Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

ЧаВО по Кришнаизму


JIGORO

Recommended Posts

[quote]onda nece olur ki, mene bir neche men daxil olur?[/quote]

JeKa_YaSaMaLSKiY онлар (фантомлар) мене дахил олмур(мадди бедене дахил олурлар), мадди дуняда ки "мен" ментал бедендир(читай тонкое тело) ве руха хеч бир хассе иле аид дейилдир. Сенин мадди менлийин автоном олараг галыр, она Аллахдан башга хеч бир варлыг мудахиле еде билмез.

Ом Тат Сат

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

[quote]Yox chox sagol men Molla Sedranin felsefesine ustunluk verirem.[/quote]
Тогда дай ссылку на филасофию Molla Sedra, охуяг горек не вар орда.

Link to comment
Share on other sites

Molla sedra 16 esirde yashayib. Yeqin ki, basha dushduz ki, onun sayti yoxdur. amma kitablari var Fars ve ereb dilinde.
Azerbaycan dilinde men dediyim kitablar yoxdur bu kitablar esasen ereb ve fars dilinde yazilib. Ingilterede Mola sedranin irsinin oyrenilmesine bashlanilib ve universitet achilib onun adina .

Link to comment
Share on other sites

JeKa_YaSaMaLSKiY сизе бир суал верим, Хорметли Молла Седранын фелсефи фикирлери киме есасланыр ве бу биликлер она ким терефинден отурулуб?

Бхагавад Гита елми, фелсефеси Аллах Али Шехс Кришнадан та бу вахта гедер устад-шагирд ардыджыллыгы иле йени Парампара васитеси иле Шрила Бхактиведанта Прабхупадая отурулуб (ядына сал 12 имам ардыджыллыгы) ве Ода дорд тензим едиджи принсиплере риайет еде еде
Бхагавад Гитая(тердж. Танрынын негмелери) инсанлар яхшы гаврасын дейе изахлар верибдир. Бу исе авторитет билик демекдир.

Ом Тат Сат

Link to comment
Share on other sites

Molla sedranin (Allah ona rehmet etsin) fikirleri Ehli beyt imamlarina fikirlerine esaslanir. Baxmayarq ki, Molla sedranin bezi fikirleri ile razilashmayanlar var. Men Islam felsefesine malik olan shexslerden danishiram. Her halda Alimlerin hamsi Ehli-beyt Imamlarina soykenirler. Ixtilaf ise burda ireli gelir ki, Bezileri Imamin sozunu bir cur bezileri ise bashqa cur anlayirlar. Amma elim inkishaf etdikce (men felsefi elimi nezerde tuturam) bezi anlashilmazliqlara aydinlig gelr.Her halda Molla Sedranin fikirlerinin qarshisinda her adam soz deye bilmeyib. Esrimizin Alimlerinden olan Ellame Tebatebai ve Mutehheri de onu demek olar ki, butun fikirleri ile razidirlar.

Link to comment
Share on other sites

"Ellame Tebatebai" JeKa_YaSaMaLSKiY если честно вы Его читали, если нет то читайте. Мен озум хардаса отери охумушам амма онун яздыгларында хегигет(анджаг Ислама аид) ишыгы олдугуну мушахиде етмишем.

Инетден буну тапдым мараглыдыр:

ВАХДАТ ал-ВУДЖУД

Вахдат ал-вуджуд («единство и единственность бытия») — термин, которым принято называть учение Ибн ‘Араби, хотя сам он его не употреблял. Вопрос об истоках В. ал-В. до конца не решен. В нем можно усмотреть параллели с неоплатоновской эманационной доктриной, гностицизмом, герметической и христианской философией. Непосредственной основой В. ал-В. послужила суфийская метафизика и теософия, вобравшая в себя элементы всех этих учений, а также калам и фалсафа.

Причина творения, согласно В. ал-В , состоит в стремлении некоего надмирного и самодовлеющего Абсолюта, называемого Сущностью (аз-зат). Реальностью (ал-хакк), Единством (ал-ахадийа), к самолицезрению и самопознанию в предметах сотворенной вселенной (ал-халк). Это стремление побуждает беспредельный и абстрактный Абсолют «являться» (йатаджалли) в сущностях мира, «самоограничиваясь» (такаййуд) и «самоконкретизируясь» (та‘аййун) в них. Явление (таджалли) Абсолюта происходит не произвольно, а в согласии с «прообразами» (а‘йан сабита) или «возможностями» (имканат), от века пребывавшими в Абсолюте. Реализовавшись в явлениях и сущностях вселенной, Абсолют в какой-то мере утрачивает свою «самодостаточность» (ал-гина), ибо мир становится необходимым модусом и ипостасью его бытия. Обретя свой логический коррелят (ма’лух), Абсолют получает черты божества (илах), наделенного определенными «именами и атрибутами» (= прообразами и возможностями), которые обладают внешним и конкретным бытием. Тем самым Абсолют становится объектом «поклонения» (‘ибада) и «суждения» (хукм). В то же время он остается единственным реальным бытием, а мир — его «отражением» (шабах), «химерой» (хайал), не имеющим смысла вне соотнесенности со своим источником. Диалектика проявления Абсолюта во вселенной напоминает, согласно создателю В. ал-В., работу воображения человека, пытающегося представить себя со стороны во всех подробностях и «проецирующего» свое представление вовне.

Атрибуты божественного совершенства пребывают во вселенной в дискретном состоянии (мунфасалан). Лишь в человеке они собраны воедино и воплощены наиболее адекватно, как в «конспекте» (мухтасар). Поэтому в «совершенном человеке» (ал-инсан ал-камил) Абсолют познает себя во всей своей полноте; человек как бы становится его самосознанием, «образом божьим».

Антиномию Бог—творение создатель В. ал-В. и его последователи объясняли различиями в точках зрения, которые принимают субъекты суждения: с одной стороны, все (ал-амр) — Бог, с другой — мир, а сущность или источник (ал-‘айн) один.

Ибн ‘Араби полагал, что бытие находится в процессе непрерывной трансформации: в каждый отдельный момент Бог предстает «в новом образе»* (фи ша’н — К. 55:29), отличном от того, в котором он являлся ранее. Отсюда — неизбежное различие в человеческих суждениях и представлениях о нем. Восприятие богоявления каждым человеком определяется его готовностью (исти‘дад), которая, в свою очередь, задана его извечным прообразом. Человек, познающий Бога посредством разума (‘акл), неизбежно «привязывается» (‘акал) к какой-либо конкретной форме богоявления и отрицает чужие представления, продиктованные иными богоявлениями. Лишь истинный «гностик» (‘ариф) постигает Бога «сердцем» (калб) во всех его ипостасях и изменениях (такаллуб) и потому признает правоту и правомочность любых суждений о нем.

Творение в В. ал-В. есть продукт «созидающего божественного желания» (маши’а, ал-амр ат-таквини), поэтому, с точки зрения маши’а, все существующее и происходящее «угодно» Богу. Однако помимо «желания» в мире действует «законодательное волеизъявление» (ал-ирада, ал-амр ат-таклифи), также исходящее от Бога и регламентирующее жизнь тварей как «рабов божьих» посредством божественных законов.

В вопросе о свободной воле и предопределении создатель В. ал-В., его комментаторы и последователи занимали промежуточную позицию: хотя Бoг и создает людей и их поступки, он действует не произвольно, а в строгом соответствии со своим «знанием», которое заключено в прообразах.

Антиномия между трансцендентностью и самодостаточностью Бога и его имманентным присутствием (сарайан; в сотворенной вселенной решается введением «промежуточного» мира (ал-барзах) или области прототипов (‘алам ал-мисал), куда «воображение» мистика может проникать в моменты откровения.

В основе метода рассуждений и доказательств, который использовал создатель В. ал-В., лежит аллегорическое толкование (ат-та’вил). Процесс познания отождествляется с беспрерывной (порой крайне вольной) интерпретацией явлений действительности, священных текстов, снов и т. п., открывающей все новые и новые грани калейдоскопически меняющегося бытия Абсолюта.

Учению В. ал-В. в изложении Ибн ‘Араби присуща нарочитая недосказанность и двусмысленность, обусловленная «диалектичностью» и «текучестью» его положений и терминологии. Доведя его рассуждения до конца, переосмыслив их в логико-рационалистическом духе, комментаторы В. ал-В. в какой-то мере сместили акценты и изменили сущность учения. В дальнейшем недосказанность и бессистемность учения Ибн ‘Араби, разноречивые толкования его комментаторов вызвали разнобой в оценках В. ал-В. в трудах средневековых авторов, а в наши дни — в работах мусульманских и западноевропейских исследователей.

Доктрина В. ал-В. оказала огромное влияние на развитие мусульманского богословия, философии и «философского» суфизма. Ее восприняли и развили не только крупные суннитские мыслители ал-Кашани, ‘Абд ал-Карим ал-Джили, ал-Кайсари, Джами, но и ши‘итские философы Хайдар Амули, Мир Дамад, Мулла Садра. Особенно много последователей учения было в Малой Азии, Иране и Северной Индии. Противниками В. ал-В. были Ибн Таймийа, Ибн Халдун, Ибн Хаджар ал-‘Аскалани, многие факихи Сирии, Египта и Магриба. Против учения выступил авторитетный суфий ‘Ала’ ад-даула Симнани (ум. в 1336 г.), который в качестве альтернативы ему выдвинул доктрину, позднее получившую название вахдат аш-шухуд («единство созерцания»). Идейная борьба между сторонниками этих двух учений, не вполне утихшая и поныне, многие столетия определяла интеллектуальную жизнь восточномусульманского мира. Многие современные мусульманские мыслители отождествляют В. ал-В. с пантеизмом, а его создателя считают предтечей Спинозы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='atropat' date='May 17 2005, 03:31 ']"Ellame Tebatebai" JeKa_YaSaMaLSKiY если честно вы Его читали, если нет то читайте. Мен озум хардаса отери охумушам амма онун яздыгларында хегигет(анджаг Ислама аид) ишыгы олдугуну мушахиде етмишем.

Инетден буну тапдым мараглыдыр:

ВАХДАТ ал-ВУДЖУД

Вахдат ал-вуджуд («единство и единственность бытия») — термин, которым принято называть учение Ибн ‘Араби, хотя сам он его не употреблял. Вопрос об истоках В. ал-В. до конца не решен. В нем можно усмотреть параллели с неоплатоновской эманационной доктриной, гностицизмом, герметической и христианской философией. Непосредственной основой В. ал-В. послужила суфийская метафизика и теософия, вобравшая в себя элементы всех этих учений, а также калам и фалсафа.

Причина творения, согласно В. ал-В , состоит в стремлении некоего надмирного и самодовлеющего Абсолюта, называемого Сущностью (аз-зат). Реальностью (ал-хакк), Единством (ал-ахадийа), к самолицезрению и самопознанию в предметах сотворенной вселенной (ал-халк). Это стремление побуждает беспредельный и абстрактный Абсолют «являться» (йатаджалли) в сущностях мира, «самоограничиваясь» (такаййуд) и «самоконкретизируясь» (та‘аййун) в них. Явление (таджалли) Абсолюта происходит не произвольно, а в согласии с «прообразами» (а‘йан сабита) или «возможностями» (имканат), от века пребывавшими в Абсолюте. Реализовавшись в явлениях и сущностях вселенной, Абсолют в какой-то мере утрачивает свою «самодостаточность» (ал-гина), ибо мир становится необходимым модусом и ипостасью его бытия. Обретя свой логический коррелят (ма’лух), Абсолют получает черты божества (илах), наделенного определенными «именами и атрибутами» (= прообразами и возможностями), которые обладают внешним и конкретным бытием. Тем самым Абсолют становится объектом «поклонения» (‘ибада) и «суждения» (хукм). В то же время он остается единственным реальным бытием, а мир — его «отражением» (шабах), «химерой» (хайал), не имеющим смысла вне соотнесенности со своим источником. Диалектика проявления Абсолюта во вселенной напоминает, согласно создателю В. ал-В., работу воображения человека, пытающегося представить себя со стороны во всех подробностях и «проецирующего» свое представление вовне.

Атрибуты божественного совершенства пребывают во вселенной в дискретном состоянии (мунфасалан). Лишь в человеке они собраны воедино и воплощены наиболее адекватно, как в «конспекте» (мухтасар). Поэтому в «совершенном человеке» (ал-инсан ал-камил) Абсолют познает себя во всей своей полноте; человек как бы становится его самосознанием, «образом божьим».

Антиномию Бог—творение создатель В. ал-В. и его последователи объясняли различиями в точках зрения, которые принимают субъекты суждения: с одной стороны, все (ал-амр) — Бог, с другой — мир, а сущность или источник (ал-‘айн) один.

Ибн ‘Араби полагал, что бытие находится в процессе непрерывной трансформации: в каждый отдельный момент Бог предстает «в новом образе»* (фи ша’н — К. 55:29), отличном от того, в котором он являлся ранее. Отсюда — неизбежное различие в человеческих суждениях и представлениях о нем. Восприятие богоявления каждым человеком определяется его готовностью (исти‘дад), которая, в свою очередь, задана его извечным прообразом. Человек, познающий Бога посредством разума (‘акл), неизбежно «привязывается» (‘акал) к какой-либо конкретной форме богоявления и отрицает чужие представления, продиктованные иными богоявлениями. Лишь истинный «гностик» (‘ариф) постигает Бога «сердцем» (калб) во всех его ипостасях и изменениях (такаллуб) и потому признает правоту и правомочность любых суждений о нем.

Творение в В. ал-В. есть продукт «созидающего божественного желания» (маши’а, ал-амр ат-таквини), поэтому, с точки зрения маши’а, все существующее и происходящее «угодно» Богу. Однако помимо «желания» в мире действует «законодательное волеизъявление» (ал-ирада, ал-амр ат-таклифи), также исходящее от Бога и регламентирующее жизнь тварей как «рабов божьих» посредством божественных законов.

В вопросе о свободной воле и предопределении создатель В. ал-В., его комментаторы и последователи занимали промежуточную позицию: хотя Бoг и создает людей и их поступки, он действует не произвольно, а в строгом соответствии со своим «знанием», которое заключено в прообразах.

Антиномия между трансцендентностью и самодостаточностью Бога и его имманентным присутствием (сарайан; в сотворенной вселенной решается введением «промежуточного» мира (ал-барзах) или области прототипов (‘алам ал-мисал), куда «воображение» мистика может проникать в моменты откровения.

В основе метода рассуждений и доказательств, который использовал создатель В. ал-В., лежит аллегорическое толкование (ат-та’вил). Процесс познания отождествляется с беспрерывной (порой крайне вольной) интерпретацией явлений действительности, священных текстов, снов и т. п., открывающей все новые и новые грани калейдоскопически меняющегося бытия Абсолюта.

Учению В. ал-В. в изложении Ибн ‘Араби присуща нарочитая недосказанность и двусмысленность, обусловленная «диалектичностью» и «текучестью» его положений и терминологии. Доведя его рассуждения до конца, переосмыслив их в логико-рационалистическом духе, комментаторы В. ал-В. в какой-то мере сместили акценты и изменили сущность учения. В дальнейшем недосказанность и бессистемность учения Ибн ‘Араби, разноречивые толкования его комментаторов вызвали разнобой в оценках В. ал-В. в трудах средневековых авторов, а в наши дни — в работах мусульманских и западноевропейских исследователей.

Доктрина В. ал-В. оказала огромное влияние на развитие мусульманского богословия, философии и «философского» суфизма. Ее восприняли и развили не только крупные суннитские мыслители ал-Кашани, ‘Абд ал-Карим ал-Джили, ал-Кайсари, Джами, но и ши‘итские философы Хайдар Амули, Мир Дамад, Мулла Садра. Особенно много последователей учения было в Малой Азии, Иране и Северной Индии. Противниками В. ал-В. были Ибн Таймийа, Ибн Халдун, Ибн Хаджар ал-‘Аскалани, многие факихи Сирии, Египта и Магриба. Против учения выступил авторитетный суфий ‘Ала’ ад-даула Симнани (ум. в 1336 г.), который в качестве альтернативы ему выдвинул доктрину, позднее получившую название вахдат аш-шухуд («единство созерцания»). Идейная борьба между сторонниками этих двух учений, не вполне утихшая и поныне, многие столетия определяла интеллектуальную жизнь восточномусульманского мира. Многие современные мусульманские мыслители отождествляют В. ал-В. с пантеизмом, а его создателя считают предтечей Спинозы.
[right][snapback]297454[/snapback][/right][/quote]

Yuxarda yazilanlar melumat xarakteri dashiyir. Her halda maragli melumatlardir teshekkur edirem.

Link to comment
Share on other sites

Баша душдум, йени ана фикирлер.
Апардыгыныз медени дисскусия учун сизе оз миннетдарлыгымы билдирирем.

С Уважением Атропат!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='JeKa_YaSaMaLSKiY' date='May 17 2005, 04:40 ']sizin sualiniza cavab olaraq deye bilerem ki, men  Molla Sedranin ve Ellame Tebatebainin felsefi kitablarini az oxumusham. Esasen oxudugum "Kulliyate Felsefedir" bu nov kitablarda Alimlerin umumi qebul olunan nezerleri ve fikirlkeri qeyd edilir.
[right][snapback]297457[/snapback][/right][/quote]

Молла Садра-не о Садрул-Муталихине ли Вы говорите?
Не тот ли этот Садра,который основал философскую школу Хикметул-Мутаалийе!?Не то ли этот Садра ,который при жизни преследовался и находился в ссылке!?
Не тот ли этот Садра,который нашел общий знаменатель между идеями философии Ишрага-уважаемого шехида Сухреверди,философии Меша-уважаемого Ибн Сины,урфана и суфизма-уважаемого Мехйаддина -Ибни Араби!?
Машаллах!Молла Садра!?Вя ма адракя Молла Садра!!!!!
Это лучшая оценка,которую дар величайщий ученый современности Молле Садре!!!
:)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Алхимик114' date='May 17 2005, 12:25 '][quote name='JeKa_YaSaMaLSKiY' date='May 17 2005, 04:40 ']sizin sualiniza cavab olaraq deye bilerem ki, men  Molla Sedranin ve Ellame Tebatebainin felsefi kitablarini az oxumusham. Esasen oxudugum "Kulliyate Felsefedir" bu nov kitablarda Alimlerin umumi qebul olunan nezerleri ve fikirlkeri qeyd edilir.
[right][snapback]297457[/snapback][/right][/quote]

Молла Садра-не о Садрул-Муталихине ли Вы говорите?
Не тот ли этот Садра,который основал философскую школу Хикметул-Мутаалийе!?Не то ли этот Садра ,который при жизни преследовался и находился в ссылке!?
Не тот ли этот Садра,который нашел общий знаменатель между идеями философии Ишрага-уважаемого шехида Сухреверди,философии Меша-уважаемого Ибн Сины,урфана и суфизма-уважаемого Мехйаддина -Ибни Араби!?
Машаллах!Молла Садра!?Вя ма адракя Молла Садра!!!!!
Это лучшая оценка,которую дар величайщий ученый современности Молле Садре!!!
:)
[right][snapback]297724[/snapback][/right]
[/quote]

Tamamile dogrudur.

Link to comment
Share on other sites

[b][color=purple]ОБРАЩЕНИЕ


ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачйате
пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате

ом-Полное Целое; пурнам-полностью завершенное; адах-которое; пурнам-полное; идам-этот проявленный мир; пурнат-из совершенного; пурнам-законченная часть; удачйате-произведен; пурнасйа-из Полного Целого; пур нам-полностью; адайа-было выделено; пурнам-совершенное равновесие; эва-хотя; авашишйате-остается.

ПЕРЕВОД
Верховный Господь, Личность Бога, всесовершенен, и, так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из Полного Целого, также обладает полнотой. И, как Полное Целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то что из Него исходит такое множество законченных частей.

КОММЕНТАРИЙ
Полное Целое, Верховная Абсолютная Истина, - это совершенная Личность Бога. Осознание безличного Брахмана представляет собой понимание одного из аспектов Абсолютного Целого, это же справедливо и по отношению к Параматме, Сверхдуше. Верховная Личность Бога есть сач-чид-ананда-виграха. Осознание безличного Брахмана - это осознание Его аспекта сат, то есть аспекта вечности, осознание Параматмы, Сверхдуши, - сат и чит, вечности и знания, но осознание Личности Бога - это осознание всех Его аспектов - сат, чит и ананды (блаженства). Когда человек осознает Личность Бога, он постигает все эти аспекты во всей их полноте. Как мы уже говорили, Верховная Личность Бога - это сач-чид-ананда-виграха. Виграха означает «форма». Итак, Полное Целое не лишено формы. Если бы Оно не имело формы или в чем-либо еще уступало Своему творению, Его нельзя было бы назвать полным. Полное Целое должно содержать в себе все, что находится как в пределах, так и за пределами нашего опыта, иначе Оно не было бы полным.

Полное Целое, Личность Бога, обладает безграничными энергиями, и все они так же совершенны, как Сам Господь. Вот почему этот проявленный мир тоже является самодостаточным и совершенным. Двадцать четыре элемента, из которых состоит временно проявленная материальная вселенная, способны производить все необходимое для поддержания существования этой вселенной. Чтобы поддерживать ее существование, нет необходимости прилагать никаких усилий извне. На существование этой вселенной отведено определенное время, ограниченное энергией Полного Целого. И когда оно истекает, это временное проявление уничтожается в соответствии с совершенным планом Полного Целого.

Крошечным полноценным частицам (живым существам) предоставлены все возможности для познания Полного Целого; всякого рода несовершенства - результат лишь неполноты их знаний о Полном Целом. Человеческая форма жизни дает возможность живому существу полностью проявить свое сознание. Живое существо обретает ее в процессе эволюции, последовательно воплощаясь в каждом из 8.400.000 видов жизни. Если, получив эту форму, наделенную совершенным сознанием, человек не осознает своей совершенной полноты в составе Полного Целого, то он упускает шанс реализовать свое совершенство и, подчиняясь законам материальной при роды, снова попадает в эволюционный цикл.

Не понимая того, что в природе уже есть все необходимое для поддержания нашего существования, мы пытаемся использовать природные ресурсы, чтобы создать условия для так называемой полнокровной жизни, посвященной чувственным наслаждениям. Но такая, уводящая с истинного пути, жизнь является иллюзией, так как, пока живое существо не связано с Полным Целым, оно не может наслаждаться жизнью чувств. Например, рука является полноценной частью целого только до тех пор, пока соединена с телом. Если отрубить руку, то она будет выглядеть как рука, но лишится всех свойств руки. Аналогично этому, живые существа являются неотъемлемыми частицами Полного Целого, и, пока они отделены от Полного Целого, их иллюзорные представления о своем совершенстве не принесут им желанного удовлетворения.

Человек сможет осознать свою полноценность только тогда, когда будет служить Полному Целому. Всякое другое слу жение в этом мире - социальное, политическое, общественное, международное или даже межпланетное - будет оставаться неполноценным до тех пор, пока человек не свяжет его со служением Полному Целому. Но, когда все, что делают живые существа, частицы Полного Целого, так или иначе связано с Ним, они тоже становятся полноценными.[/color][/b]

Link to comment
Share on other sites

[b][color=green]Это тема было открыто мною что бы каждый из форумчан здесь постил шастры, притчи, хадисы и т.д и т.п.

Удачи![/color][/b]

[img]http://www.ojasvi.kiev.ua/foto/Titul/74-Budda.jpg[/img]

[b][color=gray] "И о Чанакье Пандите, и о Чандрагупте Маурье есть предсказания в Шримад Бхагаватам (12.11.12), который был составлен за 2,5 тыс. лет до них: нава нандан двиджах кашчит прапаннан уддхаришьяти тешам абхаве джагатим маурья бхокшьянти вай калау "Один Брахман (Чанакья) изменит царю Нанде и его восьми сыновьям и погубит их династию. После них в этот век Кали править будут потомки царя Маури". са эва чандрагуптам вай двиджо раджье 'бхишекшьяти тат-суто варишарас ту таташ чашокавардханах "Этот брахман возведет на трон царя Чандрагупту, сына которого будут звать Варисарой (Биндусарой), а его сыном станет Ашокавардхана (император Ашока)". Хотя здесь нет самого имени "Чанакья", такие вайшнавские коммента- торы, как Шридхара Свами, Вишванатха Чакраварти Тхакур, а в настоящее вре- мя и Хридаянанда дас Госвами, утверждают, что ни о ком другом, кроме Ча- накьи, в этом стихе не может идти речь. Хотя такие великие ученые в области этикета, как Брихаспати, Бхар- трихари и Вишнушарма, дали много наставлений в своих избранных трудах, Ча- накья все же сумел преподнести эти извечные истины таким образом, что стал важной исторической фигурой. Этот великий мудрец учит нас как возвышенные идеалы могут стать для нас реальностью, если мы будем разумно, решительно и практично работать для достижения цели.

Доктор Р. Шамашастри, переводчик английской версии Артхашастры ав- тора Каутильи, цитирует предсказание из Вишну Пураны (Четвертая Песнь, 24 глава) о явлении Чанакьи Пандита. Это предсказание было написано около 5 тыс. лет назад. Оно гласит: "(Сначала) Махападма, а затем девятеро его сы- новей будут править на Земле сотни лет. Брахман Каутилья убьет этих Нандов. После их смерти, Маурьи будут наслаждаться царством. Каутилья сам возведет на трон Чандрагупту. Его сыном будет Биндушара, а внуком - Ашокавардхана". Подобные предсказания повторяются в Бхагавата-, Ваю- и Матсья Пуранах. Наш духовный учитель Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада хотел, чтобы Шри Чанакья Нитишастра была правильно переве- дена на английский язык. Мы надеемся, что эта работа принесет пользу читателю.


Глава 1

1. Смиренно склоняясь пред всемогущим Господом Вишну, Повелителем вселен-
ной, я изложу все, что знаю об этикете (нравственных принципах) на основе
священных писаний.
2. Удачлив тот, кто, изучив эти наставления, поймет, в чем заключается его
долг: что нужно делать и чего не нужно, что хорошо и что плохо.
3. Поэтому на благо всех людей я поведаю это знание, благодаря которому все
будет видно в истинном свете.
4. Даже мудрец впадает в уныние, общаясь с безумцами, поучая глупого учени-
ка и живя со сварливой женой.
5. Сварливая жена, корыстный друг, дерзкий слуга и жизнь в доме со змеей -
не что иное, как смерть.
6. Береги деньги в трудное время, береги жену пуще денег, но душу береги
пуще и жены, и денег.
7. Береги деньги на "черный день", не думай, что богачу не грозит нищета.
Даже огромное богатство может растаять вмиг.
8. Покинь страну, где тебя не уважают, где невозможно заработать на жизнь,
где нет друзей, или где нельзя получить образование.
9. Не живи и дня в том месте, где нет царя, сведущего брахмана, врача,
богача и реки.
10. Мудрый не задерживается в стране разнузданных, бесстыжих, глупых и ску-
пых людей.
11. Проверяй слугу в исполнении долга, родственника в трудности, друга в
несчастье, а жену в горе.
12. Настоящий друг не бросает в нужде, горе, голоде, войне, царском дворце
и крематории.
13. Пренебрегающий нетленным ради бренного теряет и то, и другое.
14. Мудрый предпочтет жениться на целомудренной девушке из уважаемой семьи,
даже если она уродлива, чем на красавице из семьи сомнительной репутации.
Браки молодоженов из равных по общественному положению семей наилучшее.
15. Не доверяй носящим оружие, рекам, животным с рогами или когтями, женщи-
нам и членам царских семей.
16. Извлекай нектар даже из яда, подбирай и отмывай золото, даже если оно
упало в испражнения, получай духовное знание даже от низкорожденного, же-
нись на добродетельной девушке, даже если она родом из низкой семьи.
17. У женщин голод в два раза сильнее, чем у мужчин, застенчивость - в че-
тыре раза, отвага - в шесть раз, вожделение - в восемь"[/color][/b]

Link to comment
Share on other sites

С чего вы взяли, что Кришна выглядит точно так, как это показано на партретах(с четыремя руками)?

Link to comment
Share on other sites

Хадис по свидетельству сына Умара:

Посланник Аллаха(с) тронул меня за плечо и сказал: "живи в этом мире так, как будто ты чужестранец или путник"

сын Умара часто говорил:

вечером не расчитывай увидеть утра, а утром не расчитывай увидеть вечера. бери из своего здоровья на свою болезнь, и из своей жизни на свою смерть"

Link to comment
Share on other sites

None во первых здраствуйте.

None а вам что нужно двурукий и что для вас изменится если я вам скажу что да я и вся контора ошиблись с выводами. Задайте пожалусто внятные вопросы, окей. Далее я вам отвечу.

П.С. Излагайте суть вашего вопроса.

Link to comment
Share on other sites

Salamun eleykum.
Sizizn potlarinizdan men bele basha dushdum ki, bu bir yoldu Allaha yaxinlashmaga. Bele olan halda semavi dinlerin qarshisinda hansi mentiqle bu yol lazimdir? Onsuzda Allahin dinleri insanlari ona yaxinlashdirmag uchun gonderilib.

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте,atropat.

Вы скорее всего не правильно меня поняли.
Для сравнения: в Исламе Аллаха не рисуют никак(потому что мы не знаем как Он выглядит)...а как же в кришнаизме рисуют партреты Бога, если вы не знаете какой Он)

Link to comment
Share on other sites

Здраствуйте, None!

Ну конечно None, никто не говорит что это копия Кришны, Бога это было нарисована разными художниками вайшнавами по описанию вед.
Да и что в Исламе это не делается это не довод. Я же писал в своих постах что в Исламе Бог признаётся на безличностном аспекте, а в вайшнавизме Бог есть личность и тело Его трансендентное то биш не подвласен рождениям, болезням и смерти.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Vehdet' date='May 21 2005, 09:25 ']Salamun eleykum.
Sizizn potlarinizdan men bele basha dushdum ki, bu bir yoldu Allaha yaxinlashmaga. Bele olan halda semavi dinlerin qarshisinda hansi mentiqle bu yol lazimdir? Onsuzda Allahin dinleri insanlari ona yaxinlashdirmag uchun gonderilib.
[right][snapback]302106[/snapback][/right][/quote]
[color=blue][b]atropat[/b][/color] zehmet olmasa bu sualada cavab verin. menede maraglidir.

Link to comment
Share on other sites

[b]JeKa_YaSaMaLSKiY сенин хетрине джаваб веримде.

Vehdet, биринджиси, нейи нейин мугабилинде ета олунмагы хагда суалы мене йох ону эта елийене вермек лазымдыр-)))

Икинджиси меним фикрими билмек истейирсинизсе онда тутун гелди. Кришна Шиуру(ада фикир верин) семави бир дин дейил, Кришна Шиуру рухи джаны йени, бизлери Танрынын янына, рухун эбеди мескенине гайтаран бир йолдур. Дин исе мадди асыллыгы сахлаян бир мефумдур, Кришна Шиурун иле рухи практиканы давам еденлер исе бир элде ики гарпыз тутмурлар онлар чалышырлар ки, маддиятдан яхаларыны гуртарсынлар ве Илахи Гуввейе говушсунлар.
О ки, галды нейе горе Танры умумиййетле чохлу динлер ярадыб, джаваб верирем: Хер бир шехсин бу хеятда оз гаврама севиййеси вар.
Ве Танры бизлерин затына белед олдугу учун бизлере комек олараг сечим верир. Кимиси Мухаммеди гебул едир, кимиси Иса Месихи кимиси исе Мусаны. Бу йолларын хер бири Танрыя геден йолун астанасына чыхарыр инсаны. Лакин Кришна Шиуру инсаны бир баша Танрынын Нилуфер гедемлерине гетириб чыхарыр инсаны. Чунки бу йол Танрынын озу терефинден шехсен верилмиш бир йолдур ве Танры да бу йолда Озу шехсен беле десек Пейгемберлик едир, баша душдунуз?
О ки, галды ким нейи, недже горур, бу онун оз шехси ишидир. Бири дейир Ислам ирелидир, бири субут етмейе чалышыр ки, Исаныны йолу йегане дузгун йолдур ве саире. Кришна Шиуру федаилери исе бу мубахиселере хеч вахт гатышмыр, башларыны ашагы салыб Хезрет Чаитанянын(Кришнанын Гызыл Аватары, 500 ил еввел гелиб) "Кришнанын адыны хер йерде текрар един" весиййетини хеята кечирмекле, Ашрамларда(мечид)Танрыя хидмет ве гонаглары гебул етмекле мешгулдурлар.

Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе!

Хари - энержи, Кришна- Хер шеййи джелб елейен, Рама - Хезз

Беле терджуме олунур бу Маха(боюк)Мантра: Ей джелб елийен, ей хезз верен, изн вер мен Сенин Илахи энержине ситаиш едим.

Будур есас ферг, Кришна Шиурунда оланлар Танрыдан артыг мадди шейлер истемирлер, чунки онлар артыг дерк едирлер ки, хошбехтлийин менбейи маддият дейил, хошбехтлийин менбейи Кришна озудур!

Ди хы, бу да меним джавабым.[/b]

[img]http://www.ojasvi.kiev.ua/bootons/sh5.jpg[/img]

Link to comment
Share on other sites

[quote]Кришна Шиуру рухи джаны йени, бизлери Танрынын янына, рухун эбеди мескенине гайтаран бир йолдур.[/quote]

Islamda bunu deyirde sen niye Islam dinini sehv terif etdin?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='muzekkir' date='May 25 2005, 02:41 '][quote]Кришна Шиуру рухи джаны йени, бизлери Танрынын янына, рухун эбеди мескенине гайтаран бир йолдур.[/quote]

Islamda bunu deyirde sen niye Islam dinini sehv terif etdin?
[right][snapback]305373[/snapback][/right]
[/quote]

muzekkir, "сен не етдин лал Хусейн" ядыма дюшду -)))

Хейр хорметли muzekkir, мен неинки Исламы хеч о бири динлери де сехв териф етмедим. Элбетде ки, хеч кесде шубхе ола билмез ки, бу уч семави динлер рухи джаны Аллахын янына апарыр. Лакин бирдже суал галыр ки, недже апарыр.
Бу суалы ачыгламаздан эввел хаиш эдердим, сизден ве дигер юзерлерден Исламда намаз вахты ишледилен ситаиш созлеринин азеридже терджумесини бурада вересиниз. Эледже де Христян ве Иудаизм де олан эсас ситаиш текстлеринин бурада азеридже верилмеси йерине душерди.

Link to comment
Share on other sites

Bu dediklerinizin sohbete ne aydiyati var? Yaqin siz tercumesini bilirsiz buyurun verin sehviniz olsa duzelterik.

Birde mene hele gelir ki, Getdiyiniz yolun diger semavi dinlerden Allaha yaxinlashmagda en yaxshi ve guclu yol bilirsiz. Bu dediyim soze delilimde var istesez deye bilerem.

Link to comment
Share on other sites

muzekkir суалын джавабы сизе лазымдыр одур ки, зехмет олмаса намазын терджумесини озунуз верин -). Аидиятыны исе мен сизе бурададжа гостереджем.-)

Икинджи суалынызы баша дюшмедим, мюмкюнсе кирилил елифбасы иле йазын. Бу джумлени дегиглешдирин "Bu dediyim soze delilimde var istesez deye bilerem."

Link to comment
Share on other sites

muzekkir, биринджиси биз хеле сене кечмемишик, икинджиси незере алын ки, бура форумду чат дейил посту язанда этрафлы ве айдын язын:

"Sen hele bil o cumle yoxdur orda" Хе не олсун, фикринизин далы ханы, ахы сизе унванланан постда язылыб: "muzekkir суалын джавабы сизе лазымдыр одур ки, зехмет олмаса намазын терджумесини озунуз верин -). Аидиятыны исе мен сизе бурададжа гостереджем.-)
"

Link to comment
Share on other sites

[quote name='muzekkir' date='May 28 2005, 20:33 ']Ozunden boyukle sene kim deyib bele danishmaq lazimdir?
Ne oldu indiye kimi latinca basha dushurdun indi basha dushmedin? hech imkanda olmadi bashqasina oxuddurasan?
[right][snapback]309062[/snapback][/right][/quote]

muzekkir, сиз хеч озунуз баша душдюз не язырсыныз?
Хаиш едирем, анлаясыз ки, бура виртуал бир мухитдир, не мен сизи таныйырам не де сиз мени. Тявегге едирем постларынызла темедан гырага чыхмайасыныз.

Хорметле Атропат!

Link to comment
Share on other sites

"Махараджа" это напротив памятника Низами (плошадь фантанов)
Был и на ул. Басина после твоего вопроса позвонил, узнал что уже закрыли. Есть еще "Тадж-Махал" ул. Хагани-Рашид Бехбутов, ну где то раядом рест. "Оскар" Там в обоих и ведические есть и просто индийские, то бишь с мясом.
А что Ped O' Feel мяни гонаг чагырмаг истейирсен, ай? -)))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='EFENDI' date='Jun 7 2005, 22:20 ']Просветите, кто является пророком в кришнаизме???
[right][snapback]320238[/snapback][/right][/quote]

EFENDI, в кришнаизме нету системы пророков, пророк это тот который получает с посредством или прямо,откровения, информацию и передает это людям устно или в виде книг, а в кришнаизме сам Господь Бог является источником всех знаний! По этому оно (религия) называется Санатаной Дхармой! (Вечная Религия)

В кришнаизме есть парампара, то бишь ученическое преемственность (уста шагирд ардыджыллыгы.)

Кришна изначальный Гуру(Учитель) а от Него до наших дней идет цепь ученической преемственности. Шрила Прабхупада в данный момент считается из той цепи ученической приемственности, а далее придёт опять Сам Господь Шри Кришна и Он уничтожит уже, этот неисправимый материальный мир, Он будет на белом конье!

Ом Тат Сат

А что такое гуру и ученик, читать здесь, только внимательно не торопясь: [url="http://www.krishna.org.ua/history/history1a.htm"]http://www.krishna.org.ua/history/history1a.htm[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='atropat' date='Jun 8 2005, 00:11 '][quote name='EFENDI' date='Jun 7 2005, 22:20 ']Просветите, кто является пророком в кришнаизме???
[right][snapback]320238[/snapback][/right][/quote]

EFENDI, в кришнаизме нету системы пророков, пророк это тот который получает с посредством или прямо,откровения, информацию и передает это людям устно или в виде книг, а в кришнаизме сам Господь Бог является источником всех знаний! По этому оно (религия) называется Санатаной Дхармой! (Вечная Религия)

В кришнаизме есть парампара, то бишь ученическое преемственность (уста шагирд ардыджыллыгы.)

Кришна изначальный Гуру(Учитель) а от Него до наших дней идет цепь ученической преемственности. Шрила Прабхупада в данный момент считается из той цепи ученической приемственности, а далее придёт опять Сам Господь Шри Кришна и Он уничтожит уже, этот неисправимый материальный мир, Он будет на белом конье!

Ом Тат Сат


[right][snapback]320459[/snapback][/right]
[/quote]
Спасибо за столь подробный ответ.
Если честно у меня уйма вопросов, у нас один сослуживец кришнаит и он не ест мясо.
Чем это обусловлено? Он говорит что у него открывается третий глаз! Это, что такое понятие в кришнаизме? А порою он ест его, говоря, что ему разрешил учитель.
Есть ли в кришнаизме рай и ад? Или неперестающая череда перевоплощений?
Если я правильно понял тот мужик с 6 (помоему) руками и есть ваш Бог?
Спасибо за ответ и внимание.

Link to comment
Share on other sites

Извините но та ссылка, что вы даете не для моего ума ( хотя я и не считаю себя человеком глупым). Что такое Веды? Как я знаю это ваша священная книга. Кто ее записал, откуда она?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='EFENDI' date='Jun 8 2005, 01:57 ']Спасибо за столь подробный ответ.
Если честно у меня уйма вопросов...
Спасибо за ответ и внимание.
[right][snapback]320493[/snapback][/right][/quote]

Всегда пожалуста EFENDI.

[quote]у нас один сослуживец кришнаит и он не ест мясо.
Чем это обусловлено? Он говорит что  у него открывается третий глаз! Это, что такое понятие в кришнаизме? А порою он ест его, говоря, что ему разрешил учитель.[/quote]

Спекулирует ваш сослуживец, однако :hmmm: Гуру никогда не разрешит есть плоть. Есть мумин а есть просто так хоббист, у него наверно религия как хобби.

[quote]Есть ли в кришнаизме рай и ад? Или неперестающая череда перевоплощений?[/quote]

Есть конечно про это я много написал на этом форуме не буду повторятся.

вот одно из них: " Рай и ад именно находятся в материальном мире, то есть рай и ад это материальные планеты.(ну само сабой нету там вечности)
Духовный мир вне этого материального мира, материальный мир это космос которого многие учёные ошибочно считают безконечным.
А хотите я вам покажу куда поподают момины мусульмане, оно каждый раз перед вами когда вы выходите на улицу ночью, это Луна.
Да и в конце кальпы будет уничтожено вес этот материальный мир. Но оно будет создаватся вновь и вновь, ибо еще много будет восставших душ против Бога на духовных планетах, на Вайкунтхе.
Духовный мир безграничень, ему нету конца и именно там термин "вечность" находит свою истинную значения."

[quote]Если я правильно понял тот мужик с 6 (помоему) руками и есть ваш Бог?[/quote]

Это не только наш Бог, это Бог всех душ (кто то знает это, кто то нет) А что касается Трансцендентальной Форме Кришны (Бога)То это экспансия Бога, то бишь аватар Кришны.
Да и Кришна не мужик и не женшина, это у нас в материальном мире такие понятия. Бог есть Абсолют, Кришна - Верховный Личность: Шри Бхагаван!


А лучше вам [url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=9113"]сюда[/url]

Ом Тат САт

Харе Кришна!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='atropat' date='Mar 6 2005, 01:10 ']Завтра иду в ИСКОН желаюшие могут познакомиться близко с обществом.
[right][snapback]229164[/snapback][/right][/quote]

Уважаемый Атропат,

А можно узнать где находится ваше обшество? пишите адрес пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
      • 8 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
      • 22 replies
    • Хады Раджабли всё
      В мечети Тезепир проходит церемония прощания с экс-депутатом Милли Меджлиса Хады Раджабли.
      В церемонии принимают участие члены семьи покойного, депутаты Милли Меджлиса, представители общественности.
      После церемонии прощания экс-депутат будет похоронен на II Аллее почетного захоронения.
      Отметим, что Х.Раджабли скончался 17 апреля в возрасте 76 лет от сердечного приступа.
        • Downvote
        • Confused
        • Like
      • 91 replies
    • Какие травмы получила Айтен Сафарова? – ВИДЕО
      Стали известны некоторые подробности о состоянии здоровья телеведущей Айтен Сафаровой, попавшей в тяжелое ДТП сегодня утром.
      Муж ведущей сообщил порталу Olay.az, что у нее сломаны ребра.
      11:53
      Сегодня, 17 апреля, около 07:00 на пересечении проспекта 8 Ноября и улицы Садыгджана в Хатаинском районе Баку произошло столкновение автомобиля марки Hyundai IX-35 под управлением Исмаила Мамедова и автомобиля ведущей телеканала «Хазар» Айтен Сафаровой (Пириевой).
      Об этом сообщает пресс-служба МВД Азербайджана, пишет Репорт.
        Пострадавший в ДТП пассажир автомобиля Hyundai IX-35 Айхан Алиев был госпитализирован и скончался в больнице.
      11:21
      Известная телеведущая Айтен Сафарова в настоящее время проходит необходимые обследования в соответствующем отделении Клинического медицинского центра.
      Об этом 1news.az сообщили в Объединении по управлению медицинскими территориальными подразделениями Азербайджана (TƏBİB).
      Общественности будет предоставлена дополнительная информация.
      10:16
      Стали известны некоторые подробности дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадала известная телеведущая Айтен Сафарова.
      Как сообщили в Главном управлении Государственной дорожной полиции города Баку, авария произошла сегодня утром, около 06:50, на территории Хатаинского района - на пересечении Зыхского шоссе и улицы Садыгджан в направлении проспекта 8 Ноября.
      В результате столкновения двух легковых автомобилей марки Hyundai одна из машин перевернулась на проезжей части и врезалась в припаркованную на обочине машину марки KIA, пишет Qafqazinfo.
      А.Сафарова госпитализирована с травмами различной степени тяжести.
      По факту ДТП начато расследование.
      09:48
      Сегодня в Хатаинском районе Баку произошло тяжелое ДТП.
      На проспекте 8 Ноября столкнулись два автомобиля марки Hyundai. За рулем одного из них находилась известная телеведущая Айтан Сафарова. Ее автомобиль перевернулся.
      Как пишет Qafqazinfo, Айтан Сафарова получила тяжелые травмы и помещена в отделение травматологии одной из больниц.


       
       
        • Upvote
        • Haha
      • 118 replies
    • Проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
      Специалист в области недвижимости Эльнур Фарзалиев считает, проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
       
      В Баку нужно строить новые парковки, в противном случае цены их услуги будут продолжать расти.
      • 12 replies
    • В Азербайджане удостоверения личности будут полностью оцифрованы
      До конца года в законодательство будут внесены изменения, которые предусматривают полную оцифровку свидетельств о рождении, браке и смерти, а также удостоверений личности в Азербайджане.
      Как сообщает Report, об этом министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев сказал на проходящем сегодня в Баку саммите Insurtech.
      По его словам, на выдачу данных документов приходится около 40% всех услуг, предоставляемых государством населению: «В связи с этим в законодательство будет внесено более 250 актов и изменений».
      Набиев подчеркнул, что с этими изменениями подавляющее большинство транзакций между государством и бизнесом, государством и гражданами перейдет в электронный формат.
      Media.az
        • Upvote
        • Like
      • 72 replies
    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
        • Upvote
        • Like
      • 124 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
      • 10 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...