Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Эксперт об общественном экотранспорте: Необходимо активизировать строительство метро и возвращать электрички


Recommended Posts

1624966539_44f2474a-b0b2-4749-baa1-b526965be9b3.thumb.jpg.08144533702e9bdd0519fc82a99ac972.jpg

 

Во многих странах мира политика в сфере инфраструктуры движется в направлении снижения уровня автомобилизации. Так, например, в Нью-Йорке, Париже и Лондоне уже прозвучали инициативы по преобразованию столиц в "мегаполисы без машин".

К слову, ученые выделяют множество преимуществ общественного транспорта. Например, люди, передвигающиеся на автобусе или метро, имеют меньше проблем с лишним весом и реже страдают сердечными заболеваниями, так как получают в три раза больше физических нагрузок, чем автомобилисты.

Окружающая среда также страдает от общественного транспорта значительно меньше. Снижаются объемы выбросов вредных веществ, улучшается качество воздуха, а озоновому слою наносится меньше урона. 

 

Данная разновидность средств передвижения продолжает модернизироваться и становиться все более экологически чистой. В Баку, например, основными видами общественного транспорта являются метро и автобусы.

Многие годы автобусы в столице работали на дизельном топливе. Однако в настоящее время на улицах города мы можем заметить все больше автобусов, работающих на сжатом природном газе. К слову, природный газ сегодня признают чистым видом топлива.  

Более того, согласно изменениям, внесенным в законодательство страны, с 2022 года в Баку будет ввозиться общественный транспорт, работающий исключительно на природном газе или на альтернативном источнике энергии или бензине.

"Во всем мире сейчас большую популярность завоевали также электробусы, которые выгодны с точки зрения минимизации негативного воздействия на экологию и по показателю экономии расхода энергии, однако обеспечить ими город не так просто".

Об этом Media.Az рассказал эксперт по устойчивому развитию и транспорту Анар Мехтиев.

1624966531_5df40b58-7ea4-4e45-8c8e-aeb4a742147e.jpg

По его словам, проблема в том, что срок службы батареи ограничен (он составляет около 10 лет), по его истечении встанет вопрос о дальнейшем применении. Кроме того, нефункционирующие батареи будут представлять собой груды вредных и тяжелых металлов, которые мы еще не научились утилизировать или ликвидировать без вреда для окружающей среды. 

"До Баку данный вид транспорта еще не дошел, но в Гяндже он появился еще в 2019 году, когда на "Гянджинском автомобильном заводе" (ГяАЗ) впервые осуществилась сборка электробуса E-321. Однако после церемонии открытия новой сборочной линии граждане города данные автобусы так и не увидели", - пояснил он.

Применение альтернативного источника энергии - один из путей преобразования различных видов средств передвижения в более полезные для окружающей среды. В мире стали приспосабливать стремительно распространяющиеся солнечные панели, ведь их можно размещать прямо на крышах автобусов. Однако, как утверждает эксперт, на данном уровне развития технологий солнечные панели не способны полностью обеспечить движение, для этого обязателен дополнительный источник заряда.

К слову, в ряде стран вместо обычного топлива предпочтение отдается более экологичному - водороду. Дело в том, что водородный топливный элемент генерирует электричество в процессе электрохимической реакции, в которой атомы поступающего под давлением водорода разлагаются на электроны и протоны.

Электроны поступают во внешнюю цепь, создается электрический ток. Далее протоны проходят через мембрану, где с ними соединяется кислород и электроны. Тем самым, в отличие от существующих двигателей внутреннего сгорания, системы на водородных топливных элементах не имеют движущихся частей, потеря КПД при работе минимальна. 

Автобусы, функционирующие на данном источнике энергии, обладают массой достоинств, но основным из них является то, что в процессе работы они обеспечивают нулевые выбросы CO2 и вредных веществ (SoC).

"В Азербайджане пока не развиты технологии, по которым бы осуществлялась сборка водородных автобусов или же применялись солнечные панели, данные методы у нас не тестируются", - продолжает Анар Мехтиев. 

Эксперт также поделился мнением о том, какой дополнительный общественный транспорт должен быть введен, чтобы улучшить экологическую обстановку в столице:

"Думаю, было бы хорошо, если на улицах города появились трамваи. В новом Генеральном плане о них сказано, однако он еще не принят. Вероятно, работа в этом направлении приостановилась из-за войны и пандемии". 

Также, по его словам, еще с советских времен ходят разговоры о запуске катеров между поселками Баилово и Зых. С учетом пробок это было бы очень актуально. Например, в Стамбуле очень развито водное такси.

"Нам необходимо активизировать строительство метро и возвращать электрички на Абшерон. Недавно запустили две линии в Сумгайыт, но их интервалы движения я считаю неразумными. В частности, очень мало поездов. Также нужно восстановить электрички в Говсаны, Бузовна, Мардакян и Бильгя", - сказал он. 

Комментируя работу общественного транспорта в период пандемии, эксперт добавил, что ограничения, действующие по выходным, снижают уровень популярности данных средств передвижения, а в пляжный сезон такие меры создают транспортный коллапс.

Следовательно, необходимо пустить в те направления большие автобусы и электрички. 

А.Мехтиев согласился с тем, что инфраструктурная политика в Азербайджане должна развиваться в направлении снижения уровня автомобилизации:

"В Баку автомобилизация в пересчете на население ниже, чем в Европе, но при этом наши улицы более забиты. Это говорит о том, что у нас неправильная организация движения, наш город последние лет 20 ориентировали именно на автомобили.

А поскольку многие автобусы в плохом состоянии, люди часто отдают предпочтение нелегальному такси. Необходимо привести в порядок пригородные автобусные сообщения, особенно, когда дело касается передвижения в дальние поселки, туда было бы лучше отправлять экспресс-транспорт с большим количеством сидячих мест.

Кроме того, наблюдается проблема скорости транспорта и в рамках передвижения внутри города, так как транспортное пространство неверно отрегулировано и автобусы часто проходят очень длинный путь".

https://ru.oxu.az/society/509534

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

необходимо срочно строить трамваи, электрички, и метро. Автодороги необходимо разрушить все. После того как построим поймем, что оказывается и дороги нужны и заново всё отстроим, ну можно будет опять электрички и трамваи убрать заодно. Бесконечный откат.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Warlock9000 said:

будет ввозиться общественный транспорт, работающий исключительно на природном газе или на альтернативном источнике энергии или бензине.

Что в переводе на русский означает "köhnə hamam, köhnə tas"

Link to comment
Share on other sites

метро, электрички и трамваи, вполне мог бы быть друг другу вспомогательной силой в разгрузке дорог мегаполиса. облегчил бы гражданам путь, и суета немного сократился бы. с другой стороны олигархия начнет буянить, спрос на горючее будет падать.)

Edited by Turan_04
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Starper сказал:

Это что еще за веселый хмырь? Живота нет, обьектов нет, любовницы-маныски нет, кто его слушать будет?

Не скажите, и даже не генерал

Link to comment
Share on other sites

А чем не устраивает бакубасы работающие на газе? Вполне экологичный транспорт.метро нужно, но у нас оно как помните год не работало

Link to comment
Share on other sites

Ещё лет 20 тому назад, помню,были конкретные разговоры и даже несовсем конкретные действия по проекту наземного метро Баку-Сумгаит...со станциями во всех жилых  посёлках,Ма азыр,Хырдалан,Сулутепе...Но нет...заглохло.А зря......

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, qwerty09 сказал:

Ещё лет 20 тому назад, помню,были конкретные разговоры и даже несовсем конкретные действия по проекту наземного метро Баку-Сумгаит...со станциями во всех жилых  посёлках,Ма азыр,Хырдалан,Сулутепе...Но нет...заглохло.А зря......

Так электричка типа есть, пару раз в день, это и есть наземное метро

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, HHA71 сказал:

Так электричка типа есть, пару раз в день, это и есть наземное метро

1.ТИПА....

2.Не затрагивает другие жилые  регионы 

3.График движения отвратительный 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, qwerty09 сказал:

1.ТИПА....

2.Не затрагивает другие жилые  регионы 

3.График движения отвратительный 

Вроде в хырдалан проходит, сулутяпя не совсем попути в Сумгаит, масазыр тоже проходит,расписание согласен непонятное и странное

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

У нас не любят прислушиваться к мнению каких-то там экспертов) самое лучшее мнение  - это мнение своего кошелька. Что сярфует то и будет. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, HHA71 сказал:

Вроде в хырдалан проходит, сулутяпя не совсем попути в Сумгаит, масазыр тоже проходит,расписание согласен непонятное 

 Насколько я помню Масазыр не проходит, Сулу тепе тоже,Джейран батан есть ещё...Это все те направления которые  превращают в ад дорогу Баку-Сумгаит.Расписание...дебильнее некуда.Я ещё не говорю про давку...в часы пик.А было бы метро..глядишь людям как то легче стало бы.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Warlock9000 said:

инициативы по преобразованию столиц в "мегаполисы без машин"

 

На практике "мегаполис без машин" означает мегаполис с табунами такси. После исчезновения всех парковочных мест, необходимость в транспорте не исчезает, никто не будет тащить 9 сумок шоппинга на супер дупер экологическом автобусе, a значит плати за такси. Ну и чининуши ратующие за "мегаполис без машин" тоже естественно в душное метро не полезут, так что их автомашины будут выделяться среди бесконечного одноцветного потока такси.

 

9 hours ago, Warlock9000 said:

предпочтение отдается более экологичному - водороду.

 

Водородный двигатель звучит замечательно, но только для тех кто не разобрался в теме, ибо это бред и нонсенс.
Во-первых, водород добывается из природного газа в ходе химической реакции. Забудьте о расщеплении воды электролизом, это огромные затраты электричества, которые делают процесс нерентабельным. То есть встает вопрос зачем тратить газ ну или электричество что бы получить водород, если можно ездить непосредственно  на этом газе ну или электричестве. Во-вторых, мало добыть водород, его нужно спрессовать до жидкого состояния что бы поместить в балон, а это само по себе делает стоимость проезда примерно такой же как на бензине.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Warlock9000 сказал:

1624966539_44f2474a-b0b2-4749-baa1-b526965be9b3.thumb.jpg.08144533702e9bdd0519fc82a99ac972.jpg

 

Во многих странах мира политика в сфере инфраструктуры движется в направлении снижения уровня автомобилизации. Так, например, в Нью-Йорке, Париже и Лондоне уже прозвучали инициативы по преобразованию столиц в "мегаполисы без машин".

К слову, ученые выделяют множество преимуществ общественного транспорта. Например, люди, передвигающиеся на автобусе или метро, имеют меньше проблем с лишним весом и реже страдают сердечными заболеваниями, так как получают в три раза больше физических нагрузок, чем автомобилисты.

Окружающая среда также страдает от общественного транспорта значительно меньше. Снижаются объемы выбросов вредных веществ, улучшается качество воздуха, а озоновому слою наносится меньше урона. 

 

Данная разновидность средств передвижения продолжает модернизироваться и становиться все более экологически чистой. В Баку, например, основными видами общественного транспорта являются метро и автобусы.

Многие годы автобусы в столице работали на дизельном топливе. Однако в настоящее время на улицах города мы можем заметить все больше автобусов, работающих на сжатом природном газе. К слову, природный газ сегодня признают чистым видом топлива.  

Более того, согласно изменениям, внесенным в законодательство страны, с 2022 года в Баку будет ввозиться общественный транспорт, работающий исключительно на природном газе или на альтернативном источнике энергии или бензине.

"Во всем мире сейчас большую популярность завоевали также электробусы, которые выгодны с точки зрения минимизации негативного воздействия на экологию и по показателю экономии расхода энергии, однако обеспечить ими город не так просто".

Об этом Media.Az рассказал эксперт по устойчивому развитию и транспорту Анар Мехтиев.

1624966531_5df40b58-7ea4-4e45-8c8e-aeb4a742147e.jpg

По его словам, проблема в том, что срок службы батареи ограничен (он составляет около 10 лет), по его истечении встанет вопрос о дальнейшем применении. Кроме того, нефункционирующие батареи будут представлять собой груды вредных и тяжелых металлов, которые мы еще не научились утилизировать или ликвидировать без вреда для окружающей среды. 

"До Баку данный вид транспорта еще не дошел, но в Гяндже он появился еще в 2019 году, когда на "Гянджинском автомобильном заводе" (ГяАЗ) впервые осуществилась сборка электробуса E-321. Однако после церемонии открытия новой сборочной линии граждане города данные автобусы так и не увидели", - пояснил он.

Применение альтернативного источника энергии - один из путей преобразования различных видов средств передвижения в более полезные для окружающей среды. В мире стали приспосабливать стремительно распространяющиеся солнечные панели, ведь их можно размещать прямо на крышах автобусов. Однако, как утверждает эксперт, на данном уровне развития технологий солнечные панели не способны полностью обеспечить движение, для этого обязателен дополнительный источник заряда.

К слову, в ряде стран вместо обычного топлива предпочтение отдается более экологичному - водороду. Дело в том, что водородный топливный элемент генерирует электричество в процессе электрохимической реакции, в которой атомы поступающего под давлением водорода разлагаются на электроны и протоны.

Электроны поступают во внешнюю цепь, создается электрический ток. Далее протоны проходят через мембрану, где с ними соединяется кислород и электроны. Тем самым, в отличие от существующих двигателей внутреннего сгорания, системы на водородных топливных элементах не имеют движущихся частей, потеря КПД при работе минимальна. 

Автобусы, функционирующие на данном источнике энергии, обладают массой достоинств, но основным из них является то, что в процессе работы они обеспечивают нулевые выбросы CO2 и вредных веществ (SoC).

"В Азербайджане пока не развиты технологии, по которым бы осуществлялась сборка водородных автобусов или же применялись солнечные панели, данные методы у нас не тестируются", - продолжает Анар Мехтиев. 

Эксперт также поделился мнением о том, какой дополнительный общественный транспорт должен быть введен, чтобы улучшить экологическую обстановку в столице:

"Думаю, было бы хорошо, если на улицах города появились трамваи. В новом Генеральном плане о них сказано, однако он еще не принят. Вероятно, работа в этом направлении приостановилась из-за войны и пандемии". 

Также, по его словам, еще с советских времен ходят разговоры о запуске катеров между поселками Баилово и Зых. С учетом пробок это было бы очень актуально. Например, в Стамбуле очень развито водное такси.

"Нам необходимо активизировать строительство метро и возвращать электрички на Абшерон. Недавно запустили две линии в Сумгайыт, но их интервалы движения я считаю неразумными. В частности, очень мало поездов. Также нужно восстановить электрички в Говсаны, Бузовна, Мардакян и Бильгя", - сказал он. 

Комментируя работу общественного транспорта в период пандемии, эксперт добавил, что ограничения, действующие по выходным, снижают уровень популярности данных средств передвижения, а в пляжный сезон такие меры создают транспортный коллапс.

Следовательно, необходимо пустить в те направления большие автобусы и электрички. 

А.Мехтиев согласился с тем, что инфраструктурная политика в Азербайджане должна развиваться в направлении снижения уровня автомобилизации:

"В Баку автомобилизация в пересчете на население ниже, чем в Европе, но при этом наши улицы более забиты. Это говорит о том, что у нас неправильная организация движения, наш город последние лет 20 ориентировали именно на автомобили.

А поскольку многие автобусы в плохом состоянии, люди часто отдают предпочтение нелегальному такси. Необходимо привести в порядок пригородные автобусные сообщения, особенно, когда дело касается передвижения в дальние поселки, туда было бы лучше отправлять экспресс-транспорт с большим количеством сидячих мест.

Кроме того, наблюдается проблема скорости транспорта и в рамках передвижения внутри города, так как транспортное пространство неверно отрегулировано и автобусы часто проходят очень длинный путь".

https://ru.oxu.az/society/509534

Все новое, хорошо забытое старое, которое в свое время успешно пох...ли...

Все равно за эти годы, ничего лучше электричек , трамваев и метро не придумали, только окончательно задушили город пробками...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, qwerty09 сказал:

 Насколько я помню Масазыр не проходит, Сулу тепе тоже,Джейран батан есть ещё...Это все те направления которые  превращают в ад дорогу Баку-Сумгаит.Расписание...дебильнее некуда.Я ещё не говорю про давку...в часы пик.А было бы метро..глядишь людям как то легче стало бы.

Просто увеличить количество поездов нужно, но жадность чинуш не позволяет

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Teetotaller said:

Надо велодорожки организовать и душ на рабочих местах.

 

Может вам еще и паркинг для велосипеда выделить?

 

Лишняя вода будет уходить, это не экологично.

 

Надо повонять в офисе во имя спасения планеты.

Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, qwerty09 сказал:

Ещё лет 20 тому назад, помню,были конкретные разговоры и даже несовсем конкретные действия по проекту наземного метро Баку-Сумгаит...со станциями во всех жилых  посёлках,Ма азыр,Хырдалан,Сулутепе...Но нет...заглохло.А зря......

 

14 часа назад, qwerty09 сказал:

1.ТИПА....

2.Не затрагивает другие жилые  регионы 

3.График движения отвратительный 

 

13 часа назад, HHA71 сказал:

Вроде в хырдалан проходит, сулутяпя не совсем попути в Сумгаит, масазыр тоже проходит,расписание согласен непонятное и странное

 

пользуюсь этой электричкой, очень удобная, современная, с вайфаем и кондеем. Проходит станции Баладжары, Хырдалан, там много выходят пассажиров. Давка да, бывает, но куда без нее. Расписание отстойное, или рано утром надо приехать в Баку и тусить тут по улицам или уже вечером к 5 кажется. В середине дня рейса нет. Неудобно очень. Да еще бывало приезжала на станцию в Сумгаите, в пол7 последний рейс на Баку, стою с 2 детьми, жду... Подходит полицейский - ханум, расписание поменяли, последний поезд уже в пол5 уехал.... ппц... И куда с 2 детьми? На скамейке ночевать? Никакой информации заранее нет, просто перед фактом. 

 

Кстати, станцию Горедиль, Пиршаги тоже проходит

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Turan_04 сказал:

метро, электрички и трамваи, вполне мог бы быть друг другу вспомогательной силой в разгрузке дорог мегаполиса. облегчил бы гражданам путь, и суета немного сократился бы. с другой стороны олигархия начнет буянить, спрос на горючее будет падать.)

Так  горючее в Азербайджане не лучшего качества, чтоб буянить за него, для начала необходимо поработать над его улучшением.

Link to comment
Share on other sites

что за эксперт такой? вроде он в БП работал до недавнего времени?
говорит элементарные бессмысленные вещи. какие трамваи и троллебусы? это все давно уничтожено и распродано.  восстановить с нашей хаотичной застройкой и машинным беспределом невозможно. насчет солнечной энергии и транспорта на водороде - секярин агаджи кесмек истеирсиз? бюджет на нефти и газе на 80 процентов держится :) да и потом у нас все средства идут не в новые технологии, а на себя и налево :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Apple Pie сказал:

 

 

 

пользуюсь этой электричкой, очень удобная, современная, с вайфаем и кондеем. Проходит станции Баладжары, Хырдалан, там много выходят пассажиров. Давка да, бывает, но куда без нее. Расписание отстойное, или рано утром надо приехать в Баку и тусить тут по улицам или уже вечером к 5 кажется. В середине дня рейса нет. Неудобно очень. Да еще бывало приезжала на станцию в Сумгаите, в пол7 последний рейс на Баку, стою с 2 детьми, жду... Подходит полицейский - ханум, расписание поменяли, последний поезд уже в пол5 уехал.... ппц... И куда с 2 детьми? На скамейке ночевать? Никакой информации заранее нет, просто перед фактом. 

 

Кстати, станцию Горедиль, Пиршаги тоже проходит

Про эти станции  знаю.Я к тому что можно же довести до ума и присоединить  другие станции.И не надо будет передавать сводку о загруженности трассы Баку Сумнаит.Я уже молчу про то что людям будет жить проще 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Apple Pie сказал:

пользуюсь этой электричкой, очень удобная, современная, с вайфаем и кондеем. Проходит станции Баладжары, Хырдалан, там много выходят пассажиров. Давка да, бывает, но куда без нее. Расписание отстойное, или рано утром надо приехать в Баку и тусить тут по улицам или уже вечером к 5 кажется. В середине дня рейса нет. Неудобно очень. Да еще бывало приезжала на станцию в Сумгаите, в пол7 последний рейс на Баку, стою с 2 детьми, жду... Подходит полицейский - ханум, расписание поменяли, последний поезд уже в пол5 уехал.... ппц... И куда с 2 детьми? На скамейке ночевать? Никакой информации заранее нет, просто перед фактом. 

 

Кстати, станцию Горедиль, Пиршаги тоже проходит

А с чем связано что он не работает целый день до 24 00 -?

Если мало клиентов то можно цену увеличить с 9 00 до 17 00 и после 22 00 до 24 00 например

Link to comment
Share on other sites

Очередные прожекты сказочных долбоящеров. Троллейбусы им не подходят, откаты маленькие. Реация преобразования водорода в электричество, это как?  Добыть смесь кислорода с водородом элетролизом можно, разделить два газа это уже отдельная тема разговора.  Но распотрошить волород на протоны и электроны, и добыть электричество путем подмешивания кислорода?  Это что МГД генератор нового типа? 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 53 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 35 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Milli
        • Haha
        • Like
      • 110 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Upvote
        • Red Heart
        • Like
      • 713 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...