Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Новости альтернативной энергетики и электротранспорта


Recommended Posts

Друзья, все чаще на теме маната, люди делятся новостями из мира возобновляемой и альтернативной энергетики , в частности речь идет об электромобилях, гибридах и прочего транспорта на электричестве. Тема актуальная, насущная, и чтобы не смешивать все в одну кучу, я решил открыть отдельный топик. Давайте здесь будем делиться новостями на теме возобновляемой и альтернативной энергетики , электрокаров итд, дискутировать и обмениваться мнениями.

Edited by Bercana
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Австралия может стать мировым производителем "зеленого" водорода

Австралия просто купается в возобновляемых энергоресурсах, но пока не может их использовать. А между тем государство-континент могло бы стать крупным игроком в развивающемся секторе возобновляемых источников энергии.

На его огромной территории преобладают большие пустыни с обилием солнечной и ветровой энергии. Кроме того, ветропарки можно установить в прибрежных акваториях. В настоящее время разрабатывается огромный проект Sun Cable. Он сможет обеспечить электричеством северные города страны, такие как Дарвин, а также отправлять энергию на экспорт. Сингапур уже готов импортировать электроэнергию через еще не проложенный подводный кабель протяженностью 3750 километров, который обеспечит 20% потребностей города-государства.

Однако технические трудности и предполагаемая стоимость проекта в 22 млрд долларов представляют собой серьезные проблемы. Если все пойдет по плану, строительство может начаться в конце 2023 года.

Кроме того, в последние несколько лет водород стал важной темой, в которой потенциал Австралии велик. Поскольку наличие больших объемов дешевой электроэнергии, производимой солнечными станциями и ветропарками, становится очевидным, “зеленый” водород может декарбонизировать основные отрасли промышленности Зеленого континента.

Из-за значительных потерь в процессе электролиза для производства водорода дешевая электроэнергия является необходимостью. Австралия с ее огромным ВИЭ-потенциалом, возникшим благодаря обширным открытым территориям, низкой плотности населения и дружественныму к бизнесу правительству, становится идеальным местом для производства “зеленого” водорода.

Недавно презентованный проект Western Green Energy Hub является в настоящее время крупнейшим заявленным проектом возобновляемой энергетики в мире. Инициатива включает создание 50 ГВт мощностей солнечной и ветровой энергии. Они покроют 15 тыс квадратных километров, что составляет половину территории Бельгии. Однако и стоимость его впечатляет – 75 млрд долларов.

Финансовое завершение проекта планируется на октябрь 2023 года. Остается значительная доля неуверенности в том, будет ли он реализован. Тем не менее, значительный экологический потенциал Австралии, географические преимущества и необходимость альтернатив для ее угольной и газовой промышленности обеспечивают постоянный интерес со стороны правительства.

Немаловажным фактором является и то, что полученный в конечном итоге “зеленый” водород Австралия могла бы экспортировать, как сейчас экспортирует СПГ. Вопрос будет только в том, считает ведущий аналитик BloombergNEF по водороду Мартин Тенглер, каков окажется спрос в Японии и Корее к моменту начала производства.

 
Link to comment
Share on other sites

Mercedes-Benz купил производителя электродвигателей YASA

INTERFAX.RU - Германский автопроизводитель Mercedes-Benz, входящий в группу Daimler AG, приобрел британский стартап YASA, который выпускает электродвигатели для спортивных машин. В Mercedes-Benz считают, что сделка позволит компании укрепить свои технологии в преддверии перехода на выпуск исключительно электромобилей.

Условия сделки, которая будет полностью оплачена денежными средствами, не разглашаются. Но, как отмечает газета Financial Times, по итогам последнего раунда финансирования в 2019 году YASA была оценена в 100 млн фунтов стерлингов (около $137 млн).

YASA, которая вышла из Оксфордского университета в 2009 году, уже два года сотрудничает с Mercedes. Среди ее клиентов - Ferrari и другие известные бренды. Теперь онаа будет поставлять двигатели для ряда новых моделей электромобилей в линейке Mercedes-AMG.

По словам главы подразделения Mercedes-AMG Филиппа Шимера, технологии YASA позволят этой модельной линейке "быть на шаг впереди конкурентов".

О приобретении YASA было объявлено на презентации обновленной стратегии развития Mercedes-Benz.

В соответствии с планом концерна, с 2025 года все новые модели машин Mercedes-Benz будут работать исключительно на электрических двигателях, и покупатели смогут выбрать такую альтернативу для любой из старых моделей.

Для выполнения этих целей компания намерена инвестировать свыше 40 млрд евро в ускорение разработки электромобилей в период с 2022 года по 2030 год.

"Переломный момент приближается, и мы будем готовы к тому, что к концу этого десятилетия рынки перейдут исключительно на электромобили", - сказал главный исполнительный директор Daimler и глава Mercedes-Benz Ола Каллениус.

Акции Daimler на торгах в пятницу дорожают на 4,5%. За последний год рыночная стоимость автопроизводителя выросла на 86,7%, в то время как германский фондовый индекс DAX прибавил около 22%.

 
Link to comment
Share on other sites

Mercedes анонсировал концепт EQXX и электрические Maybach и G-Class

 

Mercedes-Benz скорректировала свои планы по электрификации модельного ряда: если ранее компания заявляла, что к 2025 году 25% модельного ряда будет гибридами и электрокарами, то теперь этот показатель увеличен до 50%. И часть моделей, которые станут "зелёными", Mercedes анонсировал.

Например, как заявила Бритта Сигер, отвечающая за маркетинг и продажи Mercedes-Benz, в 2022 году выйдут электрические кроссоверы EQE и EQS. У последнего также будет роскошная версия с шильдиком Maybach.

В 2022 году представят Mercedes-Benz Vision EQXX - большой электромобиль с запасом хода более тысячи километров. Опубликовано несколько его тизеров. В компании заявляют, что такой автономности новинка обязана не огромной батарее. Вероятно, дело в плотности ячеек аккумулятора. Серийным концепт не станет: его задача - продемонстрировать феноменальные характеристики, которые вполне достижимы для автомобилей массового производства.

Ранее сообщалось, что в сентябре 2021 года представят концепт электрического G-Class , а его серийная версия появится в 2022 или 2023 году. Как оказалось, инсайдерская информация не совсем соответствует действительности: "Гелендваген" на батарейках прибудет лишь в 2024 году.

Таким образом, не совсем понятно, что из себя будет представлять внедорожник: совершенно новый автомобиль, изначально спроектированный под работу с силовой установкой нового поколения, или же он окажется адаптированной под электричество версией нынешнего.

Известно, что Mercedes разрабатывает несколько вариантов платформ для электрокаров: в 2024 году дебютирует MMA, на которой будут создаваться компактные модели, позднее появится MB.EA, заточенная под среднеразмерные и большие пассажирские модели. Также будут модификации AMG.EA и VAN.EA, на которых будут строить "заряженные" и коммерческие автомобили.

 

https://rg.ru/2021/07/23/mercedes-anonsiroval-koncept-eqxx-i-elektricheskie-maybach-i-g-class.html

Link to comment
Share on other sites

Официально: Канада запретит продажу ДВС-автомобилей с 2035 год

 

Канада решила присоединиться к длинному списку стран, огласивших точный срок отказа от бензиновых/дизельных/гибридных автомобилей, загрязняющих окружающую среду. Объявленный ранее в провинции Квебек «ДВС-бан» теперь распространится на всю страну благодаря решению правительства Канады.

В стране разработали детальный план электрификации автомобильного парка, включающий несколько пунктов. В частности, в ближайшие годы Канада продолжит предоставлять льготы на покупку электромобилей (в данный момент — скидка в $5,000 на новые электромобили дешевле $55,000), а также способствовать развитию зарядной инфраструктуры и переоборудованию существующих автосборочных предприятий для выпуска электрических моделей.

Отметим, что 2035 год избрали датой отказа от ДВС-автомобилей Великобритания и 13 штатов США (Калифорния, Массачусетс, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Колорадо, Коннектикут, Делавэр, Мэн, Мэриленд, Орегон, Пенсильвания, Род-Айленд, Вермонт).

На 2030 год нацелились Швеция, Дания, Нидерланды и Израиль. На 2025 — Норвегия, где и так уже продают больше электрических, чем ДВС-автомобилей. В списке отстающих — Франция и Германия с 2040 годом, однако с оглядкой на соседей эту отметку скорее всего перенесут на более ранние годы.

 

Источник: https://electrek.co/2021/06/29/canada-ban-new-gas-powered-car-sales-2035/

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, al_dair сказал:

 

 

Очень интересный проект, надеюсь все же реализуют его.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Развеян популярный миф об электромобилях

 

Электромобили выделяют меньше выбросов, чем машины на двигателе внутреннего сгорания. Об этом говорится в опубликованном отчете Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT).

Специалисты некоммерческой организации по анализу влияния автомобилей на экологию развеяли миф о том, что электрокары загрязняют окружающую среду не меньше, чем традиционные автомобили. По словам исследователя Георга Бикера (Georg Bieker), о вреде электромобилей любят говорить лоббисты автомобильный промышленности: «Мы хотели разобраться в этом и посмотреть, верны ли эти аргументы».

 

В отчете ICCT были оценены объемы выбросов от популярных электромобилей среднего размера, зарегистрированных в 2021 году в США, Европе, Индии и Китае. На данные страны приходится 70 процентов глобальных продаж машин с электроприводом и данные, по версии ICCT, являются репрезентативными. Анализ показал, что в Европе выбросы электромобилей за весь срок службы на 66-69 процентов ниже, чем у автомобилей, потребляющих топливо. В США за аналогичный период электрокары должны произвести на 60-68 процентов выбросов меньше, в Китае — на 37-45 процентов, в Индии — на 19-34 процента. Сниженные показатели в Азии связаны с тем, что в этих странах добыча электроэнергии преимущественно основана на сжигании угля.

 

Исследование было основано на том, что произведенный автомобиль находится в эксплуатации не менее 18 лет. Авторы отчета заявили, что электрокар однозначно экологичнее традиционного автомобиля. Также в материале говорится, что в случае машин на электротяге есть возможность дополнительно снизить выброс углерода при правильной утилизации выработанных батарей.

 

По словам Георга Бикера, электромобиль становится значительно экологичнее обычного автомобиля примерно через год после начала его использования. «Транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания любого типа не способны обеспечить сокращение выбросов парниковых газов, необходимое нам для жизни в условиях изменения климата», — подытожил исследователь.

 

В середине июля Еврокомиссия предложила в будущем полностью перейти на электромобили. В случае принятия этих мер, по оценке чиновников, уровень углеродного выброса у автомобилей должен сократиться к 2035 году на 100 процентов.

 

https://lenta.ru/news/2021/07/26/electro/

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

"Газпром нефть" планирует начать разработку российского "зеленого" авиатоплива

 

Единой площадкой для разработки такого топлива может выступить Технологический центр промышленных инноваций "Газпром нефти" в Санкт-Петербурге

"Газпром нефть" совместно с партнерами планирует начать разработку российского "зеленого" авиатоплива. Площадкой для этих исследований может стать Технологический центр промышленных инноваций компании в Санкт-Петербурге. Об этом сказал руководитель программ стратегического развития коммерческой дирекции "Газпром нефти" Антон Дианов, который выступил на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.

"Совместно с авиакомпаниями, производителями авиационной техники и государственными регуляторами мы готовы приступить к исследованиям, необходимым для производства и сертификации SAF в России. Единой площадкой для разработки "зеленого" авиатоплива может выступить Технологический центр промышленных инноваций "Газпром нефти" в Санкт-Петербурге", - сказал он.

SAF (sustainable aviation fuel) это авиатопливо с повышенными экологическими характеристиками. В настоящий момент в России оно не используется.

Источник: ТАСС

Link to comment
Share on other sites

Компания Eesti Gaas сообщила о существенном повышении цен на газ для частных потребителей с осени текущего года.

Об этом заявил член правления компании Eesti Gaas.

"Новая цена будет зависеть от потребляемого объёма газа и условий договора. В среднем цены вырастут примерно на 51%", — сказал Маргус Каазик.

Повышение тарифов в Eesti Gaas объяснили скачком цен на мировом рынке топлива.

Link to comment
Share on other sites

Первый маршрут электробусов начал работать в Нижнем Новгороде

До 27 августа он будет бесплатным

Первый маршрут электрических автобусов GAZelle e-NN, созданных на Горьковском автомобильном заводе, начал работать в постоянном режиме в Нижнем Новгороде. Маршрут связывает аэропорт Стригино и станцию метро "Парк культуры", сообщается во вторник на сайте правительства региона.

"Два электробуса GAZelle e-NN приступили к работе на пассажирском маршруте в Нижнем Новгороде, который связывает аэропорт Стригино и станцию метро "Парк культуры", - говорится в сообщении.

Электробусы будут следовать по улицам Веденяпина, Лескова, Минеева, Патриотов, Ореховской, Безводной со всеми остановками. Также по маршруту предусмотрен заезд к железнодорожной платформе Стригино, это позволит жителям Автозаводского района приехать к станции и пересесть на пригородный поезд, идущий без пробок до Московского вокзала или проспекта Гагарина. Время в пути на электричке до Московского вокзала составит 26 минут, до проспекта Гагарина - 50 минут.

До 27 августа маршрут будет бесплатным, а затем его включат в перечень городских под номером А-50, а стоимость проезда определят по единому тарифному меню, действующему в Нижнем Новгороде. Также на маршруте будут действовать тарифы "Электронный кошелек 60 минут" и "Электронный кошелек 90 минут" с возможностью бесплатной пересадки в течение указанного времени на другие автобусные маршруты и иные виды транспорта.

По словам главы региона Глеба Никитина, на новом маршруте используются отечественные автобусы и зарядная инфраструктура российского производства. "Для нас очень важно, что на первый пассажирский маршрут электрические "Газели" вышли на родине ГАЗа, в Нижнем Новгороде, в год 800-летия города. Электрификация городского транспорта - это глобальный процесс, который позволит повысить качество и комфорт жизни в мегаполисах. Речь идет не только об экологии, но и о снижении уровня шума, а также о широком внедрении цифровых сервисов, направленных на повышение безопасности и комфорта пассажиров и эффективности управления автопарками", - цитирует пресс-служба президента "Группы ГАЗ" Вадима Сорокина.

Об электробусе

GAZelle e-NN - это первый российский легкий коммерческий электромобиль. Пассажировместимость электрической "Газели" - 17 человек, полная масса электромобилей - 4,6 тонны.

Нижний Новгород станет вторым после Москвы городом, где будет запущен отечественный электробус. Ожидается, что пассажиропоток превысит 700 человек в сутки. Маршрут ранее презентовали вице-премьеру РФ Александру Новаку.

 
Link to comment
Share on other sites

 

Представлен первый турецкий электромобиль с разгоном от 0 до 100 км/ч за 4,8 с

Первый турецкий электромобиль сможет заряжаться от 0 до 80% менее чем за 30 минут

Турецкая автомобилестроительная компания TOGG (Turkiye'nin Otomobili Girisim Grubu) сообщила в воскресенье, что завершила сборку кузова первого отечественного электромобиля.

Представители Turkiye'nin Otomobili Girisim Grubu подтверждают, что кузов собран полностью из деталей отечественного производства. Возглавляет TOGG бывший исполнительный директор технологического гиганта Bosch Мехмет Гюркан Каракаш (Mehmet Gurcan Karakas), который был назначен генеральным директором в 2018 году.

 

Подробно 

 

https://www.ixbt.com/news/2021/07/27/0-100-4-8.html

Link to comment
Share on other sites

"Хевел" может построить в Саратовской области СЭС мощностью до 200 МВт - власти

Корпорация развития Саратовской области и ГК "Хевел" заключили соглашение о сопровождении проектов в сфере возобновляемой энергетики, сообщила пресс-служба правительства региона.

Корпорация готова оказать содействие ГК "Хевел" в подготовке документов, а также в поиске и подборе площадок для реализации проектов по строительству до 2026 года солнечных электростанций (СЭС) общей мощностью до 200 МВт, отмечается в пресс-релизе.

На сегодняшний день на территории Саратовской области действуют четыре солнечные электростанции ГК "Хевел" общей установленной мощностью 70 МВт.

"Хевел" является крупнейшей в России энергокомпанией, работающей в сфере солнечной энергетики. Компания была основана в 2009 году как совместное предприятие "Роснано" и "Реновы". В конце 2018 года "Роснано" вышла из проекта. В настоящее время "Ренова" владеет 46%, еще 54% принадлежат ООО "Реам менеджмент", единственным владельцем которого является Михаил Сиволдаев.

 
Link to comment
Share on other sites

Toyota начала разработку дизель-гибрида для Land Cruiser

Известно, что Toyota не верит в чистые электрокары и неоднократно выступала с критикой подобных транспортных средств. Другое дело - гибриды, и в компании начали разработку новой трансмиссии, которой укомплектуют в том числе и новый Land Cruiser Prado.

О начале работ по новому дизель-гибриду сообщает издание The Best Car. Информации почти нет никакой. Известно лишь, что объём двигателя внутреннего сгорания в составе установки будет от 2.5 литра.

Toyota Land Cruiser Prado, как ожидается, сменит поколение летом 2023 года, а уже в 2024 году получит гибридную силовую установку с ДВС объёмом 2.5 литра.

Также издание пишет, что новое поколение гибридов унифицируют для нескольких моделей, в том числе для вэнов Hiace и Granace.

По предварительной информации, новый LC Prado будет оснащаться прежними турбодизелем 2.8 литра и бензиновым агрегатом 2.7 литра, коробки передач - 6- и 8-диапазонные "автоматы".

Цена актуальной генерации Toyota Land Cruiser Prado в России - от 3 064 000 рублей.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Москва может полностью перейти на электробусы к 2025 году

Парк автобусов в Москве может стать полностью электрическим к 2025 году, считает глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Москва, например, является городом № 1 в Европе по количеству электробусов. 600 единиц уже, и коллеги планируют наращивать свой парк, к 2025 году полностью будут только электробусы на городских маршрутах", - сказал министр в интервью Илье Доронову для РБК ТВ.

В "Мосгортрансе" ранее сообщали, что к концу года количество электробусов в столице увеличится до 1000. Сейчас они обслуживают 45 маршрутов, а к концу 2021 года выйдут в общей сложности на 70.

В Москве курсируют электробусы производства "Камаза" и "Лиаза" (Ликинский автобусный завод, входит в "Группу ГАЗ"). Также выпуском электробусов в России занимается "Волгабас", который ведет поставки преимущественно в регионы.

Ранее сообщалось, что "Камаз" открыл на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в Москве производство электробусов. Производственные мощности предприятия рассчитаны на сборку 500 машин в год. Тогда в компании отмечали, что организация производства электробусов в столице сократит сроки их поставки, сборки и обслуживания, а также позволит сэкономить на логистике.

"Что касается муниципального, коммерческого транспорта, практически всех наших российских производителей, это и "Камаз", и ГАЗ, и "Волгабас", у которых есть номенклатура уже сегодня, и она будет дальше активно развиваться", - добавил Мантуров.

Планируется, что в 2021 году в столицу поставят 400 электробусов - как от "Камаза" (они будут собраны на производстве в Сокольниках), так и от "Группы ГАЗ".

 
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ильхaм Алиeв - первый и у Каспийского энергокольца статья концептуальная

 

Тематика "зелёного энергоперехода" становится не только все более актуальной для постсоветского пространства, но и, возможно, безальтернативной стратегией ближайших десятилетий, диктуемой западным миром. 

 

Очевидно, что мы имеем дело с плотным замесом примата политики и элементов объективной экологической экономики. Поэтому углеводородным экспортёрам СНГ (Россия, Азербайджан, Казахстан) необходимо выработать общую стратегию реагирования на данный вызов. Кроме того, что постсоветские страны наиболее близки по структуре экономики, нас объединяет тематика "каспийской повестки", в которой, собственно, и можно обнаружить ниши для совместных действий по энергопереходу XXI века.

 

Речь прежде всего идёт об электроэнергетических обменах. Этим летом в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума Россия, Азербайджан и Иран заключили соглашение о совместной разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта создания энергетического коридора "Север - Юг" между энергосистемами трёх стран. Данная идея обсуждается около двадцати лет, и уже налажена торговля электроэнергией, в частности между Азербайджаном и Россией стоимость экспортно-импортных операций по электричеству составляет десятки миллионов долларов в год.  

 

В скором времени, к 1 января 2025 года, серьезным регулятором перетоков электроэнергии в регионе Каспия станет ЕАЭС. В рамках объединения уже определены правила взаимной торговли электричеством, правила определения и распределения пропускной способности межгосударственных линий, правила доступа к услугам по межгосударственной передаче электрической мощности.

 

Если говорить наглядно, то, например, электричество с Белорусской АЭС может быть продано в Казахстан. 

Скорее всего, в рамках разработки ТЭО соединения энергосистем России, Азербайджана и Ирана учитываются как раз принципы будущего ценообразования ЕАЭС, включая различные технические параметры: требования к системам релейной защиты и противоаварийной автоматики, обмена телеметрической информацией и прочее.

Теперь вернёмся к тому, с чего начали, к повестке "зелёного энергоперехода". Азербайджан мог бы выступить с инициативой в рамках Каспийского энергокольца, создать рынок электроэнергии ВИЭ - солнечной и ветровой энергетики. Такая инициатива могла бы с интересом быть поддержана Россией и Казахстаном,  где также активно развиваются проекты данного типа генерации.

 

Напомню, что Ильхaм Алиeв 3 мая 2021 года подписал распоряжение о мерах по созданию зоны "зеленой энергии" на территориях Карабаха. По первичным оценкам Минэнерго, потенциал этих территорий по солнечной энергии составляет более 4 тыс. МВт, ветряной - 500 МВт.

 

Два будущих флагманских проекта - строительство солнечной электростанции мощностью 240 МВт в Зангилан-Джабраильской зоне с участием British Petroleum, и проект солнечной станции с компанией Masdar на Абшероне (230 МВт) - в сумме дают снижение выбросов парниковых газов на 400 тыс. тонн в год. 

То есть, кроме самого рынка возобновляемой генерации можно начать объединять усилия по торговле квотами на утилизацию парниковых газов. 

 

Технико-юридические мероприятия в рамках этих инициатив нужно обсуждать уже сегодня. Определенный задел возник по итогам визита в Баку руководства Международного Центра устойчивого развития МГИМО в середине июля этого года.

 

Известный российский экономист Игорь Юргенс и его коллега Руслан Алиeв, которые ведут эту тематику в МГИМО, встретились с председателем ЦБ Азербайджана Эльманом Рустамовым, обсудив деятельность в Азербайджане национального Координационного совета по устойчивому развитию. В преддверии подготовки к 26-й сессии Конференции Сторон РКИК ООН, которая состоится в ноябре 2021 года в Глазго, было предложено подготовить совместный доклад МГИМО и азербайджанского Координационного совета по повестке изменения климата и провести научную конференцию с участием России и Азербайджана как ведущих стран по добыче углеродного сырья в СНГ/ЕАЭС.

 

Кроме того, российская делегация обсудила тематику декарбонизации с вице-президентом BP по внешним связям в Азербайджане, Грузии и Турции, и советником министра энергетики Азербайджана по инновациям и устойчивому развитию. 

 

Таким образом, постепенно складывается пазл разных элементов. С одной стороны, мы видим, как можно модифицировать классическую "каспийскую тематику", загрузив в неё элементы зелёной энергетики. А с другой - есть понимание как развивать тему энергоперехода с выработкой и адаптацией для региона принципов будущей торговли квотами. 

https://haqqin.az/news/216901

Link to comment
Share on other sites

Автопроизводитель Stellantis намерен выпускать только электрические Alfa Romeo и Lancia

 

Начиная с 2026 года все новые линейки автомобилей компании будут работать на электрическом двигателе

Транснациональный производитель автомобилей Stellantis намерен перейти к выпуску исключительно электроавтомобилей итальянских марок Lancia и Alfa Romeo с 2024 и 2027 года соответственно. Об этом сообщил во вторник в ходе проходившей онлайн презентации для прессы главный исполнительный директор Stellantis Карлос Таверес.

Он также сообщил, что начиная с 2026 года все новые линейки автомобилей компании будут работать на электрическом двигателе. При этом он назвал такую политику компании "масштабной экологической трансформацией".

Stellantis появилась в 2021 году в результате слияния итальянско-американского автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles (FCA) с французской компанией Groupe PSA. В их линейке находятся, в частности, такие марки, как Fiat, Maserati, Jeep и другие. После слияния данный концерн стал одним из крупнейших автопроизводителей в мире.

 
Link to comment
Share on other sites

DHL пересаживается на электросамолеты

 

Первую партию электросамолетов DHL получит в 2024 году

В рамках плана по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу к 2030 году германская транснациональная почтово-логистическая компания DHL International GmbH разместила первый заказ на электросамолеты, начальную партию которых получит в 2024 году, сообщается в пресс-релизе компании. Производить авиалайнеры будет американская Eviation Aircraft Ltd, где сообщили, что электросамолет модели Alice совершит свой первый тестовый полет уже в 2021 году.

Alice сможет перевозить до 1200 кг груза на расстояние не более 815 км. 30 минут зарядки самолета хватит на час полета. Самолет вместит также 9 пассажиров и двух членов экипажа, сообщили в Eviation Aircraft Ltd.

Заказ на поставку партии электросамолетов, отмечает «Интерфакс», является частью плана владеющей DHL Deutsche Post AG, International GmbH по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу к 2030 году. Deutsche Post AG выделил на эти цели 7 млрд евро ($8,3 млрд).

По словам главного исполнительного директора DHL Express Джона Пирсона, «электрификация всех видов транспорта играет решающую роль в достижении нулевых вредных выбросов в атмосферу».

Авиация считается одним из наиболее проблемных видов транспорта с точки зрения сокращения выбросов углекислого газа. Согласно статистике Евросоюза, в 2017 году 3,8% вредных выбросов пришлось на авиаперевозки.

 

 

  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

К 2040 году до двух третей продаж автомобилей придется на электрокары

 

Ежегодные продажи электромобилей, как ожидается, возрастут с 3 до 66 млн к 2040 году.

Как передает Report со ссылкой на ТАСС, такие прогнозы опубликовало в понедельник агентство Bloomberg.

Примерно через 20 лет, по оценкам экспертов, на долю автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) будет приходиться лишь 1/3 рынка. Подобное развитие событий, отмечает агентство, возможно благодаря улучшению показателей электромобилей, развитию соответствующей инфраструктуры, а также политике стран, ориентированной на развитие экологически чистых транспортных средств. Предполагается, что лидерами по переходу на электрокары станут Китай и страны Европы.

Целый ряд ведущих мировых автомобилестроителей также объявил о переходе в ближайшие годы на выпуск электрокаров. Американская компания General Motors рассчитывает осуществить переход к 2035 году. В ближайшие годы переориентироваться на производство таких транспортных средств намерены британские Jaguar Land Rover и Bentley Motors.

https://report.az/ru/finansy/k-2040-godu-do-dvuh-tretej-prodazh-avtomobilej-pridetsya-na-elektrokary/

  • Upvote 1
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

США могут прекратить использование традиционного авиатоплива к 2050 году

 

Администрация президента США Джо Байдена обсуждает возможность назначить 2050 год рубежом, после которого американская авиация откажется от использования ископаемого топлива в рамках борьбы с изменением климата.

Как передает Report со ссылкой на ТАСС, об этом во вторник сообщило агентство Reuters.

Соединенные Штаты рассчитывают, что к 2050 году авиакомпании будут летать только на топливе из возобновляемых ресурсов, заявили два источника, которые пожелали остаться анонимными. Обсуждения все еще находятся на начальной стадии, другие подробности неизвестны.

В администрации президента подтвердили, что вопрос использования более экологичного топлива находится на рассмотрении, но не прокомментировали информацию о том, что изменения намечены на 2050 год. "Администрация привержена делу улучшения климата в каждом секторе и сегменте экономики с учетом срочности, которую диктует климатический кризис", - подчеркнул заместитель советника президента по вопросам климата Али Заиди.

США и Европа пытаются найти способы стимулировать производство и использование топлива из возобновляемых источников, которое обходится в несколько раз дороже стандартного авиационного. Экологичное авиационное топливо, изготовленное из такого сырья, как использованное растительное масло и животный жир, в настоящее время составляет лишь мизерное количество по сравнению с долей общего использования авиакеросина.

  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

По итогам первого полугодия 2021 г. природный газ впервые занял первое место в «энергетическом балансе» ФРГ. Такие данные опубликовала 3 августа германская Рабочая группа по энергетическим отчетам (AGEB).

Потребление первичной энергии в ФРГ в январе–июне 2021 г. составило 6191 петаджоуль. Это на 4,3% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Потребление природного газа выросло на 15,6% г/г. AGEB объясняет это холодной погодой в первые месяцы года, а также снижением выработки электроэнергии ветряными станциями. Газ впервые занял первое место среди других источников энергии. Его доля достигла 30,6%.

На втором месте в «энергетическом балансе» — нефть и нефтепродукты с долей в 28,6%, на третьем — ВИЭ (16,8%). Затем следуют бурый (8,4%) и каменный уголь (8,2%), а также атомная энергия (6%).
https://ag-energiebilanzen.de/index.php?article_id=29&fileName=ageb_pressedienst_03_2021.pdf

Link to comment
Share on other sites

Ток и дело: к 2024 году планируют выпустить 25 тыс. российских электрокаров

Какие еще цели поставили власти для технологического рывка

В России к 2024 году будет выпущено 25 тыс. отечественных электроавтомобилей, а также запущено 9 тыс. зарядных станций для них, рассчитывают власти. Это следует из пояснительной документации к группе инициатив социально-экономического развития, объединенных под названием «Технологический рывок» («Известия» ознакомились с ней). К этому же году за счет беспилотников планируется снизить себестоимость перевозок грузов по трассе М-11 на 15% и увеличить скорость коммерческого движения по ней на 25%. Будут развивать и технологические стартапы: к 2024 году число вышедших на IPO фирм должно составить не менее 30, указано в бумагах.

Электрокары в массы

Появление отечественной линейки электрокаров анонсировал глава правительства Михаил Мишустин на заседании совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в июле 2021 года.

— По направлению технологического развития хочу отметить проект создания собственной линейки электромобилей, в том числе на водородных топливных элементах, — сообщил тогда глава правительства.

О важности развития электромобилей говорил и первый вице-премьер Андрей Белоусов.

— Времени осталось два-три года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут, — предупреждал он.

Неудивительно, что проект по развитию электротранспорта стал одной из стратегических инициатив правительства и вошел в блок «Технологический рывок». Как выяснили «Известия», в его рамках государство планирует не только производить электромобили и строить зарядные станции для них, но и создать заправочную инфраструктуру на водороде, испытательную базу для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом, а также выпускать отечественные водородные топливные элементы. По документам, реализация инициативы будет стоить 121,1 млрд рублей.

Установлены и конкретные цели: к 2024 году планируется произвести не менее 25 тыс. единиц электромобилей и ввести в эксплуатацию как минимум 9 тыс. зарядных станций, 2,5 тыс. из которых будут «быстрыми» с мощностью 150 кВт. А к 2030-му доля электронных транспортных средств в России должна составить не менее 10%, число зарядных станций достичь 72 тыс., а количество водородных заправок — 1 тыс., указано в документах.

«Известия» направили запросы крупнейшим российским производителям автомобилей с просьбой прокомментировать инициативу. В ПАО «КамАЗ» сообщили, что уже сейчас активно выпускают транспорт на электротяге: компания организовала серийное производство электробусов, и уже более 600 штук эксплуатируется в Москве. Там выразили готовность наращивать их выпуск при наличии спроса. Кроме того, КамАЗ разработал грузовики на электрической тяге и представил легковой электромобиль, серийное производство и финансирование которого сейчас прорабатываются.

В организации также заявили, что видят в электрокарах будущее транспортной сферы России.

— Это неизбежный тренд. По мере развития как самого электротранспорта, так и производства батарей они будут всё более актуальны, особенно в крупных агломерациях, — сказали в ПАО «КамАЗ».

В группе ГАЗ также заявили, что уже активно выпускают электромобили. С 2018 года компания производит электробусы, а в 2020-м создала коммерческий электрокар. При этом там выразили уверенность, что для развития электротранспорта в масштабах страны необходимо стимулировать спрос путем субсидирования покупателей.

— Именно субсидии позволяют сделать электротранспорт на начальном этапе более доступным для потребителей, переключить спрос на него. По такому пути пошли в Германии, Австрии, Испании и других странах, — заявили в компании.

В «АвтоВАЗе» оперативно не ответили на вопрос «Известий» о готовности выпускать электромобили.

В Минпромторге заявили, что реализация подобного рода проектов вместе с проводимой политикой в автомобильной промышленности в первую очередь способствует созданию собственной компонентной базы для производства автомобилей на электрической тяге.

Беспилотники и IPO

В блок «Технологический рывок» также вошла инициатива «Беспилотные логистические коридоры», которая предусматривает создание и вывод на рынок грузовых автомобилей на автоматическом управлении. Среди ключевых ее результатов к 2024 году — запуск беспилотных машин по трассе М-11 Москва–Санкт-Петербург с трафиком 186 тыс. таких транспортных средств в год, указано в бумагах. А к 2025-му предполагается, что они составят 20% всего потока автомобилей на указанной дороге, сократив на 8% число ДТП. Кроме того, планируется снизить себестоимость грузовых перевозок по этому маршруту на 15%, а объем выбросов CO2 — на 12%.

Однако правительство планирует развивать не только беспилотные автомобили, но и суда. Частью «Технологического рывка» стала инициатива «Автономное судовождение», целями которой к 2030 году выступают снижение издержек автономного портового флота на 225 млрд рублей в год.

Уделять внимание будут и технологическим стартапам. В рамках проекта «Взлет — от стартапа до IPO» планируется создать организационные и финансовые условия для зарождения как можно большего количества компаний в этой сфере, а к 2024 году вывести как минимум 30 из них (с выручкой от 800 млн рублей в год) на IPO. Предполагается, к 2030 году их число увеличится до 100, а прирост заработка составит 790 млрд рублей. При этом поддержку получит в общей сложности тысяча предпринимателей и будет создано 27 тыс. рабочих мест, предусматривает инициатива.

«Известия» направили запрос в Минтранс с просьбой прокомментировать указанные проекты.

Будущее такси и каршеринга

Сейчас перечисленные инициативы всё еще в процессе обсуждения, причем выносятся на рассмотрение и более амбициозные планы, отметила вице-президент ЦСР Татьяна Горовая. По ее мнению, установленные цели вполне выполнимы, так как в их определении участвуют производители.

В России уже реализуется несколько проектов по производству электротранспортных средств, отметила эксперт. В сегменте электробусов работают ПАО «КамАЗ», группа ГАЗ и ООО «Волгабас». Модели электромобилей разного уровня готовности производят ПАО «КамАЗ» и ПАО «ГАЗ», серийный выпуск налажен на базе предприятия ООО «Зетта». Кроме того, в Калининграде холдинг «Автотор» в 2023 году планирует запуск сборки электромобилей Kia и Hyundai, рассказала Татьяна Горовая.

Электромобили целесообразно внедрять только в городах, причем исключительно в качестве общественного транспорта, каршеринга и такси, так как они используются максимальное количество времени, полагают в ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Если 25 тыс. электрокаров будут задействованы для каршеринга или такси, только тогда это обеспечит эффект по улучшению экологии и оправдает субсидирование их производства, уверены в организации.

 
  • Автор: Екатерина Виноградова
  • Источник: Известия
Link to comment
Share on other sites

Audi представила 632-сильный электромобиль с автопилотом

Немецкая компания Audi представила концептуальный электрический родстер Skysphere.

Как говорится в пресс-релизе, поступившем 11 августа в редакцию «Известий», электрический родстер с открытой крышей показывает направление дальнейшего развития языка дизайна Audi. При создании концепта дизайнеры черпали вдохновение в кабриолете Horch 853A, выпущенном в единственном экземпляре в 1937 году.

Технической особенностью Audi Skysphere стало раздвижное шасси на электрическом приводе, благодаря которому размер колесной базы можно увеличивать на 250 мм.

Автомобиль получил систему автономного управления, соответствующую автопилоту четвертого уровня. Это значит, что электроника полностью самостоятельно способна управлять автомобилем. В автономном режиме рулевое колесо и педали убираются в специальные ниши, освобождая дополнительное свободное пространство в салоне.

Родстер Audi Skysphere получил 632-сильный электромотор, который установлен в задней части автомобиля. Разгон машины до 100 км/ч составляет 4 с, а запас хода — 500 км.

19 июля стало известно, что Audi планирует полностью прекратить выпуск своей самой маленькой модели A1.

Компания в перспективе сосредоточится на разработке электромобилей. При этом переводить на электричество такие небольшие модели, как Audi A1, не планируется, так как это дорого и экономически невыгодно для компании. Ожидается, что начальной моделью в линейке бренда станет кроссовер Q2.

 

Link to comment
Share on other sites

«Потребители начинают голосовать рублем»: Bloomberg рассказал о буме спроса на электромобили на Дальнем Востоке

https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/437217-potrebiteli-nachinayut-golosovat-rublem-bloomberg-rasskazal-o-bume-sprosa-na

 

Больше 20% электромобилей, ввезенных в Россию с января по май, было продано на Дальнем Востоке, пишет Bloomberg. Высокий спрос на электрокары в регионе агентство объясняет доступностью подержанных машин из Японии и дешевой электроэнергией, благодаря которой содержание старого Nissan Leaf обходится дешевле, чем «народной» Lada Granta

 

Bloomberg объясняет распространение электрокаров на Дальнем Востоке тем, что регион расположен далеко от западной части России, но близко к Азии, в связи с чем местные жители имеют доступ к дешевым подержанным электромобилям из Японии. Например, подержанный Nissan Leaf, выпущенный c 2011 по 2013 год, стоит от 400 000 до 600 000 рублей, согласно данным сайта auto.ru.

 

Кроме того, на Дальнем Востоке недорогая электроэнергия, на которую выделяются субсидии для стимулирования экономического развития региона, отмечает агентство. В то же время из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов цены на топливо в регионе, как правило, выше, чем в среднем по России. По данным Росстата, на конец июля цены на топливо на Дальнем Востоке были выше средних по стране на 6%, пишет Bloomberg.

 

«Потребители начинают массово голосовать рублем, евро и долларами за электромобили, как только они становятся более экономичными, чем традиционные автомобили»,  сказал старший консультант компании Vygon Consulting Евгений Тыртов. По данным Vygon Consulting, экономия при владении подержанным Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет в среднем 40 000–50 000 рублей в год по сравнению со стоимостью владения Lada Granta.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 26.07.2021 в 09:35, Haisenberg сказал:

Друзья, все чаще на теме маната, люди делятся новостями из мира возобновляемой и альтернативной энергетики , в частности речь идет об электромобилях, гибридах и прочего транспорта на электричестве. Тема актуальная, насущная, и чтобы не смешивать все в одну кучу, я решил открыть отдельный топик. Давайте здесь будем делиться новостями на теме возобновляемой и альтернативной энергетики , электрокаров итд, дискутировать и обмениваться мнениями.

про выделенное - у вас потеря логики в тексте, какая связь между возобновляемой энергетикой и электромобилями?

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Aktovegin сказал:

про выделенное - у вас потеря логики в тексте, какая связь между возобновляемой энергетикой и электромобилями?

Все модное и хайповое. Шах и мат вата. 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Chel77 сказал:

Все модное и хайповое. Шах и мат вата. 

а вата здесь при чем?

Link to comment
Share on other sites

Сахалин намерен привлекать инвесторов из Европы для развития проектов "зеленой" энергетики

Сотрудничество может стать полезным и для реализации проектов на Курильских островах и демонстрации инвестиционных возможностей островных территорий

/ТАСС/. Власти Сахалина намерены привлекать инвесторов из стран Европы, чтобы развивать проекты в сфере экологической энергетики. В сентябре для обсуждения этого и ряда других вопросов регион посетит бизнес-делегация во главе с генеральным директором Ассоциации европейского бизнеса Тадзио Шиллингом, сообщили в понедельник журналистам в министерстве инвестиционной политики региона.

"Региональные власти намерены привлекать европейских инвесторов в проекты в сфере "зеленой" энергетики, по модернизации объектов дизельной и угольной генерации на Сахалине. Во время прошедшей встречи представители Ассоциации европейского бизнеса проявили интерес к представленным ключевым инвестиционным проектам региона", - говорится в сообщении.

"Мы готовы развивать сотрудничество с иностранными компаниями и прорабатывать новые комплексные подходы к развитию энергетики для достижения в регионе углеродной нейтральности", - уточнил заместитель министра инвестиционной политики Сахалинской области Сергей Буренков.

Кроме того, сахалинские власти не исключают возможности привлечения европейского бизнеса для реализации проектов на Курильских островах и демонстрации инвестиционных возможностей островных территорий.

Ранее сообщалось, что председатель правительства РФ Михаил Мишустин дал поручение, которое касается дополнительных мер поддержки предпринимателей в Сахалинской области. Речь идет о введении особого налогового режима на территории Курильских островов, в частности, планируется освободить организации от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество, земельного и транспортного налогов. Кроме того, на Курилах предполагается ввести процедуру свободной таможенной зоны и пониженные ставки обязательных платежей по страховым взносам в размере 7,6%. До конца августа на рассмотрение правительства должны быть представлены согласованные предложения по созданию такого режима на Курилах.

 

https://tass.ru/ekonomika/12139797

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Aktovegin сказал:

про выделенное - у вас потеря логики в тексте, какая связь между возобновляемой энергетикой и электромобилями?

 

Давайте здесь будем делиться новостями на теме возобновляемой и альтернативной энергетики , электрокаров итд, дискутировать и обмениваться мнениями.

Link to comment
Share on other sites

Производством водорода займутся порт Corpus Christi и Howard Midstream Energy Partners

Меморандум о намерении подписали порт Corpus Christi и Howard Midstream Energy Partners

Меморандум о намерении преобразовать нефтеперерабатывающие мощности завода Javelina компании Howard в первое предприятие для производства водорода в регионе подписали администрация американского порта Corpus Christi и Howard Midstream Energy Partners (HEP). Завод Javelina компании Howard имеет стратегически выгодное расположение в порту и соединен трубопроводами со всеми шестью местными нефтеперерабатывающими заводами.

Javelina, отмечает lngnews.ru, контролирует производство примерно 60 млн кубических футов в день водорода, комбинируя водород, присутствующий в отходящих газах нефтеперерабатывающих заводов, и водород, производимый путем парового риформинга метана. Этот водород в настоящее время продается обратно на НПЗ и в другие отрасли, где используется для удаления примесей, таких как сера во время нефтепереработки.

Порт Corpus Christi и Howard в конечном итоге надеются на масштабирование производства водорода для экспорта зарубежным потребителям.

Howard намерен улавливать выбросы углерода на площадке Javelina, избегая попадания его в атмосферу. Стороны совместно рассмотрят варианты использования остаточного CO2, а также варианты улавливания и хранения. Уловленный CO2 может быть направлен в те отрасли, где он требуется для производства, например, стали или цемента.

 
Link to comment
Share on other sites

Крупнейшая в мире нефтяная компания вложилась в солнечную электростанцию

Крупнейшая нефтяная компания в мире Saudi Aramco стала акционером проекта по строительству солнечной электростанции мощностью до 1,5 ГВт в Судаире. Об этом говорится в сообщении энергетической компании ACWA Power.

Электростанция Sudair Solar является частью программы Саудовской Аравии по развитию возобновляемой энергии, о ее строительстве власти объявили в апреле 2021 года. Ожидается, что первая фаза проекта будет завершена во второй половине 2022 года и станция начнет подачу энергии.

Стоимость проекта оценивается примерно в миллиард долларов, Sudair Solar станет одной из крупнейших одноконтрактных солнечных фотоэлектрических электростанций в мире, и самым масштабным подобным проектом в Саудовской Аравии. Она обеспечит энергией 185 тысяч домов по очень низким тарифам, а также позволит сократить выбросы в атмосферу на 2,9 миллиона тонн в год.

Saudi Aramco впервые вложилась в проект, связанный с возобновляемой энергией. Компания является мировым лидером по запасам и добыче нефти, а также основным источником дохода бюджета Саудовской Аравии. Saudi Aramco будет владеть 30% в Sudair Solar, по 35% получат Государственный инвестиционный фонд (PIF) по возобновляемым источникам энергии и ACWA Power, которая, в свою очередь на 50% контролируется фондом.

Саудовская Аравия начала разработку проекта в рамках принятой программы по энергоэффективности G20, а строительство солнечной электростанции, как говорится в сообщении, является доказательством постоянных усилий Королевства по сокращению выбросов в энергетическом секторе.

Декарбонизация является трендом последних лет в связи с климатической повесткой. Государства по всему миру сокращают выбросы и развивают возобновляемые источники энергии. Амбициозные планы на этот счет у Европы - планируется  сократить выбросы на 55% по сравнению с 1990 годом уже к 2030-м годам, что, как считают некоторые эксперты, стало одной из причин взлета цен на электроэнергию этим летом . Россия тоже идет по пути развития "зеленой" энергетики.

 
Link to comment
Share on other sites

Только что, Haisenberg сказал:

 

Давайте здесь будем делиться новостями на теме возобновляемой и альтернативной энергетики , электрокаров итд, дискутировать и обмениваться мнениями.

между зеленой энергетикой и электрокаром нет никакой связи

Link to comment
Share on other sites

Только что, Haisenberg сказал:

Крупнейшая в мире нефтяная компания вложилась в солнечную электростанцию

Крупнейшая нефтяная компания в мире Saudi Aramco стала акционером проекта по строительству солнечной электростанции мощностью до 1,5 ГВт в Судаире. Об этом говорится в сообщении энергетической компании ACWA Power.

Электростанция Sudair Solar является частью программы Саудовской Аравии по развитию возобновляемой энергии, о ее строительстве власти объявили в апреле 2021 года. Ожидается, что первая фаза проекта будет завершена во второй половине 2022 года и станция начнет подачу энергии.

Стоимость проекта оценивается примерно в миллиард долларов, Sudair Solar станет одной из крупнейших одноконтрактных солнечных фотоэлектрических электростанций в мире, и самым масштабным подобным проектом в Саудовской Аравии. Она обеспечит энергией 185 тысяч домов по очень низким тарифам, а также позволит сократить выбросы в атмосферу на 2,9 миллиона тонн в год.

Saudi Aramco впервые вложилась в проект, связанный с возобновляемой энергией. Компания является мировым лидером по запасам и добыче нефти, а также основным источником дохода бюджета Саудовской Аравии. Saudi Aramco будет владеть 30% в Sudair Solar, по 35% получат Государственный инвестиционный фонд (PIF) по возобновляемым источникам энергии и ACWA Power, которая, в свою очередь на 50% контролируется фондом.

Саудовская Аравия начала разработку проекта в рамках принятой программы по энергоэффективности G20, а строительство солнечной электростанции, как говорится в сообщении, является доказательством постоянных усилий Королевства по сокращению выбросов в энергетическом секторе.

Декарбонизация является трендом последних лет в связи с климатической повесткой. Государства по всему миру сокращают выбросы и развивают возобновляемые источники энергии. Амбициозные планы на этот счет у Европы - планируется  сократить выбросы на 55% по сравнению с 1990 годом уже к 2030-м годам, что, как считают некоторые эксперты, стало одной из причин взлета цен на электроэнергию этим летом . Россия тоже идет по пути развития "зеленой" энергетики.

 

 

про выделенное, посмотрите вот этот диалог реальных ученых про СО2 и прочее, и поймете что декарбонизация это ЛОХОТРОН а дочка Грета неграмотная дура которая читает текст и ничего не понимает в этом вопросе.

 

Link to comment
Share on other sites

 

 

Новые грузовики с солнечными батареями будут охлаждать продукты с помощью зеленой энергии

В США представили метод работы грузовиков, где продукты будут храниться в холоде без использования дизельного топлива. Это сократит количество вредных выбросов в окружающую среду.

Поставщик систем питания от батарей и аккумуляторов XL Fleet оснастил холодильники грузовиков солнечными панелями. Они позволят сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохраняя холод в 1000 трейлеров с продуктами питания.

Для транспортировки продуктов питания в супермаркеты используется дизельное топливо. Обычно они сжигают 3,7 литров топлива каждый час, выбрасывая в атмосферу около 22 литров углекислого газа. Задача XL Fleet — помочь корпорациям и их автопаркам снизить эксплуатационные расходы, одновременно помогая им достичь зеленых целей.

Ежегодно в США продается около 50 тыс новых прицепов, работающих на дизельном топливе, и партнерство XL Fleet с eNow ускорит создание полностью электрического решения.

XL Fleet и eNow также сотрудничают в проектировании и разработке системы, где будет интегрирована литий-ионной батарея и технология силовой электроники. Ее установят под полом на прицепах класса 8 — они смогут работать примерно 12 часов без зарядки.

Солнечные панели, установленные на крыше прицепа, будут использоваться для зарядки батарей и питания систем на холостом ходу или во время погрузки и разгрузки прицепа. Система будет оснащена методом терморегулирования для обеспечения круглогодичной работы по всей Северной Америке.

 

https://hightech.fm/2021/08/15/sun-trucks

Link to comment
Share on other sites

«Роснефть» планирует удвоить объемы производства водорода

Компания «Роснефть» намерена удвоить объем производства водорода. Об этом в четверг, 12 августа, сообщил представитель компании.

По его словам, в 2023 году «Роснефть» будет производить до 1,32 млн т водорода в год.

Компания является крупнейшим производителем водорода в России. Так, в настоящее время она производит более 650 тыс. т данного газа в год. При этом «Газпром» производит всего около 360 тыс. т водорода в год, преимущественно путем парового риформинга метана.

«Компания уделяет приоритетное значение вопросам углеродного менеджмента. «Роснефть» стала первой российской компанией, которая представила план по углеродному менеджменту до 2035 года. В рамках этого плана компания планирует сократить интенсивность выбросов в нефтегазодобыче на 30%, достигнуть интенсивности выбросов метана ниже 0,25% и предотвратить выбросы парниковых газов в объеме 20 млн т эквивалента углекислого газа», — приводят «Ведомости» слова представителя «Роснефти».

В июле премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании межведомственной рабочей группы по развитию водородной энергетики. В группу в числе прочих были включены представители компании «Роснефть».

15 апреля стало известно, что Россия к 2050 году собирается зарабатывать на экспорте экологически чистых видов водорода от $23,6 млрд до $100,2 млрд в год, поставляя на мировой рынок от 7,9 млн до 33,4 млн т.

Это было изложено в проекте Концепции развития водородной энергетики до 2024 года. Документ был разработан в Минэнерго РФ и согласован с компаниями и профильными ведомствами.

 

https://iz.ru/1206506/2021-08-12/rosneft-planiruet-udvoit-obemy-proizvodstva-vodoroda

Link to comment
Share on other sites

Mazda разработает роторный двигатель на водороде. Преемник RX-8 на подходе?

После слухов о том, что Mazda закрывает проект по разработке роторно-поршневых двигателей, появились новые, противоположные первым: японцы всё-таки работают над РПД.

Издание Best Car пишет, что инженеры Mazda трудятся над созданием роторно-поршневого двигателя Ванкеля, который в качестве топлива может использовать водород.

Одна из причин, почему H2 не используется для работы обычных ДВС - возможность воспламенения в цилиндрах в точках с самой высокой температурой, которые нет в двигателе Ванкеля благодаря роторному принципу работы. Тем не менее, недавно Toyota представила гоночный хэтч Corolla, "турботройка" которого сжигала вместо бензина водород.

Анонимный источник в компании сообщил, что если руководство примет решение по созданию прототипа, то он будет готов в течение трёх лет, однако это не самое сложное в данном случае. По словам инсайдера, сделать прототип нетрудно, куда сложнее экономически обосновать проект, особенно если в ходе изучения потенциального спроса выяснится, что он не покроет расходов.

В случае, если водородный РПД станет реальностью, то моделью, которая получит его, станет преемник Mazda RX-8, концепт которого показали ещё в 2015 году.

Поэтому пока перспективы роторно-поршневого двигателя очень туманны. Но вкладываться в разработку будь то гибридов, будь то водородного РПД компании Mazda, пожалуй, крайне невыгодно, а электрифицировать модельный ряд нужно. Более логичным шагом будет обращение за помощью к партнёрам, например, к Toyota, которая в гибридизации преуспела.

 
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Незнал куда добавить, и решил сюда, немецкий концерн Вольксваген не только догнал, но и перегнал Теслу в плане новеших технологий и колличетсву выпусакаемых электомашин, якобы еще 6 месяцев и никому их не догнать, самые отсталые как пишут в этом плане Япония и Франция. 

 

Neues Ranking - VW hängt Tesla ab - Wirtschaft - Bild.de

 

 

  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Huligan сказал:

Незнал куда добавить, и решил сюда, немецкий концерн Вольксваген не только догнал, но и перегнал Теслу в плане новеших технологий и колличетсву выпусакаемых электомашин, якобы еще 6 месяцев и никому их не догнать, самые отсталые как пишут в этом плане Япония и Франция. 

 

Neues Ranking - VW hängt Tesla ab - Wirtschaft - Bild.de

 

 

 

Китай тоже наращивает обороты. Правда в основном на локальном рынке.

Вообще движуха идет. В сети все больше баталий адептов нефти, бензина и двс и фанатов электромобилей.

В ютубе все больше роликов, где противники электро, плюясь и харкаясь доказывают  что электро это фигня.

Но факты вещь упрямая. Производство электромобилей растет с каждым днем. Даже уже освоены циклы переработки батарей, который любят приводить в качестве контраргумента адепты двс.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Haisenberg сказал:

 

Китай тоже наращивает обороты. Правда в основном на локальном рынке.

Вообще движуха идет. В сети все больше баталий адептов нефти, бензина и двс и фанатов электромобилей.

В ютубе все больше роликов, где противники электро, плюясь и харкаясь доказывают  что электро это фигня.

Но факты вещь упрямая. Производство электромобилей растет с каждым днем. Даже уже освоены циклы переработки батарей, который любят приводить в качестве контраргумента адепты двс.

Немцы в своих СМИ преподносят такую информацию, что эра нефти прошлое, газ ну максимум на 50 лет ещё, а будущее только за электромобилями, у нас по городу везде всё больше и больше понастроили зарядных устройств для данных машин, если раньше надо было часами заряжать машину, то сейчас от силы 20 минут. Но там есть "ловушка". иной раз дороже чем бензийн выходит, самое дешёвое, это из родного дома, квартиры через окно подзаряжать, тогда конкретно копейки выходит. Сейчас мой самый дешёвый бензин Е 10 стоит 166, - Евро, сума сошли, а всё к тому идёт что будет 2, - Евро за 1 литр. У нас цены не по дням, а по часам растут. В этом году планируют отменить премии за покупку электоавтомобилей, и люди ринулись их покупать, до 8 000, - Евро дают премию. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Huligan сказал:

Немцы в своих СМИ преподносят такую информацию, что эра нефти прошлое, газ ну максимум на 50 лет ещё, а будущее только за электромобилями, у нас по городу везде всё больше и больше понастроили зарядных устройств для данных машин, если раньше надо было часами заряжать машину, то сейчас от силы 20 минут. Но там есть "ловушка". иной раз дороже чем бензийн выходит, самое дешёвое, это из родного дома, квартиры через окно подзаряжать, тогда конкретно копейки выходит. Сейчас мой самый дешёвый бензин Е 10 стоит 166, - Евро, сума сошли, а всё к тому идёт что будет 2, - Евро за 1 литр. У нас цены не по дням, а по часам растут. В этом году планируют отменить премии за покупку электоавтомобилей, и люди ринулись их покупать, до 8 000, - Евро дают премию. 

 

Первая и главная причина это экология.  Никто не говорил что это будет в разы дешевле.

Но если того будет требовать законодательство, то все пересядут как миленькие. кто будет отказываться обложат такими платными квотами что авто с двс станет золотым ) Уже сейчас с 1 января 2021 года фирмы, снабжающие транспорт горючим, а здания - топливом для обогрева, обязаны, как это делают уже на протяжении полутора десятилетий промышленные предприятия, приобретать сертификаты на выбросы CO2. Одним словом содержать и эксплуатировать ДВС будет невыгодно просто.  Не от хорошей жизни почтовая служба ДХЛ заказала в свой авиапарк электро самолеты.

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Haisenberg сказал:

 

Первая и главная причина это экология.  Никто не говорил что это будет в разы дешевле.

Но если того будет требовать законодательство, то все пересядут как миленькие. кто будет отказываться обложат такими платными квотами что авто с двс станет золотым ) Уже сейчас с 1 января 2021 года фирмы, снабжающие транспорт горючим, а здания - топливом для обогрева, обязаны, как это делают уже на протяжении полутора десятилетий промышленные предприятия, приобретать сертификаты на выбросы CO2. Одним словом содержать и эксплуатировать ДВС будет невыгодно просто.  Не от хорошей жизни почтовая служба ДХЛ заказала в свой авиапарк электро самолеты.

 

 

У нас офицально на 10, - Центов повысили налог на топливо из за выбросов в атмосферу. Они /политики создадут все условия, чтобы люди позабыли о топливе. Тоже самое в течении 2 лет будет и с криптавалютой, за ней будущее.

  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

В Ташкенте больше электромобилей, чем в Пекине, Берлине и Анкаре

В январе - июле 2021 года в Узбекистан из-за рубежа было импортировано 432 электромобиля. Об этом сообщает Госкомстат Узбекистана, сообщает Uzdaily.

По данным госведомства, это на 364 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Узбекистан импортировал гораздо больше электромобилей, чем такие экономически развитые страны, как Китай - 388, Турция - 24, США - 6, Корея - 5, Германия - 4, Литва - 1, Испания - 1, Россия - 1, Гонконг - 1, ОАЭ - 1.

 

https://haqqin.az/news/218556

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Huligan сказал:

В Ташкенте больше электромобилей, чем в Пекине, Берлине и Анкаре

В январе - июле 2021 года в Узбекистан из-за рубежа было импортировано 432 электромобиля. Об этом сообщает Госкомстат Узбекистана, сообщает Uzdaily.

По данным госведомства, это на 364 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Узбекистан импортировал гораздо больше электромобилей, чем такие экономически развитые страны, как Китай - 388, Турция - 24, США - 6, Корея - 5, Германия - 4, Литва - 1, Испания - 1, Россия - 1, Гонконг - 1, ОАЭ - 1.

 

https://haqqin.az/news/218556

 

 

 

Я думаю причина в дешевизне электроэнергии, люди хотят экономить, тем более страна бедная.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Haisenberg сказал:

 

Я думаю причина в дешевизне электроэнергии, люди хотят экономить, тем более страна бедная.

 

У нас о Узбекистане говорят, как о Бахрейне, Катаре, Саудовкой Арвии --  но в средней Азии, якобы там очень быстро на данный момент развивается экономика, якобы все соседи на них смотрят, огрромные проекты запустили, незнаю на сколько это верная информация, но по ТВ именно так показывали. 

  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

В 2021 г. на Хайнане появится первая водородная автозаправочная станция

Хайкоу, 23 авг - ИА Neftegaz.RU. В 2021 г. на Хайнане появится первая интегрированная заправочная станция для транспортных средств на водородных топливных элементах.

Об этом сообщили местные СМИ.

 

Проектом занимается компания Haima Motors.

Она также разрабатывает собственные автомобили на водородном топливе.

 

В будущем компания намерена построить по одной водородной заправочной станции в городах Цюнхай, Даньчжоу, Санья, Хайкоу и Цюнчжун.

 

В Китае к июлю 2021 г. в сумме построили 136 таких станций.

К 2025 г. их число планируют увеличить до 1 тыс.

 

Haima Motors к 2025 г. планирует вывести на рынок в рамках пилотной программы порядка 2 тыс. автомобилей на водородных топливных элементах собственного производства.

 
Link to comment
Share on other sites

"Росатом" предложил направить деньги из ФНБ на проекты по литию

ПАРК ПАТРИОТ, 23 авг. "Росатом" хочет привлечь средства из Фонда национального благосостояния на свои проекты по литию, сообщил в ходе пленарного заседания форума "Армия-2021" генеральный директор госкорпорации Алексей Лихачев.

"Мы очень активно занимаемся редкими и редкоземельными металлами, в данном случае выделили литиевое направление, потому что оно дает толчок направлению, связанному с накопителями энергии. Один из топовых запросов и российского, и глобального рынка — все, что связано с как большими промышленными, так и с бытовыми накопителями энергии. В данном случае литиево-ионное направление наиболее перспективное", — сказал Лихачев.

Он напомнил, что "Росатом" хочет участвовать во всей цепочке — от добычи лития до производства и реализации литийсодержащей продукции.

"В этой части рассматриваем возможность привлечения средств ФНБ. С Минфином работаем", — добавил Лихачев, не уточнив, какой объем средств ФНБ необходим "Росатому".

По словам Лихачева, "у России есть реальный шанс войти в пятерку мировых производителей лития".

Ранее сообщалось, что "Росатом" рассчитывает к 2025 году занять 3,5%, а к 2030 году 9–10% мирового рынка лития и рассматривает возможность приобретения сырьевых активов за рубежом для встраивания в глобальные цепочки создания конечной продукции с локализацией производства на российской территории.

В 2019 году международный уранодобывающий холдинг "Росатома" Uranium One Group (U1G) и канадская Wealth Minerals подписали меморандум о взаимопонимании, по которому U1G может приобрести до 51% в проекте Атакама в Чили. Месторождение Салар-де-Атакама, частью которого является участок Wealth Minerals, обеспечивает треть мирового выпуска лития.

"Росатом" заинтересован в проектах по добыче лития в Боливии, участвует в новом тендере страны, сообщил РИА Новости в июле первый замгендиректора госкорпорации Кирилл Комаров.

Литий востребован при производстве литий-ионных батарей, которые применяются для оснащения смартфонов и электромобилей, а также создания мощных систем хранения электроэнергии. Также литий используется в электронике, для создания лазеров, новых материалов и сплавов, в текстильной, пищевой и фармацевтической промышленности.

В атомной энергетике изотоп литий-7 применяется для подавления коррозии конструкционных материалов в реакторных установках АЭС типа PWR (pressurized water reactor, реактор с водой под давлением).

 
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites