Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Памятные Даты Ахли Бейта (А)


Ontolog

Recommended Posts

МУЧЕНИЧЕСКАЯ ГИБЕЛЬ ИМАМА АЛИ (А) 

 

О могиле его светлости имама Али (да будет мир с ним!) существует интересное предание

Султан Сулейман, один из турецких султанов, отделивший ручей Хусейние от Евфрата, отправлялся в Кербелу и по пути совершил паломничество к могиле эмира правоверных. В Наджафе вблизи святого храма Али (да будет мир с ним!) султан сошёл с лошади и решил из уважения к его светлости пройти остаток пути пешком.

В этой поездке султана сопровождал судья, народный муфтий. Узнав о решении султана, он поспешил к нему и разгневанно заявил: "Ты — живой султан, а Али ибн Абу Талиб давно умер. Как ты можешь пешком отправиться к его могиле?" (Судья был суннитом и не испытывал должного уважения к эмиру правоверных.) Судья долго разговаривал с султаном об этом и наконец сказал: "Если султан сомневается в правдивости моих слов о том, что паломничество пешком к могиле, имама унизит султанское достоинство, обратитесь к Священному Корану, чтобы вам открылась истина." Султан послушался совета судьи и открыл Священный Коран. На первой странице был написан следующий аят: (на арабском) Султан обратился к судье и сказал: "Твои слова привели к тому, что помимо того, что я должен совершить паломничество пешком, я должен сделать это босым." Затем он разулся и пешком прошёл от Наджафа до могилы имама Али (да будет мир с ним!), поранив себе ноги о мелкие камни. После завершения паломничества судья пришёл к султану и сказал: "В этом городе находится могила одного из рафизитов (эпитет, данный суннитами шиитам - прим. перев.). Прикажи раскопать его могилу и сжечь его сгнившие кости!"

Султан осведомился об имени этого человека. Судья ответил: "Его звали Мухаммадом ибн Хасаном Туей."

Султан сказал: "Этот человек умер и Аллах воздаст ему награду и кару, которую он заслужил." Судья долго настаивал на своём и султан наконец приказал собрать много хворосту за пределами Наджафа и поджечь его. Затем он приказал бросить в огонь самого судью. Так Всевышний Аллах сжёг его в мирском огне до загробного пламени.

Автор книги "Монтахаб ал-Таварих" повествует из книги "Алвар ал-Алавие", что когда Надир шах покрыл золотом купол храма его светлости эмира правоверных (да будет мир с ним!), его спросили, что написать на верхушке купола. Надир немедленно ответил: " Рука Аллаха превыше всего." На следующий день везирь Надира мирза Махди хан сказал: "Надир неграмотен и эти слова были небесным откровением, ниспосланным его душе. Если не верите, пойдите к нему и повторите свой вопрос." Когда Надир шаха вновь спросили, что написать на верхушке купола храма, он ответил: "Те слова, которые я сказал вчера!"

Итак, Хасан и Хусейн (да будет мир с ними!) и другие члены семейства Хашемидов после похорон имама Али (да будет мир с ним!) вернулись в Куфу. Ибн Молджам в тот же день (21 рамадана) умер от удара мечом имама Хасана (да будет мир с ним!) и отправился в преисподнюю. Поэты написали множество стихов, в которых оплакивалась гибель имама Али (да будет мир с ним!). Мы приводим один из этих стихов, написанных Омме Хейсам, дочерью Асвада Нахаи.

Перевод:

1 - Глаза! Помогите нам и лейте слёзы по эмиру правоверных.

2 - Мы охвачены горем утраты того, кто был лучшим из наездников и кораблём для пеших (был лучше всех).

3 - Он был лучшим из тех, кто носил туфли духовных руководителей и читал первые и последние суры Корана.

4 - Мы счастливо жили до его гибели, ибо с нами был друг и двоюродный брат Пророка Аллаха.

5 - Али (да будет мир с ним!) был человеком, беспрекословно соблюдавшим законы религии Аллаха и открыто отдававшим приказы о выполнении её предписаний.

6 - Он не скрывал своих знаний от тех, кто нуждался в них, и не был высокомерным и жестоким.

7 - Каждого, кто не повиновался ему, он (для наставления на истинный путь) призывал к единству и был неумолим, приказывая отрубать руки ворам.

8 - Клянусь своим отцом, жители города Куфы огорчили нас после того как некоторое время мы общались с ним.

9 - Они обманули нас, притворяясь нашими друзьями. Друзья так не поступают.

10 - В месяце рамадан вы опечалили нас (гибелью) лучшего из людей?

11 - (Гибелью) человека, который был лучшим после Пророка (да благословит Аллах его и род его!), его светлости Абу ал-Хасана, достойнейшего человека.

12 - Когда Имама (дочь Али, да будет мир с ним!) потеряла отца, её горе обелило мои волосы и продлило мою печаль.

13 - Ибо она искала своего отца, и плакала, не находя его.

14 - И тогда слёзы Омме Кольсум, видевшей смерть отца, отвечали на плач Имамы.

15 - Эй, Муавие ибн Абу Суфиан! Не радуйся нашему горю (гибели имама Али), ибо остальные халифы (двенадцать имамов) принадлежат к нашему семейству.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Джордж Джордак говорит: «Если вы захотите взболтать воду одного маленького дворового бассейна, то можете сделать это одной рукой. Если вы захотите взболтать воду одного большого плавательного бассейна, то вы не сможете сделать это рукой, а должны кинуть в центр бассейна большой камень. Если вы захотите взволновать воды озера, то недостаточно камня, в него должна упасть целая гора. В этом мире любые воды возможно взволновать, но я знаю один огромный и великий океан, и океан этот – Али (мир ему!), который ничто не смогло взволновать, кроме двух вещей: первое – вздох угнетенного, а второе – страх перед Богом посреди ночи»

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Когда на трон вступил тиран,
Ты от присяги отказался.
Сказав: "Язид - это обман",
Ты прав в итогии оказался.

Куфинцы совершили зло,
Отдав тебя на растерзанье.
Ничем тебе не помогло,
Куфинцев позднее раскаянье.

Пятьдесят шесть страшных ран,
Получил ты в той резне,
Перед глазами мёртвый стан
Как ножик в грудь вонзился мне!

Тебе было тяжело
Пожертвовать Али Асгаром*,
Потерять сына не легко
Но его смерть прошла не даром.

Хусейн! Ты своё право доказал
В раю быть юношей главой,
Аллаха славить продолжал
И с отсечённой головой.*

"Всегда Ашура, везде Кербела!"
Стало девизом мусульман.
И не забудет никогда
Эти слова Азербайджан!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Шииты имамиты شيعة
21+
Помните морального урода, канннибала-террориста, Абу-Сакара, который вырезал и съел сердце и печень солдата на всем известном видео!?
Доблестные солдаты сирийской арабской армии нашли его!

От себя:

Фото не выкладываю, не буду засорять столь прекрасную тему его омерзительными мозгами )

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Годовщина разрушения мавзолея Имамов (а) в Медине

 

Сегодня годовщина еще одной трагедии — умышленного разрушения тиранами, захватившими землю хиджаза (Саудовская Аравия) могил Имамов (мир им) на кладбище в Медине. Трагедии, которая в очередной раз подтверждает, что имамы семейства Пророка (мир им всем) остаются угнетаемыми даже после смерти. Даже после их мученического ухода из жизни глупые представители человечества проявляют к ним несправедливость.

Это произошло 8 числа месяца шавваль 1344 года по хиджре, то есть 90 лет назад. Событие трагическое и абсурдное само по себе. Люди уничтожали постройки на могилах потомков Пророка (да благословит Аллах его и род его), прикрываясь при этом идеалами ислама и пророческой миссии.

На кладбище Баки похоронено много достойных людей, но основным вопросом в данном случае являются могилы четырех Имамов (мир им всем):
Имам Хасан Аль-Муджтаба
Имам Али Зейн Аль-Абидин
Имам Мухаммад Аль-Бакир
Имам Джаафар Ас-Садик

 

baqi4shawwal6.png

 

Также, по одной из версий, там тайно похоронена Фатима Аз-Захра (мир ей), но место могилы не известно. На самом деле то, что мы допускаем подобное обращение с могилами наших Имамов (мир им), хорошо показывает, что с нами что-то не так. Что-то не так с нами, раз мы спокойно свыклись с этой мыслью и уже воспринимаем как само собой разумеющееся.

И очень удивительно, что далеко не каждый шиитский информационный ресурс вообще упоминает об этом трагическом дне, как будто это и не важно вовсе. Потому я призываю всех разместить информацию об этом в максимальном количестве доступных вам ресурсов, чтобы наши братья вспомнили и очнулись из забытья.

Я очень надеюсь, что новое поколение последователей Ахль аль-Бейт (мир им) исправит ошибки предыдущего и вернет достойный вид могилам Имамов (мир им), да и всему кладбищу Баки в общем. Но если мы хотим, чтобы это произошло, почву нужно готовить сейчас.

Мы не имеем никакого права забывать то, что было сделано, ровно как и не имеем права прощать подобное отношение. Конечно, это не значит, что мы должны пытаться наказывать как-то потомков тех, кто участвовал тогда в разрушении за дела их отцов, это будет противоречить справедливости, но необходимо выработать четкую позицию по отношению к тем, кто поддерживает и одобряет подобное отношение. И эта позиция не должна меняться ради каких-то временных экономических или политических выгод, потому что нет той цены, чтоб продать за нее места захоронения непорочных.

Если мы воплотим это в жизнь, то и от Всевышнего будет помощь, и исполнится тогда то, о чем сказано в священном Коране:

وَانْتَصَرُوا مِنْ بَعْدِ مَا ظُلِمُوا ۗ وَسَيَعْلَمُ الَّذِينَ ظَلَمُوا أَيَّ مُنْقَلَبٍ يَنْقَلِبُونَ
… и получили они помощь после того, как были угнетены, и узнают угнетатели, каким поворотом они обернутся

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да Индия отдыхает))Я вот подумал как хорошо что (для шиитов конечно нам то какая проблема от всей этой суеты?) у шиитов всего 14 избранных вот Аллах елемесин если бы они вздумали весь род Мухаммада(с.а.с) масум считать то им бы век из всяких маулидов и ясов не выбраться..да что там век думаю даже тысячелетие мало было бы))

Link to comment
Share on other sites

Да Индия отдыхает))Я вот подумал как хорошо что (для шиитов конечно нам то какая проблема от всей этой суеты?) у шиитов всего 14 избранных вот Аллах елемесин если бы они вздумали весь род Мухаммада(с.а.с) масум считать то им бы век из всяких маулидов и ясов не выбраться..да что там век думаю даже тысячелетие мало было бы))

да я вот тоже подумал, как хорошо, что люди умирают, а не то на земле не осталось бы свободного места2003.gif

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

да я вот тоже подумал, как хорошо, что люди умирают, а не то на земле не осталось бы свободного места2003.gif

как будто ваше одобрение или неодобрение что то изменит)))

Link to comment
Share on other sites

так и не думайте, что салафитские догадки повлияют на мудрость Аллаха2003.gif

Özü deyib özü gülənlərdənsiz)))Bəs sualım cavabsız qalıb axı (minuslar sayılmır)) deməli əhli beyt öz ad günlərini qeyd edirdilər?Yaslarını 3,7,40 verirdilər?Bəs onlar cümə axşamlarında nə bişirirdilər?Hm? Yəni heçmi əhli beytdən bir hədis belə yoxdur bu barədə?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Сегодня, в 25 день месяца Шавваль, стал шахидом 6 имам мусульман – имам Джафар Садык (а).

 

Имам родился в 83 году по хиджре в 17 день месяца Рабиуль-авваль. Ему было 34 года, когда стал шахидом отец – имам Багир (а). Начиная с того момента, в течение 31 года он был имамом мусульман, прилагал все усилия, чтобы донести истинную суть Корана до человечества. В результате неимоверного героизма и терпения, имам смог учредить в Медине огромный для тех времен учебный центр. Со всех концов света люди съезжались в Медину, чтобы воспользоваться возможностью поучиться у имама. Они получали информацию не только об истинном Исламе, а также о мирских науках. В разное время у имама было 4 тысячи учеников. Он выпестовал очень много видных ученых в различных областях науки. Жизнь Имама Джафар Садыка (а) – категорический ответ тем, кто выдвигает бредовые идеи антинаучной доктрины Ислама.

 

Имам Джафар Садык (а) приложил очень много усилий для воплощения в жизнь тезисов Ислама, завещаний Пророка (с). И не случайно, что шиизм также называют джафаризмом, а шиитов – джафаритами.

 

Иногда силы, жаждущие внести раскол в ряды мусульман, а также невежественные мусульмане противопоставляют Имам Джафар Садыка (а) и имам Хусейна (а), представляя их носителями полярных идей. Имам Джафар Садык (а) – проповедник науки и культуры, сторонник мира и благоденствия, имам Хусейн – символ джихада и борьбы, отваги и мужества. Однако все 12 имамов мусульман являются неотъемлемыми и одинаковыми составляющими Ахли-бейта (а). Того самого Ахли-бейта (а), который, как велит Аллах в Коране, пречист от всякой скверны. Без сомнения, если бы на долю имама Джафар Садыка (а) выпало испытание Кербалой, он пошел бы по стопам своего прадеда. В то же время, если бы на долю имам Хусейна (а) выпала участь жить при халифах Хашим ибн Абдульмалике или Йазиде ибн Валиде, он бы направил все свое внимание просвещению мусульман той эпохи. Словом, насколько имам Джафар Садык (а) "хусейнит", настолько имам Хусейн (а) "джафарит".

 

Имам Джафар Садык (а) был отравлен по приказу аббасидского халифа Мансура и стал шахидом в 25 день месяца Шавваль в 148 году по хиджре.

 

Link to comment
Share on other sites

Сегодня — день рождения ее светлости Фатимы Масумы (мир ей)

"Благороднейшее имя этой выдающейся женщины – Фатима, но наиболее известна она под именем Масума, (что означает – непорочная, целомудренная). Её величайший отец Муса ибн Джафар был седьмым предводителем мусульман, последователей Пророка и его непорочного рода (мир им всем). Мать её светлости, всеми уважаемая госпожа Наджма Хатун, была так же матерью восьмого имама его светлости Али ибн Мусы Ризы (да будет мир с ними). Таким образом, Масуме и имам Риза родные брат и сестра. День рождение её светлости Масумы произошло в пресветлой Медине, первого числа месяца зу-ль-када 173 года лунной хиджры. Прошло немного времени, как, ей уже в детстве пришлось лицом к лицу подвергнуться беде. Её величайший отец, находящийся в темнице Харуна-ар-Рашида в городе Багдаде пал смертью мученика за веру, поэтому её дальнейшее воспитание и попечение происходило под руководством её всеми уважаемого брата, его светлости Али ибн Мусы Ризы (да будет мир с ним).

 

В 200 году лунной хиджры, из-за непрекращающихся угроз халифа Мамуна из династии Аббасидов, имам Риза был сослан в ссылку в город Мерв, не сумев взять с собой никого из членов своего семейства во время этого принудительного переселения в провинцию Хорасан. Год спустя, после переселения Али ибн Мусы Ризы, её светлость Масуме, страстно желающая встретится со своим братом, вместе с некоторыми из своих братьев и племенников направляется в Хоросан. Во время этого путешествия в каждом городе и местечке ей был оказан радушный приём со стороны простого народа. В этой поездке Масуме подобно величайшей Зайнаб, доносила до верующих весть об изгнании и угнетении своего брата Али ибн Мусы Рызы. Так же она открыто говорила людям о сопротивлении непорочного рода Пророка и своего лично, злодейскому режиму Аббасидов. Именно по этой причине, в то время, когда караван её светлости достиг города Сафе, группа врагов непорочного рода Пророка (мир им всем), поддерживаемая и уполномоченная на это угнетательским режимом, преградила путь и начала сражение с попутчиками её светлости Масуме. В результате этого сражения, все мужчины этого каравана пали смертью мучеников за веру, а сама её светлость, как гласят источники, дошедшие до нас, была отравлена. По этой причине, а так же вследствие большой скорби по безвинно погибшим Фатима Масуме сильно заболела и больше не имела возможности продолжить путь в сторону Хорасана. Целью своего дальнейшего пребывания она выбрала город Кум. Она спросила: «Каково расстояние от города Сафе до Кума?» Ей ответили, после чего она сказала: «Доставьте меня в город Кум, потому, что я слышала от своего отца, который говорил, что Кум – это центр последователей Пророка и его непорочного рода (мир им всем)».

 

Наиболее уважаемые люди города Кум, услышав это радостное известие, поспешили на встречу её светлости. Приблизительно 23 числа месяца раби аль-авваль 201 года лунной хиджры, паланкин её светлости Фатимы Масуме, окруженный большим количеством людей, прибыл в священный город Кум. Повод верблюдицы Фатимы Масуме держал Муса ибн Хазрадж, старейшина из рода Ашаритов. Затем, в местности, которая сегодня называется «Площадь мира», напротив дома Мусы ибн Хазраджа, верблюдица её светлости опустилась на колени и поэтому честь и слава принять у себя гостью выпала на долю хозяина этого дома. Всего лишь 17 дней эта выдающаяся женщина прожила в городе Куме. Всё это время Фатима Масуме провела в богослужении и тайных исповедях, обращённых к Всевышнему. На месте богослужения её светлости в настоящее время находится медресе Сатие «Бейт аль нур», которое и сейчас является местом паломничества последователей её светлости. Наконец, 10 числа месяца рабиа-ас-сани, а по другим источникам 12 раби-ас-сани 201 года лунной хиджры, её светлость Фатима Масуме, находясь в глубокой печали и скорби, так и не сумев встретиться со своим братом, покинула этот бренный мир. Её смерть повергла в глубочайшую печаль и горе всех последователей Пророка и его непорочного рода (мир им!). Жители города Кума с оказанием великих почестей принесли её пречистое тело в то место, где оно покоится и сегодня. В те дни, эта местность находилась за пределами города и называлась «Сад бабилан». Когда похоронная процессия прибыла в это место, после того как могила была готова, то между людьми возник спор о том, кто же предаст это пречистое тело земле. Неожиданно, со стороны Мекки появилось двое верховых, лица которых были закрыты. Эти двое, быстро достигнув места похорон, в начале прочли намаз, совершаемый над усопшими. Затем, один из них спустился в могилу, а другой передал ему пречистое тело её светлости Фатимы Масуме. Эти двое, после того, как тело было предано земле и все похоронные обряды были завершены, ни говоря никому не слова, сев верхом на лошадей, покинули это место. На основании некоторых сведений, эти двое – доказательство Всевышнего на земле: имам Риза и имам Джавад (мир им!), так как согласно предписаниям шариата тело непорочного должен предать земле, только другой непорочный.

 

Подобно тому, как пречистое тело дочери Пророка (да благословит Аллах его и род его) Фатимы Захра было омыто, завёрнуто в саван и предано земле, имамом Али (да будет мир с ним). Омовение тела святой Марьям (Марии) совершил лично пророк Иса (Иисус Христос).

После погребения её светлости, Муса ибн Хазрадж соорудил беседку над её могилой, которая просуществовала до 256 года лунной хиджры. В этом году её светлость Зайнаб, дочь имама Джавада (мир ему), установила купол над могилой своей выдающейся родственницы. С тех пор, эта священная гробница величайшей дочери Ислама, стала местом паломничества искренне любящих и преданных последователей Пророка и его непорочного рода (мир им)."

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Завтра отмечается мовлуд нашего дорогого Имам Реза(а).

 

 

Поздравляю с этой знаменательной датой всех шиитов, а так же людей почитающих Ахли-Бейт .

 

 

Имам Реза родился в 148 году лунной хиджры в городе Медина. После смерти отца, имама Мусы ибн Джафара (ДБМ), он в 35-летнем возрасте стал лидером исламской уммы. Имам Реза 20 лет руководил исламской уммой, из них 17 лет он жил в Медине и 3 года – в Мерве. Присутствие имама Резы в Мерве было навязано деспотической политикой аббасидского халифа Маамуна. Он заставил имама Резу переехать из Медины в Мерв, где находилась его правительственная резиденция с тем, чтобы вблизи следить за общественной и идеологической деятельностью имама и контролировать его связи с обществом. Во времена имама Резы увеличилась привязанность и любовь народа к членам непорочной семьи Пророка ислама. Это было вызвано исключительной добропорядочностью и научными знаниями имама Резы. К нему приезжали даже с самых отдаленных краев исламского мира.

 

 

iran_meshhad_reza1.jpg

Edited by kuznecik
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

6 октября 2013 года день мученической смерти имама Мухаммада Таги (а), 9-го имама мусульман.

 

"Имам был отравлен в 220 году в 30-ый день месяца Зульгада по хиджре по приказу халифа Мотасима и стал шахидом. Одним из эпитетов имама является Джавад. Имам Мухаммад Таги (а.с) родился в 195 году по хиджре в Медине. Он прожил всего 25 лет, 17 лет из них руководил мусульманами. Когда Мамун отравил его отца имама Ризу (а.с) имаму Джаваду было всего 8 лет. Согласно преданиям, несмотря на юный возраст, имам Мухаммад Таги (а.с) посетил отца после того, как он стал шахидом перед похоронами во дворце Мамуна в Хорасане. В настоящее время одни из ворот, которые ведут в усыпальницу имама Ризы (а.с) в Мешхеде, в память об этом событии называются "Баб уль-Джавад" (Врата Джавада). Имам Мухаммад Таги (а.с) похоронен на кладбище Курейш в Багдаде рядом со своим дедом имамом Мусейи Кязимом (а.с)."

 

"Имам Рза (а) прожил уже сорок лет, но у него всё ещё не было сына. Многие шииты спрашивали своего Имама о его наследнике. Но Имам (а) с присущим Ему спокойствием отвечал им: «Аллах подарит мне сына, который станет моим приемником и Имамом после меня». И вот, беспокойству шиитов пришёл конец, так как, 10 раджаба 195 года по лунному календарю на свет появился его Светлость Имам Мухаммад Таги (а). Его мать Хейзеран была из рода Марии Кибтиййи, которая была женой последнего Пророка Аллаха Святейшего Мухаммада (с). Женщины этого рода славились своей доброжелательностью и добротой. Имама (а) так же называли Джавад (щедрый) и Теги (благочестивый, набожный). Сестра Имама Ризы (а) Хакима Ханум (а) рассказывает: «В ночь, когда должен был появится его сын, брат велел мне оставаться при его жене. Как только ребёнок появился на свет, он засвидетельствовал единство Аллаха и пророчество Мухаммада (с). Случившиеся очень поразило меня и я сразу же рассказала об этом брату. Мой брат так отвечал мне: «Сестра, не удивляйся, в дальнейшем ты увидишь ещё большие чудеса». Новфали так описывает свой разговор с Имамом Ризой (а): «Когда его Светлость (а) направлялся в Хорасан, я спросил: какие указания будут для меня? Имам (а) ответил: Подчиняйся моему сыну и задавай вопросы ему, если ты окажешься в затруднении». Имам Риза (а) всегда говорил своим асхабам: «Не нужно писать мне, спрашивайте у моего сына, который будет Имамом после меня. Аллах избрал его светлость Ису (а) пророком в ещё более младшем возрасте, чем Абу Джафара (а). В Имамате, как и в пророчестве, возраст не имеет значения».

Его Светлость Джавад (а) стал Имамом в девять лет. Один асхаб Имама (а) так рассказывает о нём: «Дядя Его светлости (а) жил в Медине. Его звали Али ибни Джафар. Он много времени проводил в мечети, отвечая на вопросы прихожан. Однажды в мечеть зашёл Имам Мухаммад Теги (а) и Али ибни Джафар, будучи очень пожилым человеком, встал и, поцеловав Имаму (а) руку, так и остался стоять. Его Светлость (а) попросил: «Дядя, садитесь!». Но Али ибни Джафар ответил: «Как я могу сесть, когда ты стоишь?». Друзья пожилого Али ибни Джафара спросили его: «Ты пожилой человек, зачем же ты оказываешь ему такое почтение?». Али ибни Джафар так отвечал своим друзьям: «Молчите! Имамат - это божественное призвание (Имама выбирает сам Аллах). Аллах выбрал Имамом не такого старика, как я, а этого ребёнка. И ваш долг подчиниться Его воле, какие бы чувства не обуревали вас!» После смерти Имама Ризы (а), группа учёных отправилась в Мекку для совершения ежегодного Хаджа. По пути они зашли в Медину, в дом Имама (а). Они встретились с Имамом (а), задали ему вопросы и получили ответы, которые превзошли их самые лучшие ожидания. Один их вопрошающих, учёный Исхак, вспоминает: «Я подготовил несколько вопросов, которые хотел задать его Светлости (а). А так же хотел попросить, что бы Имам (а) помолился за меня, так как у меня не было детей. Но людей было так много, что я не смог даже подойти к Имаму (а). Я решил повторить попытку в другой раз. Но вдруг Имам (а) попросил людей расступиться перед ним, подошёл ко мне и сказал: «О Исхак! Аллах Слышащий, Знающий! Он услышал твою просьбу и подарит тебе сына! Назови его Ахмедом». Затем он ответил на все вопросы, которые я подготовил. Ответы на незаданные вопросы, поразили меня, и я уверовал в то, что знания Имама (а) - это дар Аллаха. Скоро у меня родился сын и я назвал его Ахмедом.

Ашарии Гумми вспоминает: «Я пришёл к Имаму (а) с просьбой одной его сторонницы, которая просила одно из Его одеяний, для своего савана. Его Светлость (а) сказал, что ей это не понадобится. Я не понял, что сказал Имам (а), поблагодарив его, я вышел. Затем я узнал, что та женщина скончалась за несколько дней до этого разговора. Я понял, что Имам (а) знал о смерти этой женщины и своим ответом хотел дать понять мне об этом». Бизанти рассказывает о письме Имама Ризы (а) будущему Имаму - его Светлости Джаваду (а): «Дитя моё, я слышал, что слуги мешают народу свободно общаться с тобой. Знай, что они не желают тебе добра. Я повелеваю тебе: пусть двери твоего дома всегда будут открыты для простого народа. Народ нуждается в твоих наставлениях. Пусть для каждого станет возможным задавать тебе вопросы в любое время. Выходя из дома, обязательно бери с собой деньги, что бы ты мог помочь бедняку. Не забывай своих родных. Всегда близко и обстоятельно интересуйся проблемами своих родственников. Никогда не забывай помогать страждущим».

После шахадата Имама Ризы (а), проклятый Мамун долгое время старался убедить народ, что Имам (а) умер своей смертью. Но народ не повёлся на хитрые уловки Мамуна и по всей стране начали вспыхивать восстания, которые поднимали верные сторонники Божественного Имамата. Единственным правильным выходом из ситуации, как казалось Мамуну, было привезти Имама Джавада (а) в Хорасан и женить на своей дочери Умму Фазл. Аббасиды воспротивились, но Мамун пресёк эти волнения. «Этим возражением, вы показываете то, что совсем не знаете его. Это самый умный и просвещённый человек на свете. Я сделаю его своим зятем. Если же у вас остались сомнения, проверьте его. Если он ответит на ваш вопрос, то вы, не говоря ни слова, отступите. Если не ответит, то я не отдам свою дочь за него. При дворе Мамуна был старец, которого все считали мудрецом. Звали его Йахья ибн Аксам. И аббасиды решили обратиться к нему за этим непростым делом. Старец дал своё согласие. А Мамун назначил дату приёма. Фазл постарался, так что на приём собралась вся знать и вельможи. Но как ни сильна была ненависть Мамуна, когда вошёл Имам (а), он встал в знак уважения, как и все. В процессе пиршества Мамун как бы невзначай сказал:
- Йахья ибни Аксам хочет спросить кое что у тебя.
- Пусть спрашивает всё, что захочет!
Мамун попросил тишины. Йахья же задал вопрос:
- Что вы можете сказать о человеке, который, надев эхрам, отправился в паломничество в дом Аллаха и там, на охоте убивает животное?
- О Йахья, в этом случае много нюансов. Какой из них ты имеешь ввиду? Был ли этот человек внутри святого дома или за его пределами? Знал, что это грех (во время хаджа) или нет? Намеренно он убил, или случайно? Являлся он рабом или был свободным человеком? Раскаялся ли он в содеянном, или имеет желание продолжить начатое? Ночью или днём он охотился? Было это в первый раз, во второй или в третий? Птицей или животным являлась его добыча? Крупной или мелкой она была?
Не только Йахья, но и все присутствующие оторопели. Все молчали, не зная, что ответить. Но потом молчание переросло в гул восхищения!
Потом Имам (а) выразил желание спросить у мудреца. Он не мог не согласиться, тогда Имам (а) задал свой вопрос. Все молча уставились на Йахью в ожидании ответа. Старец же посмотрев на Имама (а) сказал:
- Ответь Ты, о сын Али! А мы впредь будем пользоваться твоим ответом!
Ответив на свой же вопрос, Имам Джавад (а) спросил:
- Кто-нибудь из вас, знает ответ на подобные вопросы?
Они сказали:
- Клянёмся Аллахом, что нет!
Впоследствии Мамун выдал свою дочь Умму Фазл за Имама (а).

 

После такого триумфа Имам (а) стал центром внимания всех учёных. Кстати, ещё одна ситуация произошла и во дворце брата Мамуна Мотасима. Там придворные настолько разозлились, что подстрекали Мотасима убить Имама (а). К Мотасиму привели вора, которого надо было осудить. Но Мотасим решил выслушать своих придворных. Самый сведущий вырзал своё мнение, но Мотасим не согласился с ним. Чтобы как-то решить эту проблему, пригласили Имама Джавада (а). Имам (а), руководствуясь аятами Корана и хадисами Пророка Мухаммада (с), избрал для него меру наказания. Мотасим согласился и велел исполнить наказание. Учёные собрались у Мотасима и сказали ему, что своим решением он оказал неоценимую услугу шиитам, так как показал несостоятельность дворцовых мудрецов. Мотасим насторожился и пришёл к мнению убить Имама Мухаммада Теги (а).

Вскоре египтяне подняли мятеж против Мамуна в своей стране. Мамун силой подавил восстание. Почувствовав свою силу, он пошёл войной на Рим. Он победил и там. Захватив огромное количество пленных, он решил возвращаться. Пройдя немного, они достигли местечка Ригга, рядом с которым был родник называемый Гусейра. Воздух настолько понравился Мамуну, что он решил встать лагерем тут. Но Мамуну не повезло, он сильно заболел. Узнав, что родник находится в Ригге, он посчитал это дурным знаком, так как слышал, что смерть настигнет его именно в этом местечке. Мысль о том, что смерть близка, бросала его в дрожь. Через несколько дней мучений Мамун издох. После смерти Мамуна, его брат Мотасим занял пост халифа. Он велел привести Имама (а) в Багдад, чтобы постоянно наблюдать за ним. Но несмотря на это, Имам (а) продолжал проповедовать истинный Ислам. Конечно же, царящая обстановка повлияла на число учеников Имама (а). Вот имена некоторых из них:
Али ибни Махзияр. Благодаря ему сохранилось около 30 книг руки Ахли Бейта. Имам (а) так писал о нём: «Именем Аллаха. О Али! Аллах вознаградит тебя, он поместит тебя в Своём рае и одарит благами обоих миров. Я не видел никого подобного тебе в службе и доброжелательности».
Абу Наср Базанти. Он был жителем Куфы и близким асхабом Имама (а). Базанти был одним из сильнейших учёных своего времени в области религиозных наук. Он начал своё обучение ещё во времена Имама Ризы (а) и его Светлость Имам Джавад (а) обходился с ним особенно обходительно.

Закария ибни Адам. Это был ближайший сторонник Имама (а) и жителем святого города Гум. Его могила до сих пор находится в этом благословенном городе. Он всегда молился Аллаху, прося помощи Имаму (а). Он был преданным другом Имама (а).
Как-то у Имама Джавада (а) спросили:
«Мы живём далеко и не можем постоянно иметь контакт с Вами, как же нам решать наши духовные проблемы?»
Имам (а) отвечал: «По делам мирским и религиозным советуйтесь с моим надёжнейшим другом Закарией ибни Адамом!»

Бытует несколько версий шахадата Имама (а). Известный историк пишет: «Мотасим питал глубокой ненависти к Имаму (а), и поэтому стал подстрекать Умму Фазл - дочь Мамуна и жену Имама, убить своего мужа. Хитростью и посулами Мотасим заставил Умму Фазл отравить Имама Джавада (а). 220 году лунной хиджры Имам Мухаммад Теги (а) достиг своего шахадата. Имама Джавада (а) похоронили рядом с могилой деда Имама Муса Казима (а). Могилы двух Имамов носит название Казимейн и находится в одноимённом городе."

 

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

ИМАМ АЛИ (А) И ФАТИМА АЗ-ЗАХРА (А) — СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ НА ВЕКА

Первый день месяца Зу-ль-хиджжа, в этом году приходящийся на 17 октября, ознаменовался светлым праздником — Днем бракосочетания имама Али (А) и Непорочной Фатимы (А), дочери Посланника Аллаха (С), тем самым, заложив основы Сакральной Династии Имамов, правление которой — незримо — продолжается и по сей день, и которой хранят свою беззаветную верность все шииты по всему миру.

Этот светлый праздник открывает первую декаду месяца Зу-ль-хиджжа, которая завершается Днем Жертвоприношения (Курбан-байрам) — величайшим праздником всех мусульман, и здесь нельзя не уловить определенного символизма. Зарожденный в этот исторический день священный союз был изначально обречен на жертвенность, о чем великий Пророк Ислама (С) и Пречистые Имамы (А) из его рода имели предвидение, дарованное Аллахом.

Подобно тому, как в глубокой древности Хазрат Ибрахим (А) был готов принести в жертву своего сына Исмаила (А), в новую эру Ислама от Посланника последнего Откровения (С) Всевышний Аллах потребовал еще более тяжкой жертвы, бремя которой было бы не по плечу простому смертному: принести в жертву весь свой род, до двенадцатого непорочного колена, которому впереди были суждены лишь муки и участь шахидов. Вся их «вина» перед лицом тиранов состояла именно в их непорочности, чистоте помыслов и искренности следования пути своего праотца — Пророка Ислама (С). Будучи совестью религии Аллаха, наши имамы одновременно служили живым укором в глазах правителей-узурпаторов, которые не могли вынести их присутствия, мешавшего им в открытую использовать религию Ислама для стяжания власти и богатства.

Но, несмотря на все ухищрения, замысел злокозненных тиранов провалился. Найдя свой мученический конец и прибежище вблизи трона Всевышнего Аллаха на небесах, наши Имамы (А) нашли себе и верных последователей на земле, и преемников своего дела. Всегда среди народа находились избранные, преданные вере и чистоте ее идеалов, и всегда торжествовал принцип, заложенный Всевышним в Священном Коране:

وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الْأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ

И желаем Мы облагодетельствовать тех, которые были притесняемы на земле, и сделать их имамами, и сделать их наследниками

(Сура «Аль-касас», аят 5)

День Священного бракосочетания — это и светлый день предвидения неизбежного верховенства Истины, и — одновременно — день тревожного и торжественного ожидания мученического венца. Это — предвидение Голгофы шиизма, растянутой на двенадцать поколений, до самого конца мира и человеческого рода. Такова его сакральная взаимосвязь и с праздником Курбан-байрам, олицетворяющим собою кульминацию пути Пророчества и Имамата, через сочетание готовности к абсолютному самопожертвованию и радости окончательной победы.

Конечно, для шиитов этот день можно именовать и Днем всех влюбленных, подобно Дню св.Валентина у христиан — и это также не будет искажением или преувеличением. Совершенная любовь и совершенный брак заключаются на небесах, являя собой гармонию физического и духовного, сочетание душ и тел в едином целом, когда супруги идеально дополняют друг друга, как оно и имело место (а нам известно об этом из достоверных преданий) на примере Хазрата Али (А) и Фатимы Аз-Захры (А). Совершенный брак, прежде всего, зиждется не только на физической верности и преданности, но — в гораздо большей степени — на преданности духовной. Невозможно представить себе счастливой семьи, в которой супруга не разделяла бы мировоззрения своего мужа.

Святая Фатима Аз-Захра (А) и в этом смысле была образцом для всех женщин, будучи не только верной женой и любящей матерью, от которой и ведет свое начало Род Пророка, и за что в Коране она именована Аль-Каусар - «изобильный источник», но — прежде всего — величайшим деятелем и мыслителем Ислама, хранителем многих тысяч преданий и величайшего комментария к Корану — Тафсира Фатимы Аз-Захры (А), который перадается в роду имамов (А) из поколения в поколение и превосходит по объему текст самого Корана в 10 000 раз. Он будет явлен ожидаемым Скрытым Махди (А) в конце времен, и тогда в полной мере воплотится то, что предсказано Всевышним на страницах Священной Книги по поводу окончательного и бесповоротного торжества Правды:

قُلْ جَاءَ الْحَقُّ وَمَا يُبْدِئُ الْبَاطِلُ وَمَا يُعِيدُ

Скажи: явилась Истина, и не появится (больше) ложь, и не вернется

(Сура «Саба'», аят 49)

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

Повелитель правоверных Али сказал: 

«Клянусь Аллахом, на протяжении всей нашей с Фатимой совместной жизни, пока Аллах не забрал её к себе, я никогда не обижал, не гневил её и не принуждал к какому-либо делу. Она так же не обижала и не гневила меня. Фатима никогда не ослушивалась меня. Всякий раз, когда я смотрел на неё, все мои беды и жизненные проблемы уходили сами по себе».
 
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Во втором году по хиджре Посланник Аллаха (ДБАР) выдал замуж Фатиму за Повелителя правоверных имама Али (ДБМ) Они были сотворены друг для друга, и как говорят наши 

непорочные руководители, кроме Али никто не мог быть достойным Фатимы. Одним из особенностей этого брака, который показывает высокое положение этих двух великих людей, является то, что Посланник Аллаха (ДБАР) отказывался выдать Фатиму самым известным и уважаемым арабам Курайша. Посланник Аллаха говорил: «Брак Фатимы зависит от указания Аллаха». Когда же Али пришёл к Пророку, чтобы просить руки Фатимы, Посланник Аллаха сказал: 

«Ещё до твоего прихода ангел сообщил мне, что Аллах приказал выдать Фатиму за тебя».( «Бихар аль Анвар», том 43, стр. 124-127; «Кашф аль Гумма», том 1, стр. 480-483.)
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

ИМАМ АЛИ (А) И ФАТИМА АЗ-ЗАХРА (А) — СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ НА ВЕКА

Первый день месяца Зу-ль-хиджжа, в этом году приходящийся на 7 октября, ознаменовался светлым праздником — Днем бракосочетания имама Али (А) и Непорочной Фатимы (А), дочери Посланника Аллаха (С), тем самым, заложив основы Сакральной Династии Имамов, правление которой — незримо — продолжается и по сей день, и которой хранят свою беззаветную верность все шииты по всему миру...

"1-ого числа месяца Зуль-хиджа 2-ого года по лунной хиджре Фатима Захра (да будет мир с ней) вышла замуж за Али ибн Аби Талиба (да будет мир с ним).

     Знатные жители Медины, а также знатные мухаджиры, такие как Абу Бакр и Умар, сватались к Фатиме Захре, но Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) отвечал им отказом. Также к Фатиме сватались богатые мусульмане, но Пророк не принял их предложения и ждал повеления Всевышнего Аллаха относительно своей дочери. В один из дней к Посланнику Аллах снизошел Джибрииль и известил его о том, что Аллах выбрал мужа для Фатимы, и ее мужем должен стать Али. Аллах повелел Пророку заключить брак Али и Фатимы. После этого Посланник Аллаха известил Али и свою дочь о повелении Аллаха, а затем попросил Билала собрать в мечети ансаров и мухаджиров. Поднявшись на минбар, радостный Пророк обратился к мусульманам: «О люди, некоторые из вас просили руки моей дочери, но клянусь Аллахом, мой отказ вам был ничем иным, как приказом Господа. И вот Джибрииль передал мне слова Всевышнего Аллаха: «Если бы Я не сотворил Али ибн Аби Талиба, то со времен Адама и до Судного дня на земле не нашлось бы мужчины, достойного стать мужем Фатимы»."

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

7-го числа месяца Зиль-Хиджи 114 года по лунной хиджре в результате отравления, совершенного по приказу Омейядского халифа Хишам ибн Абд-ал-Малика в 57 летнем возрасте был предан мученической смерти пятый безгрешный Имам Мухаммед Бакир аль-Улум(a).
В связи с этим выражаем соболезнования всему мусульманскому миру во главе с Имамом Махди(да приблизит Аллах Его пришествие)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7-го числа месяца Зиль-Хиджи 114 года по лунной хиджре в результате отравления, совершенного по приказу Омейядского халифа Хишам ибн Абд-ал-Малика в 57 летнем возрасте был предан мученической смерти пятый безгрешный Имам Мухаммед Бакир аль-Улум(a).

В связи с этим выражаем соболезнования всему мусульманскому миру во главе с Имамом Махди(да приблизит Аллах Его пришествие)

 Мухаммад Бакир (пятый Имам непорочного семейства Пророка) родился в 676 году (первого числа месяца раджаб 57 года лунной хиджры) в городе Медина. Его отцом был имам Саджад, а мать звали Фатимой, которая была дочью имама Хасана Муджтаба.

    В конце первого столетия по хиджре, когда гнет и насилие Омеядов с одной стороны и их конфликты с противниками с другой достигли своего апогея, эти политические распри наряду с тяготами народа, жившего в бедности, лишили его возможности проведения научно-культурной деятельности и знакомства с религиозным учением и воспитанием. Судя по историческим свидетельствам, неосведомленность некоторых людей в религиозных вопросах достигала такой степени, что они не знали даже как нужно правильно читать намаз или совершать обряд хаджа. В это время правление халифа, охваченное политическими разногласиями, обессиливало с каждым днем. Несмотря на то, что члены семейства Пророка были самыми достойными людьми для руководства мусульманами, в среде народа царили разногласия по вопросам халифата. Некоторые считали, что халифат должен принадлежать Омеядам, другие имели ошибочные представления о личности членов семейства Пророка.

    После смерти отца в 713 году (25 мухаррама в 95 году по лунной хиджре) принял имамат, тем самым став пятым имамом. В таких условиях имам Бакир, подобно сияющему факелу, озарил исламский мир, рассеяв темноту и невежество. Политика имама Бакира заключалась в распространении подлинных исламских знаний, культуры и религиозных ценностей. Исламская умма на тот момент нуждалась в возрождении интеллектуального мышления и имам приложил максимум усилий, чтобы пробудить ее от сна неведения и направить на путь совершенства. Он разъяснил значение имамата и достоинство членов семейства Пророка в управлении народом. Имам Бакир отметил то важное обстоятельство, что критерием подлинного пути является божье Писание (Коран) и традиция Пророка. Имам Бакир для развития исламских знаний и воспитания ученых и мыслителей заложил основы научно-культурного движения, приведшего после него к учреждению грандиозного университета благодаря усилиям его великого сына имама Садика. Научно-культурная деятельность имама Мухаммада Бакира в последние годы первого столетий по лунной хиджре создали благоприятную почву возрождения подлинных исламских идей и ценностей и повышения уровня сознательности уммы.

    Последние 11 лет жизни имама Бакира совпали с периодом господства правителя Омеядов Хешама ибн Абдоль Малика. Хешам был завистливым и жестоким человеком. В период его правления народ пережил многочисленные трудности, что подтверждается их постоянным обращением за помощью к имаму. Хешам, обеспокоенный большой популярностью имама Бакира среди народа, пытался воспрепятствовать его моральному влиянию. Как-то во время паломничества в Мекку он, воочию увидев привязанность народа к имаму Бакиру и его сыну Садику, был глубоко удивлен и озлоблен. По возвращении в Шам (Сирию), по его приказу эти великие люди были вызваны из Медины в Сирию. Однако эта поездка и связанные с ней события не только не ослабили их популярности в народе, но и способствовали более тесному знакомству с ними мусульман, особенно народа Сирии. Это и послужило поводом для того, чтобы Хешам вернул их обратно в Медину. Имам Бакир был уникальным человеком с точки зрения учености и моральных качеств. Его величие нисколько не мешало установлению тесных связей с народом. В общении с имамом Бакиром народ не чувствовал скованности. Его скромность, доброта и достоинство привлекали к себе людей и обращали сердца к исламу. Имам принимал участие в выполнении тяжелой работы вместе со своими служителями. В жаркие летние дни он лично работал на своем поле и раздавал неимущим прибыль с него.

    Умер Имам Мухаммад Бакир в 743 году (7 числа месяца Зуль-хиджа в 114 году хиджры) в Медине. Был похоронен на кладбище Баги.

 

 

Link to comment
Share on other sites

 Мухаммад Бакир (пятый Имам непорочного семейства Пророка) родился в 676 году (первого числа месяца раджаб 57 года лунной хиджры) в городе Медина. Его отцом был имам Саджад, а мать звали Фатимой, которая была дочью имама Хасана Муджтаба.

    В конце первого столетия по хиджре, когда гнет и насилие Омеядов с одной стороны и их конфликты с противниками с другой достигли своего апогея, эти политические распри наряду с тяготами народа, жившего в бедности, лишили его возможности проведения научно-культурной деятельности и знакомства с религиозным учением и воспитанием. Судя по историческим свидетельствам, неосведомленность некоторых людей в религиозных вопросах достигала такой степени, что они не знали даже как нужно правильно читать намаз или совершать обряд хаджа. В это время правление халифа, охваченное политическими разногласиями, обессиливало с каждым днем. Несмотря на то, что члены семейства Пророка были самыми достойными людьми для руководства мусульманами, в среде народа царили разногласия по вопросам халифата. Некоторые считали, что халифат должен принадлежать Омеядам, другие имели ошибочные представления о личности членов семейства Пророка.

    После смерти отца в 713 году (25 мухаррама в 95 году по лунной хиджре) принял имамат, тем самым став пятым имамом. В таких условиях имам Бакир, подобно сияющему факелу, озарил исламский мир, рассеяв темноту и невежество. Политика имама Бакира заключалась в распространении подлинных исламских знаний, культуры и религиозных ценностей. Исламская умма на тот момент нуждалась в возрождении интеллектуального мышления и имам приложил максимум усилий, чтобы пробудить ее от сна неведения и направить на путь совершенства. Он разъяснил значение имамата и достоинство членов семейства Пророка в управлении народом. Имам Бакир отметил то важное обстоятельство, что критерием подлинного пути является божье Писание (Коран) и традиция Пророка. Имам Бакир для развития исламских знаний и воспитания ученых и мыслителей заложил основы научно-культурного движения, приведшего после него к учреждению грандиозного университета благодаря усилиям его великого сына имама Садика. Научно-культурная деятельность имама Мухаммада Бакира в последние годы первого столетий по лунной хиджре создали благоприятную почву возрождения подлинных исламских идей и ценностей и повышения уровня сознательности уммы.

    Последние 11 лет жизни имама Бакира совпали с периодом господства правителя Омеядов Хешама ибн Абдоль Малика. Хешам был завистливым и жестоким человеком. В период его правления народ пережил многочисленные трудности, что подтверждается их постоянным обращением за помощью к имаму. Хешам, обеспокоенный большой популярностью имама Бакира среди народа, пытался воспрепятствовать его моральному влиянию. Как-то во время паломничества в Мекку он, воочию увидев привязанность народа к имаму Бакиру и его сыну Садику, был глубоко удивлен и озлоблен. По возвращении в Шам (Сирию), по его приказу эти великие люди были вызваны из Медины в Сирию. Однако эта поездка и связанные с ней события не только не ослабили их популярности в народе, но и способствовали более тесному знакомству с ними мусульман, особенно народа Сирии. Это и послужило поводом для того, чтобы Хешам вернул их обратно в Медину. Имам Бакир был уникальным человеком с точки зрения учености и моральных качеств. Его величие нисколько не мешало установлению тесных связей с народом. В общении с имамом Бакиром народ не чувствовал скованности. Его скромность, доброта и достоинство привлекали к себе людей и обращали сердца к исламу. Имам принимал участие в выполнении тяжелой работы вместе со своими служителями. В жаркие летние дни он лично работал на своем поле и раздавал неимущим прибыль с него.

    Умер Имам Мухаммад Бакир в 743 году (7 числа месяца Зуль-хиджа в 114 году хиджры) в Медине. Был похоронен на кладбище Баги.

Аллах разы олсун за более подробную информацию. Да будет доволен вами Аллах!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Имам Мухаммад Багир (a) - покровитель исламских знаний

 

"Имам Мухаммад Багир (a) - покровитель исламских знаний В 114 году по лунной хиджре после долгих лет неустанных усилий на поприще богослужений, возрождения и распространения божественных знаний был предан мученической смерти один из членов непорочного семейства святого Пророка ислама © - имам Мухаммад Багир (a), великий имам, который в период господства невежества и несправедливости явился светоносным светилом, рассеивающим темноту и мрак, и возродил высокое учение Пророка ©.

Имам Багир (a) говорил: "Не считайте незначительными ваши прошения, ибо самым любимым из правоверных для Всевышнего является тот, кто наиболее взывает к Нему с просьбами."

Одним из верных сподвижников Пророка Божьего © был Джабер ибн Абдулла Ансари. Он имел долгую жизнь, благодаря чему смог увидеть имама Мухаммада Багира (a). При встрече с имамом все существо Джабера было охвачено неописуемым волнением. Хотя тело его обессилило, в глазах искрилась радость. Увидев имама (a), он произнес: "Благодарю Всевышнего, что предоставил мне возможность встретиться с Вами и передать Вам привет Посланника Божьего ©. Однажды Пророк © сказал мне: "О, Джабер, ты доживешь до того времени, когда исламской уммой будет руководить один из рода моего - потомок Хусейна (a). Его будут звать Мухаммад (a). Он - просветитель религиозных знаний, который получит прозвище Багир. Когда встретишься с ним, передай ему привет от меня.""

Мир и благословение Мухаммаду © и его семейству (a), мир тем, которые, подобно сияющему факелу, рассеяли темноту и невежество и препроводили человека к вере и любви.

Как сказал Пророк ©, его светлость (a) стал известен под именем Багир - то есть открыватель знаний. Благодатная и плодотворная сущность его светлости представляла собой неиссякаемый источник мудрости и знаний. Период имамата Имама Багира (a) был сопряжен с раздорами, имевшими место между омеядами и аббасидами. В это время была создана атмосфера, при которой имам (а) смог заняться обнародованием и распространением подлинных исламских знаний и культуры. Имамом Багиром (а) в качестве наследия оставлены многие повествования и хадисы в области исламских знаний, толкования Корана, религиозных принципов и истории. Имам Багир (a) был основоположником великого движения в сфере культуры и мысли в исламском мире. Положив начало широкомасштабному научному движению, имам (а) создал благоприятную почву для учреждения великого исламского университета, деятельность которого достигла зенита в период имамата его сына имама Садига (a).

Научное величие и расцвет религиозных знаний имама (а) приобрели мировую известность так, что к нему обращались очень многие со всех исламских земель. Великие деятели науки того времени также прибегали к помощи его светлости. Один из видных мусульманских ученых Шейх Туси утверждал, что количество учеников имама Багира (а) составляло 464 человека, двое из которых являлись женщинами. Мухаммад ибн Талхе Шафеи говорит об имаме Багире (а): "Он являлся просветителем знаний и всех наук. Его сердце - непорочно, а деяния - чисты и бескорыстны. Он обладает благородной душой и высоким нравом. В его образе прослеживаются знаки, говорящие о близости со Всевышним." Имам Багир (a) жил среди людей и для них. В период своей жизни, особенно в 18-летний период своего имамата, он никогда не поступал высокомерно. Он общался с низшими и слабыми слоями общества. Порой он выбирал для себя в собеседники самых заурядных людей и изливал им свою душу. Он устранял их трудности и поправлял неверные и искаженные убеждения. Величие и неприступный вид имама (а) никогда не отпугивали людей от высказывания своих мыслей и не создавали пропасти между ними и имамом. Имам (а) искренне любил людей и на деле проявлял эту любовь к ним. Ни один нуждающийся, обратившийся к его светлости за помощью, не вернулся отчаявшимся и разочарованным. Имам (а) всегда советовал своим близким звать нуждающихся и неимущих самыми лучшими именами.

Один из близких имама Багира (a) говорит: «Однажды я отправился вместе с его светлостью в паломничество. Как только имам вошел в мечеть аль-Харам (Заповедную мечеть) и Каабу, он громко заплакал. Я сказал имаму, чтобы он не волновался так. Его светлость произнес: "Я надеюсь, в этом месте Всевышний проявит ко мне свою милость, и я обрету спасение и счастье". После этих слов имам Багир (a) приступил к тавафу - обходу вокруг Каабы. После тавафа его светлость пришел к макам Ибрагим (а) (месту стояния Авраама (а)) и совершил там намаз. Когда он поднял голову после земного поклона, его молитвенный коврик был мокрым от слез.

Политической стратегией имама Багира (a) было противостояние корыстолюбивым и злонамеренным правителям и выражение протеста против несправедливости и произвола. Его светлость, порицая чинивших разврат, говорил: "Притеснители и их приверженцы далеки от божественной религии". Имам Багир (а) подчеркивал влияние, оказываемое халифами на судьбу народа и даже считал благосостояние религии людей зависимым от политики халифов. Имам (а) говорит в этой связи: "Честь, достоинство и благосостояние религии правоверных сохраняются тогда, когда общественное имущество вверяется в руки человека, соблюдающего права других и расходующего это имущество ради достойных дел. Искажение религии и разврат приверженца религии происходят тогда, когда имущественные и экономические дела общины попадают в руки того, кто действует вопреки справедливости и правам людей."

Поскольку имам Багир (a), подобно своим предкам из рода Пророка ©, вел борьбу с притеснителями, усердствуя в деле исправления общественных дел, он периодически становился объектом злостных и коварных нападок халифов из рода омеядов. Когда ко власти пришел Хешам ибн Абдуль-Малик, имам Багир (a) подвергся жесткому контролю и преследованию со стороны халифа. Так что Хешам приказал убить сподвижников и учеников имама (а).

Имам Багир (а), подобно немеркнущему светилу, сеял свет в умах людей, открывая им глаза на неправильные процессы, представлявшие собой отклонения от истины. Естественно, что вслед за растущим пониманием и осознанностью народных масс в наибольшей степени стали обличаться скрытые грани антирелигиозной и порочной политики омеядов. Поэтому когда Хешам осознал свое бессилие перед просветительскими и обладавшими двигательной силой мыслями имама Багира (a), он прибегнул к хитрости и коварству, в результате которых он отравил его светлость и предал его мученической смерти.

 

Имам (а) говорил: "Лучшим капиталом является вера в Господа и отказ от алчности и желания обладать тем, что есть у других";

"Лучшими из достоинств являются богослужение и познание религии, терпение во время трудностей и придание порядка жизненным делам";

"Избегай лености и уныния, ибо они являются ключами ко всякому дурному поступку. Ленивый упускает возможность для совершения дел, которые могут быть полезны как для него, так и для общества, а унывающий не проявляет терпения на пути истины".

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 37 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 29 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Haha
      • 13 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
      • 100 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Like
      • 702 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...