Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Баку без автомобилей. Возможно ли это!?


Recommended Posts

1 hour ago, Ulenshpigel said:

переносить столицу в район непосредственой близости с агрессивным соседом---не самая лучшая идея. 

 Туда на самом деле им и дорога. Они сидя в  своих многомиллионных виллах Баку, совсем нюх потеряли. И Карабах быстро восстановится. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Автомобиль должен стоять на самой нижней ступени в иерархии участников дорожного движения

velosiped.jpg

Для развития велоспорта в столице нет соответствующей инфраструктуры и на бакинских дорогах велосипедист – слабое звено. За последнее время зафиксировано несколько ДТП, которые закончились для велосипедистов летальным исходом.

Велолюбитель, спортсмен, неоднократно участвовавший в любительских велогонках и работавший на всех проводившихся в Азербайджане международных профессиональных велогонках, автор концепции организации сети общественного проката двухколесных транспортных средств Ульви Касумов в беседе с # рассказал о происходящем в данной сфере и предложил решение проблемы.

– Насколько опасно ездить по нашим дорогам на велосипеде?

– В настоящий момент в Баку это крайне опасное занятие. Улицы нашего города не приспособлены для езды на велосипедах. Кстати, есть очень парадоксальное на первый взгляд исследование авторитетной немецкой компании “Statista”. Из него вытекает, что малое количество велосипедистов в стране приводит к высокому проценту гибели их на дорогах. То есть, чем лучше велосипедная инфраструктура, то тем больше велосипедистов на дорогах, тем осторожнее ведут себя автомобилисты по отношению к ним и тем меньше смертей в ДТП с участием велосипедистов.

– Недавно в связи с несколькими фактами гибели велосипедистов дорожная полиция высказалась по поводу езды на этом виде транспорта. В структуре заявили, что велосипедисты должны, если нет специальных велосипедных дорожек, двигаться по правому краю проезжей части дороги или улицы, использовать технически исправный велосипед, а также защитные шлемы, соблюдать требования знаков, уступать дорогу транспортным средствам на нерегулируемых перекрестках. При движении по проезжей части вне населенных пунктов велосипедисты должны двигаться по направлению движения транспортного потока. Они должны знать, что нарушение ПДД влечет административную ответственность в соответствии со статьей 338.4 Кодекса об административных проступках…

– Все сказанное абсолютно верно. Это должны знать все ездящие сейчас на дорогах велосипедисты. Да и иным дорожным полицейским можно было бы пройти ликбез. А то порой нас останавливают очень рьяные и столь же малограмотные полицейские и требуют, чтобы мы ехали по тротуарам, среди пешеходов, подвергая опасности и их, и себя.

– В нашей стране в последние годы много говорят о необходимости развития велоспорта. Почему же дело не двигается с мертвой точки?

– У нас в целом отсутствует массовая культура езды на велосипеде. Почему? Думаю, в первую очередь дело в ментальности. Какие виды спорта популярны у нас? Это различные виды единоборств и бодибилдинг. Занимающиеся этими видами физической активности стремятся выглядеть брутальными и устрашающими в глазах окружающих. Это дает им ощущение собственной защищенности. Вот и хотят мальчишки быть похожими на накачанного Шварценеггера или бойца ММА Хабиба, а не на подтянутого и относительно худощавого легендарного велосипедиста Канчеллару, и совсем не стремятся в секции велоспорта.

 

Второй очень важный фактор – отсутствие должной транспортной инфраструктуры. При этом сами велодорожки — лишь часть этой самой инфраструктуры. По факту, людям фактически негде даже просто начать кататься на велосипеде.

 

 
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Профессиональный велоспорт «растет» из любительского. Десятков тысяч велолюбителей у нас не будет, как и профессионального велоспорта мирового уровня.

Ну и конечно, как это не парадоксально прозвучит для некоторых, шоссейный велоспорт – это достаточно дорогой вид спорта. Он требует наличия в стране хорошей и разветвленной дорожной инфраструктуры, качественного спортивного инвентаря у спортсменов, квалифицированной методологической и технической поддержки спортсменов.

И поэтому неслучайно, что мир профессионального велоспорта – это мир профессионалов-спортсменов из европейских стран. Представителей Африки и Азии в велоспорте мирового уровня раз-два и обчелся.

 

Что касается Азербайджана, то определенная деятельность ведется, но работы здесь много, а ресурсов выделено так мало, что я даже не представляю, как такими темпами мы сможем дойти в обозримом будущем до каких-то ощутимых результатов.

– Как изменить ситуацию к лучшему?

– Начинать надо с создания дружелюбной к людям городской среды и дорожной инфраструктуры как ее части. Во главу иерархии должен быть поставлен пешеход, далее средства так называемой микромобильности (велосипеды и самокаты), затем – общественный транспорт и уже потом только индивидуальный транспорт. При несоблюдении этого принципа любой город по достижении им определенной плотности населения и автомобилизации ждет транспортный коллапс со всеми вытекающими отсюда последствиями.

У нас же, увы, король дорог – автовладелец. Ради его удобства сужаются тротуары, сокращают количество переходов, а на периферии города зачастую тротуары отсутствуют как дорожный элемент.

 

Если мы посмотрим на наш город, то у нас дорожная и пешеходная инфраструктура, организация, безопасность и регулирование движения пешеходов и транспортных средств распределена между совершенно разными структурами. Тут как в басне Крылова – каждый тянет в свою сторону.

Необходимо создать единую систему общественного транспорта, связанного с системой велодорожек и пешеходных дорожек и системами автоматических станций проката велосипедов и самокатов, как это существует в развитых городах мира уже многие годы.

 

Там велосипеды и самокаты с этих станций очень часто используются как транспорт «последней мили». Если это будет удобно, то десятки тысяч людей пересядут на общественный транспорт – а именно это мы и видим в развитых странах. Люди не будут тратить деньги на передвижение на собственных авто, что недешево, а понесут часть денег в казну государства.

Кардинально ситуацию может поменять только политическая воля руководства страны. К слову сказать, современная история знает немало примеров, когда именно создание дружественной городской среды и развитие сетей велопрокатов способствовало политической карьере. Самый яркий пример — нынешний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, активно развивавший в бытность свою мэром Лондона городскую велоструктуру и получивший из-за этого дополнительные дивиденды в глазах избирателей как человек, заботящийся об удобстве и снижении расходов на общественный транспорт. В тот период велосипеды городской системы проката получили в народе название «Boris bikes» — «Велики Бориса»

– Есть мнение, что невозможно на каждой улице сделать велодорожки, так как некоторые улицы очень узкие.

– А разве узких улиц нет в Амстердаме или в Копенгагене? Конечно, есть, но там автомобиль поставлен на самую нижнюю ступень в иерархии участников дорожного движения. В первую очередь — дорога пешеходам, потом велосипедистам, и только затем автомобилям. В городах типа Копенгагена или Амстердама быть автомобилистом не так удобно, как быть пешеходом, велосипедистом, самокатчиком, а в нашем городе все наоборот.

– Что дало бы нашему городу и стране в целом развитие велосипедной инфраструктуры?

– Плюсов очень много. В первую очередь, снижение нагрузки на экологию и общественный транспорт. По исследованиям, проведенным в США по заказу городских властей Вашингтона (D.C) – города c населением около 700 тыс. человек, всего лишь 22 тысячи пользователей системы прокатов велосипедов, отказавшись от автомобиля и проезжая за день всего лишь чуть более 1 км, сэкономили за год 900 тыс. литров бензина и не загрязнили атмосферу выбросом  около 680 млн литров углекислого газа!

 

Во–вторых, стали бы гораздо удобнее и доступнее части города, находящиеся в пешеходной части города. В-третьих, это выгодно и для города. Известно, что транспорт у нас субсидируется. А если люди будут пересаживаться на велосипеды и не ездить на общественном транспорте, то это приведет к экономии на субсидировании поездок на общественном транспорте. В–четвертых, это приведет к улучшению здоровья горожан и привлечению части из них к спорту. Наконец, это создаст дополнительные удобства для туристов и улучшит имидж нашего города. И только так новый дружественный и безопасный для пешеходов Баку встанет в один ряд с лучшими городами мира.

– Если инфраструктура появится, многие ли пересядут на велосипеды?

– Желание ездить на велосипеде есть у многих. Если появится адекватная и удобная инфраструктура, то процесс будет развиваться лавинообразно. Появятся и современные сети проката двухколесных транспортных средств, которые мы видим в развитых странах мира. Между прочим, годовой оборот смарт-систем проката велосипедов в городах мира оценивается в $40-50 млрд. Это неплохой бизнес, если работать правильно.

Автор: Эля Бельская |

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

«Если бы все делали то, что требует закон, пробок было бы на 70% меньше» – экспертtixac.jpg

Пробки на дорогах уже давно превратились в большую проблему для нашего города. Из года в год ситуация только ухудшается, ведь количество машин растет. Для водителей и пассажиров автомобилей и наземного общественного транспорта каждая поездка – стресс, ведь в пробках убивается много времени и нервов.

 

Недавно депутат Фазиль Мустафа заявил, что проблема заторов на дорогах существует во всем мире, но за рубежом есть организации, занимающиеся решением этой проблемы, а в Азербайджане нет. Дорожной полиции не удается регулировать дорожное движение. Он предложил, чтобы соответствующие учреждения, работающие в этой сфере, проинформировали общественность о том, какие программы есть у них для решения этой проблемы на ближайший год, сообщает АПА.

 

Председатель НПО «Помощь в образовании водителей», эксперт в области образования Фазиль Мамедов сказал #, что наш закон «О дорожном движении» написан в соответствии с международными законами, есть лишь небольшие отличия. К тому же, в азербайджанском законодательстве приоритет отдается международному праву. Так вот, в законе все четко прописано, кто и что должен выполнять. Это касается и водителей, и ГДП, и органов исполнительной власти. Если бы все делали то, что требует закон, пробок было бы на 70% меньше.

 

«Нужно, чтобы все вышеназванные стороны вместе разрабатывали систему, благодаря которой улучшится ситуация на дорогах. Для этого есть разные варианты и возможности, но все ответственные структуры должны работать для этого. Но многое зависит и от водителей. Например, в США каждый едет по своей полосе, в отличие от наших автомобилистов, которые при малейшем заторе стараются выехать на встречную полосу», – отметил эксперт.

Борясь с пробками, необходимо учитывать, что Баку строился тогда, когда никто и не мог подумать о таком количестве транспорта на дорогах. Сейчас же во многих семьях по 2-3 машины. По словам Мамедова, важно задаться вопросом, в каком направлении надо двигаться, и что в приоритете.

 

«Например, в США в приоритете автомобили и там есть улицы без тротуаров. Но даже в этой стране, где дороги строили с учетом большого количества машин, не справляются с автомобильным потоком. А если взять, к примеру, Сингапур, то эта страна пошла по совсем другому пути. Там высокая стоимость автомобилей, дорогая автостраховка и парковки, то есть в стране созданы все условия, чтобы люди как можно меньше пользовались машинами. При этом в Сингапуре великолепно работает система общественного транспорта. Что касается Баку, то наш город заточен под общественный транспорт и раньше логистика работала нормально, в частности автобусы ходили по расписанию. Я неоднократно говорил о том, что один автобус перевозит столько людей, сколько 100 машин. Понятно, что, если люди пересядут на автобусы, дороги не будут так забиты, как сейчас. Однако большие автобусы на наших дорогах малоэффективны, так как не могут развернуться.

 

Надо также проработать маршруты, чтобы можно было без проблем доехать из пункта А в пункт Б, а не менять по несколько автобусов, как это происходит сейчас. Этот момент должно контролировать БТА, для которого главным должны быть интересы и потребности пассажира», – уверен Мамедов.

По его словам, пробки связаны с потерей времени для тех, кто пользуется и личным и общественным транспортом. Удельный расход топлива повышается в 3-4 раза, то есть бьют по карману. Также они чреваты вредом для экологии.

 

«Надо создать условия, чтобы люди сделали выбор в пользу общественного транспорта. Вопрос с пробками необходимо решать в комплексе. Например, в некоторых местах надо перестраивать дороги, проанализировать, где нужны светофоры, а где нет, бороться с незаконной парковкой и т.д.», – считает он.

Отметим, что некоторые специалисты считают, что демонтаж светофоров поможет в борьбе с пробками. Мамедов отметил, что в двух европейских городах провели эксперимент – убрали все дорожные знаки и количество аварий не особо возросло. Но для нас такие эксперименты не актуальны, у нас не настолько законопослушные водители.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Like
      • 20 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
        • Like
      • 57 replies
    • ДРУЗЬЯ! ДАВНО МЫ НИЧЕГО НЕ ОБСУЖДАЛИ )). На ДНОТе одни страшилки...Сегодня один уважаемый форумчанин выставил высказывание умной дамы. Пост длинный, весь его выставлять не вижу смысла, но одна мысль заставила меня задуматься. Дама пишет, что брак не решит никаких ваших проблем, человек должен научиться выруливать  все сам, не надеясь на партнера. Тут я зависла ))) Родилась мысль, зачем двум автономным, самодостаточным личностям жить вместе? Можете обвинять меня в меркантильности и кидать танпками, но я в браке вижу только один смысл( кроме детей) - облегчение жизни друг друга. Все мы разные и некоторые вещи даются нам легко, а нашему супругу, например,  трудно. Вот, мы , по- умолчанию и облегчаем жизнь друг друга. Это касается всех сфер , от эмоциональной до утилитарной. Но та дама так уверенно, по пунктам все разложила в своём "учении" , что я засомневалась))) А что думаете вы , дорогие диспутчане. В чем смысл брака для вас ?
        • Haha
      • 275 replies
    • Продам. Хонда Аккорд 2009
      Очень срочно продам автомобил.
      Хонда Аккорд 2.4 лт. 2009 года.
      Куплена в салоне Хонда.
      170.000 км оригинал пробег.
      Тел. 055 7151384
      • 2 replies
    • Очередное громкое групповое изнасилование в Индии
      Испанские муж и жена, путешествующие по миру на мотоциклах, прошли через ад. В Индии семь мужчин напали на них, когда они спали в палатке, ограбили их и изнасиловали женщину на глазах у ее мужа.
      Пара попала в больницу, а дело расследует местная полиция. О шокирующем инциденте, произошедшем в пятницу вечером в деревне Думка на северо-востоке Индии, г-жа Френанда и г-н Винсент рассказали в воскресенье в социальных сетях, опубликовав видео из клиники.
      Пара направлялась в Непал, но решила остановиться на ночь в северо-восточной Индии. Когда они поставили палатку и уснули, насильники ворвались в дом и стали избивать их касками и камнями.
      К счастью, часть тела Фернанды была прикрыта курткой, которая смягчала удары. После того как преступление было завершено, группа скрылась с места преступления, и тогда Винсент связался с патрульной машиной полиции.
      "Мы не могли понять их, потому что они плохо говорили по-английски. Но когда мы увидели их травмы, то поняли, что произошло что-то необычное. Мы сопроводили их в медицинский центр, где врачи подтвердили, что это было групповое изнасилование", - подтвердил The Times of India офицер полиции, который был в составе патруля.
      Тем временем следователи сообщили, что уже установили личности всех семи подозреваемых мужчин и арестовали троих из них. Это жители близлежащих населенных пунктов.
      "Мы находимся в больнице в Индии. Полиция тоже здесь", - говорит 45-летняя Фернанда в кадре. "Я бы никому не пожелала такого. Они избили нас и украли наши вещи. Но не все, потому что главное, чего они хотели, - это изнасиловать меня", - добавляет женщина с явными следами насилия на лице.
       
       
       
        • Upvote
        • Like
      • 279 replies
    • В Баку выявлены цеха производства подпольной продукции FAIRY, DOMESTOS, ACE, IPEK, Head and Shoulders, Prill, Perwol
      В цехах, расположенных во дворе мясокомбината в поселке Кешля Низаминского района Баку, выявлена подпольная продукция.
      Об этом сообщает Государственная налоговая служба (ГНС) при Министерстве экономики.
        • Upvote
        • Sad
        • Thanks
        • Like
      • 185 replies
    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
      • 4 replies
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
        • Milli
        • Haha
        • Red Heart
        • Like
      • 16 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии. Она отметила, что в результате физического насилия со стороны мужа осталась инвалидом, однако, по ее мнению, суд вынес несправедливое решение в отношении обидчика. Обращаясь к общественности, Анастасия попросила поддержки. Приводим вашему вниманию ее рассказ. «Я родилась в Баку и проживаю здесь 27 лет. Я практикующий психолог и своими консультациями помогаю справляться людям с жизненными трудностями. К сожалению, сегодня я сама оказалась в сложной жизненной ситуации, где мне нужна ваша помощь и поддержка. В связи с последними событиями, происходящими в Казахстане, я беру на себя смелость рассказать вам свою ситуацию, которая происходит со мной сейчас. Как женщина я обессилена и деморализована произволом судебной системы. И в конце этого видео я покажу вам, как я выгляжу на самом деле. 2 декабря 2022 года муж Бектимиров Ялчин во время очередного насильственного скандала избил меня и нанес несколько ударов по лицу в присутствии ребенка. В результате ударов мне был выбит левый глаз. Скорой помощью я была доставлена в больницу, где меня экстренно прооперировали. Операция длилась 2 часа под общим наркозом. Я провела 5 дней в больнице. Впоследствии мне было проведено еще 2 операции с удалением глаза и установлением протеза.   Я прошла 4 экспертизы, на двух из которых принимали решение без моего присутствия. А на одной из двух эксперт цинично издевался надо мной, задавая вопросы по типу вижу ли я отсутствующим глазом. Учитывая, что утрата органа и обезображивание лица является результатом причинения тяжких телесных повреждений, экспертиза дала заключение – легкие телесные повреждения. Объяснением такого решения стало то, что до этого трагического случая глаз имел заболевание глаукома. Но где это видано, что если у человека имеются камни в почках, и в результате нападения на этого человека почка была выбита и экстренно удалена, то виноват в этом камень в почке, а не тот, кто нанес удар? Я обращалась в разные инстанции, но ничего не решалось. Только после того, как я обратилась в Администрацию Президента, мое дело начали рассматривать. Следователь упорно не хотел назначать статью об утрате органа и обезображиванию лица. В итоге он назначил статью «истязание». Я стала инвалидом, у меня двое детей, мне необходима очередная операция, на все это необходимы финансовые траты. За все это время виновный не оказывал никакой помощи в расходах по здоровью. Прокурор запросил 4 года лишения свободы обидчику, но несмотря на этот запрос, Ясамальский суд, опираясь на вердикт следователя и экспертизы, озвучил статью «истязание» и назначил минимальный срок – 2 года. Суд не рассмотрел мой иск о возмещении вреда здоровью. Суд по гражданскому делу разделил пополам квартиру, которая была приобретена во время брака на мои деньги, и даже не учел наличие общего ребенка. Разделил ипотечный кредит пополам. И также несмотря на уголовное преступление, суд вселил его в квартиру после его освобождения. Семейная машина передана его брату – Бектимирову Эльчину, который не раз, будучи айтишником, взламывал мой номер телефона, мои важные телефонные приложения и домашний интернет. Все поступки Бектимировых указывают на то, что они меня не оставят в покое. Мне страшно, и я не защищена. Ответчик может скоро освободиться по УДО, что может оказаться прямой угрозой для меня и моих детей. Повторю: суд принял решение о вселении его в квартиру, где проживаю я с детьми. Вся моя жизнь сегодня превращена в хождение по кругу по инстанциям. У меня заканчиваются силы, я лишена защиты государства. Оказавшись в безвыходной ситуации, этим видео я обращаюсь к общественности и прошу справедливого и адекватного решения данного вопроса. Сейчас я максимально уязвима, так как переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей. В этот четверг, 25 апреля, состоится апелляционный суд, где будет вынесено окончательное решение. Я прошу репостить это видео. Отмечайте инстанции, комментируйте, чтобы как можно больше людей увидели цинизм происходящего. Мою прежнюю внешность вы можете посмотреть на моей странице. А сейчас я выгляжу вот так…» - сказала Анастасия Бектимирова и сняла глазной протез. Представляем вашему вниманию данное видео https://www.instagram.com/reel/C6EknGyK7W_/?igsh=MW1xOWswNzk1OTEwZA== https://1news.az/news/20240423125448277-Perezhivayu-za-svoyu-zhizn-i-zhizn-svoikh-detei-ZHenshcina-iz-Baku-o-tom-kak-lishilas-glaza-posle-izbieniya-muzha-VIDE
    • Полностью согласен.   Никто не смеет кого либо там осуждать, кому не нрвавится пусть у себя сделает так как ему надо, а в чужую жизнь пустьникто не лезит. Людишкам дешевый балабольский базар вокзал нужен, сами то по сути серые никчемные людишки в основной массе своей, только и могут со стороны дерьма накидать и то если бдут знать что за это им ничего не будет, а где надо выйти и что то сказать все очкошники глимые и сидят как чмо где то в уголке чтоб не дай бог под чужой похмель не попасть.
    • Платья в идеальном состоянии 5 Азн одно , на 12-18 месяцев Mothercare номер для связи 0707030408
    • Ну что же будем искать в соцсетях
    • Сандали в идеальном состоянии размер 22 , lcwaikiki 5 azn 
    • Ну как вариант, вот видимо и ищут такого человека, ищет милиция, ищут прохожие , ищут давно, но не могут найти парня высокого лет двадцати  (с)
    • Мне понравилось. Что там страшного, что люди осуждают.  
    • Эх, а как хорошо начиналось 😏😂 а как тебе адаптером по попе? Пробовала? 😛
    • Жених и невеста танцуя заходят в зал.
    • Посмотрела)) жених смотрится органично) невеста вяловата для такого жениха) Темперамент и менталитеты не сходятся)
×
×
  • Create New...