Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

О нашумевшей инсталляции из отходов шведского стола в Набрани


Recommended Posts

thumb.thumb.jpg.777f52db7a2e9117d9ad4a05966d862b.jpg

 

 

В последние дни в азербайджанском сегменте социальных сетей распространилась фотография, снятая в центре отдыха «Palma» в Набрани, на которой можно увидеть стенд с несъеденной едой, оставленной посетителями буфета в больших количествах.

 

Это была инсталляция, созданная находчивым маркетологом данного заведения, у которого, по всей видимости, лопнуло терпение ежедневно созерцать столь досадную картину.

 

Здесь, среди «отходов» шведского стола, можно увидеть масло, мед, колбасы, сыры, блинчики, сосиски и другую провизию, которая традиционно подается на завтрак в отелях. «Götürüb yemədikləriniz» - гласила надпись рядом со стендом, нацеленным вызвать угрызения совести у людей, из-за расточительности которых все эти взятые с буфета, но не тронутые продукты отправятся в мусорное ведро.

 

 

Пользователи соцсетей стали активно делиться данной фотографией, сокрушаясь о том, что подобное поведение людей – настоящее бескультурье. Ведь, по сути, человек, который отдыхает в отеле, пусть даже относительно бюджетном, не является выходцем с голодного края, чтобы срываться с цепи при виде шведского стола. Для чего же нужно загребать в свои тарелки вдвое больше еды, чем вы способны осилить?

 

В частности, Натиг Зарбалиев, слова которого перепечатали некоторые СМИ, высказался по данной теме следующим образом: «Шведский стол был задуман не для расточительности, а, наоборот, для экономии. То есть, возьми еды столько, сколько сможешь съесть, не хватит – доложишь… Никто ведь ее у вас не отнимает. Но вы набираете еду килограммами, и потом ее приходится выбрасывать. Из-за этого посетителям, которые пришли после вас, зачастую ничего не остается».

 

Комментируя инсталляцию от маркетолога, он отмечает, что, возможно, такое «искусство» заставит людей задуматься и впредь не допускать подобного «харама»: «Не говорите, что это происходит из-за бедности. Бедность, как финансовое положение, приходит и уходит, но «acgözlük» - это уже черта характера. Давайте не будем передавать ее нашим детям, ведь это нам не подходит. Глаз наших предков всегда был пресыщен».

 

Действительно, невозможно не согласится, что подобная проблема в отелях, работающих по системе «шведского стола», имеет место быть. Чтобы взглянуть на эту проблему в более широком ракурсе мы поговорили с Намигом Сирафиловым, имеющим более 20 лет стажа в ресторанном бизнесе.

 

Начав свой карьерный путь с помощника официанта, он поднялся до должности ответственного за отдел питания и напитков, а также главного менеджера и руководителя отелей. За его плечами работа в гостиничном бизнесе как в Азербайджане, так и за рубежом – в странах Азии, Европы, СНГ и Прибалтики. В беседе с 1news.az Н.Сирафилов поделился своим видением происходящего и рассказал о причинах, приводящих к столь не радужной картине, которую мы наблюдали в вышеупомянутой инсталляции.

 

«На подобное поведение людей влияют различные факторы. Основным фактором является скудная разновидность еды в некоторых отелях. Если судить по этой инсталляции, можно увидеть, что упомянутый центр отдыха предлагает своим посетителям всего пару видов колбас и пару видов сыров. Если бы выбор был шире, люди бы стремились все попробовать и накладывали бы себе понемногу каждого вида закусок. В итоге у них бы не оставалось переполненных тарелок. А из-за отсутствия выбора люди набирают побольше того, что есть, чтобы наесться.

 

Во всем мире устроено так, что человек в первую очередь ест глазами – то есть, видя разнообразие еды, загорается желанием все отведать. Завтрак – это то, с чего постоялец отеля начинает свой день. Мы помогаем постояльцу хорошо начать день высоким качеством услуг и разнообразной едой, и тогда, оставаясь довольным завтраком, он становится нашим потенциальным клиентом в обед и ужин.

 

Другой фактор – это то, что в большинстве отелей времени на завтрак отводится очень мало. Буфет, как правило, открывается в 7-8 часов и в 10 персонал уже начинает собирать еду, хотя люди, находящиеся на отдыхе, естественно, хотят выспаться и встают в среднем около 9 часов. Пока они оденутся и спустятся в буфет, также проходит какое-то время, и они испытывают страх, что не успеют поесть до окончания завтрака. Поэтому и накладывают себе в тарелки как можно больше еды, опасаясь, что с минуты на минуту она исчезнет», - говорит Н.Сирафилов.

 

Далее, по его словам, необходима правильная организация работы в буфете и постоянный контроль. Некоторые отели выделяют для завтрака всего одного повара, на которого накладывают слишком много обязанностей: «Он должен, грубо говоря, и яйца варить, и следить, чтобы хлеб не заканчивался, и обновлять закуски… Из-за нехватки работников он не может каждый раз бежать на кухню и что-то приносить. Поэтому такой человек заранее берет еду в большом количестве и вываливает в буфет, в результате чего мы видим нелицеприятную картину.

 

Говоря об управлении, также хочу отметить, что подход в этом деле бывает разным – реактивным и проактивным. Сейчас объясню, в чем разница. Если происходит какой-то позорный случай и человек старается сразу его решить – это реактивный подход. Если же ты строишь работу так, чтобы не сталкиваться с подобными случаями – значит, ты проактивный руководитель. Это – показатель того, как люди относятся к своей работе.

 

В свою очередь, постояльцы тоже не одинаковы. Большое влияние на то, какие клиенты будут к тебе приходить, оказывают и цены, устанавливаемые в отеле. Чем ниже уровень предоставляемых услуг, тем ниже заполняемость отеля. В итоге руководство вынуждено снижает цены на номера, чтобы привлечь клиентов. Со снижением цен меняется контингент, и в итоге может сложиться та ситуация, от которой мы отталкивались изначально. Поэтому необходимо стараться повышать качество оказываемых услуг, чтобы не запускать эту цепочку».

 

В целом как человек, который проработал во многих отелях как в нашей стране, так и за рубежом, Н.Сирафилов убежден, что азербайджанские клиенты прекрасны, доброжелательны и предрасположены к трате денег. Поэтому он никогда не винит их и всегда ищет ошибку в отеле.

 

 

«Разумеется, сейчас клиенты стали более требовательными, но это нормально. Азербайджанец, который посещает разные страны мира и остается в разных отелях, хочет видеть высокий уровень услуг и на своей родине, тем более что цены здесь не ниже. Если человек отдыхает в четырех или пятизвездочном отеле, а не в каком-то хостеле, то он ожидает качественных услуг, разнообразной еды и комфортабельного номера. Поэтому, так или иначе, все сопряжено с сервисом. И возвращаясь к центру отдыха, который создал ту самую инсталляцию из остатков шведского стола, хочу задаться вопросом – смог ли управляющий правильно организовывать свою работу, раз сложилась подобная ситуация?» - подытоживает Н.Сирафилов.

 

В заключение выражаем надежду на то, что управленцы отелей, с одной стороны, и посетители, с другой, учтут свои ошибки, и мы больше не будем наблюдать подобных ситуаций в буфетах, как на той фотографии из центра отдыха «Palma», наделавшей много шума. Ведь все начинается с каждого из нас.

 

https://1news.az/news/20210816042933843-O-nashumevshei-installyatsii-iz-otkhodov-shvedskogo-stola-v-Nabrani-Nado-vinit-ne-posetitelei-FOTO

  • Like 2
  • Upvote 1
  • Facepalm 3
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 173
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Не увидела ничего трагичного в данной ситуации и не надо из этого делать выставку,а просто собрать все это и накормить уличных собак и кошек.Во всех отелях Мира бывает такая ситуация,может даже и похуже,люди да,желудок полный,а глаза голодные.Бывает,что семьи с детьми,накладывают,а дети не едят,хотят фри или бургеры.

  • Like 8
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Esra2017 сказал:

Бывает,что семьи с детьми,накладывают,а дети не едят,хотят фри или бургеры.

Может заранее спросить, что будут дети, прежде чем накладывать еду? Родители ведь знают, что едят и любят есть их дети

  • Like 5
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Обычно когда человек голодный, ему кажется чтобы обьесться ему нужен больше. Даже в ресторане когда заказываешь, заказываешь больше, думаешь даже не хватит. А там море, свежий воздух и аппетит увеличивается. Хотя возможно и думают раз заплатили за все, можно и посвинствовать:)))

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, MasterZ сказал:

завтрак, это "лицо" отеля

Выбор скудный,цены дорогие,так что..

может быть все вкусное съели. А это остатки,которые не влезли в желудки ненастных жадин.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Смешно то что все отдыхающие/приглашённые бояться что им не достанется,поэтому бегут к столу как на последний бой. Ала ноолуб Ала! Адам олун!) о бир тикя эт яимясяз сизя бир щей олмаз)

  • Like 4
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

обожаю наблюдать за людьми когда есть шведский стол, такое увидешь, люди на самом деле как дикари набирают всего много

 

кстати это правда, шведский стол по идее это экономно, бери сколько сьешь, не хватит доложишь

  • Like 5
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, 164870_1451192912 сказал:

Ну у вас же еду никто не отнимает. Стол постоянно накрыт. Если чего то не хватает можно доложить. Зачем исрафчылыг делать,даже если и не потрачено из вашего кармана?

там в лесах стало много шакалов, так что они будут рады такому недоеданию

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Всегда кладу по чуть-чуть, еще и с расчетом что может после детей доем. Если не хватило - иду на второй круг.

Это с опытом приходит, но чтоб был опыт набирался - надо чувствовать, что неправильно оставлять много еды на выброс.

  • Like 5
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, Begemotik72 сказал:

Это не повод класть себе в тарелку все подряд. С голодного края что-ли? Положили немного-поели,,,,всегда можно положить добавки,если не наелся. 

если на тарелке что то осталось,значит готовят плохо.

Пусть отели штрафуют,это норм.практика во многих безлимитных схемах в загранице.

инсталляция у них блин,чего фото плачущих поваров не выставили?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Пусть посмотрят после свадеб сколько еды остаётся... Но в целом - это показатель культуры. Я не мало раз завтракал в европейских отелях и редко видел подобное. Там европейцы в принципе мало накладывали, но если что-то хотели вставали и подходили к столу. У нас многие просто не хотят задницу поднять - хотят одним разом наложить. Лень с одной стороны, гермямишдик с другой, и желание окупить стоимость завтрака чтобы почувствовать себя в плюсе - с третьей. 

Что касается фотографии, трудно судить об ассортименте не зная цены комнат. Это как бы не 4-5 звёзд. Но даже и в 3 звездочном отеле можно давать прекрасные завтраки. Но с одним условием , загрузка отеля должна быть не менее 60-70 %

  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Случаем дела не тут на сайте обсуждали туристов из России в Турции, так называемый "Тагил", а чем данные туристы в отеле Набрани лучше. Нормальное дело от маркетолога, китайские рестораны давно такое практикуют, а дело не в якобы жалости к бедным, обездоленым, и бережливости к продуктам, а дело в экономии, бабках.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, MasterZ сказал:

если на тарелке что то осталось,значит готовят плохо.

Пусть отели штрафуют,это норм.практика во многих безлимитных схемах в загранице.

инсталляция у них блин,чего фото плачущих поваров не выставили?

Что плохо готовят? На фото колбаса,яйца варёные,масло,сыр,гаймаг,каша.  Может в Набрани еще московскую колбасу подавать на завтрак??? Люди-голодушники! Не все,конечно. А тот,кто набирает еду и не ест! Весь салам!

  • Like 4
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Begemotik72 сказал:

Что плохо готовят? На фото колбаса,яйца варёные,масло,сыр,гаймаг,каша.  Может в Набрани еще московскую колбасу подавать на завтрак??? Люди-голодушники! Не все,конечно. А тот,кто набирает еду и не ест! Весь салам!

В Набрани отель стоит дороже, чем тот же отель в Турции, к примеру. Почему люди не должны видеть на завтрак свежие фрукты, овощи, выпечку, оливки, мед и т.д. Кашу с яйцами дали и все, завтрак оплачен?) Вы точно не владелец отеля?

  • Like 5
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Конечно же неправильно как аджыгёзи набирать полные тарелки еды, если ты не будешь всё это есть. Можно же сначала положить немного, а доев доложить ещё. Но некоторые считают, что раз заплатили, то можно делать всё , что хочешь. 

 

Другое дело, администрация отеля сама виновата, что еды для других не хватает. Можно же не класть всю еду на стол, а по немногу. Если видите, что еды мало осталось, то доложите. А упрекать людей в расточительстве - вообще наглость. Вы предоставляете услуги не даром, а за довольно неплохую цену, да и с чего это вы решили, что имеете право пристыжать людей?! Тем более, когда выбор завтрака такой скудный. 

  • Like 6
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Begemotik72 сказал:

Что плохо готовят? На фото колбаса,яйца варёные,масло,сыр,гаймаг,каша.  Может в Набрани еще московскую колбасу подавать на завтрак??? Люди-голодушники! Не все,конечно. А тот,кто набирает еду и не ест! Весь салам!

Лазым олса,лап страусын гоурмасы дя верярляр.

Миллят пул вериб,значит и стол должен быть соотвествующим

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Только что, TimeMaster сказал:

В Набрани отель стоит дороже, чем тот же отель в Турции, к примеру. Почему люди не должны видеть на завтрак свежие фрукты, овощи, выпечку, оливки, мед и т.д. Кашу с яйцами дали и все, завтрак оплачен?) Вы точно не владелец отеля?

налогооблажение в Набрани страшнее в 100 раз чем в Анталье

 

я общался с хозяином отеля в Кемере, он построил отель на кредит на 20 лет, его сын уже заработает оттуда прибыль и без кредита.

в Азербайжане пока не будет нормального кредитования и долгого бизнеса, не ждите хорошего сервиса

  • Like 2
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, TimeMaster сказал:

Судя по фото в отеле 5-6 видов еды на завтрак дают. Возможно, она настолько невкусная, что оставляют на тарелке. 

там масло,яйца,мед...Ничего невкусного вроде нет. Может быть только колбаса не вкусная.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, TimeMaster сказал:

В Набрани отель стоит дороже, чем тот же отель в Турции, к примеру. Почему люди не должны видеть на завтрак свежие фрукты, овощи, выпечку, оливки, мед и т.д. Кашу с яйцами дали и все, завтрак оплачен?) Вы точно не владелец отеля?

Я отдыхала в этом году в Набрани,в тур.базе Bulag. Едой остались довольны. Каждому давали порционно. Считаю,так правильно. Все съедалось. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, MasterZ сказал:

Лазым олса,лап страусын гоурмасы дя верярляр.

Миллят пул вериб,значит и стол должен быть соотвествующим

Мы говорим не об этом. Речь о том,что набирают много еды,которая остается на тарелках. 

  • Facepalm 2
Link to comment
Share on other sites

мы были в набрани в это лето, в атланте. питались три раза в день там. это действительно так, мужики накладывали себе по два подноса с верхом, будто еды никогда не видели. это еще не считая арбуза и десерта.. половина оставалась на столах, так как даже для них это было через чур. 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Begemotik72 сказал:

Мы говорим не об этом. Речь о том,что набирают много еды,которая остается на тарелках. 

И вы это называете едой?

Для справки:Себестоимость номера(включая  расходы на завтрак) в отеле(средне-нормального уровня),50-55 манат

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, MasterZ сказал:

И вы это называете едой?

Для справки:Себестоимость номера(включая  расходы на завтрак) в отеле(средне-нормального уровня),50-55 манат

 

Это то,что каждый из нас ест дома на завтрак! Нам давали каждый день:кашу( манную,геркулес,рисовую-на выбор), сыр белый, масло,джем ,оладушки,сосиски,яйца варенные или яичницу( на выбор), гаймаг. Я считаю,для завтрака-это очень даже хорошо.Номер на человека с завтраком-30 манат/сутки.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Оксана М сказал:

там масло,яйца,мед...Ничего невкусного вроде нет. Может быть только колбаса не вкусная.

 

мед давно пихают из сахарного сиропа.

а по теме---люди заплатили за этот завтрак,не воруют и в долг не берут.

владельцы--кормите качественной едой,своевременно приносите то,что уже заканчивается,к столу ,чтобы не было дефицита и кому то не хватило.а после уж взывайте к совести. перевоспитать невозможно. люди такие,какие есть.наблюдал,как дети дурачась наваливали полные тарелки,родители глазом не моргнут .

навряд ли кто то  не доедал колбасы или масла в детстве,чтобы хапать про запас.просто уровень культуры таков. ничего уже не поделать.

 

 

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Азербайджане удостоверения личности будут полностью оцифрованы
      До конца года в законодательство будут внесены изменения, которые предусматривают полную оцифровку свидетельств о рождении, браке и смерти, а также удостоверений личности в Азербайджане.
      Как сообщает Report, об этом министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев сказал на проходящем сегодня в Баку саммите Insurtech.
      По его словам, на выдачу данных документов приходится около 40% всех услуг, предоставляемых государством населению: «В связи с этим в законодательство будет внесено более 250 актов и изменений».
      Набиев подчеркнул, что с этими изменениями подавляющее большинство транзакций между государством и бизнесом, государством и гражданами перейдет в электронный формат.
      Media.az
        • Upvote
        • Like
      • 34 replies
    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
        • Like
      • 60 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
        • Like
      • 9 replies
    • Вай❗Переехавший в США журналист Натик Наиляоглу обручился с мужчиной
      О помолвке Натик Наиляоглу сообщил на своей странице в социальной сети Facebook.
      Помолвка проживающего в Вашингтоне Н.Наиляоглу с риелтором Эндрю Корднером состоялась 15 февраля, но о переменах в личной жизни журналист сообщил в Facebook сегодня, указав в графе «семейное положение» имя своего партнера и дату помолвки.
      Отметим, что ряд СМИ сообщают о том, что Н.Наиляоглу и Э.Корднер поженились, но в Facebook у журналиста нет информации о вступлении в брак, а сообщается только о помолвке.
      Напомним, что журналист долгое время работал репортером в новостном эфире канала ANS – в США Н.Наиляоглу переехал сравнительно недавно.
       

      Фото: Instagram by @dr3ww___
        🤗🤗🤗
        • Haha
      • 194 replies
    • [VERIFIED] Строительство и ремонт домов, квартир и других объектов недвижимости  от 100 м²
      Профессиональная бригада мастеров под моим руководством производит комплексное строительство и  ремонт домов, квартир и любых других помещений . Большой опыт работы. Работаем как по Вашему проекту , так и предоставляем услуги своего дизайнера. Предоставляем весь спектр услуг :электрика,сантехник­а, декоративное покрытие, монтаж пластиковых окон и кондиционеров, малярные работы, монтаж напольных покрытий(черный пол, ламинат, паркет), любые виды работы с алчипаном(потолок, полки, перегородки), монтаж теплого пола, установка дверей.
      Работаем по договору и без договора.
      По желанию заказчика устанавливается Online-видео наблюдение(бесплатно) на объекте.
      Телефон: 070 636 53 83
      л
        • Upvote
      • 342 replies
    • Почему молодой картофель на столичных рынках стоит так дорого? - ВИДЕО
      На столичных рынках картофель из Шамкира предлагается покупателям по разным ценам.
      Как передает xezerxeber.az, одни продавцы продают 1 кг шамкирского картофеля за 3 маната, а другие - за 5.
      Граждане сообщили, что при покупке данного овоща не обращают внимания на то, из какого региона он был привезен.
      Продавцы, в свою очередь, отметили, что картофель из Шамкира продается дороже, чем привезенный из других районов страны, потому что при его выращивании не используются химикаты.
      Подробнее - в сюжете.
       
        • Haha
      • 63 replies
    • Чингиз Абдуллаев в больнице
      Народный писатель Чингиз Абдуллаев находится в тяжелом состоянии. Он помещен в отделение реанимации Центрального таможенного госпиталя. Сообщается, что три дня назад Чингиз Абдуллаев был госпитализирован с отравлением, но затем выписан. Сегодня его состояние вновь ухудшилось. = Здоровье Чингиза Абдуллаева - тайна за семью печатями? - обновлено — Haqqin
        • Milli
        • Like
      • 18 replies
    • ISOFORKLIFTREPAIR
      Ремонт вилочных электропогрузчиков включает в себя: 994706904766
      Выезд на место эксплуатации электропогрузчика для проведения технического обслуживания, диагностики неисправности, ремонта Диагностика и оценка целесообразности (рентабельности) проведения ремонта Подбор запасных частей необходимых для ремонта электропогрузчиков  Согласование стоимости и сроков проведение ремонта с заказчиком Непосредственно ремонт после утверждения стоимости и сроков ремонта Гарантия на выполненные работы 
        • Milli
      • 13 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...