Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Экономия топлива


Recommended Posts

Доброго времени суток, уважаемые форумчане автофорума, самого неординарного из всех форумов -)

В этой теме я хотел бы поговорить о методах уменьшения расхода топлива при городском цикле езды. Тема навеяна угрожающими слухами о подъеме цен на бензин, (при приблизительных подсчетах топливо АИ 95 будет стоит около 2000 манат), и в целом повседневными расходами на топливо. Итак, поехали.

Для начала приведу свой способ экономии топлива. Я - бывший любитель довольно резвой "жесткой" езды с быстрыми ускорениями, перегазовками, высокими (3000 - 5000) оборотами, сравнительно высокой скоростью езды на свободных дорогах. Плюс моя переднеприводная резвая Лада - и в результате получается неплохой тандем, который добирается с Ясамала до Гянджлика за семь-восемь минут в часы средней загруженности трассы. Все бы хорошо - однако одно большое но - расход топлива при такой езде зашкаливает за обещанные автопроизводителем 10 литров при городском цикле езды. За удовольствие и скорость надо, естесственно, платить.

Что я сделал.

Решил проделать эксперимент. Залил полный бак 95-го бензина с заправки Гюняш Петрол (самый чистый бензин, для эксперимента используем именно его - ибо в остальных есть вода, газолин, фекалии, ослиная моча - (ненужное зачеркнуть), вследствие чего картина расхода топлива неизбежно меняется) и опыт начался.
Основные моменты эксперимента -

1. Ни при каких условиях и морганиях сзади водителей [b]не развивать скорость выше 60 км/ч[/b].

2. Методика набора скорости - Набираем скорость на первой передаче 30 км/ч (25-35 - допустимые границы), затем переключаем на вторую передачу, продолжаем набор скорости до 45-50 км/ч и переходим на третью, на которой и ездим в пределах 40-60 км/ч. При этом ускорение не должно быть резким, то есть не следует на первой передаче топить педаль газа до упора. Помним, что чем глубже топим педаль, тем толще струя бензина, летящая в мотор, и тем больше бензина мы сгораем впустую (ибо не вся энергия сожженного таким образом топлива идет на ускорение машины и работа мотора используется нерационально).

3. Забыть о высоких оборотах. Самые приемлемые границы - 2000 - 3000 оборотов. Передачу переключаем на высшую по достижении стрелкой тахометра рубежа в 3000 об/мин, переходим на низшую при менее 2000 об/мин. Немаловажный момент - при слишком низких оборотах и высокой передаче (третья передача, скорость 30 км/ч, 1500 об/мин) топливо сгорается впустую - вы можете топить педаль до упора, а автомобиль почти не будет разгоняться, пока вы не перейдете на пониженную передачу. Однако, более высокие обороты (скорость 60-70 км/ч, вторая передача, 4000-4500 об/мин) тоже вредны - способствуют более быстрому износу деталей двигателя и длительная езда на таких оборотах не рекомендуется во имя Кармана, Бумажника и Святаго доллара.

Следуя этим принципам, можно сэкономить нехилое количество процентов топлива. Чтобы свести расход топлива к минимуму, я перешел на следующий уровень ухищрений, а именно - интеллектуальная езда.

Под понятием "интеллектуальная езда" понимается следующее. Положим, вы двигаетесь на скорости в 60 км/ч по пустой дороге с небольшим уклоном к светофору. И тут вы издалека замечаете, что зеленый свет начал моргать, причем, вы не успеете проскочить. Понятно, что вам придется доехать до светофора, постоять приличное время и только затем тронуться дальше. Все это время вы будете сжигать топливо, причем впустую. Что надо делать: во-первых, учесть, что пока вы находитесь на рабочей передаче и высоких оборотах, вы жжете топлива больше, чем когда катитесь на холостом ходу, пусть и с включенным мотором. Поэтому, переходите на холостой ход и выключаете мотор, оставив включенным зажигание - чтобы не заблокировался руль. И спокойно катитесь себе до светофора с нулевым расходом топлива, ждете спокойно зеленый свет, включаете мотор и катитесь дальше. Регулярное использование этого метода - особенно на длиннющих дистанциях, когда, например, катитесь около пяти-семи километров вниз с выключенным мотором - помогает сэкономить до семи-восьми литров из полного бака бензина. Следует однако помнить, что при частом торможении при выключенном моторе педаль тормоза быстро становится неэффективной, вы лишаетесь тормозов. Поэтому этот метод надо использовать только продвинутым водилам + просто напросто старайтесь не тормозить во время езды накатом.

Чаще используйте просто холостой ход. Двигаясь по дороге с уклоном, совсем необязательно ехать на включенной передаче - вы жжете бензин, когда и без этого проедете эту дистанцию. Переключайтесь на холостой ход и катитесь по прямой.

------

Поначалу такая езда нервирует - выдерживать скорость в 60 км/ч для меня было неимоверной пыткой - участок, где я обычно летал на 90-100 км/ч, мне приходилось тащиться на 60 - врагу не пожелаю, однако со временем привык и даже обнаружил некоторые [b]Плюсы медленной езды[/b]. Во-первых, при медленной езде больше времени на объезд ям и люков - не ломается подвеска. Во-вторых, реже приходится тормозить - бережем колодки. Актуально для узкой прослойки женского населения форума, катающейся на серебристых С классах с номерами 284 и часто меняющей колодки :)
В-третьих, самое главное, успокаиваются нервы. Не поверите, но я стал меньше нервничать за рулем - ведь быстрая езда требует недюжинного нервного напряжения.

Что я получил.

Помимо перечисленных выше плюсов, я получил значительно сокращенный расход топлива. Приведу цифры. При условии, что бензин тот же (АИ 95 с Гюняш Петрол), при жесткой ускоренной езда я проезжал на полный бак (49 л) не более -380-400 км, расход составлял (страшно вспомнить) около 12 литров на сто километров - почти как 240-й Мерседес. После недели эксперимента - на 49 литров бензина проехал аж 612 километров - до полной выработки топлива, расход составил 8 (!!!) литров на сто километров, то есть почти режим расхода при смешанном цикле (на трассе моя Лада жрет 5,5-6,5 литров). Результат, как говорится, налицо.

Приведенная выше методика касается, естессно, только владельцев машин с механической коробкой передач. Эксперименты с прожорливыми автоматическими коробками мне неведомы -)

Если кто опробует мой метод, плиз, запостите сюда результаты, а также рад буд узнать о ваших методах экономии топлива.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' date='Oct 31 2004, 17:25 ']2.Помним, что чем глубже топим педаль, тем толще струя бензина, летящая в мотор, и тем больше бензина мы сгораем впустую (ибо не вся энергия сожженного таким образом топлива идет на ускорение машины и работа мотора используется нерационально).

3. Немаловажный момент - при слишком низких оборотах и высокой передаче (третья передача, скорость 30 км/ч, 1500 об/мин) топливо сгорается впустую - вы можете топить педаль до упора, а автомобиль почти не будет разгоняться, пока вы не перейдете на пониженную передачу.


4.Понятно, что вам придется доехать до светофора, постоять приличное время и только затем тронуться дальше. Все это время вы будете сжигать топливо, причем впустую. Что надо делать: во-первых, учесть, что пока вы находитесь на рабочей передаче и высоких оборотах, вы жжете топлива больше, чем когда катитесь на холостом ходу, пусть и с включенным мотором. Поэтому, переходите на холостой ход и выключаете мотор, оставив включенным зажигание - чтобы не заблокировался руль. И спокойно катитесь себе до светофора с нулевым расходом топлива, ждете спокойно зеленый свет, включаете мотор и катитесь дальше.
Чаще используйте просто холостой ход. Двигаясь по дороге с уклоном, совсем необязательно ехать на включенной передаче - вы жжете бензин, когда и без этого проедете эту дистанцию. Переключайтесь на холостой ход и катитесь по прямой.


[right][snapback]138598[/snapback][/right][/quote]
2 - neverno.
pri slabom razgone i maksimalnom razgone bolshe rasxoda topliva chem pri "intensivnom" razgone i dalneyshey ezde 60 kmh. toest nado zhat' na gaz no ne dokonca.
3. neverno - dvigatel ne mozhet szhigat bolshoe kolichestvo topliva tak kak nizkie oboroty. rasxod povysitysa no ne na mnogo. optimalnij razgon - +/- 1000 oborotov ot maks. krutyashego momenta.
delo v tom chto inache toplivo budet sgorat' na vyxode iz glubeeeeepelya i vy budete slishat' xlopki pri razgone na nizkix oboprotax. a esli ne slibeeeeepe znachet sistema vpryska rabotaet pravilno i podaet benzina stolko, na skol'ko cilindry zasasyvayut vozdux, i ne bolshe.
4 - absolyutno nevernaya taktika. Ni v koem sluchae ne vyklyuchajte zazhiganie - vy teryaete tormoza, a na mashine s gidravlicheskim usilitelem rulyu - tak zhe i upravlenie.
i eshe.
Pri ezde na peredache s zakrytoi zaslonkoi (bez gaza) benzin ne podaetsya i motor tormozit avto! eto znachit chto na xolostom xodu potreblyayetsya bolshe v etot moment.

vobshem ekonomit mozhno, no ne tak. prosto nado intensivno razgonyatsya do 60 i derhzat etu skorost'. esli uvidite prepyatsytvie ili krasnij svet, spustite nogu s gaza, esli svetofor daleko, prodolzhaite exat kak exali
:)

Link to comment
Share on other sites

[quote]toest nado zhat' na gaz no ne dokonca.[/quote]

А я что сказал?

[quote]4 - absolyutno nevernaya taktika. Ni v koem sluchae ne vyklyuchajte zazhiganie - vy teryaete tormoza, a na mashine s gidravlicheskim usilitelem rulyu - tak zhe i upravlenie.[/quote]

Тактика вообще-то верная, если уметь ею пользоваться, что я и заметил. Про потерю тормозов я тоже сказал, а про рули с гидравликой забыл -)

[quote]Pri ezde na peredache s zakrytoi zaslonkoi (bez gaza) benzin ne podaetsya i motor tormozit avto! eto znachit chto na xolostom xodu potreblyayetsya bolshe v etot moment.[/quote]

Мотор тормозит авто именно что при езде на передаче, а я говорил о езде на холостом ходу. На холостом ходу мотор никак не может тормозить авто.

Link to comment
Share on other sites

С большинством советов согласен.

Ни в коем случае нельзя заглушать двигатель. Кто откажется от руля и тормозов при управлении автомобилем ?
Даже езда на холостом ходу не советуется. Во многих странах, например в Британии, вообще запрещена.

Link to comment
Share on other sites

Ширхан, :D

1. Не советую ездить с выключенным двигателем, так как можно потерять управление и не суметь среагировать на неожиданную ситуацию.

2. При выключенным двигателе, гидравлические рули теряют работоспособность.

3. Холостой ход, это конечно экономично, однако, требует постоянного использования тормозной системы, которая в свою очередь приводит к дополнительным расходам, а именно смене тормозных колодок. ;)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Cheltis' date='Oct 31 2004, 22:16 ']При выключенном двигателе теряют работоспобоность и тормоза.
[right][snapback]138793[/snapback][/right][/quote]

Совершенно верно. Но это уже отметил сам автор.

[b]"Следует однако помнить, что при частом торможении при выключенном моторе педаль тормоза быстро становится неэффективной, вы лишаетесь тормозов."[/b]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FuntiK' date='Oct 31 2004, 22:17 ']А как экономить топливо обладателям автоматической коробки передач?:)
[right][snapback]138795[/snapback][/right][/quote]

Оставить машину дома, и пользоваться общественным транспортом. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rusalocka' date='Oct 31 2004, 22:21 '][quote name='FuntiK' date='Oct 31 2004, 22:17 ']А как экономить топливо обладателям автоматической коробки передач?:)
[right][snapback]138795[/snapback][/right][/quote]

Оставить машину дома, и пользоваться общественным транспортом. :rolleyes:
[right][snapback]138799[/snapback][/right]
[/quote]


И устроим митинг по поводу выских цен на нефть :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rusalocka' date='Oct 31 2004, 22:21 '][quote name='FuntiK' date='Oct 31 2004, 22:17 ']А как экономить топливо обладателям автоматической коробки передач?:)
[right][snapback]138795[/snapback][/right][/quote]

Оставить машину дома, и пользоваться общественным транспортом. :rolleyes:
[right][snapback]138799[/snapback][/right]
[/quote]
Или попросить папу учесть факт поднятия цен и увеличить субсидирование.

Link to comment
Share on other sites

Народ, когда я говорил про выключение двигателя, я имел в виду негидравлические рули -)) А они на выключение мотора вообще не реагируют - автономные -) Тормоза - дело другое - они каменеют, если тормозить с выключенным мотором. Поэтому мотор нужно вырубать только при абсолютно пустом участке дороге с хорошей видимостью, где заведомо знаешь, что будешь катиться на скорости в 50 км/ч и тормозить не будешь -) Но это, как я уже отметил, для продвинутых водителей, ни в коем случае нельзя применять это, если вы не совсем уверенно чувствуете себя за рулем.

Фунтик, автоматические коробки жрут топливо будь здоров, но тут, опять-таки из личных наблюдений, тоже есть советы -) Первый совет озвучил мсье Челтис - не топить педаль, а второй - на светофоре переводить рычаг переключателя в положение Нейтрал или Паркинг. Если он на Драйв и у вас нога на тормозах, то получается, что мотор силится тронуться с места, а вы его сдерживаете, и происходит небольшая, но все же утечка топлива впустую. Но в принципе этим можно пренебречь, так как потеря топлива при этом смехотворна. Куда как выгодней не ездить "кикдауном" и не топить педаль резко и "до диба" -)

Link to comment
Share on other sites

[quote]На холостом ходу ездить по меньшей мере неразумно, а в большинстве случаев просто опасно.[/quote]

Почему, Челтис? Чем это опасно для автомобиля с МКП? Управление не теряется, тормоза работают, машина едет. Разумеется, на скоростной междугородней трассе и в плотном потоке машин города это неразумно, но на пустом участке дороге, например, от Шяхидляр и вплоть до самого Баксовета это вполне полезно -) В любой момент можно включить передачу и прибавить скорости, если понадобится - дело секунды.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Двигатель создавался для того, чтобы работать на этих оборотах и если долго ездить на пониженных, то вреда будет куда как больше.[/quote]

Если под словом "пониженных оборотах" ты имеешь в виду обороты ниже 2000 об/мин, то полностью согласен. Я писал об этом - происходит перегрузка мотора, топливо сжигается впустую, мотор "задыхается".

Что до повышенных (4500 и выше) то регулярная езда на таких оборотах ничем, конечно, не грозит. Я имел в виду длительное курсирование на высоких оборотах -)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Brainstorm' date='Oct 31 2004, 18:39 ']С большинством советов согласен.

Ни в коем случае нельзя заглушать двигатель. Кто откажется от руля и тормозов при управлении автомобилем ?
Даже езда на холостом ходу не советуется.  Во многих странах, например в Британии, вообще запрещена.
[right][snapback]138622[/snapback][/right][/quote]

Брейн, для иномарок с АКП и гидравлическим рулем, конечно, ты прав. Но на "механических" российских авто такие трюки вполне допустимы. В районах на Жигулях только так и экономят топливо - на длинных трассах разгоняются до 140 км/ч и катятся километров пятнадцать-двадцать до снижения скорости до 30 км/ч, потом опять разгон и т.д. На Жингулях педаль тормоза не "каменеет" при выключенном моторе, и на них это ещё удобней делать.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' date='Nov 1 2004, 00:41 '][quote]На холостом ходу ездить по меньшей мере неразумно, а в большинстве случаев просто опасно.[/quote]

Почему, Челтис? Чем это опасно для автомобиля с МКП? Управление не теряется, тормоза работают, машина едет. Разумеется, на скоростной междугородней трассе и в плотном потоке машин города это неразумно, но на пустом участке дороге, например, от Шяхидляр и вплоть до самого Баксовета это вполне полезно -) В любой момент можно включить передачу и прибавить скорости, если понадобится - дело секунды.
[right][snapback]138914[/snapback][/right]
[/quote]

Естественно, ситуации бывают разные. На ровной дороге этого не чувствуется. Но на длинном повороте сразу чувствуется, что сцепление с дорогой ухудшается.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' date='Nov 1 2004, 00:47 '][quote name='Brainstorm' date='Oct 31 2004, 18:39 ']С большинством советов согласен.

Ни в коем случае нельзя заглушать двигатель. Кто откажется от руля и тормозов при управлении автомобилем ?
Даже езда на холостом ходу не советуется.  Во многих странах, например в Британии, вообще запрещена.
[right][snapback]138622[/snapback][/right][/quote]

Брейн, для иномарок с АКП и гидравлическим рулем, конечно, ты прав. Но на "механических" российских авто такие трюки вполне допустимы. В районах на Жигулях только так и экономят топливо - на длинных трассах разгоняются до 140 км/ч и катятся километров пятнадцать-двадцать до снижения скорости до 30 км/ч, потом опять разгон и т.д. На Жингулях педаль тормоза не "каменеет" при выключенном моторе, и на них это ещё удобней делать.
[right][snapback]138917[/snapback][/right]
[/quote]

Знаю, знаю :) . Помню, как несколько назад в Гяндже меня один так один таксист водил. Выключал мотор и катился. Я ему сразу сказал, что заплачу вдвойне, пусть едет нормально.
а разве руль на ВАЗах не клинит без зажигания ? Вроде бы нет, но слышал историю, как один так в аварию загремел, когда не смог мотор завести на повороте.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Brainstorm' date='Nov 1 2004, 01:18 '][quote name='Shirxan' date='Nov 1 2004, 00:41 '][quote]На холостом ходу ездить по меньшей мере неразумно, а в большинстве случаев просто опасно.[/quote]

Почему, Челтис? Чем это опасно для автомобиля с МКП? Управление не теряется, тормоза работают, машина едет. Разумеется, на скоростной междугородней трассе и в плотном потоке машин города это неразумно, но на пустом участке дороге, например, от Шяхидляр и вплоть до самого Баксовета это вполне полезно -) В любой момент можно включить передачу и прибавить скорости, если понадобится - дело секунды.
[right][snapback]138914[/snapback][/right]
[/quote]

Естественно, ситуации бывают разные. На ровной дороге этого не чувствуется. Но на длинном повороте сразу чувствуется, что сцепление с дорогой ухудшается.
[right][snapback]138938[/snapback][/right]
[/quote]

Это да. Особенно, если скорость выше 60 км/ч и поворот довольно крут. В таких случаях, конечно же, лучше проходить поворот на включенной передаче, или на худой конец, притормозить перед входом в поворот.

Link to comment
Share on other sites

[quote]а разве руль на ВАЗах не клинит без зажигания ?[/quote]

Клинит, если выключить зажигание и извлечь ключ из замка. Тогда слышен щелчок, и срабатывает блокировка руля. Чтоб избежать этого, не надо вытаскивать ключ из замка, тогда не клинит.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Ну и еще, уж коли речь идет о советских машинах, то советую иметь ввиду, что при холостом ходе появляется вероятность отключения двигателя.[/quote]

Экскьюз муа, не согласен -) Ещё ни разу не видел, чтоб на холостом ходу отрубался двигатель -) Наоборот, если затормозить при включенной передаче, то заглохнет мотор -)

Link to comment
Share on other sites

Вычитал на одном форуме, что экономия при торможении двигателем даже больше, так как начисто отрезается подача топлива к мотору -)

Link to comment
Share on other sites

ИМХО Ездить на ХХ для экономии топлива как минимум неразумно. Сэкономив топливо можно попасть на ремонт машины или даже хуже. Даже на самой пустой дороге может возникнуть нештатная ситуация (перебегающий дорогу человек, пьяный водитель встречной машины и т.д. и т.п.) Водитель инстиктивно выворачивает руль и давит на газ чтобы избежать столкновения или же резко тормозит. При выключеной передаче в первом случае имеем столкновение (на принятие решения иногда нужны доли секунд, даже помня что едешь на ХХ можно просто физически не успеть включить передачу), во втором случае имеем реальное ухудшение эффективности торможения (что тоже не из разряда приятных сюрпризов).
А для экономии бензина лучше поставить ГБО (газ) и не мучаться.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' date='Nov 1 2004, 02:52 ']Вычитал на одном форуме, что экономия при торможении двигателем даже больше, так как начисто отрезается подача топлива к мотору -)
[right][snapback]138970[/snapback][/right][/quote]

eto ty sluchaino ne na etom forume chital? :)
vot ya pisal vyshe:
[quote]Pri ezde na peredache s zakrytoi zaslonkoi (bez gaza) benzin ne podaetsya i motor tormozit avto![/quote]
estestvenno ya imel vvidu pri vklyuchennoi peredache :)

Link to comment
Share on other sites

На более или менее современных авто есть такая вещь, как ЭПХХ (что-то вроде экономайзер передачи холостого хода) - т.е. при торможении двигателем подача топлива прекращается.

Так что причин для езды на ХХ практически не остается.

Link to comment
Share on other sites

н13, такой экономайзер есть и на шестерках жигулей.

Снэп, нет, это был другой форум -) Я искал экономию, а не про торможение авто -)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' date='Nov 2 2004, 11:37 ']н13, такой экономайзер есть и на шестерках жигулей.

Снэп, нет, это был другой форум -) Я искал экономию, а не про торможение авто -)
[right][snapback]139701[/snapback][/right][/quote]

Shirxan,

ya to zhe samoe skazal :)
pri tormozhenii dvigatelem 100% ekonomiya topliva tak kak toplivo v cilindry ne podaetsya :)

Link to comment
Share on other sites

Если прдерживаться такому "экономному" стилю езды, то вы получать наслаждение от езды не будете...
А бензин уже подорожал...

Link to comment
Share on other sites

Счастливцы -) Хотел бы я иметь столько денег,чтоб плевать на экономию даже в условиях подорожавшего 95-го -) При езде в свое удовольствие я выкладываю двадцать баксов на бензин еженедельно -) А при экономии - двадцать баксов за 14 дней -))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' date='Nov 3 2004, 12:20 ']Счастливцы -) Хотел бы я иметь столько денег,чтоб плевать на экономию даже в условиях подорожавшего 95-го -) При езде в свое удовольствие я выкладываю двадцать баксов на бензин еженедельно -) А при экономии - двадцать баксов за 14 дней -))
[right][snapback]140245[/snapback][/right][/quote]


все равно безопасность дороже имхо

Link to comment
Share on other sites

Личше реже водить но с кайфом. чем каждый день но с подобной экономией...
Таким способом удобно ехать только таксистам :)

Link to comment
Share on other sites

Я вообще очень щепетильно отношусь к расходу топлива. При езде всё время смотрю на экономайзер, держусь на зелёной зоне :)
Кстати, в последнее время авто очень много расходует бензина.Завтра иду на чистку карбюратора.
Вообще подумываю о дизельной машине ;)

Link to comment
Share on other sites

Я бы тоже с удовольствием прикупил бы дизельное авто... Падение мощности незначительное, зато расход - фантастика - мне приходится очень много ездить в течение дня.

Link to comment
Share on other sites

Shirxan, современный дизельные моторы по некоторым параметрам превосходят бензиновые моторы, при том же объеме, и не трещят, как тракторы.
Мой выбор - дизельное авто.

Link to comment
Share on other sites

Ле Монстре, а сколько литров дизеля расходует в среднем небольшой дизельный автомобиль?

P.S. Дизельные моторы Мерседеса шумят не больше чем бензиновые - одно удовольствие. Дизельный Е 300 1995-го 14 кусков стоит -(

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' date='Nov 7 2004, 19:59 ']Ле Монстре, а сколько литров дизеля расходует в среднем небольшой дизельный автомобиль?

P.S. Дизельные моторы Мерседеса шумят не больше чем бензиновые - одно удовольствие. Дизельный Е 300 1995-го 14 кусков стоит -(
[right][snapback]143194[/snapback][/right][/quote]

Есть автомобиль современный, то по моему, литров 8 солярки.Старые экзепляры может 10. Результат на лицо, на ширванник можно залить 11.1 литров солярки.На ширван можно залить 5 литров 95. На дизельной машине проедишь все 100км, чего не скажешь о бензиновой машине.

P.S. Обожаю дизель :) Приглядываюсь и к ешкам :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' date='Nov 7 2004, 19:59 ']Ле Монстре, а сколько литров дизеля расходует в среднем небольшой дизельный автомобиль?

P.S. Дизельные моторы Мерседеса шумят не больше чем бензиновые - одно удовольствие. Дизельный Е 300 1995-го 14 кусков стоит -(
[right][snapback]143194[/snapback][/right][/quote]

Есть автомобиль современный, то по моему, литров 8 солярки.Старые экзепляры может 10. Результат на лицо, на ширванник можно залить 11.1 литров солярки.На ширван можно залить 5 литров 95. На дизельной машине проедишь все 100км, чего не скажешь о бензиновой машине.

P.S. Обожаю дизель :) Приглядываюсь и к ешкам :)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Like
      • 16 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Upvote
      • 85 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Like
      • 80 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Facepalm
      • 34 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Haha
        • Like
      • 50 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Like
      • 444 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...