Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Как избавить Баку от дорожных заторов? – предложения эксперта


Recommended Posts

424282884_0_320_3072_2048_1280x0_80_0_0_a17691fb4715ce14adf950479a1eb0e3.jpg.thumb.webp.afa0c7952f6f515c877cd94249d6a74c.webp

 

 
Хотя в Европе количество автомобилей на душу населения больше, чем в Азербайджане, европейцы гораздо реже используют личные авто, предпочитая общественный транспорт.
В Баку нужно вернуть трамваи, развивать метрополитен, оптимизировать сеть пригородных электричек, а паркинг - это только сдерживающий элемент, суть которого в том, чтобы более эффективно использовать территорию города, а не зарабатывать деньги. 
Об этом сказал Sputnik Азербайджан эксперт по транспорту Рауф Агамирзоев.
Он отметил, что определенные изменения в лучшую сторону стали прослеживаться с внедрением приложения АzParking, которое было запущено месяц назад, однако заняться этим надо было гораздо раньше.
457974025_0_0_1334_890_1280x0_80_0_0_2264479f9ce24bb0b47189d338fd7e69.jpg.thumb.webp.7df6335e7e60755375ec7d9556413659.webp
По словам Агамирзоева, первоначально в это приложение были включены в основном центральные и относящиеся к первой зоне улицы Баку. Далее в него поэтапно будут добавляться и другие дороги мегаполиса.
 
"На территориях, охваченных приложением, мы видим дисциплину и порядок, не то, что было раньше. То есть, если ранее на этих улицах автомобили парковались в три ряда, то теперь там свободных мест больше, чем припаркованных машин, что еще раз говорит об эффективности системы", - отметил эксперт.
Он добавил, что приложение удобно еще и тем, что водители заранее, даже не выходя из дома, могут определить, имеются ли свободные места для их автомобилей там, куда они собираются ехать. И если окажется, что их нет, человек сможет выбрать альтернативный вариант, добравшись в нужное место на общественном транспорте.
До запуска этого приложения водители в большинстве случаев направлялись в центральную часть города, не зная наверняка, смогут ли найти там место для парковки автомобиля, что в конечном итоге это приводило к большим заторам на дорогах и проблемам с паркингом.
 
"Если мы говорим о парковках для автомобилей, нельзя забывать и о развитии общественного транспорта. Ему необходимо отдавать преимущество. Нужно также создавать условия для микромобильности (использования велосипедов, электросамокатов и т.д. - ред.), дальше развивать дорожную инфраструктуру, а существующую - использовать более эффективно. Людям необходимо предоставить альтернативу, чтобы они сами решали, на чем ездить", - сказал он.
 
По словам Агамирзоева, в целом невозможно обеспечить необходимый уровень мобильности в городе только за счет автобусов.
 
"В Баку необходимо вернуть трамваи, еще больше развивать метрополитен, усовершенствовать сеть пригородных электричек. В настоящее время проложен 91 км линий для электропоездов, по которым курсируют семь составов. Необходимо увеличить их количество, чтобы существующая сеть стала более эффективной", - сказал собеседник агентства.
 
Эксперт отметил, что под каждым строящимся зданием должно быть предусмотрено соответствующее количество мест для парковки.
Что касается опыта других стран, то, по его словам, в Японии, например, существует очень жесткий контроль за процессом покупки автомобилей.
 
"Лицо, желающее приобрести машину, должно иметь место для ее парковки. У нас пока таких жестких требований нет, поскольку мы находимся лишь на начальном этапе процесса регулирования данной сферы", - сказал Агамирзоев.
 
В то же время, по его словам, Баку отстает от Тбилиси в вопросе урегулирования деятельности автопарковок.
Специалист также считает, что неправильно связывать причину образования дорожных заторов в городе с началом учебного года. Он уверен, что автомобильные пробки возникают из-за того, что горожане не всегда успевают вовремя добраться до нужного места на общественном транспорте, поэтому вынуждены использовать личные машины или прибегать к услугам такси.
"В Европе количество автомобилей на душу населения больше, чем у нас, но они гораздо реже используют личные авто. Там граждане, подсчитав расходы, связанные с содержанием персонального автомобиля, предпочитают использовать альтернативные варианты для обеспечения своей мобильности", - сказал эксперт.
 
По его словам, состояние общественного транспорта в Азербайджане находится не на должном уровне: трамвайное движение упразднили, поэтому некоторые улицы стали шире, но столицу заполонили автомобили, что привело к негативным последствиям.
 
"Во многих районах изменился микроклимат, повысилась температура воздуха и шумовое загрязнение. Когда мы, разрушая прежнюю инфраструктуру, расширяли дороги, то тем самым стимулировали дальнейший рост количества автомобилей в городе. Кроме того, в период пандемии, из-за страха заразиться коронавирусом в общественном транспорте, количество автомобилей стало еще больше", - подытожил Агамирзоев.
В данной связи можно сделать только один вывод - для решения всех вышеупомянутых проблем необходим комплексный подход, а также консолидация усилий, как ряда соответствующих государственных учреждений и ведомств, так и институтов гражданского общества. В противном случае они будут только нарастать год от года.
 
  • Like 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 08:42, Warlock9000 сказал:
Кроме того, в период пандемии, из-за страха заразиться коронавирусом в общественном транспорте, количество автомобилей стало еще больше", - подытожил Агамирзоев.
 

почему то забыл тот факт, что еще общественный транспорт даже не работал в определенное время. и передвигаться могли тока те у кого машины, вот это тоже и сыграло большую роль тоже. знаю много знакомых которые не собирались покупать машины, но после этого пошли взяли кредит и купили. теперь сколько было таких по всему Баку, наверно много...

Link to comment
Share on other sites

А мне кажется дело в дорожной полиции. Наглядный пример было для меня Евровидение в Баку. Сколько тогда было туристов, столько еще не было. И я все ждала, когда же будут пробки. Но мы в этот период отлично показали, что если хотим, то очень даже хорошо можем. 

Регулировщиков в обычные дни, я вижу только на Бакиханова, все. 

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 09:41, 164870_1451192912 сказал:

Сравнил с Токио,но почему то про зарплаты забыл.......

что взять с "эксперта". он бы еще посоветовал расширить дороги ,чтобы хватило место трамваям и ведосипедным дорожкам.

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 09:53, lili25 сказал:

А мне кажется дело в дорожной полиции. Наглядный пример было для меня Евровидение в Баку. Сколько тогда было туристов, столько еще не было. И я все ждала, когда же будут пробки. Но мы в этот период отлично показали, что если хотим, то очень даже хорошо можем. 

Регулировщиков в обычные дни, я вижу только на Бакиханова, все. 

Пробки были и очень ужасные. Вы забыли как во время Евровидения тупо перекрывали центр города? 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 09:53, lili25 сказал:

А мне кажется дело в дорожной полиции. Наглядный пример было для меня Евровидение в Баку. Сколько тогда было туристов, столько еще не было. И я все ждала, когда же будут пробки. Но мы в этот период отлично показали, что если хотим, то очень даже хорошо можем. 

Регулировщиков в обычные дни, я вижу только на Бакиханова, все. 

захотели-ограничили движение авто. совсем.  всего лишь.

Link to comment
Share on other sites

пробки еще от безграмотности водителей, которые с 3-ей полосы перестраиваются через всю дорогу на первую полосу. большинство не соблюдают движение по полосам, хаос.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Может пора одно- и местами двух-этажный Баку сделать "многоэтажным"? Я не о зданиях, естественно, а о парковках и дорожных развязках. Это дорого, но все же дешевле, чем ломать все старые дороги, на которых скоро будет коллапс, и строить все заново.
spacer.png

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вот когда основной транспорт будет на электричестве тогда все рассосётся.

 

По простой причине, сейчас верхушке выгодно выжигание горючего ибо это прямые деньги, причем наличными.

 

Отсюда надо и плясать.

 

Вот почему пробки, почему длинные и глупые развязки, почему не строится альтернативные дороги, даже там где это можно без оплаты собственнику, почему светофоры неверно работают и тд и тп.

 

А вот с переходом на электрокары спроса на топливо не будет.

 

Значит отпадет основной мотив.

 

По логике вещей, значит пробки будут никому не нужны.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 10:09, Dominik_Toretto сказал:

Пробки были и очень ужасные. Вы забыли как во время Евровидения тупо перекрывали центр города? 

Я учавствовала в организационном процессе, и пробок не было, это хорошо помню. Везде были постовые и все работали в усиленном режиме.

Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 10:42, lili25 сказал:

Я учавствовала в организационном процессе, и пробок не было, это хорошо помню. Везде были постовые и все работали в усиленном режиме.

Пробок не было в центре, он был пустым, так как дороги в центр были перекрыты. Я тоже работал в это время и все прекрасно помню ))) Дороги в центр были закрыты, начиная с середины Бабека и Нобеля, проспекта Г.А, то есть крупные проспекты были тупо перекрыты. Пропускали только Лондон кебы, они тогда отлично заработали. Были такие, которые в эти дни по 700- 1000ман в день(!) заработал. 

Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 10:45, Dominik_Toretto сказал:

Пробок не было в центре, он был пустым, так как дороги в центр были перекрыты. Я тоже работал в это время и все прекрасно помню ))) Дороги в центр были закрыты, начиная с середины Бабека и Нобеля, проспекта Г.А, то есть крупные проспекты были тупо перекрыты. Пропускали только Лондон кебы, они тогда отлично заработали. Были такие, которые в эти дни по 700- 1000ман в день(!) заработал. 

Ааа ну то что было за городом не знаю, а вот в черте города было супер, справились

Link to comment
Share on other sites

проблема в строительстве многоэтажек в центре и малое количество дорог

например в баку всего 3 моста которые  проходят над железнодорожной веткой

 это гагаринский, чермет и багировский

после черметовского ни одного моста нет

и всего 3 вьезда в город

это баил , 20 января и бинагади

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 11:56, HHA71 сказал:

проблема в строительстве многоэтажек в центре и малое количество дорог

например в баку всего 3 моста которые  проходят над железнодорожной веткой

 это гагаринский, чермет и багировский

после черметовского ни одного моста нет

и всего 3 вьезда в город

это баил , 20 января и бинагади

И в одной семье - две машины, это тоже не мало.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

30 лет не могут отрегулировать дорожное движение!!!индусы на Марс летают уже...

30 лет, Карл!!!

А ещё боремся за звание дома высокой культуры...

 

Приложение они создали для паркинга ,программисты хреновы...сам черт х.. сломает пока разберётся,как оплачивать...

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, lili25 said:

А мне кажется дело в дорожной полиции. Наглядный пример было для меня Евровидение в Баку. Сколько тогда было туристов, столько еще не было. И я все ждала, когда же будут пробки. Но мы в этот период отлично показали, что если хотим, то очень даже хорошо можем. 

Регулировщиков в обычные дни, я вижу только на Бакиханова, все. 

Все до банальности просто: УБРАЛИ НЕЗАКОННЫЕ ПАРКОВКИ И ВСЕ!!

Помню и центр был открыт ...

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 12:52, 164870_1451192912 сказал:

Но польза от этого паркинга есть,улицы вроде освободились

Потому что, никто не хочет платить дорого за парковку. Раньше если можно было обойтись двумя манатами за весь рабочий день, то теперь она стоит все 7- 9ман. Больно бьёт по карману. Заезжайте теперь в парковки молов, посмотрите, что там творится )))))

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 11:32, 164870_1451192912 сказал:

в школу топал сам без родителей(от Хайят Редженси до отеля Европа)ещё и сестру с собой брал.И ничего не сдох...а сейчас обязательно на Майбахе нужно прям к парадным дверям довезти,и чтоб директор школы сам встретил у порога....

ну это рядом. А ребёнок, который живя в ахмедлах учится на ясамале, то вынужден ехать на такси туда-оьбратно. Всё равно все после 10 класса нанимают репетиторов, независимо, где учится отпрыск. Так какой смысл гонять детей через весь город?

  • Like 6
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 13:24, Dominik_Toretto сказал:

Потому что, никто не хочет платить дорого за парковку. Раньше если можно было обойтись двумя манатами за весь рабочий день, то теперь она стоит все 7- 9ман. Больно бьёт по карману. Заезжайте теперь в парковки молов, посмотрите, что там творится )))))

Если честно для меня цена нормальная.Я в любом случае в город просто так не заезжаю,а так готов по манату платить за час.

Link to comment
Share on other sites

Станции метро надо увеличивать. Ведь из одного только Бина в сторону Сядяряка каждый день едет огромное количество машин/людей. Многие из них купили жилье в самом Бина и близлежащих поселках еще тогда, когда толкучка находилась в этом поселке. И представьте, как вся эта масса толпой передвигается в Сядяряк через весь город, а вечером в обратном направлении.

Ну и считаю основной причиной нереально огромное количество машин работающих в услуге такси. Это безобразие появилось сразу вслед за пандемией. С этим нужно бороться на государственном уровне. К тому же большинство этих машин катается в вырезанными катализаторами, это очень хорошо ощущается в стоя в заторе, воздух отравлен. 

Ввести годовую квоту на импорт автомобилей. Сделать небольшой таймаут для ввоза. Поскольку почти вся республика живет в столице, то если так пойдет, то нас ожидает транспортный коллапс. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 13:37, Rasimus сказал:

Станции метро надо увеличивать. Ведь из одного только Бина в сторону Сядяряка каждый день едет огромное количество машин/людей. Многие из них купили жилье в самом Бина и близлежащих поселках еще тогда, когда толкучка находилась в этом поселке. И представьте, как вся эта масса толпой передвигается в Сядяряк через весь город, а вечером в обратном направлении.

Ну и считаю основной причиной нереально огромное количество машин работающих в услуге такси. Это безобразие появилось сразу вслед за пандемией. С этим нужно бороться на государственном уровне. К тому же большинство этих машин катается в вырезанными катализаторами, это очень хорошо ощущается в стоя в заторе, воздух отравлен. 

Ввести годовую квоту на импорт автомобилей. Сделать небольшой таймаут для ввоза. Поскольку почти вся республика живет в столице, то если так пойдет, то нас ожидает транспортный коллапс. 

можно и наземное метро.К нам бы в Щювяланы если бы провели вообще бы от машины отказался.....

Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 14:40, 164870_1451192912 сказал:

можно и наземное метро.К нам бы в Щювяланы если бы провели вообще бы от машины отказался.....

Это уже из области фантастики. хотя бы до пос. Бина/Аэропорт

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Проблема транспорта в Баку очень большая. Город не рассчитан на такое баснословное количество машин. В городе дороги являются артериями, по которым течет кровь. Представьте себе схему города, кто на машине ему будет понятно. Улица Рашида Бейбутова единственная улица, по которой транспорт поднимается в вверх, все остальные параллельные ведут вниз. Это первая причина. 

Вторая причина паркинг в городе.

Третья причина ширина улиц

Четвертая причина человеческий фактор

Пятая, расположение объектов школ, институтов, госучреждений маркетов

Шестая причина количество

Седьмая общественный транспорт практически не развит, развивается очень хаотично

Восьмая причина ремонтные работы

Проблем очень много. Каждую проблему нужно решать не по одному, а в системе. 

Нужны ХОРОШИЕ специалисты. В Азербайджане специалистов НЕТ!

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 14:34, 164870_1451192912 сказал:

Если честно для меня цена нормальная.Я в любом случае в город просто так не заезжаю,а так готов по манату платить за час.

Не многие способны платить за 5- 6часовую парковку 5- 6ман.

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 15:03, Декабристъ сказал:

Проблема транспорта в Баку очень большая. Город не рассчитан на такое баснословное количество машин. В городе дороги являются артериями, по которым течет кровь. Представьте себе схему города, кто на машине ему будет понятно. Улица Рашида Бейбутова единственная улица, по которой транспорт поднимается в вверх, все остальные параллельные ведут вниз. Это первая причина. 

Вторая причина паркинг в городе.

Третья причина ширина улиц

Четвертая причина человеческий фактор

Пятая, расположение объектов школ, институтов, госучреждений маркетов

Шестая причина количество

Седьмая общественный транспорт практически не развит, развивается очень хаотично

Восьмая причина ремонтные работы

Проблем очень много. Каждую проблему нужно решать не по одному, а в системе. 

Нужны ХОРОШИЕ специалисты. В Азербайджане специалистов НЕТ!

Причина одна возьмите ул чапаева бывшую,сейчас тебриз,вместо 2-4  эт построили 15 ти,дороги все остались те же ,это еще не все построили и не все заселились,а было время по чапаеву трамваи ходили

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 15:26, Emil33 сказал:

Причина одна возьмите ул чапаева бывшую,сейчас тебриз,вместо 2-4  эт построили 15 ти,дороги все остались те же ,это еще не все построили и не все заселились,а было время по чапаеву трамваи ходили

там со временем будет катастрофа

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 14:12, Dominik_Toretto сказал:

Не многие способны платить за 5- 6часовую парковку 5- 6ман.

В основном на этих улицах парковались аля крутые ребята(дети чинушей и всякие левые бизнесмены)я так понимаю они или ничего не платили(пользуясь привилегиями)или же узаг башы манат и то не всегда.А такие как я платят по счетам всегда.Поэтому сейчас уже паркомату и камере плевать на привилегия.У них денег дофига,но платить они всегда крысятся,тем более за парковку.Озлярини лезвалыяарлар если придеться платить за бош яерь)

Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 12:12, lili25 сказал:

И в одной семье - две машины, это тоже не мало.

нормально

хоть 3

все равно ездить каждый будет на одной

Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 14:40, 164870_1451192912 сказал:

можно и наземное метро.К нам бы в Щювяланы если бы провели вообще бы от машины отказался.....

на земле пустого места нет для поезда

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 16:01, 164870_1451192912 сказал:

В основном на этих улицах парковались аля крутые ребята(дети чинушей и всякие левые бизнесмены)я так понимаю они или ничего не платили(пользуясь привилегиями)или же узаг башы манат и то не всегда.А такие как я платят по счетам всегда.Поэтому сейчас уже паркомату и камере плевать на привилегия.У них денег дофига,но платить они всегда крысятся,тем более за парковку.Озлярини лезвалыяарлар если придеться платить за бош яерь)

Верно )))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 16:08, HHA71 сказал:

нормально

хоть 3

все равно ездить каждый будет на одной

Нет конечно, кто где работает, кто куда ездит, не сиамские же близнецы

Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 14:37, Rasimus сказал:

Станции метро надо увеличивать. Ведь из одного только Бина в сторону Сядяряка каждый день едет огромное количество машин/людей. Многие из них купили жилье в самом Бина и близлежащих поселках еще тогда, когда толкучка находилась в этом поселке. И представьте, как вся эта масса толпой передвигается в Сядяряк через весь город, а вечером в обратном направлении.

Ну и считаю основной причиной нереально огромное количество машин работающих в услуге такси. Это безобразие появилось сразу вслед за пандемией. С этим нужно бороться на государственном уровне. К тому же большинство этих машин катается в вырезанными катализаторами, это очень хорошо ощущается в стоя в заторе, воздух отравлен. 

Ввести годовую квоту на импорт автомобилей. Сделать небольшой таймаут для ввоза. Поскольку почти вся республика живет в столице, то если так пойдет, то нас ожидает транспортный коллапс. 

а толпы безработных

государство куда денет? в таксисты многие не от хорошей жизни идут,больше негде работать.разрушив транспортный коллапс за счет такси получат социальный коллапс,

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

эксперт похоже не в теме))

приложение не удобно, места свободные появились из-за цены. ну тогда, чтобы решить проблему парковки, пусть поднимут цены в 2 раза - еще больше свободных мест будет))

дороги нужны и планирование правильное, а не решать эти проблемы поднятием цен на парковки и такси

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Истязавшие пациентов сотрудники реабилитационного центра вновь предстали перед судом
      На приговор в отношении сотрудников реабилитационного центра New Life, обвиняемых в истязании пациентов, подана апелляционная жалоба.
      Как сообщает BakuTV, она будет рассмотрена под председательством судьи Бакинского апелляционного суда Ильгара Мургузова.
      Предварительное заседание суда назначено на 4 октября.
      Бакинский суд по тяжким преступлениям приговорил Фамиля Рзаева к 8 годам, Оруджали Алигейдарова и Эльвюсала Гусейнова - к 7 годам, Ганбара Гасанова - к 6 годам и 6 месяцам, Cархана Алиева - к 6 годам лишения свободы. Кроме того, в связи с нанесенным ущербом были конфискованы личный автомобиль О.Алигейдарова и часть дома, где проживал Э.Гусейнов.
      Отметим, что реабилитационный центр New Life функционировал в поселке Новханы. В центре применялась программа «12 шагов», которая во всем мире используется для лечения наркомании и алкоголизма.
      Руководитель центра О.Алигейдаров, а также работники учреждения Э.Гусейнов, Ф.Рзаев, С.Алиев и Г.Гасанов обвиняются в истязании пациентов и незаконном лишении их свободы.
      Утверждается, что в результате жестокого обращения скончался находившийся на лечении в центре Гусейн Мамедов.
       
      В отношении потерпевших применялись такие виды пыток, как утопление, подвешивание, содержание за закрытыми дверями и другие.
       
      В ходе проведенного прокуратурой расследования вышеуказанным пяти лицам были предъявлены обвинения по статьям 133 (истязание), 145.3 (незаконное лишение свободы) Уголовного кодекса АР. Кроме того, Э.Гусейнову, О.Алигейдарову и Ф.Рзаеву предъявлены обвинения по статье 192 (незаконное предпринимательство) УК АР.
      https://media.az/society/1067929615/istyazavshie-pacientov-sotrudniki-reabilitacionnogo-centra-vnov-predstali-pered-sudom-video/
        • Facepalm
        • Sad
        • Confused
      • 2 replies
    • Поездки по районам на внедорожнике!
      Уважаемые друзья! Предлагаю всем вам, активно принять участие в нашей замечательной, новой группе! Мы предлагаем к вашим услугам поездки по районам, а также трансфер (аэропорт) Задавайте интересующие вас вопросы и мы обязательно на них ответим! Можете писать напрямую и на WhatsApp (050-383-00-93) С уважением Анвар_Хазри!
      • 0 replies
    • ⚡️⚡️⚡️ Полное заявление сепаратистов:

      "Согласно указу, в связи с создавшейся сложной военно-политической ситуацией, исходя из приоритета обеспечения физической безопасности и жизненных интересов народа Арцаха, учитывая договоренность, достигнутую при посредничестве командования российского миротворческого контингента с представителями Азербайджанской Республики о том, что обеспечивается свободный, добровольный и беспрепятственный проезд жителей Нагорного Карабаха, включая военнослужащих, сложивших оружие, со своим имуществом на их транспортных средствах по Лачинскому коридору, и руководствуясь статьей 93 Конституции Нагорного Карабаха, принято решение:

      1. Распустить все государственные учреждения и организации, находящиеся в их ведомственном подчинении до 1 января 2024 года, и Республика Нагорный Карабах (Арцах) прекращает свое существование.

      2. Населению Нагорного Карабаха, в том числе находящимся за пределами республики, после вступления данного Указа в силу, ознакомиться с условиями реинтеграции, представленными Азербайджанской Республикой, с целью принятия в дальнейшем самостоятельного и индивидуального решения о возможности пребывания (возвращения) в Нагорном Карабахе.

      Данный Указ вступает в силу сразу после публикации".

      📱 @Caucasian_bureau
        • Milli
        • Upvote
        • Red Heart
        • Like
      • 282 replies
    • Новые мошенники в городе.Будьте осторожны. 
      Пока читала её письмо, очень растрогалась) Как будто сериал посмотрела) 
      Нигерийцам нужно бы подсуетиться, а то только дом и бабки предлагают :) 

        • Facepalm
        • Haha
      • 55 replies
    • RESTPRO® Массажные кушетки Masaj Masası
      ”ComfortZone”
      şirkəti “Restpro” və “Juventas” Avropa brendlərinin rəsmi distribyutoru və tərəfdaşıdır. Məhsulları tibbi, kosmetik, reabilitasiya və spa mərkəzlərində istifadə üçün nəzərdə tutulub. Keyfiyyəti uzunmüddətli istifadənin qarantiyası olaraq çıxış edən bu brendlərin geniş çeşidini Sizə təqdim edirik. Şirkətimizdə daimi müştərilər üçün loyallıq və endirimlər sistemi mövcuddur. Zəngin tarixə və geniş təcrübəyə malik fəaliyyətimiz və məhsullarımızın insanlara komfort bəxş etdiyini və xüsusi abu hava yaradaraq dinclik və hüzur hissi yaşatdığını təsdiqləyən müştəri rəylərimiz var.
       
      "ComfortZone"
      является официальным дистрибьютором и партнёром европейских брендов "Restpro" и "Juventas". Товары данных производителей предназначены для использования в медицинских, косметологических, реабилитационных и в спа центрах. Мы предлагаем Вам большой выбор продукции этих брендов качество которых является гарантией их долгосрочной эксплуатации. В компании действует система лояльности и предоставления скидок постоянным покупателям. На данный момент мы имеем богатую историю и большой опыт работы, и отзывы наших покупателей которые подтверждают, что наша продукция дарит людям комфорт и уют, создает особую атмосферу радости, покоя и душевного равновесия.
       

       
      Amay Ticarət Mərkəzi
      WhatsApp: 050 793 00 08
      instagram.com/comfortzone.az
       
      • 8 replies
    • Защитим доброе имя директора гимназии Фаины Алекперовой!
      В редакцию сайта haqqin.az обратилась многочисленная группа педагогов, родителей и учащихся классической гимназии №160 с призывом защитить доброе имя директора этой школы
        • Haha
        • Red Heart
        • Like
      • 28 replies
    • ЭКСКЛЮЗИВ! Метро МЕМАР АДЖЕМИ- Продается 3х комнатная квартира. 130 кв.м. ГАЗ и КУПЧАЯ ! ПОДХОДИТ ПОД ИПОТЕКУ
      ЭКСКЛЮЗИВ! КВАРТИРА ПОДХОДЯЩАЯ ПОД ИПОТЕКУ..!
      В 2х мин. от метро МЕМАР АДЖЕМИ.
      Жилой комплекс с ГАЗОМ и КУПЧЕЙ.
      Продается 3х комнатная квартира.
      Общая площадь 130 кв.м. (по Купчии 119 кв.м.). 17/4 этаж.
      Квартира СКВОЗНАЯ,  с ремонтом, с приятной аурой, пол паркет.
      система отопления - КОМБИ.
       Услуги Фирмы 1%.
       
      • Qiyməti - Цена  250.000 AZN
      • Zema x (055)370-49-14, (051)522-68-18
       
       
      İPOTEKAYA YARARLI MƏNZİL..!!!
      MEMAR ƏCƏMI metrosuna 2 dəq. məsafədə. 
      Yeni tikili tam yaşayışlı binada  3 otaqlı  mənzil satılır.
      Yelçəkən (Skvaznoy). Binada QAZ və CIXARIŞ var.
      Ümumi sahəsi 130 kv.m. (Kupçada 119 kv.m.).
      17 mərtəbəli binanın 4-cü mərtəbəsi.
      Istilik sistemi - Kombi. Xidmət haqqı   1%
       
       
       
      .000 AZN
       
      • 1 reply
    • Рамзанка Дыров - об избиении его сыном задержанного за сожжение Корана: Правильно сделал, горжусь - ВИДЕО
      Глава Чечни Рамзан Кадыров признал, что его сын Адам Кадыров избил Никиту Журавеля, находящегося в СИЗО Грозного по подозрению в сожжении Корана, а также разместил видео избиения.
      «Не люблю недосказанность. Всегда лучше ставить окончательную точку - правдивую и честную.
      В сети до сих пор спорят по факту избиения Адамом Кадыровым сжигателя Священного Корана Никиты Журавеля, пособника спецслужб Украины. Было ли это или не было?
      Побил и правильно сделал», - написал он в своем Telegram-канале.
        Он сравнил людей, которые посягают на Священное писание, с «мразями, которые не хотят, чтобы в России все жили бок о бок в мире и понимании».
      «Без преувеличения, да, я горжусь поступком Адама. Его всегда отличало желание расти не среди сверстников, а среди более старших, благодаря чему у него формируются взрослые идеалы чести, достоинства и защиты своей религии. Уважаю его выбор», - завершил свою мысль Р.Кадыров.
       

       
        • Facepalm
        • Downvote
      • 87 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...