Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Кто какое давление ставит в шинах


Recommended Posts

  • Replies 356
  • Created
  • Last Reply

[quote name='cpu' post='5335267' date='Sep 7 2009, 11:30 ']реально купте себе нормальны манометр ибо у этих дебилов погрешность от 1.6 до 2.3 на одном и том же реальном давлении при одиноковой темп, езде итд[/quote]

Ребята, где-то в Баку продается электронный манометр? Поверьте в вулканизациях ставят всё неправильно. По своему опыту знаю. Один раз в одном вулканизации ставил давление 2.1. Что-то стало жестко. Поехал проверил в другой вулканизации, сказали 2.3. Короче, сделали, сказали уже 2.1. Поехал проверить в 3-й вулканизации, давление оказалось 1.5. :unsure: Представляете?? Так что Вы правы нужно купить нормалный манометр. Во многих местах спрашивал. Везде, где я был, продавали гейдирме-китайские.

Link to comment
Share on other sites

У меня [url="http://www.toys4cars.co.uk/index.php?main_page=product_info&products_id=6092"]электрокомпрессор вместе с манометром от Мишлен[/url].
Добрые люди ( :rroza: ) привезли в подарок из ЮК.
Очень удобная и мощная штучка. Электронный манометр сам подзаряжается от компрессора во время работы. В Баку - только Китайские. Можно заказать с Ибей.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='held' post='5336099' date='Sep 7 2009, 13:24 ']а Вы у него покупали?[/quote]
купил только что, обещали через 20 дней доставить, только изделие тоже китайское, придет - проверим, спасибо за ссылку!

Link to comment
Share on other sites

Электронасос Мишлен с встроенным датчиком давления, привозной.
Можете покавырятся на ebay, но Вам доставка может дорого выйти, т.к. тяжёлый.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ramses' post='5336844' date='Sep 7 2009, 14:57 ']Дело в том что если утром на одно колесо попадает солнце а на другое нет, то там сто пудово будет разное давление.[/quote]
Верно, замечал такое.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='held' post='5338563' date='Sep 7 2009, 17:28 ']купил только что, обещали через 20 дней доставить, только изделие тоже китайское, придет - проверим, спасибо за ссылку![/quote]
Незачто :) Сам тоже собираюсь купить на днях :) Куда он денется, придет конечно.

Link to comment
Share on other sites

:rolleyes: Ну кто нибудь объясните:

А можете объяснить что значит с половинной нагрузкой и полной нагрузкой. У меня написанно так:
С половинной нагрузкой: передняя 2,3, задняя 2,1
С полной нагрузкой: передняя 2,5, задняя 2,7.
Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sasha613' post='5337376' date='Sep 7 2009, 14:59 ']открываем дверь там есть табличка. на ней всё и написано..[/quote]
Примерно такое давление в шинах согласно инструкции по эксплуатации на моей машине:
175\70 R13 220 kPa - 2.171 Atm - 2.2 Bar - 31.9083 PSI - 2.2433 kg\sm2
185\60 R13 220 kPa - 2.171 Atm - 2.2 Bar - 31.9083 PSI - 2.2433 kg\sm2
Машина плавно и бысторо разгоняется, на кочках не прыгает и колёса не визжат.

На тойоте ланд крузер (служебной ) знакомые ребята на бездорожье ставят 1.8 - 1.6 бар , машина как будто плывёт на кочках.
Но колёса изнашиваются быстро, паспортное давление 2.4 бар.
на Л200 митсубиши перед 2.2 бар задние 2.8 бар, но при таком давлении колёса визжат на поворотах.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Typok' post='5338703' date='Sep 7 2009, 18:56 ']:rolleyes: Ну кто нибудь объясните:

А можете объяснить что значит с половинной нагрузкой и полной нагрузкой. У меня написанно так:
С половинной нагрузкой: передняя 2,3, задняя 2,1
С полной нагрузкой: передняя 2,5, задняя 2,7.[/quote]
Чё за машина? Значит БМВ 528 пишет так:
1 - макс. 4 чел.....
2 - 5чел + багаж.....
причём в обоих случаях давления 1) и 2) обговариваются применительно для США и не США

Link to comment
Share on other sites

evveller 1.8 idi, masin yumsaq idi, yamalari az hiss etdirirdi, lakin benzin chox yandirirdi

indi 2.0 benzin serfiyyati xeyli azalib, masinin razqonu ve manevr etme qabiliyyeti artir - tekerlerin hesabina

evvel bosh tekerle sururdum, indi ise dolu , ferq hiss olunur

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Дозатор' post='5337236' date='Sep 7 2009, 15:43 ']Азот тот же воздух просто очишен от влаги[/quote]
Уважаемый , азот это азот а воздух это воздух, откройте школьный учебник химии.
Или может быть Вы имели ввиду что под видом азота нам продают (впаривают) осушенный воздух?

По теме - ставлю 30 psi (2.1 атм) по кругу

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Frantic' post='5335500' date='Sep 7 2009, 12:00 ']Всю свою жизнь автолюбителя, на всех машинах ставил давление или 1.8 или 1.9 и считал, что 2.3 и 2.5, что написано на стойке машины - не для наших дорог. Но вот, недавно ребята переубедили меня. Сегодня утром - на холодные покрышки- поставил 2.0 - разницы не чувствую. Может позже почувствую. Если будут улучшения в расходе топлива и разгонной динамике, то увеличу давление до 2.1-2.2 :)[/quote]
Машина стала пожёстче...те люки которые раньше не замечала, теперь жёстко отдают в кузов. Но как-будто стала полегче управляться.
Авто БМВ 528.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sashasv' post='5339306' date='Sep 7 2009, 21:33 ']Уважаемый , азот это азот а воздух это воздух, откройте школьный учебник химии.
Или может быть Вы имели ввиду что под видом азота нам продают (впаривают) осушенный воздух?

По теме - ставлю 30 psi (2.1 атм) по кругу[/quote]

Я школу не заканчивал , заканчивал Институт подкачивания коллес . Но имею стаж более 25 лет эксплуатации всех видов ТУшек .ЯКов ИЛов АНов и пару типов Боингов и откуда мне знать что такое АЗОТ .Это вы такие технические что можете накачать колесо авто газировкой

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sashasv' post='5339306' date='Sep 7 2009, 21:33 ']Уважаемый , азот это азот а воздух это воздух, откройте школьный учебник химии.
Или может быть Вы имели ввиду что под видом азота нам продают (впаривают) осушенный воздух?

По теме - ставлю 30 psi (2.1 атм) по кругу[/quote]

Воздух на 78 процентов состоит из азота. Так что по большому счету азот и воздух - одно и то же в аспекте накачивания им шин.

Link to comment
Share on other sites

Недокаченое колесо можно запросто пробить на кочке до борта а если это произойдет на скорости и случитса разрыв кому то может очень не повезти, поэтому для наших дорог желательно ставит больше 2 атм не меньше, во вторых пониженое давление сказываетса на управляемости, покрышка надламываетса контакт с дорогой переноситса на боковину колеса и вы теряете драгоценные сантиметры пытаясь увернутса от соседнего автомобиля, ямы и тд тп.
Азот, да вроде воздух на 78% из него состоит, остальное кислород всеми любимый криптон аргон и другие ще что там. В мотоспорте используетса азот чтобы в случае пожара лопнувшая покрышка не усугубила ситуацию поскольку азот не горит. А мягкость покрышки определяетса материалом резины, давлением, а не составом закаченого газа.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Дозатор' post='5339690' date='Sep 7 2009, 22:53 ']Я школу не заканчивал , заканчивал Институт подкачивания коллес . Но имею стаж более 25 лет эксплуатации всех видов ТУшек .ЯКов ИЛов АНов и пару типов Боингов и откуда мне знать что такое АЗОТ .Это вы такие технические что можете накачать колесо авто газировкой[/quote]
Ну где уж нам сирым........Имею стаж правда не такой уж большой , где то пол - года, (эх молодость молодость) таскания баллонов с азотом с установки фракционной перегонки воздуха в лабораторию на второй этаж:) (АзГОС НИИ Олефин) установка как сейчас помню называлась ЖА 20.
Кстати, никогда не предлогал накачивать автомобильные колеса ничем, кроме воздуха. В повседневной эксплуатации автомобиля считаю накачивание автомобильных шин азотом совершенно бесполезным разводиловом на бабло.

Кстати как человек с опытом разъясните пожалуйста поподробнее смысл фразы
[quote]Азот тот же воздух просто очишен от влаги[/quote]
Серьезно, очень интересно. Как человеку техническому.

P.S. Пожалуйста не сочтите за оффтоп.

Link to comment
Share on other sites

Шины накачиваю строго по инструкции: 2.0 спереди и 2.3 сзади. И всем рекомендую.
У нас очень модно ставить низкий профиль и спускать давление ради мягкости, то есть опять все только ради понтов. Недокачанные шины это небезопасно (ухудшение управляемости, разгона, велик риск пробить шину, а то и повредить диск - особенно на низком профиле). И нам стоит наконец прислушиваться приозводителей, а не придорожных вулканизаторщиков, которые "адаптируют" наши машины нам же во вред к нашим дорогам. На всех современных машинах или на средней стойке, или же на лючке бензобака есть рекомендации.
И еще, те, у кого есть ручные нормальные манометры - предлагаю делиться "нормальными" вулканизациями, а то в разных вулканизациях разница в показаниях манометра может доходить до 0.5 атмосфер. Я, например, уже долгое время накачиваю шины на спуске от памятника Азизбекова в памятнику Нариманова (на улице Куткашенлы) - вроде всегда точно накачивают.

Link to comment
Share on other sites

Yox, 2.3 menim mashinim uchundu. W203, 245/40 r17.
Men konkret mashin ve konkret teker u4un nezerde tutulmush tezyiqi meslehet gorurem. Adeten orta stoykada, qapilarda, benzobakin qabaginda yazilir. Amma nezere alin ki, eyni mashin u4un muxtelif teker ol4uleri nezerde tutulubsa, her ol4unun ferqli tovsiyyesi var.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slayer' post='5339932' date='Sep 7 2009, 23:37 ']Недокаченое колесо можно запросто пробить на кочке до борта а если это произойдет на скорости и случитса разрыв кому то может очень не повезти, поэтому для наших дорог желательно ставит больше 2 атм не меньше, во вторых пониженое давление сказываетса на управляемости, покрышка надламываетса контакт с дорогой переноситса на боковину колеса и вы теряете драгоценные сантиметры пытаясь увернутса от соседнего автомобиля, ямы и тд тп.
Азот, да вроде воздух на 78% из него состоит, остальное кислород всеми любимый криптон аргон и другие ще что там. В мотоспорте используетса азот чтобы в случае пожара лопнувшая покрышка не усугубила ситуацию поскольку азот не горит. А мягкость покрышки определяетса материалом резины, давлением, а не составом закаченого газа.[/quote]


Друзья, я просто приведу несколько фактов, подтвержденных наукой
а решать каждый сам имеет право:

Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

Link to comment
Share on other sites

Азот закачивают в покрышки формулы один что бы не случилось возгорание колёс от высокой температуры. Тоже самое в колёсах большегрузных авто.
Для наших афтош можно закачивать аргон , криптон , неон , ксенон, и тд и тп. результат будет тот же.
Ещё можно попробовать чистый кислород, от него говорят скорость увеличивается, но только на тот свет :looool:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Antiice' post='5338817' date='Sep 7 2009, 19:18 ']Чё за машина? Значит БМВ 528 пишет так:
1 - макс. 4 чел.....
2 - 5чел + багаж.....
причём в обоих случаях давления 1) и 2) обговариваются применительно для США и не США[/quote]
Машина ВВ Гольф.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Громозека' post='5335619' date='Sep 7 2009, 12:14 ']Совсем недавно мне в Нургун Моторс сказали, что давление в покрышках должно быть 1.9[/quote]
[quote name='Red Label' post='5335645' date='Sep 7 2009, 12:18 ']А что производитель рекомендует?[/quote]
Вчера вечером вспомнил и посмотрел наклейку около двери. Производитель советует на передние колеса 2.0, на задние - 2.2

Может все-таки разница из-за единицы измерений?

Link to comment
Share on other sites

Чё то я стал сомневаться, что в вулканизации мне выставили давление в покрышках 2 атм...уж очень жёсткая стала машина. Может у него манометр барахлит и в покрышках сейчас все 2.5? Надо будет проверить в другом месте.
А статья про азот очень грамотная.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Фабрицио' post='5342236' date='Sep 8 2009, 12:03 ']У меня американка, в инструкции рекомендуемое давление указанно 6J. Кто знает сколько это по нашему?[/quote]
6J это не рекомендованное давление, а ширина вылета диска.
Давление поищите на другой наклейке или в паспорте.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='held' post='5341113' date='Sep 8 2009, 09:23 ']Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».[/quote]
Верно. Здесь то же интересно написано:

[url="http://www.bmwclub.by/forum/index.php?showtopic=18255"]http://www.bmwclub.by/forum/index.php?showtopic=18255[/url]

[url="http://avto-koleso.by/articls/view/16"]http://avto-koleso.by/articls/view/16[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='held' post='5336211' date='Sep 7 2009, 13:39 ']у меня 5 манометров! (3 Российских, 1 китай, 1 с аутдлендером в поставке) и все разное показывают
а Вы что используете и где брали![/quote]
что делать? где купить качественный компрессор с качественным манометром?

Link to comment
Share on other sites

У меня СРВ,диски 17,на дверях табличка с указанием давления 2.1 в покрышках(задних и передних).

Официальный представитель(Масазырский автосервис Хонда) настоятельно рекомендует 1.8-1.9 максимум для наших дорог.

Прикольно то,что когда я в сервисе они делают по своему.А когда я в городе,то я заказываю 2.1. :D Так и живем,так и ездим.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bagban' post='5377319' date='Sep 13 2009, 19:23 ']У меня СРВ,диски 17,на дверях табличка с указанием давления 2.1 в покрышках(задних и передних).

Официальный представитель(Масазырский автосервис Хонда) настоятельно рекомендует 1.8-1.9 максимум для наших дорог.

Прикольно то,что когда я в сервисе они делают по своему.А когда я в городе,то я заказываю 2.1. :D Так и живем,так и ездим.[/quote]

1,8 - спасете подвеску, но быстрее износите шины и получите литр-полтора лишнего расхода топлива плюс незначительное ухудшение управляемости.

2,1 - хорошая управляемость, нормальный расход топлива, шины изнашиваются по норме, но раздолбаете к чертям всю подвеску за какие-то 3-4 года.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='5377700' date='Sep 13 2009, 20:21 ']1,8 - спасете подвеску, но быстрее износите шины и получите литр-полтора лишнего расхода топлива плюс незначительное ухудшение управляемости.

2,1 - хорошая управляемость, нормальный расход топлива, шины изнашиваются по норме, но раздолбаете к чертям всю подвеску за какие-то 3-4 года.[/quote]

Вы правильно разъясняете ситуацию. daldandanishan .Забыли отметить,что комфорта чуть больше в первом варианте(т.е.1.8),для меня это определяющий фактор,поскольку часто семья в машине.И всетаки выбор индивидуален.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 29 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 111 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...