Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Формула успеха нынешнего поколения: везение, деньги и родственные связи


Recommended Posts

Впервые за всю свою журналистскую карьеру я на протяжении нескольких часов с удовольствием слушал азербайджанского министра, не отрываясь и стараясь поймать и не упустить каждое его слово. И вдвойне приятно, что 39-летний интеллектуал Эмин Амруллаев – исследователь-теоретик и специалист в области образования европейского уровня – занимает пост министра образования Азербайджана. Либерал до мозга костей, Э.Амруллаев говорил открыто, не обходя ни одного поднятого мной, порой колкого и неприятного вопроса. Выпускник заурядной бакинской школы на окраине столицы, в районе «8-го километра», проявивший с детства особую любовь к математике и ее экономической интерпретации, самостоятельно выучил английский язык, который стал для него вторым родным. Почему самостоятельно? А у родителей на репетиторов не было денег. Человек удивительной судьбы, Э.Амруллаев – первый в своей семье, поступивший в вуз. А затем учеба в одном из престижных научно-исследовательских центров мира – Колумбийском университете. Наверное, этот самородок смог бы сделать блестящую карьеру в одной из транснациональных компаний или начать научно-исследовательскую деятельность в одном из ведущих западных университетов. Однако Э.Амруллаев посвятил свою жизнь преподавательской деятельности в Баку, разрабатывая концепции выхода из кризиса и возрождения национальной образовательной системы.

Недюжинные способности Э.Амруллаева, собравшего чемоданы в путь в США ради новых исследований, напоследок привлекли внимание тогдашнего министра образования Микаила Джаббарова, который и предложил молодому специалисту применить свои знания и таланты в очищенных (от мардановщины) авгиевых конюшнях. Э.Амруллаев начал свою карьеру в Министерстве образования с незаметной должности консультанта. И за несколько лет сформировал и возглавил «мозговой центр» образовательного ведомства – Центр программ развития. А сегодня он, несомненно, одна из ярких фигур в новом технократическом правительстве Ильхама Алиева. Нахождение такой личности во главе Минобразования – не есть ли олицетворение реформаторской стратегии президента?

493820_src.jpegпосле Лидии Худатовны Расуловой давно не приходилось общаться в Азербайджане с таким прогрессивным и образованным министром образования

Мы встретились с Э.Амруллаевым в Институте национального образования Азербайджана – его детище, созданном в 2016 году. Этот институт разрабатывает образовательные инновации, проводит фундаментальные и прикладные исследования, формирует теоретические подходы к совершенствованию учебных программ… Министр Амруллаев быстрым шагом подходит ко мне, искренне приветствует и сразу же начинает жадно, содержательно, с нетерпением рассказывать о конструкторских разработках и их прикладном применении, опасаясь упустить или забыть что-либо, знакомит с приглашенными иностранными специалистами…

Но я пришел все же для откровенной беседы с министром образования. И мы проходим в одну из заранее подготовленных комнат. «Можно я сниму галстук и пиджак?» - с улыбкой спрашивает Э.Амруллаев. «Сегодня не только жарко, но и ваша первая беседа без галстука», - шутливо отвечаю на реплику министра, который с нетерпением ждет моего первого вопроса.

493822_src.jpgзавязалась многочасовая беседа о самом главном и актуальном в нашем образовании

- Не обессудьте, но хочу начать нашу беседу с главного информационного повода в системе образования. Накануне президент уволил ректора Бакинского славянского университета. Долгие годы я не мог понять одного – как же человек, не знающий русского языка, может возглавлять Славянский университет? Хотя понимаю, что ее назначили в период нахождения в руководстве другого министра…

- Не знающий? Скажем так, слабо знающий (смеется). Хотя, с другой стороны, Нурлана Алиева обладала большим опытом педагогической деятельности, долгие годы возглавляла учебные заведения. Она ушла по собственному желанию. Ей уже 75 лет, к тому же происходят большие преобразования.

- Разве при назначении ректоров рекомендация Минобразования не учитывается?

- Естественно, идут консультации. Деятельность ректоров контролирует и оценивает Минобразования. Как известно, ректоры назначаются сроком на пять лет. Испытательный срок - своего рода инструмент для оценки их деятельности. К тому же мы не являемся сторонниками управления на основе эмоциональных оценочных суждений. А в большей мере выступаем за анализ деятельности ректоров. Конечно, если мы хотим повышения качества образования, то должны ужесточить требования к деятельности руководства вузов. Скажу вам откровенно, в последние годы наши требования к ним ужесточились.

За последние годы вдвое повысилось количество поступивших в вузы. Растет нагрузка, и, соответственно, повышаются ожидания от деятельности ректоров. Я выступаю против персонализации деятельности руководящих работников вузов и Минобразования. Могут быть и антипатии, и симпатии. Но отставим эмоциональную составляющую в сторону. Главное – обеспечение механизма прозрачности их деятельности, справедливая оценка уровня того или иного вуза. Проводятся системные реформы, и можно констатировать качественные изменения в вузах. Есть и продвижение в деле обеспечения автономии университетов. Приоритетной задачей является совершенствование научно-исследовательской базы деятельности вузов. Вуз - площадка для становления самодостаточного студента, будущей рабочей силы. Однако учебный процесс не предполагает дорогу в одном направлении. Есть и обратный путь – отдача самого студента в кузнице образования. Вуз – это не учреждение для тиражирования дипломов о высшем образовании, а именно кузница образования, где студент должен учиться и готовиться к большой жизни. Путевкой в жизнь студента является не подписанный диплом об образовании, а приобретенные в вузе его знания и навыки.

- Но зачем такой маленькой стране, как Азербайджан, столько вузов? За четверть столетия расплодилось столько паразитов-вузов, созданных лишь для тиражирования свидетельств о высшем образовании. Вот у нас есть Славянский университет, где изучают славянские языки. Хотя у нас в стране нет специалистов по болгарскому или польскому языку. Но есть и Университет иностранных языков, который почему-то вызывает ассоциации лишь с английским языком. Кстати, ректор этого вуза, уважаемый Кямал Абдулла, насколько я знаю, даже не владеет английским. Не настало ли время для реорганизации системы вузов? К тому же, с точки зрения научно-исследовательской и лабораторных исследований, все они находятся в жалком состоянии…

- Давайте начнем с объективной действительности – советского наследия. В странах бывшего СССР, в том числе и в Азербайджане, вузы были разделены по узкой специализации. Вот у нас есть специализированный Славянский университет, где изучают славянскую группу языков.

- Но там не изучают болгарский либо хорватский язык. Славянские языки – это не один русский язык...

- Позвольте, но давайте не путать намеченную цель с качеством исполнения. У нас может быть и много вузов, однако, согласно общемировым показателям, в нашей стране в соотношении с численностью населения довольно низкий процент людей с высшим образованием. С чем это связано? В первую очередь, с отношением самого общества к высшему образованию как элитарной степени образования. Потому что в вузы попадают абитуриенты, преодолевшие конкурсы, обладающие знаниями и способностями, то есть избранные. А вот во многих странах мира существует заурядное отношение к высшему образованию как к очередной ступени многоуровневого процесса образования. В сравнении с 90-ми годами у нас больше людей стали получать высшее образование. Но в сравнении с развитой частью света мы отстаем, это понимаем и пытаемся преодолеть препятствия. Я согласен с вами, что большое количество вузов вовсе не свидетельствует о качестве образования в этих вузах. У нас среднеобразовательные школы оканчивают примерно 85-90 тысяч учеников. Из них 45-50 тысяч поступают в вузы. Примерно 50 процентов. Это неплохой результат. И, согласен, еще не свидетельствует о качестве самого образования. Должны быть сформированы механизмы контроля над качеством образования. И часть ответственности ложится на самих студентов. Поступив в вуз, студент отнюдь не должен пытаться любой ценой завершить образование. Он пришел сюда не за дипломом, а за знаниями. Это очень болезненный для нас вопрос. Если наши службы, отвечающие за контроль над качеством образования, усилят требования, поверьте, около 30 процентов студентов не смогут завершить образование и окончить вуз. В развитых странах не все студенты в вузах завершают образование через четыре года. Процесс учебы в вузах порой затягивается и больше четырех лет. А часть студентов вообще сходит с дистанции.

В Азербайджане же 95 процентов поступивших в вузы спустя четыре года завершают образование. И недоучившаяся мизерная часть покидает университеты из-за семейного положения, состояния здоровья, из-за нежелания посещать занятия. К сожалению, наше общество всегда рассчитывает на привилегии и уступки со стороны государства. Каждый раз, когда мы идем навстречу обществу и отступаем на шаг, то снижаем планку уровня образования. Но, снижая стандарты образования, мы создаем для будущего нашего общества большие проблемы. Признаюсь вам откровенно как специалист в области образования, постоянное паразитирование нашего общества на особых привилегиях вступает в противоречие с принятыми мировыми нормами и стандартами высшего образования. Наоборот, общество должно требовать от нас повышения стандартов… Должны понять, что смягчение требований на вступительных экзаменах в вузах сегодня поможет какой-то части абитуриентов преодолеть барьеры, но завтра ослабит научный и образовательный потенциал нашего общества. Исходя из интересов инклюзивного образования, в целях расширения доступа к всеобщему образованию, мы должны идти навстречу лишь определенным категориям населения, претендующим на привилегированный статус, скажем, маломобильным группам или семьям павших в Отечественной войне. Но мы не можем идти навстречу всем сегментам. Тем самым мы закладываем мины замедленных действий и спустя 20 лет начинаем искать виновных. Несет ответственность все общество. Это что касается политики образования на макроуровне.

Как-то мы решили определить формулу успеха нынешней молодежи и провели опрос, попросив выделить три главных фактора, обуславливающих успех в Азербайджане. И что вы думаете, какие же эти три фактора, определяющих формулу успеха? Везение, деньги и родственные связи. Ни один из опрошенных не указал образование как важную необходимость для построения успешной жизни. Вообще-то, диплом об окончании вуза – это свидетельство признания знаний и образования выпускника вуза. А у нас диплом – это инструмент для новой привилегии на трудоустройство.

- Чему же удивляться? Это же подход Homo soveticus. Совок живее всех живых…

- Совершенно верно. Но это реальность.

- А готовит ли Минобразования концепцию реформирования высшего образования и самих вузов?

- Реформы рождает социальный заказ.

- Но социальный заказ может потребовать восстановления комичного университета «Сан-Марино» Эльшада Абдуллаева… И вам придется восстанавливать контору этого афериста? Туда вообще поступали без экзаменов…

- Нет, я не это имею в виду. Я подразумеваю цели, определяемые политическим руководством страны… В Азербайджане создаются университеты нового поколения. К примеру, Азербайджанская дипломатическая академия или Бакинская высшая школа нефти.

- С Дипломатической академией согласен, а вот с Высшей школой нефти – нет.

- Ну, в какой-то мере. Образовательная группа «Сабах» подает хороший пример. А также наши специализированные военные вузы. Эти образовательные учреждения не признают привилегий. Поэтому в эти вузы сложно поступить, в них нелегко учиться и столь же трудно завершить образование. Я хотел бы подчеркнуть и фактор экстраполирования рыночных отношений в систему вузов. С ростом конкуренции будет улучшаться и качество образования. Нашей главной ошибкой было целенаправленное ограничение приема абитуриентов. Не должно быть недостатка мест для будущих студентов.

- А в чем же заключается концепция трансформации?

- Наша концепция заключается в трансформации качества образования. Как было в СССР? Вузы могли принять лишь 30 процентов учащихся, получивших среднее образование. Остальные априори не могли получить высшее образование. То есть были лишены права получения этого образования. Что происходит сейчас? Идет увеличение мест для абитуриентов. Больше мест, чем желающих. Так происходит в последние годы. Институты сами заинтересованы в наборе студентов, поскольку финансирование приходит с абитуриентами. Либо платит государство, либо сами студенты. В нашем обществе сейчас превалирует мнение, что за всех студентов должно платить государство. Таким образом, мы начинаем обратный отсчет времени, возвращаемся к 2001 году. Почему 20 лет? Потому что искореняем конкуренцию, зарожденную госстипендиями, и заново внедряем планирование.

Итак, наше концептуальное видение. Надо увеличить места для студентов в вузах. Еще больше людей должны получать высшее образование. Но не должны жертвовать качеством в угоду количества. А фактор, влияющий на качество образования, – это недостаток госфинансирования. Поэтому господин президент и учредил Кредитный фонд для поддержки высшего образования. Если студент обращается за кредитом, то в будущем должен обрести работу, чтобы начать возвращать кредит. И это повышает ответственность учащегося. Неквалифицированного работника никто не возьмет на работу. Этот подход привязан к требованиям современной рыночной экономики.

Надо понять главное, значительную часть населения составляет молодое поколение. И учитывая высокий демографический прирост, могут возникнуть проблемы и с рабочими местами. Мы являемся современниками неопределенной эпохи, никто не знает, что нас ждет через 5 лет, с какими кризисами человечеству предстоит столкнуться.

- Таким образом, надо пересмотреть и вопрос узкой специализации в образовании.

- Правильная постановка вопроса. Я считаю, что этот аспект потерял свою актуальность. Мы должны рассуждать не о специализации, а о способностях. Каждый человек с высшим образованием должен знать иностранные языки. У него должен быть аналитический склад ума. Не имеет значения, это врач, инженер, юрист или журналист. А еще способность и умение изложить письменно свою мысль.

- Кстати, о журналистике. Владимир Познер предложил упразднить в России факультеты журналистики. Вы правы, человека нельзя научить писать в университете.

- Конечно, то есть человек мыслящий, пишущий и анализирующий сможет работать журналистом. Он сможет работать и консультантом. И торговцем. Но не сможет стать инженером. Потому что для этого требуются другие способности. Специализация уступает свое место мультидисциплинарности. Отныне ни одна страна не сможет разработать инновации с помощью одной медицины, игнорируя health-tech. А инженер по бурению скважины будет прибегать к помощи искусственного интеллекта и геодезии. Никто не отменял фундаментальных наук.

- А вот фундаментальные науки и есть ахиллесова пята нашего образования. Мои наблюдения говорят, что в Азербайджане вымирают в особенности естественные дисциплины.

(Продолжение следует)

1602834197_52.jpg

  • Thanks 1
  • Downvote 2
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Gabrielle сказал:

после Лидии Худатовны Расуловой давно не приходилось общаться в Азербайджане с таким прогрессивным и образованным министром образования

Ох, как славно пнули предыдущих министров образования :)) 

  • Like 1
  • Haha 4
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Maks1974 сказал:

Фатуллаев как всегда в роли Лизуна

Я вот гифку с лизанием мороженого хотела выложить%)) 

  • Like 4
  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Как собеседник хорош, толковый мужик... но вот как министр, посмотрим. Не думаю что у него что то получится, система гнилая.

  • Like 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Для солидности ему бы неплохо плечи подкачать ) 
А в остальном не вижу разницы между авгиевыми конюшнями до и после мардановщины , Геракла уж точно на них не хватает ) 

  • Like 5
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

интервью ординарное, не заметно никаких обозначенных горизонтов - хотя с нашей ворчащей оппозицией да и в целом хяр шейя бир мыз гойан популейшном скорее всего так и надо работать..

 

не понравилось как Эйнулла задавал вопросы.. навязал с порогу свое мнение как фактум по некоторым вопросам (Сан Марино, Славянский, ИнЯз, Школа Нефти).. министр деикатно обошел эти вопросы - уходить в дебаты и спор последнее дело.. 

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Vagrant сказал:

Как собеседник хорош, толковый мужик... но вот как министр, посмотрим. Не думаю что у него что то получится, система гнилая.

все верно, всю систему административного управления менять во всех сферах деятельности

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Maks1974 сказал:

все верно, всю систему административного управления менять во всех сферах деятельности

 

На кого?

Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Vagrant сказал:

Как собеседник хорош, толковый мужик... но вот как министр, посмотрим. Не думаю что у него что то получится, система гнилая.

 

А что если его назначили именно с целью создать новую систему образования? Во всяком случае, я на это надеюсь. И надеюсь, что новая система будет схожа со скандинавской. 

 

ЗЫ: поймал себя на мысли, что это третий министр, с назначением которого я озвучиваю свои надежды :laugh: 

Edited by porridge
  • Haha 5
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, porridge сказал:

 

А что если его назначили именно с целью создать новую систему образования? Во всяком случае, я на это надеюсь. И надеюсь, что новая система будет схожа со скандинавской. 

 

ЗЫ: поймал себя на мысли, что это третий министр, с назначением которого я озвучиваю свои надежды :laugh: 

 

Зарплаты учителей тоже будут как в Скандинавии?

  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

Вроде Азербайджанская дипломатическая академия стала Университетом ADA. Кто кто а министр должен это знать. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

У меня 2 вопроса :

что за колхоз на рабочем столе министра ?
Речи у всех хороши — когда ожидать результат?

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, Vagrant сказал:

 

Зарплаты учителей тоже будут как в Скандинавии?

 

На мой взгляд здравоохранение и просвещение должны быть самыми высокооплачиваемыми системами любого государства.

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Glade сказал:

Советую для начала поменять сайт приемной комиссии. Позор иметь такой сайт в XXI веке. По сабжу - высшее образование в Азербайджане - это выброшенные на ветер время и деньги.

Зато какой у них офис) миллионы списаны)

  • Like 2
  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Alito сказал:

У меня 2 вопроса :

что за колхоз на рабочем столе министра ?
Речи у всех хороши — когда ожидать результат?

С языка сняли. У него банкет что ли был? Стаканы, бутылки...

  • Like 1
  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Нытик Natiq сказал:

- Чему же удивляться? Это же подход Homo soveticus. Совок живее всех живых…

- Совершенно верно. Но это реальность.

 

Ала, Советы сдохли 30 лет назад, так придумайте что-то своё :facepalm: . Совок, совок...Вы, журналист и вы министр - сами и есть продолжатели этого совка.. Не хватает кое чего встать и сказать : Вот такая то проблема и в этом виноваты такие то! Всё вокруг да около виляют. Вобщем апар тулла - даже не стоит читать интервью эталона лизоблюдства с типичным представителем команды показушников.

Совок полетел в космос, совок запустил первый спутник, совок запустил атомную энергетику. А чего добились все министры образования за 30 лет? Ты видел их учебники? 

  • Like 4
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Maks1974 said:

Фатуллаев как всегда в роли Лизуна

Судя по его дресс коду.... назИрин гябулуна джинсда вя ади майкада гялиб... гяшянг дя сюфря ачыблар...

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Portugaletc сказал:

С языка сняли. У него банкет что ли был? Стаканы, бутылки...

Есть нехорошее ощущение, что и в его работе будет такой же бардак, как в кабинете..

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Alito сказал:

У меня 2 вопроса :

что за колхоз на рабочем столе министра ?
Речи у всех хороши — когда ожидать результат?

 

Закрыть 95% университетов, посылать людей учиться за границу (Турция, Россия и др. на что денег хватит). В школы приглашать преподавать иностранцев. Параллельно убрать монополии, дать возможность людям зарабатывать. Тогда специалисты будут возвращаться на Родину и работать на ее благо. Все остальное путь в никуда.

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

больше всего покоробила фраза - Должны быть сформированы механизмы контроля над качеством образования.

повеяло совком.

возможно министр хороший управленец, все таки много лет учился административному управлению, да вот только качество образования улучшается не контролем, а прежде всего подбором и увлеченностью педагогического состава имхо

вот интересно, в колумбийском универститете какие меры контроля над качеством образования применяются, может он примеры привести? 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Glade сказал:

 

Закрыть 95% университетов, посылать людей учиться за границу (Турция, Россия и др. на что денег хватит). В школы приглашать преподавать иностранцев. Параллельно убрать монополии, дать возможность людям зарабатывать. Тогда специалисты будут возвращаться на Родину и работать на ее благо. Все остальное путь в никуда.

Отличная мысль!

Прекратить  финансирование неэффективный системы и содержание полчищ дармоедов от образования.
высвободившиеся при этом средства направить на оплату качественного образование за рубежом нашей молодежи .

Министр который это признает,  можно при жизни памятник поставить.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Maks1974 сказал:

как в Сингапуре

 

Образование за пару лет не поднимешь в качестве. Нужны десятки лет и хорошая зарплата.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Alito сказал:

Отличная мысль!

Прекратить  финансирование неэффективный системы и содержание полчищ дармоедов от образования.
высвободившиеся при этом средства направить на оплату качественного образование за рубежом нашей молодежи .

Министр который это признает,  можно при жизни памятник поставить.

Причем если денег не хватит, организовать онлайн обучение с иностранными преподавателями. Сейчас степень бакалавра можно онлайн получить.  Не для всех специальностей конечно, но для многих особенно гуманитариев вполне реально.

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, elik_best сказал:

больше всего покоробила фраза - Должны быть сформированы механизмы контроля над качеством образования.

повеяло совком.

возможно министр хороший управленец

Управленец олуб ня едиб?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

не будем разбирать кто и как попадает в высокие кресла. более менее понятно
простой вопрос - что именилось с приходом амруллаева? еще один контрольный - что изменилось в образовании при джаббарове?
в школе система та же (полный бардак, какие то непонятные мсо и бсо, неготовность к пандемии и виртуальным урокам), учителя и директора те же (с той же ментальностью, вспомним скандалы с Елиной и теткой что позировала мясником) 
в институтах полный кошмар. все у кого есть способности бегут за рубеж
когда начнутся изменения?

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Само интервью абсолютно бессмысленное бла-бла-бла. Славянский университет, увольнение ректора, как было в СССР, сколько выпускников заканчивает и тд.

 

Ни слова о том, что из себя представляет среднее образование, высшая школа, в чем минусы системы. Как ее надо изменить, что улучшить, проблема с учебниками, оценка труда педагогов. Об этом надо спрашивать , а не про Славянский и уволенную ректоршу.

  • Like 6
  • Thanks 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Portugaletc сказал:

Управленец олуб ня едиб?

ключевое слово - возможно) в принципе успешное управление подразумевает детальный контроль, это ему хорошо объяснили) но только когда речь идет о бизнесе, в таких направлениях человеческой жизнедеятельности как культура, образование, медицина нужны отличные подходы, другие рычаги 

Edited by elik_best
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, porridge said:

 

А что если его назначили именно с целью создать новую систему образования? Во всяком случае, я на это надеюсь. И надеюсь, что новая система будет схожа со скандинавской. 

 

ЗЫ: поймал себя на мысли, что это третий министр, с назначением которого я озвучиваю свои надежды :laugh: 

 

необразованным и забитым народом легче управлять и контролировать

так что "оставь надежду всяк тут живущий"

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Downvote
        • Confused
        • Haha
      • 20 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
      • 57 replies
    • ДРУЗЬЯ! ДАВНО МЫ НИЧЕГО НЕ ОБСУЖДАЛИ )). На ДНОТе одни страшилки...Сегодня один уважаемый форумчанин выставил высказывание умной дамы. Пост длинный, весь его выставлять не вижу смысла, но одна мысль заставила меня задуматься. Дама пишет, что брак не решит никаких ваших проблем, человек должен научиться выруливать  все сам, не надеясь на партнера. Тут я зависла ))) Родилась мысль, зачем двум автономным, самодостаточным личностям жить вместе? Можете обвинять меня в меркантильности и кидать танпками, но я в браке вижу только один смысл( кроме детей) - облегчение жизни друг друга. Все мы разные и некоторые вещи даются нам легко, а нашему супругу, например,  трудно. Вот, мы , по- умолчанию и облегчаем жизнь друг друга. Это касается всех сфер , от эмоциональной до утилитарной. Но та дама так уверенно, по пунктам все разложила в своём "учении" , что я засомневалась))) А что думаете вы , дорогие диспутчане. В чем смысл брака для вас ?
        • Upvote
        • Like
      • 275 replies
    • Продам. Хонда Аккорд 2009
      Очень срочно продам автомобил.
      Хонда Аккорд 2.4 лт. 2009 года.
      Куплена в салоне Хонда.
      170.000 км оригинал пробег.
      Тел. 055 7151384
      • 2 replies
    • Очередное громкое групповое изнасилование в Индии
      Испанские муж и жена, путешествующие по миру на мотоциклах, прошли через ад. В Индии семь мужчин напали на них, когда они спали в палатке, ограбили их и изнасиловали женщину на глазах у ее мужа.
      Пара попала в больницу, а дело расследует местная полиция. О шокирующем инциденте, произошедшем в пятницу вечером в деревне Думка на северо-востоке Индии, г-жа Френанда и г-н Винсент рассказали в воскресенье в социальных сетях, опубликовав видео из клиники.
      Пара направлялась в Непал, но решила остановиться на ночь в северо-восточной Индии. Когда они поставили палатку и уснули, насильники ворвались в дом и стали избивать их касками и камнями.
      К счастью, часть тела Фернанды была прикрыта курткой, которая смягчала удары. После того как преступление было завершено, группа скрылась с места преступления, и тогда Винсент связался с патрульной машиной полиции.
      "Мы не могли понять их, потому что они плохо говорили по-английски. Но когда мы увидели их травмы, то поняли, что произошло что-то необычное. Мы сопроводили их в медицинский центр, где врачи подтвердили, что это было групповое изнасилование", - подтвердил The Times of India офицер полиции, который был в составе патруля.
      Тем временем следователи сообщили, что уже установили личности всех семи подозреваемых мужчин и арестовали троих из них. Это жители близлежащих населенных пунктов.
      "Мы находимся в больнице в Индии. Полиция тоже здесь", - говорит 45-летняя Фернанда в кадре. "Я бы никому не пожелала такого. Они избили нас и украли наши вещи. Но не все, потому что главное, чего они хотели, - это изнасиловать меня", - добавляет женщина с явными следами насилия на лице.
       
       
       
        • Sad
        • Confused
      • 279 replies
    • В Баку выявлены цеха производства подпольной продукции FAIRY, DOMESTOS, ACE, IPEK, Head and Shoulders, Prill, Perwol
      В цехах, расположенных во дворе мясокомбината в поселке Кешля Низаминского района Баку, выявлена подпольная продукция.
      Об этом сообщает Государственная налоговая служба (ГНС) при Министерстве экономики.
      • 185 replies
    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
        • Sad
        • Confused
      • 4 replies
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
        • Facepalm
        • Haha
      • 16 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...