Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Греки Азербайджана


Recommended Posts

Если кому интересно, могу рассказать об истории греков Азербайджана, а также хотелось бы, чтобы откликнулись те, у кого есть знакомые с греческими корнями, так как на данный момент идет новый подсчет членов Общины, к сожалению, не столь многочисленной,  но со своей богатой историей....

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...

у меня были знакомые греки со звучнойи запоминающейся фамилией...  Метакса.

всегда вызывало ассоциации с горячительным напитком этой одноименной марки))

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

Из истории появления греков в Азербайджане

greki-az-2.jpg

 

Иван Пилиджев

Как образовалась греческая диаспора в Азербайджане, когда появились здесь первые переселенцы? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к истории.

В VII веке до н.э. греками было заселено южное побережье Черного моря, так называемый Понт Эвксинский, означавший в переводе «гостеприимное море». Значение этого моря в экономической жизни народа было велико. Города-государства древней Греции, создавая на берегах Понта Эвксинского в Малой Азии колонии земледельческого и торгового направления, преследовали как экономические, так и политические цели. Они смягчали социальные проблемы в самой Греции путем переселения бедноты.

 

С VI по XV век н.э., когда Понт стал одним из семи частей Византийской империи, греки, проживающие на этой территории, в частности на северо-востоке Малой Азии (Самсун, Керасунт, Трапезунт, Синоп с прилегающими к ним поселениями), стали называться «ромеями», т.е. римскими подданными, а понтийский диалект стал официальным языком.

Язык потомков малоазиатских греков, переселившихся в XIX и начале XX века в основном на Кавказ – понтийский или ромейский диалект греческо языка – существенно отличается от эллинского, т. новогреческого. Меньшая часть понтийцев – урумы, говорили на особом диалекте турецкого языка. Греки являются христианами православного вероисповедания.

 

Первые переселенцы на Кавказе, в основном, на территории Грузии, появились после русско-турецких войн. В Азербайджане первые греки поселились в селе Мехмана (Карабах), где «по просьбе прихожан карабахский комендант майор Калачевский 23 мая 1830 года ходатайствовал перед экзархом Грузии о назначении «урумейским грекам», водворенным в Карабахской провинции, священника, «так как священники их умерли и некому справлять требы крестьян, венчать и это могло сказаться на нравственном уровне переселившихся». Просьба была выполнена, и к греческим переселенцам в селе Мехмана был направлен протоиерей Василий Андрианов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Елисаветпольская губерния была известна богатыми месторождениями меди. В 1851 году горный мастер из Трапезунда Харлампий Кундуров (он же уста Аллахверди) построил два медеплавильных завода, оборудованных по примитивному азиатскому образцу – Пирдауданский в верховьях реки Охчи-чай, и Кавартский – на склоне горы Саяд-даш (вблизи г. Ордубад). На них работали преимущественно греки из Трапезунда.

В 1860 гг. X. Кундуровым в целях благотворительности были построены там же школа и церковь. Священником служил Николаос Лавас. Заводы в последствии были усовершенствованы и ими владели сыновья X. Кундурова.

 

Имеются упоминания о греках – строителях православных храмов в середине XIX века. Так, «в Баку в 1850-57 гг. постройку Николаевского собора на 400 молящихся внутри крепости при Шемахинских воротах около гауптвахты исполнили по контракту подрядчики греки г. Трапезонта – Семен Гитера и Харалампий Палистов». Собор был высотой 20 сажен (около 43 метров).

«Живущие в городе Шемахе греки Мурад Харламов, Дмитрий Ильев и Василий Егоров изъявили желание построить в селе Алты-Агаче церковь по предъявленному ими плану». Каменный храм строился в 1854-55 гг. и был освящен во имя св. Николая.

 

Согласно статистическим данным из посемейных списков населения 1886 года, в Елисаветпольской губернии насчитывалось 102 грека, а в Бакинской губернии они к тому времени не проживали.

Основная часть переселившихся в Азербайджан греков пришлась на конец XIX и начало XX вв. Согласно переписи населения 1897 года, мы видим, что в Бакинской губернии проживало 278 греков, а в Елисаветпольской – 658. Перепись 1897 года в определении этнической принадлежности исходила изданных родного языка, т.е. учитывались только грекоязычные ромеи.

 

В дальнейшем, преимущественно в г. Баку, переживавшим промышленный бум, в поисках работы и лучшей доли стали переезжать греки Трапезунда, Карса и окружающих их сел, а также мигранты из Грузии, Северного Кавказа, Елисаветпольской губернии и Греции. Они обрели на гостеприимной и интернациональной земле Азербайджана свой кров. Среди них были каменщики, кустари, ремесленники и мелкие торговцы, интеллигенция (врачи, педагоги). Многие греки были хлебопеками и имели свои пекарни.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Для решения внутренних проблем назрела потребность в объединении, и на первом собрании греков Баку было решено создать Греческое филантропическое (благотворительное) общество.

«В прошении, поданном 7 декабря 1907 года градоначальству на получение разрешения, было отмечено, что в Баку находится примерно 800 греков, большинство из которых, переехав из Малой Азии, не знает русского языка и не может отправлять церковную службу. По этой причине вновь созданное общество просило местные власти разрешить грекам открыть Греческую церковь, а также, согласно поданного с прошением Устава, разрешить помогать малоимущим членам общины, открыть школу и т.д. Прошение было подписано председателем общества А.Н. Афанасиади и его заместителем Л.А. Элефтеровым. Учредителями общества были Мачаридис Ф.И., Аврамидис Ф.Н., Запетое Н.Г., Пападопулос И.И. и Михайлидис Д.Д. Ответ на прошение был получен утвердительный».

greki-az-3.jpg Греки Баку. 1920 г.

С тех пор Греческое филантропическое общество начало свою благотворительную деятельность, целью которой было сохранение этноса, языка, вековых обычаев и традиций; оказание помощи малоимущим посредством раздачи им денег, вырученных от аукционов, благотворительных спектаклей и взносов богатых греков, среди которых выделялись М. Моисиди, А. Геннади, уехавшие в 1917 году в Грецию, Я. Липириди и др.

 

В 1923 году, согласно статистике, в Азербайджане только среди городского населения проживало 1168 греков, а в селе Мехмана 58. Греки проживали также в Гяндже, Сабирабаде, Нахичевани и др. городах. Но основная их часть – 914 греков, из которых 230 являлись греческо-подданными, проживала в г. Баку. Есть данные и о том, что 734 из них родным языком общения считали греческий, и большинство из них являлись грамотными.

 

Имелось в то время и Греческое консульство (находившееся напротив театра Русской Драмы). Причина большого числа подданных Греции заключалась в том, что часть малоазиатских греков сохраняла греческое гражданство, надеясь в конце концов переехать в Грецию. Были и греки, перебравшиеся в Баку из Греции еще до революции.

Любопытная статистика: из всех иностранных подданных, проживавших в СССР в 1937 году, 95% составляли греки. Большая часть греков Баку проживала в центре – районе «пожарки», (рядом с цирком), на ул. Басина (Физули), Торговой (Низами). Филантропическое общество помещалось в двухэтажном здании на ул. Миллионной, 22 (Ф. Амирова). В дворовой системе на двух этажах размешалось правление, клуб, греческий театр, школа, библиотека и церковь. Школьный зал на время учебы был разделен перегородками, которые снимались во время концертных и театральных представлений. Смежная с этим залом комната служила церковью (закрылась в 1928 г.).

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 92-ой греческой школе-четырехлетке по состоянию на 1921 год было 89 учеников (43 мальчика и 46 девочек). Занятия вели учителя Э. Павлиди и Э. Фулиди.

По воспоминаниям бывшего бакинца профессора-музыковеда Н.Ф. Тифтикиди, «четко, в заведенном ритме функционировали церковь, школа, клуб и правление общества. Службу в церкви вел на греческом языке но субботам, воскресеньям и в праздничные дни священник Иоанн Дамианиди. С 1924 года заведующим школой и председателем правления являлся высококультурный, импозантный, чрезвычайно строгий и требовательный Евстафий Анастасиади. Вместе со своим заместителем правления П. Халдояниди он выполнял комплекс важных и полезных дел: был ответствен за спектакли, вечера отдыха, выставки, собрания, аукционы, лотереи.

 

Театр в обществе был непрофессиональный. Его актерскую основу составляли учителя и учащиеся греческой школы. Они были объединены в театральное общество «Эврипидис». Самыми активными лицедеями были Г. Мачариди, К. Севастопуло, П. Мачариди, а также учащиеся школы О. Анастасиади, И. Липириди, П. Кайханиди и А. Халдояниди. Спектакли ставили режиссеры-профессионалы Э. Фулиди и ее муж Ф. Онуфриади, приехавшие в Баку из Батуми. Они осуществили немало постановок на темы из греческой мифологии, античных легенд и сказаний. Спектакли исполнялись на новогреческом языке и реже на понтийском.

 

В репертуаре театра были также спектакли на русском языке и сценки из современной жизни. Последние исполняла группа, получившая название «живая газета» – очень распространенная в 1920 годы форма политической агитационной работы. Интерес к театральным постановкам был огромным, зал театра всегда был переполнен. Для присутствующих, многие из которых были потомственными крестьянами, театр был нравственной и образовательной школой, одновременно являясь школой по изучению новогреческого языка.

 

Почти каждое театральное представление имело свое продолжение, которого ждали все – зажигательные понтийские танцы, в которых все танцующие держали друг друга за руки, и песни – часто шуточные частушки. Корифеем в этой части вечера был Фома Тифтикиди, отец Н.Ф.Тифтикиди, музыкант, певший песни на понтийском и турецком языках и игравший на лире (кяманче), помогал ему Г. Дамианиди, виртуозно владевший кяманчой.

 

Гордостью бакинских греков было спортивное общество и действовавшая при нем футбольная команда «Эмброс» («Вперед»), в которую входили братья Г. и К. Дамианиди, Г. Попандопуло, Г. Мачариди, Дионисий Симфориди, Ю. Коккинос, И. Мавроматиди, Н. Христодулиди и др.

В 1937 году центр понтийской культуры в Баку был закрыт. Погибло все, что сплачивало и объединяло людей три десятилетия. Наступили мрачные годы для многих народностей интернационального Азербайджана, и в первую очередь, для коренной нации. Начались массовые репрессии, охватившие всю страну.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Предвестником предстоящих арестов греков Баку стало внезапное исчезновение в городе афиш известного пианиста Янниса Караяниди.

Н.Ф. Тифтикиди вспоминает: «Я хорошо помню, что до декабря 1937 года улицы Баку пестрели афишами, извещавшими о предстоящих концертах Я. Караяниди. Помню и то, что эти афиши вдруг исчезли. А случилось это потому, что Янис был репрессирован и провел в концентрационном лагере 18 лет.В декабре 1937 года в Баку органы насилия в одну ночь арестовали отца, свекра, мужа и деверя артиста греческого театра Агапи Халдояниди. Никто из ни не вернулся, все исчезли, как иголка в стоге сена».

greki-az-4.jpg Греческий драматический театр “Эврипидис”. Баку, 1920 г.

Были арестованы и расстреляны Е. Анастасиади, священник И. Дамианиди с сыновьями, Я. Липириди, Э. Павлиди, Г. Попандопуло, Г. Мачариди, К. Севастопуло и многие другие. Старейшего члена партии большевистского Азербайджана, зав. отделом Наркомата тяжелой промышленности И. X. Левкопуло пытали. Он отказался подписывать ложные показания и провел в лагерях Сибири 17 лет. Был арестован и погиб в лагере Ф. Тифтикиди.

 

Отсидевшего 10 лет в лагерях Воркуты и парализованного там Г. Павлиди в 1947 г. привез домой его сын – А. Г. Павлиди. Упоминание об этих людях – дань памяти невинным жертвам сталинской вакханалии.

Из архивных документов видно, что «только с 1 по 25 декабря из проживавших в Азербайджане греков было арестовано 35 человек. А сама «операция» длилась по 15 апреля 1938 года, и эти месяцы считались самыми «расстрельными» Большинство из арестованных привлекали к уголовной ответственности по ложному обвинению в принадлежности к «подпольной диверсионно-иовстанческой организации». Впрочем, преступлением считалось даже знание греческого языка или стремление к его изучению.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 1939 году некоторым семьям, остававшимся в греческом подданстве, удалось уехать в Грецию пароходами из Батуми и Одессы. Этому переселению способствовало посольство Греции в СССР.

В 1942 году была осуществлена первая высылка греков, в том числе и греков Азербайджана на спец.поселение в Северный Казахстан и Сибирь. Вторая массовая высылка пришлась на мирное время. В 1949 году десятки тысяч греков, в основном с Кавказа, были высланы в Южный Казахстан. В Баку это произошло в ночь с 13 на 14 июня, когда сотням греков дали всего один час на сборы. А дальше их ждал долгий страшный путь в товарных вагонах в степи Казахстана. В принятом в мае 1949 г. постановлении ЦК ВКП, депортация греков объяснялась «целями очистки Черноморского побережья и Кавказа от политически неблагонадежных элементов».

 

Вот что пишет в своих воспоминаниях Дм. Симфориди: «Привезли нас на скотскую платформу в Кишлах, где обыкновенно производится выгрузка скота. Подали машину под выгрузку к одному из стоящих под погрузку состава товарных вагонов. Мы должны были выгрузиться и погрузиться в вагон, где и без нас уже было битком набито. До какого кошмара дошли в порыве своего рвения перевыполнения своих планов видно хотя бы из того, что привезли и уложили посреди вагона одного умирающего старика. После сравнительно долгой стоянки нас отвезли в Аляты, где ждали такие же крытые вагоны с выселенцами из Грузии и Армении. В Алятах выделили греческие вагоны, составили один эшелон и мы двинулись на север в сопровождении вооруженных солдат».

 

В результате депортации сотни греков Азербайджана потеряли свою малую родину, лишились квартир, десятилетиями накопленного имущества. Были и человеческие потери в невыносимых условиях этапирования, которое продолжалось более двух недель.

Особенно «повезло» семье Н.Ф. Тифтикиди, которая была выслана дважды – в 1942 и 1949 годах. Проживание в спец.поселениях продолжалось до 1956 года, и только после реабилитации и снятия ограничений со спец.поселенцев многие из них вернулись в Баку, но часть осталась в Казахстане или уехала в другие города СССР.

 

В течение долгих лет, начиная со времен переселения греков в Азербайджан, они пытались сохранить свой язык и обычаи, несмотря на влияние, оказываемое новой средой проживания на уклад их жизни, но в результате бесчеловечных репрессий «Отца народов» община заметно поредела и была разобщена на несколько десятилетий, утратив годами созданное единство. В 1990-92 годах, во времена политической нестабильности и экономического спада, из Баку и Сумгаита, в основном, в Грецию, уехало более 100 греков, а из села Мехмана почти все, за исключением 2-3 стариков.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В дальнейшем, после прихода к власти Г. Алиева ситуация стабилизовалась. В независимом Азербайджане в условиях демократизации общества активизировались диаспоры нацменьшинств, появилась возможность создавать общины.

В 1993 году в Азербайджане было открыто посольство Греции, а в июле 1994 года в Баку уже не разобщенной диаспорой, а по инициативе посла Греции в Азербайджане г. П. Каракасиса был открыт Греческий Культурный Центр, который после нескольких десятилетий вновь объединил греков Азербайджана. Были открыты воскресные курсы греческого языка, песни и танца, собрана фонотека и библиотека с книгами о Греции, налажено телевещание, настроенное на греческие каналы.

 

В начале были сложности с поисками греческих семей старожилов и их потомков, так как почти шесть десятилетий разобщения дали о себе знать. Малая часть из них встречалась в основном на похоронах своих близких. Переехавшие же в Баку в послевоенное время большей частью не знали друг друга. Но «мир тесен», и к 1997 году центр насчитывал уже около 100 семей и был преобразован в Греческое общество «Арго».

Благоприятная интернациональная атмосфера и доброжелательность азербайджанского народа способствовала в свое время интеграции греков и проявлению их природных наклонностей – тяги к знаниям, трудолюбию.

 

Многие из них за более чем вековую историю диаспоры внесли достойный вклад в становление Азербайджана. Об их трудолюбии говорит то, что даже в условиях ссылки они превратили степной поселок Миргалимсай в цветущий город-сад (Кентау).

greki-az-1.jpg Греческий клуб “Арго”, 1995 г. Встреча с послом П.Каракасисом

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В заключение, о некоторых известных бакинских греках:

Георгий (Жорж) Панаиотович Кандилис – родился в 1913 г. в Баку, где по ул. Горького, 10, проживала его семья, эмигрировавшая в 1920 г. Ставший затем всемирно известным французским архитектором, он по приглашению академика Азиза Абдулазиза побывал на родине в 1985 году.

Ф.А. Симфоров (1906-1967 г). – В 1938 году был арестован по ложному доносу, провел несколько месяцев в Бакинской тюрьме. В годы Великой Отечественной войны возглавлял Бакинский трест хлебопечения, после войны был управляющим Бак.хлеб.треста, директором хлебобулочного комбината. Был награжден орденами и медалями. Являлся депутатом районного совета 2 и 3 созывов в 1948 и 1950 годах.

 

К.Х. Триандафилиди – художник, заслуженный работник культуры Азербайджана. Удостоен медалей, грамот. Четверть века проработал в Академическом драматическом театре им. М. Азизбекова.

А.Г. Павлиди (1926-2003) – Около 50 лет являлся преподавателем кафедры физ. воспитания Института нефти и химии, – заслуженный работник физической культуры и спорта Аз.ССР – заслуженный тренер Азербайджана, неоднократный чемпион Азербайджана, Спартакиад народов СССР по вольной борьбе.

Николай Фомич Тифтикиди – профессор-музыковед, Член Союза композиторов. С 1924 по 1949 год жил в Баку и учился в Бакинской консерватории. Автор свыше 50 научных трудов.

 

Георгий Михайлович Курпалидис – Окончив в 1968 году арабское отделение факультета востоковедения Бакинского Государственного Университета, семь лет проработал в Институте истории АН Азербайджанской ССР. Переехал в Москву в 1975 году.

Сарра Кузьминична Кесова (1901-1971) – врач, кандидат медицинских наук. Работала Азербайджанском Медицинском Институте.

Ираклий Панаиотович Метакса (1889-1918) – один из 26 Бакинских комиссаров.

По материалам журнала “Азербайджан и азербайджанцы в мире”

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В Баку я знал только одного грека. Познакомился с ним в армии в учебке. Больше никого не знал, не видел и не слыхал. )

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 1 reply
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 0 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
      • 0 replies
    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
      • 8 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
        • Like
      • 29 replies
    • Хады Раджабли всё
      В мечети Тезепир проходит церемония прощания с экс-депутатом Милли Меджлиса Хады Раджабли.
      В церемонии принимают участие члены семьи покойного, депутаты Милли Меджлиса, представители общественности.
      После церемонии прощания экс-депутат будет похоронен на II Аллее почетного захоронения.
      Отметим, что Х.Раджабли скончался 17 апреля в возрасте 76 лет от сердечного приступа.
        • Milli
        • Haha
        • Like
      • 93 replies
    • Какие травмы получила Айтен Сафарова? – ВИДЕО
      Стали известны некоторые подробности о состоянии здоровья телеведущей Айтен Сафаровой, попавшей в тяжелое ДТП сегодня утром.
      Муж ведущей сообщил порталу Olay.az, что у нее сломаны ребра.
      11:53
      Сегодня, 17 апреля, около 07:00 на пересечении проспекта 8 Ноября и улицы Садыгджана в Хатаинском районе Баку произошло столкновение автомобиля марки Hyundai IX-35 под управлением Исмаила Мамедова и автомобиля ведущей телеканала «Хазар» Айтен Сафаровой (Пириевой).
      Об этом сообщает пресс-служба МВД Азербайджана, пишет Репорт.
        Пострадавший в ДТП пассажир автомобиля Hyundai IX-35 Айхан Алиев был госпитализирован и скончался в больнице.
      11:21
      Известная телеведущая Айтен Сафарова в настоящее время проходит необходимые обследования в соответствующем отделении Клинического медицинского центра.
      Об этом 1news.az сообщили в Объединении по управлению медицинскими территориальными подразделениями Азербайджана (TƏBİB).
      Общественности будет предоставлена дополнительная информация.
      10:16
      Стали известны некоторые подробности дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадала известная телеведущая Айтен Сафарова.
      Как сообщили в Главном управлении Государственной дорожной полиции города Баку, авария произошла сегодня утром, около 06:50, на территории Хатаинского района - на пересечении Зыхского шоссе и улицы Садыгджан в направлении проспекта 8 Ноября.
      В результате столкновения двух легковых автомобилей марки Hyundai одна из машин перевернулась на проезжей части и врезалась в припаркованную на обочине машину марки KIA, пишет Qafqazinfo.
      А.Сафарова госпитализирована с травмами различной степени тяжести.
      По факту ДТП начато расследование.
      09:48
      Сегодня в Хатаинском районе Баку произошло тяжелое ДТП.
      На проспекте 8 Ноября столкнулись два автомобиля марки Hyundai. За рулем одного из них находилась известная телеведущая Айтан Сафарова. Ее автомобиль перевернулся.
      Как пишет Qafqazinfo, Айтан Сафарова получила тяжелые травмы и помещена в отделение травматологии одной из больниц.


       
       
        • Like
      • 137 replies
    • Проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
      Специалист в области недвижимости Эльнур Фарзалиев считает, проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
       
      В Баку нужно строить новые парковки, в противном случае цены их услуги будут продолжать расти.
        • Milli
        • Like
      • 12 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...