Jump to content

Slavik5

Members
  • Posts

    66
  • Joined

  • Last visited

Posts posted by Slavik5

  1. Нерабочие дни – пора мучений: почему в Азербайджане живуч афоризм Черномырдина?

    Виктору Степановичу Черномырдину принадлежит известнейшая фраза: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Произнес он ее, будучи председателем Правительства Российской Федерации, 6 августа 1993 года на пресс-конференции, рассказывая, как готовилась денежная реформа в России. Этот афоризм, на мой взгляд, весьма уместен и в качестве вступления к статье о том, во что порой выливается в Азербайджане объявление нерабочих дней.

    Как известно, согласно постановлению Кабинета министров Азербайджана, в связи с праздником Рамазан с 28 по 31 августа (включительно) были объявлены нерабочими днями. Само по себе постановление Кабмина носит положительный характер и дает возможность трудящимся республики передохнуть очередные несколько дней. Особенно это полезно тем, кто придерживался мусульманского поста, оруджа. Им сложнее, чем не соблюдающим пост, было выходить на работу и потому несколько дней отдыха, в течении которых они могли бы, согласно предписанию священного Корана, соблюдать пост не беря на себя чрезмерных нагрузок, были весьма кстати.

    Но, увы и ах, на деле мы стали свидетелями того, что любое, даже самое хорошее постановление Кабмина, имеет традицию превращаться в нечто, не облегчающее, а усложняющее жизнь нашим гражданам, в том числе и тем, кто соблюдает мусульманский пост.

    Дело в том, что все эти нерабочие дни в Баку не работали банки. На всю, почти трехмиллионную столицу Азербайджана работал всего один банк – расположенный на проспекте Нефтяников, 67, рядом с Фуникулером, филиал банка «Республика», оказывающий услуги населению 24 часа в сутки, даже в праздничные и выходные дни.

    Не могу не сказать слов благодарности руководству этого банка, но возникает резонный вопрос - почему сложилась ситуация, при которой только один отечественный банк предусмотрел открытие филиала, который бы работал в праздничные и выходные дни ? В целом, вообще вполне уместным становится вопрос о том, насколько действительно частными, а не государственными являются отечественные банки?

    Возникает еще один вопрос. Если все отечественные банки действительно коммерческие, то почему они не беспокоятся о коммерческой выгоде, столь очевидной в случае их работы в праздничные дни? Ведь, работали же в эти дни магазины и прочие коммерческие объекты. Так чем прибыль, извлекаемая владельцами одних коммерческих объектов, отличается от прибыли владельцев иных коммерческих объектов? У меня на этот вопрос ответа нет.

    Я не говорю о том, чтобы все отечественные банки работали в дни праздников в обычном режиме, но можно же было работать в режиме неполного рабочего дня, или оставить функционирующими хотя бы по одному своему филиалу. Тогда бы, жителям Баку не пришлось бы толпиться в тесном для приема столь огромной массы народа, помещении банка «Республика».

    Люди вынуждены были идти туда, чтобы, к примеру, отправить и получить денежные переводы за рубеж и из-за рубежа.

    Несложно понять, что в жизни бывают моменты, когда случаются форс-мажорные обстоятельства, когда получение или отправка денежных средств способны спасти жизнь человека, решить его самые острые проблемы. Форс-мажор не знает , что такое нерабочие дни. И потому, жители Баку вынуждены были стекаться в единственный функционирующий в эти дни банк. Они стояли часами, ожидая возможности отправить и получить деньги. Я лично простоял в очереди почти 5 часов. А ведь, в очереди были и люди пожилого возраста, были женщины.

    Были в очереди и те, кто соблюдал пост. Им вдвойне сложнее было выдерживать все это напряжение, хотя вроде бы нерабочие дни, согласно постановлению Кабинета министров, призваны были облегчать, а не усложнять жизнь этой категории наших граждан, да и всем нам в целом. И это – наиболее яркое доказательство того, что афоризм Черномырдина, вынесенный в начало нашего материала, живуч в Азербайджане.

    Акпер Гасанов

  2. Депутат и русский язык: что стоит за провокационным заявлением Фазаила Агамалы?

    На отечественной политической арене есть немало персонажей, своими действиями заслужившие звание любителей громких, но не имеющих под собой никакой почвы заявлений, которые, нередко, носят откровенно провокационный характер. Одним из них, вне всякого сомнения, является депутат Милли Меджлиса, учредитель и бессменный , вот уже на протяжении 19 лет, председатель партии «Анна Ветен» Фазаил Агамалы.

    Как сообщает 1news.az, на сей раз, объектом его пристального внимания стал русский язык. « В центре Баку все говорят по-русски, и число людей, говорящих на русском языке, все увеличивается », обеспокоился Ф. Агамалы. Не останавливаясь на этом, парламентарий заявил, что его считает это нарушением закона. «Если это зависит от Милли Меджлиса, то надо принимать меры, если же нет, то пусть моя тревога побудит к действиям соответствующие исполнительные структуры», - сказал Фазаил Агамалы. Налицо – откровенная провокация и попытка разделения граждан Азербайджана на русскоязычных и азербайджаноязычных.

    Несложно предположить, с какой радостью плоды умозаключений Ф.Агамалы подхватит армянская сторона, которая поставят под сомнение общепризнанный факт высочайшей степени толерантности в нашей стране.

    Несложно предположить, с какой радостью возьмутся за это его заявление и отечественные правозащитники, которые, весьма справедливо, раструбят на весь мир о том, что отечественный парламентарий вмешивается в личную жизнь граждан страны, абсолютно безоснавательно называя нарушением закона то, что определенная их часть предпочитает говорить на русском языке.

    Стало быть, от одного этого заявления по имиджу Азербайджана может быть нанесен весьма серьезный удар. И именно поэтому я считаю заявление Ф.Агамалы откровенно провокационным.

    И тут уместно будет сообщить, что это уже не первый случай в биографии Ф.Агамалы. Относительно недавно он уже сделал весьма громкое заявление, содержавшее в себе конкретные обвинения в адрес Государственной комиссии по приему студентов. «Ни для кого не секрет, что для приема студентов на юридический факультет БГУ и в Медицинский университет берется сумма, равная 100 тысячам, 150 тысячам манатов соответственно. Получаемые от принимаемых в вузы 700, 800, 1000 студентов суммы превышают миллионы. Необходимо провести дополнительные реформы для того, чтобы положить конец коррупции в ГКПС», заявил Ф.Агамалы.

    «Озвученные депутатом Фазаилом Агамалы обвинения в адрес Госкомиссии по приему студентов абсурдны и не имеют никаких оснований», - ответил тогда азербайджанскому депутату руководитель пресс-службы ГКПС Эльнур Нагизаде и посоветовал обратиться в Министерство национальной безопасности или другие соответствующие органы, если на руках этого депутата имеются факты. По имеющимся у нас данным, такого рода обращения со стороны Ф.Агамалы не было. Не было им и проведено специальной пресс-конференции или иной формы , к примеру через статью в СМИ, доказательства сказанного с озвучиванием конкретных имен тех, кто давал и брал взятки, о которых он говорил. В сложившихся условиях, можно предположить, что основной целью обвинений Ф.Агамалы в адрес ГКПС является не попытка борьбы с коррупцией в отдельно взятом учреждении, а очередная попытка привлечь внимание к своей сиятельной персоне через скандал и провокации.

    Благо, такого рода опыт у Ф.Агамалы есть. Все мы прекрасно помним, что произошло 16 Марта 2007 года на заседании в Милли Меджлисе Азербайджана. Тогда, после того, как премьер-министром был зачитан отчет правительства за минувший год, слово взял депутат Гусейн Абдуллаев, который выразил недовольство тем, что в докладе отсутствуют многие данные. Его сетования неожиданно прервал депутат Фазаил Агамалы, нетерпеливыми криками призывая его прекратить выступления. Однако Абдуллаев продолжал выступать, что вызвало у Агамалы новую вспышку гнева и оскорблений в адрес Абдуллаева, в которых он сравнил его с ослом.

    Далее стороны кинулись навстречу друг другу и схватились врукопашную. Все видели, что инициатором конфликта и человеком, начавшим драку был именно Ф.Агамалы. Но, в итоге, Г.Абдуллаев был лишен депутатской неприкосновенности и арестован, тогда как Ф.Агамалы не понес наказания.

    А это наводит на вполне прозрачную мысль о том, что основной задачей Ф.Агамалы, как в случае с инцидентом с участием Г.Абдуллаева, так и в случае с громкими обвинениями в адрес ГКПС, является организация откровенной провокации уверенного в собственной безнаказанности человека.

    Корни такого поведения Ф.Агамалы можно найти в прошлом этого парламентария- выходца из Зангезура. Я просто напомню, что свою трудовую деятельность Ф.Агамалы начинал рабочим на Домостроительном комбинате N1 в Баку. Парткомом ДСК-1 был мой дедушка, Гулиев Гулу, которого все уважительно величали «Гулу даи». Именно от моего дедушки , во многом, зависело принимать на работу того или иного человека, или нет. Честно говоря, сильно сомневаюсь, что дедушка принял бы на работу юного Фазаила, если бы знал, кем он в итоге станет.

    Говорю это к тому, что конец восьмидесятых годов прошлого века запомнился не только массовыми протестными акциями борцов за независимость Азербайджана, но и тем, что именно в то время стремительную карьеру в облике ярых патриотов делали абсолютно случайные люди. Приминал в этих акциях участие и Ф.Агамалы. Я пообщался с активными участниками тех событий, поинтересовался ролью Фазаил-бея в них.

    Так вот, как оказалось, наиболее запоминающейся ролью героя моего повествования была роль человека, активно призывавшего к насильственным действиям в адрес лиц армянской национальности, живших в Баку. То есть, выходец из ставшего ныне армянским , но исторически азербайджанского Зангезура, решил столь специфическим и главное безопасным для себя способом свести счеты с армянами.

    И тут уместно заметить, что сам Ф.Агамалы не участвовал в карабахской войне. Одно дело – призывать к погромам армян в Баку, и совсем другое – идти воевать с оружием в руках против вооруженных армян на фронт. Второй вариант был настолько не по душе бессменному лидеру партии «Анна Ветен», что он так и не продемонстрировал желания повоевать за территориальную целостность Родины-матери.

    Складывается впечатление, что он предпочитает любить Родину-мать , сидя в депутатском кресле , или в на крайний случай, в кресле руководителя «Анна -Ветен». Оттуда куда сподручнее озвучивать обвинения в чей-либо адрес, не беспокоясь об их возможных последствиях по причине иммунитета, который дает статус депутата.

    Сейчас Ф.Агамалы предлагает разобраться с русскоязычными гражданами Азербайджана. При этом, я убежден, что у него никогда не хватит смелости идти до конца в своих заявлениях. В частности, он никогда не заявит недовольство тем, что целый ряд представителей высшего руководства Азербайджана являются русскоязычными людьми, предпочитающими в формальной обстановке общаться именно на языке Пушкина и Лермонтова, Достоевского и Толстого.

    Создается устойчивое впечатление, что Ф.Агамалы использует свой статус и депутатскую неприкосновенность для борьбы с теми комплексами, которые сформировались в нем еще в тот период, когда он приехал в многонациональный, говоривший большей частью именно на русском языке Баку.

    Но не никто из нас, русскоязычных граждан Азербайджана, не виноват в том, что у Ф.Агамалы есть такие комплексы. Но в наших силах поставить перед комиссией по этике Милли Меджлиса вопрос у лишении Ф.Агамалы депутатской неприкосновенности за его провокационные, приносящие ущерб имиджу Азербайджана, разделяющие граждан страны по их языковой принадлежности , заявления.

    Акпер Гасанов

  3. Именем Анара Мамедханова…

    Говорят, что человек живет столько, сколько живет память о нем. Признаюсь, именно этого я и боюсь.

    Боюсь, что память о ярчайшем общественном деятеле независимого Азербайджана Анаре Мамедханове будет жить ровно столько, сколько рядовые граждане нашей страны будут помнить о том, что 22 апреля 2011 года перестало биться его большое сердце, готовое вместить в себя боль каждого знакомого и даже незнакомого ему близко человека.

    Да, родные, близкие и друзья Анара никогда не забудут его, мы все сделаем максимум возможного, чтобы боль потери, пустоту, возникшую с его уходом, как можно меньше ощущали все трое его детей.

    Но, у гораздо большего числа людей, а именно из них состоит наше общество, есть свои дела, свои проблемы, свои трагедии и счастливые моменты. И есть большой риск, что в этой суете, возможно и сами с ужасом это однажды заметив, люди привыкнут жить без Анара Мамедханова. А еще есть риск, что через несколько лет, а годы летят так стремительно, где-то и кто-то, из тех, кому сейчас совсем мало лет, подрастет и спросит: « А кто такой Анар Мамедханов?».

    А теперь, давайте представим, каково это будет слышать детям Анара - Исламу, Медине, Марьям? И не надо врать самим себе, говоря, что никто и никогда такого вопроса не задаст! Зададут, как бы это не было прискорбно: люди, в своей подавляющей массе, жестоки и эгоистичны по своей натуре. Да, я согласен с Мурадом Дадашевым в том, что Анар Мамедханов был живым героем, но был против обожествления и идолопоклонства.

    Я и не предлагаю делать из него идола. Я просто хочу , чтобы заслуги Анара перед Азербайджаном, перед его предыдущим и даже будущими поколениями, а они есть хотя бы в виде того богатого творческого наследия, которое он всем нам оставил, были оценены по достоинству.

    А это возможно в случае, если со стороны государства , а не его родных и близких, будут предприняты конкретные шаги в деле увековечивания памяти одного из ярчайших умов независимого Азербайджана. Согласитесь, Анар Мамедханов сделал для Родины достаточно и теперь Родина должна сделать что-то для него. Вариантов реализации этой задачи – уйма. Это может быть и решение о том, что именем Анара Мамедханова будет названа школа номер 160, в которой он учился, или улица на которой он родился и вырос. Это может быть и установка бюста Анару, в одном из парков Баку. А когда будут деокупированы территории нашей Родины, было бы очень уместно дать имя Анара Мамедханова одному из населенных пунктов Карабаха. Он ведь так мечтал увидеть Родину своих предков …

    Не думаю, что найдутся возражающие против этого. Надеюсь, что конкретную помощь в данном вопросе окажут все те министры, чиновники различного ранга, депутаты Милли Меджлиса, что пришли проститься с Анаром.

    Главное – чтобы это была не частная инициатива, а утвержденное на государственном уровне решение. Только так, пусть и запоздало, Родина может воздать должное одному из лучших своих сыновей. Только так можно гарантировать, что и через десятки лет никто не задаст детям Анара жестокий вопрос: «А кто это - Анар Мамедханов ?». Только так можно будет утверждать, что память об Анаре на десятилетия и на века переживет его самого. Только так и никак иначе.

    Акпер Гасанов

×
×
  • Create New...