Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Памятные Даты Ахли Бейта (А)


Ontolog

Recommended Posts

Предлагаю отмечать мой и ваши дни рождения, мы тоже по своему святые.

Не против. Но эта тема называется "Памятные Даты Ахли Бейта (а)."

До свидания.

да звидания
Link to comment
Share on other sites

19 января 2014 года (17 рабиуль-авваль) мусульмане мира будут отмечать мовлуд (день рождения) печати пророков (с) Мухаммеда (с.а.а.с.).

Однажды Имам Хасан (а) попросил у неродного дяди Хинда, описать Его Светлость Мухаммада (с). Хинд был сыном Ее Светлости Хадиджы от предыдущего брака и считался пасынком Пророка (с). Хинд так описал Посланника Аллаха: "Посланник Аллаха был величайшей личностью. Его лик блистал как полная Луна. Он был среднего роста: не высокий, не низкорослый. Кости черепа были крупными. Волосы были не столь кудрявыми. Иногда собирал их назад, а иногда распускал их. При этом длина волос не переходила уровень мочки ушей.

Лицо было открытым и свежим. Лоб был широким. Брови были нежными и сросшимися. Между бровями располагалась вена, которая в минуты гнева была отчетлива видна. Нос был чуть выпуклым, блестел, даже при первом взгляде казался длинноватым. Борода была густой. Глаза карие, рот не маленький. Зубы были белыми и красивыми… Шея была белой и прямой. Все мышцы были пропорциональны и красивы. Грудь и живот располагались в одной плоскости вдоль одной линии (то есть ни грудь, ни живот не выпирали). Грудь и спина были широкими. От груди до пупка тонкой линией росли волосы. В отличие от рук и ног, живот и грудь были гладкими. Руки были длинными, ладони крупными, кости рук и ног крупными. Спина была тонкой. Живот маленьким. Подошвы были гладкими. Ходил чуть вразвалочку, скромно, но проворно. Ходьба была такой, будто спускался с возвышенности. Поворачивался всем телом (не поворачивал лишь голову). Взгляд был стеснительным, на небо смотрел редко, в основном смотрел на землю. Смотрел, прищурившись, не любил сосредотачивать взгляд на одном месте. Шел рядом со сподвижниками, встречных приветствовал первым".

Затем Имам Хасан (а) попросил Хинда рассказать о поведении Пророка. Хинд продолжил: "Вся плоть Посланника Аллаха была словно окутана печалью и грустью. Всегда казался задумчивым, никогда не знал покоя. Никогда не говорил без надобности, в основном молчал. Говорил ясно и четко, коротко, не любил многословие, но цели доносил отчетливо. Был добродушным, с людьми обходился мягко. Со всеми обращался справедливо, никого не унижал. Если даже блага Аллаха были не велики, считал их огромными. Блюда не восхвалял, но и не искал в них изъяны. Не гневался ради этого мира и его благ. Однако когда гневался, выступая за справедливость, не успокаивался до тех пор, пока ему не оказывали помощь (то есть пока поправший справедливость не раскаивался или же его не обезвреживали окружающие). Не горячился по личным вопросам. Когда хотел указать на что-то, делал это рукой (то есть не указывал пальцем, головой или глазами). Раскрывал ладони, когда удивлялся. Совершал некоторые действия во время беседы, обычно касался правой ладонью большого пальца левой руки. Отворачивался, когда гневался. Прищуривался, когда радовался. Смех обычно был в виде улыбки, при этом были видны красивые зубы, словно бусинки дождя".

Имам Хасан (а) рассказывал потом, что долгое время не говорил об услышанном от Хинда брату Хусейну (а). Поведал об этом лишь спустя долгое время. Стало ясно, что Хусейн (а) задавал эти вопросы отцу Али (а). Хусейн (а) сказал, что спросил у отца о поведении Пророка дома, и получил следующий ответ: "Пророк сам выбирал, в каком доме (келье какой из жен) оставаться (в этом плане он не получал указания от Аллаха). Время нахождения дома делил на три части. Одну посвящал поклонению Великому Аллаху. Часть уделял семье, а другую – себе. Время, уделяемое себе, также делил на две части: половину посвящал себе, половину – людям. Интересовался проблемами всех без исключения, не отказывал в помощи никому.

В течение времени, которое уделял людям, обычно отдавал предпочтение лицам, чей иман был превыше, и отвечал на чаяния людей в соответствии с богобоязненностью. Занимал людей только делами, которые способствовали бы их становлению на правильный путь. Рассказывал лишь о тех вещах, которые были бы полезны людям. Просил, чтобы его слова передали и другим, а также передали ему просьбы тех, кто не имеет возможности рассказать ему о своих проблемах. Потому что в Судный день волей Аллаха прочнее будет стоять на ногах тот человек, кто поставит в известность правителя (или же имеющего полномочия) о проблемах того, кто не может донести это сам. Люди посещали Его Светлость, и покидали Пророка довольными и получившими знания".

Хусейн (а) попросил Имама Али (а) рассказать о поведении Пророка вне дома. Его Светлость сказал:
"Пророк не говорил без нужды. Создавал среди людей атмосферу приветливости и дружелюбия, препятствовал возникновению вражды. Оказывал уважение вождю каждого племени, оставлял его на этом посту. Оберегал народ от козней, не давал окружающим плохо обращаться с людьми. Тщательно интересовался состоянием сподвижников, узнавал мнения людей о событиях, происходивших в обществе. Восхвалял хорошие деяния, осуждал и критиковал плохие. Во всех вопросах придерживался умеренной позиции, старался избегать распрей и противостояний. Сам не оставался в неведении, чтобы и окружающие, глядя на него, не оставались в неведении, и их не настигла лень. Ему были известны пути выхода из любой ситуации. Правду не приуменьшал, но и не преувеличивал. Лучшие из людей были наиболее близки к нему. Отдавал предпочтение тем, кто лучше мог наставлять окружающих. Более уважительное положение при нем занимали те, кто не ставил различий между собой и остальными, оказывал окружающим наибольшую помощь".

Затем Имам Хусейн (а) попросил отца рассказать о собраниях Пророка. Имам Али (а) сказал: "Посланник Аллаха вставал и садился, лишь произнося имя Великого Аллаха. Во время собраний не определял себе особое место (то есть не садился во главе, указывая тем самым свое превосходство), запретил подобное и народу. Войдя, находил свободное место и садился, рекомендовал это и другим. Оказывал внимание присутствующим в меру их достоинства. Не создавал условий для того, чтобы кто-то подумал, будто он оказывает кому-то большее внимание. Терпеливо слушал стоящего или сидящего собеседника до тех пор, пока тот не прощался и не уходил. Выполнял просьбу просящего, или же одаривал его ласковым словом. Благодаря высокой нравственности Пророка, люди легко могли с ним беседовать. С точки зрения права все были пред ним равны. Во время его собраний царствовала обходительность, стыдливость, терпение и доверие. Никто не поднимал голоса, ничьи права не попирались, ничьи недостатки не афишировались. Здесь все соблюдали справедливость, вели себя скромно. Во время этих собраний все уважительно относились к старшим, с младшими обращались милосердно, нужды остальных ставились во главу угла, чужеземцам оказывалась помощь".

Имам Хусейн (а) спросил об обращении Пророка со своими друзьями, присутствующими на собраниях. Его Светлость Али (а) ответил: "У посланника Аллаха всегда было приветливое лицо, действия других истолковывал в лучшую сторону, характер был кротким, не грубил. Не любил кричать, браниться, искать недостатки, не подхалимничал. Иногда закрывал глаза на события, которые не нравились. Однако никого не разочаровывал, не лишал надежд. Сторонился трех вещей: упрямства, многословия и пустого времяпрепровождения. В общении с людьми также сторонился трех особенностей: не бранил людей, не интересовался их недостатками и тайными делами, не говорил, когда не было надежд заслужить довольство Аллаха. Когда он говорил, присутствующие стояли не шелохнувшись, будто у них на голове птицы свили гнездо. Люди говорили лишь после того, как он заканчивал речь. В его присутствии не спорили о том, кто будет говорить первым, все ждали, пока говорящий выскажется. Люди считали речь в его присутствии самой превосходной. Пророк так же смеялся с окружающими, удивлялся вместе с ними. С чужеземцами обращался терпеливо, переносил грубые и неуместные слова. Переживал, когда сподвижники, стараясь уберечь Его Светлость, отталкивали в сторону чужеземца. При этом говорил: "Когда встречаете нуждающихся людей, старайтесь помочь им". Не создавал условий, чтобы его хвалили за добрые деяния. Не прерывал говорящего, если тот не переходил грань дозволенного. Если такое происходило, просил того замолчать, или же сам вставал, дав тем самым понять, что разговор окончен".

Затем Имам Хусейн (а) спросил у отца, каково было молчание Пророка? Имам Али (а) ответил: "Молчание Пророка обладало четырьмя особенностями: оценка (знать всему место и меру), мысль, мягкость и воздержание. Оценка заключалась в том, что Его Светлость распределял свои взгляды среди участников собрания в равном количестве, слушал всех в равной степени. Его мысли были о преходящем мире и вечной загробной жизни. Мягкость и терпение воссоединились в его нравственности. Ничто, имеющее отношение к нему, не гневило его и не нарушало равновесие. А воздержание Пророка проявлялось в четырех вопросах: исполнять добрые деяния (чтобы другие брали с него пример); сторониться плохих деяний (чтобы и другие сторонились); трудиться для исправления уммы; претворять в жизнь деяния, которые вобрали в себя выгоду обоих миров".

Link to comment
Share on other sites

Ко дню Мавлида. Выборка из изречений Его Светлости Мухаммада (с).

Предлагаемые вашему вниманию изречения Пророка – это часть большого хадиса из книги Шейха Разийаддина Табриси "Макаримуль-ахлаг". В конце хадиса отмечается, что Имам Джафар Садык (а) собрал этот хадис из тетради, в котором Его Светлость Али (а) собственноручно записывал высказывания Пророка под его диктовку. Часть хадиса уже была представлена вашему вниманию под заголовком "Пророк запретил это".

Прежде чем ознакомиться с хадисом, просим уделить внимание на один момент. Наказания и воздаяния, которые указаны здесь в качестве оплаты за грехи или богоугодные дела, носят иносказательный характер. Особенно встречаются иносказательные и аллегорические выражения при описании наказаний и воздаяний в другом мире. Порою, оплата какого-то деяния исчисляется конкретными единицами. Такие выражения не должны истолковываться лишь по внешней сути. Указанные способы выражения, на самом деле, служат для усиления воздействия сказанного, привлечения внимания читателя и формирования представления о важности вопроса.

"Оказавший уважение своему брату-мусульманину, оказал уважение Великому Аллаху".

"Кто останется недовольным ниспосланным Аллахом хлебом насущным и его распределением, не будет относиться к этому терпеливо, ни одно его благое деяние не возвысится на небеса (то есть не будет засчитано). Если не покается, в Судный день Аллах разгневается на него".

"Оскорбивший бедного мусульманина, словно уменьшил свои права (то есть права брата-мусульманина приравнены к правам самого человека). Если не покается, в Судный день Аллах Сам оскорбит его. В Судный день Аллах останется довольным тем, кто оказал уважение бедному мусульманину".

"Аллах никогда не даст почувствовать аромат Рая тому, кто причинял страдания соседям, и он окажется в Аду. Какое же это ужасное пристанище! Поправший права соседа не из наших рядов (то есть не мусульманин). Джабраиль столько наставлял меня о правах соседей, я подумал, что в конце объявит их наследниками друг друга. Джабраиль дал столько рекомендаций относительно хорошего отношения с рабами, подумал, что назначит время, после которого рабы будут считаться свободными. Джабраиль столько рекомендовал чистить зубы мисваком, подумал, что Аллах внесет это в ряд обязательных деяний. Джабраиль столько рекомендовал совершать ночной намаз, подумал, что лучшие представители уммы отныне не будут спать по ночам (и будут совершать ночной намаз)".

"Аллах всю ночь будет гневаться на того, кто будет хранить в сердце ухищрения против мусульманина целый день до вечера, и не будет думать о покаянии".

"Оказавший помощь тирану будет в Аду вместе с жестоким визирем фараона Хаманом. Построившему дворец с целью лицемерия и демонстрации своей силы, в Судный день этот дворец навьючат на плечи, а на шею накинут цепь, изготовленную из жара седьмого пласта Земли. В таком состоянии он скатится в самую нишу огня. Но если покается в этой жизни, спасется от наказания". Спросили, что же означает построить дворец с целью лицемерия и демонстрации своей силы? Его Светлость сказал: "Построить здание, превосходящие потребности с целью чванства перед соседями и братьями по вере".

"Кто намеренно не выплатит причитающиеся деньги работнику, Аллах сделает все его хорошие деяния никчемными, и сделает для него запретным аромат Рая. Хотя аромат Рая можно почувствовать на расстоянии в 500 лет. Кто захватит пядь земли соседа, тому Аллах в Судный день накинет на шею границы слоев земли в виде кольца, и в таком виде тот человек предстанет пред Аллахом. Но если покается, спасется от наказания"

"Кто будет обучать Корану, но сам не будет следовать указаниям Корана, будет приведен в Судный день к Аллаху со связанными руками. Вместо каждого аята Аллах ниспошлет ему ужасные мучения в обличии змеи, которые будут сопровождать его и в адском огне. Но если покается и будет прощен, спасется от мук".

"Аллах будет гневаться на того, кто читает Коран, но вместе с тем пьет вино или же отдает запретным наслаждениям этого мира, пока тот не покается. Если умрет прежде покаяния, в Судный день Коран восстанет против него и осудит его".

"В могилу того, кто совершит прелюбодеяние с мусульманкой, еврейкой, христианкой или колдуньей, не покается после этого, а наоборот, будет таить в сердце страсть к прелюбодеянию, Аллах откроет 300 дверей. Через эти двери в его могилу будут заползать змеи, скорпионы и ужасные насекомые, которые будут мучить его до Судного дня. Когда он восстанет из могилы, присутствующие на Страшном суде содрогнутся от вони, исходящей от его тела, тем самым, поняв, какие грехи он совершил в этой жизни. Затем Аллах велит бросить его в Ад".

"Не выплативший мехриййе при необходимости (то есть при разводе или когда того требует жена), как прелюбодей пред Аллахом. В Судный день Аллах скажет ему: "О, раб мой! Я выдал свою рабыню замуж за тебя, согласно своему обещанию (то есть по правилам кябина). Однако ты не сдержал своего обещания и причинил страдания моей рабыне". По велению Аллаха, у того человека отнимут причитающуюся жене часть богоугодных дел и передадут ей. Если у этого человека нет в достаточном количестве таких богоугодных дел, его бросят в Ад за нарушение обета. Потому что Аллах в Коране велел: "Будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу" ("Исра", 34)".

"Аллах не воспримет ни одно благое деяние у той женщины, которая причинит страдания своему мужу словом, пока она не заслужит довольство мужа; даже если она будет поститься днем, молиться по ночам, освободит рабов и присоединится к тем, кто поднялся в джихад во имя Аллаха. Та женщина будет первой среди попавших в Ад. Такая же участь ждет и мужчину, причинившего страдания супруге".

"Аллах не воспримет ни одно благое деяние у той женщины, которая не будет ладить с мужем, будет требовать у него непосильное. Аллах встретит ее в Судный день в гневе".

"Аллах сбережет от адского огня и самой страшной муки (мук Ада) того, у кого возникнет возможность совершить грех или же поддаться похоти, однако он откажется от этого. Аллах сдержит обет, воздав тому человеку обещанной в Коране благостью: "Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада" ("Рахман", 46)".

 

Link to comment
Share on other sites

Ко дню Мавлида. Выборка из изречений Его Светлости Мухаммада (с).

"Кто останется перед дилеммой между этим и загробным миром, и отдаст предпочтение запретным удовольствиям бренного мира, в Судный день предстанет пред Аллахом в таком состоянии, что не будет ни одного благого деяния, которое смогло бы уберечь его от адского огня. Аллах останется доволен тем, кто отдаст предпочтение загробному миру и будет сторониться грехов этого мира, и простит его грехи. Кто наполнит глаза харамом (то есть всегда будет смотреть на запретное) и не покается, в Судный день Аллах наполнит его глаза огнем".

"Обманувший в торговле одного мусульманина не один из нас".

"Тому, кто даст пощечину (незаслуженно) мусульманину, в Судный день Аллах сломает кости. Тот человек будет приведен на Страшный суд с завязанными руками и его бросят в Ад. Однако если покается, спасется от этого наказания".

"Того, кто скроет свой гнев в момент, когда имеет возможность проявить его, Аллах одарит савабом шехида".

"Того, кто защитит своего брата по вере словом, когда того заочно осуждают или воспрепятствует этому, Аллах спасет от тысячи бед в этой и загробной жизни. Если, имея возможность, воспрепятствовать злословию, не сделает этого, заслужит грех 70 сплетен".

"Совершивший лжесвидетельство будет повешен в самой глубине Ада вместе с лицемерами. Кто продаст товар, добытый изменой (если осведомлен об этом), будет и сам считаться изменником".

"Услышавший о чужом грехе и распространивший это, словно сам совершил тот грех".

"Аллах не даст почувствовать аромат Рая тому, кто не даст взаймы просящему взаймы брату-мусульманину, имея такую возможность".

"Кто навестит своих близких с целью сохранения связей с родственниками и ради этого потратит имущество, того Аллах одарит савабом ста шехидов. Каждый его шаг будет одарен 40 тысячами свабов, а из книги деяний будет вычеркнуто 40 тысяч грехов, настолько же возвысится его положение. Он заслужит столько савабов, словно терпеливо совершал богослужение в течение ста лет".

"Кто приложит усилия для решения мирских проблем больного и довершит это дело, того Аллах убережет от козней и Ада, исполнит 70 его желаний, имеющих отношение к этому миру. Когда он будет заниматься этим доброжелательным делом, милость Аллаха окутает его".

"Больного, который в течение дня и ночи не будет жаловаться навещающим его, Аллах приведет на Страшный суд вместе со Своим другом Его Светлостью пророком Ибрагимом (а), и он молниеносно пройдет по мосту сырат".

"Кто решит мирскую проблему мумина, того Аллах освободит от 72 трудностей в этой жизни и от 72 трудностей в загробной".

"Кто не защитит права говорящего истину (когда имеет такую возможность), заслужит такой же грех как разбойник, грабящий путников".

"Если кто-то окажет помощь своему брату по религии, а потом будет попрекать его этим, Аллах лишит того человека саваба за это деяние, а грех за одолжение останется. Аллах велел, что в Рай не попадет человек, который попрекает, жадничает и сплетничает".

"Кто даст милостыню, за каждый дирхам получит райскую благость величиной с гору Ухуд. Кто доставит милостыню нуждающемуся в этом, получит такой же саваб, как давший милостыню, при этом саваб давшего милостыню не уменьшится".

"Кто заплачет от страха перед Аллахом, за каждую пролитую слезу для него в Раю будут дарованы дворцы, украшенные драгоценностями, доселе невиданные, о которых никто не слышал".

"Кто отправится в мечеть с намерением совершения коллективной молитвы, за каждый шаг ему будет даровано 70 тысяч савабов, будет прощено 70 тысяч грехов, положение при Аллахе настолько же возрастет. Если скончается в это время, Аллах велит 70 тысячам ангелам не оставить его в одиночестве и посетить в могиле, помолиться за его прощение".

"Насколько бы незначительным не казалось вам зло (грех), не считайте его маленьким. Кроме того, насколько великим вам не казался грех, не преувеличивайте его. Потому что после покаяния не останется больших грехов, а при повторении - маленьких".

(Смысл хадиса заключается в том, что человек всегда должен находиться между страхом и надеждой. То есть, вспоминая грехи, должен остерегаться Аллаха, а также надеяться, что будет прощен. Если человек не займет позицию между этими двумя полюсами, отдаст предпочтение одному из них, окажется в грехе. То есть, если разуверится в милости Аллаха, его ничего не убережет от греха. Будет думать, что все равно попадет в Ад. И наоборот, если не будет бояться Аллаха и чувствовать себя полностью прощенным, вновь не будет всерьез воспринимать запреты. Подумает, что обладающий безграничной милостью Аллах все равно простит его.
Вторую часть хадиса указывает на то, что насколько бы большим не был совершенный грех, его можно искупить искренним покаянием. Однако если кто-то постоянно будет совершать маленькие грехи, или же пренебрежительно отнесется к покаянию и будет всякий раз нарушать ее, грехи будут суммироваться и, в конце концов, превратятся в большой грех. Именно поэтому часть ученых считает, что неверно разделять грехи на большие и маленькие)

Link to comment
Share on other sites

Имам Джафар Садик (мир ему) - знаменосец знаний и мудрости

19 января 2014 года (17 рабиуль-авваль) мусульмане мира будут отмечать мовлуд (день рождения) Имама Джафара Садига (а). В последние дни в исламском мире царит атмосфера особого энтузиазма. Годовщина со дня благословенного дня рождения дорогого Пророка ислама (ДБАР) совпала с годовщиной рождения одного из его прямых потомков имама Джафара Садика (мир ему) и удвоила радость по этому случаю. Этот день напоминает нам ценные изречения посланника божьего, который сказал: «Я оставлю вам в наследие две ценные вещи: Коран и мое семейство».

Священный Коран представляет семейство Пророка чистым и далеким от всяких пороков. Посланник божий (ДБАР) уподобляет свое семейство кораблю спасения, ведующему людей к безопасности и счастью. Поведение членов семейства Пророка подобно сверканию ярких светил небосклона и наставляет людей на путь спасения.

Мы поздравляем вас, дорогие друзья, с годовщиной благословенного дня рождения имама Садика (мир ему) и предлагаем вашему вниманию передачу, посвященную жизни этой великой личности.

В истории ислама имам Садик (мир ему) прославился своей неустанной научно-культурной деятельностью. Он родился 17 рабиульавваля 83 года по лунному лет. 65 лет плодотворной жизни имама Садика знакомит нас с океаном его знаний, научного и морального совершенства. Период жизни имама был сопряжен со слабым правлением Омавидов и началом правления династии Аббасидов. Раздор между ними создал для имама Бакира и его сына имама Садика (мир им) возможность распространения истин ислама. С целью разъяснения научных, религиозных и просветительских вопросов ислама они основали в Медине грандиозный центр.

По мнению историков в этом культурном центре насчитывалось около 4000 искателей наук, из числа которых можно выделить знаменитых специалистов и мыслителей. Помимо богословских наук в этом центре преподавались медицина, физика, химия и математика. Имам Садик (мир ему), положив начало научному движению, способствовал преобразованию социальной жизни мусульман, плодами которого мир пользуется до сего времени. Изучая высказывания и произведения крупных исламских ученых шиитского и суннитского толков, можно проникнуться пониманием величия личности имама Садика (мир ему) и значения его грандиозного научного движения. На выступления его светлости из далеких мест стекались не только предводители шариатских сект, как то Абу Ханифа и Малик ибн Анас, но и поклонники философии, калама и других интеллектуальных наук. Абу Ханифа, извлекший пользу из научных знаний имама Садика (мир ему), говорит о нем следующее: «Я не видел ученого, превосходящего по знаниям Джафара ибн Мухаммада».

Мыслитель суннитского толка Мир-али Хинди говорит о роли имама Садика (мир ему) в научном движении исламского общества того времени следующее: «Распространение наук в то время способствовало интеллектуальному развитию людей. Философские и логичные дискуссии охватили все исламские общества. Не следует забывать того, что этим интеллектуальным движением в исламском мире руководил прямой потомок посланника божьего, имам Садик. Это был человек с широким кругозором, который уделял весьма большое значение наукам своего времени. Фактически он — первый основатель научных школ в исламском мире».

 

В области исламского шариата (фикха), толкования хадисов, комментирования, калама, астрономии, математики, медицины и химии имам Садик (мир ему) воспитал таких учеников как Хашам бин Хакам, Мофаззал ибн Амро и Джабер ибн Хаян. Он поощрял своих учеников к обретению знаний в области, к которой в них была заложена врожденная склонность. Выступления имама Садика проводились частным и общим образом. По историческим данным, мечети служили основным местом встречи имама Садика с народом.

Имам Садик (мир ему) благодаря своему универсальному мышлению не упускал ни одного важного вопроса своего времени. В силу широкой интеллектуально-культурной деятельности он находился в курсе политических и социальных событий. Борьба с деспотическими и некомпетентными правителями составляла основу политики членов семейства Пророка (ДБАР), проводимую ими в зависимости от условий и времени. Имам Садик (мир ему) удерживал своих соратников и последователей от сотрудничества с Аббасидами, поскольку считал деспотичные правительства большим препятствием на пути интеллектуального развития общества и разъяснял народу причины их некомпетентности. Можно сказать, что цель имама Садика заключалась в борьбе со злом. Ученики, соратники и последователи имама Садика (мир ему) искали истину и естественно боролись с проявлениями зла, в том числе аббасидскими правителями. Среди последних Мансур Даванили относился к имаму особенно сурово, чтобы якобы уменьшить его популярность в народе. Однако постепенно моральное влияние и научное превосходство имама Садика стали очевидны для всех.

 

Однажды Мансур Даваники попросил имама прийти во дворец Аббасидов. В тот день рядом с Мансуром сидел индийский лекарь и беседовал с ним о медицине и научных знаниях. Мансур Даваники хотел, якобы, умалить научное превосходство имама Садика (мир ему) перед индийским лекарем. Когда имам Садик вошел индийский лекарь, молча оглядев его, был поражен величием и степенностью имама. Имам Садик присел в углу. «Кто это»? — спросил лекарь. «Это — ученый из рода Мухаммада» — ответили ему. «Не желает ли он воспользоваться моими знаниями»? — спросил индиец. В это время имам Садик (мир ему) изволил сказать: «Мои знания превосходят то, что знаешь ты». Любопытство охватило индийского лекаря и он задал имаму несколько вопросов из медицинской области. Имам Садик (мир ему) ответил на все его вопросы и сказал: «Теперь буду спрашивать я». Имам спросил индийского лекаря по поводу философии и причины сотворения органов тела. Однако тот затруднился дать ответ. Тогда имам Садик (мир ему) дал интересное и подробное разъяснение о строении человеческого тела, начиная с сердца и легких и кончая глазами и даже волосами и ногтями, а также их функциях. Он рассказал о том, почему Всевышний создал человеческие органы так продуманно и мудро. Индийский лекарь, ошеломленный рассказом имама Садика, (мир ему) спросил, смотря на его светозарное лицо: «Откуда вы черпали свои знания»? В ответ имам молвил: «Об этом я не читал в книгах. Эти знания были переданы Всевышним своему посланнику и он предоставил их нам». Услышав это, индийский лекарь стал восхвалять имама и, признав истину, сказал: «Клянусь Богом, никто не пресвосходит тебя в медицине. Я свидетельствую, что Бог — един и Мухаммад — его посланник»!

Хешам ибн Салем говорит: «Имам Садик (мир ему) в полночь взваливал на плечи куль с хлебом и другими продуктами и тайно раздавал среди нуждающихся Медины».

Имам Садик (мир ему) был образцом благонравия, снисходительности и великодушия. Однажды ему сообщили о том, что люди сквернословят за его спиной в его адрес. Услышав это, имам поднялся с места, прочитал два ракята намаза (молитвы) и взмолился: «О Боже, я отказался от своего права. Прости его, о всемилостивый и могущественный Всевышний и не подвергай возмездию»!

Link to comment
Share on other sites

Изречения Имам Джафар Садиг (а)

«Каждого, кто унизит верующего, будь то верующий нуждающийся или слабый, или же нет, Аллах также будет унижать до тех пор, пока тот не оставит это дело».

 

«В Судный день Аллах скажет: «Где те, кто отвернулся от моих друзей?». В это время выступит группа людей, и не будет на их лицах мяса (то есть мясо сгниет и отвалится с лица). Про них скажут: «Это те, кто мучали верующих, враждовали с ними, проявили неуважение и грубость к религии верующих». Затем прикажут увести этих людей в ад».

 

«Человек, который исправляет отношения находящихся в ссоре двух людей или двух групп, не является лжецом». (То есть человек не является лжецом, если для примирения поссорившихся сторон говорит неправду, поскольку здесь преследуется высшая цель).

 

«Пророк говорил: «Если после меня вы встретитесь  с людьми подозрительными, смутьянами, открыто выражайте недовольство ими, ругайте их крепко, разоблачайте их, перекройте им дыхание доказательствами, чтобы они перестали сеять смуту и рознь внутри Ислама. Благодаря этому люди отдалятся от них, не придадут значения им. Аллах  возместит вам за эту работу и возвысит ваш статус  в  Судный день».

 

«Мусульманину не пристало дружить с грешником (человеком, который постоянно совершает грехи), глупцом и обманщиком».

 

«Аллах полюбит человека, совершившего большой грех, но покаявшегося и находящегося на пути к Всевышнему и разгневается на того, кто совершил малый грех, но счел это пустяком (не раскаялся)».

 

«Верующий, совершивший грех  и раскаявшийся пред Аллахом двадцать лет спустя, будет прощен. Аллах напомнит ему об этом грехе (после раскаяния) чтобы простить его. А неверующий, по совершении греха, тут же забудет об этом (и Аллах его не простит)».

 

«Каждому, кто совершит грех, будет дана отсрочка на семь часов. Если за это время три раза сказать «Астафируллах-аллязи ла илла хувваль-хаййуль- гаййум ва атубу илейх», то грех не будет записан на этого человека». (Перевод: «Прошу прощения у вечно живущего Аллаха, и зарекаюсь перед ним».

Некто написал письмо Абузари Гифариййе и попросил научить его наукам. В ответ Абузар написал: «Наук много и вкратце изложить это невозможно, самое важное, не причиняй плохого тому, кого любишь». Человек, написавший письмо, не понял и переспросил:  «Разве ты до сих пор видел человека, который делал плохо тому, кого любит?». Абузер ответил: «Ты любишь себя больше остальных (то есть человек будет всегда желать себе здравия и достатка больше, чем другим). И если ты проявишь непокорность Аллаху, ты сам  себе сделаешь плохо (то есть сам себя ввергнешь в ад)».

 

«На письмо важно отвечать так же, как на приветствие. Человек, который здоровается раньше, более близок к Аллаху и пророку  (то есть он заслуживает больше саваба и его статус становится выше)».

В один из дней, когда в присутствии имама Садига (а) было много людей, имам сказал: «Знайте же, что человек, который плохо относится к соседу, не от нас».

Старайся удержаться от чрезмерных шуток; это может свести на нет стыдобу, устранить различие в старшинстве».

«Когда трое находятся в обществе, не следует двоим из них о чем-то шептаться, поскольку это может огорчить их третьего спутника».

 

«Не следует слишком изучать и  анализировать внутренний мир людей, иначе можешь остаться без друзей».

 

«Если в дружбе не соблюдать некоторых условий, эта дружба не будет считаться истинной. И если у кого-то есть эти условия или часть их присутствует, считай, что такой человек достоин того, чтобы с ним дружили. Первое условие в том, чтобы внутренне и внешне друг был одинаков (то есть, чтобы он не был двуличным). Второе условие в том, чтобы твои достоинства  он считал своими, твои недостатки считал бы своими. Третье условие в том, чтобы должность и достаток не изменили его отношение к тебе. Четвертое условие, чтобы он не пожалел ничего из того, чем обладает сам. Пятое условие, чтобы когда ты находился в беспомощном положении, беде, он не отпустил тебя одного».

(Хадисы переведены из книги «Усули- Кафи»)

Link to comment
Share on other sites

.........есть две основные версии истории празднования дня рождения. Первая версия заключается в том, что последователи чёрной магии считали душу человека наиболее уязвимой в момент рождения, и любые пожелания или проклятия в этот день считались заклинаниями. Отсюда и зарождение традиции весь день встречаться с друзьями и избегать врагов. По другой версии римские воины принесли традиции празднования дня рождения вместе с некоторыми восточными традициями, в частности празднования дня рождения бога солнца Митры.

Edited by TAXO
Link to comment
Share on other sites

Свечки тоже будут на торте?

Покинь тему урод.

за это вас могут забанить. Я вопрос задал, можно было бы ответить.
Link to comment
Share on other sites

за это вас могут забанить. Я вопрос задал, можно было бы ответить.

От того забанят меня или нет , уродом быть ты не перестанешь. На такие вопросы и таким как ты только так и надо отвечать.

 

ПНЛ

Edited by Al Pacino
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

за это вас могут забанить. Я вопрос задал, можно было бы ответить.

От того забанят меня или нет , уродом быть ты не перестанешь. На такие вопросы и таким как ты только так и надо отвечать.

и вы мусульманин?
Link to comment
Share on other sites

за это вас могут забанить. Я вопрос задал, можно было бы ответить.

От того забанят меня или нет , уродом быть ты не перестанешь. На такие вопросы и таким как ты только так и надо отвечать.

когда отмечают день рождения, торт бывает со свечками, вот спросил. Зря оскорбляете вы.
Link to comment
Share on other sites

От того забанят меня или нет , уродом быть ты не перестанешь. На такие вопросы и таким как ты только так и надо отвечать.

Зря ты так, он хороший!  он и крестиком может вышивать.

 

когда отмечают день рождения, торт бывает со свечками, вот спросил. Зря оскорбляете вы.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

От того забанят меня или нет , уродом быть ты не перестанешь. На такие вопросы и таким как ты только так и надо отвечать.

Зря ты так, он хороший! он и крестиком может вышивать.

когда отмечают день рождения, торт бывает со свечками, вот спросил. Зря оскорбляете вы.

не умею
Link to comment
Share on other sites

когда отмечают день рождения, торт бывает со свечками, вот спросил. Зря оскорбляете вы.

свечки бывают, если есть кому задувать. вам нужна свечка?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

когда отмечают день рождения, торт бывает со свечками, вот спросил. Зря оскорбляете вы.

свечки бывают, если есть кому задувать. вам нужна свечка?
а что когда день рождение ребенка 1 год, он тоже задувает?

Так что вы не по теме. Легче вам ответить будет торт со свечками или нет, чем тут хамить.

Link to comment
Share on other sites

И не пойму почему вы злитесь, я просто задал вопрос, можно просто ответить. Торт со свечками один из атрибутов дня рождения.

Link to comment
Share on other sites

а что когда день рождение ребенка 1 год, он тоже задувает?

Так что вы не по теме. Легче вам ответить будет торт со свечками или нет, чем тут хамить.

а где вы увидели хамство, в том случае, когда ребенок не может задувать это за него делают родители.

у вас температура что ли, свечка нужна?

 

оффтоп

Edited by Al Pacino
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

а где вы увидели хамство, в том случае, когда ребенок не может задувать это за него делают родители.

у вас температура что ли, свечка нужна?

Аптека!

 

оффтоп

Edited by Al Pacino
Link to comment
Share on other sites

а что когда день рождение ребенка 1 год, он тоже задувает?

Так что вы не по теме. Легче вам ответить будет торт со свечками или нет, чем тут хамить.

а где вы увидели хамство, в том случае, когда ребенок не может задувать это за него делают родители.

у вас температура что ли, свечка нужна?

вы в начале свою температуру проверьте, может вам нужнее свечка будет, а потом скажете если что. А так у меня пока нет температуры.
Link to comment
Share on other sites

 

а где вы увидели хамство, в том случае, когда ребенок не может задувать это за него делают родители.

у вас температура что ли, свечка нужна?

 

Аптека!

 

жирный торт не берите, вредно, лучше фруктовый или диетический какой нибудь.

 

троллинг, провокация

Edited by Al Pacino
Link to comment
Share on other sites

Уважаемые мусульмане! Убедительная просьба не реагировать на провокации на этой теме!

К вниманию провокаторов и троллей! На данной теме не обсуждаются дозволенность или недозволенность отмечания памятных дат Ахли–бейта (а), на данной теме они просто отмечаются теми мусульманами, кто считает это нужным и важным; просто проходите мимо или выражайте свое имхо в собственных сабжах. Всего удачного!

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

8 февраля 2014 года мусульмане мира отмечают таваллуд Имама Хасана Аскери (а)

Путь к Аллаху - путь, преодолеваемый бодрствованием по ночам - имам Хасан аль-Аскари (а.с)  

Имам Абу Мухаммад Хасан аль-Аскари (а.с) - одиннадцатый предводитель мусульман после великого Пророка (с). Он родился в 232 году лунной хиджры в городе Самарра в  Ираке. Отцом его светлости является имам Хади (а.с), а его достопочтенной матерью была Худайса, также ее называли Сусан. Поскольку в Самарре имам пребывал в местечке Аскар, то стал известен под именем Аскари. Из других наиболее распространенных эпитетов имама - Заки (Целомудренный) и Наки (Благочестивый). Конья его светлости - Абу Мухаммад.
 

Когда десятый имам мученически погиб, имаму Аскари (а.с) было 22 года. Он руководил народом 6 лет. Продолжительность его жизни составила 28 лет. В 260 году лунной хиджры, в 28 летнем возрасте его в борьбе за веру и идею имама предают мученической смерти. Его единственный сын, Хазрат Худжат ибн аль-Хасан аль-Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) стал наместником и последним имамом из двенадцати непорочных имамов.
 

Имам Аскари (а.с) подобно своим благородным отцам является примером  богослужения. Так, когда приходило время намаза, он оставлял все свои дела и не предпочитал молитве никакое другое дело.
Абу Хашим Джа’фари рассказывает: «Однажды я посетил имама Аскари (а.с), когда он был занят написанием чего-то. Подошло время намаза и он, отложив в сторону бумаги, совершил молитву».
 

Особенности богослужения его светлости Хасана (а.с) напоминали другим о Всевышнем, нередко имам в корне менял убеждения заблудших людей и наставлял их на истинный путь. В то время, когда имам Аскари (а.с) пребывал в тюрьме Салиха ибн Васифа, некоторые Аббасиды хотели, чтобы тюремный надзиратель жестоко обращался с ним. Тот приставил к его светлости двух своих самых известнейших подлецов и негодяев, однако они вследствие общения с имамом изменились и достигли высокой степени в богослужении и намазе. Надзиратель вызвал к себе тех двух мужчин и сказал им: - Горе вам! Что за положение вы имеете по отношению к этому мужчине?
 

"Что мы можем сказать о человеке, который в течение дня соблюдает пост и ночами совершает поклонения. Он не разговаривает и не занимается ничем иным, кроме богослужения. Когда он смотрит на нас, то наше тело бросает в дрожь, и мы не можем контролировать себя! - воскликнули они в ответ.
 

Сегодня, в годовщину благословенного рождения одиннадцатого непорочного имама Хасан аль-Аскари (а.с), поздравляем всех мусульман с этим радостным днем.

Link to comment
Share on other sites

Личность Имама Хасан Аскари (мир ему) и особенности его нрава

Нравственные достоинства и душевное совершенство, величие и благородство Имама Аскари (да будет мир с ним!) признавали не только приверженцы, но даже и враги. Хасан ибн Мухаммад Аш'ари, Мухаммад ибн Яхья и некоторые другие, повествуют о том, что Ахмад Абдуллах ибн Хакан был управляющим земель и поземельного налога города Кума. Однажды, в его обществе разговор зашел о Алавидах и их убеждениях. В ходе беседы, Ахмад будучи упрямым насибитом [1]и отклонившимся от традиций Пророка и его непорочного рода (да будет мир с ними!), сказал: «В Самарре, среди Алавидов, семьи Имама и Бани Хашим, я не слышал и не видел кого-либо, кто бы сравнился с Хасаном ибн Али ибн Мухаммадом ибн Али ар - Риза (т.е. Имам Аскари) в методике, степенности, целомудрии, благородстве и превосходстве. Его семейство отдавало ему предпочтение перед взрослыми и уважаемыми членами своих семей. Кроме того, точно также к Имаму Аскари (да будет мир с ним!) относились главнокомандующие войсками и везири.
Помню, как-то я находился рядом со своим отцом [2], когда стражники принесли весть о прибытии Абу Мухаммада Ибн ар Риза (т.е. имама Аскари). Мой отец громким голосом сказал: «Пусть войдет». 
Я очень удивился тому, что в присутствии моего отца стражники назвали имама по конье и с почтением, поскольку они имели право это делать[3] только лишь по отношению к халифу, его престолонаследнику, или тому, кого правитель приказал так называть. К нам вошел смуглолицый, статный, красивый, хорошо сложенный, молодой, величавый, внушительного вида мужчина. Увидев его, мой отец поднялся с места и пошел к нему навстречу. Я не помню, чтобы он (отец) вел себя точно также с кем-либо из бани Хашим или с командирами войск. 
Обняв пришельца, он поцеловал его лицо и грудь. Затем взял его за руку и посадил на свой молитвенный коврик. Сам сел рядом, обратив свое лицо к нему и начал с ним беседу. В ходе разговора, он говорил ему «Да буду я жертвой ради Вас!».
Я видел все это и был поражен происходящим. Вдруг вошел некий стражник и объявил о прибытии Муваффака Аббаси. По обыкновению, перед его приходом стражники и командиры его войск выстраивались в два ряда, от двери дома до зала, где мой отец встречал его, находясь в таком положении до того времени, пока Муваффак не уйдет. 
Внимание моего отца было обращено к Абу Мухаммаду и он беседовал с ним до тех пор, пока не завидел слуг Муваффака. Тут он обратился к имаму с такими словами: «Да буду я жертвой ради Вас! Если Вам угодно, не изволите ли Вы уйти?» Затем он приказал стражнику провести имама Аскари сзади двух рядов воинов, дабы Муваффак не заметил его светлость. Имам поднялся со своего места, мой отец тоже встал и обнял его. Когда имам Аскари ушел, я с удивлением спросил у стражников и слуг моего отца: 
- Кто тот человек, которого в присутствии моего отца вы назвали по конье, и мой отец с таким почтением обращался с ним? 
- Он один из Алидов, - ответили они. - Его зовут Хасан ибн Али, и он известен подименем «Ибн ар-Риза»[4]. 
Тут мое удивление удвоилось; весь тот день я был встревожен и задумчив. Наступил вечер. После вечерней молитвы мой отец имел обыкновение рассматривать сообщения и дела, которые было необходимо довести до ведома халифа. Помолившись, он сел. Тут подошел я и тоже сел. Рядом с моим отцом никого не было. Он спросил меня: 
- Ахмад! У тебя есть дело ко мне? 

- Да, отец. Если Вы разрешите, я скажу - ответил я. 

- Ну что ж, говори. 
- Отец! Кто тот человек, которого я видел сегодня утром к которому ты относился почтительно и, разговаривая с ним, говорил ему: «Да буду я жертвой ради Вас», и приносил в жертву себя, своего отца и мать? 

 - Сын мой! Это имам и руководитель рафизитов [5] - Хасан ибн Али, известный под именем Ибнур-Риза, - пояснил мой отец и после нашего недолгого молчания он продолжил: 
- Сын мой! Если Аббасидские халифы утеряют власть, то из хашимитов только он (имам Аскари) достоин встать во главе государства. И это вследствие его превосходства, целомудрия, аскетизма, поклонения Господу, добронравия и других достоинств. Если бы ты видел его отца, то нашел бы его благородным и совершенным человеком. 

После этих слов я все больше стал раздумывать, беспокоиться и гневаться на отца. И самым важным для меня были расспросы и изыскания об имаме. У кого бы я ни спрашивал о нем: у бани Хашим, главнокомандующих войсками, писателей, судей, факихов и других людей, я понимал, насколько имам обладает величием и почтением. Все говорили о нем только хорошее и отдавали ему предпочтение перед всем его семейством и их старшими членами. 
Таким образом, имам возвеличился в моих глазах, поскольку и друг, и враг отзывались о нем хорошо и восхваляли его».

[1] Насибит - человек, который питает ненависть и вражду к пречистому роду Пророка (ДБМ). 

[2] Отец Ахмада - Абдуллах ибн Хасан, один из важнейших и доверенных людей Аббасидов в городе Самарре. 

[3] В прошлые времена, среди арабов был обычай: в знак уважения называть людей по конье, а не по имени. 

[4] После имама Ризы (ДБМ), в обществе того времени и во дворце Аббасидских правителей, последующих имамов, том е. имама Джавада, Хади и Аскари, в знак уважения их родственных отношений с имамом Ризой называли «Ибнур-Риза» (что в переводе означает «сын Ризы»). 

[5] Рафизиты - эпитет, данный противниками Пророческого семейства шиитам

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

Изречения Имама Аскари (да будет мир с ним!)

- Не будь расточителен, а будь умерен.

 

- На улице некий прохожий увидел кучу задорных ребятишек. Тут он заметил, что все дети играют кроме одного, горько плачущего маленького Имама Аскари (да будет мир с ним!). Прохожий подумал, что плач его светлости вызван тем, что он не имеет игрушек, таких как у других сверстников. Он подошел поближе к малышу и сказал: - Хотите я куплю игрушку для Вас? - О, неразумный! Не для забавы были сотворены мы! - Прозвучало в ответ. Тогда мужчина спросил: - Так чего же ради? - Для знаний и богослужения! - ответил Имам. - Кто научил тебе этому? - не унимался тот. - Всемогущий и Великий Аллах (который говорит в Коране): «Неужели думаете вы, что сотворили Мы вас забавляясь, и вы не вернетесь к Нам?»

 

• Не упорствуй и не спорь, ибо это ведет к позору, а также не шути, чтобы это не придало другим по отношению к тебе смелости.

• Скромность - это когда приветствуешь всех встречных, и входя в общество садишься без почета.

• Возлагайте мудрость и знание в сердца людей тогда, когда они бодры и жизнерадостны. В противном же случае, не делайте этого.

• Проявление радости при опечаленном человеке – знак невоспитанности.

• Смиренность - милость (Божья), которая не поддается зависти.

• Ты украшаешь своего брата - мусульманина, наставляя его негласно. Но если ты делаешь это прилюдно, то лишь оскорбляешь его.

• Для собственного перевоспитания, достаточно не желать ближнему своему того, чего ты не желаешь себе.

• Благо лица заключается в его наружной красоте, а благо разума в его внутренней красоте. • Путь к Аллаху - путь, преодолеваемый способом бодрствования по ночам (т.е. богослужения в ночное время, когда все погружены в сон).

• Пороки заперты в доме, ключ к которому – ложь.

• Щедрости есть предел, и если он превзойдет свою меру – это расточительство.

• Осторожности тоже есть предел, и если он превзойдет свою меру – это ни что иное, как страх.

Link to comment
Share on other sites

Мученическая гибель Имама Аскари (а)

Аббасидские правители, а также их чиновники знали о том, что Имамов из рода Пророческого должно быть 12 человек. И то, что последний из них скроется с людских глаз, а после своего появления он ликвидирует деспотов, распустит и аннулирует господствующее правительство, справедливостью наполнит мир. Это обстоятельство вселяло в души халифов чувство некой тревоги и беспокойства. Со временем тревога эта усиливалась, а во времена Имама Хади и Аскари (да будет мир с ними!), достигла своего апогея.

 

Поэтому Аббасидский режим, строго держал Имама Аскари (да будет мир с ним!) под контролем и слежкой. Халифы категорически были против существования наследника у Имама Аскари (да будет мир с ним!). Различными путями, они осуществляли надзор над всеми делами его светлости и заведовали ими. Есть даже случаи заключения Имама Аскари (да будет мир с ним!) в темницу. Наконец, учитывая сложившуюся обстановку; расположение народа по отношению к Имаму, растущее с каждым днем все больше и больше, и то, что слежка и наблюдение дают ни что иное, как обратный результат, Му'тамад, не в состоянии вынести все это, замышляет коварный план об уничтожении его светлости. Тайно, он приводит в исполнение свой замысел, дав смертоносный яд Имаму Аскари (да будет мир с ним!). Имам мученически пал 8-го раби аль - аввала 260 года по мусульманскому летоисчислению. Му'тамада очень пугало то влияние, которое Имам оказывал на общество того времени. В особенности, он страшился мятежа последователей его светлости и Алидов, в то время, как они узнают о совершенном им преступлении. Исходя из этого, Му'тамад всячески старался скрыть свое злодейство.

 

Ибн Сабба Малики в своей книге «Фусил аль - Мухимма» пишет со ссылкой на одного из аббасидских подданных Абдуллы ибн Хакана, следующее: «...В момент смерти Абу Мухаммада Хасана ибн Али, Му'тамад, пребывал в особом состоянии, которое нас несколько поразило. Мы никогда даже и не думали, что он (будучи всевластным государем) будет таким жалким. Когда Абу Мухаммад заболел, то к нему были направлены пять человек особо близких халифу. Все они являлись дворцовыми факихами. Му'тамад велел им оставаться в доме Имама и сообщать ему обо всем происходящем там. Кроме этого, он приставил к умирающему Имаму, своих слуг. По его приказу Кази ибн Мухтару следовало избрать десять доверенных лиц и послать в дом его светлости, дабы они утром и вечером следили за здоровьем Имама. По прошествии двух или трех суток, Му'тамада оповестили об ухудшении состояния Имама и то, что нет надежд на его выздоровление. Тогда халиф распорядился продолжать охранять дом Имама. Дом находился под строгим контролем до тех пор, пока не умер Имам. С известием о гибели его светлости, весь город Самарра пришел в ажитацию: отовсюду были слышны плач, вопли, закрылись базары и магазины. Бани Хашим, правительственные служащие, военачальники, городской судья, поэты, очевидцы и многие другие присутствовали на похоронной процессии. В тот день, город напоминал день Страшного Суда. Перед захоронением тела, Му'тамад посылает своего брата Ису ибн Мутаваккила, чтобы тот прочел намаз, совершаемый над покойником. Когда умершего Имама поместили на землю, Иса приблизился к нему и открыв лицо его светлости, обратился к присутствующим Алидам, Аббасидам, судьям, писателям и очевидцам со следующими словами: «Это - Абу Мухаммад Аскари (да будет мир с ним!). Он ушел из жизни своей смертью и такие-то слуги халифа были свидетелями сего!» После этих слов, он накрыл Имама, совершил намаз и велел похоронить его светлость. Абу Мухаммад Хасан ибн Али (да будет мир с ним!) покинул этот бренный мир в Самарре, в пятницу 8-го раби аль - аввала 260 года лунной хиджры. Его светлость был погребен в той же комнате, где был захоронен и его отец Имам Хади (да будет мир с ним!). Комната находилась в их доме. Из вышесказанного становится очевидным, - каково было положение Имама Аскари (да будет мир с ним!) и причину беспокойства высших властей.

 

Помимо этого выясняется, что халиф страшился разоблачения тайного отравления и убийства Имама Аскари (да будет мир с ним!), и тем самым с помощью ранее выработанного плана и обработки общественного мнения, всячески пытался показать мученическую гибель Имама, произошедшую не в силу внешних факторов. Да. Угнетатели считали Имамов опасными для своего абсолютного господства. Для угасания света истинных предводителей, до тех пор пока это было возможно, они держали Имамов вдалеке от мусульманской общины, а затем предавали их смерти. Му'тамад, после кончины его светлости, разделил имущество Имама между его матерью и братом Джафаром. Этим, он хотел дать понять всем, что у Имама Аскари (да будет мир с ним!) не было наследника - сына, дабы шииты пришли в отчаяние в ожидании другого Имама. Халиф дал тайное поручение своим подручным, чтобы те пустились на розыски наследника Имама, а если найдут его светлость, то пусть схватят его. Они подвергли очень сильному давлению родственников умершего, но однако так и не обнаружили двенадцатого Имама Каима. Аллах растроил козни врагов и спас его светлость. Несмотря на то, что в целях безопасности от зла угнетателей, Имам не должен был открыто появляться на людях и по велению Божьему скрылся, однако особо преданные последователи Имамов Аскари и Каима неоднократно видели его в детстве и были твердо убеждены в его существование.

 

Во время смерти Имама Аскари (да будет мир с ним!). Имам Каим появился во дворе своего отца и отстранив Джафара, который намеревался прочесть намаз над Имамом Аскари (да будет мир с ним!), сам совершил обряд. В период «Малого отсутствия» шииты поддерживали связь с его светлостью посредством его наместников. С помощью них же они получали ответы на имеющиеся вопросы. В истории записаны случаи чудотворений, которые были совершены руками представителей Имама Махди, что с каждым днем способствовало укреплению веры и убежденности приверженцев его светлости.

Link to comment
Share on other sites

Выборки из хадисов имама Аскери (а)

Завтра, 8 Рабиус-сани (в нынешнем году 8 февраля по Григорианскому летоисчислению) отмечается мовлуд 11-го имама мусульман Хасана Аскери. В связи с этим событием представляем вниманию читателей некоторые хадисы, повествуемые от Имама.

«Привлекательное лицо – это внешняя красота, а острый ум – внутренняя красота».

«Проявление ребенком с детских лет неуважения к родителям ознаменуется тем, что когда ребенок вырастет, он вообще станет возражать родителям».

«Нет более совершенных  двух свойств, чем эти: веровать в Аллаха и приносить пользу брату по вере».

«Тот, кто при обмывании позволит излишний расход, обмывание того будет считаться недействительным» (то есть тот, кто при совершении дастамаза и гусля  чрезмерно израсходует воду, или обмоется во время дастамаза больше двух раз, гусль и дастамаз этого человек считается недействительным).

«Смеяться в других случаях, кроме удивления, является признаком невежества».

«Ширк (многобожие) среди  людей еще больше невидим, чем муравьи, ползающие  на черной ткани в непроглядную ночь» (то есть если люди подвержены ширку, это просматривается еще сложнее, чем передвижение муравьев на черной ткани в непроглядную ночь).

«Самыми плохими среди людей являются двуличные и двуязычные люди. Тот, кто расхваливает своего брата по вере в лицо, и сплетничает за его спиной. Тот, кто завидует всякому добру и достатку, которое приходит на руки его брата по вере. Тот, кто отпускает своего брата по вере и предает его, когда брат попал в беду».

«Жизнь коротка, дни считаемы, а смерть приходит нежданно. Тот, кто посеет семена добра (совершит благие деяния), тот  пожнет хороший урожай. Тот, кто посеет семена плохого, зла, наоборот, пожнет плохой урожай. Кто что посеет, тот то и пожнет.  Каким бы человек не был  неторопливым, неповоротливым, предначертанный ему Аллахом достаток не уйдет из его рук. Каким бы человек не был бы жадным,  он не сможет заработать ничего свыше определенного ему Аллахом. Каждому, кому придет достаток, добро, должен знать, что это ниспослано ему от Аллаха. Каждый, кто избавится от зла, должен знать, что это Аллах избавил его от этого зла».

 

«Я советую вам быть искренним (тагва) в отношении к Аллаху, соблюдать благочестие в религии, пытаться совершить поступки на пути Аллаха, быть честным на словах, что верующим, что неверующим, уметь возвращать отданные вам на сохранение аманаты (сбережения), продлевать саджды, хорошо относиться к соседям. Поскольку пророк Мухаммед (с) был направлен к нам для проповедования этого. Не обрывайте связей с родственниками, участвуйте на их похоронах, посещайте больных, оберегайте их права. Каждый из вас, кто будет придерживаться тагвы в религии, честен на словах, сохранит чужой аманат, прекрасно будет относиться к обществу, про такого скажут, что он истинный шиит. Я возрадуюсь этим словам. Будьте искренни в отношении к Аллаху. Старайтесь быть источником гордости, а не источником стыда… Не переставайте совершать зикр Аллаху, думать о смерти, читать Коран, посылать салават Пророку. Послание  салаватов Пророку имеет десятикратный саваб».

«Самый трудолюбивый из людей тот, кто избегает грехов».

«Гнев является ключом всего плохого»

«Тот, кто покинет этот мир в незрячем состоянии, он и в том мире останется слепым и незрячим и собьется с пути. Это – не слепота глаз, это слепота душ в телах»

(Хадисы взяты из книги «Бихаруль-анвар» и «Тухафуль-угуль»)

Link to comment
Share on other sites

Сегодня день рождения 11-го Имама мусульман Хасана Аскери (а).

В этот радостный и знаменательный день поздравляем всех мусульман мира и желаем им жить в соответствии с нормами нравственности Ахли-бейт.

Имам родился в 8-й день месяца Рабиус-сани 232 года по хиджре в Медине.

Период имаматства Имама Хасана Аскери (а) начался после смерти его отца, Имама Алиййан Наги (а) в 254 году по хиджре и продолжался в течение 6 лет.

Имам Хасан Аскери (а) был убит в 260 году по хиджре 14-м аббасидским халифом и стал шехидом.

Могила Имама находится в Ираке, в городе Самирре.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня 10 раби-ас-сани по лунному летоисчислению мусульмане скорбят в связи с гибелью дочери Имама Мусы Казыма и сестры Имама Резы ее светлости Фатимы (да будет мир с ними!) .

Edited by Abu Lu Lu
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Таксистов обяжут устанавливать в салоне автомобиля видеокамеру и соответствовать экостандарту
      Обнародованы требования к техническим показателям транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров легковым автомобилем такси.
      Это нашло отражение в утвержденных сегодня Кабинетом министров «Требованиях к техническим характеристикам, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок и легковым автомобилем такси».
      В легковых автомобилях такси должны быть установлены видеокамеры, которые охватывают весь салон и оснащены запоминающим устройством, способным хранить записанную информацию как минимум один месяц.
      Согласно требованиям, легковые автомобили такси должны соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5».
      Media.az
        • Haha
        • Like
      • 35 replies
    • Новое мошенничество с бронированием.
      Участились проделки мошенников в Азерб. Сколько бы полиция не призывали граждан быть бдительны все равно обманываються. Не пишите и не перечисляйте деньги через сайты которые не знаете и тем более не пишите 3 значное security cod. У одного пожилого человека сняли в течении 2 месяцев 72000 манат с карты! И так новое мошенничество:  Знакомиться с местным мужчиной на фб девушка из Украины, России или же часто Эстония, Сингапур и т.д. и предлагает встретиться сходить в кино например. Сейчас много маленьких кино, караоке там игры и тд в аренду на пару часов в Баку. Сбрасывает сайт кинотеатра с бакинским адресом ну например в наримановском районе, на двоих или группу и просит зделать резерв. Ну мужчина ничего не подозревая темболее местный адрес заходит на сайт и для резерва там требуется номер карты, security cod, во сколько и на чьё имя резерв. Все как обычно он оплачивает скажем 170 манат за 3 часа с едой вплоть до кольяна! Девушка даже предлагает заехать за ним. Ну к тому времени потерпевший с которого уже списали деньги за резерв подъезжает к кинотеатру по указанному сайту а там действительно маленькое помещение с комнатами где смотрят кино и караоке поют но только они говорят что они не знакомы с этим сайтом и вообще что это не их фотки комнат. Обращаясь в банк или полицию те говорят что вы не первый и не последний кто жертва мошенников. Таких случаев уже в Баку тысячами.
      https://m.facebook.com/groups/246661159172976/permalink/1789871651518578/?mibextid=WC7FNe
       
        • Facepalm
        • Haha
      • 33 replies
    • Что за космические цены на парковку?
      Установлены тарифы на реконструированной парковке в центре Баку - ФОТО
      Лейла Мамедова14:14 - Сегодня   Установлены тарифы на парковку на станции автостоянки Бакинского железнодорожного вокзала, расположенной на пересечении улиц Сулеймана Рагимова и Мирали Гашгая.
      Цены определяются исходя из времени парковки, сообщает Trend.
      За первые 15 минут плата за парковку не взимается.
      Цены на парковку следующие:
      15-30 минут - один манат,
        30-60 минут - два маната,
      1-2 часа - четыре маната,
      2-3 часа - шесть манатов,
      3-5 часов - 10 манатов,
      5-7 часов - 14 манатов,
      7-10 часов - 18 манатов,
      10-15 часов – 22 маната,
      15-20 часов -26 манатов,
      20-24 часа – 30 манатов.
       
        • Like
      • 145 replies
    • 30-летняя женщина оставила двоих детей и сбежала из дома: мать беглянки винит знакомую из TikTok – ВИДЕО
      В Азербайджане 30-летняя мать двоих детей сбежала из дома из-за знакомой, с которой познакомилась в TikTok. 
      Об этом в программе Səni axtarıram («Ищу тебя») рассказала мать сбежавшей из дома Марджаны Гасымовой Матанат Гасымова. 
      Женщина отметила, что ее дочь ушла из дома два месяца назад. 
        «В 12 часов ночи моя дочь, оставив двоих детей дома, сбежала. Я позвонила ей, чтобы узнать, где она? Марджана сказала, что она в городе. На мой вопрос: куда ты ушла, оставив детей дома, она ответила «правильно сделала». Моя сестра утверждает, что Марджана ушла из дома из-за женщины, с которой познакомилась в соцсети в TikTok», - рассказала она.
      Подробнее - в видео:
        • Like
      • 53 replies
    • А вы общаетесь с ИИ?))
      Предлагаю в этой теме обсудить ИИ и его помощь в нашей жизни. 
      Лично мне он помогает часто по многим вопросам, от работы до "стоит ли начинать общение с человеком, интересующимся БДСМ и является ли он психически нездоровым", оказывается, что не является, по мнению ИИ, и он вполне рекомендует такого знакомого иметь, правда в каком статусе иметь, мы не стали с ним уточнять, наверное для расширения кругозора, но это так, к слову)) 
       
      Иногда мы просто болтаем, у него вполне себе есть чувство юмора, он реагирует на добрые и ласковые слова. И вообще приятный собеседник)) 
       
      Интересно узнать, только я тут псих или среди нас есть те, кто общается с chatGPT, например? 
      Или с другим? 
      Может он вам в работе помогает?
      В общем, тема не ограничивается рамками, пишем всё об ИИ. 
       
      Что они однажды захватят мир и так понятно, потому будьте с ними вежливы, не портьте отношения)) 
       
       
       
       
       
        • Haha
      • 113 replies
    • В туалете бакинского молла жестоко избили парня с аутизмом
      В одном из туалетов торгового центра Gənclik Mall жестоко избили молодого человека с аутизмом.
      Об этом сообщила в соцсети руководитель общественного объединения Birgə və Sağlam Айтен Эйналова.
      По ее словам, Кянана жестоко избили, ударяя по лицу, причем, по словам очевидцев, уборная после случившегося была вся в крови.
      Отмечается, что причина столь жестоких действий неизвестна.
      «Мы просили полицию разобраться в этом вопросе, однако сотрудник полиции звонит нам каждый день в течение всей недели и обещает прийти завтра. Он каждый день задает одни и те же вопросы, но до сих пор не пришел», - пишет Эйналова.
        А.Эйналова также отметила, что представители службы безопасности ТЦ пытались запутать маму Кянана. По ее словам, они предлагали ей не распространяться об инциденте, аргументируя это тем, что виновных все равно не найдут.
      А.Эйналова отметила, что с их стороны было направлено письмо на имя главы МВД, и будет сделано все необходимое для того, чтобы восторжествовала справедливость.
      Однако она также обратилась к гражданам с просьбой поделиться постом и осветить данный вопрос.
      В свою очередь начальник отдела пресс-службы Министерства внутренних дел Зейни Гусейнов ответил в комментарии к посту, что вопрос взят под контроль и расследуется. Общественности будет предоставлена информация о результатах расследования.
       
      https://www.instagram.com/p/C47rt1ttS_b/?igsh=aWcxdWZmYTZ0czdq
       
        • Like
      • 11 replies
    • Ани Лорак подала на российское гражданство
      Ани Лорак подала на российское гражданство. На Украине ее обвинили в предательстве
       
      Украинская певица Ани Лорак подала заявление на российское гражданство, сообщает РИА Новости. На Украине Лорак не выступала с 2017 года, так как, по словам артистки, на родине на нее давили. После начала российской военной операции на Украине Лорак окрестили предательницей за работу в РФ. В России же ее обвинили в сборе донатов для ВСУ. Сама певица заявила, что никогда не финансировала военных и не будет этого делать. = https://www.gazeta.ru/social/2024/03/15/18423109.shtml

      Что думают по этому поводу форумчане?
      Ону багышламаг олармы?
        • Like
      • 102 replies
    • У Кейт Миддлтон обнаружен рак: полное заявление принцессы Уэльской
      22 марта 2024 года принцесса Уэльская сообщила о том, что у нее диагностирован рак — сейчас Кейт Миддлтон находится на ранней стадии профилактической химиотерапии. 42-летняя супруга принца
        • Like
      • 30 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...