Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

20 правил безопасной езды


Recommended Posts

Приветствую всех читателей авто-форума!

К написанию этого поста меня подтолкнула наша автомобильная действительность а также недовольства и неудобства многих форумчан на наших дорогах.

Предупрежу заранее, что мой пост очень далек от изобретания велосипеда и придумывания новых концепций. Все что я предложу это всего лишь тактики безопасной езды а не стратегия в целом.

я искренне верю, что концепцию безопасности авто дорог страны нужно рассматривать и принимать на самом высоком уровне. А нам с вами на сегодняшний день, нужно дожить до этого дня и желательно при этом не потерять ногу или руку в столкновении с каким-то умником :rolleyes: . Несогласных, сомневающихся и законченных пессмистов прошу закрыть это окно.

Представляю Вашему вниманию 20 правил безопасной езды в Азербайджане!

Правило № 1. Забудь то чему тебя учили. Звучит странно, согласен, но это первое правило моего свода, оно позволит вам не реагировать на странные финты других участников движения и достаточно спокойно реагировать на происходящее. Воспринимайте все как данность, т.е. то что уже нельзя изменить.

Правило № 2. Всегда пристегивайтесь и заствляйте пристегиваться всех пассажиров в машине, даже на заднем сиденье. Отнеситесь к этому очень серьезно, представьте что из-за непристегивания может погибнуть ваша мать или ваш ребенок. Проявите принципиальность, помните, что вы капитан вашего корабля. Страшно? Знаю что страшно, но выхода другого нет.

Правило № 3. Красный это не совсем красный. Красный светофор в Азербайджане не означает ничего и не дает никаких гарантий. Будьте всегда готовы к тому что кто-то может проскочить. У нас это нормально, многие чиновники, полицеские и другие работники гос сектора (особенно их шофера) считают это вполне нормальным.

Правило № 4. Остерегайтесь машин с районскими номерами (первые две цифры не 10). Поведение на дороге этих водителей не поддается обычно никакой логике и причина тому их опыт вождения в сельской местности, где сигнал означает приветствие и существует всего один светофор при въезде в район, который обычно не работает. Советую немедленно пропускать эти автомобили. В последнее время множество этих водителей покупают машины с городскими номерами, в таком случае смотрите в салон на водителя, обычно его внешний вид о многом вам скажет.

Правило № 5. Машины-смертники. Вы конечно поняли о чем я говорю. Шестерки, семерки, 011-ые, 190 мерсы, старые советские машины, в сельской местности разные 3-х колесные самоходки. Если не хотите проблем, всегда остерегайтесь и пропускайте эти машины.

Правило № 6. Всем страховаться! Обязательно страхуйте свои машины, причем делайте это обдуманно, не ленитесь, проверьте все условия. Обязательно обратите внимание, на то сколько заплатит страховая компания если вы сами будете виноваты в ДТП, сколько вам полагается на лечение, какая франшиза и т.д. Это также важно как и все другие правила.

Правило № 7. Обгон автобусов и маршруток. Обгоняя невпопад и не на месте паркующиеся маршрутки, всегда смотрите под дно обгоняемого автобуса, там можно увидеть ноги пешеходов и предотвратить ДТП.

Правило № 8. Обгоняйте адекватно. Не задумыватесь о том что нужно обгонять слева, а этот идиот плетется в левой полосе и не дает вам дорогу. Можете обогнать его справа, заведомо дав ему какой-либо сигнал.

Правило № 9. Сигнальте. Я ненавижу сигналы и безудержно сигналящие машины, но признаю, что это порой единственный шанс избежать столкновения. Сигнальте со смыслом, друзья.

Правило № 10. Безопасный автомобиль. При прокупке или смене автомобиля обязательно смотрите в интернете его краш-тесты, лучше чтобы авто было по тяжелее. При столкновении масса авто играет не последнюю роль.

Правило № 11. Береги тылы. Всегда смотрите в зеркало заднего вида, помните что многие недооценивают или недомеряют дистанцию, поэтому этим тоже должны заниматься вы сами. При приблежение автомобиля на близкое расстояние, советую снизить скорость и вынудить его вас обогнать. Иначе... Бум!

Правило № 12. Динамична езда. Ездить медленно в Баку нельзя! Запомните это все, медленная езда в нашем городе может спровоцировать ДТП гораздо чаще чем быстрая. Медленно идущую машины норовят обогнать все, в т.ч. автобусы, грузовики, эвакуаторы, ну о легковых я и не говорю. Скорость должна быть или средняя или же выше среднего.

Правило № 13. Взгляд на встречку. На вас едет по встречной автомобиль, но нет никакой гарантии, что он в последнии секунды не вырулит на вас, для частичного предупреждения данной ситуации, советую всегда всматриваться в водителя встречной машины. Его поведение за несколько секунд до катастрофы может помочь вам избежать ее.

Правило № 14. Обгоняйте машины с пленками. Пленка или совсем темная шторка на заднем стекле авто очень мешает вам анализировать ситуацию впереди этого автомобиля. Всегда можно забыться и подъехать близко. Настоятельный совет – обгонять или пропускать, но не следовать за этими авто.

Правило № 15. Останавливайтесь на зебре (не всегда). Очень хорошо уступать и делать пешеходам приятное. Конечно не всегда это получается и иногда воизбежание ДТП, приходится эту самую зебру проезжать, многие даже не знают что там нужно останавливатья и если в момент остановки кто-то из таких у вас на хвосте, это может закончиться не очень хорошо.

Правило № 16. Используйте жесты (приличные :rolleyes: ). Всегда кивайте, при поворотах высовывайте руку (поворотники не всегда привлекают внимание), старайтесь создать визуальный контакт с другим водителем.

Правило № 17. Будьте вежливы. Если вождение не в кайф, то для чего оно нужно? Где можно пропускайте другие машины, пешеходов (даже если не в положенном месте переходят), др. транспортные средства. Сейте позитив в народе, он обязательно вернется к вам в течение дня. Проверено, работает.

Правило № 18. Не водите выше 120 км/ч. Старайтесь не превышать эту скорость. Дальше управлять автомобилем становится все более нереальным. Наши дороги могут вам отплатить не хорошей монетой.

Правило № 19. Осторожно с женщинами. Помните, что у них намного меньше практики и слишком требовательно относится к их вождению не надо. Лучше обгонять их или пропускать.

Правило № 20. Маршрутники и таксисты. Советы те же, держаться от них подальше. Это в своей массе сельские жители, представление об автомобильных правилах у них достаточно пространное.

Хочу привести в пример старую пословицу – умный человек находит выход из сложившейся проблемы, а мудрый в нее не попадает.

Желаю Вам всем побольше автомобильной мудрости!

Link to comment
Share on other sites

С величайшим сожаленим должен согласиться почти по всем пунктам

Да, в Азербайджане вождение авто - это настоящая "джигитовка", когда нельзя расслабиться ни на секунду

Черт...

Link to comment
Share on other sites

Gurd Jabrail

Мне понравилось. Написанно легко, с юмором, а главное по теме как реальное пособие. Сама за рулем относительно недавно и уже поняла, что многое из того что училось по правилась не работает на деле.

Пункт пятый :looool: и седьмой тоже :looool: но седьмой еще и по делу.

Link to comment
Share on other sites

Здраствуйте,

Благодарю за пост. Прочел все. Если я не согласен с чем то в вашем посту или хочу выражать свое мнение иначе, то я должен оставить все это при себе и закрыт окно что ли? Зачем тогда вы вывели все это в форум? Могли бы распечатать несколько брошюры и раздавать...

Есть небольшие претензии к нескольким пунктам:

а) Я понимаю что вышеизложенные "правила" вы просуммировали исходя из реальностей в наших дорогах и большинство из них правдоподобны. Несмотря на то что наши дорожные правила были вписаны принимая за основу законодательство зарубежных стран, в особенности России и в большинство случаях не отражают действительность на наших дорогах и специфичности нашей страны, соблюдать их наш долг. У многих это можеть вызвать нарекания.

Хочу сказать что знаю несколько близких и знакомых шоферов с опытом вождения более 20-25лет которые тоже из за своих пессимистических прогнозов об улучшении положении на наших дорогах забили на все правила и водят машин неадэкватно, то есть на подобие тому что твориться на улицах, обгоняют справа, мигають, сигналять безперерывно, ездят с включенными дальнимы фарами, не уступають дорогу и т.д. К добру это не приведет. Я думаю что нельзя адаптироваться к тому что есть, а надо попытаться изменить. Изменить своим примером, своими поведениями. Сам вожу аккуратно и сдержанно, и стараюсь быть примером для других, друзья тоже стараются. И чувствую что у людей это вызываеть симпатию. Вообще, на мой взгляд последное время в городе несколько увеличалось число порядочных водителей. Не много, но тренд есть. Вижу выход только в этом. Мы должны удваивать свои усилия и не дать большинству погасить ту малую часть.

б) Не понравилось мне "классификация" дорожных безобразников по маркам машин. Вы вычисляете относительно дешевые машины так как большинство населения могуть себе позволить именно эти марки. Не забывайте что "чайников" и наглых шоферов немало и за рулем дорогих машин чьи вклады в сложившиеся ситуацию немаловажны. Во многих случаях именно они проскачивают на красном, именно они сворачивают на осевой линии, именно они выходят на встречную когда все стоят и терпеливо ждут в пробках. Меня это тронула не потому что сам езжу на 190-ым, а потому что искать причину в марках машин мне показалось несерьезным. Машина железа, дело в отдельных индивидуумах.

в) И еще про жестах. Да, согласен надо поблагодарить того кто уступает дорогу, предупреждает о постах ГАИ впереди (хотя это неправильно) и т.д. Можно кивать головой, моргать фарами, махнуть рукой внутри машины. Но ненавижу когда люди просят уступить дорогу высовывая руки или пальцы из машины. Как будто мы живем в конце 19-го, в начале 20-го века когда для этой цели на машинах ранних лет ползовались флажочками или указывали просто руками. Зачем нам тогда эволюция автомобилестроение? Особенно сейчас когда стоп-фары и поворотники современных машин горят так ярко и заметно что такие жесты порой кажутся смешными. Вдобавок, у многих машин бывають повторители поворотников интегрированные в наружных зеркала. С другой стороны, высовывать руку вы можете только в хорошую погоду. Попробуйте это делать когда на улице снег или дождь. Не делайте так, это не профессионально.

Надо перестраиваться на другую линию включая поворотник заранее, чтоб потом не притормозить посередине трассы и играя руками умолять других уступить вам дорогу. Если вы поздно вспомнили о повороте, не ленитесь искать другую впереди.

Желаю вам удачи на дорогах.

Вусал

______________________________________________

Mercedes-Benz - Engineered like no other car in the world!

Link to comment
Share on other sites

На счет правила номер 5 могу сказать, что не нужно называть водителей жигулей смертниками. В том числе и меня. Не думаю, что дорогущие иномарки и гаишные машины не дают нам расслабиться в потоке. Это скорее водители иномарок более расслаблены на дорогах так как у многих есть страховка, мощные связи и знакомства, машина безопасней при авариях (хамыдан узаг), номера на А, J, P, да и дорогая иномарка уже сама по себе заставляет меня по крайней мере её остерегаться.

Link to comment
Share on other sites

афтар писши есчо!!!

зачот тебе!

просто о жестах - можно было бы описать подробнее, даже нужно было..."азбука дорожных жестов" - вот тебе и вступление))

Link to comment
Share on other sites

Не могли бы вы дат ссылки на краш тесты? Меня интересуют Хундай Туксон, Соната; Субару Форестер и Бимер 5 -й модели. Спасибо заранее:))

Link to comment
Share on other sites

Могу сказать что Субару Форестер выдержал азери краш-тест на 5 с огромными плюсами. В том месте где редко кто выходить живым, я и мой пассажир вышли без царапинки, но оговорюсь что оба были пристёгнуты ремнями безопасности.

Вообще тему ремней хочу более досконально обсудить. Лично пристёгиваюсь везде, и в автобусе (если таковые имеются) , и в такси и т.д. Я благодарен ЙПХ за то что они начали заставлять людей пристёгивать ремни и я привык пристёгиваться ( уже как рефлекс).

Данный пост я могу писать только благодаря инженерам Субару и ремням безопасности.

Link to comment
Share on other sites

Отличная работа!

Единственное замечание по 8 пункту. Нельзя давать сигнал, обгоняя справа, ибо рефлекторно обгоняемый начинает уходить на правую полосу, абсолютно игнорируя вид зеркала заднего обзора...

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Всем привет

Я уверен, что многие из вас великолепно водят автомобили разных марок и можно сказать не нуждаются в советах. Хорошо, что есть такой форум где можно

поделиться своим (немалым) опытом вождения. Некоторые из приведенных ниже моих правил могут показаться немного странными, но они все проверены временем. Я в целом согласен с правилами выдвинутым Gurd Jubrail и хочу добавить свои.

1. Ездите так, чтобы ваши действия были понятны для окружающих и старайтесь понять действия других участников движения. Не мешайте другим, да и не давайте мешать вам.

2. Учтите, что любой движущийся предмет и объект – это потенциальная опасность. Этот объект - будь это человек, животное или автомобиль - всегда может выскочить на ваш путь движения.

3. Остерегайтесь все спец машины и машины военных.

Следуя за полицейским, или идя ему на встречу будьте особенно

осторожны, т.к. они внезапно могут изменить траекторию движения и

поставить вас в затруднительное положение.

За рулем же военных машин в основном бывают солдаты, которые только, что получили права, да еще в Баку никогда не водившие машины.

4. Увидев человека на обочине делайте так (сигнальте, моргайте фарами), чтобы его лицо было повернуто к вам, т.е. он увидел и обратил на вас внимание. Если вдруг он этого не сделал, и вы приближаюсь к нему, то мимо него необходимо проeхать на максимально безопасной скорости и расстоянии так, чтобы если бы он рванулся бы под колеса машины, но никогда до нее не дотянулся бы, или же вы всегда могли бы остановить машину и предотвратить столкновение.

Так же надо поступать с водителями машин въезжающих со второстепенной

дороги на главную, по которой вы едете.

5. Особенно будьте внимательны к детям. Часто их поступки могут быть неадекватными.

6. Никогда не обгоняйте впереди идущую машину, если к главной дороге примыкает второстепенная и вы не видите что, или кто будет пересекаться с вами, или еще хуже повернет к вам на встречую

7. Обгоняйте быстро – посмотрел впереди никого навстречу – газ в пол, как говорится, и быстро перестроился влево и далее.

8. Раньше, кто-то наверно помнит, на грузовых машинах писали разные лозунги «Шоссе не Космос», «Не уверен не обгоняй». Так вот эти лозунги и сейчас по-моему не потеряли актуальность. Истина одна, она, по-моему, записана и в правилах дор.движ-я, обгонять впереди идущую машину можно лишь в том случае, если вы на 100% уверены, что не столкнетесь с встречным транспортом. Для этого надо знать возможности своей, обгоняемой и встречной машин, скорость вашей и обгоняемой авто и пожалуй марку идущей навстречу.

9. Никогда не мешайте обгоняемому, если он уже вошел в обгон. Некоторые увидев, что его обгоняют увеличивают скорость не давая себя обогнать.

Это не только некрасиво, неэтично, но и не безопасно.

10. В отличие от других городов в Баку ехать бок в бок очень опасно. Правда сейчас в связи увеличением количества авто приходится это делать.

Я, например, могу позволить себе это на маленькой скорости (20-30км/ч)

больше этой скорости я обычно не позволяю себе, да и другим ездить со

мной рядом.

Интересный факт, что в самом городе еще хоть куда, а на окраинах ни в

коем случае нельзя позволять себе это делать.

11. На светофорах, пробках останавливайтесь на такой дистанции от передней машины, чтобы всегда могли выехать из ряда.

12. Про слабый пол. В каком-то из форумов было сказано, что женщина за рулем – это обезьяна с гранатой. Во всяком случае многие женщины водят аккуратно, некоторые же очень даже аккуратно, не обращая внимание на дорожную ситуацию. Вцепятся в баранку и видят только дорогу перед собой. Кстати некоторые мужчины тоже так водят.

13. Будьте осторожны с междугородними автобусами. В основном водители профессионалы и опытные, но ездят они посередине дороги, так-что надо быть предельно внимательным при обгоне и при встрече с ними.

14. На трассах после встреч с большегрузными машинами и автобусами если у них скорость приличная образуется какой-то вакуум и легкую машину как-бы засасывает в этот мешок, то-есть вы фактически можете оказаться на встречной полосе. Поэтому баранку надо держать обязательно двумя руками и крепко, чтобы скорректировать изменение направления движения.

15. Не пренебрегайте вниманием стоп сигналы впереди идущих авто. Любое их загорание должно вызвать у вас настороженность и корректировать ваше вождение.

16. За грузовыми, автобусами и др габаритными авто паркуйтесь так, чтобы их водитель мог вас видеть в свое боковое зеркало.

17. В городе, людных местах и когда подаете машину назад всегда трогайтесь с места медленно, потом уже можете ускориться.

18. Есть некоторые водители, которые думают, что при опасности всегда надо тормозить. Это неверно. Есть много случаев, где от опасности надо уходить увеличив скорость.

19. Не забывайте пословицу «Дурной пример заразителен». Это когда одна машина делает противозаконное действие и остальные тоже следуют этому.

20. Никогда на поворотах не переключайте коробку на нейтральную позицию.

21. И последнее Не ТОРОПИТЕСЬ Не СПЕШИТЕ.

Ну пока пожалуй все. Я уверен, что не все выше приведенные так называемые правила бесспорны, но поверьте я много лет вожу машину и следую уже интуитивно многим этим правилам.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Sad
        • Haha
      • 48 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 97 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 135 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...