Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Викинги и Кавказ


Recommended Posts

Недавно общался с норвежцами. И заметил одну вещь. Они выражаются точно также как и азербайджанцы .

Слово əşşi у них звучит как əşş. Если по инглиш.буквам - eshshi, на кириллице -ешши. Жаргон? Может быть и так, но откуда столь схожие корни?

Например

По русски( без вступительного "ешши", ибо нет аналога)

Тебе что, делать больше нечего?

На азери

Əşşi, sənin işin-qücün qurtarıb?

На норвежском (если грубо перевести)

Eshsh, har du(ü) ikke noe oyore?

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Недавно общался с норвежцами. И заметил одну вещь. Они выражаются точно также как и азербайджанцы .

Слово əşşi у них звучит как əşş. Если по инглиш.буквам - eshshi, на кириллице -ешши. Жаргон? Может быть и так, но откуда столь схожие корни?

Например

По русски( без вступительного "ешши", ибо нет аналога)

Тебе что, делать больше нечего?

На азери

Əşşi, sənin işin-qücün qurtarıb?

На норвежском (если грубо перевести)

Eshsh, har du(ü) ikke noe oyore?

А кроме этого слова есть еще что либо общего с нашей речью. Приведите как можно больше обющего

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А кроме этого слова есть еще что либо общего с нашей речью. Приведите как можно больше обющего

Больше ничего не обнаружил, ничего общего. Много пьют и курят аки паровозы....

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

ВИКИНГИ НА КАВКАЗЕ

В первой половине IX века в Восточной Европе сформировалось новое государство, которое получило в Скандинавии и Европе название Гардарика («Страна городов» – так в ранний период называлась Киевская Русь). Возглавили это княжество скандинавские (датские, шведские) конунги (князья), захватившие со своими боевыми дружинами викингов торговые пути из Скандинавии в Византию. Их отличала воинственность, свойственная молодым объединениям, и мобильность, обеспеченная умением плавать на судах. Направление их завоеваний шло вдоль ключевых торговых путей. Один, как выше упоминается, связывал Северную Европу с Византией («Путь из варяг в греки»), другой – со странами Востока (Волго-балтийский путь). В 80-е гг. IX века арабский географ Ибн Хордадбех описал путь восточно-европейских викингов, который шел от северных областей Гардарики по Черному морю через владения Византии в Крыму, затем по Дону и Волге к столице Хазарии. Оттуда викинги выходили в Каспийское море и свободно высаживались в любом месте побережья, либо по суше достигали Багдада

  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Когда смотрел матч по футболу, играла сборная Швеции, невольно обратил внимание на фамилию одного шведского игрока. 

Ю́хан Эрик Кальвин Эльма́ндер — шведский футболист.

 

Эльман+Дер . Ну имя Эльман это чисто наше тюрко-азербайджанское, а окончание " дер " - это ничто иное как наше име образующее окончание (дар)присутствующие  в именах ЭльДар , КаманДар, БайДар, ИсканДар, 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Общие корни азербайджанцев и норвежцев заметил ещё легендарный Тур Хейердал. Он вообще говорил о зове предков. Кстати, фамилия его тоже несёт в себе отголоски тюркского прошлого! Вам не кажется?

Ситуация с зовом предков легко объяснима с точки зрения моей реконструкции реальной истории. В Скандинавье наши предки попали в ходе послепотопного освоения территорий. Тут им подыграли естественные русла рек. До 19-го века других коммуникаций просто не существовало, тем более через заболоченную Русскую равнину.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Когда смотрел матч по футболу, играла сборная Швеции, невольно обратил внимание на фамилию одного шведского игрока.

Ю́хан Эрик Кальвин Эльма́ндер — шведский футболист.

Эльман+Дер . Ну имя Эльман это чисто наше тюрко-азербайджанское, а окончание " дер " - это ничто иное как наше име образующее окончание (дар)присутствующие в именах ЭльДар , КаманДар, БайДар, ИсканДар,

таких совпадений можно найти и с языком банту из африки,скандинавы небыли и немогли быть тюрками,тюркский язык родом из противоположного конца евроазии,аналогии с тюркскими словами нужно искать среди индейцев,корейцев,японцев.
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Когда смотрел матч по футболу, играла сборная Швеции, невольно обратил внимание на фамилию одного шведского игрока. 

Ю́хан Эрик Кальвин Эльма́ндер — шведский футболист.

 

Эльман+Дер . Ну имя Эльман это чисто наше тюрко-азербайджанское, а окончание " дер " - это ничто иное как наше име образующее окончание (дар)присутствующие  в именах ЭльДар , КаманДар, БайДар, ИсканДар, 

 

:looll: :looll: :looll:

 

Имя Эльман - новояз, Эльмар - арабское, окончание -Дар персидское.

 

Шведское. а точнее германское имя Эльмандер в оригинале пишется как Haldmandar, скандинавское-германское Эльмар, Эльнар, которые у нас часто любят преподносить типа как одинаковые имена в оригинале пишутся как Haldemar, Haldnard итд.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Я давно заметил, что среди скандинавских имен есть множество схожих с тюркскими, или косвенно говорящих о их тюркском происхождении. Например, такие имена как Ульви, Алов, Атли, Эльвир, Эльмар, Тюркир, Гуннар, Ингвар и т.д. Совпадение это или нет, не знаю

Edited by Romario11
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Недавно общался с норвежцами. И заметил одну вещь. Они выражаются точно также как и азербайджанцы .

Слово əşşi у них звучит как əşş. Если по инглиш.буквам - eshshi, на кириллице -ешши. Жаргон? Может быть и так, но откуда столь схожие корни?

Например

По русски( без вступительного "ешши", ибо нет аналога)

Тебе что, делать больше нечего?

На азери

Əşşi, sənin işin-qücün qurtarıb?

На норвежском (если грубо перевести)

Eshsh, har du(ü) ikke noe oyore?

На самом деле корни языка можно проследить именно на эмоциональных примерах.

К слову сказать, в МГУ в моё время училась норвежка, я часто просил её говорить на норвежском - он действительно трогает душу.

Как и, кстати, венгерский...

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я давно заметил, что среди скандинавских имен есть множество схожих с тюркскими, или косвенно говорящих о их тюркском происхождении. Например, такие имена как Ульви, Алов, Атли, Эльвир, Эльмар, Тюркир, Гуннар, Ингвар и т.д. Совпадение это или нет, не знаю

Часть таких имён-это совпадение,а часть чисто скандинавские,германские имена,которые получили распространение в Азербайджане,но на Азербайджанский лад.Про имена,Эльмар,Эльнар,Эльман, хороший пост написал юзер thalys,почитайте.Скандинавские,Германские имена не имеют ничего общего с тюркскими именами,но имеют очень отдалённое сходство с персидскими именами,ввиду общей для них индоевропейской языковой семьи.Многие европейские имена настолько у нас распространились,что такие имена как Телман(Эрнст Тельман),Сабина, Эмиль,Эйнар,Айнар и многие другие в сознании Азербайджанцев,кажутся уже родными,но тем не менее взяты с епропейских имён,а ещё среди Азербайджанцев распространено придумывание новых имён,основанных на уже существующих европейских именах.
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Недавно общался с норвежцами. И заметил одну вещь. Они выражаются точно также как и азербайджанцы .

Слово əşşi у них звучит как əşş. Если по инглиш.буквам - eshshi, на кириллице -ешши. Жаргон? Может быть и так, но откуда столь схожие корни?

Например

По русски( без вступительного "ешши", ибо нет аналога)

Тебе что, делать больше нечего?

На азери

Əşşi, sənin işin-qücün qurtarıb?

На норвежском (если грубо перевести)

Eshsh, har du(ü) ikke noe oyore?

)

Link to comment
Share on other sites

Часть таких имён-это совпадение,а часть чисто скандинавские,германские имена,которые получили распространение в Азербайджане,но на Азербайджанский лад.Про имена,Эльмар,Эльнар,Эльман, хороший пост написал юзер thalys,почитайте.Скандинавские,Германские имена не имеют ничего общего с тюркскими именами,но имеют очень отдалённое сходство с персидскими именами,ввиду общей для них индоевропейской языковой семьи.Многие европейские имена настолько у нас распространились,что такие имена как Телман(Эрнст Тельман),Сабина, Эмиль,Эйнар,Айнар и многие другие в сознании Азербайджанцев,кажутся уже родными,но тем не менее взяты с епропейских имён,а ещё среди Азербайджанцев распространено придумывание новых имён,основанных на уже существующих европейских именах.

Я бы на вашем месте не стал так торопиться опровергать предположение автора темы. Просмотрите в интернете работы шведских лингвистов, посмотрите Тюркские расшифровки древнего футарка. Посмотрите, наконец, на суффиксы немецкого языка: Вы сможете найти хоть один НЕТЮРКСКИЙ суффикс в немецком языке?

Чтобы было понятно: Морфология более неизменная составляющая любого языка, слова меняются, развиваются, заимствуются...но морфология во времени наиболее стойкая часть языков.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Однажды с директором говорили на тему викингов и вот какие версии были выдвинуты. 

Наскальные рисунки Гобустана - изображения лодок, которые можно ассоциировать с викингскими лодками, на которых они плыли чтобы захватить новые страны. Религия у них язычество, как и у нас в древности огнепоклонство и т.д.. 

И не будем забывать, что в VIIIXI веках они совершали морские походы от Каспия до Северной Африки.  Много чего могло произойти тогда. 

Это просто мысли, не принимайте всерьез.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Однажды с директором говорили на тему викингов и вот какие версии были выдвинуты. 

Наскальные рисунки Гобустана - изображения лодок, которые можно ассоциировать с викингскими лодками, на которых они плыли чтобы захватить новые страны. Религия у них язычество, как и у нас в древности огнепоклонство и т.д.. 

И не будем забывать, что в VIIIXI веках они совершали морские походы от Каспия до Северной Африки.  Много чего могло произойти тогда. 

Это просто мысли, не принимайте всерьез.

Мадам, директора , конечно нужно слушать...и не перечить ему, но у вас обязательно должно быть свое мнение. По поводу лодок в Гобустане могу сказать лишь то, что сами лодки и рисунки лодок могли там появится только во время или сразу после гипотетического Потопа, и к викингам, которые украшали носы лодок головами КОНЕЙ, эти гобустанские лодки отношения, по -моему, не имеют никакого. Слишком велик разрыв временной у викингов и у гобустанских рисунков. Кроме того, сами шведы считают пришельцев в Скандинавию Тюрками, и с этим обстоятельством вашему директору или придется смириться,..или поехать в Швецию, чтобы предъявить нахальным шведам собственную точку зрения.

Edited by JusuRadj
Link to comment
Share on other sites

Мадам, директора , конечно нужно слушать...и не перечить ему, но у вас обязательно должно быть свое мнение. По поводу лодок в Гобустане могу сказать лишь то, что сами лодки и рисунки лодок могли там появится только во время или сразу после гипотетического Потопа, и к викингам, которые украшали носы лодок головами КОНЕЙ, эти гобустанские лодки отношения, по -моему, не имеют никакого. Слишком велик разрыв временной у викингов и у гобустанских рисунков. Кроме того, сами шведы считают пришельцев в Скандинавию Тюрками, и с этим обстоятельством вашему директору или придется смириться,..или поехать в Швецию, чтобы предъявить нахальным шведам собственную точку зрения.

 

Ладненько. Но вот что нашла в википедии. 

"Известный норвежский исследователь и путешественник Тур Хейердал обратил на рисунки лодок в Гобустане особое внимание. По его словам, гобустанские лодки с выгнутым дном, вероятно, камышовые, не имеют аналогов в мире. Тур Хейердал на основе сопоставления норвежских петроглифов с гобустанскими сделал вывод, что они выведены «одной рукой, но в разное время». В результате своих исследований Тур Хейердал пришёл к выводу, что предки скандинавов происходят из территории Азербайджана. Но эта теория была встречена с сомнениями."

 

Все таки такая версия существует. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Однажды с директором говорили на тему викингов и вот какие версии были выдвинуты. 

Наскальные рисунки Гобустана - изображения лодок, которые можно ассоциировать с викингскими лодками, на которых они плыли чтобы захватить новые страны. Религия у них язычество, как и у нас в древности огнепоклонство и т.д.. 

И не будем забывать, что в VIIIXI веках они совершали морские походы от Каспия до Северной Африки.  Много чего могло произойти тогда. 

Это просто мысли, не принимайте всерьез.

Мадам, это для палеоевропейцев Удинг стал богом Один-ом, но язычество яростных завоевателей палеоевропейцев Скандинавии не доказуемо, впрочем, как и вера их в единобожие. Но вот про единобожие пришельцев тоже можно ПРЕДПОЛАГАТЬ многое: На могилах лидеров скандинавов, на каменных надгробьях их тюркских (скорее всего) вождей 8-го , 9-го веков уже есть равносторонние кресты, хотя христианство они НЕ ПРИНИМАЛИ. И что самое важное, кресты еще не были символом христианства общепринятыми. Предполагаю, кресты наносили адепты Тенгрианские. А это опять Тюрки.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...

Исландские саги сохранили древние легенды о происхождении скандинавских богов от тюркских кочевников. Это знаменитый рассказ об исходе бога Одина из Асгарда. В котором боги скандинавов - асы, возглавляемые Одином, переселились из Великой Скифии (нынешний юг России) в Северную Европу.
Нет никаких сомнений, что для составителей саг знаменитые асы происходили от каких-то тюркских народов, населявший степи Евразии в I тыс. н.э. Первый исландский историк Ари Мудрый (Ари Торгильссон, 1068-1148 гг.) прямо называл основателя династии Инглингов - Ингви "конунгом Тюрков", а Ингви был приемным сыном самого Одина и по совместительству он (Ингви) стал скандинавским богом плодородия Фрейром.
Вполне возможно, что и сам Один представлялся создателям саг тюрком, так как он был первым среди асов. О присутствии тюрков на Балтике хорошо известно из письменных источников и раскопок погребений всадников в Пруссии.

По исландским текстам Асгард находился в Великой Скифии (Великая Свитьод). Средневековые составители саг пытались переосмыслить местоположение прародины богов-асов, поэтому во многих текстах Асгард сближался с легендарной Троей. Троянское происхождение асов и предков королевских династий Швеции и Норвегии придавало значительности ранней истории Скандинавии и прибавляло легитимности местным правящим домам.

Описание земли III
«В начале всех достоверных рассказов на северном языке говорится, что север заселили тюрки и люди из Азии. Поэтому с уверенностью можно сказать, что вместе с ними пришел сюда на север и язык, который мы называем северным, и распространился этот язык по Саксланду, Данморку и Свитьод, Норвегии и по некоторой части Энгланда. Главой этого народа был Один, сын Тора, у него было много сыновей».

Один и его воинство. Все персонажи на этом камне из Готланда имеют подобно тюркским кочевникам длинные волосы заплетенные в косы. Также все воины одеты в характерные для степных кочевников шаровары.
 

0F3A8C6B-21AA-49AB-A9BB-DFD6BBFC17DC.png

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Caгa oб Инглингax
«Cтpaнa в Aзии к вocтoкy oт Taнaквиcля (Дона) нaзывaeтcя Cтpaнoй Acoв, или Жилищeм Acoв, a cтoлицa cтpaны нaзывaлacь Acгapд. Пpaвитeлeм тaм был тoт, ктo звaлcя Oдинoм. Taм былo бoльшoe кaпищe. Пo дpeвнeмy oбычaю в нeм былo двeнaдцaть вepxoвныx жpeцoв. Oни дoлжны были coвepшaть жepтвoпpинoшeния и cyдить нapoд».

K ceвepy oт Чepнoгo мopя pacпoлoжeнa Beликaя, или Xoлoднaя Швeция (Скифия). Heкoтopыe cчитaют, чтo Beликaя Швeция нe мeньшe Beликoй Cтpaны Capaцин (Халифат), a нeкoтopыe paвняют ee c Beликoй Cтpaнoй Чepныx Людeй (Африка). Ceвepнaя чacть Швeции пycтыннa из-зa мopoзa и xoлoдa, кaк южнaя чacть Cтpaны Чepныx Людeй пycтыннa из-зa coлнeчнoгo знoя.

C ceвepa c гop, чтo зa пpeдeлaми зaceлeнныx мecт, тeчeт пo Швeции peкa, пpaвильнoe нaзвaниe кoтopoй Taнaиc (Дон). Oнa нaзывaлacь paньшe Taнaквиcль, или Baнaквиcль. Oнa впaдaeт в Чepнoe мope. Mecтнocть y ee ycтья нaзывaлacь тoгдa Cтpaнoй Baнoв, или Жилищeм Baнoв».

Бoльшoй гopный xpeбeт тянeтcя c ceвepo-вocтoкa нa югo-зaпaд. Oн oтдeляeт Beликyю Швeцию oт дpyгиx cтpaн. Heдaлeкo к югy oт нeгo pacпoлoжeнa Cтpaнa Typoк. Taм были y Oдинa бoльшиe влaдeния».

«Cвeйгдиp cтaл пpaвить пocлe cвoeгo oтцa. Oн дaл oбeт нaйти Жилищe Бoгoв и cтapoгo Oдинa. Oн eздил caм двeнaдцaтый пo вceмy cвeтy. Oн пoбывaл в Cтpaнe Typoк и в Beликoй Швeции и вcтpeтил тaм мнoгo poдичeй, и этa eгo пoeздкa пpoдoлжaлacь пять лeт».

Всадник в шароварах, характерных для одежды степных кочевников. Впоследствии, шаровары стали неотъемлемой частью гардероба викингов. Камень из Готланда.

7CB3313E-760B-4F9C-91CA-C0DE0997BE43.jpeg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Сага о Скъельдунгах
«Самой же Свеции (именно так она называется) имя дано от имени тех областей, откуда Один со своими впервые вышел. Тех, что лежат к северу от Меотийского болота (Азовское море) и которые древние скандинавы называли Свитьод Великой, или Холодной»

«Этот Один, придя из Азии и подчинив местных жителей, стал властвовать над северной частью Европы»

Видение Гюльви
«Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард, а мы называем его Троя. Там стали жить боги со всем своим потомством, и там начало многих событий и многих распрь на земле и на небе».

Младшая Эдда
«Вблизи середины земли был построен град, снискавший величавую славу. Он назывался тогда Троя, а теперь Страна Турков. Этот град был много больше, чем другие, и построен со всем искусством и пышностью, которые были тогда доступны.Одину и жене его было пророчество, и оно открыло ему, что его имя превознесут в северной части света и будут чтить превыше имен всех конунгов. Поэтому он вознамерился отправиться в путь, оставив Страну Турков. Он взял с собою множество людей, молодых и старых, мужчин и женщин, и много драгоценных вещей. И по какой бы стране ни лежал их путь, всюду их всячески прославляли и принимали скорее за богов, чем за людей. И они не останавливались, пока не пришли на север в страну, что зовется Страною Саксов. Там Один остался надолго, подчинив себе всю страну.

Потом Один отправился еще дальше на север, в страну, что зовется теперь Швецией. Имя тамошнего конунга было Гюльви. И когда он узнал, что едут из Азии эти люди, которых называли асами, он вышел им навстречу и сказал, что Один может властвовать в его государстве, как только пожелает. И им в пути сопутствовала такая удача, что в любой стране, где они останавливались, наступали времена изобилия и мира. И все верили, что это творилось по их воле. Ибо знатные люди видели, что ни красотою своей, ни мудростью асы не походили на прежде виданных ими людей.
 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Одину понравились там земли, и он избрал их местом для города, который зовется теперь Сигтуна. Он назначил там правителей подобно тому, как это было в Трое. Он поставил в городе двенадцать правителей, чтобы вершить суд, и учредил такие законы, какие прежде были в Трое и к каким были привычны турки».

Caгa oб Инглингax
«Oдин ввeл в cвoeй cтpaнe тe зaкoны, кoтopыe были paньшe y Acoв. Oн пocтaнoвил, чтo вcex yмepшиx нaдo cжигaть нa кocтpe вмecтe c иx имyщecтвoм. Oн cкaзaл, чтo кaждый дoлжeн пpийти в Baльгaллy c тeм дoбpoм, кoтopoe былo c ним нa кocтpe, и пoльзoвaтьcя тeм, чтo oн caм зaкoпaл в зeмлю. A пeпeл нaдo бpocaть в мope или зapывaть в зeмлю, a в пaмять o знaтныx людяx нaдo нacыпaть кypгaн, a пo вceм cтoящим людям нaдo cтaвить нaдгpoбный кaмeнь».


Один на коне Слейпнире. Камень из Готланда.https://maximus101.livejournal.com/tag/язычество?utm_medium=endless_scroll

A11F87A6-96B9-45E2-9A1F-4D405B2E816F.jpeg

Edited by Алия ханум
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 30.03.2021 в 18:44, Алия ханум сказал:

Тюрки ( а и вообще все)кочевали во все времена, чему тут удивляться и опровергать? Если Тур Хейердал был не против, то почему наши сопротивляются?1f605.png

Они не наши.

Они по меткому замечанию нашего классика оброзовонские.

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

В 13.05.2015 в 16:05, Romario11 сказал:

Я давно заметил, что среди скандинавских имен есть множество схожих с тюркскими, или косвенно говорящих о их тюркском происхождении. Например, такие имена как Ульви, Алов, Атли, Эльвир, Эльмар, Тюркир, Гуннар, Ингвар и т.д. Совпадение это или нет, не знаю

Имена первых князей-язычников Великого княжества литовского до сих пор не имеют удовлетворительного объяснения. Их безуспешно пытались вывести из литовского языка, скандинавских, славянских и прочих языков, но никто почему-то не пытался обратиться к тюркским языкам.

Гедимин в летописях также упоминается как Едиман. По-видимому, начальное «г» — приставное, как в слове «гэта» («это»). Первая часть имени Едиман идентична началу имени Едигей (темник Золотой Орды). Слово «еди» в тюркских языках означает «семь». Вторая часть имени Едиман совпадает с окончанием этнонима туркоман, туркмен, которое означает «я». То есть слова «туркоман» и «туркмен» в буквальном переводе означают «тюрк я». Таким образом, имя Едиман можно перевести как «я седьмой». Так могли назвать, например, седьмого ребенка в семье. А возможно, что все еще проще. Слово «атаман» происходит от татарского odaman. Может быть, что Едиман (Гедимин) — это и есть атаман (odaman)! Вполне себе подходящее имя для татарского вожака. Еще одного «литовского» князя звали Ердень. Здесь даже особо глубоко копать не нужно: Ердень (Ерден, Эрдэни) — это монгольское имя. До сих пор оно используется у монголов, бурят, казахов. Имя Ягайло (Ягелло) может происходить от тюркского «огул», «оглу», «оглы» — «сын». Имя князя Коригайло (Корыгелло) звучит почти как Короглы (Короглу) — герой одноименного тюркского эпоса («сын слепого»).
Почему-то никто не обращает внимание на тот факт, что Великое княжество литовское (ВКЛ) возникло практически в одно время с походом Батыя. Что это, простое совпадение? Конечно же нет, таких совпадений не бывает! Видимо, часть монголо-татар осела на юго-востоке современной Литвы и северо-западе Беларуси, подчинила местное население и создала новое государство. Учитывая боевые качества монголо-татар, неудивительно, что это молодое государство, взявшееся ниоткуда буквально за несколько десятилетий захватило огромную территорию: современную Литву и Беларусь, западную часть России, часть Украины. Неудивительно и то, что в будущем татары неоднократно десятками тысяч сражались в армии ВКЛ, селились на территории ВКЛ, где затем сливались с местным населением и ассимилировались.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
В 05.04.2015 в 17:32, Дон Кихот сказал:
В 15.11.2014 в 17:58, zmeelov сказал:

Когда смотрел матч по футболу, играла сборная Швеции, невольно обратил внимание на фамилию одного шведского игрока.

Ю́хан Эрик Кальвин Эльма́ндер — шведский футболист.

Эльман+Дер . Ну имя Эльман это чисто наше тюрко-азербайджанское, а окончание " дер " - это ничто иное как наше име образующее окончание (дар)присутствующие в именах ЭльДар , КаманДар, БайДар, ИсканДар,

таких совпадений можно найти и с языком банту из африки,скандинавы небыли и немогли быть тюрками,тюркский язык родом из противоположного конца евроазии,аналогии с тюркскими словами нужно искать среди индейцев,корейцев,японцев.

Прототюрки мигрировали из противоположного конца света в Европу несколько тысячелетий назад. Гаплогруппа R1b и есть та самая гаплогруппа которую имеют 60 % мужского населения Европы. Я уже не говорю об Атилле который завоевал, можно сказать,  всю Европу.

Но викинги вряд ли имеют что-то общее с Азербайджаном, в Европе снипы этой гаплогруппы молодые, а на Кавказе и Закавказье они древнее.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 01.04.2021 в 16:15, Cleveland сказал:

Имена первых князей-язычников Великого княжества литовского до сих пор не имеют удовлетворительного объяснения. Их безуспешно пытались вывести из литовского языка, скандинавских, славянских и прочих языков, но никто почему-то не пытался обратиться к тюркским языкам.

Гедимин в летописях также упоминается как Едиман. По-видимому, начальное «г» — приставное, как в слове «гэта» («это»). Первая часть имени Едиман идентична началу имени Едигей (темник Золотой Орды). Слово «еди» в тюркских языках означает «семь». Вторая часть имени Едиман совпадает с окончанием этнонима туркоман, туркмен, которое означает «я». То есть слова «туркоман» и «туркмен» в буквальном переводе означают «тюрк я». Таким образом, имя Едиман можно перевести как «я седьмой». Так могли назвать, например, седьмого ребенка в семье. А возможно, что все еще проще. Слово «атаман» происходит от татарского odaman. Может быть, что Едиман (Гедимин) — это и есть атаман (odaman)! Вполне себе подходящее имя для татарского вожака. Еще одного «литовского» князя звали Ердень. Здесь даже особо глубоко копать не нужно: Ердень (Ерден, Эрдэни) — это монгольское имя. До сих пор оно используется у монголов, бурят, казахов. Имя Ягайло (Ягелло) может происходить от тюркского «огул», «оглу», «оглы» — «сын». Имя князя Коригайло (Корыгелло) звучит почти как Короглы (Короглу) — герой одноименного тюркского эпоса («сын слепого»).
Почему-то никто не обращает внимание на тот факт, что Великое княжество литовское (ВКЛ) возникло практически в одно время с походом Батыя. Что это, простое совпадение? Конечно же нет, таких совпадений не бывает! Видимо, часть монголо-татар осела на юго-востоке современной Литвы и северо-западе Беларуси, подчинила местное население и создала новое государство. Учитывая боевые качества монголо-татар, неудивительно, что это молодое государство, взявшееся ниоткуда буквально за несколько десятилетий захватило огромную территорию: современную Литву и Беларусь, западную часть России, часть Украины. Неудивительно и то, что в будущем татары неоднократно десятками тысяч сражались в армии ВКЛ, селились на территории ВКЛ, где затем сливались с местным населением и ассимилировались.

http://cyclowiki.org/wiki/Тюркские_топонимы_в_Латвии

 

Тюркские топонимы в Латвии

 
 

Формообразовательные и словообразовательные аффиксы тюркских языков невольно заставляют обратить внимание на многочисленные географические названия Латвии, значения которых не связаны с латышским языком, но легко поясняются с помощью тюркских языков и при этом не являются заимствованными.

Существует версия, что во второй половине 1 тысячелетия до н. э. одна из местных народностей, предположительно Сакала (Sakala — ныне так называется область в южной Эстонии, в тех же краях возвышенность Sakala), переселилась в Прибалтику и оставила значительный след в топонимах региона. Ala на ливском — область. Sakala — область Саков.

Подобная ситуация с тюркским языком у угро-финнских народов не единственная и созвучно отслеживается у сахалар, [sakhalar] — [kh] произносится с придыханием.

Содержание

  [убрать

[править]Топонимы

[править]A

Адажи (Ādaži) — кожевенник
Азанда (Azanda) — в недостатке
Аинажи (Ainaži) — зеркальщик
Аллажи (Allaži) — изготовитель румян
Амата (Amata) — у слепого
Аташиене (Atāšiene) — огненный

[править]Б

Балупе (Balupe), на современных картах Balvupe — медовая река

[править]Д

Дагда (Dagda) — на горе
Джинджас (Džindžas) — вызыватель джинов
Дурупе (Dūrupe) — стоячая река

[править]И

Ича (ičas / iča) — поительница

[править]К

Камалда (Kamalda) — укреплённый
Калупе (Kalupe) — остановившаяся река / старица
Кангари (Kangari) — племя повозочных мужей
Кемери (Ķemeri) — ремень, пояс
Кенте (Kente) — город
Кирбижи (Ķirbiži) — бурдючник
Кримулда (Krimulda) — порубка / резня
Кукари (Kukari) — вершина холма
Курши (Kurši) — сосед

[править]Л

Лимбажи (Limbaži) — строитель барж

[править]М

Ма́лта (Malta) — наследственный
Мемеле (Memele) — с материнской грудью
Мисткални (Mistkalni) — горы радостной вести

[править]Н

Нерета (Nereta) — рыболовная снасть-ловушка (морда)

[править]О

Озиники (Ozinīki) — полноводное

[править]П

Пабажи (Pabaži) — башмачник
Паланга (Palanga), правда сейчас это территория Литвы, но до 1921 года город принадлежал Латвии — место где растёт калина

[править]Р

Ропажи (Ropaži) — женский портной

[править]С

Сабиле (Sabile) — малышовый, от слова малыш
Сигулда (Sigulda) — находящийся на мели
Сунтажи (Suntaži) — плотник

[править]Т

Талси (Talsi) — второстепенный

[править]У

Ужава (Užava) — высокая равнина
Подробнее
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

http://xudaferin.eu/latyshi-i-russkie-proizoshli-ot-tyurkov.html?_utl_t=fb&fbclid=IwAR0TBwgyW3K9oAvn-Qc7rdNglTw3RoK0SpD_4-oCQvlspsDHcBdSpHUTk3c

 

Латыши и русские произошли от тюрков

Галина Шуке даугавпилчанка, 57 лет, филолог, лингвист. Изучая турецкий язык, сделала открытие, что латышский язык развивался на основе древнего тюркского языка, и изложила обоснование этой гипотезы в своей книге «Были ли латыши тюрками?»

Исследования в области языкознания приближают человечество к обнаружению своего первого языка, который, похоже, на протяжении долгого времени оставался единственным языком, на котором говорило все население Земли, бывшее тогда немногочисленным. Думаю, что тюркский язык и есть та искомая основа. Человечество родом из одной колыбели. И получается, что все мы – и латыши, и русские – немного тюрки…
Я выросла в Даугавпилсе, в русской среде, хотя латышская линия со стороны матери в моей родословной тоже имеется. Выйдя замуж за рижанина-латыша, оказалась в латышской среде, что породило особый интерес и внимание к латышскому языку, позволило изучить изнутри и язык, и культуру латышского народа. С середины 80-х начала обучать латышскому языку русскоговорящих рижан, взрослых и детей. А потом, зная французский и английский, увлеклась изучением турецкого языка. И вот так все серьезно обернулось: увлечение языком привело к открытию и потребовало серьезной исследовательской работы на протяжении нескольких лет.
Моя версия такова: тюрки появились на территории нашей страны в глубокой древности. Эти два мезолитических поселения (6 тыс. лет до н. э.), которые обнаружены в Латвии, были, думаю, тюркскими поселениями. Тюрки сюда пришли прямиком из самой Малой Азии. Например, известно, что древние шумеры сами себя называли кангарами. В Латвии же мы находим название Kangarkalni — «горы кангаров»…
Ученые давно говорят о родстве всех языков мира. Думаю, что нужно по-новому взглянуть на географические названия нашей планеты, предполагая наличие родственной связи между этими словами. Например, место в Латвии Mustkalni, должно быть, означало «горы, где получена радостная весть» (muštu в тур.яз. означает «радостная весть»), название речки Durupe — «неподвижная река», так как в турецком языке durmak означает «оставаться неподвижным», речки Balupe — «речка-мед», так как турецкое слово bal означает «мед». Название озера Kurma созвучно турецкому глаголу kurmak — сооружать (kurma — сооружение), с ним же связано и латышское слово «крот» — kurmis. Название местечка Džindžas напоминает турецкое слово cinci — «заклинатель, вызывающий нечистую силу». Или вот еще: известно, что янтарь, из которого в доисторическую эпоху изготавливали украшения, наделялся магической силой. Латышское название янтаря dzintars можно объяснить с помощью турецкого словосочетания cin (нечистая сила) и ters (обратный, противоположный), то есть — «противостоящий нечистой силе». Этимологический словарь латышского языка называет вариант этого слова с конечным –ters: dzinters.
Что касается лексики, то примеров настолько много, что в своей книге я разделила ее по темам: предки, божества, имена людей и так далее. Духов предков латыши называют, например, словом veļi, а в турецком языке veli — это «покровитель, святой». Или возьмем слово «предки» — древнее латышское urguči. У тюрков слово urģu означает «племя, род», а тюркский же суффикс -či означает принадлежность к чему-то. Интересно, что ilģi с тюркского переводится как «связь», а у латышей iļģi — опять же «предки».
Название древнего латышского божества ūsiņš, вероятно, связано с турецким us — «разум» (сравните с русским фразеологизмом «мотать на ус», то есть «разуметь и запоминать», где слово «ус», очевидно, того же происхождения).
Самое популярное, исконно национальное и любимое имя латышского народа — Jānis. С почитанием Яна связан большой праздник — День Яна (совпадающий с днем летнего солнцестояния), которому предшествует ночь ярких костров. В турецком языке слово yan [jan] означает горение и образовано от корня глагола yanmak [janmak] — «гореть».
Латышские имена Ainаrs, Aigars, Aivars, по-видимому, восходят к турецкому слову ау [aj] — «луна», «месяц». Так как турецкое слово var означает «есть, имеется», то латышское имя Aivars может означать «при луне, с луной». В латышском словаре собственных имен мы находим латышское женское имя Aila. Оно абсолютно созвучно турецкому женскому имени Ayla, что в переводе с турецкого означает «с месяцем, с луной». Этимология латышского женского имени Sarma (как и слова sarma — «иней») может восходить к турецкому глаголу sarmak — «обнимать», «охватывать» (sarma — охват, оболочка). Есть у этого турецкого глагола и значение «захватывать, нравиться», с которым тоже может быть связано имя Sarma.
В турецком языке есть глагол oymak [ojmak] — «резать по дереву и т.п., гравировать», а его форма oyar [ojar] означает «вырезающий по дереву и т.п., гравирующий». Латышское мужское имя Оjārs, вероятно, восходит к этому глаголу. От турецкого глагола eğilmek («заниматься какой-либо проблемой, важным делом»), может, произошло и латышское мужское имя Egils. Этимология латышского мужского имени Varis перекликается с турецким словом varis, означающим «наследник» (от турецкого varmak — «иметь»).
Латышский, я считаю, первым начал зарождаться из тюркского, а русский язык «подключился» уже позже (что интересно: когда ученые искали общеславянский язык-основу, то все они выходили на… латышский). В русском языке, например, тоже много тюркских суффиксов. Оба языка возникли на тюркской основе, но развитие латышского на начальном этапе, похоже, опередило русский. В результате, можно видеть, как русский язык формировал свою субстратную (изначальную) лексику, опираясь, по большей части, на латышскую лексику, а не на тюркскую.
Мне посчастливилось познакомиться с российским ученым, автором книги «Тюркская этнонимия древнеевропейских народов» Ю.Н. Дроздовым. Результаты его исследований дали основание полагать, что подавляющая часть европейского населения с древнейших времен и до Х-ХII веков была тюркоязычной. Исследование Дроздова еще больше утвердило меня в подозрении о существовании тюркоязычного начала в развитии человеческих языков вообще. Как будут идти мои изыскания дальше? Продолжу свой труд. Поддерживая меня, Ю.Н. Дроздов, пишет: «Конечно, я понимаю, что «смотрение» (на тюркскую версию происхождения языков) растянется на длительный период — гуманитарщики не способны быстро воспринимать новые идеи. И это вполне объяснимо: в основе любой гуманитарной науки нет количественных показателей. Поэтому скорость восприятия зависит от субъективных факторов: уровня научной подготовки человека, научно-кланового отношения к самой идее, политической и национальной конъюнктуры и так далее. Но обязательно наступит время, когда люди поймут и воспримут все это. Я в этом уверен».

Елена ГЕДЬЮНЕ

 

Все мы — немного тюрки

Не так давно в Латвии вышла книга Галины Шуке «Были ли латыши тюрками?». В своем труде филолог из Даугавпилса доказывает, что латышский язык развивался на основе древнего тюркского языка.  «Исследования в области языкознания приближают человечество к обнаружению своего первого языка, который, похоже, на протяжении долгого времени оставался единственным языком, на котором говорило все население Земли, бывшее тогда немногочисленным, — пишет Галина Шуке. — Думаю, что тюркский язык и есть та искомая основа. Человечество родом из одной колыбели. И получается, что все мы – и латыши, и русские – немного тюрки…».
В доказательство своей версии лингвист приводит следующие соображения. Тюрки пришли на территорию Латвии из Малой Азии в глубокой древности. Свидетельством тому — два мезолитических поселения (6 тыс. лет до н. э.). Отсюда пошло множество географических названий в Прибалтике. Например, место в Латвии Mustkalni, должно быть, означало «горы, где получена радостная весть» (muštu в тур.яз. означает «радостная весть»), название речки Durupe — «неподвижная река», так как в турецком языке durmak означает «оставаться неподвижным», речки Balupe — «речка-мед», так как тюркское слово bal означает «мед». Название озера Kurma созвучно тюркскому глаголу kurmak — сооружать (kurma — сооружение), с ним же связано и латышское слово «крот» — kurmis. Название местечка Džindžas напоминает турецкое слово cinci — «заклинатель, вызывающий нечистую силу».
Или вот еще: известно, что янтарь, из которого в доисторическую эпоху изготавливали украшения, наделен магической силой. Латышское название янтаря dzintars можно объяснить с помощью тюркского словосочетания cin (нечистая сила) и ters (обратный, противоположный), то есть — «противостоящий нечистой силе». Этимологический словарь латышского языка называет вариант этого слова с конечным –ters: dzinters.
Что касается лексики, то примеров настолько много, что в своей книге Галина Шуке разделила их по темам: предки, божества, имена людей и так далее. Духов предков латыши называют, например, словом veļi, а в турецком языке veli — это «покровитель, святой». Или слово «предки» — древнее латышское urguči. У тюрков слово urģu означает «племя, род», а тюркский же суффикс -či означает принадлежность к чему-то. Интересно, что ilģi с тюркского переводится как «связь», а у латышей iļģi — опять же «предки». Название древнего латышского божества ūsiņš, вероятно, связано с турецким us — «разум» (сравните с русским фразеологизмом «мотать на ус», то есть «разуметь и запоминать», где слово «ус», очевидно, того же происхождения).
Самое популярное, исконно национальное и любимое имя латышского народа — Jānis. С почитанием Яна связан большой праздник — День Яна (совпадающий с днем летнего солнцестояния), которому предшествует ночь ярких костров. В тюркских языках слово yan [jan] означает горение и образовано от корня глагола yanmak [janmak] — «гореть».
Латышские имена Ainаrs, Aigars, Aivars, по-видимому, восходят также к тюркским словам aj — «луна», «месяц». Так как турецкое слово var означает «есть, имеется», то латышское имя Aivars может означать «при луне, с луной». В латышском словаре собственных имен есть  латышское женское имя Aila. Оно абсолютно созвучно турецкому женскому имени Ayla, что в переводе с турецкого означает «с месяцем, с луной». Этимология латышского женского имени Sarma (как и слова sarma — «иней») может восходить к глаголу sarmak — «обнимать», «охватывать» (sarma — охват, оболочка). Есть у этого глагола и значение «захватывать, нравиться», с которым тоже может быть связано имя Sarma.
В тюркских языках есть глагол oymak [ojmak] — «резать по дереву и т.п., гравировать», а его форма oyar [ojar] означает «вырезающий по дереву и т.п., гравирующий». Латышское мужское имя Оjārs, вероятно, восходит к этому глаголу. От глагола eğilmek («заниматься какой-либо проблемой, важным делом»), может, произошло и латышское мужское имя Egils. Этимология латышского мужского имени Varis перекликается с турецким словом varis, означающим «наследник» (от турецкого varmak — «иметь»).
«Латышский, я считаю, первым начал зарождаться из тюркского, а русский язык «подключился» уже позже. Что интересно: когда ученые искали общеславянский язык-основу, то все они выходили на… латышский. В русском языке, например, тоже много тюркских суффиксов, — продолжает автор. Оба языка возникли на тюркской основе, но развитие латышского на начальном этапе, похоже, опередило русский. В результате, можно видеть, как русский язык формировал свою субстратную (изначальную) лексику, опираясь, по большей части, на латышскую лексику, а не на тюркскую».»Мне посчастливилось познакомиться с российским ученым, автором книги «Тюркская этнонимия древнеевропейских народов» Ю.Н. Дроздовым. Результаты его исследований дали основание полагать, что подавляющая часть европейского населения с древнейших времен и до Х-ХII веков была тюркоязычной. Исследование Дроздова еще больше утвердило меня в подозрении о существовании тюркоязычного начала в развитии человеческих языков вообще», — заключает Галина Шуке.

И готы, и пруссы были тюркоязычными народами

Интересно, что Юрий Дроздов, на которого ссылается латышская исследовательница, пошел еще дальше в своих предположениях. «К настоящему времени на территории Европы зафиксированы несколько так называемых «мёртвых» языков, которые не принадлежат ни к одному из современных европейских языков, — пишет он в своей книге о о тюркских топононимах в Европе. — К ним, например, относятся два языка, один из которых современные учёные назвали «готским», а другой — «прусским». Но ранее было доказано, что и готы, и пруссы были тюркскоязычными народами. Характерным примером в этом смысле может служить трансформация самоназвания германского народа — deutsch. В древности одно из германских племен называлось тевтонами. В латинской транскрипции оно имело форму Teutones, а в тюркской — Тэутэи с семантикой «род, обладающий первенством».
Накануне X века у латиноязычного варианта этого названия появляется форма teutiskus или в простонародье — thiutisk. Во второй половине X века эти формы трансформируются в современное — deutsch. Промежуточные формы teutiskus и thiutisk после этого бесследно исчезают.Суммируя изложенное, можно предположить, что европейские «мёртвые» языки, возможно, как раз и были теми промежуточными языками при переходе с тюркского на современные флективные языки. А так называемые «древние» языки (древнегерманский, старофранцузский, древнерусский и т.д.) были последней, заключительной фазой этих промежуточных языковых стадий», — подводит итог Юрий Дроздов.

Тенге и динар — мировые деньги

В конце отметим, что обе эти теории находят блестящее подтверждение в работе филолога Александра Котельникова «Славянские и тюркские корни в названиях некоторых иностранных монет». В работе рассматривается «эволюция» названий денежных единиц «таньга» («тенге») и «динар». 

 

qalina.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
В 24.08.2021 в 08:51, Ignac сказал:

Тюркские топонимы в Латвии

 
Формообразовательные и словообразовательные аффиксы тюркских языков невольно заставляют обратить внимание на многочисленные географические названия Латвии, значения которых не связаны с латышским языком, но легко поясняются с помощью тюркских языков и при этом не являются заимствованными.

 

В 1984 году литовский лингвист Зинкявичюс опубликовал небольшой словарь ятвяжского языка (ятвяги - племя, жившее тысячу лет назад на границе современных Литвы, Польши и Белоруссии). Согласно этому словарю, яблоко ятвяги называли словом alma, как и тюрки! А некоторые историки прошлого ятвягов отождествляли с языгами, кочевым племенем в северном Приазовье.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Возможно, кому-то будет интересна статья о скандинавском субкладе в Азербайджане:

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
      • 1 reply
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
        • Like
      • 11 replies
    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Sad
      • 6 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
        • Like
      • 15 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Upvote
      • 110 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 25 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
        • Haha
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
        • Upvote
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...