Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Проблемы Перевода Текстов На Азербайджанский Язык.


Recommended Posts

Тут буду просить помощи, и часто с переводами слов или выражений свойственных христианской речи и не встречающихся в миру, особенно в Азербайджане.

Link to comment
Share on other sites

Список слов которые нужно было бы перевести:

1. Чужеземец

2. Период Изоляции Японии

3. Улочка

4. Исполин

5. Богатырь

6. Батюшка

7. Настоятель церкви

8. Монашеский постриг

9. Его озарило

10. Работорговля

11. Лютое колдовство

12. Порабощение

13. Ехал с трепетным чувством.

14. Скверно (должно быть другое слово кроме "пис")

15. Его манила наука

16. Знатный

17. Кумирня (büdxana может?)

18. Бонза (http://ru.wikipedia.....org/wiki/Бонза)

Пока это )

Edited by Krot
Link to comment
Share on other sites

Кстати, для чего они вам нужны? если не секрет...

1. Чужеземец - Yadelli

2. Период Изоляции Японии - Yaponiyanın təcrid dövrü

3. Улочка - küçə

4. Исполин - bahadır (+) azman

5. Богатырь - pəhləvan

6. Батюшка - keşiş ata

7. Настоятель церкви - kilsənin baş keşişi

8. Монашеский постриг - rahibliyə girmə

9. Его озарило - konteksti görmək lazımdır

10. Работорговля - qul ticarəti

11. Лютое колдовство - kontekst

12. Порабощение - qul etmə

13. Ехал с трепетным чувством. - kontekst

14. Скверно (должно быть другое слово кроме "пис") - yaman, iyrənc, murdar, nalayiq, bərbad, yaramaz

15. Его манила наука - Elm onu cəzb edirdi

16. Знатный - əslzadə, kübar, zadəgan, tanınmış, adlı-sanlı

17. Кумирня (büdxana может?) - bütxana

18. Бонза (http://ru.wikipedia.....org/wiki/Бонза) - bonza

Link to comment
Share on other sites

Кстати, для чего они вам нужны? если не секрет...

1. Чужеземец - Yadelli

2. Период Изоляции Японии - Yaponiyanın təcrid dövrü

3. Улочка - küçə

4. Исполин - bahadır (+) azman

5. Богатырь - pəhləvan

6. Батюшка - keşiş ata

7. Настоятель церкви - kilsənin baş keşişi

8. Монашеский постриг - rahibliyə girmə

9. Его озарило - konteksti görmək lazımdır

10. Работорговля - qul ticarəti

11. Лютое колдовство - kontekst

12. Порабощение - qul etmə

13. Ехал с трепетным чувством. - kontekst

14. Скверно (должно быть другое слово кроме "пис") - yaman, iyrənc, murdar, nalayiq, bərbad, yaramaz

15. Его манила наука - Elm onu cəzb edirdi

16. Знатный - əslzadə, kübar, zadəgan, tanınmış, adlı-sanlı

17. Кумирня (büdxana может?) - bütxana

18. Бонза (http://ru.wikipedia.....org/wiki/Бонза) - bonza

Огромное спасибо! Житие Святого Равноапостольного Николая Японского перевожу.

Edited by Krot
Link to comment
Share on other sites

Житие Святого Равноапостольного Николая Японского перевожу. -

- aydındır. mən tərcüməçiyəm, lazim olsa yazarsız. hər dəqiqə edə bilməsəm də, müəyyən vaxtdan bir kömək edərəm
Link to comment
Share on other sites

13. Ехал с трепетным чувством. - kontekst

Ехал в Японию отец Николай с трепетным чувством. Но прибыв туда в 1861-ом году долго мучился сомнениями - нужен ли он в этой стране.

Link to comment
Share on other sites

- aydındır. mən tərcüməçiyəm, lazim olsa yazarsız. hər dəqiqə edə bilməsəm də, müəyyən vaxtdan bir kömək edərəm

Çox sağolun, mən elə adam axtarırdım. Amma mənə mətn elə səviyyədə lazımdir ki, tutaq ki "типичный реакционер" "tipik reaksioner" yox "səciyyəvi mütəcəkar" yazılsın.

Allah razı olsun.

Edited by Krot
Link to comment
Share on other sites

- aydındır. mən tərcüməçiyəm, lazim olsa yazarsız. hər dəqiqə edə bilməsəm də, müəyyən vaxtdan bir kömək edərəm

В один из дней на торговой площади Токио собралась большая толпа людей, явно кого-то ждали. Потому как часто звучало слово "Издин" - иностранец, было очевидно, что объектом внимания является какой-то чужеземец. Дело происходило в 60-ых годах 19-го столетия во времена изоляции Японии и по этому многие никогда не видели живого иностранца. Вдруг все повернули головы в сторону улочки, по которой на площадь верхом на лошади въехал совершенно сказочный в глазах японцев, мифический герой. Исполинского роста и богатырского телосложения человек облаченный во все черное и с крестом на груди. Недоумение, восторг смешанный со страхом овладели толпой. А это был русский батюшка, иеромонах Николай Касаткин. Прошло несколько лет и Николая Сим По, что значит - духовный учитель - в Токио знал каждый.

Зимой 1860-го года среди лучших учеников духовной академии Александро-Невской лавры С.-Петербурга был сын сельского дьякона Дмитрий Касаткин. О своем будущем он в серьез не задумывался и не представлял тогда, что скоро станет монахом. Узнав, что синод просит направить одного из выпускников в Японию настоятелем церкви при Российском консульстве он не придал этому ни какого значения, но буквально на другой день, как он вспоминал позже, его как будто озарило, что надо ехать непременно ему но только монахом. Ему было 24 года когда он принял монашеский постриг с именем Николай и отправился в Японию.

Первые христианские миссионеры появились в Японии в 16-ом веке. И через несколько десятков лет было уже более ста тысяч японцев. Но вскоре монахи Иезуиты стали открыто стремиться к политическому господству. Купцы, которые приезжали вместе с католическими миссионерами твердо держали линию на превращение Японии в колонию. Дело доходило даже до работорговли. В ответ власти изгнали всех иностранцев и издали законы, которые запрещали христианство в Японии. Тех, кто отказывался отречься от новой веры казнили распятием на крестах. 3 века вплоть до 1873 года японцы жили по этим законам и в их сознании твердо закрепились ненависть к иностранцам и страх перед ними, христианство же считалось самым лютым колдовством целью которого было порабощение Японии. Все это ощутил на себе отец Николай когда он приехал в Японию. Он писал: "Надо мной издевались, меня травили собаками бросались в след камнями".

Ехал в Японию отец Николай с трепетным чувством. Но прибыв туда в 1861-ом году долго мучился сомнениями - нужен ли он в этой стране, или лучше, все-таки, вернуться в Россию. Позже об этом времени он скажет в двух словах: "Скверно было". И все-таки он тогда остался. В первые 8 лет преуспел в изучении языка, истории, литературы Японии. Общаясь с людьми, узнавал их нравы и обычаи. За время вынужденного бездействия как миссионера он стал признанным в научном мире ученым востоковедом и признавался, что тогда наука манила его очень. Его часто видели на улицах города, во время праздников он всегда стоял немного в стороне от толпы. Почтительно склонял голову, когда мимо проезжала рикша со знатными горожанами. Мог подолгу наблюдать, как уличный гадальщик предсказывал взволнованным просителям их судьбу. И ходил в кумирни, местные святилища слушать проповедника. С некоторыми бонзами - жрецами, завел знакомство и вместе с ними постиг основы буддизма, синтоизма и конфуцианства - основных религий Японии.

Первым учеником отца Николая стал самурай и жрец главного синтоистского храма города. Его звали Савабэ. Он так ненавидел православного священника, что искал случая убить его. За что ты ненавидишь меня, спросил отец Николай самурая. И в ответ услышал: "За твою веру, вы пришли что бы погубить нас". - А знаешь ли ты христианское учение? - нет. - Так справедливо ли осуждать то, чего не знаешь? В ответ Савабэ сумрачно ответил: "Ну, Говори". Потом он привел своих друзей - Сакая и Урано. При крещении они получили имена: Павел, Иоанн и Иаков. И стали, как сказано в Евангелии, той закваской, которую положили в три меры муки, которая и стала началом Японской Православной Церкви.

В 1868 году власть в Японии перешла к про Европейски настроенному императору Муцихито. В Японии была открыта тогда Российская духовная миссия и ее архимандритом тогда был поставлен отец Николай. Он всегда говорил, что миссионеру в начале надо завоевать любовь, а потом нести слово. В 1873 году законы запрещавшие христианство были отменены.

Полностью отдавая себя служению церкви, святитель Николай часто сталкивался с непониманием, равнодушием и отказами в помощи. Крест, который он нес временами казался ему непосильным. Одиночество непереносимым. На чужбине он был совершенно один. Об этом он с горечью писал в своих дневниках: "Ездил в Россию звать на самое прямое служение православию, был в 4-ех академиях, звал цвет молодежи русской и все или не хотели и слышать или вопрошали о выгодах службы. Таково настроение у православного духовенства в России. Не грустно ли? 10 лет в Японии я мечтал о единомышленнике! Чуть не схожу с ума! Но терпение и надежда на Бога". И вскоре помощники нашлись. Первым приехал отец Анатолий, а за ним и другие.

Японцы принимая крещение и становясь православными проповедниками оставляли, как правило, свою прежнюю службу, особенно войны-самураи, которых было большинство. Но не все прекращали свою профессиональную светскую деятельность и со временем народ привык ожидать именно от православных адвокатов и докторов наибольшей честности, чем от своих единоверцев. Российская миссия стала культурно-просветительским центром, в библиотеке были собраны произведения русских писателей. Именно благодаря святителю Николая в Японии узнали и полюбили русскую классику. А когда был построен храм Воскресения Христова миссия стала самым известным местом в Токио. Храм любопытство и удивление вызывал у всех. И его сразу окрестили домом Николая, по японски «Николай До». В начале осени 1903 года Владыко записал в своем дневнике: "Есть опасение, что будет война, меня уже обвинили в подкупе шпионов из японцев, помилуй Бог от войны". Но война все же началась. Синод, ввиду опасности, предписал епископу Николая срочно вернуться на родину. Все российские подданные покинули страну. Но к епископу Николаю пришли 45 православных японцев и сказали все просят вас что бы вы остались. Снова обратимся к дневнику: "Я ответил - ваше желание совпадает с моим, совесть укоряет меня за поползновение оставить без призора столь юную церковь. Вы исполните все, что требует от вас долг верноподданных. Сражайтесь! Но не из ненависти к врагу, а из любви к родине. Молитесь о победе вашего войска. Я же отныне не буду принимать участия в общественном Богослужении, не могу молиться о победе Японии над моим отечеством, тогда всякий скажет мне - изменник!". И он остался со своею паствою, которая насчитывала тогда уже более 30 000 человек. Хотя обвинений в не патриотизме и измене родине он все таки не избежал.

Во время боевых действий преосвященный с горестью писал о том как велика ненависть к России. Как ругают, поносят ее и предвещают всякие беды. Но считал он нужно терпеть. Знать Господь Бог гнев свой изливает, и размышлял он дальше, значит есть за что. Более 73 000 русских военнопленных оказалось в Японии. Их отчаяние переходило все пределы. Были даже случаи умственного помешательства. Преосвященный Николай с православными японцами организовали общество духовного утешения военнопленных и были единственными кто взял заботу на себя о них. Только позже из России стала поступать помощь. А заслуги самого архиепископа Николая оценили не только русские военные но и японское командование. Владыко Николай скончался вскоре после празднования пятидесятилетней годовщины его пребывания в Японии. Ему было 75 лет. Впервые по случаю его смерти в Японии колокола били 12 раз. Даже не зная о смысле 12 ударов верующие с плачем бросились в миссию. Десятки тысяч Японцев, и православных и язычников собрались, что бы проводить владыку Николая на кладбище. Японский император прислал на могилу святителя огромный венок из живых цветов с надписью "высочайший дар". Через 58 лет после его кончины, по случаю канонизации, верующие хотели перевести его мощи с городского кладбища в собор, но им не разрешили сказав, что святой Николай принадлежит всему японскому народу вне зависимости от вероисповедания. Святой Равноапостольный Николай оставил после себя грандиозный собор в Токио, 280 храмов по всея Японии 2 семинарии и более 34 тысяч верующих, а его личных вещей было всего несколько простых одежд.В один из дней на торговой площади Токио собралась большая толпа людей, явно кого-то ждали. Потому как часто звучало слово "Издин" - иностранец, было очевидно, что объектом внимания является какой-то чужеземец. Дело происходило в 60-ых годах 19-го столетия во времена изоляции Японии и по этому многие никогда не видели живого иностранца. Вдруг все повернули головы в сторону улочки, по которой на площадь верхом на лошади въехал совершенно сказочный в глазах японцев, мифический герой. Исполинского роста и богатырского телосложения человек облаченный во все черное и с крестом на груди. Недоумение, восторг смешанный со страхом овладели толпой. А это был русский батюшка, иеромонах Николай Касаткин. Прошло несколько лет и Николая Сим По, что значит - духовный учитель - в Токио знал каждый.

Зимой 1860-го года среди лучших учеников духовной академии Александро-Невской лавры С.-Петербурга был сын сельского дьякона Дмитрий Касаткин. О своем будущем он в серьез не задумывался и не представлял тогда, что скоро станет монахом. Узнав, что синод просит направить одного из выпускников в Японию настоятелем церкви при Российском консульстве он не придал этому ни какого значения, но буквально на другой день, как он вспоминал позже, его как будто озарило, что надо ехать непременно ему но только монахом. Ему было 24 года когда он принял монашеский постриг с именем Николай и отправился в Японию.

Первые христианские миссионеры появились в Японии в 16-ом веке. И через несколько десятков лет было уже более ста тысяч японцев. Но вскоре монахи Иезуиты стали открыто стремиться к политическому господству. Купцы, которые приезжали вместе с католическими миссионерами твердо держали линию на превращение Японии в колонию. Дело доходило даже до работорговли. В ответ власти изгнали всех иностранцев и издали законы, которые запрещали христианство в Японии. Тех, кто отказывался отречься от новой веры казнили распятием на крестах. 3 века вплоть до 1873 года японцы жили по этим законам и в их сознании твердо закрепились ненависть к иностранцам и страх перед ними, христианство же считалось самым лютым колдовством целью которого было порабощение Японии. Все это ощутил на себе отец Николай когда он приехал в Японию. Он писал: "Надо мной издевались, меня травили собаками бросались в след камнями".

Ехал в Японию отец Николай с трепетным чувством. Но прибыв туда в 1861-ом году долго мучился сомнениями - нужен ли он в этой стране, или лучше, все-таки, вернуться в Россию. Позже об этом времени он скажет в двух словах: "Скверно было". И все-таки он тогда остался. В первые 8 лет преуспел в изучении языка, истории, литературы Японии. Общаясь с людьми, узнавал их нравы и обычаи. За время вынужденного бездействия как миссионера он стал признанным в научном мире ученым востоковедом и признавался, что тогда наука манила его очень. Его часто видели на улицах города, во время праздников он всегда стоял немного в стороне от толпы. Почтительно склонял голову, когда мимо проезжала рикша со знатными горожанами. Мог подолгу наблюдать, как уличный гадальщик предсказывал взволнованным просителям их судьбу. И ходил в кумирни, местные святилища слушать проповедника. С некоторыми бонзами - жрецами, завел знакомство и вместе с ними постиг основы буддизма, синтоизма и конфуцианства - основных религий Японии.

Первым учеником отца Николая стал самурай и жрец главного синтоистского храма города. Его звали Савабэ. Он так ненавидел православного священника, что искал случая убить его. За что ты ненавидишь меня, спросил отец Николай самурая. И в ответ услышал: "За твою веру, вы пришли что бы погубить нас". - А знаешь ли ты христианское учение? - нет. - Так справедливо ли осуждать то, чего не знаешь? В ответ Савабэ сумрачно ответил: "Ну, Говори". Потом он привел своих друзей - Сакая и Урано. При крещении они получили имена: Павел, Иоанн и Иаков. И стали, как сказано в Евангелии, той закваской, которую положили в три меры муки, которая и стала началом Японской Православной Церкви.

В 1868 году власть в Японии перешла к про Европейски настроенному императору Муцихито. В Японии была открыта тогда Российская духовная миссия и ее архимандритом тогда был поставлен отец Николай. Он всегда говорил, что миссионеру в начале надо завоевать любовь, а потом нести слово. В 1873 году законы запрещавшие христианство были отменены.

Полностью отдавая себя служению церкви, святитель Николай часто сталкивался с непониманием, равнодушием и отказами в помощи. Крест, который он нес временами казался ему непосильным. Одиночество непереносимым. На чужбине он был совершенно один. Об этом он с горечью писал в своих дневниках: "Ездил в Россию звать на самое прямое служение православию, был в 4-ех академиях, звал цвет молодежи русской и все или не хотели и слышать или вопрошали о выгодах службы. Таково настроение у православного духовенства в России. Не грустно ли? 10 лет в Японии я мечтал о единомышленнике! Чуть не схожу с ума! Но терпение и надежда на Бога". И вскоре помощники нашлись. Первым приехал отец Анатолий, а за ним и другие.

Японцы принимая крещение и становясь православными проповедниками оставляли, как правило, свою прежнюю службу, особенно войны-самураи, которых было большинство. Но не все прекращали свою профессиональную светскую деятельность и со временем народ привык ожидать именно от православных адвокатов и докторов наибольшей честности, чем от своих единоверцев. Российская миссия стала культурно-просветительским центром, в библиотеке были собраны произведения русских писателей. Именно благодаря святителю Николая в Японии узнали и полюбили русскую классику. А когда был построен храм Воскресения Христова миссия стала самым известным местом в Токио. Храм любопытство и удивление вызывал у всех. И его сразу окрестили домом Николая, по японски «Николай До». В начале осени 1903 года Владыко записал в своем дневнике: "Есть опасение, что будет война, меня уже обвинили в подкупе шпионов из японцев, помилуй Бог от войны". Но война все же началась. Синод, ввиду опасности, предписал епископу Николая срочно вернуться на родину. Все российские подданные покинули страну. Но к епископу Николаю пришли 45 православных японцев и сказали все просят вас что бы вы остались. Снова обратимся к дневнику: "Я ответил - ваше желание совпадает с моим, совесть укоряет меня за поползновение оставить без призора столь юную церковь. Вы исполните все, что требует от вас долг верноподданных. Сражайтесь! Но не из ненависти к врагу, а из любви к родине. Молитесь о победе вашего войска. Я же отныне не буду принимать участия в общественном Богослужении, не могу молиться о победе Японии над моим отечеством, тогда всякий скажет мне - изменник!". И он остался со своею паствою, которая насчитывала тогда уже более 30 000 человек. Хотя обвинений в не патриотизме и измене родине он все таки не избежал.

Во время боевых действий преосвященный с горестью писал о том как велика ненависть к России. Как ругают, поносят ее и предвещают всякие беды. Но считал он нужно терпеть. Знать Господь Бог гнев свой изливает, и размышлял он дальше, значит есть за что. Более 73 000 русских военнопленных оказалось в Японии. Их отчаяние переходило все пределы. Были даже случаи умственного помешательства. Преосвященный Николай с православными японцами организовали общество духовного утешения военнопленных и были единственными кто взял заботу на себя о них. Только позже из России стала поступать помощь. А заслуги самого архиепископа Николая оценили не только русские военные но и японское командование. Владыко Николай скончался вскоре после празднования пятидесятилетней годовщины его пребывания в Японии. Ему было 75 лет. Впервые по случаю его смерти в Японии колокола били 12 раз. Даже не зная о смысле 12 ударов верующие с плачем бросились в миссию. Десятки тысяч Японцев, и православных и язычников собрались, что бы проводить владыку Николая на кладбище. Японский император прислал на могилу святителя огромный венок из живых цветов с надписью "высочайший дар". Через 58 лет после его кончины, по случаю канонизации, верующие хотели перевести его мощи с городского кладбища в собор, но им не разрешили сказав, что святой Николай принадлежит всему японскому народу вне зависимости от вероисповедания. Святой Равноапостольный Николай оставил после себя грандиозный собор в Токио, 280 храмов по всея Японии 2 семинарии и более 34 тысяч верующих, а его личных вещей было всего несколько простых одежд.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 8 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 26 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 1 reply
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
        • Like
      • 30 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
      • 15 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Upvote
      • 37 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
        • Like
      • 12 replies
    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 151 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...