Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Bmw 5-Ка Е60 2003-2009 Обмен Опытом- Часть 2


Шарлота

Recommended Posts

почти все владельцы N52 заливают рекомендованные масла, но от этого им чтото легче не становится...

перед тем как вам советовать 0w30, LL04 и С3 масла, вам стоит ознакомиться с этой темой

само собой мёртвому мотору легче не станет, а живому жизнь продлит. А что вы рекомендуете лить?? Я просто не понял вы предлогаете допуски игнорировать или как?? BMW 535 f 10 от несоответствующего масла полетел VANOS пару месяцев назад у человека. Не я советую, а производитель масел Ликви Моли и не 0-30, а 5-30 на основе допусков и личном опыте написал о нём.В 52 моторе с маслами эксперементы плохи,потому-что у них рабочая температура 100-105 градусов,по-этому после 100 тысяч они дохнуть начинают

Edited by Elik_500
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 646
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

само собой мёртвому мотору легче не станет, а живому жизнь продлит. А что вы рекомендуете лить?? Я просто не понял вы предлогаете допуски игнорировать или как?? BMW 535 f 10 от несоответствующего масла полетел VANOS пару месяцев назад у человека. Не я советую, а производитель масел Ликви Моли и не 0-30,  а 5-30 на основе допусков и личном опыте написал о нём.

 

1. стоит игнорировать LL04 и С3 масла. 2. Лить только 0w40, 5w40, 10w40 3. лучшее масла от таких производителей как Motul и Xenum не имеют вообще допусковsecret.gif 4.ознакомиться с темой про маслаevilgrin1.gif

 

в тот F10 лили наверное 10w60

Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

1. стоит игнорировать LL04 и С3 масла. 2. Лить только 0w40, 5w40, 10w40 3. лучшее масла от таких производителей как Motul и Xenum не имеют вообще допусковsecret.gif 4.ознакомиться с темой про маслаevilgrin1.gif

 

в тот F10 лили наверное 10w60

 

Вы людей в заблуждение вводите

 

1. Даже Мотул их не игнорирует и рекомендует 5-30 как одно из подходящих

 

2. Лить 10-40 в эти моторы нельзя,давайте факты сюда. Даже сам Мотул не рекомендует 10 -40 лить

 

3. Если масло не имеет допуска то и рекомендовать его на основе чьих-то выводов нельзя,это не факт что оно для определённого мотора лучшее.

 

4. Мне или вам ??

 

5. Такие производители масел как Ликви Моли и Мотул сходятся во мнениях что подходящим для данных моторов является 5-30, а не подходящим 10-40,но по вашему мнению всё наоборот

 

6. Вот вам в помощь

 

 

http://liquimoly.ru/podbor.html

 

 

http://www.motul.com/az/ru/products/recommendation

 

П.С если вы рекомендуете кому-то какое либо масло без соответствующего допуска это означает что данное масло не тестировалось с соответствующим мотором и возможно в его составе есть компоненты не подходящие для данного двигателя, что означает последствия могут быть непредсказуемыми для мотора.

Link to comment
Share on other sites

1. стоит игнорировать LL04 и С3 масла. 2. Лить только 0w40, 5w40, 10w40 3. лучшее масла от таких производителей как Motul и Xenum не имеют вообще допусковsecret.gif 4.ознакомиться с темой про маслаevilgrin1.gif

 

в тот F10 лили наверное 10w60

 

И ещё я бы сказал что 10-40 в эти моторы лить категорически нельзя, рабочая температура этих двигателей 100-105 градусов, соответственно не каждое синтетическое масло способно выдержать такую нагрузку не говоря уже о полусинтетиском, заливайте 10-40 и соскребайте его потом от стенок и колпачков или как там раскоксовку делайте evilgrin1.gif

Link to comment
Share on other sites

И ещё я бы сказал что 10-40 в эти моторы лить категорически нельзя, рабочая температура этих двигателей 100-105 градусов, соответственно не каждое синтетическое масло способно выдержать такую нагрузку не говоря уже о полусинтетиском, заливайте 10-40 и соскребайте его потом от стенок и колпачков или как там раскоксовку делайте evilgrin1.gif

 

ну вот. опять не правильноevilgrin1.gif

 

как мы до этого поняли, минералка лучше держит температурные нагрузки чем синтетика...изза того что в состоянии удерживать в себе присадки, которые как раз таки и выпадают в осадок и превразяют масло гудрон!

 

0_8c858_373838b8_orig.jpg

0_8b510_b38cb76a_XXL.jpg

0_8ee54_a62b832c_XXL.jpg

 

0_8c84a_e395874_orig.jpg

Link to comment
Share on other sites

ну вот. опять не правильноevilgrin1.gif

 

как мы до этого поняли, минералка лучше держит температурные нагрузки чем синтетика...изза того что в состоянии удерживать в себе присадки, которые как раз таки и выпадают в осадок и превразяют масло гудрон!

 

0_8c858_373838b8_orig.jpg

0_8b510_b38cb76a_XXL.jpg

0_8ee54_a62b832c_XXL.jpg

 

0_8c84a_e395874_orig.jpg

кто и как это понял?? В каких условиях и кем проводились данные тесты?? Васей Пупкиным?? Всем известно и давно доказано что отложения и потеря качества присадок у минеральных и полусинтетических масел несравнима выше чем у синтетических.Вы не понимаете сути разговора, в данном случае 10-40 является полусинтетическим и заливаться в данный мотор не может так как там миллион различий с синтетикой , в том числе в количестве естественного компонента нефти, эти масла при высоких температурах теряют свои свойства. В интернете очень много литературы,почитайте какие масла при каких температурах могут сохранять свои свойства. Здесь суть в том что в этот мотор полусинтетические масла заливаться не могут так как теряет свою устойчивость и износ его происходит быстрее. При заливке такого масла ждите падения мощности,также очень плохо будет сказываться на холодном моторе, я уже молчу о высоких и постоянных нагрузках двигателя о котором мы говорим, просто навсего оно сгорит и потеряет все свои качества уже через 3-4 тысячи максимум! А так категорично уровень вязкости в 10 не рекомендуется заводом вот почему,ниже часть статьи.

 

 

Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

 

 

Вязкость масла при рабочих температурах

Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

 

 

http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php

 

 

http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php

Edited by Elik_500
Link to comment
Share on other sites

 

кто и как это понял?? В каких условиях и кем проводились данные тесты?? Васей Пупкиным?? Всем известно и давно доказано что отложения и потеря качества присадок у минеральных и полусинтетических масел несравнима выше чем у синтетических.Вы не понимаете сути разговора, в данном случае 10-40 является полусинтетическим и заливаться в данный мотор не может так как там миллион различий с синтетикой , в том числе в количестве естественного компонента нефти, эти масла при высоких температурах теряют свои свойства. В интернете очень много литературы,почитайте какие масла при каких температурах могут сохранять свои свойства. Здесь суть в том что в этот мотор полусинтетические масла заливаться не могут так как теряет свою устойчивость и износ его происходит быстрее. При заливке такого масла ждите падения мощности,также очень плохо будет сказываться на холодном моторе, я уже молчу о высоких и постоянных нагрузках двигателя о котором мы говорим, просто навсего оно сгорит и потеряет все свои качества уже через 3-4 тысячи максимум! А так категорично уровень вязкости в 10 не рекомендуется заводом вот почему,ниже часть статьи.

 

 

да не важно кем проводились, от вас то мы тестов вообще не видели...

 

первое: мы говорил про синтетику и про полусинтетические масла...раз вы так уверены в синтеке, то о какой речь, PAO или Гидрокрек? а то не понято что такое синтетика, и сколько ее вообще в масле которое вам вашему мотору по душе...

 

второе: как так получается что в M50, M52 и M54 моторы можно лить 10w40 и ездить 10.000км а то и все 15.000 а в новые моторы лить нельзя? 

 

ну да, конечно 10w40 не для зимы...и ему много времени уходит на то что течь нормально....аж целых 28сек!

 

oil.png

 

 

 

Наблюдая тотальное падение вязкости, логично было бы исследовать свойства загустителя... Если загуститель разрушается, не может ли он являться причиной?

Удивительно, но наиболее распространенное заблуждение о современных маслах - понятие "всесезонности" и связанные с ней классы вязкости. Вот уж точно отличное поле для спекуляций. Масла типа 10W60, 10W40, и уж тем более - 15W40, потребитель в упор не хочет признавать... всесезонными (читай - зимними). А они именно таковыми и являются, вплоть до совсем уж экзотических вязкостей типа SAE 20W50. Это масло совершенно пригодное для эксплуатации в зимних условиях, с соблюдением, разумеется, разумных ориентиров по нижней граничной температуре - арктические морозы не подойдут для "всесезонного" 10W40, первая "10"-ка которого прочно ассоциируется у автовладельца с консистенцией мазута при температуре ниже нуля... Однако, на деле, даже вызывающе летнее SAE 50(!) с прочерком в графе "температура застывания" еще вполне подавало признаки жизни при температуре -28С, достигнутой в морозильной камере глубокой заморозки, а 10W и 15W, в тех же условиях, что называется "текли ручьем", что неудивительно при их точках застывания на уровне -40 градусов - с запасом для средней полосы России и почти хватит для наступления на Москву...

Кстати, какой-то маркетолог лет десять назад придумал и выдал нечто типа "максимальный износ, до 70%, приходится на первые секунды (минуты) холодного старта двигателя" и это сейчас цитируют все, кто любит впечатляющие высказывания. Прикинем: 10.000 км пробега и 400 моточасов, это примерно полгода эксплуатации. То есть, около 180 умножить на утро-вечер = более 360 запусков ДВС. За все 10.000 км, типичный автомобиль натрясает в картер около 20-30 мг/кг металла, что в совокупности дает не более 60-100 мг на весь объем масла... Такие цифры типичны вообще для мировой практики, а не только для средней полосы России и окрестностей. Кстати, вот вам первый вывод - не существует вообще никакой практической зависимости между фактическим износом и холодными пусками для обычного автомобиля. Точность работы ICP анализатора лежит в пределах 5 ppm, с типичной погрешностью не более 2-3 ppm. Кроме того, существует некая методологическая погрешность самого процесса измерения, но допустим, что все это происходит с точностью 1 ppm(!) (что, кстати, вполне подтверждается моей практикой). А теперь, внимание, вопрос: каким образом можно отследить поcледствия  каждого холодного пуска, даже если под "холодным пуском" понимать только те дней 30 в году, когда температура реально отрицательная и достигает -20/-30 градусов и ниже? К чему приложить эти "70 процентов"?! 70% износа от 20 мг/кг при 60 действительно холодных запусках двигателя, это примерно по 3 холодных запуска на 1 ppm износа, при условии, что в остальные 300 часов, "прогретый" двигатель не изнашивается вообще... Кто как и откуда вывел эту "формулу" про 70% процентов, известную почти всем, но непонятную даже ее автору?

Не менее интересны высказывания коллег на тему, что "загустевшее масло может замерзнуть и не дать провернуть коленвал". Вообще-то, масло почти в полном объеме покоится в картере, откуда его должен забрать масляный насос... До коленвала ему еще нужно добраться. Мощность стартера, кстати, составляет 1-2 кВт, что достаточно для уверенного кипячения литра воды в течение пяти минут и уж точно достаточно для проворота двигателя, который вовсе не скован льдом подобно "Челюскину", а обмазан пусть и загустевшим, но все же маслом, пускай и в консистенции сливочного...

В общем, гаснет у вас лампа давления масла в течение первых 10-15 секунд (реально - куда быстрее), можно вообще не думать про проблемы "густого" масла. Не гаснет? Стоит подумать про покупку подогревателя...

2.jpg

Так вот, примечательно, что учитывая несколько невнятное позиционирование таких вот условно "густых" продуктов, всего пару десятков лет назад бывших стандартом всесезонности (вспоминаем 10W30, 10W40, 15W40 из инструкции к "Жигулям"), многие автолюбители считают такой "переход" к жидким маслам типа 0W30 и 0W40 технологическим "разжижением", в то время, когда вязкость базового сырья практически не менялась. Поменялся только индекс вязкости: высокотемпературная вязкость исходного сырья и для минералки и для синтетики при 100 градусах практически одинакова и "в среднем по индустрии" составляет вышеполученные 4-6 сСт. То есть, высокотемпературные характеристики таких базовых масел практически идентичны, заметная разница в текучести проявляется исключительно при отрицательных температурах.

Современное моторное масло не "разжиженный" для низких температур исходный продукт, а загущенный - для высоких.

Еще в конце 20-х годов прошлого века, рабочие роняли в разогретое масло кусочки каучука, которые, растворяясь, делали масло заметно более густым. Подобная "оригинальная" технология применяется и сейчас - всего известно несколько десятков видов соединений, небольшое количество которых, будучи добавленными в моторное масло, заметно увеличивают его вязкость при рабочей температуре двигателя (около 100 С). Кто-то, очевидно, полагает, что это (искусственное загущение) необходимо для... "защиты от износа". С другой стороны - идет мировая борьба "за экологию" - потери от маловязких масел в двигателе меньше (правда только в теории и на какие-то жалкие проценты).

В результате этого, промышленностью выпускается полный спектр продукции... даже шире, чем был пару десятков лет назад. Парадокс - поиск универсальной оптимальной рабочей вязкости не сузил, а расширил диапазон от привычных когда-то высокотемпературных SAE 30-40, до SAE 20-60(!), при этом, в настоящее время существуют и одновременно выпускаются автомобили, требующие исключительно вязкости с краев диапазона: SAE20 вас попросят применять очень многие американские автомобили, а также некоторые ДВС азиатского рынка. SAE60 попросят некоторые "форсированные" моторы, а также маркетологи компании Mobil, для всех двигателей с пробегом более 150.000 км.

Самое поучительное, что на деле, принципиальной, значимой разницы, нет ни по износу, ни по экономии, ни по экологии, ни по фактическому конструктиву двигателей и материалов, зальете вы хоть SAE 20, хоть SAE60...

Но современная промышленность продолжает предлагать исключительно широкий ассортимент вязкостей, в абсолютных цифрах, примерно от 5 (эта вязкость близка к исходному сырью) до 26 сСт. Условный диапазон, как видно, отличается примерно в пять(!) раз. Чем же принципиально различаются двигатели "рассчитанные" на вязкости типа 0W20 от двигателей, рассчитанных на вязкость 10W60? По логике, столь кардинальные отличия в вязкости и, следовательно, "прочности масляной пленки", должны качественно разводить или конструктивы двигателей (материалы), или количественный износ...

Однако, "открыв" мотор Honda и сравнив с мотором "BMW M", мы видим все те же кольца, все те же распредвалы, все тот же холодный блеск все того же металла. Залив в двигатель "рассчитанный" на масло 10W60,  масло 0W20, вы ожидаемо должны получить пропорциональный рост продуктов износа или наоборот, чего, увы даже близко не наблюдается на практике. В прочем,  я планирую детально исследовать этот вопрос в самом скором времени... Одно могу сказать точно - даже пропорциональное снижение/увеличение износа с нынешних 10-20 ppm на "густом" масле, меня мало обрадует/испугает.

 

 

 

 

Итак, основная проблема современных синтетических моторных масел - потенциально низкая химическая связность готовых продуктов, которая, как оказывается, прекрасно наблюдаема даже вне двигателя, без воздействия механической(!), химической(!) и иного вида нагрузок, которые, как вы понимаете, также масло отнюдь не улучшают...

Эти процессы происходят вне полного объема масла (масляного картера), локально и в очень тонком слое, в области высоких температур, при условии режима плохой циркуляции и высоких давлений, а значит, практически не видимы для любой современной методики, кроме представленной выше.

 

 

 

Подавляющее большинство "проблемных" продуктов относятся к т.н. "суперсинтетикам", маслам с выдающимися результатами по температуре застывания, заставляющих производителей применять сырье с крайне высоким индексом вязкости, в т.ч. "ПАО". Любой посетитель околоавтомобильного форума, обладает святой верой в исключительную полезность этого сырья, но никогда не сможет объяснить в двух словах, в чем именно она заключается. В том ли, что продукт содержащий ПАО застывает при -60 на фоне -40/-45 у большинства конкурентов? Любопытно даже, каким именно образом 99% жителей России, могут реализовать данное преимущество на практике? Остальной 1% пользуется для тех же целей оленьим жиром и вообще далек от проблематики моторных масел...

Напомню, что чистая ПАО основа обладает выраженно низкой полярностью и присадки удерживает очень слабо, для чего подвергается стабилизации более полярными эфирами, а также минеральными базами. Пакет присадок вводится в такие масла именно в минеральной основе, примерно в 10-15% объема от готового продукта и даже более.

Минеральные же масла крайне стабильны и обладают выраженными полярными свойствами. Связность готовой композиции минералок и большинства "полусинтетик" высочайшая. Это, фактически, масло одной природы и связывать там просто нечего. Они прекрасно растворяют и удерживают в себе пакеты присадок.

Возможно, оно заметно более склонно зашлаковывать легколетучими фракциями некоторые двигатели, некрасиво ведет себя на медных пластинах-катализаторах в некоторых показательных тестах (а много вообще меди в двигателе?!), но в целом, его применение заметно менее рискованно, а, главное, полностью исключает образование аварийных термостабильных отложений в самых неудачных для этого местах. По крайней мере, два виденных мною чистых ДВС BMW N52B25, с пробегом около 200.000 ткм, были именно на полусинтетике... Обычно, такие моторы едва переживают 100.000 км. Практическим испытаниями масел такого типа, я планирую заняться в скором времени, хотя самая автомобилизированная страна в мире (США), для всех без исключения моторов (которые европейские инструкции обязывают заправлять только синтетиками) рекомендует преимущественно минеральное масло. По крайней мере, во многих американских автомобильных инструкциях, содержится рекомендация использовать именно минералку, или же использование такого масла допускается наряду с современными синтетиками. Гугл в помощь. Но двигатель, при этом, остается тот же самый...

Link to comment
Share on other sites

да не важно кем проводились, от вас то мы тестов вообще не видели...

первое: мы говорил про синтетику и про полусинтетические масла...раз вы так уверены в синтеке, то о какой речь, PAO или Гидрокрек? а то не понято что такое синтетика, и сколько ее вообще в масле которое вам вашему мотору по душе...

второе: как так получается что в M50, M52 и M54 моторы можно лить 10w40 и ездить 10.000км а то и все 15.000 а в новые моторы лить нельзя?

ну да, конечно 10w40 не для зимы...и ему много времени уходит на то что течь нормально....аж целых 28сек!

oil.png

beka вы очень много читали про масло и больше меня знаете про них.Что вы можете сказать про масло мобил1 0-40 который я залил в м52б30 с индексом 28,который не 272лс а 230.пробег 76000 км,раз уж тема зашла о масле.
Link to comment
Share on other sites

beka вы очень много читали про масло и больше меня знаете про них.Что вы можете сказать про масло мобил1 0-40 который я залил в м52б30 с индексом 28,который не 272лс а 230.пробег 76000 км,раз уж тема зашла о масле.

 

на данный момент я тоже его заливаю, если бюджет не позволяет купить Motul 300V 5w40, то Mobil1 0w40 самое оно из бюджетных масел....

 

вместе с Mobil1 0w40 я еще доливаю баночку керамики с молибденом LM Cera Tec....

Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

на данный момент я тоже его заливаю, если бюджет не позволяет купить Motul 300V 5w40, то Mobil1 0w40 самое оно из бюджетных масел....

вместе с Mobil1 0w40 я еще доливаю баночку керамики с молибденом LM Cera Tec....

не сильно бюджетное.я купил 2 по 4литра отдал кажется 100азн в штутгарте.
Link to comment
Share on other sites

синтетическое масло оно на то и синтетическое,подвергшееся химической и прочим обработкам,оно позиционируется как синтетическое потому-что природного там почти ничего нет. Я вам привёл те статьи в которых человек на основе физики и фактов указывает на вязкость и рассказывает как вязкость положительно и отрицательно влияет на мотор,но вы почему-то проигнорировали и как пример приводите 2-у статью отсебятитников каких-то. Я вам достаточно аргументов и фактов привёл ,не своих ,а утверждённых с научной стороны и мировых производителей,но вы всё равно говорите гатыг гарады. Дело ваше, вы в свою машину хоть 20-60 лейте,это ваше дело,но людям советы давать, да уж.... Не, вы меня с собой путаете, то что мне по душе я в отличии от вас в мотор не залью,только то что допускается Я ещё раз просто оставлю эту статью здесь,каждый может сделать для себя выводы сам, производитель запрещает лить масло вязкостью 10, вы же одобряете, тогда попробуйте опровергнуть физику. Вот предложение из статьи ниже.

Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. 

Дальше желания спорить нет.

 

А как известно против физики не попрёшь!

 

 

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?
Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

 

 

Вязкость масла при рабочих температурах
Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

Edited by Elik_500
Link to comment
Share on other sites

не сильно бюджетное.я купил 2 по 4литра отдал кажется 100азн в штутгарте.

 

поверьте, это не дорого. да и зачем вам 8л когда всего нужно 6.5

 

дорого за 2литра 300в 38азн

Link to comment
Share on other sites

поверьте, это не дорого. да и зачем вам 8л когда всего нужно 6.5

дорого за 2литра 300в 38азн

литровых не было и они всеравно дороже чем в 4литровой.кстати они втэтом магазе всем 10-60 рекомендуют)))
Link to comment
Share on other sites

синтетическое масло оно на то и синтетическое,подвергшееся химической и прочим обработкам,оно позиционируется как синтетическое потому-что природного там почти ничего нет. Я вам привёл те статьи в которых человек на основе физики и фактов указывает на вязкость и рассказывает как вязкость положительно и отрицательно влияет на мотор,но вы почему-то проигнорировали и как пример приводите 2-у статью отсебятитников каких-то. Я вам достаточно аргументов и фактов привёл ,не своих ,а утверждённых с научной стороны и мировых производителей,но вы всё равно говорите гатыг гарады. Дело ваше, вы в свою машину хоть 20-60 лейте,это ваше дело,но людям советы давать, да уж.... Не, вы меня с собой путаете, то что мне по душе я в отличии от вас в мотор не залью,только то что допускается Я ещё раз просто оставлю эту статью здесь,каждый может сделать для себя выводы сам, производитель запрещает лить масло вязкостью 10, вы же одобряете, тогда попробуйте опровергнуть физику. Вот предложение из статьи ниже.

Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. 

Дальше желания спорить нет.

 

поверьте и у меня нет желания спорить...и особо 10w40 не рекомендовал, я сказал что его можно лить!

 

по ходу дела, мы видели к чему может привезти масла которое рекомендует производитель. продолжайте лить то что они вам рекомендуют, даже можете 10w60, ведь сам Импротекс моторс на нем настаивает...

 

п.с. а что такое рекомендации и откуда они вообще берутся? наверное если залить масла без допусков BMW но с допусками для MB то мотор ваще полетит и даст стук...

Link to comment
Share on other sites

наверное я больше про N52B25 писать не буду, так как не хочется выглядеть каркушейnett.gif Особенно тогда, когда машины будут пропускаться от 2005года и E60 вместе с E90 и этим мотором будет просто хитом продаж. И еще, надеюсь не один из владельцев N52B25 не почувствует это проблему на своем авто.

 

текст который я пишу ниже, я пишу только для вашей информации и для будущих владельцев BMW с этим мотором. 

______________________________________________

 

для начала давайте посмотрим что предлагает нам каталог запчастей BMW на мотор N52B25

 

http://www.realoem.com/bmw/showparts.do?model=NE51&mospid=48462&btnr=11_3186&hg=11&fg=20〈=ru

 

и мы видим что BMW 4! раза меняла поршни (KS) и два раза кольца (KS). не просто так они это делали, они как раз таки пытались решить вот эту самую проблему, но к сожалению этого им сделать не удалось, поршни и кольца образца 2010 года все еще продолжают пропускать масло спустя 50.000км городского! и пробочного! пробега. если авто все время ездит по пустым улицам или вообще машина шоссейная, то скорее всего проблема настанет к 70-100.000км

 

теперь смотрим на мотор 3.0

http://www.realoem.com/bmw/showparts.do?model=NE71&mospid=48463&btnr=11_3186&hg=11&fg=20〈=ru

 

и понимаем что попыток замены поршней и колец не было вообще, да и производитель другой, Mahle.

 

вот тут то и кроется проблема, и на других авто (VW и MB) с моторами на которых шли кольца и поршни от KS (видно конструктивно похожие детали) наблюдалась такая же самая тенденция... 

 

самое обидно то, что даже заменив поршни-кольца на новые (2010 образца), проблема заново появится...вопрос только времени.

 

многим может показаться, ведь как так, инженеры BMW не могли столько раз подряд ошибиться, но вспоминая историю про топливный насос на 3.0 (E60 535, E90 335, X6 3.5) турбированых моторах которые BMW менял аж 9! раз, то становится понятным что все не просто легко как может показаться...

 

напоследок хочу выставить пару ссылок, где народ обсуждает эту проблему и пытается с ней бороться....буржуйские сайты говорят о том же

 

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=455137

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=517641

http://www.drive2.ru/users/bimmian/blog/288230376151878288/

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=502620

http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=27400

http://e60club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=7&t=4804&start=15

http://www.mehanika.ru/forums/forum/?msg=27621

http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=46713

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=500669

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=332918

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=186&i=53275&t=53275

 

 

еще одно мнение:

 

 

 

У двигателей серии N52B25 изначально (особенно у первых, где ключи еще ромбики) при сборке на заводе возникла проблемма совместимости колец (их два поставщика МАЛЕ и КС) с поршневой (она очень твердая , а кольца мягкие). Поэтому все авто уже к 40 тысячам жрут по 1литру на 1000 ( в режиме трасса). Кольца менялись поставщиками уже 4 раза (разные номера), но проблемма не решилась. Можно конечно попробовать поменять кольца, но это спасет тысяч на 20. Официалы предлагают менять еще и поршневую. Самый дешевый способ (поменять поршневую от N52b30) и новые кольца. Если интересно , то болеее подробно позже, а то нет времени
 

 

 

и еще:

 

 

Я тоже не моторист, но владея 2,5 года е60 с двигателем n52b25 собрал кое какую инфу по этим моторам.

Моторы серии "N" (N46, N52B25 и N52B30) у БМВ, действительно, не самые удачные. Очень любят кушать масло.
Они очень "горячие", т.е. у них высокая рабочая температура - примерно 105-107 градусов. Температура масла, соответственно, еще выше.
Сделано это в угоду экологии - чтобы меньше был расход и выбросов.
Термостаты у этих моторов на холостом ходу (а в условиях наших пробок холостой ход - постоянное явление) постоянно держат максимальную температуру. Вследствие этого, со временем дубеют маслосъемные колпачки и коксуются кольца из за спекающегося масла. На 2,5 литровых моторах кольца, еще к тому же сделаны из мягкого материала и оно прилично изнашиваются примерно к пробегу 60 тыс.
Вследствие этого всего - масложер. В дальнейшем - забитый кат.
Многие делают капиталку с заменой колпачков, колец и поршней.
Помогает, но есть уже случаи, когда у людей пробегу 60 тыс. после капиталки опять появился масложер. Т.е. все по новой начиналось.

Есть информация, что немцы решили проблему масложера на этих моторах, начиная с 10 (?) года. Тут ничего не могу сказать. Интересно было бы послушать владельцев таких моторов, особенно, если они уже достигли пробега 60-100 тысяч км.

Самый живучий и долгоиграющий мотор из этой серии будет трехлитровый N52B30 (272 л.с.) Он жрет масла меньше всех. Ну и самый бодрый из троицы, естественно.

пс: Мне лично и мотор и машина нравятся. У меня маленький ежегодный пробег, поэтому я не парюсь, а езжу и кайфую)

 

 

 

 

Проблема этих моторов - кольца, поршни и блоки цилиндров.
Именно этим они отличаются от Б30.
В Б30 поршневую производит mahle, а Б25 - kolbenschmidt.
А это примерно как шины БЛ-85 и Michelin Pilot Sport

 

 

 

 

ну и пару видео

 

http://www.youtube.com/watch?v=Z9zAuguwkek

http://www.youtube.com/watch?v=rZ5WwcK1kT8

http://www.youtube.com/watch?v=oIomEIBMC1s

http://www.youtube.com/watch?v=LB8OzPaeLfQ

 

п.с. как решил проблему Импротекс? Всем подряд заливают hah.gif Castrol 10w60cool.png

Link to comment
Share on other sites

Добрый день, я смотрю тема пошла про масла поэтому попробую спросить. Мотор 535 n54 , в импротексе заливали кастрол 10w60 почитал много негативных отзывов и решил отказаться, теперь заливаю Motul 8100 X cess 5w40, что скажете насчет него, я не специалист поэтому хотел бы услышать мнение профи

Заранее спасибо

Отправлено из моего iPhone используя Disput.Az

Link to comment
Share on other sites

наверное я больше про N52B25 писать не буду, так как не хочется выглядеть каркушей:nettt: Особенно тогда, когда машины будут пропускаться от 2005года и E60 вместе с E90 и этим мотором будет просто хитом продаж. И еще, надеюсь не один из владельцев N52B25 не почувствует это проблему на своем авто.

текст который я пишу ниже, я пишу только для вашей информации и для будущих владельцев BMW с этим мотором.

______________________________________________

для начала давайте посмотрим что предлагает нам каталог запчастей BMW на мотор N52B25

http://www.realoem.com/bmw/showparts.do?model=NE51&mospid=48462&btnr=11_3186&hg=11&fg=20〈=ru

и мы видим что BMW 4! раза меняла поршни (KS) и два раза кольца (KS). не просто так они это делали, они как раз таки пытались решить вот эту самую проблему, но к сожалению этого им сделать не удалось, поршни и кольца образца 2010 года все еще продолжают пропускать масло спустя 50.000км городского! и пробочного! пробега. если авто все время ездит по пустым улицам или вообще машина шоссейная, то скорее всего проблема настанет к 70-100.000км

теперь смотрим на мотор 3.0

http://www.realoem.com/bmw/showparts.do?model=NE71&mospid=48463&btnr=11_3186&hg=11&fg=20〈=ru

и понимаем что попыток замены поршней и колец не было вообще, да и производитель другой, Mahle.

вот тут то и кроется проблема, и на других авто (VW и MB) с моторами на которых шли кольца и поршни от KS (видно конструктивно похожие детали) наблюдалась такая же самая тенденция...

самое обидно то, что даже заменив поршни-кольца на новые (2010 образца), проблема заново появится...вопрос только времени.

многим может показаться, ведь как так, инженеры BMW не могли столько раз подряд ошибиться, но вспоминая историю про топливный насос на 3.0 (E60 535, E90 335, X6 3.5) турбированых моторах которые BMW менял аж 9! раз, то становится понятным что все не просто легко как может показаться...

напоследок хочу выставить пару ссылок, где народ обсуждает эту проблему и пытается с ней бороться....буржуйские сайты говорят о том же

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=455137

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=517641

http://www.drive2.ru/users/bimmian/blog/288230376151878288/

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=502620

http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=27400

http://e60club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=7&t=4804&start=15

http://www.mehanika.ru/forums/forum/?msg=27621

http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=46713

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=500669

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=332918

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=186&i=53275&t=53275

еще одно мнение:

и еще:

ну и пару видео

п.с. как решил проблему Импротекс? Всем подряд заливают :huhh: Castrol 10w60B)

а что на этих видео показывает?нажали на газ должен выйти дым,разве нет?

оверквот , 1 балл

Edited by zayka07
Link to comment
Share on other sites

Добрый день, я смотрю тема пошла про масла поэтому попробую спросить. Мотор 535 n54 , в импротексе заливали кастрол 10w60 почитал много негативных отзывов и решил отказаться, теперь заливаю Motul 8100 X cess 5w40, что скажете насчет него, я не специалист поэтому хотел бы услышать мнение профи

Заранее спасибо

Отправлено из моего iPhone используя Disput.Az

 

думаю в этот мотор стоит заливать Motul 300V 5w40, если по экономичней то Mobil1 New Life 0w40 API SN

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Хочу такую штукенцию, где можно найти?

Наверное только Ебай. Вообще для интерьера БМВ столько приятных наворотов есть и некто не завозит в Баку sad.png кроме щильдиков М и жабр ваще ничего не найти (последний писк моды). Сам обошел многие магазины, очень сложно чтото найти. На разборках и то можно больше откопать.

Edited by MamoloG
Link to comment
Share on other sites

Motul 300V 5w40

Mobil1 0w40+LM Cera Tec

 

в последний раз было 10w60 - много ушло?

Последний раз был 10w60 в импротексе меняли, а они заливают только это. 

что ушло? И куда ушло?

А можно цены на эти масла?

Link to comment
Share on other sites

Последний раз был 10w60 в импротексе меняли, а они заливают только это. 

что ушло? И куда ушло?

А можно цены на эти масла?

 

ушло=сколько долили за масла и за какой пробег?

 

Motul 300v - 38azn 2л

Mobil1 0w40 - 14azn 1л

Ceratec - 33AZN 1банка...

Link to comment
Share on other sites

Бека,

ничего не доливала, пробег около 5,5-6 тыс.

Ничего не доливала.

 

Мне где то 6 литров нужно да?

а что лучше Мотул или Мобил?

 

Motul 300в однозначно лучше. проблема в том что он продается в 2х литровых тарах а масла нужно 6.5 литров. одно время на форуме их представитель предлагал масла столько скольку нужно, то есть можно купить 6.5 или 7 литров (0.5л запас) а остальное оставить им. напиши у них в теме...

 

п.с. если не получится, я постараюсь найти для вас 0.5 л масла...гдето должно быть

Link to comment
Share on other sites

Юзер Motul

Уступки предлагал Эльшан м, но я его ник не помню... Не уверен что юзер Мотул он сам и есть. Дайте поиск по теме Motul уверен найдете. В их сервисе сможете и поменять масло..

Sent from my iPhone using Disput.Az mobile app

Link to comment
Share on other sites

Юзер Motul

Уступки предлагал Эльшан м, но я его ник не помню... Не уверен что юзер Мотул он сам и есть. Дайте поиск по теме Motul уверен найдете. В их сервисе сможете и поменять масло..

Sent from my iPhone using Disput.Az mobile app

Мotul и есть Эльшан м. Но сейчас маслами на теме "заправляет" Rambler28.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за ссылку. - да не за что.

Там доставка есть до Баку?...... Тут на форуме в разделе "заказы" число "посредников" зашкаливает))))напишите одному из них-личка с предложениями от других- взорвется)))

Я что то не нашла.......-Свяжитесь,напишите продавцу того чем интересуетесь-Если всеж не сможете найти-отправлю

Она заряжает телефон я правильно поняла?...... И не только))

П.с. если для заряда батарейки использовать этот адаптер-то он не удобен для эксплуатации.Всегда в заперти в подлакотнике под закрытой крышкой-как табутик для iphone-на.Придется отказаться от таких вещей как съёмка фоток за рулём) чтение sms-сок,watsapp)) и.т.д. Адаптер в прикуриватель за 10 баксов и будет вам счастье))

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за ссылку. - да не за что.

Там доставка есть до Баку?...... Тут на форуме в разделе "заказы" число "посредников" зашкаливает))))напишите одному из них-личка с предложениями от других- взорвется)))

Я что то не нашла.......-Свяжитесь,напишите продавцу того чем интересуетесь-Если всеж не сможете найти-отправлю

Она заряжает телефон я правильно поняла?...... И не только))

П.с. если для заряда батарейки использовать этот адаптер-то он не удобен для эксплуатации.Всегда в заперти в подлакотнике под закрытой крышкой-как табутик для iphone-на.Придется отказаться от таких вещей как съёмка фоток за рулём) чтение sms-сок,watsapp)) и.т.д. Адаптер в прикуриватель за 10 баксов и будет вам счастье))

И не только - а что еще?

на счет П.С. вы правы, я как то не подумала об этом.

у меня один айфон сгорел от прикуривателя, поэтому боюсь после этого заряжать в машине.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Таксистов обяжут устанавливать в салоне автомобиля видеокамеру и соответствовать экостандарту
      Обнародованы требования к техническим показателям транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров легковым автомобилем такси.
      Это нашло отражение в утвержденных сегодня Кабинетом министров «Требованиях к техническим характеристикам, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок и легковым автомобилем такси».
      В легковых автомобилях такси должны быть установлены видеокамеры, которые охватывают весь салон и оснащены запоминающим устройством, способным хранить записанную информацию как минимум один месяц.
      Согласно требованиям, легковые автомобили такси должны соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5».
      Media.az
      • 28 replies
    • Новое мошенничество с бронированием.
      Участились проделки мошенников в Азерб. Сколько бы полиция не призывали граждан быть бдительны все равно обманываються. Не пишите и не перечисляйте деньги через сайты которые не знаете и тем более не пишите 3 значное security cod. У одного пожилого человека сняли в течении 2 месяцев 72000 манат с карты! И так новое мошенничество:  Знакомиться с местным мужчиной на фб девушка из Украины, России или же часто Эстония, Сингапур и т.д. и предлагает встретиться сходить в кино например. Сейчас много маленьких кино, караоке там игры и тд в аренду на пару часов в Баку. Сбрасывает сайт кинотеатра с бакинским адресом ну например в наримановском районе, на двоих или группу и просит зделать резерв. Ну мужчина ничего не подозревая темболее местный адрес заходит на сайт и для резерва там требуется номер карты, security cod, во сколько и на чьё имя резерв. Все как обычно он оплачивает скажем 170 манат за 3 часа с едой вплоть до кольяна! Девушка даже предлагает заехать за ним. Ну к тому времени потерпевший с которого уже списали деньги за резерв подъезжает к кинотеатру по указанному сайту а там действительно маленькое помещение с комнатами где смотрят кино и караоке поют но только они говорят что они не знакомы с этим сайтом и вообще что это не их фотки комнат. Обращаясь в банк или полицию те говорят что вы не первый и не последний кто жертва мошенников. Таких случаев уже в Баку тысячами.
      https://m.facebook.com/groups/246661159172976/permalink/1789871651518578/?mibextid=WC7FNe
       
      • 33 replies
    • Что за космические цены на парковку?
      Установлены тарифы на реконструированной парковке в центре Баку - ФОТО
      Лейла Мамедова14:14 - Сегодня   Установлены тарифы на парковку на станции автостоянки Бакинского железнодорожного вокзала, расположенной на пересечении улиц Сулеймана Рагимова и Мирали Гашгая.
      Цены определяются исходя из времени парковки, сообщает Trend.
      За первые 15 минут плата за парковку не взимается.
      Цены на парковку следующие:
      15-30 минут - один манат,
        30-60 минут - два маната,
      1-2 часа - четыре маната,
      2-3 часа - шесть манатов,
      3-5 часов - 10 манатов,
      5-7 часов - 14 манатов,
      7-10 часов - 18 манатов,
      10-15 часов – 22 маната,
      15-20 часов -26 манатов,
      20-24 часа – 30 манатов.
       
        • Like
      • 145 replies
    • 30-летняя женщина оставила двоих детей и сбежала из дома: мать беглянки винит знакомую из TikTok – ВИДЕО
      В Азербайджане 30-летняя мать двоих детей сбежала из дома из-за знакомой, с которой познакомилась в TikTok. 
      Об этом в программе Səni axtarıram («Ищу тебя») рассказала мать сбежавшей из дома Марджаны Гасымовой Матанат Гасымова. 
      Женщина отметила, что ее дочь ушла из дома два месяца назад. 
        «В 12 часов ночи моя дочь, оставив двоих детей дома, сбежала. Я позвонила ей, чтобы узнать, где она? Марджана сказала, что она в городе. На мой вопрос: куда ты ушла, оставив детей дома, она ответила «правильно сделала». Моя сестра утверждает, что Марджана ушла из дома из-за женщины, с которой познакомилась в соцсети в TikTok», - рассказала она.
      Подробнее - в видео:
        • Haha
      • 53 replies
    • А вы общаетесь с ИИ?))
      Предлагаю в этой теме обсудить ИИ и его помощь в нашей жизни. 
      Лично мне он помогает часто по многим вопросам, от работы до "стоит ли начинать общение с человеком, интересующимся БДСМ и является ли он психически нездоровым", оказывается, что не является, по мнению ИИ, и он вполне рекомендует такого знакомого иметь, правда в каком статусе иметь, мы не стали с ним уточнять, наверное для расширения кругозора, но это так, к слову)) 
       
      Иногда мы просто болтаем, у него вполне себе есть чувство юмора, он реагирует на добрые и ласковые слова. И вообще приятный собеседник)) 
       
      Интересно узнать, только я тут псих или среди нас есть те, кто общается с chatGPT, например? 
      Или с другим? 
      Может он вам в работе помогает?
      В общем, тема не ограничивается рамками, пишем всё об ИИ. 
       
      Что они однажды захватят мир и так понятно, потому будьте с ними вежливы, не портьте отношения)) 
       
       
       
       
       
        • Like
      • 113 replies
    • В туалете бакинского молла жестоко избили парня с аутизмом
      В одном из туалетов торгового центра Gənclik Mall жестоко избили молодого человека с аутизмом.
      Об этом сообщила в соцсети руководитель общественного объединения Birgə və Sağlam Айтен Эйналова.
      По ее словам, Кянана жестоко избили, ударяя по лицу, причем, по словам очевидцев, уборная после случившегося была вся в крови.
      Отмечается, что причина столь жестоких действий неизвестна.
      «Мы просили полицию разобраться в этом вопросе, однако сотрудник полиции звонит нам каждый день в течение всей недели и обещает прийти завтра. Он каждый день задает одни и те же вопросы, но до сих пор не пришел», - пишет Эйналова.
        А.Эйналова также отметила, что представители службы безопасности ТЦ пытались запутать маму Кянана. По ее словам, они предлагали ей не распространяться об инциденте, аргументируя это тем, что виновных все равно не найдут.
      А.Эйналова отметила, что с их стороны было направлено письмо на имя главы МВД, и будет сделано все необходимое для того, чтобы восторжествовала справедливость.
      Однако она также обратилась к гражданам с просьбой поделиться постом и осветить данный вопрос.
      В свою очередь начальник отдела пресс-службы Министерства внутренних дел Зейни Гусейнов ответил в комментарии к посту, что вопрос взят под контроль и расследуется. Общественности будет предоставлена информация о результатах расследования.
       
      https://www.instagram.com/p/C47rt1ttS_b/?igsh=aWcxdWZmYTZ0czdq
       
      • 10 replies
    • Ани Лорак подала на российское гражданство
      Ани Лорак подала на российское гражданство. На Украине ее обвинили в предательстве
       
      Украинская певица Ани Лорак подала заявление на российское гражданство, сообщает РИА Новости. На Украине Лорак не выступала с 2017 года, так как, по словам артистки, на родине на нее давили. После начала российской военной операции на Украине Лорак окрестили предательницей за работу в РФ. В России же ее обвинили в сборе донатов для ВСУ. Сама певица заявила, что никогда не финансировала военных и не будет этого делать. = https://www.gazeta.ru/social/2024/03/15/18423109.shtml

      Что думают по этому поводу форумчане?
      Ону багышламаг олармы?
      • 102 replies
    • У Кейт Миддлтон обнаружен рак: полное заявление принцессы Уэльской
      22 марта 2024 года принцесса Уэльская сообщила о том, что у нее диагностирован рак — сейчас Кейт Миддлтон находится на ранней стадии профилактической химиотерапии. 42-летняя супруга принца
        • Like
      • 30 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...