Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

🇦🇿 Военная Тема


Recommended Posts

Дневник армянской мусульманки

Описание книги

Нарминэ с ранних лет была приучена к Библии, как любая армянка христианской Апостольской церкви, но она не понимала её и задавала вопросы, ответов на которые ей никто не мог дать. В один день она приняла ислам. Почему это произошло? Почему люди принимают ислам? И почему мусульмане становятся христианами? «Дневник Армянской Мусульманки» - это история из жизни, которая не оставит равнодушным и докажет, что нет плохой религии. Есть плохие люди.

https://www.litres.ru/marika-molovskaya/dnevnik-armyanskoy-musulmanki/

  • Like 2
  • Milli 2
Link to comment
Share on other sites

"Армянам нужно будет выждать подходящий момент и забрать у русских все свое. Россию ждет неизбежный распад в ближайшее время." - поделилась армянский политический обозреватель Ромелла Мнацаканян.

https://ru.axar.az/news/politika/576349.html

Link to comment
Share on other sites

🇷🇺🇦🇿 АО «КАМАЗ» планирует строительство сервисного центра в Карабахском регионе Азербайджана.   
   
В компании считают, что необходимо строительство сервисного центра под автомобили К5. Уже имеются договоренности с Гянджинским автомобильным заводом о строительстве такого объекта в Карабахе, сообщает «Интерфакс-Азербайджан». 
 
@Caucasian_bureau
 
PS Сагол Ханлар:appl:
  • Like 3
  • Thanks 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

🇦🇿 В Гадруте проходит совместное заседание рабочих групп по градостроительству, транспорту, связи и высоким технологиям, образованию и культуре, а также науке Межуправленческого центра при Координационном штабе.

photo_2021-07-30_20-43-15.thumb.jpg.86027a9cd572d2d3061ef25d246b951a.jpg

Обсуждаются вопросы восстановления памятников истории и культуры в Шуше и Агдаме, а также вопросы разминирования освобождённых территорий, реализации градостроительных, инфраструктурных и транспортных проектов.

@MaidenTower

Edited by Телепат
  • Like 5
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В Турции в ходе борьбы с лесными пожарами удалось локализовать 70 из 81 очага возгорания.

Борьба с лесными пожарами продолжается в пяти турецких провинциях, включая Анталью, Измир и Муглу, сообщил министр сельского и лесного хозяйства республики...
🙏🙏🙏

Maira Baku

  • Sad 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Мишаня Ашумов сказал:

Обезьян смеялся над раненым от мины работником Анама, в соседней теме. Сомнений быть не может. 

 Не читал. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, arbeitgeber сказал:

"Армянам нужно будет выждать подходящий момент и забрать у русских все свое. Россию ждет неизбежный распад в ближайшее время." - поделилась армянский политический обозреватель Ромелла Мнацаканян.

https://ru.axar.az/news/politika/576349.html

Вот как выглядят благодарные хаи которых завезли русские как картошку в регион. :biggrin: Негодяи. 

  • Like 4
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

🇦🇿🇫🇷 Французские журналист, историк Ален Румандан и фотограф Грегори Эрпен остались в шоке после посещения освобожденных Зангиланского и Губадлинского районов, а также города Шуша.   
  
В ходе визита они ознакомились с преступлениями, совершаемыми армянской стороной в Карабахском регионе Азербайджана на протяжении 30 лет, и массовыми загрязнениями реки Охчучай.  
 
Французские гости подчеркнули, что по возвращению планируют написать обширные статьи о процессе восстановления и развития в Азербайджане и о нынешней ситуации на освобожденных землях. 
 
@Caucasian_bureau

  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

🇦🇿🇹🇷 Первая группа пожарных МЧС Азербайджана в составе 100 человек отправилась в Турцию для помощи в тушении пожаров. В частности, в область Даламан. 

В Турцию также отправлены 2 вертолета МЧС Азербайджана и 50 единиц техники. 

@Caucasian_bureau

photo_2021-07-30_21-03-57.jpg

photo_2021-07-30_21-04-16.jpg

photo_2021-07-30_21-04-20.jpg

photo_2021-07-30_21-04-23.jpg

photo_2021-07-30_21-04-27.jpg

  • Like 4
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Армянам Карабаха не нужен особый статус - 10 причин

Добивающиеся для армян особого статуса в Азербайджане лишь усугубляют их проблемы.xankendi-yeni1.jpg

Как передает Axar.az со ссылкой на Вестник Кавказа, об этом пишут сотрудники бакинского Центра анализа международных отношений Фарид Шафиев и Джавид Велиев в статье для The National Interest.

Осенью 2020 года в результате 44-дневной Отечественной войны Азербайджан освободил свои территории, которые находились под армянской оккупацией на протяжении почти 30 лет. После завершения войны Азербайджан предложил Армении мирный договор, выразив готовность вести переговоры на условиях, основанных на территориальной целостности двух государств. Между тем премьер-министр Армении Никол Пашинян, победивший на внеочередных парламентских выборах 19 июня, заявил, что статус Карабаха остается важным вопросом в достижении окончательного мирного соглашения между сторонами. Армянская сторона по-прежнему требует признания права на самоопределение для армян, проживающих в Азербайджане, - вопрос, который стал причиной двух войн и привел к оккупации международно признанной азербайджанской территории в 1993–2020 годах. Президент Азербайджана, напротив, заявил, что армянскому населению Азербайджана не будет предоставлен особый статус.

Существует десять причин, по которым армяне, проживающие в Карабахском регионе Азербайджана, не имеют права на особый политический статус.

 

Во-первых, армянское националистическое движение началось в 1988 году в Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО) Азербайджана под лозунгом "миацум", что в переводе с армянского означает "воссоединение". Таким образом, это ирредентистский проект Армении по расширению своей территории, а не стремление к самоопределению.

Во-вторых, автономия, предоставленная советскими властями бывшему Нагорному Карабаху 7 июля 1923 года, была предоставлена не только армянам, но и азербайджанцам.

  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Стоит отметить, что исторически Карабах представлял собой единое целое, состоящее из горной и равнинной частей. Нагорный Карабах был искусственно образован Советским Союзом, чтобы во вновь созданной коммунистической административной единице армяне составляли большинство. 20 февраля 1988 года армянские депутаты из Совета народных депутатов НКАО проголосовали за присоединение этого региона к Армении вопреки азербайджанским и советским законам. Этот шаг был незаконным с точки зрения советского законодательства.

 

В-третьих, правительство Азербайджана терпеливо выполняло требования армян, проживавших в Карабахе в период 1988-1991 годов, улучшая их социально-экономическое положение, хотя в среднем карабахские армяне имели лучший уровень жизни, чем азербайджанцы в других местах. Москва создала Комитет особого управления Нагорно-Карабахской автономной области, но армянские националисты продолжали продвигать ирредентистскую программу объединения с Арменией. 1 декабря 1989 года Верховный Совет Армянской ССР принял незаконное решение о включении НКАО в состав Армении: это постановление было отменено Верховным Собранием СССР.

 

В-четвертых, после того как армяне начали нападать на мирное население, 26 ноября 1991 года Верховный Совет Азербайджана принял постановление о ликвидации НКАО. Поэтому согласно Конституции и законам Азербайджана нет такого региона, как Нагорно-Карабахская автономная область. Территориальная целостность Азербайджана была признана международным сообществом и подтверждена четырьмя резолюциями Совета Безопасности ООН, принятыми в 1993 году в ответ на оккупацию азербайджанских территорий.

 

В-пятых, вопреки заявлениям Армении, согласно Конституции СССР только пятнадцать союзных республик имели право на самоопределение. С другой стороны, Нагорный Карабах не имел конституционного права на отделение от Азербайджана. Армянская сторона утверждала, что "провозглашение независимости" Нагорного Карабаха было осуществлено в соответствии с принятым 3 апреля 1990 года Законом СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзных республик из СССР".

 

По условиям этого закона, любое автономное образование также имеет право сделать свой независимый выбор: остаться в Советском Союзе или покинуть его. Однако Азербайджан, как и Армения и другие советские республики, покинул Советский Союз на основании Беловежских соглашений после распада СССР 8 декабря 1991 года. Нельзя ссылаться на вышеупомянутый закон от 3 апреля 1990 года, поскольку ни Азербайджан, ни Армения не выходили из СССР на основании этого закона.

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В-шестых, международное право не дает права на самоопределение какой-либо группе людей. Существует комплекс условий, которые определяют, применимо ли это право в конкретном случае, и, вопреки предположениям армянских националистов, армяне Карабаха не подходят под определение "народ" для целей самоопределения.

 

Здесь также стоит упомянуть, что изгнание 700 тысяч азербайджанцев и тотальное разрушение инфраструктуры и объектов культурного наследия также ставят под сомнение любые моральные основания для требований Армении на самоопределение. Более того, 16 июня 2015 года Европейский суд по правам человека огласил свое решение по делу "Чирагов и другие против Армении", подтвердив факт осуществления Арменией контроля оккупированных землях Азербайджана.

 

В-седьмых, когда решение армян, проживающих в Карабахе, о незаконном отделении не одобрили в Баку, они попытались добиться этого путем вооруженной операции. В результате в первую войну погибло 30 тысяч человек, а 4 тысячи человек пропали без вести. Во время второй войны погибло около 5 тысяч армян и 2906 азербайджанцев. Хельсинкский Заключительный акт и другие соответствующие положения международного права предусматривают возможность изменения границ мирным путем с согласия центрального правительства, чего нельзя сказать о методах армянского ирредентистского вооруженного движения.

 

В-восьмых, после подписания соглашения о прекращении огня в 1994 году между сторонами начался переговорный процесс при посредничестве Минской группы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Азербайджан предложил статус автономии в обмен на вывод армянских войск из Нагорного Карабаха и его окрестностей. Однако Армения не пошла на это и в марте-апреле 2020 года по существу отвергла Мадридские принципы, разработанные под эгидой сопредседателей Минской группы ОБСЕ - что и привело к войне 2020 года.

В-девятых, по последним данным, в Карабахе проживает от 20 до 25 тысяч армян. Это 0,2% от 10-миллионного населения Азербайджана. Таким образом, население других этнических групп, проживающих в Азербайджане, намного превышает число армян. Все они могут свободно реализовать свои культурные и религиозные права в качестве граждан Азербайджана.

 

В-десятых, армянские меньшинства проживают также и в соседних странах, но пока ни одному из них не был предоставлен особый политический статус. При этом они пользуются своими религиозными и культурными правами. Так же в соседних странах живут и азербайджанцы. Президент Азербайджана в одном из своих интервью привел пример совместного проживания азербайджанцев и армян в Грузии и России, имея в виду, что и в Азербайджане существуют для этого все возможности.

 

Судя по всему, цель тех, кто добивается для армян в Азербайджане особого статуса, состоит не в том, чтобы решить проблему, а в ее усугублении и даже в создании новых возможностей для вмешательства в будущем посредством предоставления особого статуса и даже выступления в качестве его гаранта. Но сейчас существует реальная возможность достичь устойчивого решения для обеспечения безопасности, основанного на взаимном уважении территориальной целостности двух стран и прав меньшинств. Это единственно возможная перспектива мирного будущего.

  • Like 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В сентябре Армения будет у руля ОДКБ: будут ли воевать против Азербайджана другие члены блока?

voyska orqanizasii doqovora o kollektivnoy bezopasnosti (ODKB)

Последние недели (и особенно дни) наблюдается чрезвычайное обострение ситуации на ряде участков армяно-азербайджанской границы. Происходят локальные бои, есть жертвы среди военнослужащих, и стороны обвиняют в провоцировании создавшегося положения друг друга.

В эфире Общественного телевидения Армении выступил председатель постоянной комиссии Национального Собрания (парламента) по внешним связям, депутат от правящего блока «Мой шаг» Рубен Рубинян.

 

«Мы считаем, что ОДКБ должна соответствующим образом отреагировать на сложившуюся ситуацию, так как это обязательство Организации. Нужно обратить внимание на то, что с 16 сентября Армения станет председателем ОДКБ со всеми вытекающими отсюда последствиями», — сказал Рубинян.

И в связи с этим возникает такой вопрос – насколько серьезно можно относиться к предупреждениям Рубиняна относительно грядущего вмешательства ОДКБ в эту ситуацию? Сможет ли Армения, став председателем в организации, надавить на других ее членов в этом смысле?

Интересно, что думают об этом в самих государствах ОДКБ — согласятся ли их власти послать боевые подразделения своих стран в Армению на войну с армией Азербайджана?

С этими вопросами # обратилось к экспертам стран ОДКБ.

 

Казбек Бейсебаев, казахстанский политолог:

 

— Прежде всего, нужно сказать, что ОДКБ в нынешнем виде существует с 2002 года, когда она была создана как международная организация. А конфликт между Баку и Ереваном возник задолго до этой даты. Поэтому нет оснований для применения положений ОДКБ к сегодняшней ситуации.

Кроме того, этот конфликт на участке границы произошел с применением стрелкового оружия, т.е. без применения артиллерии, танков и другой военной техники. Простыми словами, это была перестрелка, а не полномасштабные боевые действия. Как правило, для решения проблемы перестрелок многосторонний формат не используется, это решается на двустороннем уровне и с помощью посредников. Кстати, это и наблюдается по этому конкретному случаю.

 

Конечно, позицию армянской стороны можно как-то понять, но формат ОДКБ, при всём желании, в отношении конфликта между Азербайджаном и Арменией не применим. Никто из стран ОДКБ войска в помощь Еревану посылать не будет. Повторюсь, здесь совсем другой случай.

Вместе с тем, одна страна ОДКБ — Россия вместе с Турцией в регионе присутствует. Они находятся там как раз для решения подобных конфликтов.

 

Валерий Карбалевич, белорусский политолог, кандидат исторических наук:

— Никакое ОДКБ не поможет. ОДКБ – это достаточно декоративная организация. Если кто и может вмешаться – так это Россия. Но и она не торопится. Ни одна другая страна-член ОДКБ, включая Беларусь, свои войска в Закавказье не пошлет. А председательство в ОДКБ – это просто символическая, ритуальная, техническая роль. Этот статус ни на что не влияет.

  • Like 6
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

Рустам Кошмуратов, кыргызский журналист, основатель и директор телерадиокомпании «Алмаз»:

— Однозначно нет. Кыргызская Республика (КР) является тюркоязычной страной и затевать какие-то действия против другой тюркоязычной страны никогда не будет. КР и Таджикистан имеют проблемы на границе, т.к. не описаны многие участки. Там перестрелки, умирают люди. Для нас это главная проблема. Хотя эти две страны — члены ОДКБ. И никто из больших членов этого союза ничего не говорит по этому поводу.

 

Еще и Афганистан скоро будет под властью талибов.  От нашей границы до Афганистана всего 180 км, в 2000 году проникали боевики из Афганистана на нашу территорию. Вот эти проблемы гораздо важнее для КР.

Евгений Михайлов, российский эксперт по международным конфликтам, политолог:

 

— Я уже не раз говорил, что все провокации, которые усилились на армяно-азербайджанской границе, начиная с 14-го июля, являются попыткой спровоцировать Баку на жёсткий ответ с возможной гибелью и части российских миротворцев, из-за спин которых зачастую и проходят удары армянских вооруженных подразделений.

Более того, провокации усиливаются, либо происходят по определенной закономерности. Либо на границу приедет посол США в Армении, либо Макрон вновь выступит с очередной провокационной инициативой, либо ЕС как-либо выкажет поддержку Еревану.

Очевидно, что Армения пытается всеми силами вновь развязать противостояние, но с помощью третьих сил, которые остались в стороне от миротворческого процесса.

 

Попытки Еревана в очередной раз взывать к ОДКБ являются также провокацией с целью втянуть Москву в свои интриги. Но этого не получится. Россия является основным гарантом миротворческого процесса, и между лидерами наших стран существует полное взаимопонимание насчет того, что необходимо делать для принуждения Армении к подписанию мирного договора.

 

Не думаю, что, став председателем в сентябре 2021 года в ОДКБ, эта страна сможет подтолкнуть эту организацию к войне с Азербайджаном. Ереван уже показал свою переменчивость в отношениях, и намекал не раз, что может сменить ОДКБ на иные военные блоки. Я могу скорее предположить, что страны, входящие в организацию, могут вынести решение о приостановке полномочий Еревана и изменении его статуса в ОДКБ до момента окончания конфликта.

У меня нет сомнений в том, что Россия сможет оказать влияние на своего подопечного, который пытается играть с огнём. Лучше малые потери, чем большая война из-за страны, которая до сих пор не смогла расстаться с мифами о величии и желанием реванша.

  • Like 6
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Армянское лобби добилось: Америка недодаст нам 1,5 млн, но дело не только в сумме

Palata-predstavitelej-SSHA-1034x600.jpg

Армянское лобби США проявляет активность. Конгрессмены Палаты представителей США приняли законопроект, блокирующий военную помощь Азербайджану. Инициатор данного законопроекта, конгрессмен Фрэнк Паллоне приветствовал это решение, передает АРКА.

Поправка Паллоне гласит: «Никакие средства, выделенные или иным образом предоставленные в соответствии с настоящим Законом [H.R.4373] в рамках «Международного военного образования и подготовки» и «Программы иностранного военного финансирования», не могут быть доступны для Азербайджана».

 

Это положение не блокирует дискреционное военное оборудование, которое может быть передано Министерством обороны в соответствии с разделом 333 законов США. ANCA (Армянский Национальный Комитет Америки) работает с Сенатом и членами Комитета по вооруженным силам Палаты представителей для решения этих проблем путем усиления ограничений Раздела 907 на военную помощь США, оказываемую Азербайджану. ANCA распространил среди членов Конгресса подробный анализ неотложной необходимости блокировать всю военную помощь Азербайджану, сославшись на «продолжающиеся нападения на Армению и Карабах, а также на вторжение более 1000 азербайджанских солдат на суверенную территорию Республики Армения».

Другой армянский лоббист, конгрессмен-демократ от штата Калифорния Адам Шифф, сделал заявление, коснувшись ситуации на армяно-азербайджанской границе.

«Если это правда, то это еще один смертоносный акт агрессии со стороны Азербайджана. Если допустить дальнейшую эскалацию, это может привести к дальнейшему насилию, смерти и разрушениям», – отметил Шифф.

Конгрессмен подчеркнул, что США должны «признать тот факт, что продолжающаяся помощь режиму Алиева не сдерживает азербайджанскую агрессию, это неизбежная угроза для армян», — передает Panorama.am.

«Я призываю Госдепартамент и госсекретаря Блинкена публично сообщить о событиях последних 24 часов и оказать давление на Азербайджан с целью соблюдения им режима прекращения огня.

 

Соединенные Штаты Америки никогда не должны предоставлять военные средства или поддержку стране, которая регулярно нарушает права человека и посягает на независимость своего соседа. Пришло время ответственности», – добавил Адам Шифф.

 

В принципе, ежегодная финансовая военная помощь США Азербайджану еще не превышала суммы в $120 млн, чаще была гораздо меньше. При этом внутренняя оборонная статья бюджета Азербайджана последние лет 15 составляет обычно несколько миллиардов. Таким образом, то, что удалось провести через Конгресс лоббисту Паллоне, не такая уж и большая потеря. Хотя и сто миллионов, конечно, на дороге не валяются.

Интересно, чем в целом чревато для Азербайджана вот это решение Конгресса, и этот призыв Шиффа к госсекретарю США? Каковы возможные последствия этих шагов для нашей страны?

  • Like 5
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

На эти вопросы # ответили известные эксперты.

 

Musabekov-text.jpg

Расим Мусабеков, политолог, депутат Милли Меджлиса:

— Поправка затрагивает военную помощь, которую США оказывали в равном объеме примерно в 1,5 миллиона долларов Азербайджану и Армении. Нашей стране Пентагон напрямую предоставлял военное оборудование в последние годы на сумму более 120 миллионов долларов. На эти поставки и в будущем поправка Паллоне не распространяется, о чем прямо указано в приведенной выше цитате.

 

Что же касается 1,5 миллиона долларов, то они расходовались на участие наших военных в тренингах, семинарах и пр., без чего мы вполне обойдемся. Напомню, что в начале 90-х, когда армянские вооруженные силы оккупировали почти 20 процентов территории Азербайджана, американский Конгресс принял в отношении нашей страны несправедливую 907-ю поправку, запрещающую оказание всякой помощи, якобы из-за блокады Армении. Так что удивляться инициативам армянских лоббистов в Конгрессе не следует. Главное, что сейчас Азербайджан восстановил военным путем территориальную целостность, наказал врага и обустраивает свои границы. А двойные стандарты американских конгрессменов стали привычными.

 

Shmulevich-text.jpeg

Авраам Шмулевич, политолог, специалист по Кавказу, исламскому миру и Ближнему Востоку, председатель Института Восточного Партнерства:

— На самом деле, это достаточно серьезное решение, и дело здесь не только в сумме. Дело в прецеденте. Если будет запрещена военная помощь Азербайджану, причем по такой достаточно суровой формулировке как «нарушение прав человека», и так далее, это автоматически даст не только право, но и обязанность американским соответствующим органам блокировать военную помощь Баку и со стороны других государств, если там используются американские технологии. То есть, если в какой-то системе вооружений используются американские технологии или эта система была разработана третьей страной совместно с Америкой, то после принятия такого закона Конгрессом, оборонное ведомство США не только может, но и обязано блокировать поставку этих вооружений Азербайджану.

 

Это касается в первую очередь Израиля, у которого есть очень много совместных программ с США, и на основании этого закона Америка может запретить Израилю поставлять Азербайджану те вооружения, в которых есть американский компонент.

Это касается даже Турции. Потому что эта страна — член НАТО, и там есть всевозможные совместные программы с США.

 

Кроме того, это наносит серьезный удар по репутации Азербайджана. Если американский парламент принимает закон, по которому Азербайджан объявляется агрессивной страной, то это конечно удар по имиджу. Это создает дополнительные риски для внешних западных партнеров при всяких коммерческих проектах, потому что страна, которая находится под санкциями США, теряет свою инвестиционную привлекательность.

 

Вероятность того, что эти санкции будут приняты, достаточно велика, потому что армянское лобби в США очень хорошо структурировано. Они очень хорошо работают, у них периодические контакты с конгрессменами, сенаторами, они ищут чувствительные точки, при помощи которых можно воздействовать на этих политиков. Этого же нельзя сказать про азербайджанцев Америки. Никакой сравнимой по мощи структуры у них для работы с американскими законодателями, с госсистемой США, нет. Я вижу это даже по Израилю. Думаю даже, весьма вероятно, что Израиль вскоре примет закон о признании «армянского геноцида». Потому что один раз такой законопроект даже дошел до рассмотрения одной из соответствующих комиссий Кнессета. В итоге он был отклонен, но израильские левые настойчиво, из года в год повторяют эти попытки.

 

То есть, я вижу в Израиле такую же активность армянского лобби, как и в США. Они действуют очень слаженно, они пытаются установить контакты с различными кругами израильского общества, депутатами, даже военными. Они всё время посылают им какую-то литературу, материалы. В Израиле действует почетный консул Армении, хотя нет посла.

Азербайджан практически ничего не противопоставляет этой армянской деятельности. Есть только несколько активистов, общественных организаций, которые к тому же все время грызутся меж собой. То есть, с одной стороны работают профессионалы, с другой – дилетанты.

 

То же самое происходит в Америке. Я думаю, такого рода нападки армянского лобби США на позиции Азербайджана будут продолжаться. Тем более, что демократы, которые пришли к власти, традиционно связаны с армянской общиной, армянским бизнесом.

  • Like 5
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Zaman. сказал:

Армянское лобби добилось: Америка недодаст нам 1,5 млн, но дело не только в сумме

Palata-predstavitelej-SSHA-1034x600.jpg

Армянское лобби США проявляет активность. Конгрессмены Палаты представителей США приняли законопроект, блокирующий военную помощь Азербайджану. Инициатор данного законопроекта, конгрессмен Фрэнк Паллоне приветствовал это решение, передает АРКА.

Поправка Паллоне гласит: «Никакие средства, выделенные или иным образом предоставленные в соответствии с настоящим Законом [H.R.4373] в рамках «Международного военного образования и подготовки» и «Программы иностранного военного финансирования», не могут быть доступны для Азербайджана».

 

Это положение не блокирует дискреционное военное оборудование, которое может быть передано Министерством обороны в соответствии с разделом 333 законов США. ANCA (Армянский Национальный Комитет Америки) работает с Сенатом и членами Комитета по вооруженным силам Палаты представителей для решения этих проблем путем усиления ограничений Раздела 907 на военную помощь США, оказываемую Азербайджану. ANCA распространил среди членов Конгресса подробный анализ неотложной необходимости блокировать всю военную помощь Азербайджану, сославшись на «продолжающиеся нападения на Армению и Карабах, а также на вторжение более 1000 азербайджанских солдат на суверенную территорию Республики Армения».

Другой армянский лоббист, конгрессмен-демократ от штата Калифорния Адам Шифф, сделал заявление, коснувшись ситуации на армяно-азербайджанской границе.

«Если это правда, то это еще один смертоносный акт агрессии со стороны Азербайджана. Если допустить дальнейшую эскалацию, это может привести к дальнейшему насилию, смерти и разрушениям», – отметил Шифф.

Конгрессмен подчеркнул, что США должны «признать тот факт, что продолжающаяся помощь режиму Алиева не сдерживает азербайджанскую агрессию, это неизбежная угроза для армян», — передает Panorama.am.

«Я призываю Госдепартамент и госсекретаря Блинкена публично сообщить о событиях последних 24 часов и оказать давление на Азербайджан с целью соблюдения им режима прекращения огня.

 

Соединенные Штаты Америки никогда не должны предоставлять военные средства или поддержку стране, которая регулярно нарушает права человека и посягает на независимость своего соседа. Пришло время ответственности», – добавил Адам Шифф.

 

В принципе, ежегодная финансовая военная помощь США Азербайджану еще не превышала суммы в $120 млн, чаще была гораздо меньше. При этом внутренняя оборонная статья бюджета Азербайджана последние лет 15 составляет обычно несколько миллиардов. Таким образом, то, что удалось провести через Конгресс лоббисту Паллоне, не такая уж и большая потеря. Хотя и сто миллионов, конечно, на дороге не валяются.

Интересно, чем в целом чревато для Азербайджана вот это решение Конгресса, и этот призыв Шиффа к госсекретарю США? Каковы возможные последствия этих шагов для нашей страны?

Американские коррупционеры самые кровожадные и хиторож ...е.  Нам надо помощь забрать и отдать нуждающейся Эфиопии. 

Это всё политика Мамедьярова, это он защищал палестинцев и высказывался в адрес Израиля не думая о последствиях. Евреи США всегда были на нашей стороне и многие планы хайчушек срывали. А теперь приходится расхлёбывать его внешнюю политику. Урод.

  • Like 7
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Михайлов: Баку и Москва разоблачили план армян

Баку прекрасно понимает, что все провокации на границах, устраиваемые армянскими вооруженными силами, происходят лишь с одной целью- спровоцировать ответный жёсткий удар и соответственно воспользоваться этой ситуацией для втягивания в конфликт третьих стран.yevgeni_mixaylov.jpg

Таким мнением с Axar.az поделился российский эксперт по международным конфликтам, военный корреспондент Евгений Михайлов, комментируя недавнею провокацию ВС Армении в направлении Кельбаджарского района Азербайджана.

По его словам, Ереван уже намекал о мифических французских и американских миротворцах.

 

«А Москва прекрасно это понимает так как является главным переговорщиков между сторонами конфликта. У России и Азербайджана существует полное взаимопонимание того, что пытается сделать Армения. Но мирный договор в итоге будет подписан. Более того отмечу, что Баку не будет доводить ситуацию до полномасштабных боевых действий», - отметил наш собеседник.

  • Like 6
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Philippe Ekoziants

3 ч.  · 

Если бы не было карт, созданных европейскими картографами XVI и XVII веков, на которых есть надпись "Армения", то нам сегодня просто нечем было бы размахивать перед оппонентами на научных конференциях. Вообще нечем. Армянских карт, понятное дело, нет. Греческих нет, древнеримских нет, византийских нет. Грузинских, сирийских, ассирийских, персидских, еврейских, египетских, эфиопских, антиохийских, эпирских, македонских... ничего нет! Только западноевропейские и только - начиная с XVI века.

Но почему же мы не хотим читать то, что писали о нас эти западные европейцы в то же самое время, когда рисовали карты со словом "Армения"?! Почему у нас изображение из одного кино, а звук - из другого? Так разве можно?

  • Like 8
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

«Наивно полагать, что вопреки основополагающим законам своей страны Пашинян будет делать шаги навстречу Баку»

armenian-lie.jpg

Ситуация на армяно-азербайджанской границе все еще остается напряженной и все больше похожа на вторую половину сентября 2020 года. Тогда тоже наблюдалось напряжение на государственной границе, ожесточенная риторика, позиционная война и как итог вторая карабахская война.

 

Сегодня реальность другая. Азербайджан победил в Карабахской войне, но стороны не поставили точку, не подписав мирное соглашение. Поэтому ситуация остается напряженной. О том, что происходит на азербайджано-армянской границе, и почему Пашинян так упорно сопротивляется подписанию мирного соглашения с Азербайджаном, рассказал в интервью # российский политолог Олег Кузнецов.

oleg_kuznetsov-text.jpg

— Как вы оцениваете последние боестолкновения? Могут ли они привести к эскалации конфликта? 

— Я внимательно слежу за ситуацией в Кельбаджаре и на других участках армяно-азербайджанского разграничения и решил хотя бы для себя выяснить, почему именно так развиваются события?  Казалось бы, армяно-азербайджанская война за Карабах 2020 года закончилась полным военным разгромом Армении. 10 ноября 2020 года в Москве было подписано трехстороннее заявление о прекращении огня и всех военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта, президент Азербайджана назвал этот конфликт «частью истории» и предложил Армении подписать мирный договор. Однако армянская сторона в нарушение всех договоренностей по послевоенному урегулированию продолжает осуществлять военные провокации на линии государственной границы и выступать с заявлениями, идущими в разрез со всеми инициативами по установлению мира на Южном Кавказе.

— Почему так происходит?

— Я постарался понять, почему высшие должностные лица Армении, вопреки здравому смыслу, поступают так, как они поступают. И пришел к следующему выводу: главная причина нынешней ситуации вокруг Карабаха крайне далека от политики и всего с ней связанного и лежит в плоскости юриспруденции, а если быть более точным, то в конституционно-правовых основах современной армянской государственности. То есть, говоря языком юридической науки, мы переходим от категорий диспозитивных или ситуационно изменчивых к императивным, то есть базовым или фундаментальным. И без понимания этих императивов понять логику действий военнослужащих или заявлений официальных представителей Армении никак нельзя.

 

В преамбуле Конституции Республики Армения говорится, что народ провозглашает ее, «принимая за основу фундаментальные принципы армянской государственности и общенациональные цели, закрепленные в Декларации о независимости Армении» от 23 августа 1990 года. Следовательно, Декларация о независимости Армении является источником права для армянской Конституции, о чем прямо сказано в пункте 12 этого документа. А в преамбуле Декларации о независимости Армении указан ее первоисточник – совместное Постановление Верховного Совета Армянской ССР и Национального Совета Нагорного Карабаха от 1 декабря 1989 года «О воссоединении Армянской ССР и Нагорного Карабаха».

 

Таким образом, данный документ также является источником права для Конституции Республики Армения. То есть воссоединение Армении и Нагорного Карабаха является фундаментальным принципом армянской государственности и общенациональной целью, которые имеют конституционно зафиксированную природу и характер. Конечно, все сделано очень по-армянски: один документ ссылается на другой, другой – на третий, в результате сущность вроде бы как закамуфлирована, не лежит как брендовый товар на витрине, но при этом остается неизменной.

 

Именно совместное Постановление Верховного Совета Армянской ССР и Национального Совета Нагорного Карабаха от 1 декабря 1989 года «О воссоединении Армянской ССР и Нагорного Карабаха» и ни что иное является краеугольным камнем фундамента современной системы армянского конституционного законодательства. И когда премьер-министр Армении Никол Пашинян говорил, что Карабах – это Армения, то он не произносил очередной политический лозунг и не дразнил Азербайджан, он лишь повторял квинтэссенцию главной конституционной основы нынешней армянской государственности, задолго до него заложенной и сформулированной.

 

Поэтому все недавние претензии официального Еревана в лице его многочисленных должностных лиц на обладание Карабахом или придание ему какого-то «особого статуса» – это никак не реваншизм, не попытки нарушить договоренности по послевоенному урегулированию или стремление повернуть историю вспять. Нет, это – сознательное и честное исполнение армянскими чиновниками всех рангов и мастей (в хорошем смысле этого слова) своего служебного долга, налагаемого на них конституционным правом их страны. И не нужно этому удивляться или негодовать. Совершать вооруженные провокации на линии армяно-азербайджанской государственной границы с целью развязать новую войну, чтобы вновь воссоединить Армению и Карабах, – это не просто частная инициатива или какой-то службистский волюнтаризм отдельных армейских командиров, а конституционно предусмотренная обязанность всех армянских военных. Не более и не менее…

  • Like 4
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Поэтому надо понимать, что пока существует нынешняя Конституция Республики Армения, пока в ней упоминается Декларация о независимости Армении от 23 августа 1990 года, а в ней, в свою очередь, – совместное Постановление Верховного Совета Армянской ССР и Национального Совета Нагорного Карабаха от 1 декабря 1989 года «О воссоединении Армянской ССР и Нагорного Карабаха», ни Никол Пашинян, ни какой другой армянский государственный деятель никогда не подпишут мирный договор с Азербайджаном на условии признания Карабаха частью его территории, ибо это будет антиконституционно, исходя из содержания современной системы армянского права.

 

А если кто-то вдруг такой договор и подпишет (совершенно случайно), то армянский парламент никогда его не ратифицирует по той же самой причине, что это будет противоречить конституционному законодательству страны. Совершенно аналогичной будет позиция нынешней Армении и по вопросу демаркации и делимитации армяно-азербайджанской государственной границы. Без Карабаха или претензий на него «третья» республика Армении с формально-правовой точки зрения существовать не может.

 

Конституционное (государственное) законодательство Армении сконструировано таким образом, что юридический отказ от Карабаха или хотя бы от политических притязаний на него принципиально невозможны. Конституцию страны можно переписать сколько угодно раз, но переписать Декларацию о независимости невозможно, поскольку это будет означать добровольный отказ от ранее провозглашенного суверенитета или изменение собственного суверенитета как субъекта международного права. Наивно полагать, что кто-то извне – Россия, Франция, США, Великобритания, Китай или кто-либо еще – смогут заставить политически или принудить дипломатически армян сделать это, если они того сами не захотят.

— Тогда война между странами будет до тех пор, пока Армения не поменяет свою Конституцию?

— Президент Азербайджана, будучи профессиональным юристом-международником, прекрасно понимает это, поэтому, протягивая Армении оливковую ветвь мира, постоянно говорит о необходимости быть готовыми к новой войне. Армения в ее современном государственно-правовом формате юридически и политически не может отказаться от претензий на Карабах, так как это заложено в конституционную конструкцию ее государственности, и данный факт следует всем понимать предельно четко и конкретно.

 

Изменить сложившуюся ситуацию могут только два сценария развития событий – глобальная конституционная реформа, проведенная правительством Никола Пашиняна, для перехода к «четвертой» Республике Армения без упоминания Карабаха в ее конституционных документах или новая война с Азербайджаном, которая приведет к аналогичным политико-правовым последствиям, то есть к демонтажу «третьей» республики Армения, но с большим количеством людских и материальных жертв. Иного пути окончательного решения карабахского вопроса в контексте международно-признанных границ просто нет.

— Пашинян заявляет, что нужно поставить таможенные пропуска и никаких коридоров не будет. Сможет ли он дожать эту позицию? Либо Москва и Баку его вынудят принять 9 пункт подписанного заявления от 10 ноября? 

— Вы сами прекрасно понимаете, что Пашинян подписал московское (во всех смыслах, контекстах и подтекстах) Трехстороннее Заявление о прекращении огня и всех военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта от 10 ноября прошлого года перед лицом самой что ни на есть реальной угрозы физического истребления не менее 15 тысяч армянских военнослужащих, находившихся на тот момент в полуокружении, когда на всех оккупированных азербайджанских территориях у армянской армии боеспособными оставались, как он сам это признавал в парламенте своей страны, только две артиллерийские батареи.

 

Тогда у Пашиняна спрашивали, не почему он подписал де-факто акт о капитуляции, а почему он подписал антиконституционный с позиций армянского национального законодательства международный договор. Заявление от 10 ноября 2020 года с позиции всей конструкции армянского государственного (конституционного) права является антиконституционным, и его в Армении, понятное дело, никто не собирается исполнять, так как любое действие в направлении признания Карабаха частью Азербайджана будет являться не просто уголовным преступлением, а преступлением против государственности, а для любого армянского политика это смерти подобно, кто бы это ни был.

 

Пашинян не может исполнять условия Заявления от 10 ноября прошлого года, так как они противоречат и формально, и неформально самой правовой природе нынешней армянской государственности. Поэтому ему постоянно приходится извертываться и выворачиваться, озвучивать заранее невыполнимые условия, чтобы тем самым подменить суть процесса выполнения московского Заявления по Карабаху. По-другому он просто не может, так как находится между молотом собственного национального законодательства и наковальней реальной политической ситуации.

 

Если он по собственной воле, без силового принуждения сделает хотя бы самый маленький, даже малюсенький шажок навстречу Азербайджану в карабахском вопросе, то автоматически превратится в государственного преступника с позиции конституционных норм ныне действующего армянского законодательства, и данный факт надо понимать со всей серьезностью и ответственностью. Поэтому абсолютно наивно полагать, что вопреки основополагающим и фундаментальным законам своей страны он будет делать шаги навстречу Азербайджану в послевоенном карабахском урегулировании.

 

Надо понимать, что Пашинян не будет ни на чем настаивать, он будет и далее вбрасывать все новые и новые бредовые для всех, но не для него, идеи с одной только целью — как можно дольше забалтывать процесс реального исполнения пунктов Заявления от 10 ноября 2020 года. Он не хочет быть и не будет ни государственным преступником, ни предателем своей страны и своего народа. У него нет сейчас другого выхода как изображать из себя Пиноккио. У Сальвадора Дали есть всемирно известная картина «Великий мастурбатор», и Пашинян сегодня просто обязан воодушевляться ею на новые действия.

  • Like 4
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ötən ilin 27 sentyabr tarixində başlayan və 10 noyabr tarixinə kimi davam edən Vətən müharibəsində Azərbaycan öz ərazi bütövlüyünü tam bərpa etdi. Bu müharibədə hər kəs kimi kütləvi informasiya vasitələrinin əməkdaşları da mübarizə apardı. Bir qisim media nümayəndəsi cəbhəyanı bölgələrdə fəaliyyət göstərdi. Onların yalnız bir məqsədi var idi: hadisə yerlərindən operativ məlumatlar çatdırmaqla ictimaiyyəti maarifləndirmək.

 

Vətən müharibəsində Azərbaycan media nümayəndələri həyatlarını təhlükə qarşısında qoyaraq cəbhə bölgələrindən top və mərmi atəşləri altında cəbhə xəbərlərini çatdırırdılar. Müzəffər ordumuzun əsgərləri qədər kütləvi informasiya nümayəndələri də tarixi qələbəmizi, böyük zəfərimizi qazanmaqda iştirak ediblər.

 

  • Like 1
  • Milli 6
Link to comment
Share on other sites

Erməni deputat: "Ermənistan təhlükədədir. Azərbaycanla Türkiyə..."
Naira Zöhrabyan deyib ki, yaxın vaxtlarda Moskvada olduqca çətin 3 tərəfli danışıqlar gözlənir. 44 günlük müharibədən əvvəl və sonra heç kimin bilmədiyi vəziyyətin təkrarlanmasını istəmirəm. Artıq birləşmək vaxtıdır.

 

  • Like 5
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Arkov: Sərhədə Rusiya və Türkiyə ordusu girsə...
Nikol Paşinyanın Azərbaycanla bütün sərhəd boyunca Rusiya hərbçilərinin yerləşdirilməsinin zəruriliyi barədə bəyanatı əvvəllər dəfələrlə mənim müsahibələrimdə ifadə etdiyim mövqe ilə üst-üstə düşür.

 

 

  • Like 4
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Haha
      • 97 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Haha
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Haha
      • 97 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 137 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Haha
        • Like
      • 54 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...