Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

О Персах - Без Демонизации И Заблуждений .


Recommended Posts

В 21.10.2021 в 19:58, usernamе сказал:

всео лишь назвать образцы тюркской словесности против персидской.

Не зная фарси как сравнивать будем? -)

Вы изначально писали о возможностях персидского языка, и я так понял, что вы и современный фарси имеете ввиду, в этой части у меня сомнения, но не принципиальные.

Касательно средневековых классиков, думаю, в первую очередь нужно учитывать среду, а не этническую принадлежность. 

Как пример - Ни при Сасанидах, ни при Ахеменидах персы не подарили миру ни одной выдающейся личности - ни ученых, ни поэтов, ни мудрецов-философов. А примерно с 8 по 13 век рождается целая плеяда выдающихся личностей разных национальностей, в том числе персов. С 13 века по сей день все классики уже рангом пониже и крайне редки.

Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 8:38 PM, Наследдил said:

Не зная фарси как сравнивать будем? -)

Вы изначально писали о возможностях персидского языка, и я так понял, что вы и современный фарси имеете ввиду, в этой части у меня сомнения, но не принципиальные.

Касательно средневековых классиков, думаю, в первую очередь нужно учитывать среду, а не этническую принадлежность. 

Как пример - Ни при Сасанидах, ни при Ахеменидах персы не подарили миру ни одной выдающейся личности - ни ученых, ни поэтов, ни мудрецов-философов. А примерно с 8 по 13 век рождается целая плеяда выдающихся личностей разных национальностей, в том числе персов. С 13 века по сей день все классики уже рангом пониже и крайне редки.

 

Да ёлы-палы )) я не предлагаю сравнивать произведения построчно, неужели непонятно. 

Чисто в плане мировой значимости, наследия оставленного человечеству. 

Современный не обособлен от древнего. Это взаимосообщающиеся сосуды.  Речь ведь не идет о бытовом разговорном, который в любых развитых культурах сводится к пару тыс. незамысловатых слов и выражений.

Персы впитали в свою культуру огромные пласты ближневосоточных культур, со временем это всё вылилось в ту самую золотую эпоху. Да и какая разница  когда и что было, говорим по факту, что имеем сегодня.

Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 9:07 PM, Наследдил said:

Вас не смущает, что эта золотая эпоха умещается в рамки "персии уже нет, турок еще нет"? -)

 

Политические образования приходят и уходят. Но покуда есть язык с его носителями, то остается и объединяющий фактор. 

На тот период там вообще-то пришли арабы со своими порядками. А с тюрками из Средней Азии у персов были еще давние отношения. 

Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 11:58 AM, usernamе said:

Вы на самом деле не понимаете или просто дурачком решили прикинуться?))

К любому прохожему можете подходить сами спрашивать любые интересующие вас глупости, тогда и не прогадаете. 

А мирового уровня литература это вполне конкретное определение. Надеюсь вам не нужно объяснять что это такое ?

 

Не, это вы кем-то там притворяетесь. Я вам задал вполне конкретный вопрос "как вы определили что персидский язык богаче тюркского?", а вы мне дали расплывчатый ответ типа "по уровню мировой литературы". Ну и что дальше, что мне сделать с персидской мировой литературой, на весы поставить или линейкой померить, где ваш ответ, алё, как вы этом определили? Докажите мне что персидский язык богаче, если уж взяли на себя смелость ляпнуть такую глупость.

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 9:43 PM, I'm gonna hell said:

 

Не, это вы кем-то там притворяетесь. Я вам задал вполне конкретный вопрос "как вы определили что персидский язык богаче тюркского?", а вы мне дали расплывчатый ответ типа "по уровню мировой литературы". Ну и что дальше, что мне сделать с персидской мировой литературой, на весы поставить или линейкой померить, где ваш ответ, алё, как вы этом определили? Докажите мне что персидский язык богаче, если уж взяли на себя смелость ляпнуть такую глупость.

 

 

Благодарю за общение , но вам уже ответили ;

On 10/21/2021 at 6:47 PM, Наследдил said:

 ладно в игнор, с дураками не общаюсь -)

добавить нечего. Берите свои весы и продолжайте прикидываться шлангом с кем-нибудь другим. 

 

Link to comment
Share on other sites

В 21.10.2021 в 21:28, usernamе сказал:

Политические образования приходят и уходят. Но покуда есть язык с его носителями, то остается и объединяющий фактор. 

На тот период там вообще-то пришли арабы со своими порядками. А с тюрками из Средней Азии у персов были еще давние отношения. 

Согласен. 

Я только ставлю вопрос, у меня нет ответа - Политические образования создают среду. В любом государстве своя культурная среда. Сасаниды ведь тоже говорили на фарси, но ни одного выдающего деятеля не родилось, никакого персидского Гомера мир не знает.

Золотая эпоха возникла при  нашествии арабов и завершилась при нашествии  монголов. Что в тот период произошло? Что воздействовало на людей?  

Edited by Наследдил
Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 1:53 PM, usernamе said:

 

Благодарю за общение , но вам уже ответили ;

добавить нечего. Берите свои весы и продолжайте прикидываться шлангом с кем-нибудь другим. 

 

 

Я вас понимаю. Это стандартный ответ когда ответа по существу не имеется. Благодарю за общение.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 9:57 PM, Наследдил said:

Согласен. 

Я только ставлю вопрос, у меня нет ответа - Политические образования создают среду. В любом государстве своя культурная среда. Сасаниды ведь тоже говорили на фарси, но ни одного выдающего деятеля не родилось, никакого персидского Гомера мир не знает.

Золотая эпоха возникла при нашествии арабов и завершилась при нашествии монголов. Что в тот период произошло? Что воздействовало на людей?  

 

Навряд ли это напрямую связано с формациями и политическими образованиями.  В истории немало аналогичных взлетов и падений. Культура, прогресс имеют свойство аккумулироваться и переходить в качественные состояния. Природу этих волн, приливов и отливов трудно определить однозначно. Вполне возможно что персы к моменту ухода Сасанидов накопили культурный потенциал, который реализовался при арабах. В конце концов нельзя забывать что это был аккумулированный опыт огромного региона с множеством культур, включая др. греков. Да и не такой уж и длительный у Сасанидов был период по древним меркам, который возможно попал на нисхождение. 

Еще трудней судит о том как повлияла Советская власть на подъем и развитие русской культуры. Огромное число факторов, где политическая система играет не последнюю роль, но и не первую, думаю. 

 

  

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 10:23 PM, I'm gonna hell said:

 

Я вас понимаю. Это стандартный ответ когда ответа по существу не имеется. Благодарю за общение.

 

Вы в упор не хотите видеть мой ответ. Уж не знаю почему, наверное сильно зацепило раздутые пантюркистские чуффства.

Так уж и быть, снизойдём и предложим такое упражнение для понимания сути.

Выпишите в два столбика персидские и тюркские литературные произведения или авторов мирового значения и сравните.  

 

Надеюсь не станете задавать идиотские вопросы "что значит мирового значения" и "как это связано с языковым богатством"

 

 

Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 9:56 AM, Камень said:

Благодарю Вас за такой развернутый коммент ,  разьясняющий простые истины относительно не простой ситуации связанной с демонизацией персов и Ирана.

Действительно демонизация персов и нагнетание персофобии имело место в истории во времена царской России , потом во времена Ссср , и еще больше  после независимости Азербайджана , я всегда хотел донести до оппонентов то  что персы и Россия не делили Азербайджан , что Россия оторвала северные земли у своего южного соседа и присоединила к себе в начале 19 века , что реальный Азербайджан это земли южнее реки Араз , а то что мы сейчас называем Азербайджанская республика - это бывший Аран и Ширван , и то что персы не угнетали азербайджанцев , а если угнетали - то это было взаимно , чаще же они жили и живут в союзе и вместе решают свои проблемы.

При этом если рашпилем пройтись по многим пантюркистам и персофобам  , то выяснится  что это вовсе не тюрки , а тюркизированные арабы , персы , курды , кавказцы , монголы  и тд.

При этом они  азербайджанцы и ощущают себя азербайджанцами и это главное .

Процесс формирования азербайджанской нации продолжается и хотелось бы чтобы он продолжался без персофобии , туркофобии , арабофобии , антисемитизма , русофобии и других болезней разума.

 

П.С. с уважением Виктор , житель Израиля и Польши , бывший бакинец.

 

 


Вы затронули интересную тему, потому как она не то что бы про наши фобии, а, скорее, про наш национальный инфантилизм и незрелость. Я думаю, время пройдёт и мы свою историю будем знать лучше.

 

Единственное в Вашем тексте проскальзывают суждения схожие по легкомысленности с теми, в которых Вы осуждаете оппонентов:

 

Во-первых, Вы неоднократно упоминаете «персов», тогда как Иран  и иранцы это категория надэтническая, определяющая гражданскую принадлежность. И Тюрки, и курды и луры и персы и прочие многочисленные этносы Ирана (в том числе и армяне) это иранцы. Я общался с тюрками Ирана, за исключением болельщиков известного тебризского футбольного клуба, они себя определяют как иранцы и готовы за своё государство порвать любого (не секрет что иранские тюрки это самые пассионарные а потому самые фанатичные привереженцы муллократического режима в Иране).

Это нация в современном понимании этого слова, а не в нашем инфантильном когда мы приравниваем этнос (культурная категория) к нации (категория политическая). Как информация к размышлению, Вы знаете, что в некоторых частях Северного Кавказа нас все ещё называют «каджари»?

 

И второе, что значит «реальный Азербайджан это земли южнее реки Араз»? Реальный Азербайджан это сегодняшняя Азербайджанская Республика, государство национальная идеология которой была создана Топчибашевым, Хойским, Расулзаде и другими лучшими умами Востока на тот период истории, которых можно смело ставить наряду с тем же Ататюрком. Азербайджан это сегодняшняя реальность, оспаривать которую апеллируя к истории позволительно только нашим фашиствующим соседям на западе. 

 

Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 7:34 PM, I'm gonna hell said:

 

Я все это хорошо понимаю, но почему в иране нет школ на тюркском и почему иран армении помогал. Сможете так же красиво расписать?

 

Вы хотите чтобы я Вам отвечал такими же лозунгами? Не буду:)

 

В первую очередь, хочу ещё раз обратить внимание на мою основную мысль - наша история это прошлое, которое нужно изучать историкам и не мешать его с настоящим. Т.е. тот факт, что мы были когда-то частью Ирана не равно тому, что мы сегодня должны целоваться с ними взасос. И наоборот, то, что Иран сегодня ведёт себя агрессивно по отношению к Азербайджану не отменяет того факта, что исторически мы были частью Ирана. 


Касательно отсутствия школ на тюркском: во первых потому что тюркам там это, видимо, не очень нужно. Во вторых потому что сегодняшний Иран это отсталая страна в части обеспечения культурного разнообразия (мультикультурализма) как то принято в развитых странах. Это требует определённого уровня развития. А до того момента любое государство видит в этом риски своей целостности. Так же как в Азербайджане примерно.

 

Касательно помогла Армении. Если Вы приведёте конкретные примеры, а не будете просто повторять пропагандистские лозунги, мы можем разобраться в каждом отдельном случае. А в общем, можно предположить, что причин такой «помощи» может быть несколько: во первых, нам такая помощь нужна не была, во вторых Иран и Армению рассматривает как свою бывшую провинцию. Ну и наконец, как показали последние события, Иран все ещё не может смириться с тем, что Азербайджан таки состоялся как государство, и не просто по воле случая (развала СССР), а полноценно - т.е. самостоятельно выстраивая внешнюю политику, побеждая в войне и обеспечивая свою экономическую независимость.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 2:33 PM, usernamе said:

Вы в упор не хотите видеть мой ответ. Уж не знаю почему, наверное сильно зацепило раздутые пантюркистские чуффства.

Так уж и быть, снизойдём и предложим такое упражнение для понимания сути.

Выпишите в два столбика персидские и тюркские литературные произведения или авторов мирового значения и сравните.  

 

Надеюсь не станете задавать идиотские вопросы "что значит мирового значения" и "как это связано с языковым богатством"

 

Попытаюсь объяснить слабые звенья вашей логики.
На вопрос как определить "богатство языка" вы дали ответ "по уровню мировой литературы". Вопрос где связь? Понимаете никакой связи нет. Почему именно уровень мировой литературы, а не количество слов в словаре, букв в алфавите, или количество сленговых слов, или количество матерных слов, или количество заимствований в том или обратном направлении, или количество носителей данного языка, количество научных статей итд итп. Откуда вы взяли такую четкую линейную зависимость между неким абстрактным "уровнем" персидской мировой литературы и богатством языка? Обоснуйте четко без всяких "выше уже писал, вам уже ответили, вы ничего не понимаете, прикидываетесь, итд"
Далее об этом самом "уровне" мировой литературы. Что б его определить предлагаете мне выписать в два столбика и сравнить. Опять вопрос, но как сравнить? По количеству авторов? По количеству произведений? По сумме гонораров авторам произведений? По суммарному тиражу? Если имеете в виду по количеству произведений (это самый вероятный ответ, поправьте если ошибаюсь в понимании вашей логики), то учтите что количество в принципе не определяет уровень. Понимаете, 10 одноэтажных зданих никак не выше одного пятиэтажного, 10 жигулей не качественнее 1 лексуса. 100 лачуг не комфортнее 1 дворца. В общем откуда вы это взяли?
Буду благодарен за адекватный логичный ответ.

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 3:13 PM, Salieri said:

 

Вы хотите чтобы я Вам отвечал такими же лозунгами? Не буду:)

 

В первую очередь, хочу ещё раз обратить внимание на мою основную мысль - наша история это прошлое, которое нужно изучать историкам и не мешать его с настоящим. Т.е. тот факт, что мы были когда-то частью Ирана не равно тому, что мы сегодня должны целоваться с ними взасос. И наоборот, то, что Иран сегодня ведёт себя агрессивно по отношению к Азербайджану не отменяет того факта, что исторически мы были частью Ирана.

Кто был чьей частью это еще тот вопрос учитывая что это тюрки были государствообразующими.

 

On 10/21/2021 at 3:13 PM, Salieri said:

Касательно отсутствия школ на тюркском: во первых потому что тюркам там это, видимо, не очень нужно. Во вторых потому что сегодняшний Иран это отсталая страна в части обеспечения культурного разнообразия (мультикультурализма) как то принято в развитых странах. Это требует определённого уровня развития. А до того момента любое государство видит в этом риски своей целостности. Так же как в Азербайджане примерно.

Так тюркам не нужно (когда спрашивали?) или все таки намеренно не делают в виду рисков?

 

On 10/21/2021 at 3:13 PM, Salieri said:

Касательно помогла Армении. Если Вы приведёте конкретные примеры, а не будете просто повторять пропагандистские лозунги, мы можем разобраться в каждом отдельном случае. А в общем, можно предположить, что причин такой «помощи» может быть несколько: во первых, нам такая помощь нужна не была, во вторых Иран и Армению рассматривает как свою бывшую провинцию. Ну и наконец, как показали последние события, Иран все ещё не может смириться с тем, что Азербайджан таки состоялся как государство, и не просто по воле случая (развала СССР), а полноценно - т.е. самостоятельно выстраивая внешнюю политику, побеждая в войне и обеспечивая свою экономическую независимость.

Открытая граница с арменией в течении предыдущих 30 лет уже сам по себе факт говорящий не пользу Ирана. Сотрудничество с фашистким режимом автоматически делает виновным. Если мы оба (АР о РА) рассматриваемся как бывшие провинции, то факт что помощь идет провинции-агрессору, а не пострадавшей провинции населенной единоверцами, автоматически демонизирует Иран.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 11:23 PM, I'm gonna hell said:

 

Попытаюсь объяснить слабые звенья вашей логики.
На вопрос как определить "богатство языка" вы дали ответ "по уровню мировой литературы". Вопрос где связь? Понимаете никакой связи нет. Почему именно уровень мировой литературы, а не количество слов в словаре, букв в алфавите, или количество сленговых слов, или количество матерных слов, или количество заимствований в том или обратном направлении, или количество носителей данного языка, количество научных статей итд итп. Откуда вы взяли такую четкую линейную зависимость между неким абстрактным "уровнем" персидской мировой литературы и богатством языка? Обоснуйте четко без всяких "выше уже писал, вам уже ответили, вы ничего не понимаете, прикидываетесь, итд"


Далее об этом самом "уровне" мировой литературы. Что б его определить предлагаете мне выписать в два столбика и сравнить. Опять вопрос, но как сравнить? По количеству авторов? По количеству произведений? По сумме гонораров авторам произведений? По суммарному тиражу? Если имеете в виду по количеству произведений (это самый вероятный ответ, поправьте если ошибаюсь в понимании вашей логики), то учтите что количество в принципе не определяет уровень. Понимаете, 10 одноэтажных зданих никак не выше одного пятиэтажного, 10 жигулей не качественнее 1 лексуса. 100 лачуг не комфортнее 1 дворца. В общем откуда вы это взяли?
Буду благодарен за адекватный логичный ответ.

 

 

 

Все перечисленные вами факторы является второстепенными по отношению к литературному языку.  Богатство языка не в толщине словаря значений, но в описательных возможностях языка, которые лучше всего и представлены в литературе.  И если эта литература достаточно богата, самобытна, описывает жизнь и реальность с множества сторон, то само собой она становится интересной для всего развитого человечества, её изучают, переводят, находят новые мысли, формы, идеи... словом, такая литература становится мировой ценностью. 

 

Ну раз вы решили быть до неприличия дотошным в гуманитарных вопросах, сравнивайте по числу переводов на другие языки, по числу биографических работ, монографий, курсов и тем в филологических вузах, по культурному влиянию в целом наконец))

Вы начните выписывать столбики, а дальше мы всем форумом поможем вам сравнить. 

 

 

Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 9:57 PM, Наследдил said:

Согласен. Я только ставлю вопрос, у меня нет ответа - Политические образования создают среду. В любом государстве своя культурная среда. Сасаниды ведь тоже говорили на фарси, но ни одного выдающего деятеля не родилось, никакого персидского Гомера мир не знает. Золотая эпоха возникла при  нашествии арабов и завершилась при нашествии  монголов. Что в тот период произошло? Что воздействовало на людей?  

А Фирдовси  и его Шахнаме не аналогичен Гомеру? Даже в Баку есть улица Фирдовси:

jD7BICoAokHLsgrEBRXNfSLBfVY.jpg

  • Like 2
  • Downvote 2
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

On 10/22/2021 at 12:14 AM, Бакунин said:

А Фирдовси  и его Шахнаме не аналогичен Гомеру? Даже в Баку есть улица Фирдовси:

 

 

Товарищ говорил о сасанидском периоде. 

Link to comment
Share on other sites

On 10/21/2021 at 4:09 PM, usernamе said:

Все перечисленные вами факторы является второстепенными по отношению к литературному языку.  Богатство языка не в толщине словаря значений, но в описательных возможностях языка, которые лучше всего и представлены в литературе.  И если эта литература достаточно богата, самобытна, описывает жизнь и реальность с множества сторон, то само собой она становится интересной для всего развитого человечества, её изучают, переводят, находят новые мысли, формы, идеи... словом, такая литература становится мировой ценностью. 

 

Ну раз вы решили быть до неприличия дотошным в гуманитарных вопросах, сравнивайте по числу переводов на другие языки, по числу биографических работ, монографий, курсов и тем в филологических вузах, по культурному влиянию в целом наконец))

Вы начните выписывать столбики, а дальше мы всем форумом поможем вам сравнить.

 

Я глубоко сомневаюсь что на персидском можно описать то что невозможно описать на тюркском, русском или английском. Да, очень часто дословно нельзя, но мысль, дух, идею всегда можно. В любом случае даже если такое возможно, то это будет невозможно перевести, а значит останется в пределах какой-то части персоязычной публики и никогда не станет мировым достоянием.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Тут затронули тему о сравнении двух языков . Утверждать что современный персидский язык богаче тюркского это чушь . По этому поводу есть ( или была )

книга великого ученого (врача , филолога и от части историка ) Джавада Хейата . Книга называлась так и назвалась  "Преимущества тюркского языка перед персидским " . Пишу называлась , потому как посмотрел в сети его нет . Может переименовали может вообще запретили . Но я ради интереса постараюсь ее найти .

 

Link to comment
Share on other sites

То что Абдулла Шаиг прекрасно перевел поэмы Низами на тюркский, говорит о том что как минимум тюркский язык не отстает от персидского. Да и вообще, оба языка веками развивались под огромным влиянием арабского.

Link to comment
Share on other sites

В 21.10.2021 в 21:55, Salieri сказал:


Вы затронули интересную тему, потому как она не то что бы про наши фобии, а, скорее, про наш национальный инфантилизм и незрелость. Я думаю, время пройдёт и мы свою историю будем знать лучше.

 

Единственное в Вашем тексте проскальзывают суждения схожие по легкомысленности с теми, в которых Вы осуждаете оппонентов:

 

Во-первых, Вы неоднократно упоминаете «персов», тогда как Иран  и иранцы это категория надэтническая, определяющая гражданскую принадлежность. И Тюрки, и курды и луры и персы и прочие многочисленные этносы Ирана (в том числе и армяне) это иранцы. Я общался с тюрками Ирана, за исключением болельщиков известного тебризского футбольного клуба, они себя определяют как иранцы и готовы за своё государство порвать любого (не секрет что иранские тюрки это самые пассионарные а потому самые фанатичные привереженцы муллократического режима в Иране).

Это нация в современном понимании этого слова, а не в нашем инфантильном когда мы приравниваем этнос (культурная категория) к нации (категория политическая). Как информация к размышлению, Вы знаете, что в некоторых частях Северного Кавказа нас все ещё называют «каджари»?

 

И второе, что значит «реальный Азербайджан это земли южнее реки Араз»? Реальный Азербайджан это сегодняшняя Азербайджанская Республика, государство национальная идеология которой была создана Топчибашевым, Хойским, Расулзаде и другими лучшими умами Востока на тот период истории, которых можно смело ставить наряду с тем же Ататюрком. Азербайджан это сегодняшняя реальность, оспаривать которую апеллируя к истории позволительно только нашим фашиствующим соседям на западе. 

 

Я не очень хорошо владею русским языком , поэтому возможно не смог более точно донести то что думаю.

1. Раз я открыл эту тему и затронул такие воросы и упомянул что хорошо знаю географию мира , региона , геграфию населения , демографию и историческую географию , антропологию и т.д. , то следовательно хорошо знаю кто такие персы и кто такие иранцы и то что иранцы само собой наднациональное понятие . Это для меня как для математика таблица умножения , т.е. элементарно , но так как часто в аз.сети и форуме оскорбляют не иранцев в целом , а конкретно персов , то я акцент сделал на персах. Если вам это хочется считать моим инфантилизмом и не знанием того кто такие иранцы , то пусть будет так )))

2. Говоря про реальный Азербайджан я не имел ввиду с сегодняшней политической и административной точки зрения , по скольку писал о землях с точки зрения географии . Да повторю ещё раз - географический Азербайджан это земли южнее реки Араз , а территория современной республики Азербайджан со столицей в Баку географисески это Аран и Ширван , но не Азербайджан .

А Азербайджаном он стал по политическим и иным причинам , Расулзаде и Мусаватисты в начале 20 века решили новую независимую от России страну назвать Азербайджан. Идея в принципе  отличная . Потому что географический Аран и Ширван вместе с географическим Азербайджаном с другой стороны многие века  были  одним целым.

Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2021 в 08:35, Vagrant сказал:

То что Абдулла Шаиг прекрасно перевел поэмы Низами на тюркский, говорит о том что как минимум тюркский язык не отстает от персидского. Да и вообще, оба языка веками развивались под огромным влиянием арабского.

Давайте всё таки разграничим понятие цельный тюркский язык и тюркские языки , сегодня нет Тюркского языка , есть турецкий тюркский , азерб.тюркский , казах.тюрский , гагауз.тюркский и т.д.

Средневековый Тюркский язык это язык воинов и скотоводов , он очень бедный , средневековый персидский язык -это язык поезии , быта и в какой то стерени науки - очень очень богат .

Сегодняшний азербайджанский язык только условно можно назвать тюркским , с исконным тюркским языком он мало чего имеет общего . Язык которым Аблулла Шаиг перевел труды Низами Гянджеви , это на треть тюркский , на треть персидский и на треть арабский . В целом это азербайджанский.

 

 

Ешгдир мехрабы уджа гёйлярин.

Ешгсиз ей дюнья  нядир дяйярин ? - это перевод на азербайджанский  язык с персидского поэмы Низами , как видим Низами писал на персидском , а в переводе на азербайджанский всё равно половина слов персидские . Например Ешг , дюнья , 

 

А теперь рассмотрим предложнние на азербайджнском языке  .

Елм вя адабиййат инсаны уджалдыр и вя муасирляшдирир . 

В этом предложении большинство слов арабские - елм , адабиййат , муасир и т.д.

Это значит что азербайджанский язык с натяжкой можно назвать тюркским , скорее всего Азкрбайджанский язык это самостоятельный , самодостаточный язык сформированный на основе тюркского , персидского и арабского языка . 

Английский и Голланлский  язык из германской семьи языков , но англичане и голландцы  никогда не говорят что их язык грманский и не выдвигают на передний план германскость их языка . 

Последние 30 лет слово тюрк , тюркский язык черезчур выдвигаются га передний план , задвигая на второй план самобытноность азербайджанцев и азербайджанского языка.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2021 в 10:08, Камень сказал:

Давайте всё таки разграничим понятие цельный тюркский язык и тюркские языки , сегодня нет Тюркского языка , есть турецкий тюркский , азерб.тюркский , казах.тюрский , гагауз.тюркский и т.д.

Средневековый Тюркский язык это язык воинов и скотоводов , он очень бедный , средневековый персидский язык -это язык поезии , быта и в какой то стерени науки - очень очень богат .

Сегодняшний азербайджанский язык только условно можно назвать тюркским , с исконным тюркским языком он мало чего имеет общего . Язык которым Аблулла Шаиг перевел труды Низами Гянджеви , это на треть тюркский , на треть персидский и на треть арабский . В целом это азербайджанский.

 

 

Ешгдир мехрабы уджа гёйлярин.

Ешгсиз ей дюнья  нядир дяйярин ? - это перевод на азербайджанский  язык с персидского поэмы Низами , как видим Низами писал на персидском , а в переводе на азербайджанский всё равно половина слов персидские . Например Ешг , дюнья , 

 

А теперь рассмотрим предложнние на азербайджнском языке  .

Елм вя адабиййат инсаны уджалдыр и вя муасирляшдирир . 

В этом предложении большинство слов арабские - елм , адабиййат , муасир и т.д.

Это значит что азербайджанский язык с натяжкой можно назвать тюркским , скорее всего Азкрбайджанский язык это самостоятельный , самодостаточный язык сформированный на основе тюркского , персидского и арабского языка . 

Английский и Голланлский  язык из германской семьи языков , но англичане и голландцы  никогда не говорят что их язык грманский и не выдвигают на передний план германскость их языка . 

Последние 30 лет слово тюрк , тюркский язык черезчур выдвигаются га передний план , задвигая на второй план самобытноность азербайджанцев и азербайджанского языка.

Вы же говорите- вместе , надо же чем то подкреплять это вместе. А делить и потом собирать осколки пустое дело

Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2021 в 10:08, Камень сказал:

Давайте всё таки разграничим понятие цельный тюркский язык и тюркские языки , сегодня нет Тюркского языка , есть турецкий тюркский , азерб.тюркский , казах.тюрский , гагауз.тюркский и т.д.

Средневековый Тюркский язык это язык воинов и скотоводов , он очень бедный , средневековый персидский язык -это язык поезии , быта и в какой то стерени науки - очень очень богат .

Сегодняшний азербайджанский язык только условно можно назвать тюркским , с исконным тюркским языком он мало чего имеет общего . Язык которым Аблулла Шаиг перевел труды Низами Гянджеви , это на треть тюркский , на треть персидский и на треть арабский . В целом это азербайджанский.

 

 

Ешгдир мехрабы уджа гёйлярин.

Ешгсиз ей дюнья  нядир дяйярин ? - это перевод на азербайджанский  язык с персидского поэмы Низами , как видим Низами писал на персидском , а в переводе на азербайджанский всё равно половина слов персидские . Например Ешг , дюнья , 

 

А теперь рассмотрим предложнние на азербайджнском языке  .

Елм вя адабиййат инсаны уджалдыр и вя муасирляшдирир . 

В этом предложении большинство слов арабские - елм , адабиййат , муасир и т.д.

Это значит что азербайджанский язык с натяжкой можно назвать тюркским , скорее всего Азкрбайджанский язык это самостоятельный , самодостаточный язык сформированный на основе тюркского , персидского и арабского языка . 

Английский и Голланлский  язык из германской семьи языков , но англичане и голландцы  никогда не говорят что их язык грманский и не выдвигают на передний план германскость их языка . 

Последние 30 лет слово тюрк , тюркский язык черезчур выдвигаются га передний план , задвигая на второй план самобытноность азербайджанцев и азербайджанского языка.

 

Дело в том что мы половины слов на древнетюркском понимаем, а вот персидский и арабский языки не понимаем, лишь изредка улавливая некоторые слова. А то что языки развиваются и обогащаются, это у всех языков так. Ведь не говорят что Шекспир писал на германском, а говорят что он писал и творил на английском. 

Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2021 в 11:02, Vagrant сказал:

 

Дело в том что мы половины слов на древнетюркском понимаем, а вот персидский и арабский языки не понимаем, лишь изредка улавливая некоторые слова. А то что языки развиваются и обогащаются, это у всех языков так. Ведь не говорят что Шекспир писал на германском, а говорят что он писал и творил на английском. 

Что вы понимаете на древнетюркском, и какие слова древнетюркские, какого года слова вы имеете ввиду и где они были написаны, какими буквами?

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2021 в 11:20, Banzay сказал:

Что вы понимаете на древнетюркском, и какие слова древнетюркские, какого года слова вы имеете ввиду и где они были написаны, какими буквами?

 

:faceoff:

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Читая Гюлустани Ирем лишний раз убеждаешься в том, что азербайджанцы веками сформированная кавказская нация включающая в себя многих народов.

Edited by Banzay
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2021 в 11:26, Banzay сказал:

Таких видео много, своими словами скажите, ответьте на мой вопрос.

 

Что вы вообще имеете ввиду? Какими своими словами? Когда кто то говорит о том что солнце заходит на западе, он вам должен лично все это показать? 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2021 в 11:29, Vagrant сказал:

 

Что вы вообще имеете ввиду? Какими своими словами? Когда кто то говорит о том что солнце заходит на западе, он вам должен лично все это показать? 

Я же цитировал.

 

Цитата

Дело в том что мы половины слов на древнетюркском понимаем

Какие периоды вы считаете древним и какие слова например вы имеете ввиду? Это же элементарно.

Link to comment
Share on other sites

On 10/22/2021 at 9:35 AM, Vagrant said:

То что Абдулла Шаиг прекрасно перевел поэмы Низами на тюркский, говорит о том что как минимум тюркский язык не отстает от персидского. Да и вообще, оба языка веками развивались под огромным влиянием арабского.

Пора бы уже перевести на тюркский произведения другого нашего великого поэта И.В.Гёте:

16207254_303.jpg

  • Like 2
  • Downvote 2
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

On 10/22/2021 at 11:28 AM, Banzay said:

А самый главный шумер форума говорит, что тюрки пошли из Европы в сторону Азии.

Подтверждаю: тюрки зародились в Алмании (где их остатки до сих пор живут 4-5 миллионов). Но из-за чумы и голода они двинулись на восток, пока не достигли Великой Китайской стены. От стены они повернули обратно и осели в Азербайджане. Вам фамилия Гёте ни о чём не говорит? Были и племена вест-готов, и ост-готов, которые расселились в Османской империи. Персов тогда и в помине не было.

450px-Karta_pereseleniya.jpg

Edited by Бакунин
  • Like 2
  • Haha 1
  • Downvote 2
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2021 в 10:02, Vagrant сказал:

 

Дело в том что мы половины слов на древнетюркском понимаем, а вот персидский и арабский языки не понимаем, лишь изредка улавливая некоторые слова. А то что языки развиваются и обогащаются, это у всех языков так. Ведь не говорят что Шекспир писал на германском, а говорят что он писал и творил на английском. 

Всегда так , легче понимаем тот язык в котором глаголы общие , например , беги , сиди , стой , дай , возьми , уходи , приходи , в азербайджанском языке глаголы в основном тюркские , а вот существительные и прилагательные часто персидские и арабские . И это вполне нормально , так формировался азербайджанский язык. В этом его богатство . 

Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2021 в 10:42, SteepZero сказал:

Mehrab özüdə ərəb sözüdü .

Yazdığınız misrada “günəş şüaları” deməkdir.

 

Верно , в приведенной вами фразе Гюшяш " Шуалары ,, , слово Шуа тоже арабское , но это не значит что это чуждое азербайджанцам слово , это родные слова азербайджанского языка , так он формировался , так он стал самобытным и богатым.

Блпгодаря такому синтезу Зх языков , на азербайджанском языке можно писать книги на любую тематику , начиная от медицины и до астрономии.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2021 в 12:06, Камень сказал:

но это не значит

Верно . 

Будем надеяться , что не наймут какого-нибудь милли Дилачара

и не начнут его (язык) "чистить" ))

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 2 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
      • 4 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Milli
      • 27 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 21 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
      • 18 replies
    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
      • 11 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
        • Upvote
        • Like
      • 32 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...