Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Баку и трамваи. Düzələn deyil.


Recommended Posts

Глава Бакинского транспортного агентства (БТА) Вусал Керимли провел пресс-конференцию

Глава БТА также прокомментировал слухи о возможном возвращении в Баку трамвайных и троллейбусных линий.

«По этому вопросу в БТА обращалась французская компания. Однако для того, чтобы вновь провести трамвайные линии, необходимо кардинально перестроить всю инфраструктуру общественного транспорта от Локбатана до Зыха. А каким транспортом, пока будет идти это переустройство, станут пользоваться граждане? Поэтому возвращение трамваев в настоящее время практически нереально», - объяснил В. Керимли.

 

Мне кажется, что основная проблема Баку не трамваи.

Основная проблема Баку - некомпетентные чиновники всех уровне.

Пусть Вусал Керимли, прежде чем созывать пресс-конференцию по Европе поездит что ли...

Нет времени, пусть меня пошлет - я ему потом все подробно расскажу.

 

Вот, например. Фотография женевского автобуса. 

13f826a8e4ee.jpg

 

Вас нечего не смущает? Это не просто автобус. Это электрический автобус.

И не просто электрический автобус, а электрический автобус с беспроводной подзарядкой. 

 

Видите странную штуку сверху?

Она позволяет автобусу на остановке подзарядиться всего за 20 секунд.

 

Если кто лично знает Вюсала Керимли - покажите ему это фото.

Пусть поймет уже, что для того, чтобы в городе Баку возродить электрический общественный транспорт не обязательно заново тянуть медные провода для троллейбусов и прокладывать стальные рельсы для  трамваев.

Техника в мире шагнула далеко вперед.

И автобус может также беспроводно заряжаться, как и мобильный телефон Вусала Керимли... ))  
 

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 6
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Shoyla сказал:

Глава Бакинского транспортного агентства (БТА) Вусал Керимли провел пресс-конференцию

Глава БТА также прокомментировал слухи о возможном возвращении в Баку трамвайных и троллейбусных линий.

«По этому вопросу в БТА обращалась французская компания. Однако для того, чтобы вновь провести трамвайные линии, необходимо кардинально перестроить всю инфраструктуру общественного транспорта от Локбатана до Зыха. А каким транспортом, пока будет идти это переустройство, станут пользоваться граждане? Поэтому возвращение трамваев в настоящее время практически нереально», - объяснил В. Керимли.

 

Мне кажется, что основная проблема Баку не трамваи.

Основная проблема Баку - некомпетентные чиновники всех уровне.

Пусть Вусал Керимли, прежде чем созывать пресс-конференцию по Европе поездит что ли...

Нет времени, пусть меня пошлет - я ему потом все подробно расскажу.

 

Вот, например. Фотография женевского автобуса. 

13f826a8e4ee.jpg

 

Вас нечего не смущает? Это не просто автобус. Это электрический автобус.

И не просто электрический автобус, а электрический автобус с беспроводной подзарядкой. 

 

Видите странную штуку сверху?

Она позволяет автобусу на остановке подзарядиться всего за 20 секунд.

 

Если кто лично знает Вюсала Керимли - покажите ему это фото.

Пусть поймет уже, что для того, чтобы в городе Баку возродить электрический общественный транспорт не обязательно заново тянуть медные провода для троллейбусов и прокладывать стальные рельсы для  трамваев.

Техника в мире шагнула далеко вперед.

И автобус может также беспроводно заряжаться, как и мобильный телефон Вусала Керимли... ))  
 

Браво. Жалко плюсы закончились. Я бы всех наших чиновников дворниками сделал. А то разжирели на бюджетных деньгах и умничают. Всех за дураков держат.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Shoyla сказал:

Поэтому возвращение трамваев в настоящее время практически нереально», - объяснил В. Керимли.

 

Все реально если захотеть, просто это невыгодно автобусным предпринимателям и чиновникам

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Проблема отсутствия общественного контроля - основная проблема нашей страны.

Чиновник БТА может болтать любые глупости. Нет гражданского общества, нет контроля за бюджетом, нет общественного регулятора. Поэтому любой, даже самый мелкий вопрос должен решаться на уровне главы государства. А это неэффективная модель. Это тупиковая модель. Это дегенеративная модель развития, если хотите...

 

Вот еще два фото для примера.

Полицейские машины в Швейцарии и полицейские машины в Азербайджане.

 

Швейцария:

Продолжительность жизни - 83 года

Средняя зарплата - 6500 долларов

Более 200 лет нет войны.

f7cf3dbc6a7a.jpg

 

Азербайжан:

Продолжительность жизни - 72 года

Средняя зарплата - 460 долларов (и то сомнительно)

Война с Арменией, 20% страны оккупировано 

402089909b73.jpg


 

 

 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 5
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

15 minutes ago, Shoyla said:

Проблема отсутствия общественного контроля - основная проблема нашей страны.

Чиновник БТА может болтать любые глупости. Нет гражданского общества, нет контроля за бюджетом, нет общественного регулятора. Поэтому любой, даже самый мелкий вопрос должен решаться на уровне главы государства. А это неэффективная модель. Это тупиковая модель. Это дегенеративная модель развития, если хотите...

 

Вот еще два фото для примера.

Полицейские машины в Швейцарии и полицейские машины в Азербайджане.

 

Швейцария:

Продолжительность жизни - 83 года

Средняя зарплата - 6500 долларов

Более 200 лет нет войны.

f7cf3dbc6a7a.jpg

 

Азербайжан:

Продолжительность жизни - 72 года

Средняя зарплата - 460 долларов (и то сомнительно)

Война с Арменией, 20% страны оккупировано 

402089909b73.jpg


 

 

 

Насчет гражданского контроля, то он априори невозможен при авторитаризме. И похоже не предвидится в ближайшие десятилетия. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Tornado сказал:

Насчет гражданского контроля, то он априори невозможен при авторитаризме. И похоже не предвидится в ближайшие десятилетия. 

 

Ну тогда остается только уповать на добрую волю высшего должностного лица власти, который должен по каждому, пусть даже самому незначительному поводу ЛИЧНО принимать решения - впускать или не впускать в страну блоггера, покупать или нет электрические автобусы, сажать в городе пальмы или кипарисы, и прочее, прочее, прочее.

Но вы же понимаете, что такая система в 21-м веке неэффективна и абсурдна. ))

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Если в "жирные" для бюджета годы когда нефть стоила по 100$ и выше , они ничего не сделали ,то ждать сейчас в такой кризис какие-то изменения вообще не приходиться , за эти годы могли бы построить нефтеперерабатывающий завод по самым высоким стандартам и продавать не сырую нефть за рубеж ,а готовую продукцию бензин дизель керосин , другие горюче смазочные материалы , высокого качества , и заработать на этом миллиарды , щас бы нефтяной фонд был бы не жалкие 40млрд , а как минимум за 200 .... но что делала власть? правильно распиливали деньги , и строили коробки по всему городу которые по сей час пустые стоят ..... город варварски застроен , нет никаких удобств, ни о чем не думали ,ниче не планировали а тупо втыкали везде эти уродливые новостройки , трамвайную линию надо было модернизировать , но зачем? легче все разобрать и продать за копейки , а сегодня всем утверждать , что что либо сделать уже невозможно ,,,,, тюпюрюм беля инкишафа ....

  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Shvabodniy сказал:

Если в "жирные" для бюджета годы когда нефть стоила по 100$ и выше , они ничего не сделали ,то ждать сейчас в т

у нас инкшаф только у мямуров в кармане...(

Link to comment
Share on other sites

С неподготовленностью наших дорог,с пробками, о каких трамваях может идти речь. Это большая трата денег. Причем ради чего?Им четко  надо  определиться  ради  чего? Или это действительная потребность населения или им это нужно, как часть проекта

Баку-туристический город. Разница есть. 

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Shvabodniy сказал:

Если в "жирные" для бюджета годы когда нефть стоила по 100$ и выше , они ничего не сделали ,то ждать сейчас в такой кризис какие-то изменения вообще не приходиться 

 

Когда-то чиновники продали трамвайные рельсы как металлолом, а потом сказали, что металла на новые рельсы нет. 

А сколько металла потратило Бакинское Транспортное Агенство на металлические столбики по окраинам дорог?

Когда надо пустить пыль в глаза находится и метал и деньги... )) 

  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, Shoyla said:

 

Ну тогда остается только уповать на добрую волю высшего должностного лица власти, который должен по каждому, пусть даже самому незначительному поводу ЛИЧНО принимать решения - впускать или не впускать в страну блоггера, покупать или нет электрические автобусы, сажать в городе пальмы или кипарисы, и прочее, прочее, прочее.

Но вы же понимаете, что такая система в 21-м веке неэффективна и абсурдна. ))

К сожалению это реалии, а любая инициатива наказуема (кроме жо**лизства). Мало мальские зачатки гражданского общества, уже давно удушили в зародыше. 

Вся система работает на ручном управлении. В детали вдаваться не стану, ибо чревато 😉.

Link to comment
Share on other sites

зачем трамваи-  троллейбусы еще понимаю   а вообще то надо сеть метро развивать достроит 3 ю линию  и 4-5 линии построит как обещали 2 станции в год     и конечно замкнут 2ю линию ( кольцо) 

 

 чиновники правы негде трамвай стоит и потом проблемы переездами и посадки на трамвай или по середине дороги или по правой стороне  ( представляете как это будет)

Edited by Ильгар
Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Tornado сказал:

Насчет гражданского контроля, то он априори невозможен при авторитаризме. И похоже не предвидится в ближайшие десятилетия. 

А зачем на бэхе номер замазан? Это не частная машина, а купленная на деньги налогоплательщиков.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, Shoyla сказал:

 

Когда-то чиновники продали трамвайные рельсы как металлолом, а потом сказали, что металла на новые рельсы нет. 

А сколько металла потратило Бакинское Транспортное Агенство на металлические столбики по окраинам дорог?

Когда надо пустить пыль в глаза находится и метал и деньги... )) 

На месте бывшей трамвайной подстанции на проспекте Нефтяников на  Азнефте сегодня красуется небезызвестный театр Унс. Город проиграл, но другие успешные  лица выиграли-с.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Shoyla сказал:

Глава Бакинского транспортного агентства (БТА) Вусал Керимли провел пресс-конференцию

Глава БТА также прокомментировал слухи о возможном возвращении в Баку трамвайных и троллейбусных линий.

«По этому вопросу в БТА обращалась французская компания. Однако для того, чтобы вновь провести трамвайные линии, необходимо кардинально перестроить всю инфраструктуру общественного транспорта от Локбатана до Зыха. А каким транспортом, пока будет идти это переустройство, станут пользоваться граждане? Поэтому возвращение трамваев в настоящее время практически нереально», - объяснил В. Керимли.

 

Мне кажется, что основная проблема Баку не трамваи.

Основная проблема Баку - некомпетентные чиновники всех уровне.

Пусть Вусал Керимли, прежде чем созывать пресс-конференцию по Европе поездит что ли...

Нет времени, пусть меня пошлет - я ему потом все подробно расскажу.

 

Вот, например. Фотография женевского автобуса. 

13f826a8e4ee.jpg

 

Вас нечего не смущает? Это не просто автобус. Это электрический автобус.

И не просто электрический автобус, а электрический автобус с беспроводной подзарядкой. 

 

Видите странную штуку сверху?

Она позволяет автобусу на остановке подзарядиться всего за 20 секунд.

 

Если кто лично знает Вюсала Керимли - покажите ему это фото.

Пусть поймет уже, что для того, чтобы в городе Баку возродить электрический общественный транспорт не обязательно заново тянуть медные провода для троллейбусов и прокладывать стальные рельсы для  трамваев.

Техника в мире шагнула далеко вперед.

И автобус может также беспроводно заряжаться, как и мобильный телефон Вусала Керимли... ))  
 

Наверное трудно было представить более бардачного города в транспортном плане чем Стамбул..Но ничего..Они сделали..А мы не можем..Потому что руки растут не с того места ((((

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ильгар сказал:

зачем трамваи-  троллейбусы еще понимаю   а вообще то надо сеть метро развивать достроит 3 ю линию  и 4-5 линии построит как обещали 2 станции в год     и конечно замкнут 2ю линию ( кольцо) 

 

 чиновники правы негде трамвай стоит и потом проблемы переездами и посадки на трамвай или по середине дороги или по правой стороне  ( представляете как это будет)

Трамваи намного дешевле в реализации..И в масштабируемости..Захотел - прицепил несколько вагонов еще, слабый поток в определенные часы - убрал лишние вагоны..Примерно так. 

Ну и метро само собой, без него никак..

Я давно не был в Стамбуле, летом был там по делам несколько раз. Был приятно удивлен сколько там станций понастроили.

Edited by Orion68
Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Radeo сказал:

И не надо электроавтобусы.С умом трамвай прекрасно впишется.Кто в Праге бывал,меня поймет.

Я был два года назад в Карлсруэ, город примером размером с Гянджу. Там трамваи везде буквально..Этот город имеет одну из самых разветвленных линий трамвая в мире. Причем линии городского трамвая  очень удачно соединены с железными дорогами так что из города на трамвае можно уехать за 60-70 от города

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Shoyla сказал:

Полицейские машины в Швейцарии и полицейские машины в Азербайджане

наши только цены и тарифы умеют сравнивать с европейскими, а то что вы пытаетесь им донести, они не услышат

Link to comment
Share on other sites

Если мы говорим о ностальгии по прошлому, то все эти дискусси о трамваях я могу понять. В противном какого-либо рационального звена в этой затее нет и тут в виде исключения можно согласиться с чиновником.

 

На западе прибегают к электрическим транспортным средствам с одной стороны с целью экономии, т.к. электричество сама Европа производит, а нефть закупает. В Азербайджане практически наоборот и вся наша электросистема зависит от одного лишь рубильника в Мингачеуре. Так что надо сначала создать адекватную систему электроснабжения в стране, прежде чем мечтать об электротранспорте. А тот же бензин государство может продавать по дотационной цене фирмам транспортникам, если только захочет. Так что финансовая рентабельность в ЭСПЛУАТАЦИИ этой идеи в реалиях Азербайджана практически никакая, я уже не говорю о затратах на СОЗДАНИЕ электрического транспорта (закупка автобусов затридорога, электропроводки, рельсы и т.д.). Плюс к этому, как ни крути на период создания этой системы неудобства на дорогах гарантированы.

 

С другой стороны, мотивация в создании общественного электро-транспорта в Европе исходит из экологических побуждений. А в стране, где на лечение онкологических больных "со всего миру по нитке собирают" (на Фейсбук и ТВ), думать об экологии немного цинично.

 

П.С.: А насчет параллелей с полицейскими авто, то тут не совсем честно вышло - как раз у швейцарцев достаточно роскошный автопарк, может не такой шиковый, как у дубайцев, но тоже не дурно. Но! Это конечно не оправдывает покупку БМВ и мерседесов для госс.служб - можно обойтись обычными ГАЗами и ЖИГУЛями, как раньше.

Edited by NCH
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Shoyla сказал:

Проблема отсутствия общественного контроля - основная проблема нашей страны.

Чиновник БТА может болтать любые глупости. Нет гражданского общества, нет контроля за бюджетом, нет общественного регулятора. Поэтому любой, даже самый мелкий вопрос должен решаться на уровне главы государства. А это неэффективная модель. Это тупиковая модель. Это дегенеративная модель развития, если хотите...

 

Вот еще два фото для примера.

Полицейские машины в Швейцарии и полицейские машины в Азербайджане.

 

Швейцария:

Продолжительность жизни - 83 года

Средняя зарплата - 6500 долларов

Более 200 лет нет войны.

f7cf3dbc6a7a.jpg

 

Азербайжан:

Продолжительность жизни - 72 года

Средняя зарплата - 460 долларов (и то сомнительно)

Война с Арменией, 20% страны оккупировано 

402089909b73.jpg


 

 

 

Забыли добавить что у них там демократия а в Азербайджане диктатура.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Shoyla сказал:

Вас нечего не смущает? Это не просто автобус. Это электрический автобус.

И не просто электрический автобус, а электрический автобус с беспроводной подзарядкой. 

 

Видите странную штуку сверху?

Она позволяет автобусу на остановке подзарядиться всего за 20 секунд.

 

Вижу, и она меня не смущает, а настораживает!

Вы знаете, как эта штука работает, принцип действия?

Сташно представить на какой частоте и мощности работает этот передатчик-излучатель, что он способен зарядить э-Бус за 20сек. А вот теперь умножьте эту приблуду на тысячи остановок по всей столице....

Ко всему прочему, это распил бюджета (как раз 1млрд прибыло по линии таможни - у кого руки чешутся?).

 

Лично Я - против!

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Visual сказал:

Будущее за ЭЛЕКТРОБУСАМИ, Москва уже экперементирует.....

 

Хмм..

Заявление спорное.

Тут 2 аспекта:

1. Экологичность и

2. Экономичность

 

Насчет 1го соглашусь отчасти.

А со 2ым пунктом - это вовсе неэкономично.

Простой гибрид стоит 60к. Посчитайте, сколько лет на нем надо кататься, чтобы он себя окупил и умножте  на 4-5 (для автобуса).

А еще приплюсуйте сюда сервис, ресурсы двигателей, редукторов, батареи и т.д.

 

Лучше уж трамваи/троллейбусы.

 

1 час назад, Visual сказал:

московский электробус заряжается только на конечной остановке....

Я все-равно против ))

Это ничто иное, как распил...

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Sad
        • Haha
      • 90 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 97 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 136 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...