Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Форсаж. Вторая Мировая.


Recommended Posts

Давно хотел открыть тему об истребительной авиации во Второй Мировой войне. Опущу личные мотивы. Не хочу бросать ссылок и простыней со спорной информацией. 

 

Считаю, что в последнее время много искажений и манипуляций фактами. 

 

Буду благодарен тем, кто поделится своими мыслями. 

 

Итак рейтинг истребительной авиации, по моему мнению.  

 

1. ВВС РККА и Люфтваффе

2. Королевские ВВС - 1е/2е места тоже)

3. США

4. Япония

 

Лучший летчик Второй Мировой. Покрышкин, если интересно могу обосновать, но хотел бы услышать альтернативные мнения. Второе место Кожедуб. Третье - Баргхорн. Я не беру только сбитые самолеты, а так же авторство в новой тактике/приемах воздушного боя, навыки командира и способность обучать других пилотов. 

Edited by blade'ich
  • Like 1
  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

почитаю с удовольствием мнение толковых про битву при Арденнах.

Но только не копипастный однобокий мусор с вики и гугла.

потому как в той мясорубке англо-американской авиации особо не удалось порезвиться в воздухе. А план и время  были разработаны гением! ИМХО

kapituliacyja-germanii-12-4-990x649.jpg

  • Upvote 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Всегда мечтал быть пилотом боевого самолета в детстве.Книг начитался..про петлю Нестерова.,про Чкалова,юнкерсы,мессеры.

С уважением отношусь с пилотам тех времен.Ни GPS, ничего практически. Люфтваффе не бомбили высокие здания, постройки и тд..брали по ним координаты.Рекогносцировку незнакомой местности немец брал по колокольням,а в темное время суток..как? По звездам не вариант, если туманно.Да и компас тут не дает преимущества по наведению координат.Чистая смекалка и черти знает какой навык,.который нынешним пилотам только снится.

Edited by tamerlan80
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Zaman. said:

почитаю с удовольствием мнение толковых про битву при Арденнах.

Но только не копипастный однобокий мусор с вики и гугла.

потому как в той мясорубке англо-американской авиации особо не удалось порезвиться в воздухе. А план и время  были разработаны гением! ИМХО

kapituliacyja-germanii-12-4-990x649.jpg

Тут следует разделять авиацию на истребительную и бомбардировочную, штурмовую. Например истребительная авиация США была неплоха в сопровождении бомбардировщиков на больших высотах и на дальние расстояния. Ни ТТХ истребителей, ни опыт летчиков не был у них силен на средних и малых высотах и при взаимодействии с сухопутными войсками на более менее сдожном ТВД. У англичан дело было получше с истребительной авиацией, но в целом она все же больше имела опыт ПВО. Только советская и немецкая авиация имели опыт постоянной ротации машин в воздухе, работы с ВПП "в горячую", опыт боев на средних и малых высотах, координации с наземными частями по линии фронта - навыки именно фронтовой, а не дальней авиации или же авиации работающей только с собственных баз по "чужим" объектам. Как и бои за превосходство в воздухе (прдавление  истребительноц авиации противника) союзникам были знакомы меньше. Исключение составляют быть может ряд частей RAF. Но ни ВВС РККА, ни Люфтваффе они не могли быть ровней на полномасштабном сухопутном ТВД. Я даже больше скажу, при работе в Арденах Люфтваффе кадровым и качественным составом 42 года, у союзников были бы куда большие проблемы. 

 

Я даже больше скажу в таких ситуациях проявлялась сила и слабость универсального Ме109 - способного драться и на малых, и на средних и на чуть больших высотах. Но как только выгодность боев снижалась, Ме109 мог разделаться при равной квалификации пилота с любой машиной союзников, минус пару модификаций спитфайра (Но проблемы с пикированием последнего из за сравнительно большой площади крыла и его особенностей не давали английским пилотам полностью раскрывать машину на средних-малых высотах). Американская истребительная авиация вообще на средних и малых высотах фронтовой авиации больше была похожа на булыжники с парашютами. Добавим сюда еще и особенности и опыт частей фронтового зенитных батарей и тд. 

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, tamerlan80 said:

Всегда мечтал быть пилотом боевого самолета в детстве.Книг начитался..про петлю Нестерова.,про Чкалова,юнкерсы,мессеры.

С уважением отношусь с пилотам тех времен.Ни GPS, ничего практически. Люфтваффе не бомбили высокие здания, постройки и тд..брали по ним координаты.Рекогносцировку незнакомой местности немец брал по колокольням,а в темное время суток..как? По звездам не вариант, если туманно.Да и компас тут не дает преимущества по наведению координат.Чистая смекалка и черти знает какой навык,.который нынешним пилотам только снится.

К концу войны появились радиокомпасы. До этого это была дисциплина работы по маршруту (время/направление/скорость) и навыки пилотирования по приборам от общей ориентации. Но сбивать бомберы можно было только при помощи прожекторов с земли, осветительных авиабомб эшелонов выше или же работой в паре с тяжелыми истребилеями несущими прожектора (ме110 у Люфтваффе и Пе3 у нас -это истребительная мрдификация Пе 2)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Не совсем понял логику поставленного мне молчаливого минуса. Ну будем считать, что автор минуса либо не любит темц авиации ВМВ в частности, авиацию в целом или не считает ВВС РККА сильнейшими, ну или считает, что я США обидел ))) проехали. 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, blade'ich сказал:

Не совсем понял логику поставленного мне молчаливого минуса. Ну будем считать, что автор минуса либо не любит темц авиации ВМВ в частности, авиацию в целом или не считает ВВС РККА сильнейшими, ну или считает, что я США обидел ))) проехали. 

Вам мой молчаливый +))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

41 minutes ago, qwerty12345 said:

Вам мой молчаливый +))

Прям как англичане сбитых рисовали. Спасибо за метку на мой фюзеляж. В этой теме я бы предпочел звездочку, как это делали советские пилоты ))

Edited by blade'ich
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, blade'ich сказал:

Прям как англичане сбитых рисовали. Спасибо за метку на мой фюзеляж. В этой теме, я бы предпочел звездочку, как это делали советские пилоты ))

Случайно в Воатандер не летаете?

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Sgt. Pepper said:

Случайно в Воатандер не летаете?

Нет, я вообще не играю. Хотя подобные игры ОК, уж если кто играет, могу это понять увлечение. 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, blade'ich сказал:

Итак рейтинг истребительной авиации, по моему мнению.  

 

1. ВВС РККА и Люфтваффе

2. Королевские ВВС - 1е/2е места тоже)

3. США

4. Япония

В свое время юзал систему подсчетов сбитых самолетов в РККА и Лютваффе.Разные иследователи разные выводы.Общего знаменателя нет.

С Покрышкиным согласен.Не знаю почему,но его держали в тени Кожедуба.Может потому что летал на аэрокобре.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, slayer_ll said:

В свое время юзал систему подсчетов сбитых самолетов в РККА и Лютваффе.Разные иследователи разные выводы.Общего знаменателя нет.

С Покрышкиным согласен.Не знаю почему,но его держали в тени Кожедуба.Может потому что летал на аэрокобре.

Покрышкин к концу войны комдив. Фактически большую часть 44го и 45й он больше командир, чем непосредственно боевой летчик, хотя и продолжал летать. 

 

Помимо воспитания и подготовки целой плеяды асов (братья Глинка, Сухов, Речкалов и тд) срели которых не один дважды Герой Советского Союза, Покрышкин не только автор основ тактики современного боя и т.д. в отличие от люфтваффе советским истребителем концепция вменяла не увеличивать счета а не давать штурмовать и бомбить свои части, а главное сопровождать наши бомбардировщики и штурмовики. Именно эту задачи с успехом выполняли летчики Покрышкина делали это лучше всех, впрочем и свободную охоту мог ли отлично исполнить. 

Link to comment
Share on other sites

13 hours ago, blade'ich said:

 

Лучший летчик Второй Мировой. Покрышкин, если интересно могу обосновать, но хотел бы услышать альтернативные мнения. Второе место Кожедуб. Третье - Баргхорн. Я не беру только сбитые самолеты, а так же авторство в новой тактике/приемах воздушного боя, навыки командира и способность обучать других пилотов. 

 

А как насчет Эриха  Хартманна....

 

Edited by Shuvalan
Link to comment
Share on other sites

16 minutes ago, Shuvalan said:

 

А как насчет Эриха  Хартманна....

 

У Хартмана 352 сбитых, я сторонник подсчета в 250. Но во-первых, его тактика ударил и убежал была хороша для роста личного счета, но не давала картины полноценных навыков воздушного боя В группе. Не давала возможность оценить его навыки при сопровождении бомбардировщиков и штурмовиков, сбит семь раз, если правильно помню. Но сделал очень много вылетов. Кстати по отношению сбитых к количеству вылетов у Кожедуба лучше эффективность. И летал Кожедуб фактически с 43го. Баргхорн немец с классическими навыками пилотирования. То есть в дуэли Багхорн бы разобрал Хартмана на запчасти, хоть и имел меньший счет, зато не избегал "карусели" и умел в ней побеждать. 

Edited by blade'ich
Link to comment
Share on other sites

47 minutes ago, blade'ich said:

У Хартмана 352 сбитых, я сторонник подсчета в 250. Но во-первых, его тактика ударил и убежал была хороша для роста личного счета, но не давала картины полноценных навыков воздушного боя В группе. Не давала возможность оценить его навыки при сопровождении бомбардировщиков и штурмовиков, сбит семь раз, если правильно помню. Но сделал очень много вылетов. Кстати по отношению сбитых к количеству вылетов у Кожедуба лучше эффективность. И летал Кожедуб фактически с 43го. Баргхорн немец с классическими навыками пилотирования. То есть в дуэли Багхорн бы разобрал Хартмана на запчасти, хоть и имел меньший счет, зато не избегал "карусели" и умел в ней побеждать. 

Мнение насчет  Эриха, считаю немного  предвзятое,  но  это  мое личное  ИМХО...  Умело ввязаться  бой и умело из него  выйти, требует  определенного мастерства летчика- истребителя....

 

Горжусь тем, что имею близкое  отношение к нашей первой  летчице времен  ВОВ...

Edited by Shuvalan
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Shuvalan said:

Мнение насчет  Эриха, считаю немного  предвзятое,  но  это  мое личное  ИМХО...  Умело ввязаться  бой и умело из него  выйти, требует  определенного мастерства летчика- истребителя....

 

Горжусь тем, что имею близкое  отношение к нашей первой  летчице времен  ВОВ...

Не всегда работает в группе. При сопровождении и т.д.  и часто приняв бой, нельзя из него выходить бросок подопечных. Хартманн в этом был не особо силен. 

Link to comment
Share on other sites

В 23.12.2017 в 21:21, blade'ich сказал:

Прям как англичане сбитых рисовали. Спасибо за метку на мой фюзеляж. В этой теме я бы предпочел звездочку

Понял о чем вы)) Много лет авиамоделизмом занимался))

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Haha
        • Like
      • 56 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
      • 38 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Like
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
      • 20 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 13 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 31 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 3 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...