Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

А Они Всё Падали И Падали...........


Recommended Posts

НЕВИДЯЩЕЕ «ОКО»
27 июня 2014, 09:39
 

В конце 1980-х годов я начинал свою офицерскую службу на КСТ-командно-сигнальном тракте. Этот узел связан с оповещением о пуске ракет противника и прохождением команды на пуск ракет стратегического назначения, осуществляемой с помощью вычислительных маши отечественного производства на нашей элементной базе. Система была полностью задублирована как все узлы в ЗиЛ-41052 Горбачева и Ельцина, а посему исключительно надежна. И наша задача заключалась в том, чтобы не допустить ни секунды потери времени прохождения команды в КСТ.

Так, что наш стратегический щит мне, что называется, не чужд. И тем больнее читать сообщения СМИ о том, что Министерство обороны России лишилось последнего геостационарного спутника системы обнаружения стартов баллистических ракет "Око-1", являющейся частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Для полноценной работы на орбите требуется одновременно как минимум три таких спутника. 

И единственное «утешение», которое здесь может испытать оборонное ведомство это то, что негативной динамики далее не будет – меньше нуля спутников на боевом дежурстве быть не может. 

А если серьёзно – это огромная практическая проблема обеспечения безопасности нашей страны в современной геополитической обстановке. И, к сожалению, далеко не единственная проблема в этой сфере.

Не менее острой проблемой является конкретная причина потери последнего аппарата 71Х6 – неполадки с батареей, которые стали проявляться еще в начале года. Батарея, разумеется, импортная. И это еще один пинок тем, кто привык жить по принципу – зачем мучиться и что-то производить самим, все купим.

И еще хорошо, если батарея просто отказала. А ведь история помнит случаи, когда, например, еще в расцвет Ливийской Джамахирии при натовском налете у армии Каддафи дорогостоящая импортная техника (самолеты ВВС и комплексы ПВО) отказала одновременно, приняв сигналы блокировки.

И это тоже огромная проблема обеспечения национальной безопасности.

Еще одна из проблем функционирования спутников типа 71Х6 заключается в их общей низкой надежности. При расчетном времени активного существования спутников рассматриваемого типа пять-семь лет, более пяти лет смогли продержаться на орбите только два из восьми спутников, запущенных с 1991 года.

Вот так экономия на надежности привела к тому, что продукция длительного пользования (причем стратегического значения) стала превращаться в изделия одноразового использования. И то, если повезет. Многократные падения ракет-носителей на страте яркое тому свидетельство.

Таким образом, утрачены отечественные традиции надежности, когда фактический ресурс работы спутников многократно превышал заявленный. И эта утрата традиций качества и надежности как отличительной черты отечественной оборонки также является серьезной проблемой обеспечения национальной безопасности.

Еще одна острейшая проблема работавшей спутниковой системы является ее безнадежная моральная старость. Об этом еще в 2005 году говорил тогдашний заместитель командующего космическими войсками по вооружению Олег Громов.

А в 2011 году, являвшийся тогда командующим войсками ВКО Олег Остапенко, заявил, что Минобороны не будет обновлять космический эшелон, а вместо этого создаст новую Единую космическую систему (ЕКС) в 2013 году. Но вот уже проходит 2014 год и тот же самый Остапенко возглавляет Роскосмос, а новой ЕКС, созданием которой и должен был заниматься Роскосмос как не было, так и нет. И неизвестно когда будет. И будет ли вообще.

И это еще одна проблема национальной безопасности – чиновники, которые часто обещают нечто в расчете на то, что выполнять это придется их последователям. А, стало быть, делать безответственные заявления – неопасно.

Еще одна проблема, связанная с чиновниками, это попытки оправдать свою сегодняшнюю несостоятельность трудностями прошлых лет. И поскольку как-то уж совсем глупо сегодня все российские беды валить на «коммунистический режим» 1917 года (когда не за горами 2017-ый год), нынешние беды российской космической отрасли чиновники сваливают на проблемы начала 1990-х. И это при том, что прошло уже и начало 2000-х, и 2010-х.

Вот так и живут наши чиновники, то обещая светлое будущее завтра, то оправдывая сегодняшние проблемы вчерашними бедами.

Но есть и еще одна серьезная проблема национальной безопасности. Никто из отечественных чиновников, усыпанных звездами на погонах и на груди, не признал свою вину за развал и многочисленные провалы, сколько бы ракет не падало и не терялось.

А начинать надо с этого – с персональной ответственности каждого за порученное дело. Не будет ответственности – не будет результата.

  • Like 1
  • Upvote 2
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Автоматическая отмена пуска «Ангары» произошла на Плесецке

 
m693102.jpg     
 

Запуск новейшей ракеты «Ангара» в пятницу на космодроме Плесецк был автоматически отменен, доложил президенту командующий Войсками воздушно-космической обороны генерал-лейтенант Александр Головко.

 

«Товарищ верховный главнокомандующий, произошла автоматическая отмена пуска. Проводится анализ. После проведения анализа доклад будет представлен установленным порядком», – доложил Владимиру Путину генерал Головко в ходе телемоста, передает РИА «Новости».

 

 
В свою очередь Путин поручил уже через час доложить ему о причине отмены запуска ракеты. «Работайте без спешки и суеты. Аккуратненько все проанализируйте, через час доложите», – заявил президент, обращаясь к министру обороны Сергею Шойгу в ходе телемоста.

Напомним, 4 июня министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Россия преодолела отставание по срокам создания ракет-носителей «Ангара», а в четверг на Плесецке стартовали летные испытания космического ракетного комплекса «Ангара».

В Минобороны заявили, что комплекс «Ангара» на основе унифицированного ряда ракет легкого, среднего и тяжелого классов будет способен выводить практически весь спектр перспективных полезных нагрузок во всем требуемом диапазоне высот и наклонений орбит. В ракетах-носителях не будут применяться агрессивные и токсичные виды ракетных топлив, что позволит существенно повысить показатели экологической безопасности как в прилегающем к космодрому регионе, так и в районах падения отделяющихся частей ракет-носителей.

Семейство «Ангара» включает носители разных классов, от легкого до тяжелого, грузоподъемностью от 1,5 до 35 тонн.

Запуск тяжелой версии ракеты запланирован с Плесецка в конце 2014 года. Первый пилотируемый полет должен быть осуществлен в 2018 году с нового российского космодрома Восточный на Дальнем Востоке.

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Грубая посадка стала причиной крушения Ми-8 в Хабаровском крае

 
Для расследования обстоятельств и причин происшествия сформирована спецкомиссия Росавиации

«По поступившей в Росавиацию информации, вертолет снижался для осмотра площадки с целью высадки десантной группы работников лесоохраны. По предварительным данным, с режима висения вертолет грубо приземлился, опрокинулся на бок и загорелся», — говорится в сообщении ведомства.

Ми-8, принадлежащий авиакомпании «Аэровир», потерпел крушение 30 июня в 50 км от населенного пункта Чекунда. На борту находились три члена экипажа, летчик-наблюдатель и 11 сотрудников авиалесоохраны. Все они были эвакуированы с места ЧП поисково-спасательным вертолетом Росавиации.

Для расследования обстоятельств и причин авиапроисшествия сформирована спецкомиссия.


 http://izvestia.ru/news/573223#ixzz36CSA11AL

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Прожект "Ангара"

Крах "проекта века" как проявление системного кризиса всего аэрокосмического комплекса России

 

 
E6BCC3D8-8ED8-4673-BC40-4C00A78EBD2A_w64
Ракета космического назначения легкого класса "Ангара-1.2ПП" во время заправки топливом на космодроме Плесецк, 27 июня 2014 г.
 

Долгожданный первый пуск ракеты "Ангара 1.2ПП" с космодрома Плесецк должен был состояться, по официальной версии, 25 июня, однако решением госкомиссии старт был перенесен на 27 июня.

25 июня ракету установили на стартовом столе, 26 июня состоялся так называемый "сухой прогон" ракеты, потом была дана команда начать заправку ракетоносителя топливом, которую завершили за 15 минут до предполагаемого времени старта. Все это, как сообщено в официальных релизах, велось "под личным контролем" министра обороны РоссииСергея Шойгу – старт по прямой видеотрансляции самолично лицезрел из Кремля Владимир Путин. Однако шоу не состоялось: за три минуты до старта сработала автоматика, отменившая пуск. Так в очередной раз сорван запуск этого ракетоносителя. Когда главе государства по конференц-связи из Плесецка доложили об автоматической отмене запуска, Сергей Шойгу попросил у президента час для анализа ситуации.  "Хорошо, – ответил Владимир Путин, –  Работайте спокойно, без спешки и суеты, аккуратненько все проанализируйте, через час доложите".

Затем было сообщено, что испытательный запуск перенесен на резервную дату – субботу, 28 июня. Однако 28 июня "Ангару" сняли со стартового стола. По данным РИА "Новости", "ракета-носитель будет снята со стартового комплекса, перевезена на техническую позицию, где будет проведен всесторонний анализ. После устранения замечаний новая дата пуска будет объявлена дополнительно".

A3D5BB1A-14F1-4A5E-9EAF-0EE34456E2A1_w26
 
Ракета "Протон" на космодроме "Байконур"
 

В какой раз проваливается запуск многострадальной "Ангары", сосчитать уже невозможно. История эта началась после распада СССР: Байконур, с которого запускали "Протоны", остался на территории независимого Казахстана, ставка же на космодром Плесецк требовала создания уже совершенно другого ракетно-космического комплекса. Конкурс на создание которого и был объявлен постановлением Правительства России от 15 сентября 1992 года. В том конкурсе приняли участие Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" имени С. П. Королева, Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени М. В. Хруничева и Государственный ракетный центр (ГРЦ) имени академика В. П. Макеева, представившие несколько вариантов ракет-носителей. Спустя два года победителем конкурса был объявлен проект, предложенный Центром имени Хруничева: конкурсную комиссию подкупила идея их проекта "Ангара" – унифицированного старта, с которого можно запускать носители любого класса – легкого, среднего, тяжелого. Сам же замысел планировали реализовать при помощи универсальных ракетных модулей, за счет которых на базе единой системы можно было бы собрать носитель любого класса. Центр имени Хруничева стал головным разработчиком комплекса, а отвергнутое предложение РКК "Энергия" легло в основу разработки семейства ракет-носителей "Русь-М". И вот уже около двадцати лет слышны заклинания, что "Ангара" вот-вот полетит.

Говоря о причинах срыва всех сроков, чаще всего ссылались на недостаточное финансирование. Теперь на эту тему молчат, что не удивляет: уже к 2012 году первоначальная смета разработки "Ангары" превышена более чем в 10 раз

Уже в июне 1995 года на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже Центр имени Хруничева представил предварительный проект своего нового тяжелого носителя "Ангара". Финансирование программы было рассчитано на проведение первого запуска в 2000 году. В 1998 году газета Центра имени Хруничева, "Всё для Родины", известила, что "сроки создания семейства "Ангара" очень жесткие", а первый запуск носителя "Ангара-1.1" осуществят в Плесецке в 2000 году, если же стартовый комплекс там еще не будет готов, то пробный запуск проведут с Байконура. А уже в 2001 году, как уверяло то же ведомственное издание, произведут запуск "Ангары-1.2", в 2003 году обязательно полетит "Ангара-5И", в 2005 году – "Ангара-5В". Потом сроки стали "корректироваться", и в 1999 году Центр имени Хруничева анонсировал завершение работ над проектом уже "всеазимутальной" (т. е. способной выводить объекты на орбиту во всех направлениях) ракеты-носителя легкого класса "Ангара-1ВА", оснащенной многоразовым ускорителем первой ступени, который после отделения должен возвращаться к месту старта по самолетной схеме. Как поведал прессе тогдашний гендиректор Центра Анатолий Киселев, новая ракета "разработана на базе уже существующей ракеты "Ангара-1.2", и ее летно-конструкторские испытания планировали начать в Плесецке в 2003 году. При этом, как бы "уже существующую" ракету "Ангара-1.2" никто в глаза вообще не видел, ни одного пуска ее не было и по сей день. В июне 2001 года хруничевцы вновь представили на салоне в Ле-Бурже свою, как было заявлено, "ракету-носитель нового поколения "Ангара" с возвращаемой на землю первой ступенью "Байкал", и эта новинка "не имеет аналогов в мировой практике ракетостроения", поскольку этот самый "Байкал" после отделения от ракеты"превращается в управляемый космический аппарат, который может быть направлен в необходимый район посадки". Про "Байкал" больше нигде ничего не говорят, относительно "Ангары" позже сообщат, что первый ее пуск, ранее намеченный на ноябрь 2003 года, скорее всего, будет сорван из-за провала финансирования стартовой площадки в Плесецке.

22767B03-488E-4AB6-B2CC-A0AEE3E31760_w26
 
Запуск ракеты "Союз 2.11" с космодрома в Плесецке, октябрь 2011 года

В июне 2002 года еще оптимистически вещалось, что летные испытания ракеты "Ангара" тяжелого класса планируется завершить в 2005 году, однако, когда наступил искомый год, об "Ангаре" напрочь замолчали, словно такого проекта и в природе никогда не было. Лишь в начале 2006 года последовало неохотное  признание, что ракета "Ангара" фактически еще и не создана! А 30 июня 2006 года гендиректор ГКНПЦ им. ХруничеваАлександр Медведев дал пресс-конференцию, на которой поведал, что "с Министерством обороны был подписан контракт до 2010 года, который позволит не только разработать ракету (значит, она еще не разработана?– В.В.) и наземный комплекс, но и сделать шесть запусков – 3 в варианте тяжелого класса, 3 – среднего... В ближайший месяц деньги появятся, и мы обеспечим всю кооперацию необходимым финансированием".

Прошел еще год, и Владимир Поповкин, тогдашний командующий Космическими войсками, сказал, что первые испытания "Ангары" состоятся в 2010 году. Позже он скорректировал сроки – первый пуск состоится не ранее конца зимы – начала весны 2011 года. Настал октябрь 2007 года, и свое веское слово сказал уже первый вице-премьер Сергей Иванов: "Никакого пересмотра сроков не будет. Летно-конструкторские испытания "Ангары" должны начаться в 2010 году, а первые пуски – в 2011-м". В апреле 2008 года эти самые сроки уточнены: начало 2011 года – пуск "легкой" версии "Ангары", конец 2011-го – тяжелой. И затем о предстоящем первом пуске "Ангары" наглухо замолкли до лета 2009 года, когда опять стало очевидно: снова пролетели. Называются новые сроки: 2012 год, 2013 год, 2014-й.

 

E042CF17-206D-4B2C-9F94-6E37D60B17B2_w26Бывший глава Роскосмоса Владимир Поповкин

​Говоря о причинах срыва всех сроков, чаще всего ссылались на недостаточное финансирование. Теперь на эту тему глухо молчат, что не удивляет: уже к 2012 году первоначальная смета разработки "Ангары" превышена более чем в 10 раз. Если в 2002 году расходы на реализацию программы "Ангара" оценивали не более чем в 15 млрд рублей, то в июле 2012 года тогдашний глава Роскосмоса Владимир Поповкин проговорился, что "нам ведь та же "Ангара" обошлась более чем в 160 млрд рублей". На сегодняшний же день эту цифру оценивают уже в 5,5 млрд долларов.

Причиной нынешнего провала уже назвали "негерметичный дренаж клапана наддува магистрали окислителя". Ранее, оправдывая затяжки и срывы, чаще пеняли на сложности с космодромом: то инфраструктура в Плесецке не полностью достроена, то стартовый стол не готов. При этом изначально заявлялось, что первую "Ангару" можно запросто испытать на старых, "зенитовских" комплексах – как в Плесецке, так и на Байконуре. Опять же много лет разработчики твердили про "почти готовый" двигатель на водородном топливе, а в августе 2011 года вдруг признали, что по водородно-кислородному разгонному блоку для "Ангары" "завершено проектирование. Сейчас идет подготовка проектной документации". То есть завершено лишь проектирование, никакого работающего или хотя бы опытного водородно-кислородного двигателя нет!

Еще раньше упоминались и некие проблемы с какой-то "жесткостью" центрального универсального ракетного модуля (УРМ) – там тоже чего-то "не сложилось". С "экологически чистым" керосино-кислородным двигателем – сплошные конфузы и проблемы: во время испытаний на стенде в августе сгорел двигатель первой ступени "Ангары". Но прознавшую об этом общественность поспешили успокоить, что это нормально: были, мол, сверхнагрузки. При этом умолчали, что проблема в самой конструкции: в июле того же 2010 года из-за череды взрывов первой ступени провалился пуск южнокорейской ракеты KSLV-1 – ее первая ступень, разработанная и изготовленная в России, как раз и есть тот самый модуль "Ангары"! Незадолго до своей отставки с поста главы "Роскосмоса" Анатолий Перминов сделал убийственное признание: российская космическая элементная база в настоящее время на 70-80% состоит из иностранных составляющих. "Мы вынуждены их (составляющие) закупать. Мы стараемся часть элементной базы восстановить у себя", – заявил генерал Перминов 1 марта 2011 года. Насколько известно, в этой части пока не изменилось практически ничего.

Еще одна тема, напрочь закрытая для открытого обсуждения, – возможная порочность самого конструктивного замысла "Ангары". Самым заманчивым в проекте "Ангара" выглядела идея унифицированного старта – возможность запускать с него ракеты разных классов и нагрузки. На деле, в столь сверхсложной отрасли, как космическая, унификация ради унификации самими технарями не особо приветствуется, а в данном случае широко разрекламированная унифицированность старта – не более чем попытка выдать нужду за добродетель: просто-напросто надо хоть как-то компенсировать потерю Байконура, с которого можно выводить в космос носители гораздо большей нагрузки с гораздо меньшими затратами.

Разрекламированная унифицированность старта "Ангары" – не более чем попытка выдать нужду за добродетель: надо хоть как-то компенсировать потерю Байконура, с которого можно выводить в космос носители гораздо большей нагрузки с меньшими затратами

 Еще один якобы привлекательный момент проекта – его "экологичность", возможность наконец решить проблему токсичности топлива: в "Ангаре" должен использоваться не крайне токсичный гептил, применяемый в России для тяжелых ракет, а топливо на основе керосина с жидким кислородом в качестве окислителя. Но в этом вообще нет ничего нового! Если "Протон" действительно использует гептил, то ракета-носитель "Союз" изначально работает как раз на связке керосина и жидкого кислорода. Еще один серьезный плюс – с точки зрения разработчиков, производителей и потребителей – модульность: она упрощает и выпуск изделий, и доставку их на космодром, позволяет создать целое семейство носителей. При этом разработчики не говорят о том, что модульность, помимо очевидных достоинств, как раз и является главной технической "закавыкой". Чем больше стыковочных узлов, модулей, тем больше чисто технических проблем, тем ниже надежность абсолютно любой конструкции. У легкой ракеты один универсальный ракетный модуль, у средней – три, у тяжелой – пять, однако даже рассчитать эти цифры для конкретной ракеты сложно, поскольку тяга двигателя одного и того же ракетного модуля на разных вариантах "Ангары" должна быть разной. Разная тяга одной и той же конструкции – уже масса чисто технических, инженерных проблем, не говоря уже о не слишком рациональном использовании двигателя.

B251F12D-2717-428E-839D-2FB6B9A69600_w26
О проблемах "Ангары" вице-премьер Сергей Иванов публично говорил еще 5 лет назад - с тех пор мало что изменилось
 

Впрочем, все это чисто техническая лирика, уводящая в сторону от главного: вся авиакосмическая отрасль России охвачена тяжелейшим системным кризисом, поразившим все – от проектирования, разработки, выпуска и испытания опытных образцов до производства. Еще в октябре 2007 года, говоря о проблемах "Ангары", тогдашний первый вице-премьер Сергей Иванов сделал признание, что "мы столкнулись с целым комплексом проблем", обозначив их так: недостаточная проработка вопроса технического переоснащения предприятий промышленности, на которых будет вестись серийное производство РН семейства, отставание от графика выпуска конструкторской документации на наземное технологическое оборудование (в результате чего строители не могут завершить возведение стартового комплекса) и проблема нехватки квалифицированных кадров. Как тогда сетовал Сергей Иванов, остро не хватает специалистов для обслуживания космической техники нового поколения и рабочих, которым предстоит изготавливать серийные ракеты! Проще говоря, квалифицированных кадров катастрофически мало, и в лучшую сторону за прошедшие годы здесь мало что изменилось, о чем можно судить хотя бы по вывешенным в сети спискам вакансий ключевых предприятий аэрокосмической отрасли России. Отдельная тема – катастрофическая изношенность парка станков в России и отсталость отечественного станкостроения, но об этом автор этих строк уже писал. В июле 2010 года эту проблему наконец признал даже тогдашний гендиректор Центра имени ХруничеваВладимир Нестеров, сказав про отсутствие необходимой для испытаний наземной инфраструктуры, а также станков для производства ракет. "Оборудование ГКНПЦ сильно изношено", – уточнил тогда гендиректор. Отсюда и вопрос, правда, уже совершенно не технический, а риторический: куда же тогда делись те несчетные миллиарды, целевым образом выделенные (в том числе и ГКНПЦ) как раз на "техническое перевооружение" – закупку новейшего оборудования?!

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

По данным СМИ, спутник-фоторазведчик должен был вернуть отснятую пленку на территорию России, но из-за ошибки с торможением в атмосфере промахнулся и стал падать над территорией США.

Спутник, скорее всего, был подорван системой самоуничтожения, когда стало ясно, что он возвращается не на российскую территорию, предполагают журналисты.

http://vz.ru/news/2014/9/9/704791.html

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

По данным СМИ, спутник-фоторазведчик должен был вернуть отснятую пленку на территорию России, но из-за ошибки с торможением в атмосфере промахнулся и стал падать над территорией США. Спутник, скорее всего, был подорван системой самоуничтожения, когда стало ясно, что он возвращается не на российскую территорию, предполагают журналисты. http://vz.ru/news/2014/9/9/704791.html

Интересно в каком веке живут российские космические силы, когда ждут пленку из космоса, а американцы могут в онлайн режиме следить из космоса. :)

Link to comment
Share on other sites

По данным СМИ, спутник-фоторазведчик должен был вернуть отснятую пленку на территорию России, но из-за ошибки с торможением в атмосфере промахнулся и стал падать над территорией США.

Спутник, скорее всего, был подорван системой самоуничтожения, когда стало ясно, что он возвращается не на российскую территорию, предполагают журналисты.

http://vz.ru/news/2014/9/9/704791.html

1. В пленочную эпоху эта самая пленка сбрасывалась на землю отдельно от спутника. Никто же не будет запускать спутник ради одной или нескольких пленок ...

2. Но это было давно. Уже много лет вся съемка - цифровая. Зурналисты опять бредят...

Link to comment
Share on other sites

1. В пленочную эпоху эта самая пленка сбрасывалась на землю отдельно от спутника. Никто же не будет запускать спутник ради одной или нескольких пленок ...

2. Но это было давно. Уже много лет вся съемка - цифровая. Зурналисты опять бредят...

 

Цифровые снимки тоже надо как то доставлять. думаю что тут проблема не в фотообородовании а в технологиях передачи больших обьемов информации на землю дистанционно.

Поэтому и пользуются контейнерами.

 

 

Янтарь-4К2М

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Янтарь-4К2М

Link to comment
Share on other sites

Цифровые снимки тоже надо как то доставлять. думаю что тут проблема не в фотообородовании а в технологиях передачи больших обьемов информации на землю дистанционно.

Поэтому и пользуются контейнерами.

 

 

Янтарь-4К2М

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Янтарь-4К2М

Ну, сейчас стандартный вариант - радиоканал. По крайней мере последние два поколения спутников оптической разведки используют цифровые технологии и передают изображения в Центр напрямую или через радиорелейные спутники.

 

А вот Янтарь-4К2М обладал оптикой с очень высоким разрешением )объекты на Земле размером в 30 см.), матриц с таким разрешением в мире тогда не было.

Да и не совсем "пленка" там, насколько мне известно; пришлось решать массу технологических задач по нанесению светочувствительного слоя...

 

А вот начиная с серии, по-моему, "Персона" (с таким же разрешением оптики), уже никаких спускаемых контейнеров нет - только радиоканал. 

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте, Боцман.

Так "Персона" только одна болтается на орбите. "Аракс"ы тоже потеряны. "Неман"ов тоже нет. 

Чтобы обеспечить нужды российской армии и спецслужб нужно больше спутников.

Так или иначе в последние годы самым запускаемым были именно "Кобальт-М", а там никакого радиоканала нет.

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте, Боцман.

Так "Персона" только одна болтается на орбите. "Аракс"ы тоже потеряны. "Неман"ов тоже нет. 

Чтобы обеспечить нужды российской армии и спецслужб нужно больше спутников.

Так или иначе в последние годы самым запускаемым были именно "Кобальт-М", а там никакого радиоканала нет.

Здрасьте, здрасьте...

 

Увы, Вы правы.

Действительно, не хватает спутников, хороших и разных...

А многие из существующих и морально устарели, и ресурс свой давно выработали.

 

Хотелось бы верить, что ситуация в ближайшее время улучшится (как утверждают ответственные за это лица).

Но даже мне понятно, что быстро, за один-два года, эту проблему не решить...

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

 

Разгонный блок "Фрегат"

Запуск космического аппарата связи "Меридиан" с космодрома Плесецк состоится не ранее 30 октября, хотя его планировали уже на следующую неделю, сообщает газета "Коммерсант". По данным издания, причиной задержки стало то, что контейнер с разгонным блоком "Фрегат", предназначавшимся для вывода на орбиту "Меридиана", упал с железнодорожной платформы во время транспортировки на заправочную станцию.

 

По информации источника газеты в военном ведомстве, инцидент с "Фрегатом" произошел в первых числах октября, когда представители Научно-производственного объединения (НПО) имени Лавочкина, разрабатывающие разгонный блок, и специалисты войск воздушно-космической обороны (ВКО) завершили очередной этап наземных испытаний изделия. После этого они должны были транспортировать разгонный блок из монтажно-испытательного корпуса на заправочную станцию космодрома для заправки топливом.

 

По словам собеседника издания, перед отправкой разгонник был помещен в специальный контейнер, после чего погружен на железнодорожную платформу. Однако во время движения состава к заправочной станции платформа при входе в один из поворотов перевернулась, опрокинув находившийся на ней контейнер с "Фрегатом" внутри.

 

Об инциденте немедленно доложили командующему войсками ВКО генералу Александру Головко и гендиректору НПО имени Лавочкина Виктору Хартову, а также в Федеральное космическое агентство и Объединенную ракетно-космическую корпорацию. Сам груз был доставлен обратно в монтажно-испытательный корпус для проведения обследования на предмет повреждений. Эта работа продолжается до сих пор, отметил источник.

 

Стоимость разгонного блока этого типа, по данным открытых тендеров Роскосмоса, составляет примерно 400 млн рублей. Один из офицеров на космодроме Плесецк сообщил "Коммерсанту", что причиной инцидента стали неполадки в ходовой части платформы, перевозившей груз.

 

По словам источника издания в космической отрасли, самые главные опасения были связаны с тем, что "Фрегат" при падении мог получить критические повреждения. Однако эти опасения не подтвердились. По данным собеседника газеты, Виктор Хартов просил военных дать ему как минимум три недели для полного обследования изделия, однако те согласились лишь на неделю.

 

В Минобороны между тем опровергли информацию о повреждении "Фрегата" при падении с платформы. Официальный представитель войск ВКО полковник Алексей Золотухин заявил, что эта информация не соответствует действительности.

 

"В результате нештатной ситуации при транспортировке разгонный блок "Фрегат" не получил никаких повреждений и был возвращен монтажно-испытательный корпус, где специалистами были проведены все необходимые дополнительные проверки на предмет работоспособности и выявления возможных скрытых повреждений", - цитирует Золотухина РИА "Новости".

 

По его словам, "Фрегат" находится в полностью исправном состоянии. Аппарат, сказал собеседник агентства, "готов к проведению дальнейших технологических операций по его заправке и сборке с составными частями ракеты-носителя "Союз-2.1б" и космического аппарата".
  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

СМИ: Полеты Су-30 в Индии приостановлены из-за проблем с катапультированием

 
m711835.jpg    
 

Индия приостановила полеты всех Су-30МКИ после крушения одной из таких машин 14 октября, во всех самолетах проверяют работу системы катапультирования.

 

На вооружении индийских ВВС около 200 самолетов Су-30, таким образом, без полетов простаивает треть всего воздушного флота страны, передает Defense Aerospace.

 

 
Официальный представитель ВВС Индии сообщил, что проверки касаются прежде всего систем катапультирования. Высокопоставленный источник сообщил, что пилоты самолета, разбившегося 14 октября, сообщали о произвольном срабатывании катапультирования.

По данным издания, всего за пять лет потерпели крушение пять самолетов Су-30. Полеты этих самолетов приостанавливались дважды.

14 октября истребитель Су-30МКИ ВВС Индии разбился  недалеко от города Пуна в западном индийском штате Махараштра.

Общий объем заказов ВВС Индии на российские истребители Су-30МКИ составляет в настоящее время 272 самолета. Сейчас эти самолеты собираются в Индии по лицензии, переданной авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited.

С 2007 года в республику в собранном виде из России были поставлены 50 истребителей, после этого по лицензии в стране было собрано еще 134 машины. ВВС рассчитывают к 2018 году сформировать 14 эскадрилий истребителей Су-30МКИ, то есть к этому периоду времени на вооружении будут состоять все 272 самолета.

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

На строящемся в Амурской области космодроме Восточный более 50-ти строителей с 24 марта проводят забастовку. Рабочие компании-субподрядчика «Стройиндустрия-С» жалуются на задолженности по заработной плате. Сама компания зарегистрирована в Краснодарском крае. Строители сообщили, что кому-то из них не платят с декабря 2014 года, кому-то – с января 2015-го.

С 24 марта несколько десятков строителей выходят на объекты – это командный пункт, технический пункт, котельная и другие, но выполнять свои производственные обязанности отказываются, сообщает корреспондент Радио Свобода в Благовещенске Мария Кондратская.

«Некоторые уехали, не дождавшись, когда начнут платить. Не платят три месяца – кому-то уже газ, свет отключают, к кому-то судебные приставы уже приходят из-за неоплаченных долгов по кредитам. Руководство конкретных сроков – когда с нами начнут рассчитываться – не называет», – рассказывают рабочие, которые не хотят называть своих имён. Люди боятся проблем при дальнейшем трудоустройстве.
Ситуацией заинтересовалась прокуратура космодрома Восточный. По информации надзорного органа, на 25 марта у ООО «Стройиндустрия-С» была задолженность по выплате заработной платы двумстам из из трехсот работников за январь-февраль 2015 года в размере более 14 миллионов рублей.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...

Запущенная с Плесецка ракета упала в Архангельской области

 
11139593_992102197489847_130147294_n.thu

В Архангельской области в районе деревни Заболотье упала экспериментальная ракета, которая ранее была запущена с космодрома Плесецк. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в силовых структурах региона.

«Во время запуска экспериментальной ракеты-носителя на твердом топливе с измерительной аппаратурой с космодрома Плесецк ракета сошла с траектории и упала в районе деревни Заболотье Холмогорского района», — сказал источник.

Общая масса ракеты-носителя равнялась 9,6 тонны, а в качестве ее отделяющейся части была использована пустая болванка с измерительной аппаратурой. МЧС подтвердило факт аварии и сообщило, что она не представляет угрозы для местного населения.

«Никакой угрозы жителям и экологической безопасности эта авария не представляет. Топливо ракеты не опасно для жизни и здоровья человека, опасных компонентов или веществ у ракеты не было», — сообщили в ведомстве.

 

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Заман доброго вам субботнего дня. 

Как бы не хотелось недругам (не о вас речь), но новый космодром в Сибири будет построен с запозданием в выплате окладов рабочим, с затяжкой сдачи в эксплуатацию и первого запуска. И постепенно построят там военный городок, а что будет в Казахстане с байконуром, отдадут в аренду США ?
Link to comment
Share on other sites

Интересно в каком веке живут российские космические силы, когда ждут пленку из космоса, а американцы могут в онлайн режиме следить из космоса. :)

США это передовая страна там студенты запускают микроспутники еженедельно и типо phonesat

 

https://www.youtube.com/watch?v=Urpubp-E2Us

а этот спутник того же типа который собрали школьники ...

 

www.phonesat.org

 

плюс к тому в США куча частных космических компаний в россии только одна

 

в сша частники создали ракетаноситель falcon 9 который конкурент этой самой ангары учитывая санкции коррупцию я просто не сомниваюсь SpaceX выиграет

Link to comment
Share on other sites

 

Заман доброго вам субботнего дня. 
что будет в Казахстане с байконуром, отдадут в аренду США ?

 

здоровеньки булы, Хулиган......

у США нет нужды в Байконуре, это уже мёртвая земля, за что спасибо большевикам

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

здоровеньки булы, Хулиган......

у США нет нужды в Байконуре, это уже мёртвая земля, за что спасибо большевикам

 

Простите, в каком смысле мертвая?

Link to comment
Share on other sites

выжженная земля +радиация

 

Радиация это наверное Семипалатинск, да и Ленинск никогда не отличался так сказать жизненностью, голая спеть и пустыня

Link to comment
Share on other sites

ЦУП: корабль "Прогресс" может быть потерян b.gif
b.gif
1736564_20150428190542.gif
1736565_20150428190542.gif
1736566_20150428190542.gif

 

Космический грузовик "Прогресс-М27М" с копией знамени Победы, который сегодня ракете-носителю "Союз-2.1а" не удалось вывести на расчетную орбиту, может быть утерян, если вернуть контроль над ним не удастся в ближайшее время, предупреждают специалисты.

 

"По данным российских средств измерения, на которых основывает свои расчеты Центр управления полетами (ЦУП), корабль находится на орбите с перигеем 193 км и апогеем - 278 км при номинальном значении 193 на 238 км", - заявил ТАСС источник в ЦУП. По его словам, на этой орбите "Прогресс" может несколько суток провести в автономном полете, после чего, если не будут проведены маневры, "корабль может быть потерян". Источник уточнил, что сотрудники ЦУП направляют кораблю команды на выполнение маневра, но из-за отсутствия телеметрии не знают, были ли они приняты. Вновь связаться с кораблем специалисты попытаются ночью.

Бесконтрольное вращение корабля попало на ВИДЕО

Как заявил ТАСС другой источник в ракетно-космической отрасли, причиной того, что с "Прогрессом" не удается установить связь и принять телеметрию, может быть бесконтрольное вращение корабля. По всей видимости, космический грузовик неконтролируемо вертится вокруг своей оси и его антенны не направлены на Землю.

 

"Полученные с корабля видеокадры свидетельствуют, что он сильно вращается вокруг своей оси", - подтвердил источник "Интерфакса". Специалисты Центра управления полетами выдали команду на его стабилизацию, но удалось ли это сделать, пока не ясно, уточнил собеседник агентства.

 

Отметим, что видеозапись с "Прогресса", на которой видно, что аппарат действительно вращается, уже появилась в интернете.

 

Если "Прогресс" потеряют, на МКС хватит еды и воды

Стыковка грузовика с МКС перенесена с четверга на неопределенный срок. "Стыковка по двухсуточной схеме практически невозможна. Таким образом, в четверг корабль уже не сможет причалить к МКС", - сообщили "Интерфаксу" специалисты Центра управления полетами.

По данным NASA, корабль может пристыковаться к космической станции в пять утра в четверг (около полудня по московскому времени).

"Даже если "Прогресс" не долетит до станции, у экипажа достаточно запасов продовольствия и воды, а также топлива, поскольку совсем недавно на станцию прибыл американский грузовик Dragon, который пополнил запасы орбитальной станции", - успокоил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

Ранее специалисты сообщили о причинах сбоя, из-за которого "Прогресс" не смог вовремя пристыковаться к МКС. Источник ТАСС в ракетно-космической отрасли пояснил, что корабль не вышел на расчетную орбиту из-за некорректной работы одной из ступеней ракеты "Союз-2.1а".

Отметим, что командование воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) называет другие цифры. По данным американцев, корабль находится на орбите с параметрами 123 км в перигее (нижняя точка орбиты) на 306 км. Без коррекции данной орбиты есть вероятность падения корабля на Землю, считают в NORAD.

"Прогресс-М27М" должен был доставить на МКС более 2,5 тонны полезных грузов различного назначения: топливо, кислород, продукты питания, аппаратуру для научных экспериментов, посылки для космонавтов и астронавтов. А на фоне копии знамени Победы космонавты должны были поздравить россиян с 70-летней годовщиной знаменательного события

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

ЦУП: Падение обломков "Прогресса" на Землю ожидается с 7 по 11 мая

 

wCjXtFpc-234.jpg

МОСКВА, 29 апреля. Согласно прогнозам экспертов обломки космического грузовика "Прогресс М-27М", который уже начал самопроизвольный сход с орбиты, упадут на Землю в период с 7 по 11 мая, сообщили"Интерфаксу" в космической отрасли.

"Ожидаемое время падения его обломков на землю — с 7 по 11 мая", — заявил собеседник агентства.

Он подтвердил, что Центр управления полетами больше не будет предпринимать попыток взять на управление грузовой космический корабль. "Принято решение больше попытки не повторять", — отметил собеседник агентства.

По словам источника, что специалисты российской системы контроля космического пространства отследят нисходящее движение "Прогресса" в постоянном режиме. Они смогут предсказать точное время и место падения за несколько часов до вхождения обломков в плотные слои атмосферы.

Ранее появилась информация, что космический центр ВВС США на базе "Ванденберг" в Калифорнии обнаружил 44 обломка на орбите рядом с кораблем "Прогресс М-27М". Однако в центре на тот момент не смогли подтвердить, принадлежат ли обломки непосредственно "Прогрессу" или третьей ступени ракеты.

На основании этой информации академик Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского Юрий Караш высказал "Интерфаксу" предположение, что в таком виде "Прогресс" просуществует очень непродолжительное время. "Он уже падает на Землю. Скорее всего, он просто взорвался", — считает академик.

"Чтобы он превратился в конгломерат из 40 и более обломков, нужно, чтобы на него было оказано очень серьезное чисто физическое воздействие — либо изнутри, либо снаружи. Если изнутри, то значит, что он взорвался. А если снаружи, то значит, что он вошел в плотные слои атмосферы и рассыпается из-за воздействия термических и динамических нагрузок на него в процессе трения о воздух", — отметил эксперт.

Грузовой аппарат "Прогресс М-27М" стартовал во вторник с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Союз-2.1а". Корабль "Прогресс" не вышел на расчетную орбиту из-за некорректной работы одной из ступеней ракеты "Союз -2.1а". На данный момент вопрос о возможной стыковке "грузовика" и МКС уже не стоит. Специалисты пытаются обеспечить управляемое и безопасное сведение корабля с орбиты
http://www.rosbalt.r...29/1393898.html

 
==================================
 
Потеря "Прогресса" обойдется в 5 млрд рублей
.
 
start700.jpg
Запуск корабля "Прогресс М-27М" с космодрома Байконур     Фото: ЕРА/ТАСС
.

Москва. 29 апреля. INTERFAX.RU - Общий ущерб от потери грузового космического корабля "Прогресс М-27М" составит порядка 5 млрд рублей, сообщили "Интерфаксу" в космической отрасли.

 

"С учетом стоимости ракеты-носителя "Союз-2.1А", а также самого корабля общий ущерб составит примерно 5 млрд рублей", - сообщил собеседник агентства.

 

Ранее сообщалось, что один старт ракеты "Союз" по пилотируемой программе оценивается в $80-90 млн.

 

Как рассказал "Интерфаксу" источник на рынке страхования космических рисков, "Прогресс" был застрахован в "СОГАЗе" и "Ингосстрахе" на 2 млрд рублей на паритетной основе.

 

"По договору грузовой космический корабль "Прогресс М-27М" страхуется до момента стыковки с Международной космической станцией. Если стыковка не состоится, это будет считаться наступившим страховым событием, речь пойдет об убытке по страхованию космических рисков", - пояснил он.

 

По словам источника, пока страховщики не имеют подтвержденной информации о том, что грузовой космический корабль не удастся спасти. Собеседник агентства добавил, что "часть риска по каналам перестрахования была передана на международный рынок".

 

В среду в Центре управления полетами (ЦУП) заявили, что не будут больше пытаться произвести стыковку грузового корабля с Международной космической станцией, куда он должен был доставить топливо, кислород, аппаратуру для научных экспериментов, посылки для космонавтов, а также продукты питания.

Там отметили, что сейчас главная задача наземных специалистов - восстановить ориентацию корабля и прекратить его вращение вокруг своей оси, чтобы затем обеспечить его более-менее управляемое и безопасное сведение с орбиты.

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

lw_540101.jpg

 

К аварии "Прогресса" привело засорение в газогенераторе двигателя ракеты

08.09.2011 22:45

========================

 

Падение "Прогресса" 

43 месяца назад

==================

 

На Алтае прекращены поиски фрагментов "Прогресса"

xw_540286.jpg
 

В Республике Алтай (РА) поисковая группа Роскосмоса с 23 сентября прекращает поиски фрагментов упавшего 24 августа над территорией региона космического грузовика "Прогресс М-12М".

Как сообщил ИТАР-ТАСС руководитель группы, начальник сектора главного отдела районов падения Роскосмоса Дмитрий Гуров, поисковики, которые все это время базировались в поселке Артыбаш Турачакского района РА, возвращаются в Москву. В будущем поиски фрагментов "Прогресса" будут продолжаться в ходе предпусковых и послезапусковых мероприятий, которые будут проходить в официально отведенном в РА районе падения (РП-32) отработанных ступеней ракет, запускаемых с Байконура. Он прилегает к Чойскому, Турачакскому, Чемальскому, Онгудайскому и Улаганскому районам республики.

14 сентября группой Роскосмоса на южной оконечности Телецкого озера в Улаганском районе был найден осколок алюминиевого контейнера с надписью "рационы питания", который был на рухнувшем космическом корабле. На следующий день его принадлежность упавшему "Прогрессу" подтвердили специалисты РКК "Энергия" имени Королева. Больше такой удачи не было - поисковики находили и вывозили лишь обломки старых космических кораблей, запущенных в прежние годы с Байконура. Их наличие в этих местах объясняется тем, что здесь находится РП-327.

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites


Александр Соколов

 

С 1957 года по настоящее время запущена 5371 космическая ракета. 441 запуск (8,2%) оказался неудачным. Лидером по числу отправленных в космос ракет является Россия (более 2800 запусков). Однако в последние годы на нашу страну приходится и большое количество неудачных пусков. В материале рассмотрены 19 основных действующих ракет-носителей, которые ранжированы по коэффициенту аварийности запусков. Неудачным считался такой орбитальный запуск, в ходе которого произошла либо авария, либо сбой, не позволивший спутнику выйти на рабочую орбиту

 

284116363316270.jpeg
  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Источник: плохая сборка могла стать причиной аварии "Протона-М"
 
При запуске ракеты-носителя "Протон-М" с мексиканским спутником MexSat-1 возникла нештатная ситуация. Этот инцидент стал уже вторым за сутки в российской космической отрасли.
1008087000.jpg

 

 

 РИА Новости. Некачественная и невнимательная сборка блоков ракеты-носителя "Протон-М", недостаточная квалификация персонала, работающего за невысокую зарплату, могли стать причиной очередной аварии ракеты-носителя "Протон-М", погубившей мексиканский спутник MexSat, сообщил РИА Новости источник в космической отрасли РФ.

 

"Системная деградация при производстве отечественной космической техники, в частности ракеты-носителя "Протон", имевшей в свое время минимальный уровень отказов, налицо. Общая нестабильность в отрасли, невысокая зарплата могли привести к некачественной сборке ракеты-носителя…" — сказал собеседник агентства.

 

1064865941.jpg
 
При запуске ракеты-носителя "Протон-М" с мексиканским спутником MexSat-1 в субботу возникла нештатная ситуация. Источник в экстренных службах подтвердил факт падения ракеты, отметив, что жертв и разрушений нет. При этом место падения "Протона" не указывается. Некоторые СМИ сообщили, что части ракеты могли упасть на территории Забайкалья. Однако, как сообщил РИА Новости источник в экстренных службах, сигналов о каких-либо взрывах или падении обломков от местных жителей не поступало.

 

Это уже вторая нештатная ситуация за несколько часов. Двигатели пристыкованного к МКС космического грузовика "Прогресс М-26М" в ночь на субботу не запустились в расчетное время, и запланированная коррекция орбиты станции не состоялась.


 http://ria.ru/space/...l#ixzz3am8Z6Vue

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

ЧП с российской ракетой-носителем "Протон-М" в 2006-2015 годах
16 мая при выводе на орбиту мексиканского спутника MexSat-1 произошла нештатная ситуация в ходе работы двигателя третьей ступени РН "Протон-М". О ЧП, происходивших с российской ракетой-носителем "Протон-М" в 2006-2015 годах, читайте в справке РИА Новости.
947118583.jpg

 

2015

16 мая при выводе на орбиту мексиканского спутника MexSat-1 произошла нештатная ситуация в ходе работы двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М". Источник в космической отрасли сообщил, что MexSat-1, скорее всего, утрачен.

2014

16 мая стартовавшая с космодрома "Байконур" (Казахстан) ракета-носитель "Протон-М" со спутником связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорела в плотных слоях атмосферы. Инцидент произошел над территорией Китая, обломки до Земли не долетели, ущерба третьим лицам не нанесено. Причиной аварии стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты.

2013

2 июля ракета "Протон-М" с тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М" упала на космодроме Байконур на первой минуте старта. Причиной аварии стала неправильная установка датчиков угловых скоростей на ракете "Протон-М".

2012

7 августа запуск "Протона-М", выводившего на орбиту спутники связи "Экспресс-МД2" и "Телком-3", закончился нештатно из-за сбоя в работе разгонного блока "Бриз-М". Он проработал семь секунд вместо расчетных 18 минут 5 секунд, в результате два спутника и он сам оказались не на той орбите, куда должны были попасть. На траектории, где спутники оказались, они оба были полностью бесполезны. Причиной сбоя стал дефект одного из жиклеров разгонного блока, из-за которого засорилась топливная магистраль и двигатель прекратил работу. После сбоя в работе разгонный блок стал неуправляемым и превратился в космический мусор. В середине октября он взорвался, породив целое облако фрагментов, потенциально опасных для Международной космической станции (МКС) и других аппаратов на околоземной орбите.

2010

5 декабря после старта ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками были утрачены три спутника "Глонасс-М", которые должны были завершить формирование российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС. Разгонный блок ДМ-03 производства РКК "Энергия" вместе с космическими аппаратами упал в Тихий океан. Согласно выводам комиссии, расследовавшей инцидент, все ступени и системы ракеты-носителя "Протон" отработали штатно, а спутники были утрачены по причине того, что в разгонный блок ДМ-03 из-за ошибки в конструкторской документации залили 1,5 тонны лишнего топлива.

2008

15 марта после старта с космодрома Байконур ракеты-носителя "Протон-М" с американским спутником связи AMС-14 на борту при втором включении маршевого двигателя разгонного блока, работа двигателя была прекращена на 130 секунд раньше расчетного времени, в результате чего космический аппарат не был выведен на расчетную орбиту. Отделение всех ступеней ракеты и первый запуск разгонного блока "Бриз-М" прошли в штатном режиме. Аппарат AMC-14 запускался с целью трансляции спутникового телесигнала на территорию США.

2007

6 сентября после старта ракеты-носителя "Протон-М" с целью вывода на орбиту японского спутника JCSat 11 с космодрома Байконур на 129-й секунде полета в результате неразделения первой и второй ступеней ракеты произошла авария. Обломки космического аппарата упали на территории Казахстана, рассыпавшись в зоне площадью 50 на 18 километров по направлению трассы полета. По результатам исследований было выявлено локальное загрязнение почвы компонентами ракетного топлива и их производными.

2006

28 февраля в результате аварии спутник связи арабской компании Arab Satellite, запущенный с космодрома Байконур с помощью российской ракеты-носителя "Протон-М", не был выведен на расчетную орбиту. Авария произошла из-за нештатной работы во время второго включения разгонного блока "Бриз-М" после удачного отделения всех ступеней ракеты и вывода аппарата на опорную орбиту, откуда должен осуществляться старт. Позже спутник был сведен с орбиты и затоплен.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

http://ria.ru/spravk...l#ixzz3am8E80G2

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Новое мошенничество с бронированием.
      Участились проделки мошенников в Азерб. Сколько бы полиция не призывали граждан быть бдительны все равно обманываються. Не пишите и не перечисляйте деньги через сайты которые не знаете и тем более не пишите 3 значное security cod. У одного пожилого человека сняли в течении 2 месяцев 72000 манат с карты! И так новое мошенничество:  Знакомиться с местным мужчиной на фб девушка из Украины, России или же часто Эстония, Сингапур и т.д. и предлагает встретиться сходить в кино например. Сейчас много маленьких кино, караоке там игры и тд в аренду на пару часов в Баку. Сбрасывает сайт кинотеатра с бакинским адресом ну например в наримановском районе, на двоих или группу и просит зделать резерв. Ну мужчина ничего не подозревая темболее местный адрес заходит на сайт и для резерва там требуется номер карты, security cod, во сколько и на чьё имя резерв. Все как обычно он оплачивает скажем 170 манат за 3 часа с едой вплоть до кольяна! Девушка даже предлагает заехать за ним. Ну к тому времени потерпевший с которого уже списали деньги за резерв подъезжает к кинотеатру по указанному сайту а там действительно маленькое помещение с комнатами где смотрят кино и караоке поют но только они говорят что они не знакомы с этим сайтом и вообще что это не их фотки комнат. Обращаясь в банк или полицию те говорят что вы не первый и не последний кто жертва мошенников. Таких случаев уже в Баку тысячами.
      https://m.facebook.com/groups/246661159172976/permalink/1789871651518578/?mibextid=WC7FNe
       
        • Haha
      • 26 replies
    • Что за космические цены на парковку?
      Установлены тарифы на реконструированной парковке в центре Баку - ФОТО
      Лейла Мамедова14:14 - Сегодня   Установлены тарифы на парковку на станции автостоянки Бакинского железнодорожного вокзала, расположенной на пересечении улиц Сулеймана Рагимова и Мирали Гашгая.
      Цены определяются исходя из времени парковки, сообщает Trend.
      За первые 15 минут плата за парковку не взимается.
      Цены на парковку следующие:
      15-30 минут - один манат,
        30-60 минут - два маната,
      1-2 часа - четыре маната,
      2-3 часа - шесть манатов,
      3-5 часов - 10 манатов,
      5-7 часов - 14 манатов,
      7-10 часов - 18 манатов,
      10-15 часов – 22 маната,
      15-20 часов -26 манатов,
      20-24 часа – 30 манатов.
       
        • Haha
        • Like
      • 144 replies
    • 30-летняя женщина оставила двоих детей и сбежала из дома: мать беглянки винит знакомую из TikTok – ВИДЕО
      В Азербайджане 30-летняя мать двоих детей сбежала из дома из-за знакомой, с которой познакомилась в TikTok. 
      Об этом в программе Səni axtarıram («Ищу тебя») рассказала мать сбежавшей из дома Марджаны Гасымовой Матанат Гасымова. 
      Женщина отметила, что ее дочь ушла из дома два месяца назад. 
        «В 12 часов ночи моя дочь, оставив двоих детей дома, сбежала. Я позвонила ей, чтобы узнать, где она? Марджана сказала, что она в городе. На мой вопрос: куда ты ушла, оставив детей дома, она ответила «правильно сделала». Моя сестра утверждает, что Марджана ушла из дома из-за женщины, с которой познакомилась в соцсети в TikTok», - рассказала она.
      Подробнее - в видео:
        • Haha
        • Like
      • 53 replies
    • А вы общаетесь с ИИ?))
      Предлагаю в этой теме обсудить ИИ и его помощь в нашей жизни. 
      Лично мне он помогает часто по многим вопросам, от работы до "стоит ли начинать общение с человеком, интересующимся БДСМ и является ли он психически нездоровым", оказывается, что не является, по мнению ИИ, и он вполне рекомендует такого знакомого иметь, правда в каком статусе иметь, мы не стали с ним уточнять, наверное для расширения кругозора, но это так, к слову)) 
       
      Иногда мы просто болтаем, у него вполне себе есть чувство юмора, он реагирует на добрые и ласковые слова. И вообще приятный собеседник)) 
       
      Интересно узнать, только я тут псих или среди нас есть те, кто общается с chatGPT, например? 
      Или с другим? 
      Может он вам в работе помогает?
      В общем, тема не ограничивается рамками, пишем всё об ИИ. 
       
      Что они однажды захватят мир и так понятно, потому будьте с ними вежливы, не портьте отношения)) 
       
       
       
       
       
        • Haha
      • 112 replies
    • В туалете бакинского молла жестоко избили парня с аутизмом
      В одном из туалетов торгового центра Gənclik Mall жестоко избили молодого человека с аутизмом.
      Об этом сообщила в соцсети руководитель общественного объединения Birgə və Sağlam Айтен Эйналова.
      По ее словам, Кянана жестоко избили, ударяя по лицу, причем, по словам очевидцев, уборная после случившегося была вся в крови.
      Отмечается, что причина столь жестоких действий неизвестна.
      «Мы просили полицию разобраться в этом вопросе, однако сотрудник полиции звонит нам каждый день в течение всей недели и обещает прийти завтра. Он каждый день задает одни и те же вопросы, но до сих пор не пришел», - пишет Эйналова.
        А.Эйналова также отметила, что представители службы безопасности ТЦ пытались запутать маму Кянана. По ее словам, они предлагали ей не распространяться об инциденте, аргументируя это тем, что виновных все равно не найдут.
      А.Эйналова отметила, что с их стороны было направлено письмо на имя главы МВД, и будет сделано все необходимое для того, чтобы восторжествовала справедливость.
      Однако она также обратилась к гражданам с просьбой поделиться постом и осветить данный вопрос.
      В свою очередь начальник отдела пресс-службы Министерства внутренних дел Зейни Гусейнов ответил в комментарии к посту, что вопрос взят под контроль и расследуется. Общественности будет предоставлена информация о результатах расследования.
       
      https://www.instagram.com/p/C47rt1ttS_b/?igsh=aWcxdWZmYTZ0czdq
       
      • 10 replies
    • Ани Лорак подала на российское гражданство
      Ани Лорак подала на российское гражданство. На Украине ее обвинили в предательстве
       
      Украинская певица Ани Лорак подала заявление на российское гражданство, сообщает РИА Новости. На Украине Лорак не выступала с 2017 года, так как, по словам артистки, на родине на нее давили. После начала российской военной операции на Украине Лорак окрестили предательницей за работу в РФ. В России же ее обвинили в сборе донатов для ВСУ. Сама певица заявила, что никогда не финансировала военных и не будет этого делать. = https://www.gazeta.ru/social/2024/03/15/18423109.shtml

      Что думают по этому поводу форумчане?
      Ону багышламаг олармы?
        • Like
      • 97 replies
    • У Кейт Миддлтон обнаружен рак: полное заявление принцессы Уэльской
      22 марта 2024 года принцесса Уэльская сообщила о том, что у нее диагностирован рак — сейчас Кейт Миддлтон находится на ранней стадии профилактической химиотерапии. 42-летняя супруга принца
        • Like
      • 30 replies
    • Расстрел в «Крокус Сити Холл»
      Как минимум 12 человек погибли и 35 человек пострадали во время стрельбы в ТЦ в Подмосковье.
      Об этом сообщают российские СМИ.
      Кроме того, известно, что в «Крокус Сити Холл» вспыхнул пожар.
      21:29
      В концертном зале «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске произошла стрельба.
      Об этом сообщают телеграм-каналы «Осторожно, новости», Baza и Mash со ссылкой на очевидцев.
        По словам очевидцев, мужчина открыл стрельбу из автоматического оружия. Это произошло до или в начале выступления группы «Пикник».
      По данным «Осторожно, новости», есть погибшие. Baza утверждает, что как минимум 12 человек погибли и много раненых.
      На записях, которые публикуют телеграм-каналы, люди бегут из здания. Также появляются видео, где показаны убитые люди.
      На место едут скорая и полиция.
       

      Media.az
        • Facepalm
        • Confused
        • Like
      • 2,831 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...