Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Еще раз о сервис чардж в наших ресторанах


Recommended Posts

Приехали гости из России, пошли мы по моему совету в ресторан Гядим Гянджа, что под стадионом. Почему туда? Помню, до пандемии в мирное время у них был хороший гузу бастырма+пара еще вкусняшек с гянджинской хоны, ну и думала, удивлю россиян нашей кухней.

 

Кароч, садимся, заказываем джамыш гаймагы в виде "халодного" - приносят его прокисшим. Ай киши - это я официанту - понимаем, жара и все такое...но почему нельзя было протестировать молочку самому, до того, как предлагать ее клиенту??

 

Еда, по правде говоря, тоже была достаточно посредственной, кроме вышеназванной гузу бастырма, она - да..оказалась вкусной.

 

Но это еще ладно, дело положим вкуса. Скандал получился из-за счета. В самом начале попросили меню. Принесли. В конце изучаем счет, прибавили сверху 10 процентов. Говорю, у вас же про это не было указано в меню. Даже мелкими буквами. С чего я должна его платить??

 

Официант, а потом и подошедший мюдир хором отвечают, мы же вам дали кассовый чек, там все указано

 

Я - да вы там и 50% можете написать, вы же меня не предупреждали о такой комиссии!

 

Опшим, получился базар-вокзал, отказались мы платить этот новомодный сервис чардж.

 

Потом уже эми оглы, который в кафешном бизнесе, услышав мою историю, рассказал, что щас этот широко практикуется - если ресторатор видит, что клиент хорошо выпил, или просто платежеспособен, в счет включают сервис чардж - он может и 15% достигать...редко кто начинает спорить

 

пысы

тем кто не в курсе

сервис чардж или хидмят хаггы - к чаевым не имеют никакого отношения

пысы 2

требуйте меню заранее...даже если это не соответсвует нашему менталитету. Сэкономите немало денег

  • Like 6
  • Thanks 1
  • Confused 1
  • Upvote 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, Grafika said:

сервис чардж или хидмят хаггы - к чаевым не имеют никакого отношения

Как раз таки имеют отношение.

Хидмят хаггы - это и есть дополнительная оплата за сервис, которая полагается обслуживающему персоналу.

Другое дело получит ли их бедный официант или нет... 

  • Like 4
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

В 90 проц. меню не указано что будет добавлено 10 проц. , увы

Я уже заранее к этому морально готова. По моему без этих проциков ресторанов уже и не осталось практически. Уже и в районах практикуют(

Link to comment
Share on other sites

Если в счёт добавляют хидмет хаггы - не плачу больше никаких чаевых, а так эта практика сейчас почти везде, но да, обычно в меню внизу бывает указано.

Link to comment
Share on other sites

Так это почти везде уже делают, и как правило когда ты приходишь в такой компании где спорить стремно. Семейно пришел - не хочется ругаться. А когда с парой друзей посидел - хрен они там что напишут, потому что шювянь можно поднять лютый))

 

Если хотите лучший Дана Бастырма в городе - езжайте в ресторан Нуха. Цены хорошие, 10% в чеке нету)) 

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, Cyber™ said:

Так это почти везде уже делают, и как правило когда ты приходишь в такой компании где спорить стремно. Семейно пришел - не хочется ругаться. А когда с парой друзей посидел - хрен они там что напишут, потому что шювянь можно поднять лютый))

 

Если хотите лучший Дана Бастырма в городе - езжайте в ресторан Нуха. Цены хорошие, 10% в чеке нету)) 

Тот который на 6-ой параллельной? Фаворит тяряфдя?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Dyuymovochka86 сказал:

Тот который на 6-ой параллельной? Фаворит тяряфдя?

Он самый,рядом с пабом Медальон.

место семейное

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Eldar Baku сказал:

Как раз таки имеют отношение.

Хидмят хаггы - это и есть дополнительная оплата за сервис, которая полагается обслуживающему персоналу.

Другое дело получит ли их бедный официант или нет... 

вовсе нет

хидмят хаггы - обязательно для оплаты и идет - по заверению официантов - в карман хозяину

 

это в приницпе, норма везде в мире - но...в меню заведение обязано об этом написать, у нас же этого не делают

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Grafika сказал:

вовсе нет

хидмят хаггы - обязательно для оплаты и идет - по заверению официантов - в карман хозяину

 

это в приницпе, норма везде в мире - но...в меню заведение обязано об этом написать, у нас же этого не делают

 

В Чехии тоже сервис фи достаточно популярная вещь. Правда почти нигде это так же не указывается ни в меню, ни где либо еще, только в конечном счете. В Швеции это вообще часто почти как само собой разумеющееся, но там пару раз видел, что были сноски на меню. Но такие сноски обычно заметил ставят в туристических местах, видимо чтобы туристы с других стран не возмущались. В местах куда ходят только местные такое как правило не указывается, потому что все и так знают, что сервис фи скорее будет чем не будет. Но он везде стандартный 10%, во всяком случае я тут больше не встречал.

 

И одна особенность, здесь это не деньги, которые просто идут в карман владельцу. Это деньги, которые в конце месяца будут выданы всем сотрудникам в качестве бонуса. При том делиться будут на все 100500 человек начиная от официанта и заканчивая уборщиками. А вот если хотите отблагодарить непосредственно того кто вас обслуживал, то уже оставляете чаевые. Они идут в большинстве случаев самому официанту, реже делятся в конце дня на всю смену официанты и бармены.

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Eldar Baku сказал:

Как раз таки имеют отношение.

Хидмят хаггы - это и есть дополнительная оплата за сервис, которая полагается обслуживающему персоналу.

Другое дело получит ли их бедный официант или нет... 

Ничего подобного. В цену авиабилета включается аэропортовский сбор. Это, по вашей логике, чаевые для работников аэропорта?

Сервис чардж в общепите это стоимость услуг дополнительно к цене блюд. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Просто не платишь. Звонишь 102 и жалуешься на мошенничество и вымогательство.

Сам 2 раза уже так делал в кругу друзей , когда сидели в таких скотских ресторанах, иначе не назову.. 

В итоге даже 1 копейку не платили по счёту.. ну все зависит ещё от того насколько хорошо вы знаете законодательство о правах потребителей и сможете ли пойти до суда вообще...во всех других случаях при милейшим намеке о звонке в 102 счёт сразу исправляли..

И вообще старайтесь избегать такие паршивые заведения , которые уже десятки лет по древним законам работают, с древним руководством.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Eldar Baku сказал:

Как раз таки имеют отношение.

Хидмят хаггы - это и есть дополнительная оплата за сервис, которая полагается обслуживающему персоналу.

Другое дело получит ли их бедный официант или нет... 

Я 15 лет проработал в ресторанах Баку и ни один директор из этих процентов не заплатил ни копейки персоналу. 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Пофигист.013 сказал:

Автор и так жизнь тяжелая и еще спорить из за 10 % 🤦‍♂️ 
не ходите тогда в ресторан питайтесь дома 

Спорить не надо, просто не платить)

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Аквилон сказал:

Спорить не надо, просто не платить)

Официанту ? Я всегда говорил хватает силы только на слабых ! Можете не платите налоговой ? Нет ! Сразу оплачивают . 
эщи пусть ругаются 😂😂😂 

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Пофигист.013 сказал:

Официанту ? Я всегда говорил хватает силы только на слабых ! Можете не платите налоговой ? Нет ! Сразу оплачивают . 
эщи пусть ругаются 😂😂😂 


Вы все в кучу намешали. Налоговая законные требования предъявляет, а официант незаконные. Разницу уловили?)

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Grafika сказал:

Приехали гости из России, пошли мы по моему совету в ресторан Гядим Гянджа, что под стадионом. Почему туда? Помню, до пандемии в мирное время у них был хороший гузу бастырма+пара еще вкусняшек с гянджинской хоны, ну и думала, удивлю россиян нашей кухней.

 

Кароч, садимся, заказываем джамыш гаймагы в виде "халодного" - приносят его прокисшим. Ай киши - это я официанту - понимаем, жара и все такое...но почему нельзя было протестировать молочку самому, до того, как предлагать ее клиенту??

 

Еда, по правде говоря, тоже была достаточно посредственной, кроме вышеназванной гузу бастырма, она - да..оказалась вкусной.

 

Но это еще ладно, дело положим вкуса. Скандал получился из-за счета. В самом начале попросили меню. Принесли. В конце изучаем счет, прибавили сверху 10 процентов. Говорю, у вас же про это не было указано в меню. Даже мелкими буквами. С чего я должна его платить??

 

Официант, а потом и подошедший мюдир хором отвечают, мы же вам дали кассовый чек, там все указано

 

Я - да вы там и 50% можете написать, вы же меня не предупреждали о такой комиссии!

 

Опшим, получился базар-вокзал, отказались мы платить этот новомодный сервис чардж.

 

Потом уже эми оглы, который в кафешном бизнесе, услышав мою историю, рассказал, что щас этот широко практикуется - если ресторатор видит, что клиент хорошо выпил, или просто платежеспособен, в счет включают сервис чардж - он может и 15% достигать...редко кто начинает спорить

 

пысы

тем кто не в курсе

сервис чардж или хидмят хаггы - к чаевым не имеют никакого отношения

пысы 2

требуйте меню заранее...даже если это не соответсвует нашему менталитету. Сэкономите немало денег

я не поняла что значит требовать меню заранее? при чем здесь менталитет? меню всегда приносят заранее, а откуда клиент будет выбирать, что заказать если у него нет меню?

Link to comment
Share on other sites

Решили одноклассники встретится. Типа давно не видели друг друга. Выбрали кафе в демирчи плаза. 
Говорю ай балам, летом кто в закрытое помещение идет. 
В общем скинули меню , цены офигительные.
Если напитки стоят от4 манат за 250 гр. 
И плюс 10% чаевые. Это ж сколько денег делает😊
Так как у нас родители не вмешиваются в дела детей, типа у нас они самостоятельные. 
Ресторан обошелся им в кругленькую сумму 

Потом возмущались дети и родители😊
По мне если цена и так высокая какого черта еще и чаевые. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Nailya Yaqubzade сказал:

я не поняла что значит требовать меню заранее? при чем здесь менталитет? меню всегда приносят заранее, а откуда клиент будет выбирать, что заказать если у него нет меню?

Стандартно да . Кябабы почти всех видом чобан салат аджига и т д . Нафига меню 🤦‍♂️😂

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Nailya Yaqubzade сказал:

я не поняла что значит требовать меню заранее? при чем здесь менталитет? меню всегда приносят заранее, а откуда клиент будет выбирать, что заказать если у него нет меню?

вы наверное редко посещаете местные рестораны-кабабные

подавляющее большинство клиентов обходятся без меню - это и есть местный менталитет

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Буря в стакане воды.

 

Другое дело, что джамыш гатыгы бы прокисшим. Перед гостями неудобно и все.

 

И вообще, оставлять чаевые в размере 10-15% от счета - это правила хорошего тона 

  • Upvote 3
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Короче, за все надо платить. Если уступлю в дороге, потребую чтоб мне платили за услугу. И вообще за посты на диспуте тоже надо отдельную плату установить.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Eldar Baku сказал:

Буря в стакане воды.

 

Другое дело, что джамыш гатыгы бы прокисшим. Перед гостями неудобно и все.

 

И вообще, оставлять чаевые в размере 10-15% от счета - это правила хорошего тона 

еще раз, для тех кто невнимательно прочитал пост

сервис хаггы - обязательно для оплаты, хороший тон или плохой, заведение включвает это в счет, вынуждает платить

чаевые - да, можете платить, можете нет

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Eldar Baku сказал:

Как раз таки имеют отношение.

Хидмят хаггы - это и есть дополнительная оплата за сервис, которая полагается обслуживающему персоналу.

Другое дело получит ли их бедный официант или нет... 

по любому это незаконно, никаких хидмят хаггы не должно быть, хидмят хаггы и так включен в стоимость блюд, не по 14 ман же нам кг кябаба продают что бы еще за хидмят платить

однозначно такие рестораны у меня в черном списке, бярк гедяновские 15? умудряются впихнуть

особенно те что в Новханах, например Amore

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Eldar Baku сказал:

Буря в стакане воды.

 

Другое дело, что джамыш гатыгы бы прокисшим. Перед гостями неудобно и все.

 

И вообще, оставлять чаевые в размере 10-15% от счета - это правила хорошего тона 

15% от счета чаевые??? а официанты не опухнут на 85 ман счет 15 ман чаевые?

Link to comment
Share on other sites

26 minutes ago, HHA71 said:

15% от счета чаевые??? а официанты не опухнут на 85 ман счет 15 ман чаевые?

Ну, скажем 10%. Т.е 8,5 маната, округляем до 10, получается 100.

Что ты этой десяткой беднее станешь? 

Официант целыми днями на ногах, приходится подстраиваться под каждого клиента, оставаясь при этом вежливым, бедные что только не слышат за смену..

Link to comment
Share on other sites

35 minutes ago, HHA71 said:

по любому это незаконно, никаких хидмят хаггы не должно быть, хидмят хаггы и так включен в стоимость блюд, не по 14 ман же нам кг кябаба продают что бы еще за хидмят платить

однозначно такие рестораны у меня в черном списке, бярк гедяновские 15? умудряются впихнуть

особенно те что в Новханах, например Amore

Почитай на досуге

Гид по чаевым: сколько, кому и как платить

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

48 minutes ago, Grafika said:

еще раз, для тех кто невнимательно прочитал пост

сервис хаггы - обязательно для оплаты, хороший тон или плохой, заведение включвает это в счет, вынуждает платить

чаевые - да, можете платить, можете нет

Можно узнать сколько вы "переплатили"?

Предполагаю счет был 150-200, соответственно 10% = манат 15-20.

Ну, стоит ли из-за этого разговаривать?

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Eldar Baku сказал:

Можно узнать сколько вы "переплатили"?

Предполагаю счет был 150-200, соответственно 10% = манат 15-20.

Ну, стоит ли из-за этого разговаривать?

Ну, вот и я о том стоит ли из-за 15-20 азн устраивать как выразилась тс базар-вокзал-гыргын?! Эля бил на 500 азн наели и с них требуют полтинник)))

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

1 minute ago, Nabokoff said:

Ну, вот и я о том стоит ли из-за 15-20 азн устраивать как выразилась тс базар-вокзал-гыргын?! Эля бил на 500 азн наели и с них требуют полтинник)))

  Странная тема. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Upvote
        • Sad
        • Like
      • 53 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Upvote
        • Like
      • 35 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Sad
        • Haha
      • 110 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Milli
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 713 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...