Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

Новак рассказал, как новые инициативы "озеленят" российскую энергетику

 Утвержденные правительством стратегические инициативы обеспечат гибкость социально-экономической системы России перед лицом новых реалий, в частности, устойчивость и экологичность российской энергетики и транспорта, а также соответствие экспортного потенциала ТЭК глобальной климатической повестке, рассказал вице-премьер Александр Новак.

К примеру, проект "Чистая энергетика" направлен на развитие в России сектора такой энергетики за счет развития возобновляемой генерации (ВИЭ), производства и экспорта водорода, а также привлечения зеленых инвестиций. Его основные задачи — снизить воздействие на климат и повысить устойчивость российского ТЭК.

"Компании сектора ТЭК последовательно решают задачу по снижению воздействия на окружающую среду, для ее достижения в 2021 году создается система торговли безуглеродными сертификатами, а к 2024 году планируется обеспечить 100% подтверждение потребления чистой электроэнергии экспортерами России", — рассказал Новак на полях Российской энергетической недели.

Вице-премьер считает, что проект позволит РФ сохранить высокую долю в мировой энергетике, повысить экспортные доходы от производства и поставок за рубеж нового продукта — водорода, а также общую репутацию как страны с чистой энергетикой и высоким экспортным потенциалом, привлекательным для инвесторов. "В результате, Россия войдет в число мировых лидеров по производству и экспорту водорода с долей рынка не менее 20% к 2030 году, а также займет достойное место в области технологий для производства, хранения, транспортировки и потребления водорода", — заметил он.

 

ЭЛЕКТРОКАРЫ

С этой точки зрения, проект "Чистая энергия" взаимосвязан с инициативой "Электромобиль и водородный автомобиль". Комментируя последнюю, Новак пояснил, что без ее утверждения полноценное развитие рынка "чистого транспорта" будет упущено. Так, при реализации проекта предлагается стимулировать производство отечественных тяговых аккумуляторных батарей и компонентов к ним, а также водородных топливных элементов, создание с нуля заправочной инфраструктуры на водороде, которая к 2030 году, как ожидается, будет насчитывать 1000 заправок.

"В результате исполнения инициативы в России появится новая отрасль производства автомобилей на водородном топливе, сопровождающаяся строительством сети зарядной инфраструктуры на водороде. Помимо прочего, продолжится уже начатое развитие электрозарядной инфраструктуры. В рамках проекта на развитие производства и инфраструктуры предлагается направить более 121 миллиарда рублей", — отметил вице-премьер.

 

АЭС

Наконец, проект "Новая атомная энергетика" направлен на разработку, экспорт и широкое использование реакторов нового образца малой мощности (5-100 МВт). В небольших формах атом способен стать ключом к решению проблемы энергоснабжения удаленных населенных пунктов, а также новых промышленных потребителей, замещая углеродную генерацию, пояснил Новак.

"Включение атомной энергетики в инициативы создаст предпосылки и для кардинального повышение доступности, и экологичности самой атомной энергии за счет использования низкоуглеродных источников и снижения выбросов опасных загрязняющих веществ, что соответствует национальным целям по сохранению населения, здоровья и благополучия людей, а также обеспечению комфортной и безопасной среды для жизни. При этом на мировом рынке малых АЭС Россия может стать лидером с долей не менее 20%. Таким образом, повысится экспортная привлекательность российской атомной отрасли, будут разработаны коммерчески эффективные технологии замкнутого топливного цикла", — заключил вице-премьер.

 

Источник: Прайм

Link to comment
Share on other sites

Думаю, водородные авто составят реальную конкуренцию электрокарам, в ближайшем будущем.

 

Тойота будет лидером, в этом деле.

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Xiaomi начнет массовое производство электромобилей в первой половине 2024 года

 

19 октября 2021 г. 

Xiaomi планирует развернуть массовое производство электромобилей в первой половине 2024 года.

Как передает Report со ссылкой на РИА Новости, об этом сообщает MyDrivers со ссылкой на информацию, прозвучавшую на встрече руководства компании с инвесторами.

Генеральный директор Xiaomi Лей Цзюнь отметил, что презентация электрокара состоится и еще раньше.

В Xiaomi намерены сделать электромобиль частью экосистемы, в которую входят устройства от смартфонов до умного дома.

Для создания электрокара Xiaomi уже создан научно-исследовательский центр в пригороде Пекина, где трудятся 453 специалиста, а производство машин может быть развернуто на сторонних мощностях.

Link to comment
Share on other sites

Плавучая СЭС на озере Беюкшор будет сдана в эксплуатацию в 2022 году

 

20 октября 2021 г. 

На озере Беюкшор началось строительство плавучей солнечной электростанции мощностью 100 кВт в рамках пилотного проекта по развитию системы плавучих электростанций, реализуемого при поддержке Азиатского банка развития.

Как сообщает Report, об этом написал министр энергетики Пярвиз Шахбазов в статье "Новая эра азербайджанской энергетики начинается с Карабаха и Восточного Зангезура", опубликованной в газете "Республика" по случаю Дня энергетиков - 20 октября.

По его словам, сдача станции в эксплуатацию планируется в начале следующего года: "В целом для плавучей фотовольтаической станции мощностью 50 МВт на озере Беюкшор подготовлены технико-экономическое обоснование, отчеты по оценке тарифа на возобновляемые источники энергии".

Министр также отметил, что ведутся исследования водных объектов для реализации крупномасштабных проектов в будущем: "С этой целью создана база данных водных бассейнов по стране и рассчитан энергетический потенциал 19 водных объектов".

 

https://report.az/ru/energetika/plavuchaya-ses-na-ozere-beyukshor-budet-sdana-v-ekspluataciyu-v-2022-godu/

Link to comment
Share on other sites

Платформа "Чираг" возобновила работу раньше, чем планировалось

 

20 октября 2021 г. 

Плановая профилактика на платформе ”Чираг" на месторождении "Азери-Чираг-Гюнешли", разрабатываемом международным консорциумом во главе BP, успешно завершены на два дня раньше срока 16 октября.

Об этом Report сообщили в компании BP-Azerbaijan, отметив, что платформа была остановлена на профилактику и ремонт 23 сентября.

Согласно информации, все работы, предусмотренные программой, были выполнены с соблюдением всех требований безопасности. По завершению была возобновлена работа всех систем добычи, первичной обработки и экспорта продукции с платформы. В настоящее время продолжается процесс постепенного наращивания производства нефти.

По ее словам, в рамках программы профилактических и инспекционных работ на платформе "Чираг" были осуществлены различные проекты, включая замену оборудования на факельной установке, модернизацию системы зажигания и другие важные ремонтные работы.

"Основную часть программы составили работы по газлифтному проекту, который позволит продлить срок жизни "Чираг", поддерживая производство с нее и обеспечивая устойчивую добычу", - сказала Баятлы.

Как сообщалось, программа профилактических работ включена в бюджет проекта на 2021 год.

Работа других платформ и экспортные операции продолжались в обычном режиме отметили в ВР.

Link to comment
Share on other sites

Азербайджан рассматривает возможности производства зеленого и голубого водорода

 

Работы по оценке ветроэнергетического потенциала Каспийского моря и разработке дорожной карты продолжаются в рамках сотрудничества с Международной финансовой корпорацией (МФК).

Как сообщает Report, об этом написал министр энергетики Пярвиз Шахбазов в статье по случаю Дня энергетиков Азербайджана - 20 октября.

По его словам, согласно предварительным исследованиям, общий технический потенциал ветроэнергетики в азербайджанской части Каспийского моря оценивается в 157 ГВт: "Наряду с МФК, обмен опытом по производству и использованию водорода, который считается решающим инструментом в процессе энергетического перехода, ведется с BP, KBR Великобритании, а также компаниями Masdar из ОАЭ и Equinor из Норвегии".

Министр отметил, что в сотрудничестве с международными компаниями определены перспективные направления по производству водорода в нашей стране: "Они включают производство "зеленого" водорода путем снабжения электроэнергией электролизных установок в рамках проекта выработки ветровой энергии на море, и "голубого" водорода из добываемого на море природного газа с применением технологий улавливания и хранения углерода".

P. Шахбазов отметил, что в планы на ближайшие пять лет входит создание не менее 200 МВт новых производственных мощностей по ГЭС и малых ГЭС, а также увеличение подключенной к сети мощности еще на 10,000 кВт по активным потребителям.

 

https://report.az/ru/energetika/opredeleny-perspektivnye-napravleniya-po-proizvodstvu-vodoroda-v-azerbajdzhane/

Link to comment
Share on other sites

А как там поживает компания Тесла? Помнится рос. пропаганда предрекала ей скорое банкротство :61:

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 21.10.2021 в 17:49, Rosso сказал:

А как там поживает компания Тесла? Помнится рос. пропаганда предрекала ей скорое банкротство :61:

 

Илон Маск заявил о возможном приходе Tesla в Россию
Американский предприниматель анонсировал скорый выход Tesla на отечественный рынок и допустил строительство завода в России


Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/60a771e29a79477643d007dc
Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 8:17 AM, Haisenberg said:

Илон Маск заявил о возможном приходе Tesla в Россию

на росийский рынок скоро хлынут электро китайцы. И там Тесла не конкурент. Китай продал машину и им плевать как они будут ее заряжать, тогда как Маск вкладывается так же в зарядки.  

Я уже не говорю о коррумпированной системе которая Маску такое устроит со стоимостью электроэнергии что он еще задумается заходить на это рынок или нет, как минимум при нынешней власти.  Помню читал статью про ИКЕА как их развели на миллиарды рублей просто на аренде генераторов, и ничего не могут они сделать так как суды продажные. 

В добавок я уверен условием россии будет отключение или контроль Старлинка над территорией страны на что думаю Маск тоже не пойдет.  

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 7:17 PM, Haisenberg said:

 

Илон Маск заявил о возможном приходе Tesla в Россию
Американский предприниматель анонсировал скорый выход Tesla на отечественный рынок и допустил строительство завода в России


Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/60a771e29a79477643d007dc

 

Маск решил простудиться на похоронах Автоваза?

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Tesla заработала рекордную прибыль и увеличила продажи электромобилей на 72%

Выручка американского производителя электромобилей Tesla за третий квартал выросла на 57%, до 13,8 млрд долларов США.

Как передает Report со ссылкой на "Коммерсантъ", чистая прибыль увеличилась почти в пять раз, составив 1,6 млрд долларов США,— это рекордная прибыль для Tesla. Хорошим результатам за квартал в числе прочего помогли успешные продажи электромобилей в Китае и снижение издержек при производстве.

В начале октября компания также опубликовала данные по продажам электромобилей: они выросли на 72% в сравнении с тем же периодом 2020 года, достигнув 241 тыс. единиц. Аналитики полагают, что рост продаж продолжится и в четвертом квартале — ожидается, что Tesla продаст 266 тыс. электромобилей, тем самым за год в целом будет продано 900 тыс.

Tesla в меньшей степени, чем большинство других автопроизводителей, страдает от нехватки микрочипов: аналитики объясняют это тем, что компания начала покупать альтернативные чипы и менять их ПО так, чтобы они подходили для ее оборудования. Тем не менее дефицит чипов сказался и на Tesla. «Из-за нехватки комплектующих и сложностей с логистикой мы не могли запустить наши заводы на полную мощность»,— заявили в компании.

Акции Tesla, несмотря на хорошие результаты, снизились после публикации отчетности на 1,5%. Аналитики связывают это с тем, что они довольно сильно выросли за последнюю неделю на ожидании хорошей отчетности, кроме того, инвесторов беспокоит продолжающееся расследование американского Национального управления по безопасности дорожного движения по факту нескольких ДТП с участием электромобилей Tesla.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • Bercana changed the title to Альтернативная Энергетика И Электротранспорт

Большинство из 27 стран-членов ЕС выступает за включение газовой генерации электроэнергии и ядерной энергетики в перечень видов энергии, которые будут признаны «полезными» как для климата, так и для окружающей среды, сообщает Le Figaro.

https://www.lefigaro.fr/flash-eco/ue-la-majorite-des-etats-veut-inclure-gaz-et-nucleaire-dans-les-investissements-verts-20211021

Link to comment
Share on other sites

Газ всегда считался намного экологичнее нефти и угля. До 2050 года, отказываться от него было бы преждевременно.

 

Насчет "экологичности" атомных станций, ничего сказать не могу.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2021 в 13:12, Rosso сказал:

Газ всегда считался намного экологичнее нефти и угля. До 2050 года, отказываться от него было бы преждевременно.

 

Насчет "экологичности" атомных станций, ничего сказать не могу.

да да 
18.05.2021

МЭА выступило против новых нефтегазовых проектов

https://www.gazeta.ru/business/2021/05/18/13597916.shtml

Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2021 в 12:12, Chel77 сказал:

Большинство из 27 стран-членов ЕС выступает за включение газовой генерации электроэнергии и ядерной энергетики в перечень видов энергии, которые будут признаны «полезными» как для климата, так и для окружающей среды, сообщает Le Figaro.

https://www.lefigaro.fr/flash-eco/ue-la-majorite-des-etats-veut-inclure-gaz-et-nucleaire-dans-les-investissements-verts-20211021

 

Здарова Чел. Как там обстоят дела с внедрением установки "Брест". Сподвижки есть или все ещё остается как проект?

Link to comment
Share on other sites

В 23.10.2021 в 23:31, porridge сказал:

 

Здарова Чел. Как там обстоят дела с внедрением установки "Брест". Сподвижки есть или все ещё остается как проект?

 

Link to comment
Share on other sites

On 10/23/2021 at 11:24 PM, Chel77 said:

да да 
18.05.2021

МЭА выступило против новых нефтегазовых проектов

https://www.gazeta.ru/business/2021/05/18/13597916.shtml

 

И как это в вашем мозгу опровергает тот факт, что нефть и уголь более "вредные" чем газ? :)

Link to comment
Share on other sites

В 24.10.2021 в 10:56, Rosso сказал:

 

И как это в вашем мозгу опровергает тот факт, что нефть и уголь более "вредные" чем газ? :)

Речь не об экологичности а заявлениях политиков, у которых газ уже стал необходимым а не вредным и ужасным. Солнце и ветер были рваной генерацией 10 лет назад, сейчас и будут такими и завтра. 

Link to comment
Share on other sites

On 10/24/2021 at 12:09 PM, Chel77 said:

Речь не об экологичности а заявлениях политиков, у которых газ уже стал необходимым а не вредным и ужасным. Солнце и ветер были рваной генерацией 10 лет назад, сейчас и будут такими и завтра. 

 

Политики разные, но газ всегда отмечался как меньшее из зол, даже ими. Про спецов и не говорю.

 

Несмотря на энергетический кризис текущего года, ЕС не сворачивает с пути "озеленения" данного сектора. Газ и атом будут служить переходными средствами на пути к цели полной декарбонизации в 2050 году.

 

От того кто именно будет получать сверхприбыли - нефтяные магнаты или "зеленые", населению Земли как-то по барабану, а вот экология - это коснется каждого. Поэтому я за "зеленых".

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 24.10.2021 в 11:20, Rosso сказал:

 

Политики разные, но газ всегда отмечался как меньшее из зол, даже ими. Про спецов и не говорю.

 

Несмотря на энергетический кризис текущего года, ЕС не сворачивает с пути "озеленения" данного сектора. Газ и атом будут служить переходными средствами на пути к цели полной декарбонизации в 2050 году.

 

От того кто именно будет получать сверхприбыли - нефтяные магнаты или "зеленые", населению Земли как-то по барабану, а вот экология - это коснется каждого. Поэтому я за "зеленых".

Что такое зелёные, солнце ветер или ещё атом+газ. Если второе то и причин для спора не вижу. 

Link to comment
Share on other sites

В 23.10.2021 в 23:31, porridge сказал:

 

Здарова Чел. Как там обстоят дела с внедрением установки "Брест". Сподвижки есть или все ещё остается как проект?

По моему вас не сильно обрадовал ответ.

Link to comment
Share on other sites

 
F0FCAB6C-C24E-4AB1-9449-D44AAB9ACDA4.thumb.jpeg.08b51a9430748ad2448c48d51ff14737.jpeg

 
1) Рыночная капитализация(Market cap) Теслы превосходит отметку в $1 трлн. 
link

 

2) Hertz закупается 100 тыс единиц автомобилей Тесла

Edited by KASTEEL
  • Milli 2
Link to comment
Share on other sites

On 10/25/2021 at 10:09 PM, KASTEEL said:

 
F0FCAB6C-C24E-4AB1-9449-D44AAB9ACDA4.thumb.jpeg.08b51a9430748ad2448c48d51ff14737.jpeg

 
1) Рыночная капитализация(Market cap) Теслы превосходит отметку в $1 трлн. 
link

 

2) Hertz закупается 100 тыс единиц автомобилей Тесла

 

Помнится директор "национального достояния" РФ, прогнозировал эту цифру для своего детища 🤭

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 25.10.2021 в 21:09, KASTEEL сказал:

 
F0FCAB6C-C24E-4AB1-9449-D44AAB9ACDA4.thumb.jpeg.08b51a9430748ad2448c48d51ff14737.jpeg

 
1) Рыночная капитализация(Market cap) Теслы превосходит отметку в $1 трлн. 
link

 

2) Hertz закупается 100 тыс единиц автомобилей Тесла

Как таксисты подключатся так взлетит.

Link to comment
Share on other sites

Глава Tesla за сутки разбогател почти на 4 млрд долларов

 

Глава Tesla Илон Маск по-прежнему остается на первом месте в списке богатейших людей. Так, его состояние превысило отметку в 250 миллиардов долларов США на фоне активного роста стоимости акций компании.

Состояние Маска за последние сутки увеличившись на 3,9 млрд долларов, составило 252 млрд, передает Report со ссылкой на Bloomberg.

Второе место занимает основатель Amazon Джефф Безос, чье богатство насчитывает 193 млрд долларов.

Цена бумаг Tesla по итогам торгов в пятницу выросла на 1,75%, до рекордных 909,68 доллара. В понедельник акции компании продолжили дорожать. Стоимость одной акции увеличившись на 5,64%, достигла почти 961 доллара. Таким образом, капитализация Tesla превысила 900 млрд долларов.

 

https://report.az/ru/biznes/glava-tesla-za-sutki-razbogatel-pochti-na-4-mlrd-dollarov/

  • Upvote 1
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

Продажи новых электромобилей в России с начала года выросли в пять раз

ВЛАДИВОСТОК, 26 окт. Продажи новых электромобилей в России с начала года увеличились в пять раз к аналогичному периоду 2020 года, подержанных — выросли на 58%, сообщила РИА Новости пресс-секретарь портала об автомобилях "Дром" Мария Погребец.

"Эксперты "Дрома" проанализировали данные о продажах электромобилей в 2021 году. За девять месяцев текущего года рынок подержанных машин с электродвигателем вырос на 58% относительно аналогичного периода прошлого года. А продажи новых электромобилей в январе-сентябре 2021 года увеличились в 5 раз к такому же периоду 2020 года", — сообщила Погребец.

По ее словам, при этом рынок электромобилей в России остается очень маленьким — продажи этих машин занимают всего 0,4% в общем объеме реализуемых авто. Средняя цена электромобиля составляет 1,4 миллиона рублей, что в два раза выше средней стоимости авто с двигателем внутреннего сгорания — 632 тысячи рублей.

"Продажи электромобилей в стране стремительно растут год от года, и очевидно, что этот тренд продолжится. За девять месяцев 2021 года электромобилей уже продано на 16% больше, чем за весь прошлый год. Одним из стимулов роста их популярности — беспошлинный ввоз электромобилей, который заработал с 4 мая 2020 года. Но эти авто все еще являются роскошью для большинства россиян, так как их средняя цена значительно больше стоимости автомобилей с ДВС", — отметил аналитик Игорь Олейников, чей комментарий привела Погребец.

По данным экспертов, самым популярным электромобилем в России остается Nissan Leaf, 74% всех продаж электромобилей приходится именно на эту модель. Автомобили марки Tesla занимают 11%, 15% — это электромобили других производителей. В Москве и Санкт-Петербурге популярнее премиум-сегмент таких машин и новые электромобили. В Сибири и на Дальнем Востоке рынок электромобилей в основном составляют подержанные Nissan Leaf, привезенные из Японии.

"Также портал провел всероссийский опрос и выяснил, что 63% автолюбителей страны хотели бы приобрести электромобиль в ближайшие пару лет. При этом 28% автолюбителей откладывают покупку из-за стоимости и небольшого выбора, а 23% останавливает отсутствие зарядных станций. Но 12% россиян не видят проблем и уже рассматривают покупку машины с электродвигателем", — отметила Погребец.

 
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

ЕК выделила гранты на €1,5 млрд на зеленые проекты в ЕС

 

БРЮССЕЛЬ, 26 октября. /ТАСС/. Еврокомиссия (ЕК) выделила гранты на €1,5 млрд на разработки в сфере зеленой энергетики, энергоэффективности и сокращения выбросов. Об этом заявил во вторник на брифинге в Брюсселе представитель Еврокомиссии Тим Макфи.

"Еврокомиссия объявила о начале отбора проектов для распределения грантов в €1,5 млрд в сфере возобновляемой энергетики, хранения энергии, энергоэффективности, улавливания углеродных выбросов", - отметил он.

 

https://tass.ru/ekonomika/12765639

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

Saudi Aramco займется производством возобновляемого водорода и аммиака

 

Саудовская государственная нефтегазовая компания Saudi Aramco рассматривает возможности инвестиций в проекты, которые помогут ей достичь нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году. В частности, речь идет о производстве «зеленого» водорода и аммиака.

Как передает Report со ссылкой на angi, для реализации своих планов Saudi Aramco заключила меморандумы о взаимопонимании (MoU) с рядом компаний. Так, совместно с Modern Industrial Investment она будет развивать проекты по производству в королевстве «зеленого» водорода и аммиака. В соответствии с соглашениями с другими компаниями Aramco займется разработкой различных решений по сокращению парниковых выбросов.

Существует условная градация водорода по цвету в зависимости от способа его производства и выделяемого при этом углеродного следа. Наиболее чистым водородом считается «зеленый», получаемый за счет электролиза воды с применением энергии от возобновляемых источников (ВИЭ). «Голубой» водород получают из природного газа. При его производстве побочный углекислый газ улавливается и хранится в специальных хранилищах. «Серым» считается водород, при получении которого углекислый газ выбрасывается в атмосферу.

К парниковым выбросам первого уровня относятся прямые выбросы парниковых газов компании от самого производства, второго уровня — от производства и от используемой в производстве электроэнергии. К выбросам третьего уровня относятся все прямые и косвенные выбросы компании, включая выбросы со стороны потребителей от использования ее продукции.

Отметим, что некоторые крупные производители нефти, включая Саудовскую Аравию, игнорируют проблемы изменения климата. В специальном докладе ООН отмечается, что к 2030 году это приведет к увеличению производства угля более чем на 240%, нефти — на 57% и газа — на 71% по сравнению с планами по сдерживанию темпов глобального потепления на 1,5°C.

Link to comment
Share on other sites

На 2024 год запланирован старт коммерческих рейсов на водородно-электро самолетах: Лондон - Роттердам !

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Маск стал первым человеком в истории с состоянием в 300 миллиардов долларов

 

Глава компаний Tesla и SpaceX стал первым человеком в истории, чье состояние достигло 300 миллиардов долларов, сообщает Report cо ссылкой на РИА Новости.

По данным Forbes Real-Time состояние Маска достигло этой отметки примерно в 17.45. В моменте состояние основателя Tesla увеличивалось на 7,4 миллиарда, сейчас же его богатство оценивается в 298,7 миллиарда долларов, показывая рост на 6,1%.

Состояние Маска подскочило на фоне продолжающегося роста цен на акции Tesla, который начался на прошлой неделе. В ходе торгов понедельника стоимость ценных бумаг компании обновила рекорд, достигнув отметки 1154,49 доллара.

В прошлый понедельник акции Tesla подорожали почти на 13% на фоне новостей о сделке компании с Hertz о поставке 100 тысяч электромобилей в парк автопрокатчика. На этом фоне капитализация Tesla превысила 1 триллион долларов.

https://report.az/ru/finansy/mask-stal-pervym-chelovekom-v-istorii-s-sostoyaniem-v-300-milliardov-dollarov/

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Проведено испытание первого турецкого электромобиля

3 ноября, Fineko/abc.az. Проведено испытание электромобиля TOGG турецкого производства. Как сообщает ABC.AZ, различные сегменты автомобилей были протестированы на дороге Istanbul Park. Сообщается, что электромобиль с четырьмя пассажирами нарастил скорость от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды.

 

 

 

 

Edited by Haisenberg
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ввоз в Азербайджан зарядных станций для электрокаров освобождается от налогов

 

 

Ввоз в Азербайджан зарядных станций для транспорта, работающего на электричестве, освобождается от налогов.

Такие поправки предлагается внести в Налоговый кодекс страны, сообщает агентство Report.

Поправки будут обсуждены в среду в Милли Меджлисе, на заседании комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству.

Согласно поправкам, от пошлины на импорт в течение трех лет освобождаются зарядные станции II и III уровня. Новые правила вступят в силу с 1 января 2022 года.

Переход на более экологичный вид транспорта стал одной из главных задач для Азербайджана ввиду огромных темпов роста количества автомобилей, большая часть которых – машины старых годов выпуска, не соответствующие современным экологическим нормам выхлопов.

По данным экологов, ситуация с качеством воздуха особенно опасна в Баку, где сосредоточено наибольшее количество автотранспорта.

Число машин, работающих исключительно на электричестве (экомобили или электрокары) либо использующих смешанный тип двигателя (гибриды), на данный момент в стране ничтожно мало.

Гибридов, по данным Минэкологии АР, всего 6516 штук (0,4% от общего числа машин), а полностью электрических машин и вовсе 228 (0,01%). Такое положение вещей вполне объяснимо, поскольку эти автомобили стоят дорого, а городская автоинфраструктура не приспособлена к их обслуживанию.

Link to comment
Share on other sites

Импорт гибридных автомобилей в Азербайджан освобождается от НДС - ДОПОЛНЕНО

 

 

Ввоз в Азербайджан новых автомобилей с гибридным типом двигателя будет освобожден от налогов.

Такие поправки предлагается внести в Налоговый кодекс страны, сообщает Qafqazinfo.

Поправки будут обсуждены в среду в Милли Меджлисе, на заседании комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству.

Согласно поправкам, от НДС освобождаются импорт и ввоз гибридных машин, произведенных не более трех лет назад и имеющих объем двигателя не более 2500 кубических см.

Освобождение от налогов на гибридные машины предлагается ввести сроком на 3 года. Новые правила вступают в силу с 1 января 2022 года.

О планах по снижению или полной отмене пошлин на чисто электрические и гибридные автомобили сообщалось в феврале и марте этого года. Такие шаги продиктованы необходимостью стимулирования процесса обновления автопарка страны.

Переход на более экологичный вид транспорта стал одной из главных задач для Азербайджана, в особенности для Баку, поскольку количество автомобилей растет огромными темпами, а их качество оставляет желать лучшего. Экологи бьют тревогу – качество воздуха в городе из-за выхлопов «грязного» транспорта превышает предельно допустимые нормы.

Число машин, работающих исключительно на электричестве (экомобили или электрокары) либо использующих смешанный тип двигателя (гибриды), на данный момент в стране ничтожно мало.

Гибридов, по данным Минэкологии АР, всего 6516 штук (0,4% от общего числа машин), а полностью электрических машин и вовсе 228 (0,01%). Такое положение вещей вполне объяснимо, поскольку эти автомобили стоят дорого, а городская автоинфраструктура не приспособлена к их обслуживанию.

Как показывает мировая практика, революционный переход на новый вид транспорта всегда предусматривает содействие государства на первом этапе.

Успешный пример стимулирования рынка электромобилей в Китае может быть полезен для Азербайджана при реализации этой амбициозной задачи. Эта страна за последние 10 лет совершила настоящую революцию в сфере электротранспорта.

  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

Президент Азербайджана будет определять условия соглашений по возобновляемым источникам энергии

 

Выбор производителя возобновляемых источников энергии (ВИЭ), отвод территорий для этого и прочие условия - прерогатива президента Азербайджана.

Как сообщает Report, об этом говорится в решении Кабинета министров об изменениях в постановление от 2 февраля 2005 года "Об утверждении Правил пользования электрической энергией".

Глава государства также будет утверждать условия договоров с производителем ВИЭ, определенным путем аукциона или прямых переговоров.

 

https://report.az/ru/energetika/usloviya-soglasheniya-po-vozobnovlyaemym-istochnikam-energii-v-azerbajdzhane-budet-opredelyat-prezident/

Link to comment
Share on other sites

Shenshou: ручки как у Tesla, проекция на лобовое стекло и гибрид мощностью до 400 л.с

Автомобиль должен выйти на мировой рынок уже в следующем году, то есть он вполне может появиться и в России, где марка представлена официально

 

Компания Haval начала продажи нового кроссовера Haval Shenshou у себя на родине, в Китае. Shenshou на китайском означает «мифический зверь». Кроссовер ориентирован на молодую аудиторию, живущую в больших городах.

 

Подробно и фото 

 

https://www.ixbt.com/news/2021/11/03/tesla-20-haval-shenshou.html

Link to comment
Share on other sites

пока ни одна из компаний не рассказывает, как будет утилизировать электромобили. 

Link to comment
Share on other sites

On 11/4/2021 at 3:24 PM, J-Bo said:

пока ни одна из компаний не рассказывает, как будет утилизировать электромобили. 

 “None of our scrapped lithium-ion batteries go to landfilling, and 100% are recycled.”


https://www.tesla.com/support/sustainability-recycling

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В 04.11.2021 в 23:24, J-Bo сказал:

пока ни одна из компаний не рассказывает, как будет утилизировать электромобили. 

Вы наверно имеете ввиду батареи? Уже есть технологии и заводы, с ростом числа электрокаров, это направление также будет развиваться. Пока что на массовую  утилизацию отправлять нечего . Объемов нет . Меня лично больше волнует вопрос выбросов выхлопных газов в атмосферу, воздух которым мы дышим отравлется каждый день Пусть лучше использованные батарейки валяются в куче где то в балаханы чем сотни тысяч ДВС отравляют каждый день воздух, вызывая тяжёлые болезни.

 

 

 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Новые электродвигатели Ford превращают обычную машину в электромобиль - ФОТО

 

https://1news.az/news/20211105094418901-Novye-elektrodvigateli-Ford-prevrashcayut-obychnuyu-mashinu-v-elektromobil-FOTO

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Компания Apple приняла на работу бывшего инженера Tesla, чья команда занималась созданием беспилотного автомобиля, сообщает Bloomberg.

 

По данным агентства, Кристофер Мур будет работать над программным обеспечением транспортного средства.

Apple, официально не подтверждавшая разработку собственного беспилотного транспортного средства, отказалась от комментариев.

 

ТАСС (с)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 04.11.2021 в 22:24, J-Bo сказал:

пока ни одна из компаний не рассказывает, как будет утилизировать электромобили. 

Ну а как сейчас лопасти ветряков утилизируют, в землю закопали, трактором подравняли и норм. 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Ветрогенераторы общей мощностью 38 ГВт в 2025 году будут иметь срок эксплуатации больше 20 лет и потребуют вывода из работы. Такие данные приводятся в статье, подготовленной специалистами ассоциации WindEurope, опубликованной 4 ноября пресс-службой этой организации, продвигающей ветроэнергетику в Европе.

В сообщении говорится, что в ЕС подходит к концу срок эксплуатации первых ветряных электростанций. Так, по данным 2020 года, 10 ГВт ветрогенераторов имели возраст 20 лет и более.

Отмечается, что такое количество стареющих ветряков делает обсуждение стратегий вывода их из эксплуатации более актуальным, чем когда-либо.

Для решения этой проблемы, 4–5 ноября в Брюсселе собрался семинар EoLIS2021. На него приехало 250 специалистов, которые обсуждают переоборудование, продление срока службы, вывод из эксплуатации и утилизацию ветряных турбин.

В публикации особое внимание обращается на утилизацию лопастей ветряных турбин. Отмечается, что это сложная задача.

«Они содержат сложные композитные материалы — комбинацию армированных волокон (обычно стеклянных или углеродных) и полимерной матрицы. Эти композиты позволяют создавать более легкие и длинные лопасти с оптимизированной аэродинамикой. Но их конфигурация также создает проблемы для переработки», — поясняют специалисты.

Они добавляют, что проблемой является и количество лопастей, которые требуется утилизировать. Так, к 2025 году будет ежегодно выводится из эксплуатации около 25 тыс. тонн лопастей, а к 2030 году это значение вырастет до 52 тыс. тонн. Решения по переработке существуют, но они пока не являются коммерчески жизнеспособными или массово применимыми.

Напомним, мощность современных ветрогенераторов-гигантов достигает 8 МВт. По информации издания «Альтернативная энергия», мощность средней ветровой турбины 20 лет назад составляла 600 кВт.

https://windeurope.org/newsroom/press-releases/european-wind-industry-reinforces-sustainability-commitments/

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

On 11/6/2021 at 12:25 PM, Haisenberg said:

Компания Apple приняла на работу бывшего инженера Tesla, чья команда занималась созданием беспилотного автомобиля, сообщает Bloomberg.

 

По данным агентства, Кристофер Мур будет работать над программным обеспечением транспортного средства.

Apple, официально не подтверждавшая разработку собственного беспилотного транспортного средства, отказалась от комментариев.

 

ТАСС (с)

 

А по-моему они как раз таки анонсировали создание собственного авто...

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

On 11/6/2021 at 12:56 PM, Chel77 said:

Решения по переработке существуют, но они пока не являются коммерчески жизнеспособными или массово применимыми.

 

 

Ключевое слово "пока" )

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.11.2021 в 12:00, Rosso сказал:

 

Ключевое слово "пока" )

Это пока уже 20 лет, т.к в статье про замену первых ветряков у которых скоро пройдет период эксплуатации. 

Link to comment
Share on other sites

On 11/6/2021 at 1:03 PM, Chel77 said:

Это пока уже 20 лет, т.к в статье про замену первых ветряков у которых скоро пройдет период эксплуатации. 

 

Этот "пока" на сегодняшний день, так как 20 лет назад, только начали делать первые шаги по установке ветряков. Я понимаю что на Западе научно-технический прогресс идет семимильными шагами, но всё же будьте терпеливей :)

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.11.2021 в 12:17, Rosso сказал:

 

Этот "пока" на сегодняшний день, так как 20 лет назад, только начали делать первые шаги по установке ветряков. Я понимаю что на Западе научно-технический прогресс идет семимильными шагами, но всё же будьте терпеливей :)

Они все верно делают, я только рад. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.11.2021 в 12:59, Rosso сказал:

 

А по-моему они как раз таки анонсировали создание собственного авто...

Да так и есть. Если не обращать внимание на истерию углегазонефтянникрв , которые режут себя лезвием везде, доказывая что электромобили это фигня, то можно заметить, что все мировые автоконцерны ведут интенсивные разработки электродвигателей, перерабатываемых батареек итд. Также гиганты технологической сферы такие как Apple, тоже понимают , что если не подсуетиться сейчас, завтра уже поздно будет. Также канули в лету 8 цилиндровые моторы, все новые модели у всех брендов максимум 3 литровки, даже у новых крузака и лексуса Все понимают что эра ДВС подходит к закату. А так истерить и плеваться всякими графиками и таблицами можно ещё долго. Но это ничего не изменит. 

 

 

ПС. Все совпадения случайны, никто пусть не понимает на свой счёт. )

 

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Если человек не отделяет вопросы электрогенерации от электромобилей то да, ему картинки не помогут. Дело напрасное. 


Все совпадения случайны, никто пусть не понимает на свой счёт (с) кто то с Диспута.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

"Вызов потребует от нас трансформации всей карбоно-интенсивной экономики.  Это глобальный переход, для которого мы имеем оценку стоимости - цифра между $100 и $150 трл в ближайшие 30 лет".
т.е от 3 до 5 трл ежегодно. 

Rising to this challenge will require the wholesale transformation of our carbon-intensive economies.  It’s a global transition for which we have an estimated price tag: some have put the global figure between $100 and $150 trillion over the next three decades.  
Джанет Йелен. 

мин.фин США
https://home.treasury.gov/news/press-releases/jy0457

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites