невиновности – человек невиновен, пока не доказано обратное в законном порядке. Ведь это примерно то же, как если к вам подходит сотрудник дорожной полиции и заявляет, что у машины не работают дворники. Дождя нет, вы дворники не включали, так откуда ему знать, что они не работают?  По аналогии, как можно определить на глаз отсутствие катализатора? Единственно, что может сделать дорожная полиция, приставить датчик к глушителю и проверить соответствие выхлопа установленной норме, определить таким образом исправность машины в этой конкретной части. сжиганию бензина, создавать парковочные места. Однако нашим чиновникам проще продать участок земли под строительство, чем построить там современный паркинг и так далее …».

Link to post
Share on other sites

Соответствует норме, значит, исправна. Нет – имеются проблемы. Инкриминировать водителю отсутствие катализатора не имеют права – этого нет в законе».

Соответствие стандарту, которое проверяет ДПС, представляет собой конгруэнтность выбрасываемых вредных веществ норме. Чем выше стандарт, тем меньше должен быть уровень выброса нежелательных газов. Кстати, в экостандартах катализаторы не упоминаются. «Голословные утверждения о его наличии или же отсутствии – это незаконное и технически безграмотное навязывание мнения. Это очередная выдумка, рассчитанная на безграмотных водителей и повод для незаконных штрафов», — заметил эксперт. С точки зрения соответствия выхлопа стандарту, старая или новая машина в данном случае также не имеет значения. Водитель может так хорошо отрегулировать двигатель, что выхлоп на старом автомобиле будет соответствовать нормам. Конечно же, новые авто технически лучше устроены, но это не значит, что на «жигулях» выхлоп не может соответствовать стандарту.

 

И все же в свете текущих требований замена старого автопарка на новый остро стоит на повестке. Еще лет семь назад рассматривались предложения поэтапного списания автомобилей с истекшим сроком эксплуатации — 20-25 лет. Чтобы взамен владельцам таких автомобилей выдавались компенсации — денежные или льготные кредиты на новые машины.

 

По имеющимся данным, до 40% автомобилей на наших дорогах не вписываются даже в стандарт Евро-2. Значительная доля автопарка соответствует лишь ГОСТу, принятому в 1991 году, по которому допустимый предел содержания углекислого газа (угарный газ — СО) при номинальных оборотах двигателя 1,5%, а при холостом ходе — 3,5%. В стандартах Евро-1 и Евро-2 этот показатель равен 0,5% и 0,6%. С другой стороны, в Азербайджане нет еще конкретной методики утилизации машин. Для решения этой проблемы нужно создавать условия, чтобы люди утилизовали свои автомобили на выгодных условиях и приобретали новые. Необходимо создавать условия для льготного автокредитования, однако в нашей ситуации кредиты на покупку машины зашкаливают, а таможенные пошлины при ввозе автомобиля достигают стоимости самой машины. Все это мешает обновлению старого автопарка.

 

«Экология действительно страдает от вредных выхлопов. Но в решении этой проблемы должно быть заинтересовано государство, — считает Мамедов. —  Чиновники на местах должны подходить к вопросу масштабно, задуматься о том, что такое повышенный выброс вредных газов? А ведь это, прежде всего, неправильно отрегулированный двигатель, повышенный расход топлива в постоянных дорожных пробках. Нужно не просто штрафовать граждан по надуманным предлогам, но устранить проблему, скажем, неправильной парковки на дорогах, затрудняющей движение автомобилей и приводящей к холостому

Link to post
Share on other sites
В 14.05.2021 в 14:50, Zaman. сказал:

сейчас, в день праздника священного месяца Рамазан, скажу честно:

Святой, но в Рамадан 

Link to post
Share on other sites

Предлагаю  штрафовать за пользование авто, вообще,  независимо от наличия катализатора .
 

Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Alito сказал:

Святой, но в Рамадан 

!

Link to post
Share on other sites

Пирус это цветочки, есть уйма дизельных авто которые также как пирусы удалют катализатолры чтобы автомобиль кушал на 1 литр топливо меньше!!! из-за одного литра им наплевать на экологию, на здоровье людей, детей и стариков!!! В Европе штраф от 1500 до 5000 евро за удаление катализатора или отключение ЕГР.

Очень поздно начали борьбу - эти машины рассадники онкологии.....из-за них любой из нас может заболеть и умереть от онкологии......ради 1 литра сэкономленного топлива.

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
On 5/16/2021 at 6:29 PM, Anri13 said:

Пирус это цветочки, есть уйма дизельных авто которые также как пирусы удалют катализатолры чтобы автомобиль кушал на 1 литр топливо меньше!!! из-за одного литра им наплевать на экологию, на здоровье людей, детей и стариков!!! В Европе штраф от 1500 до 5000 евро за удаление катализатора или отключение ЕГР.

Очень поздно начали борьбу - эти машины рассадники онкологии.....из-за них любой из нас может заболеть и умереть от онкологии......ради 1 литра сэкономленного топлива.

 

Для начала бы Гёвняга и всех его соратников посадить бы на бутылку за то качество топлива которое нам заливает наш  монополист сокар.  

А еще если бы шакалы из дюп нормально проводили бы тех осмотр и заставляли бы всех следовать закону, то врядли кто то бы замудывался о снятии катов и сажевиков. Шяряфсизам выгоднее брать взятки, и на ТО и на дороге.

Вообще, по моему в дюпе работают одни армяне, которые так и ищут повод как бы обгадить жизнь населению республики.

Водители в этой цепочке - самое посленее звено цепи за которое надо браться. Сначала гёвнаговцы и армяндюпы должны быть публично казнены.

Link to post
Share on other sites

Сегодня машину отвели на штрафстоянку. Машина дизельная при езде чуток выходит черный дым. Уже и до дизелей дошли. Катализатора нет. Дажэ не проверяли.Хватило и того что гаишник дал газу и проверил какимто аппаратом похожий на пульт из трех ламп красный желтый зеленный походу приобретенный на алиекспресс. имеют ли право на такую проверку и и что теперь делать.?

Link to post
Share on other sites
15 часов назад, [email protected] сказал:

Машина дизельная при езде чуток выходит черный дым. Уже и до дизелей дошли. Катализатора нет

Друг, ведь если начнут бороться никто не станет ради 1 литра удалять катализатор....более того никто не купит такую машину. Вы и ваша семья  дышите угарным воздухом дизеля.....это в ваших интересах исправить ситуацию.

Вы лучше меня знаете к чему приводит неочищенный угар дизеля.

 

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Our picks

    • Добрый вечер уважаемые форумчане и форумчанки!!! Открываю свою очередную новинку новую тему.Хочу предложить Вашему вниманию наше домашнее копчение, продукты собственного труда!). Тема будет пополняться по сезону и будет много интересного, а так же таких новинок которые на этом форуме еще не выставлялись!)  
       
       
      Итак начну:
       
      Копченая курица -12 манат (тушка) изначальный сырой вес 1200 -1250 
      Копченые куриные горлышки -8 манат (килограмм), в килограмме 23-25 штук 
      Копченое куриное филе -3 маната (штука) 
      Копченые крылышки --9 манат за кг 
      Копченые бедрышки целиком -3 маната штука 
       
      Свиной подчеревок (сало мясо,прослойками) -13 манат килограмм (продается кусочками по 250-350 гр)
       
      Копченая скумбрия - 4 маната штука 
       
      Все копчение производится мною с использованием вишнево -яблочных,сливовых а также дубовых и ольховых опилок!!! в 
       
      ЗАКАЗЫ ПРИНИМАЮТЬСЯ С ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО ЧЕТВЕРГ!!! 
      В пятницу все заказы маринуеттся, в субботу коптим!! 
      Раздача заказов происходит в воскресенье в любое удобное вам время в районе метро Эльмляр и окрестности,около магазина Mothercare. 
       
      При заказе свыше 25 манат осуществляеться доставка в центре города(дальние районы обговариваюттся отдельно в ЛС) 
       
      Индивидуальные заказы вне срока готовки(в любой день недели обговариваюттся в ЛС с учетом заказа не менее 25 манат и предзаказом за 2 дня заранее) 
       
       
      Телефон для связи 055 6869101, и ватсапп 070 686 91 01 Сергей. 
       
      Вы знаете меня по темам Грибы и Зайчатина (Чол Довшаны) 
       
       
       
       
       
        • Upvote
        • Like
      • 1,019 replies
    • Царская сельдь 2
      • 363 replies
    • Уважаемые форумчане! Давно не были на нашем северном побережье, остаемся в отеле в Билгя но еда тут неважная.  Посоветуйте пожалуйста хорошие рестораны в Билгя,  Бузовна, Загульба, Мярдяканах. Спасибо заранее!
      • 2 replies
    • Тем, у кого нет пока собственной дачи или сада, а также времени для приготовления домашнего варенья, солений, соусов, грибочков, маслин, дошаба предлагаем бороться с осенне-зимней хандрой с нами.
       
      Приготовленные прошлым летом и осенью по бабушкиным рецептам из отборных фруктов и ягод  десятки видов варенья скрасят любой вечер дома, сделают яркими завтраки и изменят настроение в лучшую сторону даже в самый загруженный волокитой день на работе.
       
      Мы также готовы выручить тех, кто устал от ненатурального вкуса солений в супермаркетах с эмульгаторами, красителями, загустителями. Искренне считаем, что на каждом столе в каждой семье должны быть только натуральные сочные и по-настоящему вкусные соленья, маслины, соусы из граната, алычи и кизила.
       
      Всё это не просто очень вкусно, но и полезно, особенно в зимний сезон, когда в рационе ощущается нехватка витамина «C», железа, кальция и цинка.
       
      Надеемся, что и наши цены приятно удивят Вас:
       
      - соленья из помидоров-золотничков (жёлтенькие со стручковым перцем) - 8 AZN/баллон
      - соленья из помидоров (сицилийские, болгарские и зелёные) - 7 AZN/баллон
      - огурцы маринованные (белые) - 7 AZN/баллон 
      - маринад из патиссонов - 8 AZN/баллон
      - соленья из перчиков (стручковых) - 7.5 AZN/баллон 
      - огурцы маринованные (обычные) - 7 AZN/баллон 
      - маринад из фаршированных баклажанов - 7 AZN/банка
      - виноградные листья (ağ şanı) - 3 AZN/банка (1 литр)
      - маслины в рассоле - 9.9 AZN/баллон или 3.5 AZN за литровую ёмкость
      - маринад из опят 3.5 AZN/банка 0.5 литра
       
      - ореховое варенье - 21 AZN/баллон (3 литра)-
      - варенье из инжира - 17 AZN/баллон (3 литра)
      - варенье из киви - 16 AZN/баллон (3 литра)
      - клубничное варенье - 17 AZN/баллон (3 литра)
      - малиновое варенье - 21 AZN/баллон (3 литра)
      - варенье из арбуза - 16 AZN/баллон (3 литра)
      - варенье из маслин - 9 AZN/банка (1 литр)
      - миндальное варенье  - 12 AZN/банка (1 литр)
      - кокосовое варенье - 11 AZN/банка (1 литр)
      - абрикосовое варенье - 21 AZN/баллон (3 литра)
      - кизиловое варенье - 16 AZN/баллон (3 литра)
      - варенье из хартута - 22 AZN/баллон (3 литра)
      - варенье из ранеток (райские яблочки) - 18 AZN/баллон (3 литра)
      - из белой черешни (без косточек) - 21 AZN/баллон (3 литра)
      - перетёртая с сахаром фейхоа - 15 AZN/баллон (3 литра)
      - персиковое варенье 17 AZN/баллон (3 литра)
       
      - дошаб тутовый - 12 AZN/литр
      - высушенный чабрец (kəklikotu) - 16 AZN/кг
      - цветки бессмертника (sarı çiçək) - 17 AZN/кг
      - сушёная мята (nanə) - 16 AZN/кг
      - уксус бальзамический - 6 AZN/литр
       
      - соус из кизила 4 AZN/450 ml
      - соус из алычи 4 AZN/450 ml
      - соус из граната 5 AZN/450 ml
       
      Доставка по всему Баку абсолютно бесплатная, заказы выполняем каждый день, принимаем их и тут в теме, а также посредством л.с. или по телефону 077 537 6699
       
      Но просим обратить внимание на то, что сумма минимального заказа начинается с 12 AZN.
        • Upvote
        • Like
      • 456 replies
    • Продается дача, квадратура 197м2 - 2 этажа; на первом этаже - холл, комната, кухня, санузел; на втором этаже - 3 спальни + санузел. Дворик 7 сот; гаража нет, бассейн BestWay -10 тонн. Всю мебель/технику оставляю. Вода постоянная, телефон есть. Купчая есть.
       
      Деревья: хан чинар, эвкалипт, мушмула, магнолии, фейхоа, абрикос, инжир, вишня, черешня, яблоня, груша, гойчай нар, виноград, ива, розы, камелия, магнолии, елки
       
       

       
       

       

       



       

       

       
        • Upvote
        • Like
      • 5 replies
    • Дорогие друзья и уважаемые подписчики моей темы «Домашние вина от Надира Ис»! Моя эта тема, в соответствии с правилами сайта «Диспут Аз», исчерпала свой лимит страниц. По этому я открываю Вторую тему с тем же названием. Я благодарю всех Вас, что были со мной в Первой теме и надеюсь, и да же уверен, что со многими я вновь встречусь и во второй теме. Хочу отметить, что первая тема была открыта в конце апреля 2016 года  и просуществовала до сегодняшнего дня, сентябрь 2018 г. За это время в старой теме было почти 1900 ответа и 44000 тысяч просмотра и 137 подписчика. Думаю, что это не плохой показатель интересов.
      Старую тему  вы можете смотреть по ссылке:
       
       
       
                  Я профессиональный винодел с 46 летним стажем. Работал на разных, ведущих должностях, последняя, главный технолог винного завода. Сейчас на пенсии. Мне сейчас почти 70 лет.
                  Имею дачу в Бильгя. Много виноградников. Ежегодно готовлю красные и белые виноградные вина. Белое в основном бывает сухое, по желанию можно приготовить полусухое. Красное вино готовлю в основном из винограда «Саперави» и своего винограда «Чёрный шаны». Красные вина бывает сухие, полусухие и полусладкие. Готовлю вина из разных фруктов, Вишни, Кизила, Персика, Клубники, Граната, Чёрного тута и Хартутат. Кроме того, готовлю оригинальное, и по моему мнению, лечебное  вино «Виноград-Унаби» (Зизифус). В зависимости от сезона, готовлю фруктовые наливки, спиртовую крепкую настойку из Хартута.
                  Консервантами, используемые в виноделии, не пользуюсь. Купаж полусухих и полусладких вин, готовлю непосредственно перед заказом, для исключения их повторного брожения, так как  я их не стерилизую, и не  применяю различные консерванты для стабилизации. По этому, вина содержащие сахар, рекомендую брать для непосредственного использования, исключая выдержку. Хранить в холодильнике.
                  Вина не фильтрую, осветление вина происходит естественным осаждением.
                  Цены будут указаны ниже, в дополнительных списках и по сезону.
      Минимальная партия заказов 2 литра. Так как я готовлю вина и  постоянно проживаю на даче в Бильгя, возить маленькие заказы в город далеко и   накладно. Вина доставляю в новых ПЕТ бутылках,   резьбовой крышкой с контрольным кольцом, маркированные стикерной биркой.
                  Хочу отметить, что очень много информации о моих  технологических методах  приготовления различных вин находятся на Первой теме «Домашние вина от Надира Ис», которая в соответствии с Правилами «Диспут.Аз», исчерпала свой лимит страниц. Я постараюсь в эту, 2-ю тему, перенести часть материалов, которые, по моему мнению, смогут заинтересовать читателей. Но вместе с тем, вы сможете самостоятельно просмотреть и Первую тему, по ссылке которая указана выше.
      Отвечу на интересующие вас вопросы по виноделию.
      Надеюсь, что мои вина доставят вам удовольствие и
                                   поднимут настроение.
       
      Мои телефоны 455 64 10  и 050 644 15 60.
       
       
       
                   
       
       
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 935 replies
    • Продаётся готовый бизнес «Медицинский центр»
       
      Продаётся медицинский центр по адресу ул.Яхья Бакуви 12, рядом с рестораном Гилавар, метро Гянджлик.
       
      - Площадь 164 кВ.м. (в аренде)
      - Лицензия по направлениям дерматология (косметология), УЗИ. По желанию можно добавить иное направление
      - Клиника прошла оценку Министерства здравоохранения
      - Система оттока/притока воздуха
      - Пожарная система
      - Клиентская база
      - Полностью мебелирована
      - Ресепшн (36 кВ.м), кабинет УЗИ (36 кВ.м.), смотровая комната (17 кВ.м.), процедурный кабинет (17кв.м.), стерилизационная (12 кВ.м.), процедурный кабинет (15кв.м.), санузел, кухня (17кв.м.), кладовая.
      - Оборудование все лицензировано с прилагающими документами  
      - Все Документы и разрешения имеются
       
      0502060667 Вюсала ханум
       
       
        • Like
      • 0 replies
    • Предыдущая тема по ссыдке http://www.disput.az/index.php?showtopic=651307&page=12. Продолжаем. 
      • 965 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...