Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

Зарождение джаза в США и его первые исполнители

jazzy-300x178.jpg Джаз родился из оригинального слияния африканской и европейской музыкальных традиций. И случилось это благодаря Христофору Колумбу, который открыв Америку для европейцев, позволил европейцам поближе познакомиться с африканской музыкальной культурой. Ведь именно в Америку европейцы стали массово вывозить чернокожих рабов, а с ними и их музыкальные традиции.

Африканская музыка в первую очередь была обрядовой и потому важное значение в ней имел ритм. Полиритмия, перекрестная ритмика и ритмическое многоголосие – наиболее характерные черты народной африканской музыки. При этом гармония и мелодика пребывали практически в зачаточном состоянии. Потому именно в африканской музыке много пространства для импровизации.

Так европейцы вместе с чернокожими рабами привезли в Америку ритмическую основу джазовой музыки. А европейская традиция поделилась с джазом мажорными и минорными стандартами, гармонией и мелодикой, солирующим мелодическим началом.

До сих пор точно не ясно, где впервые зазвучала джазовая музыка. Одни полагают, что это произошло на рабовладельческом юге Соединенных Штатов, где европейцы не признавали наличие у африканцев самобытной культуры. Потому она сохранилась в своей аутентичности и повлияла на формирование джаза.

Другая точка зрения гласит, что джаз возник на севере США, более лояльном к чернокожим. Здесь уже в 18 веке негров стали обращать в христианство и возник удивительный жанр духовных песнопений северных афроамериканцев – «спиричуэлс». Они отличались импровизационным характером и эмоциональностью. И именно из этих песнопений возник джаз.

Но автор книги «История джаза» Маршалл Стернс в основе джазовой музыки видел взаимопроникновение западноафриканских фольклорных ритмов, религиозных песнопений и рабочих песен американских негров, блюза, музыки уличных духовых оркестров.

Особенно любопытно дело обстояло с духовыми инструментами. После 1865 года, после окончания Гражданской войны, были расформированы военные духовые оркестры, а инструменты распроданы практически за копейки. Тогда и появилось на улицах США множество музыкантов с духовыми инструментами. Именно с этими распродажами связан традиционный набор духовых инструментов в джаз-бэндах: саксофон, кларнет, труба, тромбон. Но основу джаза, конечно, представляют, ударные, задающие ритм.

Новый Орлеан стал центром джаза в США. Его географическое положение, благоприятное для синтеза различных музыкальных культур. Даже появился особый новоорлеанский джазовый стиль.

Первая джазовая грампластинка была записана коллективом «Original Dixieland Jazz Band» 26 февраля 1917 года. Причем, это был коллектив белых американцев.

С годами джаз овладел сердцами широкой американской публики и из неформального направления стал превращаться в серьезное музыкальное течение.

Помимо Нового Орлеана джазовыми центрами были Канзас-Сити, Сент-Луис, Мемфис.

Многие джазовые музыканты выступали в специальных передвижных концертах, часто на пароходах, ходивших по Миссисипи. И это способствовало распространению и росту популярности джазовой музыки.

В 20-30-е годы двадцатого века центрами джаза стали Чикаго и Нью-Йорк, где играли великие мастера джаза: Луи Армстронг, Джимми Мак Партланд, Эдди Кондон, Барретт Димс, Арт Ходес, Бенни Гудман.

В 30-40-е годы основой джаза стали джазовые оркестры биг-бенды, а их «сражения» стали потрясающим действом, порой, доводившем зрителей до исступления. С тех пор биг-бенды – в джазе традиционны.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 932
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Латинский джаз

1306270474_04.jpg

Считается, что латиноамериканские оттенки джаз имел с самого начала его возникновения в 20-х годах прошлого века. Если послушать джазовые композиции того времени, то действительно можно различить “испанские нотки”. Такие известные музыканты как Ролл Мортон и Дюк Эллингтон сами утверждали, что использовали в своих композициях элементы латиноамериканской музыки.

Сам же латинский джаз начал формироваться в 30-х годах. Этому способствовал выдающийся музыкант и аранжировщик Марио Бауса, который соединил новый стиль с мотивами, характерными для кубинской музыки. Так, уже четко сформировавшийся жанр латин-джаз можно было услышать в творчестве оркестров Чика Уэбба, Флетчера Хендерсона, Дона Редмана и Кэба Келлоуэя.

В 40-х годах Бауса создал свой Афро-кубинский оркестр, который играл музыку исключительно жанре латн-джаз.

В 50-е – 60-е годы появился синтез кул-джаза и бразильских ритмов, получивший название “босса-нова” или “бразильский джаз”. Создателями этого стиля по праву считаются бразильские музыканты Антонио Карлос Жобим и Жоао Жильберто. Босса-нова стала очень популярной в США и стала конкурировать с хардбопом и свободным джазом.

Edited by gospodin420
Link to comment
Share on other sites

Ритм-и блюз

1306268845_05.jpg Наиболее активно ритм-н-блюз развивался во времена войны. Возник он благодаря техническому прогрессу, а именно развитию электронной техники. В середине 40-х годов появились новые музыкальные инструменты: электрогитары, бас-гитары и электроорганы. Также появились микрофоны, которые делали громче звуки ударных инструментов и вокал исполнителя.

Теперь не нужно было добиваться громкого звучания при помощи нескольких людей, играющих на одинаковых инструментах. Соответственно, оплачивать работу музыкантов стало легче. Новое течение стало называться ритм-н-блюзом и стало стремительно развиваться.

Так, постепенно коллективы, играющие на электроинструментах, почти полностью вытеснили из танцевальных площадок и клубов привычные блюзовые оркестры. В связи с тем, что для новых коллективов не требовалось много места, они появились в маленьких кафе и барах.

Через некоторое время, блюз в своем первозданном виде практически перестал существовать на сценах. Такие популярные блюзмены как Чак Бери, Биби Кинг и Мадди Уоттерс все чаще стали использовать элементы джаза, что приводило к появлению новых стилей.

Так, можно сказать, блюз принес себя в жертву ради новых музыкальных направлений.

Link to comment
Share on other sites

Спиричуэлс.

1306269773_08.jpg Спиричуэлс (иногда спиричуэл), это песни религиозного характера, исполняемые афроамериканцами. Этот стиль был создан в конце 18-го века. Первоначально это были песни, которые повествовали о тяжелой жизни негров. Затем, к этим песням подключили религиозные гимны различных народов, которые населяли Северную Америку.

Композиции в стиле спиричуэлс имеют в себе характерные африканские особенности исполнения песен, а именно: полиритмия, импровизация, глиссандовые звучания, повышенная эмоциональность. Сама песня - это общение прихожан с проповедником, который отвечает на поставленные ему вопросы. Благодаря посещениям церкви (чернокожие рабы приняли христианство), люди могли на некоторое время забыть о своих проблемах и радоваться жизни.

Первое время спиричуэлс пелись без музыки. Она появилась уже во второй половине 19-го века, когда чернокожим рабам стали доступны музыкальные инструменты. В 1867 году был создан первый сборник под названием “Песни рабов США”, а в 1871 году появился первый негритянский вокально-инструментальный коллектив “Фиск Джюбили Сингерс”.

В дальнейшем спиричуэлс сыграли важную роль в развитии современной музыки. От негритянских песнопений произошел джаз.

Link to comment
Share on other sites

Хорошая темка,420).Люблю джаз.Да и Баку называют городом джаза)

Ну что? Поехали?)))Люблю Мустафа-заде.Что скажешь по этому поводу? Как он тебе?

У него хорошо получался синтез народной песни и джаза...

http://www.youtube.com/watch?v=cEUSzBla5Ls

Link to comment
Share on other sites

Джаз и мышления.

1306269264_04.jpg Несмотря на то, что джаз распространен по всему Миру, он не стал популярным. Джазовые композиции редко можно услышать в радиоэфирах, а видеоролики с джазовой музыкой легко сосчитать. Этот стиль музыки не станет никогда популярным, а связано это не с тем, что это плохая музыка, она ассоциируется с неграми или музыканты не стремятся донести свою музыку до каждого.

Дело совсем в другом. Джаз – очень сложная для восприятия музыка. Люди, которые не понимают и более того, не хотят понимать джазовую музыку, воспринимают ее как беспорядочный набор нот, которые ничего общего с музыкой не имеют.

Если посмотреть, кто увлекается джазом, то можно увидеть, что в основном это люди, чья деятельность связана с творчеством. То есть, это люди с неординарным мышлением, высоким интеллектом.

Те же, чье мышление развито на недостаточном уровне просто не успевают уловить всю информацию, которую несет джазовая композиция. Они не могут ее ассоциировать с чем-либо, кроме шума.

Кстати, редкий почитатель джаза может понять все течения джаза, которых всего около 30. Например, в свое время американские джазисты, несущие новый стиль не были признаны в своей стране, зато европейцам и японцам их музыка очень понравилась. Разное мышление – разное восприятие.

Link to comment
Share on other sites

А про смуз джаз что есть?)

Смус-джаз

Развившийся из стиля фьюжн, смус-джаз отказался от энергичных соло и динамических кресчендо предшествующих стилей. Смус-джаз отличает прежде всего намеренно подчёркнутая отполированность звучания. Импровизация также в значительной степени исключена из музыкальногоарсенала жанра. Обогащённый звуками множества синтезаторов в соединении с ритмическими семплами глянцевый саунд создаёт гладкую и тщательно отполированную упаковку музыкального товара, в котором ансамблевое созвучие имеет большее значение, чем его составные части. Это качество также отделяет этот стиль от других более «живых» исполнений. Инструментарий смус-джаза включает электрические клавишные инструменты, альт или сопраносаксофон, гитару, бас гитару и ударные. Смус-джаз возможно является наиболее коммерчески жизнеспособной формой джазовой музыки со времён эпохи свинга. Это направление современного джаза представлено, пожалуй наиболее многочисленной армией музыкантов, включая таких «звёзд», как Крис Ботти, Ди Ди Бриджуотер, Ларри Карлтон,Стенли Кларк, Эл Ди Меола,Боб Джеймс, Эл Джарро, Дайана Кролл, Брэдли Лайтон, Ли Ритенур, Дейв Грузин и пр.

information_items_1244911045.jpg

Link to comment
Share on other sites

1306269057_10.jpg Отис Раш родился 29 апреля 1935 года в США в штате Миссисипи. В юношеском возрасте он увлекся музыкой. Первый музыкальный инструме…

1306269019_09.jpg

Мадди Уотерс (настоящее имя МакКинли Морганфилд) родился 4 апреля 1915 года в городе Роллинг Форк в США. Будучи юношей, он сам нау…

1306269016_08.jpg

Джонни Винтер (настоящее имя Джон Доусон Винтер) родился 23 февраля 1944 года в американском штате Техас в городке Бьюмонт. Его ма…

Блюзовая музыка

Edited by gospodin420
Link to comment
Share on other sites

Джазовая музыка.

1306269536_10.jpg

Оскар Питерсон – музыкант, благодаря которому внимание к джазу обратило большое количество любителей музыки. В основном это было б…

1306269284_07.jpg

Пегги Ли (настоящее имя Норма Долорис Эгстром) прославилась как джазовая и блюзовая вокалистка, певица эстрады и актриса. Помимо э…

1306269427_09.jpg

Родился 29 апреля 1899 года в Вашингтоне. Образование будущий музыкант получал дома, мать научила его играть на фортепиано. Но от …

1306269358_08.jpg

Луис Армстронг одна из самых известных личностей музыкального искусства 20-го века. Этот прекрасный трубач родился в Новом Орлеане…

1306269323_06.jpg

Джазовый вокал

Первоначально джаз возник исключительно как музыкальное течение. Первые джаз-бэнды состояли из бедных музыкантов, которые играли н…

Link to comment
Share on other sites

не забудьте про мировую легенду Вагиф Мустафазаде!

220px-Vagif_Mustafazade.jpgВагиф Мустафа-заде — наиболее известный и успешный джазовый исполнитель в истории Азербайджана, создатель нового направления в джазе — азербайджанского джаз-мугама[1][2][3] [4] Он также был основателем различных ансамблей, первым из которых стало джаз-трио «Кавказ» при Госфилармонии Грузии. В Баку им были созданы вокально-инструментальные ансамбли «Лейли» (1970 г.), «Севиль» (1971 г., на базе Гостелерадио Азербайджана), «Мугам» (1977).

Вагиф Мустафа-заде — лауреат фестивалей «Таллин-66», "Таллин-67, бакинского фестиваля"Джаз-69", Всесоюзного джазового фестиваля в Донецке в 1977 году, джазового фестиваля «Тбилиси-78», принесшего ему звание лучшего пианиста (здесь же состоялся дебютный выход на сцену восьмилетней Азизы Мустафа-заде, сразу ставшей лауреатом фестиваля). В 1979 году на Международном конкурсе джазовой композиции в Монако Вагиф Мустафа-заде завоевал I премию и приз — белый рояль. Однако Вагиф не успел узнать об этой победе — он скончался от сердечного приступа в Ташкенте, 16 декабря 1979 года, на сцене, во время исполнения композиции «В ожидании Азизы». Ему было 39 лет. После его смерти Уиллис Коновер (Willis Conover) - ведущий передачи "Время джаза" (Jazz Time) на радио "Голос Америки" - полностью посвятил свою часовую передачу Вагифу Мустафа-заде[5].

Link to comment
Share on other sites

Джаж-модерн

Джаз-модерн родился из слияния джаз танца и танца модерн. Это лучшие традиции классики и новейшие веяния современной хореографии. Это удивительное слияние, дающее танцору невообразимый простор для импровизации. Это отречение от догматов и поиск нового, более естественного выражений чувств и эмоций.

В США, этой стране свободы, где большинство не приемлет в искусстве строжайших рамок, принятых к соблюдению в Старом Свете, в начале XX века появился танец джаз-модерн. Выказывая протест против классических балетных канонов, танцоры изобретают новый танец, для которого не требуются пачки и пуанты.

Джаз-модерн – это танец парадокса, искренних эмоций и душевных переживаний. Для раскрытия характера исполнителя, несметных духовных богатств этот танец подходит как нельзя лучше.

Неограниченные возможности получает исполнитель джаз-модерна. Однако для воплощения дерзкой, смелой задумки необходимо безупречное владение телом, отточенное танцевальное мастерство и безграничная любовь к танцу.

Истоки джаз-модерна стоит искать в ритуальных танцах африканских народов, завезенных в Америку вместе с рабами с Черного континента. Именно главные черты африканских танцев – импровизация и свобода движения – передались этому американскому детищу.

В джаз-модерне выворотные позиции ног, присущие классическому танцу, превосходно чувствуют себя рядом с параллельной позицией, а округлость рук уступила место прямым линиям.

Этот танец создан с нарушением и для нарушения привычных форм, связок, ритмов, па. Он призван выделить из исполнителя непохожестью, оригинальностью и вдумчивостью. Джаз-модерн требует не только высокой физической самоотдачи, но и умственной. Без творческого подхода, без изюминки, этого танца нет.

Link to comment
Share on other sites

Так, постепенно коллективы, играющие на электроинструментах, почти полностью вытеснили из танцевальных площадок и клубов привычные блюзовые оркестры. В связи с тем, что для новых коллективов не требовалось много места, они появились в маленьких кафе и барах.

Иногда жаль, что оркестры почти исчезли из клубов.

http://youtu.be/9qDPafGYIgY

http://youtu.be/pZ7rJYaDVI0

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 221 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
      • 44 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Haha
      • 19 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Milli
        • Like
      • 77 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Upvote
        • Like
      • 42 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
      • 45 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...