Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Как Продлить Жизнь Своему Автомобилю


Recommended Posts

Уважаемые форумчане,опять решил поделиться с вами статьей автора предыдущей темы .Надеюсь,инфо будет полезной)
 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я не ожидал, что пост – «Вас не научат этому в автошколе», будет так хорошо оценён. Всем спасибо. Я уже пожалел, что не написал разъяснения под каждым пунктом. Ну да ладно, перейду к другой насущной проблеме. Содержание автомобиля.
Безусловно, этот текст предназначен для автовладельцев всех видов автомобилей, но по большей части, для тех кто не вырос в гараже и обслуживает своё авто в сервисах.
Все мы знаем, что у разных хозяев одинаковые автомобили «ходят» по разному и по истечению 2-5 лет выглядят не одинаково. Этот текст не поможет человеку, который не имеет желания ездить на исправной и красивой машине.
Я постараюсь рассказать, как сохранить «здоровье» автомобиля на многие года, советы будут простые и возможно будут полезны, позволят сократить время и средства на обслуживания вашего автомобиля. Я уверен, что большинство из вас это и так знают, но тем не менее:
 
Кузов.
 
1. Мойка. Для сохранения внешнего вида автомобиля, рекомендую после каждой мойки обрабатывать кузов жидким воском. Он забивает микропоры в лаке и не даёт статичной грязи проникать в покрытие. Когда ваше авто моют бесконтактным способом, то после смывания пены на кузове остаётся самая мелкая фракция, которую втирают вам в поверхность, когда вытирают автомобиль. Через какое то время, поверхность становится шершавой и ситуация усугубляется. Всё больше грязи остаётся после мойки, которая царапает автомобиль во время вытирания. Лечится только полировкой. Причём полировкой с предварительной очисткой микропор лака. Если после полировки нанести защитное покрытие, то на какое-то время можно отказаться от воска. Срок зависит от покрытия. Если это жидкое стекло, то 1,5 лет. Это максимум.
2. Не стоит ставить «мухоотбойники» и наклейки на двери. Под крепежом скапливается песок и наносит непоправимый ущерб ЛКП. Если ставите, то будьте готовы, что «гаджет» там останется навсегда, или как минимум, до покраски детали.
3. Мелкие вмятины лучше устранять без покраски. Сейчас много сервисов занимается этим. Напомню, что идеально подобрать краску невозможно, она всегда будет отличаться, и придётся делать переход на соседние детали. Это видно всегда. В том редком случае, когда попали в цвет, разница видна по шагрени, а на «металике» и по зерну. Посему, если есть возможность, то лучше устранить дефект без малярных работ.
4. Фары. К сожалению, из-за экологических требований (процент деталей, с возможность вторичного использования после утилизации) фары автомобиля стали пластиковые. На головном свете нанесён лак. При неумелой полировке этот слой стирается, и пластик мутнеет на глазах. Стоит защитить его специальной «бронеплёнкой».
5. Салон. Для сохранения вида, и защиты от износа… делать ничего не нужно. Не стоит ставить чехлы, под ними вытираются сидения не хуже, чем при обычной эксплуатации. Ну, разве что, они не пачкаются. Но сейчас много всякой химии, и отмыть проблемы нет. Да и ездить без чехлов приятнее в большинстве случаях. Чехлы стоит ставить, когда уже испорчены сидения, но никак не до этого момента. 
6. Монтаж дополнительного оборудования в салоне нужно осуществлять с учётом того, что его рано или поздно придётся снять. Не очень приятно видеть следы от саморезов на «торпеде»
7. Чистота в салоне зависит от хозяина. Помогут ему коврики. Лучше резиновые. Они смотрятся не эстетично, по сравнению с ворсовыми, но лучше защищают от воды и мелкой пыли. Сейчас появились «нано» коврики, но судя по всему слово «нано» объясняет их цену и не более того.
 
 
 
Техническое обслуживание.
 
1. Своевременная замена дворников очень помогает защитить лобовое стекло от царапин.
2. При замене тормозных колодок, обязательно уточните у мастера, чем он будет мазать направляющие. Если ответ будет – «Литол, ШРУС, графитка».. поменяйте мастера. Да в принципе верный ответ только один - «специальная смазка для суппортов». Крайний вариант – «Консистентная универсальная смазка синего цвета» Помните тот самый «Фенол» для крестовин? Вот универсальная смазка оно и есть. Залог долгой службы тормозной системы и ступичных подшипников – написанное выше. Есть ещё секрет. При эксплуатации дисковых тормозов, часто происходит «наварка» феродо на краях диска. Диски необходимо снять, и отбить молотком бурты. Отваливаются очень легко. Они часто бывают причиной биения руля и гула при торможении с большой скорости, что обычно диагностируется в сервисах как – «повело диски». Примерно в 70% случаях виноват этот злополучный бурт. А образуется он от неправильного обслуживания суппортов, где направляющие мажут чем попало или вообще не обслуживают их. Грешат этим даже официалы. Уделяю этому особое внимание, т.к. почти на всех автомобилях старше 3-х лет суппорта «болеют». Явление повальное. Ступицы перегреваются, подшипники умирают, да и тормозит машина отвратительно. Так же не переливайте тормозную жидкость выше уровня (что происходит, когда по мере износа колодок доливали, а после замены не откачали). Повышенный уровень приводит к подклиниванию тормозов.
3. Замена тормозной жидкости минимум 1 раз в 5 лет. Не пренебрегайте этим. Жидкость гигроскопична, в тяжёлых условиях старая жидкость может закипеть.
4. Стоит изучить сроки замены системы ГРМ и приводных ремней, конкретно на вашем автомобиле. Операция не дорогая по сравнению с ремонтом двигателя.
5. Не используйте никакие присадки для мотора. Сотни копий сломано в интернете по этому поводу. Есть один факт, что всё то, что реально работает, тут же начинают использовать ведущие производители масел, которые провели этим присадкам реальные тесты, а не маркетинговые выкладки. Я не говорю, что все присадки плохи, я хочу сказать, что некоторые забьют масляные каналы в моторе, и он сломается от локального перегрева или масляного голодания. Я бы не рисковал, даже если у дяди Вени из Алупки от этой присадки всё стало как новое. 
6. Я не говорил вам, что на масле экономить не стоит? Конкретную марку советовать не буду, но предостерегу от масла марки Ка****л (сами догадаетесь). Почему то моторы от него чёрные. Страшный нагар, хотя на срок службы до ремонта не особо сказывается, но разбирать мотор после этого масла страшно. Срок замены 10000км. На моторах с компрессором, приводящимся в действие турбиной 8500км. Промывку использовать не следует, даже переходя на другое масло. Она остаётся в моторе и лишние 10000 моет вам трущиеся детали вместе с моющим компонентом залитого масла. Это не есть хорошо. При «доливе» можно смешивать можно любые масла, которые попадают по допускам производителя вашего мотора. Разной марки, в том числе синтетику и полусинтетику и разной вязкости в пределах допуска. Но делать это следует только в крайнем случае, когда в длительной поездке вы не можете найти вашу марку. Подобрать лучше максимально похожее. 
7. АКПП. Не любит буксовать и резко стартовать. Так же не любит большую скорость продолжительное время. Начинает гореть масло. Если масло сгорело, то его нужно поменять. Иначе АКПП умрёт. Проверить качество масла можно самому. Капнуть на чистый лист бумаги. Если после впитывания осталась чёрная точка, то масло нужно заменить. Так же горелое масло, как ни странно, воняет горелым маслом. Особое внимание нужно уделить марке масла. Есть коллизии. Например, нельзя лить масло «Мазда для АКПП” в Мазду СХ7. Туда идёт масло «Тойота для АКПП» Потому как там стоит Асиновская АКПП, дифференциал которой не любит декстрон3. Я к чему. Масло нужно лить не по названию производителя, а по коду. Тот же «Тойота АКПП» в Мазду СХ7 я бы не лил. А почитал документы и понял бы, что на заводе льют масло «нонейм» но из компонентов «Мобил». То есть тот самый «Мобил1». Правда его официально не поставляют в Россию, но в сервисах по замене масла он есть в наличии и стоит в 3 раза дешевле, чем оригинал для «Тойоты» Но самое интересное нас ждёт дальше. Официальный дилер «Мазда» в России не говорит, что нужно лить в АКПП т.к. в России в документации написаны волшебные слова – «Масло используется весь срок службы автомобиля» Толи срок короткий, то ли лыжи не едут. Немцы, почему то меняют каждые 100000 км. И льют тот самый Мобил1, про который я писал выше. У них я и нашёл спецификацию и допуски. Вывод. Тщательно следим за уровнем и состоянием масла в АКПП и меняем только в соответствии с требованиями производителя, которые можно найти на щупе АКПП или в интернете.
8. МКПП. Не мешайте работать устройству)) В случае необходимости, замените диск сцепления, выжимной подшипник и корзину сцепления. Необходимость замены определяется ситуацией. Газ давим, обороты растут, машина не увеличивает скорость должным образом.
9. Подвеска. Главный предмет «разводилова» на сервисах. А даже и не это главное. Мастеру легче приговорить пару лишних деталей, чем потом выслушивать от клиента, что «нифиганепомоглоопятьстучитсукикрашеныевы». Очень сложно помочь вам через интернет, но попробую. Ну, само собой разумеющее, что нужно следить за состоянием резинок. А вот что делать, если застучало. Если стучит вверху справа или слева, то умерли опоры стоек. Если стучит сильно на любых ямах, то умерли стойки, если только на меленькой скорости и на плавных неровностях, то умерли тяги стабилизатора. Если стук умеренный и не отдаёт на кузов, то это шаровая опора или сайленблоки рычага. Если стук отдаёт в руль, то это рулевые тяги или рулевые наконечники(так же стук будет проявляться при повороте руля лево/право). С задней подвеской ситуация сложнее, хоть и похожа. Это теория, на практике нужно залезть под машину и выяснить что случилось.
10. Климатическая система. Дайте поработать кондиционеру хотя бы 5 минут в месяц. Это очень помогает продлить жизнь компрессору. В системе, помимо хладагента содержится смазка, которая смазывает движущиеся части компрессора.
11. Возьмите в привычку ездить с постоянно включенным вентилятором системы отопления/охлаждения. Иначе будет сырая машина внутри. И вечно запотевающие стёкла. 
12. Электрическая часть. Своевременно меняйте свечи, иначе поменяете катушки/у или коммутатор с проводами. В остальном, в современных автомобилях, проблемы, как правило, возникают там, где ставили доп. оборудование, например сигнализацию.
13. Изучите форумы, посвящённые конкретно вашему авто. Там в «топе» темы посвященные болячкам. В каждой машине их хватает. Примеры писать не буду, ибо их сотни. Там же написано как решить ту или иную проблему. Как правило, вполне бюджетно.
Здесь изложено то, что всплыло в голове за свободных 20 мин.. Очень много можно дописать. Продолжаем тему)
В заключении скажу, что исправный автомобиль всегда радует и довезёт до места назначения. Ну и главное, что сделает он это безопасно для вас и окружающих. 
Хорошего сервиса вам и удачи на дорогах.
 

 

Link to comment
Share on other sites

Из всей статьи новым для меня был пункт про смазку направляющих при замене колодок. В остальном перечислены основные и базовые вещи про которые должен знать любой водитель.

В любом случае спасибо за статью.

У меня такое ощущение что мы являемся последним поколением которые хоть как то разбираются в своих машинах, я имею ввиду можем поднять капот и сами там что то поковырять и починить. ни раз сам менял прокладки мотора, свечи, ремни ну и что требовалось по ходу пьесы. Однажды даже в районе машину стукнул, попросил ребят из города привезли мне фары, новый буфер, радиатор и поменял все в полевых условиях за пол дня (труднее всего было самому жестянить капот :)

А вот в последнее время у молодежи спросишь они даже не смогут показать где бачок с тормозной жидкостью а где гидравлика. С другой стороны их особо винить тоже нельзя, мало кто щас заморачивается и ковыряется сам, намного легче смотать в сервис и отдать машину хоть и криворуким но типа мастерам.

Edited by Pestario
Link to comment
Share on other sites

интересная статья,  много нужной информации

 

 

 

 

****************************************************************************************************************************
Специальные солнцезащитные очки "Рolaroid" (USA) для водителя автомобиля. Оригинал. 
Link to comment
Share on other sites

Спасибо! Очень интересный пост!

А по поводу масла: Осталось всего две марки масла, которое стоит покупать.

Совсем не то, что пытаются навязать официалы...

Link to comment
Share on other sites

 

5. Салон. Для сохранения вида, и защиты от износа… делать ничего не нужно. Не стоит ставить чехлы, под ними вытираются сидения не хуже, чем при обычной эксплуатации. Ну, разве что, они не пачкаются. Но сейчас много всякой химии, и отмыть проблемы нет. Да и ездить без чехлов приятнее в большинстве случаях. Чехлы стоит ставить, когда уже испорчены сидения, но никак не до этого момента. 
 

 

Надо дать почитать нашим гагуликам, которые ставят чехлы, накидки всевозможные на новенькую кожу авто )) раньше целован оставляли ))

Link to comment
Share on other sites

Спасибо! Очень интересный пост!

А по поводу масла: Осталось всего две марки масла, которое стоит покупать.

Совсем не то, что пытаются навязать официалы...

i kakiye je?
Link to comment
Share on other sites

Я бы добавила еще гаражное хранение, тоже имеет значение для авто

Я бы добавил не гаражное хранение, а хранение под навесом и не под палящими лучами солнца.

Из хранения на солнце краска и салон выгорают, краска становится матовой.

Link to comment
Share on other sites

Наш пыльный воздух, разбитые дороги, уроды мойщики, горе-мастера, гуано бензин сведут на нет ваши старания.

Помню в старом дворе был один дядя, хранил свой 2103 в гараже и ещё накрывал полиэтиленом. Выезжал только в воскресенье, но на пляж категорически не ездил, соль понимаешь. Это уход или маразм?

Edited by Dracula
Link to comment
Share on other sites

Я бы добавила еще гаражное хранение, тоже имеет значение для авто

 

да, гаражное хранение - вред для кузова (коррозия) 

гараж плохо проветривается, повышенная влажность 

 

навес хорошо buba.gif

 

 

а как с влажностью в подземных и наземных крытых парковках ?thinking.gif 

Link to comment
Share on other sites

да, гаражное хранение - вред для кузова (коррозия)

гараж плохо проветривается, повышенная влажность

навес хорошо buba.gif

а как с влажностью в подземных и наземных крытых парковках ?thinking.gif

А что делать? Набиваем салон силикагелем.
Link to comment
Share on other sites

да, гаражное хранение - вред для кузова (коррозия) 

гараж плохо проветривается, повышенная влажность 

 

навес хорошо buba.gif

 

 

а как с влажностью в подземных и наземных крытых парковках ?thinking.gif 

Я все-таки считаю что гараж лучше, зимой дождь снег, какой такой навес))) Смысла нет

Link to comment
Share on other sites

Насчет чехлов не соглашусь. Чехлы продлевают срок службы сидений и ничего не протирается под ними. Автор текста тут малость загнул. 

 

Насчет масла я заливал ЛиккиМолли, но в последние пару раз заливал Кастрол. Скоро менять буду, залью или ЛиккиМолли или Мергун(или как там его).

 

Коврики больная тема, особенно в нашем пыльном городе. Мойщиков использующих бесконтактную мойку лучше избегать, раньше сам мыл во дворе, но из-за мойщиц ковров АзерСу прикрыло лавочку. 

 

Вообще при замене колодок требуется снять опорный диск и расточить его края. Но такие станки есть в ограниченном числе сервисов. Когда создавался сервис в Перформанс Центр я несколько раз помогал им так как моих друзей взяли туда на работу, да и я помог туда устроится знакомому слесарю. Сервис строился(не здание а сам принцип работы) приглашенным из Москвы работником GM по имени Миша. Вот тогда и я кое чему научился смотря как он показывал мастерам и менеджменту сервиса то, что у нас даже не знали. 

 

Расточка опорного диска обязательная процедура по регламенту GM при замене колодок. А то наши горе мастера после замены колодок с умным видом говорят, что езжайте осторожно. Тормоза не будут работать нормально пока не притрутся.

Link to comment
Share on other sites

Плохая вентиляция гаража или его отсутствие усиленно ведут к коррозии кузова. У меня так 21099 сгнил, как вспомню в бешенство прихожу.

 

Сейчас храню машину в подземном гараже, а на даче под навесом закрытом с трех сторон.

 

Тем у кого есть гараж, советую создать систему притока и вытяжки воздуха, это элементарно продлит срок службы автомобиля.

Link to comment
Share on other sites

Вообще при замене колодок требуется снять опорный диск и расточить его края. Но такие станки есть в ограниченном числе сервисов. Когда создавался сервис в Перформанс Центр я несколько раз помогал им так как моих друзей взяли туда на работу, да и я помог туда устроится знакомому слесарю. Сервис строился(не здание а сам принцип работы) приглашенным из Москвы работником GM по имени Миша. Вот тогда и я кое чему научился смотря как он показывал мастерам и менеджменту сервиса то, что у нас даже не знали. 

 

Расточка опорного диска обязательная процедура по регламенту GM при замене колодок. А то наши горе мастера после замены колодок с умным видом говорят, что езжайте осторожно. Тормоза не будут работать нормально пока не притрутся.

Не в обиду, но насчет расточки тормозных дисков - бред.
Link to comment
Share on other sites

Не в обиду, но насчет расточки тормозных дисков - бред.

Бред - это та фигня которую часто несут наши криворукие мастера, которые даже не знают что такое сайлентблок. facepalm.gif

 

Когда будете менять накладки обратите внимание на поверхность опорного диска. Особенно внешний край. Если приложить к этой поверхности накладку то сразу будет видны неровности которые уменьшают площадь соприкосновения опорного диска и тормозной накладке. excl.png

 

Вообще то безопасность всегда должно быть на первом месте.

 

Тут даже мастером не нужно быть, очень часто при замене накладок можно заметить, что требуется расточка. buba.gif

Link to comment
Share on other sites

Точить диски - все равно что стирать средства контрацепции. Их меняют.

Nətəhər məsləhətdir. 

 

Не знал, что можно опорный диск сравнивать с концептративами. thinking.gif .

 

Отстаю от жизни. 

Link to comment
Share on other sites

Наш пыльный воздух, разбитые дороги, уроды мойщики, горе-мастера, гуано бензин сведут на нет ваши старания.

Помню в старом дворе был один дядя, хранил свой 2103 в гараже и ещё накрывал полиэтиленом. Выезжал только в воскресенье, но на пляж категорически не ездил, соль понимаешь. Это уход или маразм?

Это уход маразматика, в конце концов ничто не вечно. У нас дальний родственник свой ВАЗ 2101(ноябрь 1975) даже сыну(февраль 1971) ни разу не доверил. Так с ней наверно его и похоронят. Тоже маразм. 

 

А вот один знакомый(язык не поворачивается назвать приятелем) как то помыл машину(отцовскую) и после круга по Ахмедлам(в целях просушки) завел её в гараж. А через 3 дня дожди начались, вот отец ему и говорит, мол пригони машину я к своему брату(в пос. Гюнешли) хочу поехать. Так чувак на дыбы встал, что я машину на фига мыл 4 часа, что бы отца в дождь по гостям таскать. Вообщем отец его поехал к брательнику своим ходом, а машина, купленная им же на свои деньги и на свое имя, осталась в приятной прохладе гаража. Зато чистой была и ухоженной.

 

А вот это уже дебелизм на уровне кретинизма.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Haha
        • Like
      • 80 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Upvote
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Milli
        • Haha
        • Like
      • 158 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...