Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Проблемы Перевода Текстов На Азербайджанский Язык.


Recommended Posts

Тут буду просить помощи, и часто с переводами слов или выражений свойственных христианской речи и не встречающихся в миру, особенно в Азербайджане.

Link to comment
Share on other sites

Список слов которые нужно было бы перевести:

1. Чужеземец

2. Период Изоляции Японии

3. Улочка

4. Исполин

5. Богатырь

6. Батюшка

7. Настоятель церкви

8. Монашеский постриг

9. Его озарило

10. Работорговля

11. Лютое колдовство

12. Порабощение

13. Ехал с трепетным чувством.

14. Скверно (должно быть другое слово кроме "пис")

15. Его манила наука

16. Знатный

17. Кумирня (büdxana может?)

18. Бонза (http://ru.wikipedia.....org/wiki/Бонза)

Пока это )

Edited by Krot
Link to comment
Share on other sites

Кстати, для чего они вам нужны? если не секрет...

1. Чужеземец - Yadelli

2. Период Изоляции Японии - Yaponiyanın təcrid dövrü

3. Улочка - küçə

4. Исполин - bahadır (+) azman

5. Богатырь - pəhləvan

6. Батюшка - keşiş ata

7. Настоятель церкви - kilsənin baş keşişi

8. Монашеский постриг - rahibliyə girmə

9. Его озарило - konteksti görmək lazımdır

10. Работорговля - qul ticarəti

11. Лютое колдовство - kontekst

12. Порабощение - qul etmə

13. Ехал с трепетным чувством. - kontekst

14. Скверно (должно быть другое слово кроме "пис") - yaman, iyrənc, murdar, nalayiq, bərbad, yaramaz

15. Его манила наука - Elm onu cəzb edirdi

16. Знатный - əslzadə, kübar, zadəgan, tanınmış, adlı-sanlı

17. Кумирня (büdxana может?) - bütxana

18. Бонза (http://ru.wikipedia.....org/wiki/Бонза) - bonza

Link to comment
Share on other sites

Кстати, для чего они вам нужны? если не секрет...

1. Чужеземец - Yadelli

2. Период Изоляции Японии - Yaponiyanın təcrid dövrü

3. Улочка - küçə

4. Исполин - bahadır (+) azman

5. Богатырь - pəhləvan

6. Батюшка - keşiş ata

7. Настоятель церкви - kilsənin baş keşişi

8. Монашеский постриг - rahibliyə girmə

9. Его озарило - konteksti görmək lazımdır

10. Работорговля - qul ticarəti

11. Лютое колдовство - kontekst

12. Порабощение - qul etmə

13. Ехал с трепетным чувством. - kontekst

14. Скверно (должно быть другое слово кроме "пис") - yaman, iyrənc, murdar, nalayiq, bərbad, yaramaz

15. Его манила наука - Elm onu cəzb edirdi

16. Знатный - əslzadə, kübar, zadəgan, tanınmış, adlı-sanlı

17. Кумирня (büdxana может?) - bütxana

18. Бонза (http://ru.wikipedia.....org/wiki/Бонза) - bonza

Огромное спасибо! Житие Святого Равноапостольного Николая Японского перевожу.

Edited by Krot
Link to comment
Share on other sites

Житие Святого Равноапостольного Николая Японского перевожу. -

- aydındır. mən tərcüməçiyəm, lazim olsa yazarsız. hər dəqiqə edə bilməsəm də, müəyyən vaxtdan bir kömək edərəm
Link to comment
Share on other sites

13. Ехал с трепетным чувством. - kontekst

Ехал в Японию отец Николай с трепетным чувством. Но прибыв туда в 1861-ом году долго мучился сомнениями - нужен ли он в этой стране.

Link to comment
Share on other sites

- aydındır. mən tərcüməçiyəm, lazim olsa yazarsız. hər dəqiqə edə bilməsəm də, müəyyən vaxtdan bir kömək edərəm

Çox sağolun, mən elə adam axtarırdım. Amma mənə mətn elə səviyyədə lazımdir ki, tutaq ki "типичный реакционер" "tipik reaksioner" yox "səciyyəvi mütəcəkar" yazılsın.

Allah razı olsun.

Edited by Krot
Link to comment
Share on other sites

- aydındır. mən tərcüməçiyəm, lazim olsa yazarsız. hər dəqiqə edə bilməsəm də, müəyyən vaxtdan bir kömək edərəm

В один из дней на торговой площади Токио собралась большая толпа людей, явно кого-то ждали. Потому как часто звучало слово "Издин" - иностранец, было очевидно, что объектом внимания является какой-то чужеземец. Дело происходило в 60-ых годах 19-го столетия во времена изоляции Японии и по этому многие никогда не видели живого иностранца. Вдруг все повернули головы в сторону улочки, по которой на площадь верхом на лошади въехал совершенно сказочный в глазах японцев, мифический герой. Исполинского роста и богатырского телосложения человек облаченный во все черное и с крестом на груди. Недоумение, восторг смешанный со страхом овладели толпой. А это был русский батюшка, иеромонах Николай Касаткин. Прошло несколько лет и Николая Сим По, что значит - духовный учитель - в Токио знал каждый.

Зимой 1860-го года среди лучших учеников духовной академии Александро-Невской лавры С.-Петербурга был сын сельского дьякона Дмитрий Касаткин. О своем будущем он в серьез не задумывался и не представлял тогда, что скоро станет монахом. Узнав, что синод просит направить одного из выпускников в Японию настоятелем церкви при Российском консульстве он не придал этому ни какого значения, но буквально на другой день, как он вспоминал позже, его как будто озарило, что надо ехать непременно ему но только монахом. Ему было 24 года когда он принял монашеский постриг с именем Николай и отправился в Японию.

Первые христианские миссионеры появились в Японии в 16-ом веке. И через несколько десятков лет было уже более ста тысяч японцев. Но вскоре монахи Иезуиты стали открыто стремиться к политическому господству. Купцы, которые приезжали вместе с католическими миссионерами твердо держали линию на превращение Японии в колонию. Дело доходило даже до работорговли. В ответ власти изгнали всех иностранцев и издали законы, которые запрещали христианство в Японии. Тех, кто отказывался отречься от новой веры казнили распятием на крестах. 3 века вплоть до 1873 года японцы жили по этим законам и в их сознании твердо закрепились ненависть к иностранцам и страх перед ними, христианство же считалось самым лютым колдовством целью которого было порабощение Японии. Все это ощутил на себе отец Николай когда он приехал в Японию. Он писал: "Надо мной издевались, меня травили собаками бросались в след камнями".

Ехал в Японию отец Николай с трепетным чувством. Но прибыв туда в 1861-ом году долго мучился сомнениями - нужен ли он в этой стране, или лучше, все-таки, вернуться в Россию. Позже об этом времени он скажет в двух словах: "Скверно было". И все-таки он тогда остался. В первые 8 лет преуспел в изучении языка, истории, литературы Японии. Общаясь с людьми, узнавал их нравы и обычаи. За время вынужденного бездействия как миссионера он стал признанным в научном мире ученым востоковедом и признавался, что тогда наука манила его очень. Его часто видели на улицах города, во время праздников он всегда стоял немного в стороне от толпы. Почтительно склонял голову, когда мимо проезжала рикша со знатными горожанами. Мог подолгу наблюдать, как уличный гадальщик предсказывал взволнованным просителям их судьбу. И ходил в кумирни, местные святилища слушать проповедника. С некоторыми бонзами - жрецами, завел знакомство и вместе с ними постиг основы буддизма, синтоизма и конфуцианства - основных религий Японии.

Первым учеником отца Николая стал самурай и жрец главного синтоистского храма города. Его звали Савабэ. Он так ненавидел православного священника, что искал случая убить его. За что ты ненавидишь меня, спросил отец Николай самурая. И в ответ услышал: "За твою веру, вы пришли что бы погубить нас". - А знаешь ли ты христианское учение? - нет. - Так справедливо ли осуждать то, чего не знаешь? В ответ Савабэ сумрачно ответил: "Ну, Говори". Потом он привел своих друзей - Сакая и Урано. При крещении они получили имена: Павел, Иоанн и Иаков. И стали, как сказано в Евангелии, той закваской, которую положили в три меры муки, которая и стала началом Японской Православной Церкви.

В 1868 году власть в Японии перешла к про Европейски настроенному императору Муцихито. В Японии была открыта тогда Российская духовная миссия и ее архимандритом тогда был поставлен отец Николай. Он всегда говорил, что миссионеру в начале надо завоевать любовь, а потом нести слово. В 1873 году законы запрещавшие христианство были отменены.

Полностью отдавая себя служению церкви, святитель Николай часто сталкивался с непониманием, равнодушием и отказами в помощи. Крест, который он нес временами казался ему непосильным. Одиночество непереносимым. На чужбине он был совершенно один. Об этом он с горечью писал в своих дневниках: "Ездил в Россию звать на самое прямое служение православию, был в 4-ех академиях, звал цвет молодежи русской и все или не хотели и слышать или вопрошали о выгодах службы. Таково настроение у православного духовенства в России. Не грустно ли? 10 лет в Японии я мечтал о единомышленнике! Чуть не схожу с ума! Но терпение и надежда на Бога". И вскоре помощники нашлись. Первым приехал отец Анатолий, а за ним и другие.

Японцы принимая крещение и становясь православными проповедниками оставляли, как правило, свою прежнюю службу, особенно войны-самураи, которых было большинство. Но не все прекращали свою профессиональную светскую деятельность и со временем народ привык ожидать именно от православных адвокатов и докторов наибольшей честности, чем от своих единоверцев. Российская миссия стала культурно-просветительским центром, в библиотеке были собраны произведения русских писателей. Именно благодаря святителю Николая в Японии узнали и полюбили русскую классику. А когда был построен храм Воскресения Христова миссия стала самым известным местом в Токио. Храм любопытство и удивление вызывал у всех. И его сразу окрестили домом Николая, по японски «Николай До». В начале осени 1903 года Владыко записал в своем дневнике: "Есть опасение, что будет война, меня уже обвинили в подкупе шпионов из японцев, помилуй Бог от войны". Но война все же началась. Синод, ввиду опасности, предписал епископу Николая срочно вернуться на родину. Все российские подданные покинули страну. Но к епископу Николаю пришли 45 православных японцев и сказали все просят вас что бы вы остались. Снова обратимся к дневнику: "Я ответил - ваше желание совпадает с моим, совесть укоряет меня за поползновение оставить без призора столь юную церковь. Вы исполните все, что требует от вас долг верноподданных. Сражайтесь! Но не из ненависти к врагу, а из любви к родине. Молитесь о победе вашего войска. Я же отныне не буду принимать участия в общественном Богослужении, не могу молиться о победе Японии над моим отечеством, тогда всякий скажет мне - изменник!". И он остался со своею паствою, которая насчитывала тогда уже более 30 000 человек. Хотя обвинений в не патриотизме и измене родине он все таки не избежал.

Во время боевых действий преосвященный с горестью писал о том как велика ненависть к России. Как ругают, поносят ее и предвещают всякие беды. Но считал он нужно терпеть. Знать Господь Бог гнев свой изливает, и размышлял он дальше, значит есть за что. Более 73 000 русских военнопленных оказалось в Японии. Их отчаяние переходило все пределы. Были даже случаи умственного помешательства. Преосвященный Николай с православными японцами организовали общество духовного утешения военнопленных и были единственными кто взял заботу на себя о них. Только позже из России стала поступать помощь. А заслуги самого архиепископа Николая оценили не только русские военные но и японское командование. Владыко Николай скончался вскоре после празднования пятидесятилетней годовщины его пребывания в Японии. Ему было 75 лет. Впервые по случаю его смерти в Японии колокола били 12 раз. Даже не зная о смысле 12 ударов верующие с плачем бросились в миссию. Десятки тысяч Японцев, и православных и язычников собрались, что бы проводить владыку Николая на кладбище. Японский император прислал на могилу святителя огромный венок из живых цветов с надписью "высочайший дар". Через 58 лет после его кончины, по случаю канонизации, верующие хотели перевести его мощи с городского кладбища в собор, но им не разрешили сказав, что святой Николай принадлежит всему японскому народу вне зависимости от вероисповедания. Святой Равноапостольный Николай оставил после себя грандиозный собор в Токио, 280 храмов по всея Японии 2 семинарии и более 34 тысяч верующих, а его личных вещей было всего несколько простых одежд.В один из дней на торговой площади Токио собралась большая толпа людей, явно кого-то ждали. Потому как часто звучало слово "Издин" - иностранец, было очевидно, что объектом внимания является какой-то чужеземец. Дело происходило в 60-ых годах 19-го столетия во времена изоляции Японии и по этому многие никогда не видели живого иностранца. Вдруг все повернули головы в сторону улочки, по которой на площадь верхом на лошади въехал совершенно сказочный в глазах японцев, мифический герой. Исполинского роста и богатырского телосложения человек облаченный во все черное и с крестом на груди. Недоумение, восторг смешанный со страхом овладели толпой. А это был русский батюшка, иеромонах Николай Касаткин. Прошло несколько лет и Николая Сим По, что значит - духовный учитель - в Токио знал каждый.

Зимой 1860-го года среди лучших учеников духовной академии Александро-Невской лавры С.-Петербурга был сын сельского дьякона Дмитрий Касаткин. О своем будущем он в серьез не задумывался и не представлял тогда, что скоро станет монахом. Узнав, что синод просит направить одного из выпускников в Японию настоятелем церкви при Российском консульстве он не придал этому ни какого значения, но буквально на другой день, как он вспоминал позже, его как будто озарило, что надо ехать непременно ему но только монахом. Ему было 24 года когда он принял монашеский постриг с именем Николай и отправился в Японию.

Первые христианские миссионеры появились в Японии в 16-ом веке. И через несколько десятков лет было уже более ста тысяч японцев. Но вскоре монахи Иезуиты стали открыто стремиться к политическому господству. Купцы, которые приезжали вместе с католическими миссионерами твердо держали линию на превращение Японии в колонию. Дело доходило даже до работорговли. В ответ власти изгнали всех иностранцев и издали законы, которые запрещали христианство в Японии. Тех, кто отказывался отречься от новой веры казнили распятием на крестах. 3 века вплоть до 1873 года японцы жили по этим законам и в их сознании твердо закрепились ненависть к иностранцам и страх перед ними, христианство же считалось самым лютым колдовством целью которого было порабощение Японии. Все это ощутил на себе отец Николай когда он приехал в Японию. Он писал: "Надо мной издевались, меня травили собаками бросались в след камнями".

Ехал в Японию отец Николай с трепетным чувством. Но прибыв туда в 1861-ом году долго мучился сомнениями - нужен ли он в этой стране, или лучше, все-таки, вернуться в Россию. Позже об этом времени он скажет в двух словах: "Скверно было". И все-таки он тогда остался. В первые 8 лет преуспел в изучении языка, истории, литературы Японии. Общаясь с людьми, узнавал их нравы и обычаи. За время вынужденного бездействия как миссионера он стал признанным в научном мире ученым востоковедом и признавался, что тогда наука манила его очень. Его часто видели на улицах города, во время праздников он всегда стоял немного в стороне от толпы. Почтительно склонял голову, когда мимо проезжала рикша со знатными горожанами. Мог подолгу наблюдать, как уличный гадальщик предсказывал взволнованным просителям их судьбу. И ходил в кумирни, местные святилища слушать проповедника. С некоторыми бонзами - жрецами, завел знакомство и вместе с ними постиг основы буддизма, синтоизма и конфуцианства - основных религий Японии.

Первым учеником отца Николая стал самурай и жрец главного синтоистского храма города. Его звали Савабэ. Он так ненавидел православного священника, что искал случая убить его. За что ты ненавидишь меня, спросил отец Николай самурая. И в ответ услышал: "За твою веру, вы пришли что бы погубить нас". - А знаешь ли ты христианское учение? - нет. - Так справедливо ли осуждать то, чего не знаешь? В ответ Савабэ сумрачно ответил: "Ну, Говори". Потом он привел своих друзей - Сакая и Урано. При крещении они получили имена: Павел, Иоанн и Иаков. И стали, как сказано в Евангелии, той закваской, которую положили в три меры муки, которая и стала началом Японской Православной Церкви.

В 1868 году власть в Японии перешла к про Европейски настроенному императору Муцихито. В Японии была открыта тогда Российская духовная миссия и ее архимандритом тогда был поставлен отец Николай. Он всегда говорил, что миссионеру в начале надо завоевать любовь, а потом нести слово. В 1873 году законы запрещавшие христианство были отменены.

Полностью отдавая себя служению церкви, святитель Николай часто сталкивался с непониманием, равнодушием и отказами в помощи. Крест, который он нес временами казался ему непосильным. Одиночество непереносимым. На чужбине он был совершенно один. Об этом он с горечью писал в своих дневниках: "Ездил в Россию звать на самое прямое служение православию, был в 4-ех академиях, звал цвет молодежи русской и все или не хотели и слышать или вопрошали о выгодах службы. Таково настроение у православного духовенства в России. Не грустно ли? 10 лет в Японии я мечтал о единомышленнике! Чуть не схожу с ума! Но терпение и надежда на Бога". И вскоре помощники нашлись. Первым приехал отец Анатолий, а за ним и другие.

Японцы принимая крещение и становясь православными проповедниками оставляли, как правило, свою прежнюю службу, особенно войны-самураи, которых было большинство. Но не все прекращали свою профессиональную светскую деятельность и со временем народ привык ожидать именно от православных адвокатов и докторов наибольшей честности, чем от своих единоверцев. Российская миссия стала культурно-просветительским центром, в библиотеке были собраны произведения русских писателей. Именно благодаря святителю Николая в Японии узнали и полюбили русскую классику. А когда был построен храм Воскресения Христова миссия стала самым известным местом в Токио. Храм любопытство и удивление вызывал у всех. И его сразу окрестили домом Николая, по японски «Николай До». В начале осени 1903 года Владыко записал в своем дневнике: "Есть опасение, что будет война, меня уже обвинили в подкупе шпионов из японцев, помилуй Бог от войны". Но война все же началась. Синод, ввиду опасности, предписал епископу Николая срочно вернуться на родину. Все российские подданные покинули страну. Но к епископу Николаю пришли 45 православных японцев и сказали все просят вас что бы вы остались. Снова обратимся к дневнику: "Я ответил - ваше желание совпадает с моим, совесть укоряет меня за поползновение оставить без призора столь юную церковь. Вы исполните все, что требует от вас долг верноподданных. Сражайтесь! Но не из ненависти к врагу, а из любви к родине. Молитесь о победе вашего войска. Я же отныне не буду принимать участия в общественном Богослужении, не могу молиться о победе Японии над моим отечеством, тогда всякий скажет мне - изменник!". И он остался со своею паствою, которая насчитывала тогда уже более 30 000 человек. Хотя обвинений в не патриотизме и измене родине он все таки не избежал.

Во время боевых действий преосвященный с горестью писал о том как велика ненависть к России. Как ругают, поносят ее и предвещают всякие беды. Но считал он нужно терпеть. Знать Господь Бог гнев свой изливает, и размышлял он дальше, значит есть за что. Более 73 000 русских военнопленных оказалось в Японии. Их отчаяние переходило все пределы. Были даже случаи умственного помешательства. Преосвященный Николай с православными японцами организовали общество духовного утешения военнопленных и были единственными кто взял заботу на себя о них. Только позже из России стала поступать помощь. А заслуги самого архиепископа Николая оценили не только русские военные но и японское командование. Владыко Николай скончался вскоре после празднования пятидесятилетней годовщины его пребывания в Японии. Ему было 75 лет. Впервые по случаю его смерти в Японии колокола били 12 раз. Даже не зная о смысле 12 ударов верующие с плачем бросились в миссию. Десятки тысяч Японцев, и православных и язычников собрались, что бы проводить владыку Николая на кладбище. Японский император прислал на могилу святителя огромный венок из живых цветов с надписью "высочайший дар". Через 58 лет после его кончины, по случаю канонизации, верующие хотели перевести его мощи с городского кладбища в собор, но им не разрешили сказав, что святой Николай принадлежит всему японскому народу вне зависимости от вероисповедания. Святой Равноапостольный Николай оставил после себя грандиозный собор в Токио, 280 храмов по всея Японии 2 семинарии и более 34 тысяч верующих, а его личных вещей было всего несколько простых одежд.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Upvote
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 73 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 110 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Red Heart
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...