Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Эксперт об общественном экотранспорте: Необходимо активизировать строительство метро и возвращать электрички


Recommended Posts

1624966539_44f2474a-b0b2-4749-baa1-b526965be9b3.thumb.jpg.08144533702e9bdd0519fc82a99ac972.jpg

 

Во многих странах мира политика в сфере инфраструктуры движется в направлении снижения уровня автомобилизации. Так, например, в Нью-Йорке, Париже и Лондоне уже прозвучали инициативы по преобразованию столиц в "мегаполисы без машин".

К слову, ученые выделяют множество преимуществ общественного транспорта. Например, люди, передвигающиеся на автобусе или метро, имеют меньше проблем с лишним весом и реже страдают сердечными заболеваниями, так как получают в три раза больше физических нагрузок, чем автомобилисты.

Окружающая среда также страдает от общественного транспорта значительно меньше. Снижаются объемы выбросов вредных веществ, улучшается качество воздуха, а озоновому слою наносится меньше урона. 

 

Данная разновидность средств передвижения продолжает модернизироваться и становиться все более экологически чистой. В Баку, например, основными видами общественного транспорта являются метро и автобусы.

Многие годы автобусы в столице работали на дизельном топливе. Однако в настоящее время на улицах города мы можем заметить все больше автобусов, работающих на сжатом природном газе. К слову, природный газ сегодня признают чистым видом топлива.  

Более того, согласно изменениям, внесенным в законодательство страны, с 2022 года в Баку будет ввозиться общественный транспорт, работающий исключительно на природном газе или на альтернативном источнике энергии или бензине.

"Во всем мире сейчас большую популярность завоевали также электробусы, которые выгодны с точки зрения минимизации негативного воздействия на экологию и по показателю экономии расхода энергии, однако обеспечить ими город не так просто".

Об этом Media.Az рассказал эксперт по устойчивому развитию и транспорту Анар Мехтиев.

1624966531_5df40b58-7ea4-4e45-8c8e-aeb4a742147e.jpg

По его словам, проблема в том, что срок службы батареи ограничен (он составляет около 10 лет), по его истечении встанет вопрос о дальнейшем применении. Кроме того, нефункционирующие батареи будут представлять собой груды вредных и тяжелых металлов, которые мы еще не научились утилизировать или ликвидировать без вреда для окружающей среды. 

"До Баку данный вид транспорта еще не дошел, но в Гяндже он появился еще в 2019 году, когда на "Гянджинском автомобильном заводе" (ГяАЗ) впервые осуществилась сборка электробуса E-321. Однако после церемонии открытия новой сборочной линии граждане города данные автобусы так и не увидели", - пояснил он.

Применение альтернативного источника энергии - один из путей преобразования различных видов средств передвижения в более полезные для окружающей среды. В мире стали приспосабливать стремительно распространяющиеся солнечные панели, ведь их можно размещать прямо на крышах автобусов. Однако, как утверждает эксперт, на данном уровне развития технологий солнечные панели не способны полностью обеспечить движение, для этого обязателен дополнительный источник заряда.

К слову, в ряде стран вместо обычного топлива предпочтение отдается более экологичному - водороду. Дело в том, что водородный топливный элемент генерирует электричество в процессе электрохимической реакции, в которой атомы поступающего под давлением водорода разлагаются на электроны и протоны.

Электроны поступают во внешнюю цепь, создается электрический ток. Далее протоны проходят через мембрану, где с ними соединяется кислород и электроны. Тем самым, в отличие от существующих двигателей внутреннего сгорания, системы на водородных топливных элементах не имеют движущихся частей, потеря КПД при работе минимальна. 

Автобусы, функционирующие на данном источнике энергии, обладают массой достоинств, но основным из них является то, что в процессе работы они обеспечивают нулевые выбросы CO2 и вредных веществ (SoC).

"В Азербайджане пока не развиты технологии, по которым бы осуществлялась сборка водородных автобусов или же применялись солнечные панели, данные методы у нас не тестируются", - продолжает Анар Мехтиев. 

Эксперт также поделился мнением о том, какой дополнительный общественный транспорт должен быть введен, чтобы улучшить экологическую обстановку в столице:

"Думаю, было бы хорошо, если на улицах города появились трамваи. В новом Генеральном плане о них сказано, однако он еще не принят. Вероятно, работа в этом направлении приостановилась из-за войны и пандемии". 

Также, по его словам, еще с советских времен ходят разговоры о запуске катеров между поселками Баилово и Зых. С учетом пробок это было бы очень актуально. Например, в Стамбуле очень развито водное такси.

"Нам необходимо активизировать строительство метро и возвращать электрички на Абшерон. Недавно запустили две линии в Сумгайыт, но их интервалы движения я считаю неразумными. В частности, очень мало поездов. Также нужно восстановить электрички в Говсаны, Бузовна, Мардакян и Бильгя", - сказал он. 

Комментируя работу общественного транспорта в период пандемии, эксперт добавил, что ограничения, действующие по выходным, снижают уровень популярности данных средств передвижения, а в пляжный сезон такие меры создают транспортный коллапс.

Следовательно, необходимо пустить в те направления большие автобусы и электрички. 

А.Мехтиев согласился с тем, что инфраструктурная политика в Азербайджане должна развиваться в направлении снижения уровня автомобилизации:

"В Баку автомобилизация в пересчете на население ниже, чем в Европе, но при этом наши улицы более забиты. Это говорит о том, что у нас неправильная организация движения, наш город последние лет 20 ориентировали именно на автомобили.

А поскольку многие автобусы в плохом состоянии, люди часто отдают предпочтение нелегальному такси. Необходимо привести в порядок пригородные автобусные сообщения, особенно, когда дело касается передвижения в дальние поселки, туда было бы лучше отправлять экспресс-транспорт с большим количеством сидячих мест.

Кроме того, наблюдается проблема скорости транспорта и в рамках передвижения внутри города, так как транспортное пространство неверно отрегулировано и автобусы часто проходят очень длинный путь".

https://ru.oxu.az/society/509534

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

необходимо срочно строить трамваи, электрички, и метро. Автодороги необходимо разрушить все. После того как построим поймем, что оказывается и дороги нужны и заново всё отстроим, ну можно будет опять электрички и трамваи убрать заодно. Бесконечный откат.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Warlock9000 said:

будет ввозиться общественный транспорт, работающий исключительно на природном газе или на альтернативном источнике энергии или бензине.

Что в переводе на русский означает "köhnə hamam, köhnə tas"

Link to comment
Share on other sites

метро, электрички и трамваи, вполне мог бы быть друг другу вспомогательной силой в разгрузке дорог мегаполиса. облегчил бы гражданам путь, и суета немного сократился бы. с другой стороны олигархия начнет буянить, спрос на горючее будет падать.)

Edited by Turan_04
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Starper сказал:

Это что еще за веселый хмырь? Живота нет, обьектов нет, любовницы-маныски нет, кто его слушать будет?

Не скажите, и даже не генерал

Link to comment
Share on other sites

А чем не устраивает бакубасы работающие на газе? Вполне экологичный транспорт.метро нужно, но у нас оно как помните год не работало

Link to comment
Share on other sites

Ещё лет 20 тому назад, помню,были конкретные разговоры и даже несовсем конкретные действия по проекту наземного метро Баку-Сумгаит...со станциями во всех жилых  посёлках,Ма азыр,Хырдалан,Сулутепе...Но нет...заглохло.А зря......

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, qwerty09 сказал:

Ещё лет 20 тому назад, помню,были конкретные разговоры и даже несовсем конкретные действия по проекту наземного метро Баку-Сумгаит...со станциями во всех жилых  посёлках,Ма азыр,Хырдалан,Сулутепе...Но нет...заглохло.А зря......

Так электричка типа есть, пару раз в день, это и есть наземное метро

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, HHA71 сказал:

Так электричка типа есть, пару раз в день, это и есть наземное метро

1.ТИПА....

2.Не затрагивает другие жилые  регионы 

3.График движения отвратительный 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, qwerty09 сказал:

1.ТИПА....

2.Не затрагивает другие жилые  регионы 

3.График движения отвратительный 

Вроде в хырдалан проходит, сулутяпя не совсем попути в Сумгаит, масазыр тоже проходит,расписание согласен непонятное и странное

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

У нас не любят прислушиваться к мнению каких-то там экспертов) самое лучшее мнение  - это мнение своего кошелька. Что сярфует то и будет. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, HHA71 сказал:

Вроде в хырдалан проходит, сулутяпя не совсем попути в Сумгаит, масазыр тоже проходит,расписание согласен непонятное 

 Насколько я помню Масазыр не проходит, Сулу тепе тоже,Джейран батан есть ещё...Это все те направления которые  превращают в ад дорогу Баку-Сумгаит.Расписание...дебильнее некуда.Я ещё не говорю про давку...в часы пик.А было бы метро..глядишь людям как то легче стало бы.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Warlock9000 said:

инициативы по преобразованию столиц в "мегаполисы без машин"

 

На практике "мегаполис без машин" означает мегаполис с табунами такси. После исчезновения всех парковочных мест, необходимость в транспорте не исчезает, никто не будет тащить 9 сумок шоппинга на супер дупер экологическом автобусе, a значит плати за такси. Ну и чининуши ратующие за "мегаполис без машин" тоже естественно в душное метро не полезут, так что их автомашины будут выделяться среди бесконечного одноцветного потока такси.

 

9 hours ago, Warlock9000 said:

предпочтение отдается более экологичному - водороду.

 

Водородный двигатель звучит замечательно, но только для тех кто не разобрался в теме, ибо это бред и нонсенс.
Во-первых, водород добывается из природного газа в ходе химической реакции. Забудьте о расщеплении воды электролизом, это огромные затраты электричества, которые делают процесс нерентабельным. То есть встает вопрос зачем тратить газ ну или электричество что бы получить водород, если можно ездить непосредственно  на этом газе ну или электричестве. Во-вторых, мало добыть водород, его нужно спрессовать до жидкого состояния что бы поместить в балон, а это само по себе делает стоимость проезда примерно такой же как на бензине.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Warlock9000 сказал:

1624966539_44f2474a-b0b2-4749-baa1-b526965be9b3.thumb.jpg.08144533702e9bdd0519fc82a99ac972.jpg

 

Во многих странах мира политика в сфере инфраструктуры движется в направлении снижения уровня автомобилизации. Так, например, в Нью-Йорке, Париже и Лондоне уже прозвучали инициативы по преобразованию столиц в "мегаполисы без машин".

К слову, ученые выделяют множество преимуществ общественного транспорта. Например, люди, передвигающиеся на автобусе или метро, имеют меньше проблем с лишним весом и реже страдают сердечными заболеваниями, так как получают в три раза больше физических нагрузок, чем автомобилисты.

Окружающая среда также страдает от общественного транспорта значительно меньше. Снижаются объемы выбросов вредных веществ, улучшается качество воздуха, а озоновому слою наносится меньше урона. 

 

Данная разновидность средств передвижения продолжает модернизироваться и становиться все более экологически чистой. В Баку, например, основными видами общественного транспорта являются метро и автобусы.

Многие годы автобусы в столице работали на дизельном топливе. Однако в настоящее время на улицах города мы можем заметить все больше автобусов, работающих на сжатом природном газе. К слову, природный газ сегодня признают чистым видом топлива.  

Более того, согласно изменениям, внесенным в законодательство страны, с 2022 года в Баку будет ввозиться общественный транспорт, работающий исключительно на природном газе или на альтернативном источнике энергии или бензине.

"Во всем мире сейчас большую популярность завоевали также электробусы, которые выгодны с точки зрения минимизации негативного воздействия на экологию и по показателю экономии расхода энергии, однако обеспечить ими город не так просто".

Об этом Media.Az рассказал эксперт по устойчивому развитию и транспорту Анар Мехтиев.

1624966531_5df40b58-7ea4-4e45-8c8e-aeb4a742147e.jpg

По его словам, проблема в том, что срок службы батареи ограничен (он составляет около 10 лет), по его истечении встанет вопрос о дальнейшем применении. Кроме того, нефункционирующие батареи будут представлять собой груды вредных и тяжелых металлов, которые мы еще не научились утилизировать или ликвидировать без вреда для окружающей среды. 

"До Баку данный вид транспорта еще не дошел, но в Гяндже он появился еще в 2019 году, когда на "Гянджинском автомобильном заводе" (ГяАЗ) впервые осуществилась сборка электробуса E-321. Однако после церемонии открытия новой сборочной линии граждане города данные автобусы так и не увидели", - пояснил он.

Применение альтернативного источника энергии - один из путей преобразования различных видов средств передвижения в более полезные для окружающей среды. В мире стали приспосабливать стремительно распространяющиеся солнечные панели, ведь их можно размещать прямо на крышах автобусов. Однако, как утверждает эксперт, на данном уровне развития технологий солнечные панели не способны полностью обеспечить движение, для этого обязателен дополнительный источник заряда.

К слову, в ряде стран вместо обычного топлива предпочтение отдается более экологичному - водороду. Дело в том, что водородный топливный элемент генерирует электричество в процессе электрохимической реакции, в которой атомы поступающего под давлением водорода разлагаются на электроны и протоны.

Электроны поступают во внешнюю цепь, создается электрический ток. Далее протоны проходят через мембрану, где с ними соединяется кислород и электроны. Тем самым, в отличие от существующих двигателей внутреннего сгорания, системы на водородных топливных элементах не имеют движущихся частей, потеря КПД при работе минимальна. 

Автобусы, функционирующие на данном источнике энергии, обладают массой достоинств, но основным из них является то, что в процессе работы они обеспечивают нулевые выбросы CO2 и вредных веществ (SoC).

"В Азербайджане пока не развиты технологии, по которым бы осуществлялась сборка водородных автобусов или же применялись солнечные панели, данные методы у нас не тестируются", - продолжает Анар Мехтиев. 

Эксперт также поделился мнением о том, какой дополнительный общественный транспорт должен быть введен, чтобы улучшить экологическую обстановку в столице:

"Думаю, было бы хорошо, если на улицах города появились трамваи. В новом Генеральном плане о них сказано, однако он еще не принят. Вероятно, работа в этом направлении приостановилась из-за войны и пандемии". 

Также, по его словам, еще с советских времен ходят разговоры о запуске катеров между поселками Баилово и Зых. С учетом пробок это было бы очень актуально. Например, в Стамбуле очень развито водное такси.

"Нам необходимо активизировать строительство метро и возвращать электрички на Абшерон. Недавно запустили две линии в Сумгайыт, но их интервалы движения я считаю неразумными. В частности, очень мало поездов. Также нужно восстановить электрички в Говсаны, Бузовна, Мардакян и Бильгя", - сказал он. 

Комментируя работу общественного транспорта в период пандемии, эксперт добавил, что ограничения, действующие по выходным, снижают уровень популярности данных средств передвижения, а в пляжный сезон такие меры создают транспортный коллапс.

Следовательно, необходимо пустить в те направления большие автобусы и электрички. 

А.Мехтиев согласился с тем, что инфраструктурная политика в Азербайджане должна развиваться в направлении снижения уровня автомобилизации:

"В Баку автомобилизация в пересчете на население ниже, чем в Европе, но при этом наши улицы более забиты. Это говорит о том, что у нас неправильная организация движения, наш город последние лет 20 ориентировали именно на автомобили.

А поскольку многие автобусы в плохом состоянии, люди часто отдают предпочтение нелегальному такси. Необходимо привести в порядок пригородные автобусные сообщения, особенно, когда дело касается передвижения в дальние поселки, туда было бы лучше отправлять экспресс-транспорт с большим количеством сидячих мест.

Кроме того, наблюдается проблема скорости транспорта и в рамках передвижения внутри города, так как транспортное пространство неверно отрегулировано и автобусы часто проходят очень длинный путь".

https://ru.oxu.az/society/509534

Все новое, хорошо забытое старое, которое в свое время успешно пох...ли...

Все равно за эти годы, ничего лучше электричек , трамваев и метро не придумали, только окончательно задушили город пробками...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, qwerty09 сказал:

 Насколько я помню Масазыр не проходит, Сулу тепе тоже,Джейран батан есть ещё...Это все те направления которые  превращают в ад дорогу Баку-Сумгаит.Расписание...дебильнее некуда.Я ещё не говорю про давку...в часы пик.А было бы метро..глядишь людям как то легче стало бы.

Просто увеличить количество поездов нужно, но жадность чинуш не позволяет

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Teetotaller said:

Надо велодорожки организовать и душ на рабочих местах.

 

Может вам еще и паркинг для велосипеда выделить?

 

Лишняя вода будет уходить, это не экологично.

 

Надо повонять в офисе во имя спасения планеты.

Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, qwerty09 сказал:

Ещё лет 20 тому назад, помню,были конкретные разговоры и даже несовсем конкретные действия по проекту наземного метро Баку-Сумгаит...со станциями во всех жилых  посёлках,Ма азыр,Хырдалан,Сулутепе...Но нет...заглохло.А зря......

 

14 часа назад, qwerty09 сказал:

1.ТИПА....

2.Не затрагивает другие жилые  регионы 

3.График движения отвратительный 

 

13 часа назад, HHA71 сказал:

Вроде в хырдалан проходит, сулутяпя не совсем попути в Сумгаит, масазыр тоже проходит,расписание согласен непонятное и странное

 

пользуюсь этой электричкой, очень удобная, современная, с вайфаем и кондеем. Проходит станции Баладжары, Хырдалан, там много выходят пассажиров. Давка да, бывает, но куда без нее. Расписание отстойное, или рано утром надо приехать в Баку и тусить тут по улицам или уже вечером к 5 кажется. В середине дня рейса нет. Неудобно очень. Да еще бывало приезжала на станцию в Сумгаите, в пол7 последний рейс на Баку, стою с 2 детьми, жду... Подходит полицейский - ханум, расписание поменяли, последний поезд уже в пол5 уехал.... ппц... И куда с 2 детьми? На скамейке ночевать? Никакой информации заранее нет, просто перед фактом. 

 

Кстати, станцию Горедиль, Пиршаги тоже проходит

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Turan_04 сказал:

метро, электрички и трамваи, вполне мог бы быть друг другу вспомогательной силой в разгрузке дорог мегаполиса. облегчил бы гражданам путь, и суета немного сократился бы. с другой стороны олигархия начнет буянить, спрос на горючее будет падать.)

Так  горючее в Азербайджане не лучшего качества, чтоб буянить за него, для начала необходимо поработать над его улучшением.

Link to comment
Share on other sites

что за эксперт такой? вроде он в БП работал до недавнего времени?
говорит элементарные бессмысленные вещи. какие трамваи и троллебусы? это все давно уничтожено и распродано.  восстановить с нашей хаотичной застройкой и машинным беспределом невозможно. насчет солнечной энергии и транспорта на водороде - секярин агаджи кесмек истеирсиз? бюджет на нефти и газе на 80 процентов держится :) да и потом у нас все средства идут не в новые технологии, а на себя и налево :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Apple Pie сказал:

 

 

 

пользуюсь этой электричкой, очень удобная, современная, с вайфаем и кондеем. Проходит станции Баладжары, Хырдалан, там много выходят пассажиров. Давка да, бывает, но куда без нее. Расписание отстойное, или рано утром надо приехать в Баку и тусить тут по улицам или уже вечером к 5 кажется. В середине дня рейса нет. Неудобно очень. Да еще бывало приезжала на станцию в Сумгаите, в пол7 последний рейс на Баку, стою с 2 детьми, жду... Подходит полицейский - ханум, расписание поменяли, последний поезд уже в пол5 уехал.... ппц... И куда с 2 детьми? На скамейке ночевать? Никакой информации заранее нет, просто перед фактом. 

 

Кстати, станцию Горедиль, Пиршаги тоже проходит

Про эти станции  знаю.Я к тому что можно же довести до ума и присоединить  другие станции.И не надо будет передавать сводку о загруженности трассы Баку Сумнаит.Я уже молчу про то что людям будет жить проще 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Apple Pie сказал:

пользуюсь этой электричкой, очень удобная, современная, с вайфаем и кондеем. Проходит станции Баладжары, Хырдалан, там много выходят пассажиров. Давка да, бывает, но куда без нее. Расписание отстойное, или рано утром надо приехать в Баку и тусить тут по улицам или уже вечером к 5 кажется. В середине дня рейса нет. Неудобно очень. Да еще бывало приезжала на станцию в Сумгаите, в пол7 последний рейс на Баку, стою с 2 детьми, жду... Подходит полицейский - ханум, расписание поменяли, последний поезд уже в пол5 уехал.... ппц... И куда с 2 детьми? На скамейке ночевать? Никакой информации заранее нет, просто перед фактом. 

 

Кстати, станцию Горедиль, Пиршаги тоже проходит

А с чем связано что он не работает целый день до 24 00 -?

Если мало клиентов то можно цену увеличить с 9 00 до 17 00 и после 22 00 до 24 00 например

Link to comment
Share on other sites

Очередные прожекты сказочных долбоящеров. Троллейбусы им не подходят, откаты маленькие. Реация преобразования водорода в электричество, это как?  Добыть смесь кислорода с водородом элетролизом можно, разделить два газа это уже отдельная тема разговора.  Но распотрошить волород на протоны и электроны, и добыть электричество путем подмешивания кислорода?  Это что МГД генератор нового типа? 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Очередное громкое групповое изнасилование в Индии
      Испанские муж и жена, путешествующие по миру на мотоциклах, прошли через ад. В Индии семь мужчин напали на них, когда они спали в палатке, ограбили их и изнасиловали женщину на глазах у ее мужа.
      Пара попала в больницу, а дело расследует местная полиция. О шокирующем инциденте, произошедшем в пятницу вечером в деревне Думка на северо-востоке Индии, г-жа Френанда и г-н Винсент рассказали в воскресенье в социальных сетях, опубликовав видео из клиники.
      Пара направлялась в Непал, но решила остановиться на ночь в северо-восточной Индии. Когда они поставили палатку и уснули, насильники ворвались в дом и стали избивать их касками и камнями.
      К счастью, часть тела Фернанды была прикрыта курткой, которая смягчала удары. После того как преступление было завершено, группа скрылась с места преступления, и тогда Винсент связался с патрульной машиной полиции.
      "Мы не могли понять их, потому что они плохо говорили по-английски. Но когда мы увидели их травмы, то поняли, что произошло что-то необычное. Мы сопроводили их в медицинский центр, где врачи подтвердили, что это было групповое изнасилование", - подтвердил The Times of India офицер полиции, который был в составе патруля.
      Тем временем следователи сообщили, что уже установили личности всех семи подозреваемых мужчин и арестовали троих из них. Это жители близлежащих населенных пунктов.
      "Мы находимся в больнице в Индии. Полиция тоже здесь", - говорит 45-летняя Фернанда в кадре. "Я бы никому не пожелала такого. Они избили нас и украли наши вещи. Но не все, потому что главное, чего они хотели, - это изнасиловать меня", - добавляет женщина с явными следами насилия на лице.
       
       
       
        • Sad
      • 84 replies
    • В Баку выявлены цеха производства подпольной продукции FAIRY, DOMESTOS, ACE, IPEK, Head and Shoulders, Prill, Perwol
      В цехах, расположенных во дворе мясокомбината в поселке Кешля Низаминского района Баку, выявлена подпольная продукция.
      Об этом сообщает Государственная налоговая служба (ГНС) при Министерстве экономики.
      • 52 replies
    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
        • Sad
        • Confused
      • 4 replies
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
        • Facepalm
        • Haha
      • 15 replies
    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 9 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
        • Facepalm
      • 22 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Facepalm
      • 133 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 39 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...