Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Баку без автомобилей. Возможно ли это!?


Recommended Posts

Когда Баку вздохнет полной грудью?
Б.МУСТАФАЕВ

probki-dorogi-traffic-jam-1

Беспокойство в связи с состоянием окружающей среды в последние несколько десятков лет проявляют большинство стран мира. Это и понятно, изменение климата уже приводит к колоссальному ущербу, вызванному неожиданными наводнениями, снегопадами, аномальной жарой.

Все это вынуждает страны мира использовать нестандартные новые методы, некоторые из которых могли бы стать весьма интересным примером и для Азербайджана.

 

Еще в 1923 году поэт Маяковский окрестил Баку — городом ветров -«жирным пятном на пиджаке мира». Безусловно, к подобной репутации в значительной мере причастна нефтехимическая промышленность Абшерона. В последние годы, существенным фактором стало также большое количество старых автомобилей, о чем говорил руководитель Центра экологического прогнозирования Тельман Зейналов в интервью Echo.az еще в 2013 году.

Как бороться с этой проблемой? Может, воспользоваться опытом Парижа? На днях парижане наконец-то смогли вздохнуть свободно. Местная мэрия решила возобновить инициативу, начатую год назад, введя на территории города запрет на использование автомобилей.

Картинки по запросу мэр Парижа, госпожа Анн Идальго

Таким образом, мэр Парижа, госпожа Анн Идальго, принадлежащая к партии социалистов (ныне возглавляющей исполнительную власть в стране), на деле продемонстрировала свою приверженность основному экологическому приоритету: предотвратить загрязненность воздуха, переосмыслив привычный способ перемещения внутри города.

Следует заметить, что в этом году инициатива оказалась еще более амбициозной, чем в предыдущем: так, если 27 сентября 2015 года запрет на автомобильную циркуляцию охватил всего 4 из 20-ти округов столицы, в том же месяце 2016 года автомобилистам пришлось воздержаться от передвижений на почти что половине территории Парижа.

При этом, на периферии города, которую, казалось бы, данный запрет не касался, водителям было предписано соблюдать максимальную скорость передвижения в… 20 километров в час.

Таким образом, с 11 до 18:00 Париж перешел в полное распоряжение пешеходов и велосипедистов. По этому поводу, местные журналисты описывали удивительные для горожан ситуации, когда дети выбегали порезвиться на самую середину дороги.

Тем временем, ассоциация Эр Париф, которую Министерство окружающей среды уполномочило ежедневно отслеживать уровень загрязнения воздуха внутри региона Иль-де-Франс, зафиксировала существенное уменьшение концентрации углекислого газа в атмосфере столицы Франции.

«День без автомобилей» оказался бальзамом не только для легких, но и для ушей парижан: согласно ассоциации Брюи Париф, громкость внутри центра города сократилась более чем на треть по сравнению с остальными воскресными днями в Париже.

Существенную роль в этом плане сыграл запрет на использование мотоциклов и скутеров, чьи бесцеремонно шумные двигатели не раз выводили жителей и туристов из состояния романтического полудрема и самосозерцания во время прогулок по Парижу.

Картинки по запросу Париж велосипедисты

Если кто-то и мог бы быть недовольным этим днем, так это точно не таксисты. Равно как и водители автобусов, шоферы такси имели полное право в это воскресенье предлагать свои услуги выстроившимся в очередь клиентам.

Однако здесь же затрагивается вопиющий недостаток всего мероприятия: несмотря на очевидную благородность предпосылок объясняющих целесообразность запрета на использование личных автомобилей, тарифы на общественный транспорт не были снижены.

И если в центре господствовала идиллическая картина города, не подверженного ядовитому воздействию выхлопных труб автомобилей, на периферии наблюдались беспросветные пробки, создаваемые сердитыми водителями.

Вообще, идея организации «дней без автомобилей» впервые нашла свое отражение в Европе 50-ых годов ХХ века. Правда изначальной мотивацией послужили скорее не экологические, а экономические соображения, связанные с колебаниями цен на нефть.

 

Потому не случайно, что подобная инициатива находила своих сторонников в периоды, совпавшие сначала с Суэцким кризисом 1956 года, а вскоре и с первым «нефтяным шоком» 1973 года. 

Лишь во второй половине 1990-ых обеспокоенность состоянием окружающей среды стала главным отправным пунктом организации в различных городах мира дней без автомобилей. Как о том свидетельствовали многочисленные социологические опросы, население в своем большинстве поддерживало данные мероприятия, тогда как политические деятели находили в них возможность «разыграть экологическую карту», рассчитывая на симпатию электората.

Помимо Европы, к этому зеленому движению примкнули также страны Латинской Америки (Колумбия с 1984 года), Азии (Китай с 2007 года, а также Таиланд и Малайзия), а также Северной Африки (Алжир и Марокко с 2008 года). Разумеется, упомянутый ряд стран не претендует на исчерпывающий характер. По имеющимся в прессе данным, пиковым годом в плане эко-ответственности стал 2005, когда около 1500 городов во всем мире ввели запрет на эксплуатацию автомобилей внутри своего периметра.

Картинки по запросу пешеходы париж

Остается лишь задаться вопросом не ознаменуется ли 2017 год вступлением Азербайджана в ряд стран, где хотя бы раз в году один из городов переходит в полное и безраздельное властвование пешеходов.

Понятно, что подобное мероприятие неминуемо вызовет гневные споры между сторонниками двух противоположных тезисов: удобства внутригородского передвижения, с одной стороны, и продвижения экологических интересов с другой. Но попробовать стоит.

  • Like 1
  • Upvote 3
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Zaman. сказал:

не ознаменуется ли 2017 год вступлением Азербайджана в ряд стран, где хотя бы раз в году один из городов переходит в полное и безраздельное властвование пешеходов.

пусть 20 января перекроют весь центр от Гагаринского моста до Площади Флага и от Инглаба до бульвара.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, DreamFish сказал:

пусть 20 января перекроют весь центр от Гагаринского моста до Площади Флага и от Инглаба до бульвара.

а как же быть со спецмашинами (менты, скорая, пожарка) и автобусами?

 

  • Like 2
  • Upvote 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Только что, Zaman. сказал:

а как же быть со спецмашинами (менты, скорая, пожарка) и автобусами?

 

 

начать нужно с понтов наших...:buba:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Zaman. сказал:

а как же быть со спецмашинами (менты, скорая, пожарка) и автобусами?

 

не думаю, что в том же Париже спецтранспорту запрещено ездить в запретные дни по городу. Соответственно, то же самое можно сделать у нас. Насчет автобусов мысля такая - либо запретить либо разрешить, в зависимости от погоды в запретный день.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, DreamFish сказал:

 Насчет автобусов мысля такая - либо запретить либо разрешить, в зависимости от погоды в запретный день.

метро лопнет от давки

  • Like 2
  • Upvote 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, dj_anar сказал:

 

начать нужно с понтов наших...:buba:

 

Ни с чего начинать не нужно.

 

Сокращения рабочих мест по-любому приводят к сокращению пользованием автомобилями...   :))

 

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, Zaman. сказал:

метро лопнет от давки

можно подумать, 20-го января такие прям басабасы бывают. Да половина города тупо отсыпается!!!! кроме того, территория вокруг ПА, ММ и МНБ и так перекрыта в этот день

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Mr. TANNER сказал:

 

Ни с чего начинать не нужно.

 

Сокращения рабочих мест по-любому приводят к сокращению пользованием автомобилями...   :))

 

 

судя по пробкам нет никакого сокращения! 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, dj_anar сказал:

 

судя по пробкам нет никакого сокращения! 

наверное воду заливают вместо бензина)))

==============

кстати, на ИСТ-заправке на Тбилисском - вечно басабас

  • Like 2
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Только что, Zaman. сказал:

наверное воду заливают вместо бензина)))

==============

кстати, на ИСТ-заправке на Тбилисском - вечно басабас

 

и не только там)))

Link to comment
Share on other sites

Нужно выводить крупные офисы и гос учреждения из Баку, в том числе и учебные центры. И не концентрировать где то в одной точке а раскидывать. А то весь Азербайджан едет в Баку. Работа, учеба, здравоохранение тут. Я уже молчу про гос структуры выдающие справки только в Баку.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Поднимут бензин до 5 азн за литр,проблема отпадет сама собой)) Правда другие появятся,но эт уже другая история.а гайцы будут шугать велосипедистов и бегать на своих двоих за пешеходами.

Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, dj_anar сказал:

 

судя по пробкам нет никакого сокращения! 

 

Немного не так.  

Пробки создают абсолютно безграмотная организация дорожного движения, отсутствие диспетчерских служб (или их НЕработа) у предприятий, имеющих в наличии большое количество транспорта, отсутствие многих нужных автобусных маршрутов при излишней переполненности автобусами  других  маршрутов, бесконтрольный допуск грузовых автомобилей в город, бездарная "интеллектуальная" система и т.д. и т.п... 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Mr. TANNER сказал:

 

Немного не так.  

Пробки создают абсолютно безграмотная организация дорожного движения, отсутствие диспетчерских служб (или их НЕработа) у предприятий, имеющих в наличии большое количество транспорта, отсутствие многих нужных автобусных маршрутов при излишней переполненности автобусами  других  маршрутов, бесконтрольный допуск грузовых автомобилей в город, бездарная "интеллектуальная" система и т.д. и т.п... 

 

о "безинтеллектуальной системе управления транспортом" я не разу высказывался... :buba:

но, речь не особо о пробках, а о количестве машин на улицах... если машин много на дорогах, значит нет кризиса или недостатка в уровне жизни...))))
Вот возникает вопрос, почему в голодных странах Африки или же городах Индии или т.п. нет пробок вообще (только не о мегаполисах)? Ответ один, там действительно уровень жизни намного ниже чем у нас...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, dj_anar сказал:

 

о "безинтеллектуальной системе управления транспортом" я не разу высказывался... :buba:

но, речь не особо о пробках, а о количестве машин на улицах... если машин много на дорогах, значит нет кризиса или недостатка в уровне жизни...))))
Вот возникает вопрос, почему в голодных странах Африки или же городах Индии или т.п. нет пробок вообще (только не о мегаполисах)? Ответ один, там действительно уровень жизни намного ниже чем у нас...

 

Так там и воды нет.  Причем здесь это?   

 

В той же Австрии все на велосипедах.  Неужели у них уровень жизни ниже нашего?  

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Mr. TANNER сказал:

 

Так там и воды нет.  Причем здесь это?   

 

В той же Австрии все на велосипедах.  Неужели у них уровень жизни ниже нашего?  

 

 

обратите внимание на мой самый первый пост, поймёте, полагаю ))

Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, dj_anar сказал:

 

 

обратите внимание на мой самый первый пост, поймёте, полагаю ))

 

Я читал. Но Вы сравнили Париж, да и вообще Францию.  Если бы в Баку за год приехало бы столько туристов, сколько приезжает в Париж на 2 недели, наш город задохнулся бы.

Кроме того, у них и культура другая.  Там незазорно толстушке весом в 130 кг сесть на велосипед, абсолютно не заботясь о своем нелепом виде.  да и вообще, там много чего другое. 

 

И еще:  Возьмите США и Канаду.  Кто из американцев или канадцев откажется от авто?  ОК.  Допустим эти популисткие методы действительно действенны.  Но они будут невостребованы, если вся автопромышленность перейдет на выпуск электромобилей (дело совсем недалекого будущего).  Интересно, что потом придумают политики, чтобы прослыть оригиналом?

Link to comment
Share on other sites

Зачастую пробки создаются из-за неправильной регулировки продолжительности красного либо зеленого на светофорах, абсолютно ненужный второй светофор около ЦСУ. Там проедешь континенталь, светофор. Через пару шагов опять светофор. Причем когда от континенталя зажигается зеленый, на том что через 2 метра зажигается красный.... Пропускная способность от первого до второго - пара машин. :blink: Несоблюдение полос движения, несоблюдение скоростного режима, выезд при малейшем заторе на встречную полосу. Парковки в несколько рядов...Могу еще продолжить.

Edited by rom@shka
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Mr. TANNER сказал:

 

Я читал. Но Вы сравнили Париж, да и вообще Францию.  Если бы в Баку за год приехало бы столько туристов, сколько приезжает в Париж на 2 недели, наш город задохнулся бы.

Кроме того, у них и культура другая.  Там незазорно толстушке весом в 130 кг сесть на велосипед, абсолютно не заботясь о своем нелепом виде.  да и вообще, там много чего другое. 

 

И еще:  Возьмите США и Канаду.  Кто из американцев или канадцев откажется от авто?  ОК.  Допустим эти популисткие методы действительно действенны.  Но они будут невостребованы, если вся автопромышленность перейдет на выпуск электромобилей (дело совсем недалекого будущего).  Интересно, что потом придумают политики, чтобы прослыть оригиналом?

 

вот исходя из всего этого, начать нужно с понтов наших, уважаемый ))

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Почему в Баку не могут отказаться от автомобилей

transport-dorogi-roads.jpg

С.АЛИЕВА

Представить жизнь без автотранспорта современному человеку практически невозможно. Преодолевать большие расстояния, вовремя успевать на работу, учебу, встречи — все это стало возможным благодаря транспортным средствам.

Но все чаще в последнее время мы слышим призывы экологов о том, что необходимо отказаться от автотранспорта, так как повсеместное его использование может стать причиной настоящей экологической катастрофы, особенно в крупных городах. Именно поэтому каждый год активисты, экологи проводят раз в год акцию — призыв отказться от использования автомобилей на один день.

Возможно ли такое в Азербайджане, готовы ли жители Баку один день оставить своих «железных коней» в покое? Об этом и о ряде других проблем, связанных с автотранспортом, шла речь в ходе мероприятия, состоявшегося на днях в столице.

 

Мероприятие сопровождалось видеомостом с рядом республик СНГ. В ходе видеомоста эксперты из Минска, Бишкека и Кишинева делились своим видением решения проблемы. Азербайджан представлял руководитель Общественного объединения гуманитарной поддержки «Хаят» Азер Аллахверанов, Беларусь — председатель правления Минского велосипедного общества, сотрудник Центра экологических решений Павел Горбунов, Бишкек — эколог Мария КОЛЕСНИКОВА и директор ОО «Велосообщество» Искандер АЛИЕВ. Кишинев представила сотрудница инициативной группы «Рышкановский парк. Возрождение» (Кишинев) Ольга АНТОНОВА.

В ходе своего выступления А.Аллахверанов сообщил, что подобные акции проводятся во многих странах мира, в частности, в странах Европы и бывшего СССР.

 

«Азербайджан — не является исключением. Этот день знаменателен тем, что проводятся различные просветительские мероприятия, в которых выдвигается на первый план идея неиспользования или оптимизация использования автомобилей. В этот день каждый гражданин, принимая решение не использовать автомобиль, вносит свою лепту в защиту окружающей среды. Но стоит признать, что подобные акции в некоторых городах просто невозможны,» — отметил он.

«Если говорить об Азербайджане, то только в Баку насчитывается более миллиона автомобилей. По всей стране — почти полтора миллиона машин. Из этих цифр понятно, что большая часть машин сосредоточена именно в Баку, и что на бакинских дорогах сложилась непростая ситуация. Но если человек отказывается от использования личного авто, значит, в его распоряжении должен быть комфортабельный общественный транспорт.

 

И тут многое зависит от того, насколько этот транспорт экологичен, ведь, скажем, автобусы также загрязняют окружающую среду,» — сказал Аллахверанов.

«Экологичными являются трамваи, троллейбусы, метро, но в Баку есть только последний вид транспорта, при этом далеко не из всех точек Баку можно добраться до пункта назначения на метро. Отечественная система общественного транспорта состоит в основном из автобусов. Но иногда для того, чтобы доехать куда нужно, приходится поменять несколько автобусных маршрутов, что совсем неудобно. Потому многие предпочитают пользоваться личными автомобилями, так как, во-первых, они экономят свое время, во-вторых, едут с большим комфортом. Из всего сказанного можно сделать вывод: структура общественного транспорта Баку не позволяет эффективно подключиться к кампании отказа от автомобиля хотя бы на день» — отметил А.Аллахверанов.

По его словам, можно, конечно, ходить пешком, но тут все зависит от расстояния, которое нужно преодолеть.

 

«В стране необходимо пропагандировать велосипеды, как экологичный вид транспорта. Но давайте задумаемся, насколько в Азербайджане вообще развит велоспорт. Да, у нас имеется федерация велоспорта, есть общественные организации, которые агитируют население пользоваться велосипедами, но проблема в том, что в Баку на дороге не созданы соответствующие условия для автомобилистов, то есть нет велодорожек, дорожных знаков, которые предназначены для велосипедистов, наши водители не достаточно понимающе относятся к проблемам велосипедистов и подвергают их жизнь опасности, но и велосипедисты часто нарушают правила дорожного движения,» — отметил эксперт.

«Нужно объяснять правила вождения этого вида транспорта. Тут вообще важно подходить к проблеме комплексно, и создать условия для распространения велосипедов», — сказал А.Аллахверанов.

Эксперт отметил, что по сей день акция «День без автомобилей» в Азербайджане остается на уровне прокламации, ведь многие всецело зависят от автотранспорта, альтернатив которому практически нет.

 

По словам эксперта, соответствующие структуры должны делать все, чтобы ситуация в этом плане изменилась. «Мне известно о том, что сегодня имеются определенные идеи, связанные с восстановлением троллейбусного и трамвайного парка. Это можно было бы организовать на некоторых участках города, но пока это на уровне идей», — сказал он.

А.Аллахверанов уверен, что недостаточно уменьшить использование автомобилей, нужно также активно заниматься озеленением. Он отметил, что в последние годы большую работу в этом направлении проделыватют Министерство экологии и природных ресурсов Азербайджана, а также экологические организации.

  • Like 2
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

Главной причиной пробок и заторов является недостаточная площадь внутригородских магистралей. Столице нехватает дорожного полотна. Транспорт не оказывает заметного влияния на положение вещей, поскольку в Азербайджане, его количество ничтожно мало. Поясню. В развитых странах, автомобилизация населения достигает 60% и выше. У нас этот же показатель равен всего 11%. В столице мало машин, но еще меньше дорог. Решение проблемы лежит в развитии дорожной инфраструктуры, строительстве новых дорог и развязок.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В Азербайджане дорожают автомобили

С.АЛИЕВА

Отметим, что еще относительно недавно автомобильный рынок страны переживал не лучшие времена, так как с ухудшением благосостояния граждан, им http://baku.ws/uploads/posts/2016-03/1457608686_axar.az1392283466masin_bazari_sirin.jpgстало не до покупок машин. Однако уже летом ситуация начала меняться, о чем свидетельствовал рост цен на этот вид транспорта.

Так, как тогда отметил эксперт Вагиф Гусейнов, несмотря на то, что в июле активность на автомобильном рынке находилась на очень низком уровне, рост цен на поддержанные автомобили составил 10-15%. Он отметил, что рост цен произошел несмотря на низкий спрос на рынке.

«На рынок выставляют больше автомобилей, наблюдается дефицит покупателей, но, несмотря на это, цены выросли. Что касается новых автомобилей, то серьезного роста цен на них не произошло», — заявил он.

Картинки по запросу эксперт Вагиф Гусейнов  на автомобильном рынке

Как заявил Echo.az эксперт в области транспорта, руководитель Общественного объединения гуманитарной поддержки «Хаят» Азер Аллахверанов, сегодня есть покупатели, а потому имеет место быть рост цен на машины.

«Согласно проведенным мониторингам, автомобили подорожали где-то на 10-12%. Если год назад в стране продавалось 34-35 тысяч авто, то сейчас эта цифра достигла 40 тысяч. Выросло количество продаваемых машин, и, вместе с тем, растет их стоимость. Граждане сегодня меньше покупают люксовых авто, зато увеличилось количество продаваемых машин среднего класса,» — отметил он.

 

«Еще недавно автомобильный рынок страны переживал период стагнации, был заметный спад продаж, и многие продавцы и фирмы, занимающиеся реализацией автомобилей, терпели убытки. Это сказывалось на общем состоянии автомобильного рынка. Но сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону,» — сказал Аллахверанов.

«Напомню, что, когда наша экономика находилась в непростой ситуации после девальваций, была рекомендация банкам даже не выделять автокредиты, так как далеко не все, кто их брали, были в состоянии их вернуть. Сейчас такие кредиты опять выдают без проблем в большинстве банков. Такая ситуация выгодна и банкам, и автосалонам, да и покупателям, ведь им не приходится копить деньги, чтобы купить понравившийся автомобиль.

Картинки по запросу баку автомобильные пробки

Как отметил Аллахверанов, положение на автомобильном рынке зависит во многом от стабильности на финансовом рынке страны.

«Сейчас курс валют уже не скачет, так как раньше, и ситуация заметно лучше, чем до этого. В частности стабилизировались доходы населения. Но автомобильный рынок зависит также от внутренних факторов, из-за которых цена на автомобили может то падать, то подниматься,» — сказал он.

 

«Так, когда в 2013 году был введен запрет на ввоз страну автомобилей, не отвечающих стандартам Евро4, продажи автомобилей упали. Это связано с тем, что ввозить можно было машины, произведенные после 2005 года, то есть, относительно новые, а значит, и более дорогие. Могут повлиять разные факторы — ужесточение экологического законодательства, изменение налоговой политики. На стоимость автомобилей, а именно их повышение может повлиять повышение пошлин», — отметил Аллахверанов.

Напомним, что сдача в эксплуатацию строящегося в Нефтчале азербайджано-иранского автомобильного завода ОАО Azermash ожидается в декабре 2017 года. Общая стоимость проекта оценивается в 15 миллионов долларов. Годовая производственная мощность предприятия составляет 10 тысяч автомобилей, две тысячи из которых планируется экспортировать.

Картинки по запросу баку автомобильные пробки

На заводе, создаваемом на основе современных технологий, оборудования и механизмов, будут производиться автомобили таких моделей, как Runna, Samand, Soren, Dena, Peugeot-206, Peugeot-207, Renault-Tondar, Renault-Pickup.

По словам А.Аллахверанова, жители страны покупают машины как в автосалонах и у дистрибьюторов, так и на авторынке, а также на интернет-сайтах.

Картинки по запросу баку продажа старых автозапчастей

Он отметил, что некоторые люди в частном порядке привозят машины на заказ. Еще одна актуальная автомобильная тема — утилизация старых машин. По словам эксперта, стране нужна государственная программа по данному поводу.

«Некоторые структуры дали свои рекомендации по этому поводу, идет обсуждение данной программы. Но нужно чтобы это поддерживалось государством. На улицах часто можно увидеть автомобильный хлам, иногда такие машины используют не по назначению, например, что-то хранят в них, используют как телегу для перевоза груза и т.д. Нужно сделать так, чтобы людям было выгодно сдавать развалившиеся машины на металлолом», — сообщил А.Аллахверанов.

Картинки по запросу баку авторынок

Между тем эксперт в области транспорта Аршад Гусейнов отметил, что, несмотря на рост цен, нельзя не заметить, что импорт в страну машин заметно снизился. Так, если в 2013 году Азербайджан импортировал 100 тысяч автомобилей, то в 2012 — всего 5 тысяч.

Затронув тему утилизации отслуживших свое автомобилей, А.Гусейнов отметил, что программа по утилизации Азербайджану, безусловно, нужна.

Картинки по запросу баку рынок старых автозапчастей

Как отметил эксперт, для этого нужна законодательная база и работающие механизмы. А.Гусейнов сообщил, что нужно предприятие по утилизации машин, которого на сегодняшний день в стране нет. Эксперт подчеркнул, что сегодня в Азербайджане старые машины продают на запчасти.

  • Like 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

пробки в Баку можно решить :
- переаттестацией баранов имеющих права ( ВОДИТЕЛИ это вас не касается ) .. огромное количество тех кто права купил,а ПДД так и не осилил 
- поднять штрафы за нарушение ПДД 
-правильной организацией движения 

-сдвинуть на пол часа - час начало рабочего времени в близлежащих организациях в случаях когда это возможно 

ну и естественно контроль за соблюдением всего и всеми 

Центр Баку нельзя делать пешеходным . Хейваны   и туда вбухают высотки и писнес центры раз проезжая часть уже не нужна 

 

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

За пару минут предложено несколько вариантов решение проблем и главное они все на поверхности и всем известны!

А воз и ныне там, интересно почему?

( Вопрос риторический...)

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Центр Баку (м-м Nizami - 28 may - Sahil - İçəri Şəhər) сделать свободным от транспорта, за исключением возрождённых троллейбусов. Вблизи указанных и далее всех других метростанций соорудить перехваточные парковки.

Все высшие и специальные учебные заведения в этих пределах переселить на пустующую территорию вдоль трассы Зых-Аэропорт.

Установить скользящий график (нач работы в 08-00, 08-30, 09-00, 09-30, ...) для работников госучреждений и крупных компаний как в дни евроигр.

 

Link to comment
Share on other sites

Проблема не в автомобилях, а в правилах и в культуре вождения, пробок не будет если каждый будет держать свою полосу движения и не впихиваться

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.10.2016 в 14:30, Elman_Bakilli сказал:

представляю наших гагуликов на тюнингованных великах возле Сахиля: отур да, няолар, апарарам сяни! Хара? Байыла? Бый...

А представьте наших гагуликов на тюнингованных спецмашинах. )))Вот так и обойдутся запрет,каждому по пожарке или скорей карете

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Самые загруженные дороги Баку

  • baku-transport-probki-traffic
  •  

Дж.АЛЕКПЕРОВА

 

С дорожными пробками сталкиваешься ежедневно. Увеличение количества подземных автостоянок, расширение дорог, новые мосты и развязки, безусловно, помогают бороться с проблемой, но, тем не менее, загруженность трафика растет из года в год.

По данным IT-платформы Uber, самыми загруженными улицами в Баку являются пр. Азадлыг, ул. 28 Мая, пр. Нефтяников, пр. Тбилиси и ул. Гасана Алиева.

 

Опытные водители, сталкивающиеся с пробками на этих и других загруженных участках, заранее ищут способы объезда.

Echo.az выяснил у водителей-партнеров Uber, обладающих наиболее высоким рейтингом, их секреты успешной борьбы с пробками, а также, как сэкономить время в час пик.

 

«Задача каждого водителя — доставить клиента быстро и безопасно. Пробки в Баку — это ежедневная проблема: стандартно три раза в день они точно бывают на улицах Физули, Рашида Бейбутова, Бакиханова и Самеда Вургуна», — рассказал Нурлан Рустамов.

Для преодоления мест с загруженным трафиком он выработал свою тактику, в рамках которой каждые полчаса анализирует ситуацию на дорогах через онлайн-сервис Google Maps.

«Если я вижу, что где-то возникает пробка, то заранее просчитываю альтернативный путь. Для нас, водителей, каждая минута — золото. Если мы будем стоять в час пик, то потеряем клиента и останемся в минусе. Воскресенье для меня счастливый день: пробок почти нет, и установленный мною план я выполняю быстро, освобождаюсь рано», — сказал он.

 

Другой водитель Uber Хаял Джалалов основное внимание акцентировал на парковках.

«Чаще всего пробки бывают возле школ в то время, когда родители привозят и забирают своих детей. Несмотря на то, что за последнее время в городе появилось немало парковок, наши водители упрямо не хотят оставлять на них свою машину и вместо этого паркуются на третьей полосе. Некоторые оставляют автомобили где попало: на проезжей части, тротуаре или остановке, перед входом или выходом в подземный переход. Какой вывод тут можно сделать? Люди часто сами создают проблему с трафиком! Но я сталкиваюсь с пробками не часто, поскольку отлично знаю город и всегда чувствую, какую дорогу лучше выбрать и как вовремя успеть к клиенту».

Эльшан Исмайлов рассказал, как пробки мешают его работе.

«Нередко бывает, что дорожные заторы нарушают мои планы. Если вдруг я оказался в пробке, то сразу же оповещаю об этом клиента, и в его праве отменить заказ или подождать, если есть такая возможность».

 

По мнению Рагима Алиева, пробки на дорогах Баку могут возникнуть в любое время.

«Чаще всего они образуются в центре города, так как он слишком перегружен. Обычно я сам заранее продумываю маршрут объезда, зная, где и когда может быть пробка». По словам Алиева, в заторах он тратит максимум 20 минут, и одной из наиболее раздражающих в пути проблем считает отсутствие водительской этики. «Очень сильно мешает поведение водителей дорогих иномарок на дороге: они ведут себя так, будто дорога принадлежит только им. В остальном все терпимо и решаемо», — пояснил он.

  • Like 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
      Специалист в области недвижимости Эльнур Фарзалиев считает, проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
       
      В Баку нужно строить новые парковки, в противном случае цены их услуги будут продолжать расти.
      • 3 replies
    • В Азербайджане удостоверения личности будут полностью оцифрованы
      До конца года в законодательство будут внесены изменения, которые предусматривают полную оцифровку свидетельств о рождении, браке и смерти, а также удостоверений личности в Азербайджане.
      Как сообщает Report, об этом министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев сказал на проходящем сегодня в Баку саммите Insurtech.
      По его словам, на выдачу данных документов приходится около 40% всех услуг, предоставляемых государством населению: «В связи с этим в законодательство будет внесено более 250 актов и изменений».
      Набиев подчеркнул, что с этими изменениями подавляющее большинство транзакций между государством и бизнесом, государством и гражданами перейдет в электронный формат.
      Media.az
        • Facepalm
        • Sad
        • Thanks
        • Like
      • 55 replies
    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
        • Sad
      • 88 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
        • Upvote
        • Like
      • 9 replies
    • Вай❗Переехавший в США журналист Натик Наиляоглу обручился с мужчиной
      О помолвке Натик Наиляоглу сообщил на своей странице в социальной сети Facebook.
      Помолвка проживающего в Вашингтоне Н.Наиляоглу с риелтором Эндрю Корднером состоялась 15 февраля, но о переменах в личной жизни журналист сообщил в Facebook сегодня, указав в графе «семейное положение» имя своего партнера и дату помолвки.
      Отметим, что ряд СМИ сообщают о том, что Н.Наиляоглу и Э.Корднер поженились, но в Facebook у журналиста нет информации о вступлении в брак, а сообщается только о помолвке.
      Напомним, что журналист долгое время работал репортером в новостном эфире канала ANS – в США Н.Наиляоглу переехал сравнительно недавно.
       

      Фото: Instagram by @dr3ww___
        🤗🤗🤗
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 285 replies
    • [VERIFIED] Строительство и ремонт домов, квартир и других объектов недвижимости  от 100 м²
      Профессиональная бригада мастеров под моим руководством производит комплексное строительство и  ремонт домов, квартир и любых других помещений . Большой опыт работы. Работаем как по Вашему проекту , так и предоставляем услуги своего дизайнера. Предоставляем весь спектр услуг :электрика,сантехник­а, декоративное покрытие, монтаж пластиковых окон и кондиционеров, малярные работы, монтаж напольных покрытий(черный пол, ламинат, паркет), любые виды работы с алчипаном(потолок, полки, перегородки), монтаж теплого пола, установка дверей.
      Работаем по договору и без договора.
      По желанию заказчика устанавливается Online-видео наблюдение(бесплатно) на объекте.
      Телефон: 070 636 53 83
      л
        • Upvote
      • 342 replies
    • Почему молодой картофель на столичных рынках стоит так дорого? - ВИДЕО
      На столичных рынках картофель из Шамкира предлагается покупателям по разным ценам.
      Как передает xezerxeber.az, одни продавцы продают 1 кг шамкирского картофеля за 3 маната, а другие - за 5.
      Граждане сообщили, что при покупке данного овоща не обращают внимания на то, из какого региона он был привезен.
      Продавцы, в свою очередь, отметили, что картофель из Шамкира продается дороже, чем привезенный из других районов страны, потому что при его выращивании не используются химикаты.
      Подробнее - в сюжете.
       
        • Milli
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 66 replies
    • Чингиз Абдуллаев в больнице
      Народный писатель Чингиз Абдуллаев находится в тяжелом состоянии. Он помещен в отделение реанимации Центрального таможенного госпиталя. Сообщается, что три дня назад Чингиз Абдуллаев был госпитализирован с отравлением, но затем выписан. Сегодня его состояние вновь ухудшилось. = Здоровье Чингиза Абдуллаева - тайна за семью печатями? - обновлено — Haqqin
        • Milli
        • Confused
      • 20 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...