Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

Салам.

Знаю что есть разница. Знаю что у вас и у татов сохранился "gəf gələcek", а у нас употребляется арабское слово "hadi".

Значить:

fərq= fərc

zuban = zuhun

cuhudi = cuhuri

kutirən = guftirən

mitanü birən = может быть

nə mitanü birən= nam*tanü birən= не может быть

"mi-" указывает на будущее время.

Bozəm, hərinqar hər kes bə zuban haştən növşü, sər-bədər mibərim ye tahar. ))

Извини, а ты разве не тат ? Ты насколько я понял говоришь на диалекте лохиджи, а это почти как иранский язык ?

А насчет mitanü birən, у нас просто nidanu birə, это значит - не может быть или невозможно. Поэтому я и понял как - НЕ может быть. А за сравнение диалектов спасибо ! Для меня это очень важно. Кстати, MI, у нас тоже указывает на будущее время.

А твое последнее предложение я тоже понял, кроме Bozəm, hərinqar.

Bozəm, hərinqar hər kes bə zuban haştən növşü, sər-bədər mibərim ye tahar. Это значит - пусть каждый говорит на своем языке, а там как- нибудь разберемся.

А вот так это будет на диалекте джухури, но я немного изменю предложение.

BIHIL HƏR KƏS Ə ZUHUN XUŞDƏ GOF SOXU, ƏRI MƏ HƏÇI ƏDƏY OMORƏ KI, YƏ TƏHƏR DÜ YEKIRƏ MIVARASIM. ЭТО ЗНАЧИТ - ПУСТЬ КАЖДЫЙ ГОВОРИТ НА СВОЁМ ЯЗЫКЕ, Я ДУМАЮ ЧТО, МЫ КАК- НИБУДЬ ПОЙМЁМ ДРУГ ДРУГА.

Я правда не знаток языка джухури, но объясниться все же могу. А те слова которые я не знаю, я смотрю в словаре, поэтому пишу точно. У меня есть три словаря языка джуури. Два одинаковых, просто один издан на кириллице, а другой на латинице. А третий словарь был издан на кириллице, эту кириллицу используют Горские евреи Северного Кавказа, они даже и говорят на джухури с русским акцентом.

http://www.juhuro.com/index.php?option=com_content&view=article&id=778:2011-07-19-00-16-38&catid=129:2010-10-27-22-27-33&Itemid=589

http://www.wwww4.com/w3116/1015048.htm

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2777205/

Уроки языка джуури ( на основном, губинском диалекте )

http://www.google.ru/#hl=ru&gs_nf=1&pq=пояснение%20диалектов&cp=12&gs_id=ad&xhr=t&q=уроки+джуури&pf=p&sclient=psy-ab&newwindow=1&oq=уроки+джуури&gs_l=&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.&fp=d1a0f36a5dabcd6d&biw=1407&bih=744

Link to comment
Share on other sites

Salam.

Hə ktirenin-kturenind... Qəy bə urusu nörüştenind? Növşind bə zuban şumu, biynim çe qdə farq həst.

Mitanü birən, hər kitam hadi bə zuhun layicya məndes, ya bə parsi gim ne bires.

növşind bə parsi, dü yekirə bamzənim.

Салам. Полностью согласен с тобой. Но ... Лично я, к огромному сожалению, почти не знаю татский язык. А то, что понимаю - это набор из 3-х диалектов татского. Поэтому, писать на нашем языке, я не могу, а учавствовать в форуме очень хочу. Это ведь, чуть-ли не единственное татское, что есть в Азербайджане. Написанное тобой, понял со второго раза, на основе диалекта татского языка - парси, которое совсем немного изучил, когда работал в Йени Сураханах. Но на каком-бы диалекте ты не писал, это диалект татского языка , и не отделяй себя от нас. Кстати, для определения разницы: наши Хызинские таты, наряду с кutirən, используюут baktən - сказать, geleic sən - рассказывать, geleic saxtən - разговаривать.
Link to comment
Share on other sites

Да конечно ты в принципе прав. Ну значит надо быть активнее. Хотя один или несколько человек все равно ничего сделать не смогут. К СОЖАЛЕНИЮ. А насчет широкой тюркизации, мне кажется что уже поздно. Ну азербайджанцы то ладно, но таты Азербайджана тоже можно сказать уже полностью тюркизированы. Кстати, недавно увидел один интересный видеоролик, оказывается Надир Гафарзаде Тат.

Если не видел, то посмотри до конца. Надир Гафарзаде в ненавистной форме высказывает свое мнение о тюрках. Я думаю что одной из причин такого враждебного настроя против турков является то, что он тат. Насколько я знаю, таты Азербайджана с гордостью могут называть себя азербайджанцами, но только не тюрками. Хотя какая разница.

http://www.youtube.com/watch?v=PxqT7v8DEUE

Ну разница все-таки есть, мы не полностью потерялись в национальном вопросе. А Н.Гафарзаде - Хызинский тат. И как не крути, нам нужен литературный язык на основе одного из татских диалектов, с учетом особенностей всех остальных. Этот литературный язык, должен был-бы признаваться всеми татами-мусульманами и татами-иудеями Ширвана и Огуза. Но для этого нужна гос. поддержка и активная работа татских обществ, а этого пока нет.
Link to comment
Share on other sites

Ну разница все-таки есть, мы не полностью потерялись в национальном вопросе. А Н.Гафарзаде - Хызинский тат. И как не крути, нам нужен литературный язык на основе одного из татских диалектов, с учетом особенностей всех остальных. Этот литературный язык, должен был-бы признаваться всеми татами-мусульманами и татами-иудеями Ширвана и Огуза. Но для этого нужна гос. поддержка и активная работа татских обществ, а этого пока нет.

Браво ! Мне очень понравился твой ответ. Сразу видно что ты грамотный человек. А как ты думаешь, какой из диалектов считается основным диалектом татов Азербайджана ? У горских например, основной диалект это - губинский. Вот песня Тата духтэр например,насколько я понял, тоже была исполнена на губинском диалекте татов -мусульман. Я считаю что это и есть основной диалект татов Азербайджана.

Link to comment
Share on other sites

bo+zəm=заново, ещё раз. Слово "ZAM" древняя. Это в буквальном смысле означает "время"(заман). С ним связано имя "Зам"- главенствующий над Ахура маздой и Ахриманом

hər+in + qar=hər+in+kar<== если. Дословно: "если это дело"

Link to comment
Share on other sites

Салам. Полностью согласен с тобой. Но ... Лично я, к огромному сожалению, почти не знаю татский язык. А то, что понимаю - это набор из 3-х диалектов татского. Поэтому, писать на нашем языке, я не могу, а учавствовать в форуме очень хочу. Это ведь, чуть-ли не единственное татское, что есть в Азербайджане. Написанное тобой, понял со второго раза, на основе диалекта татского языка - парси, которое совсем немного изучил, когда работал в Йени Сураханах. Но на каком-бы диалекте ты не писал, это диалект татского языка , и не отделяй себя от нас. Кстати, для определения разницы: наши Хызинские таты, наряду с кutirən, используюут baktən - сказать, geleic sən - рассказывать, geleic saxtən - разговаривать.

Очень интересно где же вы смогли работать в Ени Сураханах, когда Кожгалантерийная фабрика давно закрыта, а Йодовый завод снесена до основания? ))

В школе? В Больнице? Других рабочих мест нет...

Link to comment
Share on other sites

Браво ! Мне очень понравился твой ответ. Сразу видно что ты грамотный человек. А как ты думаешь, какой из диалектов считается основным диалектом татов Азербайджана ? У горских например, основной диалект это - губинский. Вот песня Тата духтэр например,насколько я понял, тоже была исполнена на губинском диалекте татов -мусульман. Я считаю что это и есть основной диалект татов Азербайджана.

Песня, действительно на Губинском диалекте. И сейчас, это основной татско-мусульманский диалект. На нем есть учебники, напечатанные в 1992-ом году, которые храняться в архиве Мин. Образования. Но когда-то, основным - являлся Хызинский диалект. И он же, является универсальным, потому-что его носители понимают все другие диалекты и он достсточно далеко отстоит от персидского. Лично видел, как таты-парси, с огромным трудом понимали северных татов, а они в свою очередь, удивлялись многим словам татов-бярмяков. У бярмяков же, т.е. Хызинцев, таких проблем не наблюдалось. Они, легко понимают и северян, и парсов, и лохиджей. Почему именно так, не могу объяснить, потому -что слабо знаю татский язык.
Link to comment
Share on other sites

Очень интересно где же вы смогли работать в Ени Сураханах, когда Кожгалантерийная фабрика давно закрыта, а Йодовый завод снесена до основания? ))

В школе? В Больнице? Других рабочих мест нет...

Что-же, отвечу вам. Я работал там, начальником почтового отделения номер 50 - с декбря 2005-го по июнь 2006-го год.
Link to comment
Share on other sites

bo+zəm=заново, ещё раз. Слово "ZAM" древняя. Это в буквальном смысле означает "время"(заман). С ним связано имя "Зам"- главенствующий над Ахура маздой и Ахриманом

hər+in + qar=hər+in+kar<== если. Дословно: "если это дело"

bo+zəm=заново, ещё раз. Слово "ZAM" древняя. Это в буквальном смысле означает "время"(заман). С ним связано имя "Зам"- главенствующий над Ахура маздой и Ахриманом

hər+in + qar=hər+in+kar<== если. Дословно: "если это дело"

На джуури заново это - TAZADƏN. Еще раз, это - GƏNƏ. Время это - ZOMON. Хотя ваш диалект почти как иранский, но я все же твои предложения в основном понимал, ну по крайней мере пока понимаю. А сейчас я напишу что -нибудь на нашем языке, без перевода на русский. Просто интересно, сможешь ли ты что- нибудь разобрать или нет ? Ну, а пишу я на нашем языке насколько ты понял на азербайджанском алфавите потому, что горско- еврейский алфавит хотя и похож на азербайджанский, но все же отличается. А азербайджанский алфавит мы все знаем.

Ə KOMI LƏHÇƏ GOF SOXDƏNI TÜ ?

ƏСƏ ZIHISDƏNI TÜ ?

VƏ ÇƏN SALAI TÜ ?

ƏGƏR TÜ MƏRƏ NƏ VARASIRIGƏ, MƏ Ə TÜ TƏRGUM ( TƏRCÜMƏ ) MISOXUM.

Link to comment
Share on other sites

Песня, действительно на Губинском диалекте. И сейчас, это основной татско-мусульманский диалект. На нем есть учебники, напечатанные в 1992-ом году, которые храняться в архиве Мин. Образования. Но когда-то, основным - являлся Хызинский диалект. И он же, является универсальным, потому-что его носители понимают все другие диалекты и он достсточно далеко отстоит от персидского. Лично видел, как таты-парси, с огромным трудом понимали северных татов, а они в свою очередь, удивлялись многим словам татов-бярмяков. У бярмяков же, т.е. Хызинцев, таких проблем не наблюдалось. Они, легко понимают и северян, и парсов, и лохиджей. Почему именно так, не могу объяснить, потому -что слабо знаю татский язык.

Песня, действительно на Губинском диалекте. И сейчас, это основной татско-мусульманский диалект. На нем есть учебники, напечатанные в 1992-ом году, которые храняться в архиве Мин. Образования. Но когда-то, основным - являлся Хызинский диалект. И он же, является универсальным, потому-что его носители понимают все другие диалекты и он достсточно далеко отстоит от персидского. Лично видел, как таты-парси, с огромным трудом понимали северных татов, а они в свою очередь, удивлялись многим словам татов-бярмяков. У бярмяков же, т.е. Хызинцев, таких проблем не наблюдалось. Они, легко понимают и северян, и парсов, и лохиджей. Почему именно так, не могу объяснить, потому -что слабо знаю татский язык.

Спасибо !

Но вот интересно все таки, столько разных диалектов, что иногда даже кажется, что можем мы все и не таты вовсе, а просто одни из многочисленных иранских народов, говорящих на различных диалектах персидского языка, они же все татами не называются. Просто когда- то наши народы переселились на Кавказ и при коммунизме их всех наименовали татами. Хотя такую версию предположить и можно, но я в это все таки не верю. Кстати, есть одна интересная книга написанная еще в 1888 году Ильей Шербетовичем Анисимовым, называется Кавказские евреи- горцы. Так вот эта книга произвела на меня сильное впечатление, особенно 12 страница, там как раз написано о горских евреях, татах и хазарах. Если ты ее не читал, то вот ссылка http://webfile.ru/6115921

Я сам загрузил туда эту книгу, можешь скачать, пароль - juhuro

А про этот словарь ты случайно не слышал ? Я хотел купить его, но в интернете его нет в продаже

http://books.google.de/books/about/Azärbaycan_Tatlarının_dili_Tatların.html?id=ALP2ZwEACAAJ&redir_esc=y

Link to comment
Share on other sites

Спасибо !

Но вот интересно все таки, столько разных диалектов, что иногда даже кажется, что можем мы все и не таты вовсе, а просто одни из многочисленных иранских народов, говорящих на различных диалектах персидского языка, они же все татами не называются. Просто когда- то наши народы переселились на Кавказ и при коммунизме их всех наименовали татами. Хотя такую версию предположить и можно, но я в это все таки не верю. Кстати, есть одна интересная книга написанная еще в 1888 году Ильей Шербетовичем Анисимовым, называется Кавказские евреи- горцы. Так вот эта книга произвела на меня сильное впечатление, особенно 12 страница, там как раз написано о горских евреях, татах и хазарах. Если ты ее не читал, то вот ссылка http://webfile.ru/6115921

Я сам загрузил туда эту книгу, можешь скачать, пароль - juhuro

А про этот словарь ты случайно не слышал ? Я хотел купить его, но в интернете его нет в продаже

http://books.google....AAJ&redir_esc=y

Нет, не слышал. Сам очень удивился, узнав про него. А насчет того, кто такие таты, я об этом уже писал, но ты не согласился со мной. Уважаю твое мнение, но все-таки... Несомненно, ираноязычные народы здесь жилил издревле. Но В 5 -ом веке, когда на эти территории был основной поток иранцев , в Кавказскую Албанию, Сасанидами в качестве солдат и союзников, были переселены потомки мидийцев. Это были предки Хызинских, Исмаиллинских, Хачмасских, Губинских, Сиязаньских, может быть Шамахинских татов и предки Ширванских и Огузских татов-иудеев, таких же мидийцев, но с иудейской верой. Кроме них, в К.А. переселились предки горских евреев ( Губинских и Дербентских) и также чистокровные персы - одни из предков нынешних Абшеронских татов. По истечению времени, в основном в связи с большим притоком населения из Хызы в Абшерон, здешние персы постепенно смешались с мидийцами и образовали одну из ветвей татов, т.е. татов -парси. Поэтому, Таты, за вычетом Губинских и Дербентских евреев, являются прямыми потомками мидян, которые так же как и персы, считались арийцами.
Link to comment
Share on other sites

Нет, не слышал. Сам очень удивился, узнав про него. А насчет того, кто такие таты, я об этом уже писал, но ты не согласился со мной. Уважаю твое мнение, но все-таки... Несомненно, ираноязычные народы здесь жилил издревле. Но В 5 -ом веке, когда на эти территории был основной поток иранцев , в Кавказскую Албанию, Сасанидами в качестве солдат и союзников, были переселены потомки мидийцев. Это были предки Хызинских, Исмаиллинских, Хачмасских, Губинских, Сиязаньских, может быть Шамахинских татов и предки Ширванских и Огузских татов-иудеев, таких же мидийцев, но с иудейской верой. Кроме них, в К.А. переселились предки горских евреев ( Губинских и Дербентских) и также чистокровные персы - одни из предков нынешних Абшеронских татов. По истечению времени, в основном в связи с большим притоком населения из Хызы в Абшерон, здешние персы постепенно смешались с мидийцами и образовали одну из ветвей татов, т.е. татов -парси. Поэтому, Таты, за вычетом Губинских и Дербентских евреев, являются прямыми потомками мидян, которые так же как и персы, считались арийцами.

Нет почему же, насчет того, что таты являются потомками мидийцев с этим я согласен. Вот интересная статья - http://rtk-atlantida.ru/site/110

Прочти главу,

"Персы в домусульманский период", там как раз про это написано.

Link to comment
Share on other sites

На джуури заново это - TAZADƏN. Еще раз, это - GƏNƏ. Время это - ZOMON. Хотя ваш диалект почти как иранский, но я все же твои предложения в основном понимал, ну по крайней мере пока понимаю. А сейчас я напишу что -нибудь на нашем языке, без перевода на русский. Просто интересно, сможешь ли ты что- нибудь разобрать или нет ? Ну, а пишу я на нашем языке насколько ты понял на азербайджанском алфавите потому, что горско- еврейский алфавит хотя и похож на азербайджанский, но все же отличается. А азербайджанский алфавит мы все знаем.

___________________________________На парси__________________________________________________________________ответ

Ə KOMI LƏHÇƏ GOF SOXDƏNI TÜ ? ---Bə kitam zuban (ləhcə) hadi saxteni?

__________________________________("Göp zəreni" имеет на нашем значение "врешь, балаболишь )_________________mü bə parsi hadi bsaxtönum.("hadi" взаимствован с арабского

ƏСƏ ZIHISDƏNI TÜ ?_____________Ə cə növüşteni? __________________________________________________________Ə cegi kar ))

VƏ ÇƏN SALAI TÜ ?______________Çən saleyi tü_____________________________________________________________Ziyed tani ruş-biq tü sibi mişöv

ƏGƏR TÜ MƏRƏ NƏ VARASIRIGƏ,

MƏ Ə TÜ TƏRGUM ( TƏRCÜMƏ ) MISOXUM._____Əgənə tü bərə mü növşi, mü tərcümə misaxum. ___________________Xub! ))

"Ovxarisü - ov xurd misü!"

"Ə çeggə ov cegə misü - Əz uncə hə çekə misü!"

"Bə xubə ruz o-ayelü,

Bə bede ruz cou-cayilü!"

"Şirə - çi nər, çi marə?"

Хватит наверное на первый раз? ))

Link to comment
Share on other sites

___________________________________На парси__________________________________________________________________ответ

Ə KOMI LƏHÇƏ GOF SOXDƏNI TÜ ? ---Bə kitam zuban (ləhcə) hadi saxteni?

__________________________________("Göp zəreni" имеет на нашем значение "врешь, балаболишь )_________________mü bə parsi hadi bsaxtönum.("hadi" взаимствован с арабского

ƏСƏ ZIHISDƏNI TÜ ?_____________Ə cə növüşteni? __________________________________________________________Ə cegi kar ))

VƏ ÇƏN SALAI TÜ ?______________Çən saleyi tü_____________________________________________________________Ziyed tani ruş-biq tü sibi mişöv

ƏGƏR TÜ MƏRƏ NƏ VARASIRIGƏ,

MƏ Ə TÜ TƏRGUM ( TƏRCÜMƏ ) MISOXUM._____Əgənə tü bərə mü növşi, mü tərcümə misaxum. ___________________Xub! ))

"Ovxarisü - ov xurd misü!"

"Ə çeggə ov cegə misü - Əz uncə hə çekə misü!"

"Bə xubə ruz o-ayelü,

Bə bede ruz cou-cayilü!"

"Şirə - çi nər, çi marə?"

Хватит наверное на первый раз? ))

Да уж, ну спасибо за расклад бирор ! Но разве можно наши языки назвать диалектами, это же совсем разные языки. Пусть даже и можно что- то разобрать, вот ты же понял что я написал, но все же слова разные. А еще говорят что все это единый татский язык.

А вот твое стихотворение я уже не понял. Если можно переведи пожалуйста.

Но это я понял

_Ə cegi kar - это значит на работе

_mü bə parsi hadi bsaxtönum - я говорю на фарси

А вот это не я тоже не понял - Ziyed tani ruş-biq tü sibi mişöv. переведи пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

Да уж, ну спасибо за расклад бирор ! Но разве можно наши языки назвать диалектами, это же совсем разные языки. Пусть даже и можно что- то разобрать, вот ты же понял что я написал, но все же слова разные. А еще говорят что все это единый татский язык.

А вот твое стихотворение я уже не понял. Если можно переведи пожалуйста.

Но это я понял

_Ə cegi kar - это значит на работе

_mü bə parsi hadi bsaxtönum - я говорю на фарси

А вот это не я тоже не понял - Ziyed tani ruş-biq tü sibi mişöv. переведи пожалуйста.

Салам.

Ə cegi kar= С места работы.

Ziyed tani ruş-biq tü sibi mişöv. = много будешь знать, усы и борода поседеет. ))

"Ovxarisü - ov xurd misü!" = Это каламбур-пословица. Овхари=1)посуда для питья воды 2) пьющий воду, то есть фактически уничтожающий воду, другими словами враг воды)) Дословно: "посуда для питья- вода её и разобьёт!"

"Ə çeggə ov cegə misü - Əz uncə hə çekə misü!" = Там где вода просочиться там всегда и течь будет Это о протекающей крыше, или о бассейне с трещиной.

"Bə xubə ruz o-ayelü,

Bə bede ruz cou-cayilü!" = дословно: в мирные дни просто дети, детвора- в трудные дни (война например) сливки героев. Пословица про молодёж. В примере: "Cou, cov, coo= истинный, настоящий (джовшан, джомард). "Cayil" = Это не арабский "джахил" , а другое слово "джай (джей)"+"ил" = быстрый, стремительный окрестности, родины. В примере: "джей+ран"= стремительный, самый быстрый степи. Как раз подходит к антилопе джейран))

"Şirə - çi nər, çi marə?"

Link to comment
Share on other sites

Да уж, ну спасибо за расклад бирор ! Но разве можно наши языки назвать диалектами, это же совсем разные языки. Пусть даже и можно что- то разобрать, вот ты же понял что я написал, но все же слова разные. А еще говорят что все это единый татский язык.

А вот твое стихотворение я уже не понял. Если можно переведи пожалуйста.

Но это я понял

_Ə cegi kar - это значит на работе

_mü bə parsi hadi bsaxtönum - я говорю на фарси

А вот это не я тоже не понял - Ziyed tani ruş-biq tü sibi mişöv. переведи пожалуйста.

Извини, что вмешиваюсь, но это действительно разные языки. Один - горско-еврейский, другой - татский. Носители первого, это семиты смешавшиеся с индоевропейцами ( мидийцами ). Носители второго, это чисто индоевропейцы ( смесь персов с мидийцами ). Просто, у Ширванских и Огузских иудеев - больше иранского, а у Дербентских и Губинских - больше семитского. И насчет сильно различающихся диалектов: в Швейцарии, один из 4-х гос. языков, это ретороманский язык. Его литературный вариант, используется только для преподавания и просвещения, а сами ретороманцы в общении используют различные, серьезно отличающиеся друг от друга диалекты.
Link to comment
Share on other sites

Салам.

Ə cegi kar= С места работы.

Ziyed tani ruş-biq tü sibi mişöv. = много будешь знать, усы и борода поседеет. ))

"Ovxarisü - ov xurd misü!" = Это каламбур-пословица. Овхари=1)посуда для питья воды 2) пьющий воду, то есть фактически уничтожающий воду, другими словами враг воды)) Дословно: "посуда для питья- вода её и разобьёт!"

"Ə çeggə ov cegə misü - Əz uncə hə çekə misü!" = Там где вода просочиться там всегда и течь будет Это о протекающей крыше, или о бассейне с трещиной.

"Bə xubə ruz o-ayelü,

Bə bede ruz cou-cayilü!" = дословно: в мирные дни просто дети, детвора- в трудные дни (война например) сливки героев. Пословица про молодёж. В примере: "Cou, cov, coo= истинный, настоящий (джовшан, джомард). "Cayil" = Это не арабский "джахил" , а другое слово "джай (джей)"+"ил" = быстрый, стремительный окрестности, родины. В примере: "джей+ран"= стремительный, самый быстрый степи. Как раз подходит к антилопе джейран))

"Şirə - çi nər, çi marə?"

Ты не поверишь, хотя мне и 37, но у меня уже вся борода седая и даже на усах несколько седых волос есть. Так что ко мне эта поговорка не относится бирор. А за перевод стиха спасибо. Действительно очень интересно. Может еще какой -нибудь стих знаешь ? Hо тоже с переводом конечно.

Link to comment
Share on other sites

Извини, что вмешиваюсь, но это действительно разные языки. Один - горско-еврейский, другой - татский. Носители первого, это семиты смешавшиеся с индоевропейцами ( мидийцами ). Носители второго, это чисто индоевропейцы ( смесь персов с мидийцами ). Просто, у Ширванских и Огузских иудеев - больше иранского, а у Дербентских и Губинских - больше семитского. И насчет сильно различающихся диалектов: в Швейцарии, один из 4-х гос. языков, это ретороманский язык. Его литературный вариант, используется только для преподавания и просвещения, а сами ретороманцы в общении используют различные, серьезно отличающиеся друг от друга диалекты.

И опять не могу с тобой не согласиться, ты как всегда бьешь в самое яблочко. И по поводу ширванских евреев тоже. У ширванских действительно больше иранского нежели семитского. Вот например в моих чертах лица, абсолютно нет ничего семитского. Меня все принимают или за иранца, или за тюрка. И такой тип лица у большинства ширванских евреев. Конечно, у губинских тоже таких очень много, типичные иранские черты лица, но у них также немало встрачаются и семитские черты, как и у горских евреев Северного Кавказа. Кстати, по поводу диалектов. На каком из татских диалектов говорили твои предки ? Ты не губинский случайно ? Очень хотелось бы услышать губинский диалект татов -мусульман. Мне кажется что он больше всего схож с диалектом джуури. Вот Skif, можно сказать вообще чисто по ирански говорит. Просто интересно, почему тогда этот диалект лохиджи, относят к татскому диалекту ? Это же другой язык.

Link to comment
Share on other sites

И опять не могу с тобой не согласиться, ты как всегда бьешь в самое яблочко. И по поводу ширванских евреев тоже. У ширванских действительно больше иранского нежели семитского. Вот например в моих чертах лица, абсолютно нет ничего семитского. Меня все принимают или за иранца, или за тюрка. И такой тип лица у большинства ширванских евреев. Конечно, у губинских тоже таких очень много, типичные иранские черты лица, но у них также немало встрачаются и семитские черты, как и у горских евреев Северного Кавказа. Кстати, по поводу диалектов. На каком из татских диалектов говорили твои предки ? Ты не губинский случайно ? Очень хотелось бы услышать губинский диалект татов -мусульман. Мне кажется что он больше всего схож с диалектом джуури. Вот Skif, можно сказать вообще чисто по ирански говорит. Просто интересно, почему тогда этот диалект лохиджи, относят к татскому диалекту ? Это же другой язык.

Мои предки говорили на бярмекском, т.е. на Хызинском диалекте татского языка. Я родом из Хызы, из самого рай.центра. К сожалению, как не странно никогда полноценно не слышал этот диалект, в Хызы не осталось родных, наши переехали в 1917-ом году, а в роду - чисто знают язык, только два дальних родственника. Может ты и прав, Губинский диалект татско-мусульманского вроде-бы похож но джуури. А насчет лохиджи - ученные относят этот диалект к татскому, а не к персидскому, и это хорошо для нас. Татов итак немного, поэтому не будем искать отличия, а будем искать и находить схожести в наших диалектах, во внешнем виде, в характерах. Это объяденит, сплотит нас и не даст нам расствориться в большинстве.
Link to comment
Share on other sites

Мои предки говорили на бярмекском, т.е. на Хызинском диалекте татского языка. Я родом из Хызы, из самого рай.центра. К сожалению, как не странно никогда полноценно не слышал этот диалект, в Хызы не осталось родных, наши переехали в 1917-ом году, а в роду - чисто знают язык, только два дальних родственника. Может ты и прав, Губинский диалект татско-мусульманского вроде-бы похож но джуури. А насчет лохиджи - ученные относят этот диалект к татскому, а не к персидскому, и это хорошо для нас. Татов итак немного, поэтому не будем искать отличия, а будем искать и находить схожести в наших диалектах, во внешнем виде, в характерах. Это объяденит, сплотит нас и не даст нам расствориться в большинстве.

Значит ты хызынский ? Жаль что не говоришь по татски, с удовольствием бы пообщался с хызынцами на их диалекте. А насчет того, что татов и так немного, я с тобой согласен. Я только за то, чтобы таты Азербайджана окончательно не растворились как ты сказал в большинстве. Ты прямо затронул мою больную тему бирор.

Link to comment
Share on other sites

Мои предки говорили на бярмекском, т.е. на Хызинском диалекте татского языка. Я родом из Хызы, из самого рай.центра. К сожалению, как не странно никогда полноценно не слышал этот диалект, в Хызы не осталось родных, наши переехали в 1917-ом году, а в роду - чисто знают язык, только два дальних родственника. Может ты и прав, Губинский диалект татско-мусульманского вроде-бы похож но джуури. А насчет лохиджи - ученные относят этот диалект к татскому, а не к персидскому, и это хорошо для нас. Татов итак немного, поэтому не будем искать отличия, а будем искать и находить схожести в наших диалектах, во внешнем виде, в характерах. Это объяденит, сплотит нас и не даст нам расствориться в большинстве.

________________________

Posted 25 August 2012 - 18:54

Əz ruzi əzəl, eşqə çəgərdənmü tərəndüm

Səyyad tüni, seyd mü, gərdən bəkəməndüm.

Qeys raftü bəsəhra u ki, Fərrad bü, dağ kənd,

Əncaq mü, eşq sərbəsər aludeyi bəndum.

Ey çərxi fələk, bəxtmünə afuştə tü saxti,

Rəh nistü bə günbəztü, günbəzə müfakandum

Qəy dülmünə tü, siyrtimə ənqəsti bə zülf yar,

Hiç qürrə məsax ki, yəta meymun voçəhəndum.

Qismət büşöv axir, müsaxum yarə ziyarət,

İzhar yəbsum eşq münə, vəs dül dülmünə kəndum.

Fani, i cahan sərbəsər aludeyi eşqu,

Əmma mü bə eşq, sərbəsər, alidə dəməndum.

Это стихи, на чистом диалекте парси татского языка ( сураханский говор ).К сожалению, не могу перевести, очень плохо знаю татский язык.

_______________________

Salam.

Şer Əli Fanirə ə cə yaftey?

Hərinqar dağlüyi, bəsər maaftəri şerə.

Link to comment
Share on other sites

Skif birar, əcəyu tü ( bəcəyu tü ) ? Yə kəm ə zuhun imu gof soxim ?

İnya bə zuban şumunü?

--------------------

Эз фердоине гIош имбурузине ингъэр хуби.

_________________Сегодняшний хинкал лучше завтрашнего плова.

Э зугьуневоз одомире эз гъугъ догъ э кон догъ овурде нушунде мибу.

__________________Языком можно человека из самой вершины горы опустить к самому её подножию.

Э жогьили кеш зэхьмет, э огьили нуьш рэхьэт.

________________В молодости трудись, в старости спокойно отдыхай.

Эёз бисдо, булут бисдо, гирошде рузгьо фурмуш бисдо.

_______________Холода наступили, тучи и облака покрыли небо, а все что было - забылось.

Э назу небугьо жиге, мушгьо сере тик гирде.

______________Там, где нет кошки, мыши чувствуют себя вольготно.

Герме жигере назуш шенде нирав.

_____________Теплое место и кошка не покинет.

Гужлуе суьрке эри гъоб хуьшде зарали.

______________Крепкий уксус вредит своему сосуду.

------------------------

------------------------------------

Link to comment
Share on other sites

Salam.

Şer Əli Fanirə ə cə yaftey?

Hərinqar dağlüyi, bəsər maaftəri şerə.

Şahangumti xeyir, həmrəhmi. Şer Əli Fanirə, bə Suraxanı yaftum. Mı kar saxtum bə uncə, u vəxt həmkar bə mi yeto kitab do. Bə uncə, in şer bu. Bə mi, gənə şer Əli Fanirə hist. Написал на татском как мог и сколько мог. Половина на парси, половина на бярмяки. Скорее всего, написал плохо, но хотя-бы попытался, в отличии от тех кто отлично зная язык, не учит ему своих детей и внуков, считая это не нужным. К сожалению, такие среди наших есть. А у тебя хотел спросить: мне кажется ты говоришь на сураханском говоре нашего языка, я прав? И еще, я не понял слово - Hərinqar, которое ты написал. Переведи, если не трудно.
Link to comment
Share on other sites

Значит ты хызынский ? Жаль что не говоришь по татски, с удовольствием бы пообщался с хызынцами на их диалекте. А насчет того, что татов и так немного, я с тобой согласен. Я только за то, чтобы таты Азербайджана окончательно не растворились как ты сказал в большинстве. Ты прямо затронул мою больную тему бирор.

Ты настоящий тат, и поэтому тебе небезразлична эта тема. Побольше-бы таких как ты среди наших и тогда может не исчезнем как этнос. Скоро, хочу написать небольшую заметку про бакинские топонимы, ну что знаю. В Баку или bə Boku, как говорят хызинские, очень много татских топонимов.
Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

get-tune.net/?a=music&q=iran+mugam

Совершенно случайно наткнулся на мугам спетый на татском языке. Кому понятнее язык? какой это диалект? Может кто знает что нибудь о певце?

TAT MUGAM

http://get-tune.net/?a=music&q=iran+mugam

http://get-tune.net

Edited by Skif
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

get-tune.net/?a=music&q=iran+mugam

Совершенно случайно наткнулся на мугам спетый на татском языке. Кому понятнее язык? какой это диалект? Может кто знает что нибудь о певце?

TAT MUGAM

http://get-tune.net/?a=music&q=iran+mugam

http://get-tune.net

eto Cuhuri,kakoy imenno dialekt-ne mogu skazat,mojet Derbentskiy,a mojet i Oguzskiy...)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 8 months later...
  • 7 months later...
  • 2 weeks later...

Şanqun şun Xeir. Məndə Tatam! Çox şadam ki arazmızda dilimizi qoruyan adamlar var. Один только вопрос ни кто еще не нашел до сих пор словарь или справочник с нашим языком и словами? Я к сожалению живу в городе, и в родном селе очень редко бываю. Язык практически не знаю, но хочу наверстать упущенное.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да конечно ты в принципе прав. Ну значит надо быть активнее. Хотя один или несколько человек все равно ничего сделать не смогут. К СОЖАЛЕНИЮ. А насчет широкой тюркизации, мне кажется что уже поздно. Ну азербайджанцы то ладно, но таты Азербайджана тоже можно сказать уже полностью тюркизированы. Кстати, недавно увидел один интересный видеоролик, оказывается Надир Гафарзаде Тат.

Если не видел, то посмотри до конца. Надир Гафарзаде в ненавистной форме высказывает свое мнение о тюрках. Я думаю что одной из причин такого враждебного настроя против турков является то, что он тат. Насколько я знаю, таты Азербайджана с гордостью могут называть себя азербайджанцами, но только не тюрками. Хотя какая разница.

Спасибо! И мы вас видели в гробу.И Надира вашего видели в гробу.
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да конечно ты в принципе прав. Ну значит надо быть активнее. Хотя один или несколько человек все равно ничего сделать не смогут. К СОЖАЛЕНИЮ. А насчет широкой тюркизации, мне кажется что уже поздно. Ну азербайджанцы то ладно, но таты Азербайджана тоже можно сказать уже полностью тюркизированы. Кстати, недавно увидел один интересный видеоролик, оказывается Надир Гафарзаде Тат.

Если не видел, то посмотри до конца. Надир Гафарзаде в ненавистной форме высказывает свое мнение о тюрках. Я думаю что одной из причин такого враждебного настроя против турков является то, что он тат. Насколько я знаю, таты Азербайджана с гордостью могут называть себя азербайджанцами, но только не тюрками. Хотя какая разница.

ht показываете tp://www.you tube.com/watch?v=PxqT7v8DEUE

Вы показываете свое истинное лицо. Вы намного более мерзкий народ , чем хачи . Тфу на вас !
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вы показываете свое истинное лицо. Вы намного более мерзкий народ , чем хачи . Тфу на вас !

Это вы кому так?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 10 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 65 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Facepalm
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 655 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Downvote
        • Confused
        • Haha
      • 25 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
      • 64 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...