Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

ЭТНОС-РАЗРУШИТЕЛЬ


Recommended Posts

Как русская церковь в Шуше стала армянской

 
Как русская церковь в Шуше стала армянской
 

После начала второй карабахской войны патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил готовность вместе с религиозными лидерами Армении и Азербайджана содействовать установлению мира на многострадальной земле Нагорного Карабаха: "Пусть хронометр кровопролитной распри остановится во имя мирного будущего. Армения и Азербайджан исторически были и будут соседями, азербайджанцам и армянам в любом случае жить бок о бок друг с другом".

Эти слова стали особенно актуальными на фоне попыток Армении втянуть Москву в конфликт, в частности, путем разыгрывания религиозной карты с упором на репутацию России как защитницы христианских ценностей. В этом контексте стоит обратить внимание на два момента: во-первых, конфликт Армении и Азербайджана не имеет никакого отношения к вопросами веры; во-вторых, армянская Церковь по многим параметрам очень отличается от русской.

 

Немного теологии. Монофизитство признает в Иисусе Христе только одну природу, а не две (божественную и человеческую), как учит православие. Появление этой доктрины имело не только догматические, но и политические причины. Служители РПЦ говорят, что армяне мало интересуются собственной христологической традицией; армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов интереса не обнаруживает.

В армянских храмах мало икон - верующие обычно молятся перед распятьем. Тут тоже не обошлось без политики: считается, что вся армянские иконы в давние времена уничтожили угнетатели и с тех пор традиция почитания божественных образов угасла.

В армянской Церкви используют юлианский календарь, а не григорианский, как в русском православии – все церковные праздники чаще совпадают с католическими, а не с русскими православными.

 

Наложение крестного знамения в армянской и русской Церкви тоже отличается: армяне крестятся слева направо со словами "во имя Отца и Сына и Духа Святого", а русские справа налево со словами "во имя Отца и Сына и Святого Духа". Дух связывают с сердцем, поэтому при произнесении этого слова рука должна касаться левой стороны груди.

Храмовая архитектура Армении заслуживает отдельного внимания. Армянскую церковь сложно спутать даже с грузинской, не говоря уже о византийской или, тем более, русской. Главная характерная черта армянских храмов — конусообразный купол.

Именно купол после освобождения азербайджанской армией Шуши позволил судить о том, что в ходе оккупации армяне переделывали под свои не только албанские, но и русские храмы.

scale_1200%20(1).png

Как заявил епископ РПЦ, архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр (Ищеин), "к сожалению, есть информация о плохом состоянии православных храмов на освобожденных территориях. Был изменен внешний и внутренний облик православного храма Иоанна Предтечи в Шуше. За эти годы он был арменизирован. С храма сняли купола, маковки с колоколен, заменив их атрибутами армяно-григорианской церкви. Церковь Преображения Господня в Ходжавенде находится в ужасном состоянии, хотя в советское время это был красивый храм. Сейчас там только четыре стены, заросшие бурьяном и деревьями".

 

Русская церковь в Ходжавенде, построенная в 1894 году, представляет собой ценность не только как место религиозного поклонения, но и как памятник архитектуры. Но в начале 1990-х она оказалась на оккупированной Арменией территории и за 30 лет пришла в упадок.

5-50.jpg

Русская церковь в Шуше была построена еще раньше, в 1847 году. После оккупации Нагорного Карабаха в 1992 году армяне разрушили ее купол, водрузив свой и переименовав ее в "Ханач жам". Произошло это, естественно, без уведомления и разрешения местной епархии РПЦ.

screenshot_20190522-215727_samsung_inter

Так фальсификация истории и культуры стала инструментом достижения политических целей. Историки давно подметили, что там, где армянское население становится большинством и приходит к власти, тотально уничтожаются все памятники культуры, духовности, истории, принадлежащие другим народам. На основе этих исторических фантазий искажается история других регионов и уничтожается их наследие.

2-89.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Сардарский дворец мог бы стать сокровищем мировой культуры, но оказался неудобным артефактом

Сардарский дворец мог бы стать сокровищем мировой культуры, но оказался неудобным артефактом
 

О том, как Ираван превращали в Ереван, а Иреванское ханство – в моноэтничную Армению, написано немало. Один из элементов перекраивания истории - Сардарский дворец Иравана, заложенный в 1580-х годах турецким наместником и капитально перестроенный в конце XVIII века. Сейчас он мог бы быть жемчужиной архитектуры Южного Кавказа - уникальное шекинское шебеке, персидские зеркальные стены и резные колонны из Средней Азии.

Все стены дворца были облицованы изразцами с узорами и цветами, а потолок был покрыт зеркалами. Во дворце также были выставлены портреты авторства азербайджанского художника Мирзы Кадыма Иравани. В 1827 году в одной из комнат дворца прошла первая постановка "Горя от ума", причем единственная в истории, на которой присутствовал лично Грибоедов. "Пол устлан дорогими, узорчатыми коврами, потолок и весь зал расписаны японскими узорами, ставни окон занимают всю продолговатую стену: в них цветная слюда чередуется с резьбой и с наклеенными каймами. Прямо против входа сооружен камин, выпуклый потолок покрыт зеркальными кусочками, все стены украшены картинами в два ряда", - так описывал он свои впечатления от дворца.

Image-1%20(1)-2.jpg

Дворцовый комплекс также включал гарем, ханские бани и две исторические мечети - Раджаб-паши и Аббас-Мирзы. Изысканный сад при дворце был местом приема иностранных посольств.

Однако новые хозяева города сделали все, чтобы ликвидировать этот архитектурный комплекс в кратчайшие сроки. Уже в конце XIX века купец Нарсес Таирян вырубил ханский сад и организовал на его месте работающий до сих пор вино-коньячный завод "Ной". В 1910-х годах на фоне всеобщего хаоса и фактического развала Российской империи дворец "под шумок" был разграблен и разрушен. Предметы быта и картины из дворца частично попали в Грузию и сохранились в национальной галерее страны, частично были присвоены местными жителями. Мечети как опиум для народа были снесены в 1930-е годы. Последний переживший СССР фрагмент стены мечети Аббас-Мирзы был поспешно уничтожен уже в XXI веке при строительстве ЖК Glendale hills.

Image-1-7.jpg

Так печально сложилась судьба уникального памятника архитектуры, который мог бы стать сокровищем мировой культуры, но оказался для кого-то слишком неудобным артефактом...

Image-1%20(2)-2.jpg

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Состояние Шуши прошло экспертную оценку

Состояние Шуши прошло экспертную оценку (ЭКСКЛЮЗИВ)
 

В настоящее время в Шуше заканчивается инвентаризация исторических зданий и жилых домов, оценивается ущерб, нанесенный за время оккупации, сказал сотрудник центра анализа экономических реформ и коммуникаций, член рабочей комиссии по оценке и инвентаризации Эльнур Алиев, передает корреспондент "Вестника Кавказа".

 

"Согласно поручению президента Азербайджана, в связи с мероприятиями по восстановлению и реконструкции на освобожденных территориях, создана комиссия по оценке и инвентаризации памятников, жилых домов. В городе Шуша процесс уже на фазе завершения", - сообщил Эльнур Алиев.

По его словам, комиссией было установлено, что многоквартирные здания в городе имеют по 1-4 комнаты, эксперты оценили здания и помещения в них на пригодность для проживания. Процесс инвентаризации частных домов в Шуше продолжается, добавил Эльнур Алиев.

Также эксперты изучают состояние исторических зданий и культурных объектов, оценивают ущерб, нанесенный им за время оккупации. Комиссия изучает, в каком состоянии были здания до оккупации и в каком находятся теперь.

Эльнур Алиев пояснил, что комиссия работает по шести направлениям. Вскоре она выступит с предложениями по восстановлению Шуши.

 

Эксперт констатировал, что часть исторических зданий были разрушены оккупантами или непоправимо пострадали. В пример он привел владения семьи Самед Бека Мехмандарова, генерала артиллерии Российской Императорской Армии, военного министра Азербайджанской Демократической Республики. Из нескольких зданий комплекса уцелело только одно, малый дом семьи, оккупанты использовали здание как исторический музей, поэтому оно сохранилось. Колоссальный ущерб за время оккупации был нанесен и дому-музею принцессы Карабаха Хуршидбану Натаван, часть здания была полностью разрушена.

Хан гызы»: Дом Хуршидбану Натаван до и после армянской оккупации - ФОТО

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Такое же предложение было сделано и жителям села Гурсалы. Однако жители этих сел отказались выполнять требования. Через два часа оба села были оцеплены 500 грузовиками и легковыми автомашинами. После нескольких выстрелов в воздух начался обстрел села. Подоспевшим из Кировокана частям погранвойск СССР кое-как удалось разогнать нападавших.

 

Салам Заман

В это время я только после армии устроился работать в особый отдел в городе Кировакан

Там меня принял на работу майор Рамазанов лезгин,нач особого отдела

В ту ночь это я связался с Рамазановым и нам прислал человек 10 солдатов нашей национальности,

а ночью и еще один танк с нашими тоже и через два дня спитак провалился,Гурсалы находился всего 1 км от спитака...И так я проработал в Кировакане пол года...

  • Like 1
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

Армянское духовенство продолжает кампанию по арменизации албанского духовного наследия

Армянское духовенство продолжает кампанию по арменизации албанского духовного наследия
 

Армянское духовенство проводит кампанию по арменизации албанского монастырского комплекса Худаванг (Дадиванк), который азербайджанцы столетиями охраняли как часть своего богатого историко-культурного наследия, пишет директор Турецко-исламского исследовательского центра, преподаватель университета Хазар Тельман Нусратоглу в материале Albanian churches in Karabakh and endless Armenian lies для Анатолийского агентства.

 

Армянские националисты уничтожили все историко-религиозные предметы в монастыре Худаванг, после присвоения его в 1993 году и вывезли из Азербайджана исторические книги, иконы и другие христианские религиозные ценности, когда Кельбаджарский район, где расположен монастырь, был оккупирован Арменией. Школы, мечети, библиотеки, культурные центры и музеи в Физулинском, Джебраильском, Агдамском, Зангиланском, Губадлинском и Кельбаджарском районах вокруг Нагорного Карабаха - международно признанной территорией Азербайджана – находились под оккупацией почти три десятка лет и подверглись вандализму.

 

После освобождения азербайджанских территорий расположенный на склоне Муровдага монастырский комплекс, который считается одной из архитектурных жемчужин Албанского периода истории Азербайджана, был возвращен своему законному владельцу. Власти Азербайджана получили возможность превратить эти места из очагов вооруженной борьбы шовинистических армянских комитетов по религиозным делам в места этнотуризма и мультикультурных ценностей, открытые для всего человечества.

 

Кампания армянского духовенства, превратившего албанские церкви в склады, фальсифицирующего христианскую историю Южного Кавказа и фабрикующего историю армянства и армянского христианства, представляющего себя как "угнетенный древний народ", открывает путь к разоблачению лжи в глобальном масштабе.

Фотожурналист National Geographic Реза Дегати, посетивший 28 лет спустя Агдам, в котором проживало более 20 тысяч человек, был в ужасе от увиденного. Он сравнил город с японской Хиросимой после ядерного взрыва в 1945 году. Аккредитованные в Азербайджане послы зарубежных стран, военные атташе, а также руководители и представители международных организаций, посетившие освобожденный от оккупации город Физули, не смогли скрыть изумления при виде разрушенного города.

 

По утверждению армянских властей, они оккупировали семь районов вокруг Нагорного Карабаха якобы для обеспечения безопасности. Во время визита в Агдамский район президент Азербайджана  выразил протест в связи с актами вандализма, заявив, что через эти земли словно прошло дикое племя.

В мире в основном закрывали глаза на тех, кто разрушил азербайджанские города и села и превратил мечети в Зангиланском, Губадлинской и Агдамском районах в стойла для животных. Монастырь Агоглан в Лачинском районе, монастырский комплекс Худаванг (Дадиванк) в Кельбаджарском районе, храмовый комплекс Святого Елисея и монастырь Гянджасар (Гандзасар) в Тертерском районе относятся к историческому наследию Кавказской Албании, первого христианского государства на Южном Кавказе, игравшего важную роль в формировании этногенеза азербайджанских тюрков. Оригинал книги Моисея Каланкатуйского по истории Албании (Агван), проливающий свет на тысячелетнюю историю государственности албанского государства, по-видимому, является одним из ведущих источников исторической литературы, сформировавшейся с IV века до нашей эры. Албанский царь Урнайр принял христианство в 313–314 годах, одновременно с Римской империей.

 

Монастырь Гянджасар (Гандзасар), построенный во время правления династии Михранидов в исторических, культурных и религиозных традициях Агвана, служил христианским центром региона на протяжении веков. Армянские историки признают, что престол армянской церкви, перенесенный из Киликии в Эчмиадзин в 1441 году при содействии азербайджанского правителя тюркского государства Кара-Коюнлу, продолжал долгое время действовать под религиозным влиянием Гянджасара.  Однако по мере того как значение Эчмиадзинской церкви росло, по предложению армянской делегации в Тбилиси в 1836 году царским указом был упразднен албанский католикосат, а албанские церкви перешли в подчинение Армяно-григорианской церкви, что подготовило почву для кампаний по арменизации этих монастырей.

 

Когда Азербайджан обрел независимость, албано-удинская христианская община начала активно действовать как наследница богатого албанского религиозного и культурного наследия. В настоящее время общине подчинено несколько исторических албанских храмов, таких как церковь Святого Елисея и церковь в селении Киш.

Следует отметить, что кресты с полукруглыми и треугольными элементами встречаются только в албанских церквях.

 

Иронично, что Армения, опустошившая города и села со всеми существовавшими культурными памятниками пыталась преподать Азербайджану "урок культурных ценностей", в то время как исторический и культурный контекст албанских церквей в Карабахе очевиден. При этом в исламскую эпоху, в рамках философии "любви к тому, что было создано ради Творца", тюркские империи с уважением относились ко всем церквям и храмам, в том числе албанским. В своей книге "История тюрок: две тысячи лет от Тихого океана к Средиземному морю" Французский историк Жан-Поль Ру написал: "Место тюрок в истории человечества является фундаментальным, невозможно написать историю человечества, не уделив им особенного внимания, пренебрегая следами их великой культуры от индийского Тадж-Махала, построенного потомком Бабура, до моста в Мостаре на Балканах".

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Село Гияслы Агдамского района превратилось в руины за время оккупации

Село Гияслы Агдамского района превратилось в руины за время оккупации (ВИДЕО)
 

Министерство обороны Азербайджана опубликовало видеорепортаж из освобожденного села Гияслы Агдамского района.

На кадрах видно, что село не было заселено последние 30 лет, пока находилось под оккупацией Армении. Оно превратилось в призрак, повсюду видны руины домов, покинутых гражданами Азербайджана, вынужденными уйти с родных земель много лет назад. Нигде не сохранилось ни окон, ни крыш, только развалины каменных стен.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Использует ли ЮНЕСКО двойные стандарты в Карабахе?

На всех фото Шуша до и во время оккупации
На всех фото Шуша до и во время оккупации
 

Вопрос сохранения культурного наследия обрел особую значимость после освобождения Азербайджаном своих земель от почти 30-летней оккупации. Недавно пресс-секретарь МИД Армении Анна Нагдалян заявила, что "Армения всегда проявляла уважение и заботу о культурных памятниках и ценностях других народов и религий", имея в виду архитектурное наследие Азербайджана на захваченных Арменией территориях Нагорного Карабаха и прилегающих к нему семи районов.

Представитель армянского внешнеполитического ведомства также заметила, что "Баку на протяжении десятилетий боролся против армянского культурного присутствия в Карабахе, в том числе путем массового уничтожения памятников". Последнее заявление выглядит особенно несуразно, учитывая, что в течение почти трех десятков лет Нагорный Карабах был оккупирован армянскими войсками.

3-74.jpg

Причем в захваченных городах и селах не могли побывать не только азербайджанцы, но и представители международных организаций. "ЮНЕСКО, которая сегодня пытается предъявлять нам претензии в том, что мы якобы не сможем защитить здесь армянские религиозные памятники, хоть раз она побывала на этих землях? Хоть раз побывала в Шушинской мечети? Побывала в разрушенной мечети в Зангилане? Была в Агдамской мечети? Армяне держали там свиней, коров. А сейчас нам предъявляют претензии.

2-91.jpg

Армения туда никого не пропускала, никого. Даже послов стран-сопредседателей Минской группы. Мы с трудом дважды добились того, чтобы Минская группа направила на оккупированные земли миссию по изучению фактов. Последняя миссия была там десять лет назад. Каждый год я говорил им, почему не едете туда? Поезжайте, посмотрите, там идет незаконное заселение, наши города и села разрушаются, переименовываются, исторические памятники разрушаются или арменизируются. Не ехали, говоря, что Армения не пропускает", - рассказывал президент Азербайджана .

4-59.jpg

В правоте его слов можно убедиться, взглянув на фотографии хотя бы только одного города – Шуши, считающегося колыбелью азербайджанской культуры.

5-51.jpg

Сейчас в Азербайджане составляют список разрушенных культурных объектов на освобожденных землях, необходимый для дальнейшего их восстановления. Баку собирается провести ревизию при помощи международных компаний, а также привлечь к ответственности тех, кто совершил эти разрушения.

6-22.jpg

Сегодня министром культуры Азербайджана был назначен Анар Керимов, который ранее был постпредом Азербайджанской Республики при ЮНЕСКО и немало сделал на укрепления связей своей страны с этой международной организацией. В ЮНЕСКО располагает достаточно подробной информацией о вкладе, который Азербайджан внес в мировое культурное наследие, восстанавливая как мусульманские, так и христианские памятники культуры.

7-15.jpg

"Кто может обвинить нас в том, что памятники других религий в Азербайджане находятся под угрозой? Неопытные политики, популисты, которые не осведомлены о нашем регионе, но выполняют заказ армянского лобби, работают на него, могут иметь какие-то претензии к нам? Пусть пойдут и посмотрят, во что армяне превратили наши памятники. Почему на протяжении 30 лет ЮНЕСКО не поднимала этот вопрос? Мы неоднократно обращались. Эти обращения задокументированы в виде писем", - заявил президент Азербайджана на онлайн встрече с новым министром культуры.

8-14.jpg

До второй карабахской войны Баку призывал ЮНЕСКО отправить своих представителей на оккупированные территории, чтобы те воочию убедились, что оккупанты превратили азербайджанские исторические памятники в развалины. Однако в ЮНЕСКО отказались ехать, мотивировав это нежеланием политизировать вопрос. "Два года назад вы не хотели политизировать вопрос, почему же сейчас хотите? В Зангилане я обратился к ним. Я сказал, откройте глаза и посмотрите, во что армяне превратили наши мечети. Последовала ли какая-нибудь реакция оттуда? Нет! Это разрушено армянами. А что разрушили мы? Что мы сделали? Только ремонтировали, берегли", - недоумевает президент Азербайджана.

9-15.jpg

Сегодня в Баку готовы и дальше сотрудничать с ЮНЕСКО, но при условии, что организация сохранит свой независимый международный статус, а не будет прислушиваться только к мнению одной стороны.

10-11.jpg

"В любом случае наши намерения чисты. Отношения должны быть свободны от двойных стандартов, исламофобии, дискриминации", - полагает президент Азербайджана.

11-17.jpg

12-7.jpg

13-5.jpg

14-5.jpg

15-4.jpg

16-1.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

000000.jpg

Разрушение, осквернение, фальсификация – из-за армянской агрессии пострадали тысячи уникальных памятников истории, религии, культуры азербайджанского народа.

 

Эти памятники, с любовью возведенные руками наших предков, либо полностью уничтожены, либо превращены в развалины и руины.

В последнее время, якобы демонстрируя уважение к религиозным ценностям, Армения проводит фальшивые работы по «восстановлению» историко-религиозных памятников на оккупированных территориях. На самом деле за этим стоит стремление присвоить или скрыть их принадлежность наследию азербайджанского народа.

 

К примеру, за «реставрацией» мечети Верхняя Говхарага (Джума) в Шуше – а на самом деле ее адаптацией под образец персидской архитектуры кроется попытка бросить тень на тот факт, что Шуша – это древний азербайджанский город. Мечеть, которую армяне теперь называют «центром персидской культуры», была построена в XIX веке по приказу Говхараги, дочери правителя Карабаха Ибрагим хана. Ту же цель преследуют планы «восстановления» Шушинской крепости, фундамент которой был заложен в XVIII веке основателем Карабахского ханства Панахали ханом Джаванширом.

Уничтожение, попытки изменения назначения и искажения происхождения многовековых образцов культуры и истории азербайджанского народа должны бы заставить задуматься международные организации, поскольку такая тенденция представляет угрозу и для мирового культурно-исторического наследия в целом.

Отчёты по фактам уничтожения историко-культурного наследия Азербайджана на оккупированных территориях представлены ведущим международным организациям - ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ, Совету Европы, ОИС, ИСЕСКО. В рамках ОИС регулярно принимаются резолюции об уничтожении и осквернении на оккупированных Арменией территориях Азербайджана объектов исторического и культурного наследия, и храмов, относящихся к Исламу.

Такая последовательная политика, конечно, приносит результаты: например, двумя годами раньше комиссия международной научной конференции в Италии, посвященной погребальным памятникам – курганам в Иране и на Кавказе, сославшись на решение ЮНЕСКО, отказала армянскому ученому Нжде Ераняну в участии из-за того, что предмет его исследования находится на оккупированных территориях Азербайджана. Армянская сторона попыталась опротестовать решение, однако оно было окончательным и обжалованию не подлежало – заявка Ераняна на участие в научной конференции была отклонена.

На армянский вандализм всегда обращает внимание мирового сообщества, в частности, исламских стран, Президент Азербайджана .

Глава государства подчеркивает, что, разрушая и оскверняя историко-религиозные памятники на оккупированных территориях, Армения совершает преступление не только против Азербайджана, но и против всего мусульманского мира.

«Агрессия Армении против Азербайджана продолжается. В результате этой агрессии почти 20 процентов наших земель оказались под оккупацией. То, что граждане Азербайджана стали беженцами и переселенцами, – результат именно этой оккупации. В отношении нас, азербайджанцев, проведена политика этнической чистки, совершен Ходжалинский геноцид.

Армения разрушила наши историко-религиозные памятники, осквернила религиозные памятники. Армяне разрушили наши мечети на оккупированных территориях, в некоторых мечетях они даже содержат скот.

Есть много видео и фотодокументов, доказательств, отражающих эти грязные деяния. Их можно найти в интернете.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Это – преступление, совершенное не только против нас, но и против всего мусульманского мира», - заявил Президент Азербайджана  принимая 7 сентября верительные грамоты новоназначенного посла Ирана в Баку Сейеда Аббаса Мусави.

«Совершенно уместным было замечание и внимание, которое Президент Азербайджана на встрече с новоназначенным послом Ирана уделил ситуации с варварским отношением, вандализмом армянских оккупантов к мусульманскому архитектурному наследию на оккупированных территориях нашей страны», - говорит старший научный сотрудник Института права и прав человека НАНА, директор Центра истории Кавказа и доцент ЮНЕСКО Ризван Гусейнов.

«Ведь, поскольку Исламская Республика Иран считает себя защитницей исламского наследия, то было бы логично предполагать, что именно ситуация на оккупированных территориях Азербайджана - где были убиты, откуда были изгнаны азербайджанцы, где уничтожено огромное количество мусульманских архитектурных памятников -  должна вызывать большую озабоченность у иранской стороны. И не только на словах.

Но к сожалению, за все прошедшие годы мы видим, как минимум, политику двойных стандартов, когда иранская сторона просто закрывает глаза на варварство, вандализм армянской стороны, а если и обращает внимание, то с целью сделать из этого пиар-акцию», - отмечает историк.

«Такое мы видели, когда не так давно в Шуше восстанавливалась мечеть Верхняя Говхарага, которую в итоге преподнесли как персидскую. Такое мы видели в отношении других культовых сооружений, в частности, «восстановленной» в Ереване Голубой мечети, которую тоже выдали за «образец персидского наследия», хотя на этих территориях нельзя говорить ни о каком «персидском наследии».

 

Все эти памятники истории, культуры, все эти культовые сооружения были построены предками азербайджанцев, и являются наследием азербайджанского народа и азербайджанской государственности», - подчеркивает Ризван Гусейнов.

Поэтому, убежден эксперт, акцент, который сделал на этом Президент Азербайджана, был очень уместным: «Глава государства дал понять, что официальный Баку, мягко говоря, недоволен ситуацией, когда Иран потакает армянским оккупантам и закрывает глаза на вандализм – именно к мусульманам, к мусульманскому наследию, тогда как – и я уже сказал об этом - было бы логично, если бы Тегеран высказывал Армении свое недовольство и претензии по этому поводу.

Еще более логичной была бы поддержка Ираном Азербайджана на международном уровне - чтобы Тегеран не только высказывал бы свое недовольство, но и обращал внимание мирового сообщества на факты вандализма по отношению к мусульманскому наследию на оккупированных территориях Азербайджана».

«Остается надеяться, что иранская сторона примет это во внимание, учитывая, что с Азербайджаном его сближают история, культура, религия, ментальность, быт. Пока же мы, к сожалению, являемся свидетелями поддержки Ираном страны-оккупанта, когда иранские власти просто закрывают глаза на преступления Армении против азербайджанского народа, на ее вандализм в отношении мусульманского архитектурного наследия, который имел место и продолжается на оккупированных территориях Азербайджана», - отмечает эксперт.

 

Сегодня объектом армянского террора являются древнейшие азербайджанские памятники истории, культуры, религии. Так, используются в военных целях и преднамеренно разрушаются одни из первых поселений человека, расположенных на оккупированных азербайджанских территориях – знаменитые Азыхскую и Тагларскую пещеры, курганы Гаракопяк, Узярликтепе.

В Ходжалы, Агдаме, Агдере, Физули, Джебраиле, Шуше, Лачине, Кяльбяджаре, Губадлы, Зангилане разрушаются курганы, кладбища, мавзолеи, надгробия, мечети, храмы, памятники Кавказской Албании и другие памятники исторического наследия азербайджанского народа.

На территории Шушинского историко-архитектурного комплекса разрушены Нижняя и Верхняя мечети Говхарага, пятничные мечети Кочярли, Мярдинли, дома-музеи Узеира Гаджибейли, Бюльбюля, дворцовый комплекс Хуршид Бану Натаван, поместья Фирудин бея Кочярли, Зохраббековых, дом Мир Мовсума Навваба, и в целом, большинство жилых домов, построенных в национальном стиле и отражающих особенности восточного архитектурного стиля. Уничтожены старые кладбища, мавзолей Моллы Панаха Вагифа, в Агдаме -  дворец Панах хана и Джума-мечеть, в Лачинском районе - дворцы Хамза Султана и Солтан Ахмеда, мечети, святилища, храмы, каменные статуи, древние могилы, курганы. Все это разрушено, а поддающиеся транспортировке памятники материально-культурного наследия вывезены в Армению.

 

На оккупированных территориях остаются 13 памятников мирового значения (6 архитектурных и 7 археологических), 292 памятника республиканского значения (119 архитектурных и 173 археологических) и 330 памятников местного значения (270 архитектурных; 22 археологических, 23 сада, парка, монументальных и мемориальных памятника, 15 образцов декоративного искусства), многочисленные памятники истории и культуры. Наряду с этим, на оккупированных территориях остается 22 музея с более 40 тыс экспонатов; 927 библиотек с фондом в 4,6 млн книг, 808 клубов, 4 театра, 2 концертных комплекса, 8 парков культуры и отдыха, 4 художественные галереи, 85 музыкальных школ, 103.2 тыс мебельного оборудования, 5640 музыкальных инструментов и т.д.

Не считая бесценных памятников истории и культуры, стране нанесен колоссальный ущерб в 23 трлн 680 млн манатов или 6 млрд 71 млн долларов - это только приблизительные оценки, опирающиеся на соответствующие документы 1994 года.

 

Единственный в Советском союзе Музей хлеба в Агдаме был стерт с лица земли, до 13 тыс экспонатов Кяльбяджарского историко-краеведческого музея и свыше 5 тысяч ценных и редких экспонатов Лачинского историко-краеведческого музея были переправлены в Армению.

Только в Шуше были разрушены и разграблены 8 музеев, 31 библиотека, 17 клубов, 8 домов культуры, около 5 тысяч экспонатов исторического музея города Шуша, до 1000 экспонатов Шушинского филиала Государственного музея азербайджанского ковра и народно-прикладного искусства, картинные галереи…

 

Варварство армян противоречит Гаагской конвенции «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта» 1954 года, Европейской конвенции «Об охране археологического наследия» 1992 года, Конвенции ЮНЕСКО «Об охране всемирного культурного и природного наследия» 1972 года.

И поскольку культурное наследие азербайджанского народа является неотъемлемой частью общечеловеческого культурного наследия, вопрос охраны памятников истории и культуры на территории Азербайджанской Республики является проблемой международного значения.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вот как выглядит село Юхары Ардым

Вот как выглядит село Юхары Ардым (ВИДЕО)
 

Минобороны Азербайджана опубликовало сегодня материал из села Юхары Ардым освобожденного от оккупационных войск ВС Армении Кельбаджарского района.

На видео показаны руины, покрытые снегом. Нигде не сохранилось ни окон, ни крыш, только развалины каменных стен.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Так выглядела уникальная статуя Моллы Панаха Вагифа на дереве в Шуше

Так выглядела уникальная статуя Моллы Панаха Вагифа на дереве в Шуше (ФОТО)
 

Пользователи социальных сетей активно делятся фотографией, на которой запечатлена уникальная резная статуя азербайджанского поэта и государственного деятеля, визиря Карабахского ханства Моллы Панаха Вагифа в Шуше.

На черно-белом снимке, сделанном в 1985 году, можно увидеть вырезанный прямо из ствола бюст Вагифа.

Уточняется, что статуя находилась по дороге на Шушинский рынок, рядом с библиотекой и профессионально-технической школой.

Screenshot_2021-01-07%20Image-1%20jpg%20

Напомним, ранее стало известно, что армянские оккупанты разрушили мавзолей на могиле Моллы Панаха Вагифа.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Нынешняя Армения(Западный Азербайджан)


armenia-map-az.jpg
 
 

На территории нынешней Армении, являющейся исторической азербайджанской землей, находились многочисленные историко-архитектурные памятники, караван-сараи, дворцы, мечети, мавзолеи, кладбища, гробницы, надгробные памятники и т.д. Путешественники, искусствоведы, археологи, художники в своих произведениях дали обширную информацию о Ханском дворце, мечетях, караван-сараях города Иреван. Согласно официальным сведениям в начале XX в. на территории Иреванской губернии находилось 310 мечетей, каждая из которых являлась архитектурным произведением.

После создания в 1918 г. на исторических азербайджанских землях первого армянского государства – Республики Армения, армяне начали варварски с применением вандализма разрушать и стирать с лица земли азербайджанское материально-культурное наследие. Все исторические памятники Иреванской крепости, в том числе Ханский дворец и величественная мечеть Сардар (Аббас-Мирза), были уничтожены. В наши дни на территории Армении остались лишь два азербайджанских историко-архитектурных памятника, один из них – Гёй мечеть (Голубая мечеть) в городе Иреван, которую армяне выдают за «персидскую мечеть», а вторая – находящийся недалеко от Иревана мавзолей Эмир Саада, который выдают за «туркменский памятник».

 

Армянским правительством было принято решение не охранять азербайджанские кладбища в связи с тем, что они «не представляют какого-либо значения». Армянские вандалы  разрушили все до единого азербайджанские кладбища.

Наряду с тем, что армянские вандалы стерли следы азербайджанцев с их историко-этнических земель, они также учинили геноцид против азербайджанских топонимов.

Армяне, представляющие себя миру в качестве «древнего», «культурного» народа, на самом же деле показывают «пример» настоящего варварства и вандализма по отношению к культурному наследию азербайджанцев.


 

Святилище Агадеде


armenia-p1-01.jpg
 
 

Святилище Агадеде, являющееся самым уважаемым местом поклонения Зангезурской области в 1950-1980 гг., располагалось в окружении сел Улуханлы, Габилькенд, Сеидкенд, Сарванлар, вблизи села Гулуджан, на берегу реки Гарасу. Сюда наряду с мусульманами, приходили и христиане.

До 1950-х годов здесь была только одна могила, люди посещали ее как святыню. Говорят, по ночам здесь горел свет, а когда кто-то приближался, он исчезал. В 1950 году здесь построили здание. Вокруг здания были сожженные деревья. Люди брали с этих деревьев уголь, использовали для исцеления.

Постепенно вокруг этого святилища образовалось кладбище, жители окрестных сел и даже города Иреван стали хоронить здесь своих близких. К сожалению, после геноцида тюрков Западного Азербайджана 1988 года, это святилище также было разрушено армянами.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Памятник Агуди

 

Памятник Агуди находится в селе Агуди Сисианского района (бывший округ Гаракилсе Зангезурского уезда), в 5 км от города Сисиан, на окраине дороги Агуди-Сисиан. Надгробный памятник Агуди был построен в VII в. Этот огромный надгробный памятник, имеющий 1400-летнюю историю, дошел до наших дней. Памятник Агуди имеет трехступенчатую, а вернее, трехэтажную конфигурацию. Первый этаж напоминает широкую площадку. В нижней части этой площадки находится маленькая аркообразная пещера с двумя входными дверьми. До последнего времени вокруг этой площадки были сохранены признаки обнесенных небольшой изгородью и разрушенных захоронений.

armenia-p14-01.jpg

Второй этаж состоит из двух четырехугольных колонн, находящихся по бокам и восьмиугольной колонны посередине. Обе боковые колонны соединены с центральной колонной аркообразной кладкой. Третий этаж памятника состоит из трех архитектурных прекрасно исполненных колонн. Село Агуди - одно из старинных азербайджанских сел Сисианского района. Согласно постановлению парламента Армении, название села Агуди было переименовано в Агиту. В настоящее время армяне пытаются представить этот памятник как древний армянский памятник.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

Делегация, возглавляемая генеральным директором Исламской организации по вопросам науки, образования и культуры (ИСЕСКО) Салимом бин Мухаммедом аль-Маликом, в рамках поездки на освобожденные от оккупации территории Азербайджана побывала в Физулинском районе.

Как сообщает региональный корреспондент АЗЕРТАДЖ, делегация ИСЕСКО сначала осмотрела руины города Физули, стала свидетелем следов армянского вандализма на городском кладбище. Армяне разобрали здесь надгробия, с целью грабежа разрушили некоторые могилы.

 

В ходе знакомства с разрушенной Джума мечетью в городе стало известно, что армяне как и в других наших мечетях, здесь также содержали скот, в том числе свиней. Члены делегации отметили, что подобное осквернение, разрушение исламских религиозных памятников является бесчеловечным деянием.

СМИ Молдовы написали о свиньях в Карабахских мечетях | Report.az

Делегация ИСЕСКО осмотрела также остатки древнего каравансарая в селе Гаргабазары района и относящейся к XVII веку мечети, ознакомившись также с руинами разрушенного здания мечети в селе Гочахмедли, воочию увидела учиненные армянами зверства.

Поездка делегации на освобожденные от оккупации территории продолжается.

Делегацию, возглавляемую Салимом бин Мухаммедом аль-Маликом, сопровождают министр культуры Азербайджана Анар Керимов, постоянный представитель Азербайджана при ИСЕСКО Огтай Гурбанов, генеральный секретарь национальной комиссии Азербайджана по ИСЕСКО, руководитель администрации Министерства культуры Васиф Эйваззаде и заведующий отделом по сотрудничеству с зарубежными странами Иса Мамедов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites


 

Кладбище Ашагы Шорджа


armenia-p2-01.jpg
 
 

Ашагы Шорджа - село Ново-Баязедского уезда Иреванской губернии, а затем Басаркечарского (Варденисского) района, в котором проживали только азербайджанцы. В 1918 г. армяне учинили резню в Ашагы Шорджа. В ноябре-декабре 1988 г. все азербайджанцы были депортированы со своих историко-этнических земель. В настоящее время, как и остальные азербайджанские села, кладбище села Ашагы Шорджа разрушено, а село превращено в руины.


 

Надгробный памятник Ашугу Алескеру. Басаркечарский район


armenia-p3-01.jpg
 
 

Корифей ашугского искусства Азербайджана Ашуг Алескер родился в 1821 г. в селе Агкилсе Гейчинского махала Басаркечарского округа (с 1969 г. Варденисский район) Иреванского ханства. Алескер, обладающий природным поэтическим талантом, был учеником большого мастера (устада) Ашуга Алы, раскрывшего ему секреты ашугского искусства.

Ашуг Алескер был мастером, обладающим глубокими знаниями, высоким интеллектом, широким кругозором.

Известный русский поэт Яков Полонский в 40-е годы 19 в. встречался с Ашугом Алескером и в газете "Закавказский Вестник" опубликовал о нем специальную статью.

В 1918 г. армянские вооруженные отряды захватили Гейчинский махал и до установления советской власти в Армении Ашуг Алескер проживал жизнь беженца в Кельбаджарском районе. Ашуг Алескер скончался в 1926 г. в родном селе.

В 1972 г. на государственном уровне был отмечен 150-летний юбилей ашуга и на его могиле был воздвигнут надгробный памятник.

В 1935 г. армяне переименовали село Агкилсе в Азат.

После того, как жители села Агкилсе в 1988-1989-х гг. были депортированы, армянские вандалы также разрушили надгробный памятник Ашугу Алескеру.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Демирбулагская мечеть. Город Иреван


armenia-p4-01.jpg
 
 

В начале XX века в Демирбулагском квартале, где проживали исключительно азербайджанцы, были зарегистрированы три мечети: мечеть Гаджи Новруз Али-бека, мечеть Гаджи Джафара и Демирбулагская мечеть. Так как Демирбулагская мечеть располагалась недалеко от моста через реку Гедар, ее также называли мечетью Керпюгулагы. Две из этих мечетей стали жертвами времен репрессий 1930-х годов и генерального плана города Иреван. До 1988 г. единственной действующей мечетью в Иреване оставалась построенная Гаджи Музаффар агой мечеть, известная как Чатирли. Надпись на фасаде указывала на завершение строительства мечети в 1327 г. хиджры, т.е. в 1909 г. по христианскому летоисчислению. Минарет у мечети отсутствовал. В

 

место него на крыше мечети была сооружена квадратная площадка, высотой 1,5-2 м, на которой построена открытая беседка, окаймленная железными решетками. Крыша беседки была сделана из железного листа и напоминала зонтик, поэтому мечеть называлась Чатирли (зонтичная). С архитектурной точки зрения, такие мечети относятся к типам мечетей «Гюльдесте». Впоследствии эта мечеть, в соответствии с месторасположением, в официальных документах стала называться Демирбулагской.

23 февраля 1988 г. армянские бандиты подожгли в Иреване Демирбулагскую мечеть и азербайджанскую среднюю школу № 9 им. М.Ф. Ахундова.

В 1990 г. Демирбулагская мечеть была разрушена до основания, а на ее месте было построено высотное жилое здание.


 

Мавзолей Эмир Саада. Город Иреван


armenia-p5-01.jpg
 
 

Единственным сохранившимся в городе Иреван и его окрестностях историческим и архитектурным памятником, принадлежащим азербайджанцам, является мавзолей Эмир Саада недалеко от города, в селе Джафарабад, на дороге Ереван-Эчмиадзин.

Мавзолей Эмир Саада был построен в 1413 г. Пир Хусейном, сыном Эмир Саада, одним из эмиров Каракоюнлу.

Особенность, отличающая этот памятник от других средневековых памятников, в том, что он был построен не из кирпича, а из местного красного туфа.

Высота 12-гранного мавзолея Эмир Саада, относящегося к нахичеванской зодческой школе, – 12 метров с учетом купола. Диаметр внутренней окружности надземной части Мавзолея составляет 5 метров. Цокольная часть гробницы сооружена из плотного туфа, который уложен в три ряда общей высотой в 56 см. На высоте 12 камней от цоколя расположены два маленьких световых проема, ориентированных на север и юг. Украшенная резьбой сводчатая дверь гробницы находится в восточной стене.

 

Широкий пояс фриза, находящегося непосредственно под карнизом купола, целиком покрыт арабской надписью. Благодаря тому, что надпись находится под карнизом и на довольно значительной высоте, она сохранилась почти без повреждений.

Официальные круги Иревана называют этот средневековый мавзолей «Туркменским мавзолеем», точно также Голубую мечеть в Иреване после ремонтно-реставрационных работ они называют “иранской” или “персидской мечетью”.

Память азербайджанского государства Каракоюнлу – Мавзолей Амир Саада – был включен в список исторических памятников, охраняемых властью Армении под названием «Мавзолей, принадлежащий семье туркменских эмиров».

В 1946 г. армяне переименовали село Джафарабад в Аргаванд.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

W1siZiIsIjIwMjEvMDEvMjIvMTYvMzYvNTYvNTc2

Министр рассказал о вандализме, совершенном армянами в монастыре Худавенг

Министр культуры Азербайджана Анар Керимов, комментируя факт изъятия и вывоза армянами фресок из кельбаджарского монастыря Худавенг, возраст которых исчисляется восемью веками, назвал это большим преступлением, передает Modern.az.

"Мы неоднократно заявляли об этом на уровне ряда международных организаций", - сказал глава ведомства.

 

А.Керимов отметил, что данный шаг армян является вандализмом и противоречит Конвенции ЮНЕСКО 1970 года.

"Мы решительно осуждаем подобный акт вандализма и намерены продолжить свою работу в противовес преступной деятельности армян. Мы постараемся, чтобы данное злодеяние получило правовую оценку со стороны ЮНЕСКО", - подчеркнул А.Керимов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Шуша – город вандализма армянских националистов

161123473060097daa7c61a4.57541185.png
Разрушения в Шуше были задокументированы во время поездки в город президента Азербайджана 
 

Глава МИД Армении Ара Айвазян накануне, выступая в парламенте, охарактеризовал сердце азербайджанской культуры – город Шуша – как "центр армянской культуры".  

Однако слова Айвазяна расходятся с реальностью, и дело здесь даже не столько в том, что с Шушой в армянской культуре не связано практически ничего, сколько в том, что в этом городе сполна проявилось бескультурье захватившего Шушу и другие территории Азербайджана фашистского режима. За 28,5 лет оккупации Шуша превратилась в живое свидетельство вандализма армянских националистов.

 

У вандализма армянских националистов есть три уровня, и каждый из них нашел свое проявление в Шуше. Первый уровень, самый очевидный, - это материальный вандализм, уничтожение чужих исторических памятников. Не могут называть себя культурными людьми те, кто на захваченных землях в первую очередь объявляет войну наследию других народов. Сегодня, когда Шуша освобождена, люди могут видеть, в каком состоянии там находятся памятники азербайджанской культуры.

Screenshot_2021-01-21%201610696833384176

Мечеть Саатлы
 
Один из крупнейших объектов города, Мавзолей Вагифа, воздвигнутый в 1982 году на могиле поэта, визиря Карабахского ханства в XVIII веке Моллы Панаха Вагифа, стоит разрушенным, от него остались лишь несущие конструкции. Обезображен бюст знаменитого певца Бюльбюля, его дом, где жил и его сын, посол Азербайджана в России Полад Бюльбюль оглы, ограблен и разбит. Памятники великому композитору Узеиру Гаджибекову и знаменитой поэтессе, дочери последнего карабахского хана Хуршидбану Натаван стали мишенями для упражнений в стрельбе захвативших город вандалов. Дворец Натаван также разрушен.
 
И это лишь самые заметные удары, нанесенные оккупантами из Армении по культурному наследию Шуши. Все 28 с лишним лет мертвые остовы этих зданий так и стояли изуродованными напоминаниями о том, что когда-то здесь процветала нормальная жизнь цивилизованного народа – но вандалов это совершенно не беспокоило, для них жизнь среди уничтоженного их руками чужого наследия и есть норма.

Screenshot_2021-01-21%201610696834299225
Родник Натаван

Из этой привычки к жизни среди руин происходит второй уровень вандализма армянских националистов – моральный вандализм, отсутствие заботы о месте, в котором живешь. Заброшенными стоят не только мечети Гевхар Ага и Саатлы, но и, к примеру, родник Натаван, явно активно использовавшийся оккупантами. Повсюду в городе виден один и тот же пейзаж – запустение. Захватчики почти не жили в Шуше, не развивали ее как "город армянской культуры", жилые кварталы остались с советских времен, и большинство домов и квартир были пусты все 28,5 лет.
 
Как могут сегодня националисты в Армении говорить о ценности Шуши для армян, если город находится в таком диком и запущенном состоянии? Неужели таково и есть их понимание армянской культуры – как поклонения пустоте, упадку, безразличию и неустроенности? Среди деятелей культуры и искусства по всему миру есть множество представителей армянского народа, и каждый из них может многое рассказать о величии и красоте их национального наследия – но где оно в Шуше, среди развалин и заброшенных зданий?

 
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Единственное, что делалось в Шуше по-настоящему, относится к третьему уровню вандализма армянских националистов – вандализму историческому, присвоению чужого исторического наследия, то есть арменизации памятников других народов. У захватчиков не было цели сделать город центром армянской культуры, их целью было лишь объявить его таковым. Для этого, в частности, русская православная церковь "Газанчы" была превращена в армянский храм "Казанчецоц". Советская надпись "Шуша" была сбита с Шушинской крепости, взамен установлена надпись "Шуши" армянским алфавитом. В целом все названия были переделаны на армянский манер, даже на тех улицах, где никто не жил.

1610696834429032057.jpg
Разбитый бюст Бюльбюля

 

Такой Шуша и встретила воинов-освободителей, когда те, взобравшись к ней по скалам, в рукопашных уличных боях победили и выбросили из города остатки оккупантов – одни памятники истории и культуры уничтожены, другие оставлены в ужасающем состоянии, повсюду разруха. Нет, Шуша не была городом армянской культуры, как заявил Ара Айвазян, ни о какой культуре там и речи не шло. Более того, люди, устраивавшие эти акты вандализма, нанесли огромный урон не только культуре азербайджанского народа, но и имиджу культурного человека как такового. Подобное поведение абсолютно не соответствует ни национальным традициям армянского народа, ни истории совместного проживания на одной земле двух давних соседей – азербайджанцев и армян.

 

Как отметила в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" историк и писатель Наталия Зазулина-Музыкантская, Шуша изначально была азербайджанским городом, и то, что было сделано с городом за 28,5 лет свидетельствует лишь о бескультурье захватчиков. "Если человек говорит, что это его земля, неужели он будет на ней уничтожать что-либо, будто то дом соседа или собственный дом? Они разрушали наследие Шуши, потому что, живя там, все равно не считали город своим. Свою землю люди берегут, и им неважно, чьи там стоят памятники, какого народа или религии, они будут их беречь. А Шуша была не более чем предметом торга и темой для провокаций, к сожалению", - подчеркнула она.

 

"Мне очень жаль, что так произошло. У меня много друзей-армян, и я не стесняюсь с ними спорить, я открыто говорю им, что в отношении к армяно-азербайджанской проблеме те, кто придерживается националистических взглядов, не правы. И кто-то обижается, а кто-то соглашается. Если человек воюет за свою землю, он адаптируется на ней и обязательно начинает ладить с соседями. Но конфликт длился 30 лет и никакого толку из него для поддерживавших войну и оккупацию не вышло. Нельзя всю жизнь сидеть в окопах, а 30 лет – это уже очень много. И я надеюсь, что новому поколению захочется жить уже спокойно, ходить к соседу в гости, знакомиться, да и просто жить рядом. Будем надеяться, что политические амбиции будут разбиты о логику событий", -  сказала Наталия Зазулина-Музыкантская.

1610696835259637208.jpg

Мечеть Гевхар Ага

 

"Любая война – это разрушение, и то, что сейчас Карабахская война остановлена и земли Азербайджана были освобождены, – это прекрасно. Теперь их можно будет восстановить, не зря президент АР объявил Шушу столицей азербайджанской культуры. Я против любых попыток предпринять какие-либо контрмеры со стороны Армении в такой ситуации. Уверена, что у Азербайджана есть и ум, и сердце, и душа, чтобы возродить освобожденные города и села", - заключила писатель.
 
Знаменитый азербайджанский и советский пианист и композитор Фархад Бадалбейли, в свою очередь, уточнил, каковы сейчас разрушения в Шуше. "В Шуше разгромлен Музей Бюльбюля, Музей Узеира Гаджибекова и несколько мечетей. Также приглашали иранских реставраторов, которые азербайджанскую мечеть постарались переделать в иранском стиле. Был полностью уничтожен всякий азербайджанский дух в том, что касается архитектуры, вплоть до камней в домах и названий улиц. Даже замечательную фабрику восточных музыкальных инструментов разрушили", - сообщил он.

1610697319169369976-2.jpg

Разрушенный Мавзолей Вагифа

 

"Знаете, что поражает? Когда немцы в Великую Отечественную войну оккупировали города в России и на Украине, и в Беларуси, они даже православные храмы не трогали. Есть какие-то вещи, которые трогать нельзя. Но в случае с армянскими националистами таких вещей нет – на захваченных землях Азербайджана в мечетях пасли свиней и коров. Я думаю, что сейчас армянская культура находится в очень плохих руках. Я знал многих выдающихся деятелей армянской культуры: Хачатуряна, ректора Ереванской консерватории Лазаря Сарьяна, замечательного режиссера Грачью Капланяна, дружившего с многими деятелями искусства Азербайджана – и это были настоящие интеллигенты. А сейчас я смотрю на то, что делалось во время оккупации, и думаю: какая же идет деградация", - резюмировал Фархад Бадалбейли.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

W1siZiIsIjIwMjEvMDEvMzEvMTUvMTUvNDMvZGE4

Вандализм не имеет религии: Армяне разрушили единственный православный храм РПЦ в Карабахе

После освобождения Нагорного Карабаха от армянской оккупации выяснилось, что многие памятники архитектуры находятся в плачевном состоянии. Это касается не только мусульманских святынь, но и христианских храмов.

Как сообщает Инфо24, в числе таких объектов — русская православная церковь в Ходжавендском районе Карабаха. Армянские сепаратисты, называющие себя истинными христианами, превратили церковь в руины.

Храм в честь Преображения Господня, возведенный в Куропаткино (Геворгаване) — единственная церковь РПЦ на территории Нагорного Карабаха. Церковь принадлежала Терским казакам — группе казаков, проживающих на территории бывшей Терской области Российской империи вдоль Терека и других прилегающих рек на Северном Кавказе. Она была разрушена в период оккупации Ходжавендского района армянскими Вооруженными Силами с 1992 года. Церковь находится в 13 километрах от райцентра Ходжавенд, в 2 километрах от нее находится небольшое поселение. Построен храм был в 1894 году по типовому проекту.

 

Историческое описание церкви:

“Церковь 1-го Сунженско-Владикавказского полка Терского Казаческого войска в память Преображения Господня. Престольный праздник 6 августа. Походная (при полку) церковь существует с 1894 года. Расположена полковая церковь в центре урочища Хан-Кенды. Заложена 16-м гренадерским Мингрельским полком, во время его стоянки здесь в 1864 года и освящена в честь Преображения Господня 9 февраля 1868 года. По уходе Мингрельского полка в 1877 году из урочища Хан-Кенды, церковь была в ведении 2-го пешего пластунского батальона до 1896 года, а с этого времени и доныне состоит в ведении 1-го Сунженско-Владикавказского полка. Зданием церковь — каменная, в виде креста, в связи с колокольнею. Вмещает до 1000 человек. По штату при церкви положен: один священник”.

(Источник: Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина "История и культура Терского Казачества", Сборник 1, стр.31).

На архивных кадрах видно, что ранее церковь была в хорошем состоянии. Имелась кровля и решетки на окнах.

W1siZiIsIjIwMjEvMDEvMzEvMTUvMTMvNTEvNDIy

Если сопоставить снимки 1988 и 2000 годов, можно сделать вывод, что храм не пострадал во время Первой Карабахской войны. Однако к 2014 году кровля и фронтон здания уже были разрушены: были сняты железные решетки с окон, появились сильные повреждения на фасаде с западной стороны, а армянские вандалы оставили на стенах свои автографы — Армен, Гарик, Кармен и другие.

W1siZiIsIjIwMjEvMDEvMzEvMTUvMTMvNTAvZDZh

Церковь находится в непосредственной близости от военного объекта ВС Армении, поэтому обо всем происходящем военно-политическое руководство Армении было хорошо осведомлено.

Священник Денис Сотников ранее видел церковь только на фотографиях. Приехав на место, Сотников был возмущен плачевным состоянием храма.

Edited by Zaman.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

“Они на протяжении 30 лет говорили, что они христиане, но вы сами видите [состояние храма]. Это не по-божески”, — сказал он.

Армянская религиозная политика находит свое выражение не только в вандализме. Иногда дело доходит до банального воровства. Так, за годы оккупации был изменен внешний и внутренний облик русского православного храма Иоанна Предтечи в Шуше. За это время он был арменизирован. С храма сняли купола, маковки с колоколен, заменив их атрибутами армяно-григорианской церкви.

По мнению политолога Евгения Михайлова, в разрушении православного храма нет ничего удивительного, учитывая отношение армянского руководства к представителям других конфессий.

“Я ничему не удивляюсь. Я видел, как многие православные храмы приобретали другие кресты, другие формы. Некоторые представители армянского народа пытаются таким образом переделать историю. Подобных фактов много, не говоря уже о том, как они относятся к мусульманским святыням, в которых часто держали свиней. Так же поступают и с христианскими святынями. Известны случаи преобразования храмов Кавказской Албании в армянские церкви <...> Русских выгнали, русские сбежали, и они начали переделывать их храмы. Зачем строить что-то свое, когда можно передела и сказать, что это наше? Я думаю, здесь должна сказать свое слово РПЦ”, — сказал эксперт.

 

Это показательный пример лжи армянских властей, которые любят говорить о “варварах-азербайджанцах”, в то время как сами за несколько лет разрушили собственную христианскую святыню.

Фальсификация истории стала инструментом достижения политических целей в Армении. Историки давно подметили, что там, где армянское население становится большинством и приходит к власти, тотально уничтожаются все памятники культуры, духовности, истории, принадлежащие другим народам. На основе этих исторических фантазий искажается история других регионов и уничтожается их наследие.

Edited by Zaman.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Еще одна волна этнической чистки против азербайджанцев.
Зверства и убийства совершенные армянами, 
История трагических событий в Кафане…

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Гаджиев: Это демонстрирует сущность Армении

Цель поездки в Джебраил и Зангилан - создать условия для того, чтобы представители дипломатического корпуса и международных организаций лично увидели зверства и вандализм, совершенные Арменией на оккупированных территориях Азербайджана.hikmet-haciyev-yeni.jpg

Как сообщает Axar.az, об этом заявил в интервью журналистам во время поездки на Худаферинский мост помощник Президента Азербайджанской Республики - заведующий отделом по вопросам внешней политики Администрации Президента Хикмет Гаджиев.

В Джебраиле обнаружены оскверненные армянами могилы

Помощник Президента отметил, что Армения называла себя цивильным государством и утверждала, что проводит цивильную политику: «Эти разрушения показывают подлинную сущность Армении. Эта оккупационная политика - варварство, сопоставимое с политикой колониализма. Все полностью разрушено, уничтожено. Все, что принадлежало азербайджанскому народу, уничтожено. Вместе с нами в этой поездке принимают участие специалисты, которые работали военными корреспондентами и фотографами в разных регионах мира. В любой другой зоне конфликта в мире разрушение кладбищ встречается крайне редко. Посмотрите, какая степень вандализма, что разрушаются могилы, надгробия и даже кости внутри могил. Мы снова стали свидетелями этого в Джебраиле»

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Карабахские сепаратисты вновь осквернили азербайджанское кладбище

В Армении очень любят говорить о высокой цивилизационной роли армянской нации в истории человечества, об особых, не встречающихся больше нигде гуманистических и культурных ценностях армянского народа.

Но в век передовых технологий не стоит верить никому на слово, потому что всегда есть возможность один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Эти отвратительные фото распространились в армянском сегменте Facebook, откуда начали "шествие" по Сети. Сегодня они уже просмотрены сотнями тысяч пользователей соцсетей.

111111111111111111111.jpg

Как отмечается, фото сделаны на разрушенном армянами кладбище в оккупированном Агдаме. Этот жуткий человек в штанах от военной формы и тапочках бродит по кладбищу и демонстрирует те самые особые "ценности" и "цивилизационную роль" армянских оккупантов, оскверняя азербайджанские могилы. Судя по фото, это лицо, представленное как военнослужащий, очень горд своими выходками и чувствует себя чуть ли не героем, позируя в неприличных позах возле надгробий и топча ногами могилы.

36391987_505633809869745_257450191947720

Между армянской армией и бандформированием или террористической группировкой, как известно, разницы практически нет, поэтому небритый вандал в военных штанах и тапочках вполне может быть и военнослужащим подразделений ВС Армении, дислоцированных на оккупированных территориях.

 

И это не первый случай, когда армянские пользователи соцсетей с удовольствием позируют на камеру, совершая акты вандализма. Вот, например, фото, распространившееся ранее другим пользователем Facebook, который демонстративно топчет могильную плиту на азербайджанском кладбище.

13043317_1248814945129474_30150014086135

Вандал без стыда и угрызений совести указывает, что фото сделано в оккупированном Джебраильском районе, а в могиле покоится "турок по имени Самир Аббасов"...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Армянский вандализм: Разрушенное кладбище в освобожденном от оккупации азербайджанском селе 

Армянский вандализм: Разрушенное кладбище в освобожденном от оккупации азербайджанском селе – ВИДЕО

Распространены видеокадры одного из азербайджанских сел, освобожденных от армянской оккупации в ходе контрнаступления Азербайджанской армии.

Как сообщает 1news.az, на них также запечатлено разрушенное во время армянской оккупации сельское кладбище, на котором сломаны надгробия и осквернены могилы азербайджанцев.

 

ВИДЕО

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Посол Турции: Совершенное в Джебраиле - дикость

Мы стали свидетелями такой же картины в Джебраиле, как и в других освобожденных от оккупации районах Азербайджана. Необходимо извлечь уроки из разрушений, которые были учинены на этих территориях.erkan-ozoral.jpg

Как сообщает Axar.az, об этом заявил журналистам посол Турции в Азербайджане Эркан Озорал после ознакомления с ситуацией в разрушенном Арменией азербайджанском городе Джебраил.

"Мы воочию увидели разрушенный армянами город, они уничтожили все памятники, в том числе памятники культуры. Мы также увидели разграбленные могилы, разбросанные человеческие кости. Это бесчеловечно, это просто настоящая дикость. За все это они должны ответить", - сказал дипломат.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Гёй мечеть (Голубая мечеть). Город Иреван


armenia-p6-01.jpg

Все путешественники и исследователи, описывающие в своих трудах Иреван, в первую очередь, упоминали Гёй мечеть, которая как по своим масштабам, так и по красоте являлась самым величественным архитектурным памятником города. Строительство Гёй мечети, считавшейся редким образцом восточного зодчества, началось в 1760 г., а завершилось в 1765 г., в период правления Гусейнали хана.


По своей композиции и форме молельни эта мечеть, расположенная напротив центрального крытого рынка в Иреване, походила на мечеть Джума, построенную в 1616 г. в Гяндже, в период правления Шах Аббаса. Ее размеры 97,2 x 66 м. Название мечети связано с тем, что купол ее покрыт глазированным кирпичом голубого цвета. Во дворе мечети был построен бассейн с фонтаном, а вокруг нее были густо посажены тенистые деревья.
С 1936 г. в здании Гёй мечети располагался музей истории города Иреван. После войны в Гёй мечети расположился музей природы, а с 1952 г., для любителей астрономии, в малом молебном зале стал функционировать Планетарий. В 1991 г. после того, как Армения обрела независимость и установила дипломатические отношения с мусульманскими государствами, возникла необходимость в том, чтобы Гёй мечеть вновь стала функционировать в качестве мечети.

 

Сначала, в 1991 г. из мечети переехал музей природы, а в 1994 г. из комплекса мечети переехал музей истории. В 1995 г. был подписан договор между Ираном и Арменией, по которому правительство Ирана взяло на себя все затраты по реконструкции Гёй мечети. Реконструкционные работы были поручены иранскому благотворительному фонду «Бунйад-е Мустазафан и Джанбазан» («Ветераны и шехиды войны») и завершены в 2006-м г. Реконструкционные работы были проведены лишь в юго-западной и северной частях комплекса мечети. Реконструкции подверглись 24-х метровый минарет Гёй мечети, 28 келий, библиотека, большой зал, купол и двор. В настоящее время, официальные лица Армении представляют зарубежным гостям Гёй мечеть как «персидскую мечеть».

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites


Кладбище села Гюллюбулаг

armenia-p7-01.jpg
 
 

Село Гюллюбулаг было одним из самых крупных сел Амасийского (Агбабинского) района Западного Азербайджана. До 1988 г. в этом селе проживали азербайджанцы. После депортации 1988 г. в селе Гюллюбулаг были размещены армяне, прибывшие из Богдановского района Грузии.
Село граничит с турецким селом Гызылдаш (ныне Сюнгюдереси). В селе Гюллюбулаг существовали топонимы, связанные с именами народных героев, такие как пещера Кероглу, ущелье Нигяр, луг Наби и т.д. В селе находились мечети и святилища.
Жителям был присущ своеобразный фольклор и традиции.
В 2007 г. село было переименовано в Бюракн.


 

Мечеть Гаджи Новруз Али-бека. Город Иреван


armenia-p8-01.jpg
 
 

Мечеть Гаджи Новруз Али-бека в городе Иреван была построена во второй половине XVIII в. неким Гара Сеидом. Мечеть, находившаяся в квартале Гаджи Новруз Али Демирбулагского массива города, была названа соответственно кварталу, в котором она находилась - мечеть Гаджи Новруз Али. До начала XX в. в этом квартале не проживало ни одного армянина. В 30-е годы XX в. эта одноминаретная мечеть была полностью разрушена армянскими вандалами.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Мечеть «Раджаб паша»


armenia-p9-01.jpg
 
 

После того, как османские войска в 1724 году вновь завоевали Иреван, турецкий полководец Раджаб паша осуществил ряд мер, направленных на развитие города. По его приказу в 1725 году в Иреванской крепости была возведена новая мечеть, названная в его честь – т.е. мечеть «Раджаб паша». Эта мечеть имела форму правильного параллелепипеда и сферический купол, она была украшена геометрическим орнаментом в восточном стиле. После захвата 1 октября 1827 года русскими войсками Иревана, с купола мечети «Раджаб паша» на следующий же день были сняты полумесяц со звездой, а на их место был водружен крест. Был также установлен церковный колокол, и, таким образом, мечеть «Раджаб паша» превратилась в православную церковь. Впоследствии в ее внешнем виде были произведены изменения: к фасаду были добавлены цилиндрические столбы, кровля была покрыта, и, таким образом, мечеть приобрела вид христианского храма.
В 1930-х гг. мечеть «Раджаб паша» стала жертвой генерального плана города Иреван.

Кладбище села Сарал


armenia-p10-01.jpg
 
 

Село Сарал было одним из крупных сел округа Беюк Гаракилсе Александропольского уезда Иреванской губернии. Затем это село было включено в состав Хамамлинского (Спитакского) района. Село расположено в 7 км восточнее районного центра, на правом берегу реки Памбак. Первоначальное название села было Сараллы.
В ноябре-декабре 1988 г. жители села – азербайджанцы были насильно депортированы армянскими властями. После этого сельское кладбище было разрушено армянскими вандалами. В 1991 г. название села было переименовано в Нор Хачакар.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Таксистов обяжут устанавливать в салоне автомобиля видеокамеру и соответствовать экостандарту
      Обнародованы требования к техническим показателям транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров легковым автомобилем такси.
      Это нашло отражение в утвержденных сегодня Кабинетом министров «Требованиях к техническим характеристикам, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок и легковым автомобилем такси».
      В легковых автомобилях такси должны быть установлены видеокамеры, которые охватывают весь салон и оснащены запоминающим устройством, способным хранить записанную информацию как минимум один месяц.
      Согласно требованиям, легковые автомобили такси должны соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5».
      Media.az
      • 5 replies
    • Новое мошенничество с бронированием.
      Участились проделки мошенников в Азерб. Сколько бы полиция не призывали граждан быть бдительны все равно обманываються. Не пишите и не перечисляйте деньги через сайты которые не знаете и тем более не пишите 3 значное security cod. У одного пожилого человека сняли в течении 2 месяцев 72000 манат с карты! И так новое мошенничество:  Знакомиться с местным мужчиной на фб девушка из Украины, России или же часто Эстония, Сингапур и т.д. и предлагает встретиться сходить в кино например. Сейчас много маленьких кино, караоке там игры и тд в аренду на пару часов в Баку. Сбрасывает сайт кинотеатра с бакинским адресом ну например в наримановском районе, на двоих или группу и просит зделать резерв. Ну мужчина ничего не подозревая темболее местный адрес заходит на сайт и для резерва там требуется номер карты, security cod, во сколько и на чьё имя резерв. Все как обычно он оплачивает скажем 170 манат за 3 часа с едой вплоть до кольяна! Девушка даже предлагает заехать за ним. Ну к тому времени потерпевший с которого уже списали деньги за резерв подъезжает к кинотеатру по указанному сайту а там действительно маленькое помещение с комнатами где смотрят кино и караоке поют но только они говорят что они не знакомы с этим сайтом и вообще что это не их фотки комнат. Обращаясь в банк или полицию те говорят что вы не первый и не последний кто жертва мошенников. Таких случаев уже в Баку тысячами.
      https://m.facebook.com/groups/246661159172976/permalink/1789871651518578/?mibextid=WC7FNe
       
      • 30 replies
    • Что за космические цены на парковку?
      Установлены тарифы на реконструированной парковке в центре Баку - ФОТО
      Лейла Мамедова14:14 - Сегодня   Установлены тарифы на парковку на станции автостоянки Бакинского железнодорожного вокзала, расположенной на пересечении улиц Сулеймана Рагимова и Мирали Гашгая.
      Цены определяются исходя из времени парковки, сообщает Trend.
      За первые 15 минут плата за парковку не взимается.
      Цены на парковку следующие:
      15-30 минут - один манат,
        30-60 минут - два маната,
      1-2 часа - четыре маната,
      2-3 часа - шесть манатов,
      3-5 часов - 10 манатов,
      5-7 часов - 14 манатов,
      7-10 часов - 18 манатов,
      10-15 часов – 22 маната,
      15-20 часов -26 манатов,
      20-24 часа – 30 манатов.
       
        • Haha
      • 145 replies
    • 30-летняя женщина оставила двоих детей и сбежала из дома: мать беглянки винит знакомую из TikTok – ВИДЕО
      В Азербайджане 30-летняя мать двоих детей сбежала из дома из-за знакомой, с которой познакомилась в TikTok. 
      Об этом в программе Səni axtarıram («Ищу тебя») рассказала мать сбежавшей из дома Марджаны Гасымовой Матанат Гасымова. 
      Женщина отметила, что ее дочь ушла из дома два месяца назад. 
        «В 12 часов ночи моя дочь, оставив двоих детей дома, сбежала. Я позвонила ей, чтобы узнать, где она? Марджана сказала, что она в городе. На мой вопрос: куда ты ушла, оставив детей дома, она ответила «правильно сделала». Моя сестра утверждает, что Марджана ушла из дома из-за женщины, с которой познакомилась в соцсети в TikTok», - рассказала она.
      Подробнее - в видео:
        • Haha
      • 53 replies
    • А вы общаетесь с ИИ?))
      Предлагаю в этой теме обсудить ИИ и его помощь в нашей жизни. 
      Лично мне он помогает часто по многим вопросам, от работы до "стоит ли начинать общение с человеком, интересующимся БДСМ и является ли он психически нездоровым", оказывается, что не является, по мнению ИИ, и он вполне рекомендует такого знакомого иметь, правда в каком статусе иметь, мы не стали с ним уточнять, наверное для расширения кругозора, но это так, к слову)) 
       
      Иногда мы просто болтаем, у него вполне себе есть чувство юмора, он реагирует на добрые и ласковые слова. И вообще приятный собеседник)) 
       
      Интересно узнать, только я тут псих или среди нас есть те, кто общается с chatGPT, например? 
      Или с другим? 
      Может он вам в работе помогает?
      В общем, тема не ограничивается рамками, пишем всё об ИИ. 
       
      Что они однажды захватят мир и так понятно, потому будьте с ними вежливы, не портьте отношения)) 
       
       
       
       
       
        • Like
      • 112 replies
    • В туалете бакинского молла жестоко избили парня с аутизмом
      В одном из туалетов торгового центра Gənclik Mall жестоко избили молодого человека с аутизмом.
      Об этом сообщила в соцсети руководитель общественного объединения Birgə və Sağlam Айтен Эйналова.
      По ее словам, Кянана жестоко избили, ударяя по лицу, причем, по словам очевидцев, уборная после случившегося была вся в крови.
      Отмечается, что причина столь жестоких действий неизвестна.
      «Мы просили полицию разобраться в этом вопросе, однако сотрудник полиции звонит нам каждый день в течение всей недели и обещает прийти завтра. Он каждый день задает одни и те же вопросы, но до сих пор не пришел», - пишет Эйналова.
        А.Эйналова также отметила, что представители службы безопасности ТЦ пытались запутать маму Кянана. По ее словам, они предлагали ей не распространяться об инциденте, аргументируя это тем, что виновных все равно не найдут.
      А.Эйналова отметила, что с их стороны было направлено письмо на имя главы МВД, и будет сделано все необходимое для того, чтобы восторжествовала справедливость.
      Однако она также обратилась к гражданам с просьбой поделиться постом и осветить данный вопрос.
      В свою очередь начальник отдела пресс-службы Министерства внутренних дел Зейни Гусейнов ответил в комментарии к посту, что вопрос взят под контроль и расследуется. Общественности будет предоставлена информация о результатах расследования.
       
      https://www.instagram.com/p/C47rt1ttS_b/?igsh=aWcxdWZmYTZ0czdq
       
      • 10 replies
    • Ани Лорак подала на российское гражданство
      Ани Лорак подала на российское гражданство. На Украине ее обвинили в предательстве
       
      Украинская певица Ани Лорак подала заявление на российское гражданство, сообщает РИА Новости. На Украине Лорак не выступала с 2017 года, так как, по словам артистки, на родине на нее давили. После начала российской военной операции на Украине Лорак окрестили предательницей за работу в РФ. В России же ее обвинили в сборе донатов для ВСУ. Сама певица заявила, что никогда не финансировала военных и не будет этого делать. = https://www.gazeta.ru/social/2024/03/15/18423109.shtml

      Что думают по этому поводу форумчане?
      Ону багышламаг олармы?
        • Like
      • 97 replies
    • У Кейт Миддлтон обнаружен рак: полное заявление принцессы Уэльской
      22 марта 2024 года принцесса Уэльская сообщила о том, что у нее диагностирован рак — сейчас Кейт Миддлтон находится на ранней стадии профилактической химиотерапии. 42-летняя супруга принца
        • Upvote
        • Thanks
      • 30 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...