Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Muhteşem Yüzyıl - 13


Recommended Posts

Съемочная группа в последних сериях предпоследнего сезона )

В перерыве между съемками))))

Благодарность Филиз ханум своим поклонникам

Хуриджахан султан)

Edited by Capricorn17
Link to comment
Share on other sites

аааа, как я пропустила? Какой момент это был, Палома? Рус дж. это Х.?

Она самая)) ее же народ в сериале так называет уже.

А про лялю, в последних сценах когда ей говорят что начались роды она у сюнбюля спрашивает мол ребенок (девочка) уже здесь во дворце? Чтобы в случае если родится мальчик они его подменили...Неужели мне послышалось?)))

Link to comment
Share on other sites

Она самая)) ее же народ в сериале так называет уже.

А про лялю, в последних сценах когда ей говорят что начались роды она у сюнбюля спрашивает мол ребенок (девочка) уже здесь во дворце? Чтобы в случае если родится мальчик они его подменили...Неужели мне послышалось?)))

В общем, я в воскр. пересмотрю на русском на сайте, и тогда уже точно все поймем. Это будет новый фокус, не утопили, не удушили, а подменили...

 

Вообще, девочки, если честно, Нурбану мясялясиндя многое у меня дежавю вызывает. Вовремя беременность, ее самоволие, и прощение ей возлюбленным того, чего он бы не просил  другим, в общем, Вариации на тему Хюррем в молодости.

Link to comment
Share on other sites

В общем, я в воскр. пересмотрю на русском на сайте, и тогда уже точно все поймем. Это будет новый фокус, не утопили, не удушили, а подменили...

Вообще, девочки, если честно, Нурбану мясялясиндя многое у меня дежавю вызывает. Вовремя беременность, ее самоволие, и прощение ей возлюбленным того, чего он бы не просил другим, в общем, Вариации на тему Хюррем в молодости.

Фантазия зашла в тупик))))
Link to comment
Share on other sites

Ну по истории вроде так и было,я читала что Хюррем любила Нурбану,даже своё кольцо с изумрудом она подарила именно ей,как раз по той причине,что у них были очень похожи судьбы и она взбаломошностью и напором напоминала Хюррем в молодости))

Link to comment
Share on other sites

Вышел новый фрагман. Вот и Насушку Сулик поймал. Как он обо всех информацию скрыл, а о Селиме все выложил. Справедливо это?

 

У него давно зуб на Хюррям из-за Ибрагима.А селим ее любимчик,надо же подставить.Кроме того он на стороне Мустафы - надо облагородить одного сына, что бы второй казался чмос не способным стать наследником на престол.

Вообще я до сих пор не поняла на черта этот персонаж был нужен в сериале.Я понимаю историческая личность итд итп - но по факту ни одной толковой линии сюжетной с ним не было. 

Link to comment
Share on other sites

У него давно зуб на Хюррям из-за Ибрагима.А селим ее любимчик,надо же подставить.Кроме того он на стороне Мустафы - надо облагородить одного сына, что бы второй казался чмос не способным стать наследником на престол.

Вообще я до сих пор не поняла на черта этот персонаж был нужен в сериале.Я понимаю историческая личность итд итп - но по факту ни одной толковой линии сюжетной с ним не было.

Не, ну тут он так нагло смотрит на султана и врет(!) ему.

Так Мустафа сам себе на попку приключения ищет. Очень выгодно смотрится Селим на их фоне. А Матракчи действительно никак в фильме не задействован. Все его сюжетные линии так и заканчивались-ничем. Даже жалко его.

Link to comment
Share on other sites

Девочки, остается только сожалеть что деятельностььисторических персонажей сводится к интригам. Насух Матракчи талантливый художник времени Сулеймана Кануни..Жаль что его деятельность тут сведена лишь к интригам и ношению рогов как в случае с браком с Нигуш. Можо было бы более интересно осветить его деятельность.Жаль что деятельность мимар Синана осталась вообще незавершенной , тогда как он построил ряд градиозных мечетей и вдохновляла его платоническая любовь к луноликой султанше Михримах.Очень жаль что слабо показали благотворительную деятельность Хюррем, А она сделала немало. Можно ж было сочетать и то и другое . Жаль что вообще убрали Румеису -реальный персонаж и ввели капитанскую дочку .  много есть недостатков. а жаль ...

Edited by Capricorn17
Link to comment
Share on other sites

Насух Матракчи [Насух ас-Силяхи аль-Матраки] (Первая половина XVI века)

В правление османского султана Сулеймана I Великолепного (1520 — 1566) турецкая миниатюрная живопись достигла своего зенита. Хроники, документирующие официальную жизнь султана, важнейшие политические события, блистательные военные победы и пышные празднества, демонстрирующие богатство и мощь неудержимо растущей империи, нуждались в ярких впечатляющих иллюстрациях. При дворе Сулеймана I работали персы, албанцы, черкесы, молдаване, а также турки, которые лишь начинали осваивать мастерство живописцев. Насух ас-Силяхи был самым известным художником этой группы. Он прославился также как математик, историк, географ, литератор и постановщик театральных пародийных сражений, которые входили в число развлечений османского двора. Прозвище Матраки, или Матракчи, он получил благодаря победам в спортивной игре «матрак» — состязании в виде танца, участники которого сражаются деревянными мечами, с маленькими круглыми подушками в качестве щитов.

00matrakchi_haleb.jpg
Халеб (Алеппо)

Придворный ученый и рисовальщик, Насух в 1534—1535 годах сопровождал султана Сулеймана в походах на Иран и Ирак; в 1537—1538 он описал эти военные экспедиции в Отчете о каждой стадии кампании в Двух Ираках (рукопись на арабском и персидском языке, более известна под названием Меджмуа-и-Меназил, или Маршруты; библиотека Стамбульского университета). Текст рукописи Насух сопроводил 132 иллюстрациями, включающими 82 изображения городов Турции, Ирака и Ирана. Научно-художественный стиль этих миниатюр положил начало развитию в османском искусстве жанра «топографической живописи», появление которого Насух объяснил просто: «Я описывал словами и передавал красками все местности, города, городки, деревни, крепости, давая их имена и картины».

00matraki_bitliz.jpg
Битлис

Принцип построения карт-панорам Насух мог унаследовать от византийской традиции, в которую он привнес много нового, изобретательно преобразуя любой документальный чертеж в произведение искусства. Иллюстрации Насуха к собственным рассказам органично сочетают черты топографической карты и архитектурного пейзажа. Они дают широкую панораму окружающего ландшафта и насыщены увлекательными деталями, которые можно долго рассматривать и многословно описывать. В его миниатюрах нет линии горизонта; и города и крепости кажутся увиденными с высоты птичьего полета и одновременно — с верхушки минарета или невысокого холма. Достоверность и скрупулезность топографических подробностей легко сочетаются с живостью и выразительностью рисунка, гармонией чистых красок, искусным выбором колорита, нередко построенного на контрастах интенсивных тонов, меткими характеристиками архитектурного и ландшафтного своеобразия каждого населенного пункта.

00matraki_stambull.jpg
Стамбул

Не отказываясь от стандартных приемов средневековых картографов, Насух находил для каждого сюжета особую форму композиции, подбирал отличительную цветовую гамму, наполняя картину того или иного города ощущением его исключительности, неповторимости. Так, широкой ярко-синей полосой залива со снующими по водной глади нарядными парусниками и рыбачьими лодками он остроумно разделил композицию карты-картины Стамбула на две различно ориентированные части, вынуждая зрителя поворачивать книгу то вертикально, то горизонтально, вовлекая его тем самым в движение вокруг и внутри города, живописно расположенного по сторонам залива Золотой Рог на гористых и равнинных берегах Босфора и Мраморного моря.

В каждой миниатюре Насуха просматривается намек на благотворную преобразующую и организующую роль Османской империи, берущей под опеку территории, погрязшие в хаосе неверия и запустении. Его панорама Эрзурума, отвоеванного османами у монголов в 1514 году, создает впечатление неудобной для жизни, пережившей свое время крепости, в тесные кварталы которой рядом с церквами с трудом втиснулись небольшие мечети. Напротив, Кара Амид (ныне Диярбакыр в Турции) выглядит как воплощение идеально спланированной цитадели исламского государства. Битлис похож на процветающий среди бесплодных скал сказочный город — с замком на линии крепостных стен, большими красивыми зданиями с куполами и аркадами, загородной соборной мечетью и пышным садом. Эскишехир горделиво демонстрирует архитектурные преимущества османских мечетей, дворцов и мавзолеев в сравнении с невзрачной старой застройкой. Яркая образность созданных Насухом городских пейзажей позволила турецким искусствоведам назвать его миниатюрные картины «портретами городов». Свою хронику побед Сулеймана Великолепного — Сулейман-наме (ок. 1545, Стамбул, Музей Топкапы-сарай) Насух украсил 32 выразительными «портретами», в том числе изображениями городов, в порты которых заходил турецкий флот во время средиземноморской кампании 1543 года под предводительством знаменитого турецкого военачальника Хайраддина Барбароссы.

00matraki_krug_tur_flot.jpg
Турецкие галеры на Дунае. Миниатюра из «Сулейман-наме»

Декоративная нарядность очерченных легкими стремительными штрихами военно-морских судов, идущих на всех парусах на фоне генуэзской гавани, заполнивших акваторию Тулона или отдыхающих у живописных берегов Ниццы, как бы ненароком подчеркивает превосходство османского флота. Другие миниатюры этой рукописи иллюстрируют сюжеты, связанные с походом Сулеймана I в 1543 году против Австрии и Венгрии. Среди изображений десяти городов и крепостей, завоеванных турецкой армией и флотом в 1481—1512 годах, в третьем сочинении Матракчи Насуха, собственноручно им переписанном и иллюстрированном, — Истории султана Баязида II (Стамбул, Музей Топкапы-сарай), любопытна миниатюра с крепостью Аккерман (ныне Белгород-Днестровский), перестроенной из захваченного в 1484 году молдавского городка Четатя-Алба.

00matraki_esterton.jpg
Крепость Эстергон. Миниатюра из «Сулейман-наме» Насуха. Ок. 1545

Городские пейзажи Матракчи Насуха внесли в турецкую живопись свежую струю, открыв путь смелым поискам новых жанров. Турецкий навигатор и картограф XVI века Пири Рейис, например, сопроводил некоторые карты своей двухтомной "Книги мореходства" (1525—1526), миниатюрными пейзажами. «Портреты городов», созданные Насухом, интересны также как ценный источник сведений по истории средневекового градостроения архитектуры огромного региона

Татьяна Стародуб

cсылка  http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=541

Edited by Capricorn17
Link to comment
Share on other sites

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

• Одним из элементов облачения Сулеймана являются штаны, хотя на самом деле их начали носить только в 1800г. при Султане Махмуде II. 
• Женская одежда также не соответствует времени и больше похожа на французскую моду 19 века. В Турции 16 века наложницы ходили полуобнаженными и в панталонах. 
• При входе в город Стамбул у Сулеймана была борода, хотя при вступлении на трон у Султана ее не должно быть
• Джафера Пашу убили мечом, но, на самом деле, смертный приговор приводился в действие удушением с помощью шелкового шнура. 
• Когда Султан одержал победу, турецкая армия сделала залп из 121 орудий, но таких традиций у турок нет. 
• В сериале Насух Эфенди — странствующий художник, а в реальности он был очень образованным и важным историческим деятелем, владеющим множеством языков, а также изготовляющим оружие и участвующим в каждом бою. При этом он хорошо рисовал и создавал эскизы улиц и зданий Стамбула. С Сулейманом Насух встретился в Манисе. 
• Когда Сулейман вступал на престол его возраст составлял 26 лет, в то время как в сериале актеру 41 год. 
• Роксолана, рожденная в 1506 году, попала в гарем четырнадцатилетней, но актрисе, сыгравшей ее роль было 27. 
• Церемония коронации Султана проводилась в старом султанском дворце, а не в дворце Топкапы. 
• В сериале на собраниях Дивана ведутся дискуссии, хотя на самом деле право говорить имел только Султан
• На самом деле в гареме жили не только рабы. 
• Одежде янычар не уделялось такого большого значения. 
• Хранитель покоев в сериале появляется в головном уборе только на собраниях Дивана, но на самом деле без головного убора его не допустили бы в гарем. Мужчинам того времени не разрешалось появляться перед женщинами с непокрытой головой
• Новые девушки в гареме могли встретиться с Султаном только после трех лет обучения правилам воспитания, а в сериале Хюррем сразу увиделась в Султаном и упала к нему на руки. 

Link to comment
Share on other sites

еще о Насухе МАТРАКЧИ 
(Насух ас-Силяхи аль-Матраки, Nasuh bin Karagöz bin Abdullah el-Bosnavî )родился в Високо Босния и Герцеговина.
Османский математик, преподаватель, историк, географ, картограф, он был одаренным фехтовальщиком и стрелком хорошо известным своим интеллектом, говорил на пяти языках.
После длительного периода исследований по математике и геометрии, он написал произведения "Куттаб" и " Хисаб" и представил их султану Селиму I.
Недавнее исследование его книги, Хисаб показали неизвестный факт, что Матракчи придумал некоторые подлинные методы умножения. Одним из значимых результатов, показанных в этой книге, было то, что метод умножения решеткой был широко использован в Enderun почти 50 лет, прежде чем Джон Непер вновь представил его в западном мире. Кроме того, известны его труды по математике и истории,также он был очень известен из-за своих миниатюр . Еще Насух был солдатом и мастером изготовления ножей, мечей, кинжалов. Он работал в качестве учителя в школе Enderun. Он и его ученики продемонстрировали свои навыки в шоу, которое было частью праздника обрезания сыновей Сулеймана I. Из-за его успеха в этой демонстрации Насух получил почетное звание Устад (мастер) и Рейс (начальник) от султана. Он также написал книгу об использовании различных видов оружия и техники боя кавалерии и пехоты, называется "Tuhfet-ül Guzât"
При дворе Сулеймана I работали персы, албанцы, черкесы, молдаване (турки лишь начинали осваивать мастерство живописцев). Насух ас-Силяхи был самым известным художником этой группы.
Как придворный ученый и художник, Насух в 1534—1535 годах сопровождал султана Сулеймана в походах и описал эти военные экспедиции в «Отчете о каждой стадии кампании в Двух Ираках» (рукопись на арабском и персидском языке, более известна под названием Меджмуа-и-Меназил, или Маршруты). Текст рукописи Насух сопроводил 132 иллюстрациями. Научно-художественный стиль этих миниатюр положил начало развитию в османском искусстве жанра «топографической живописи.
Яркая образность созданных Насухом городских пейзажей позволила турецким искусствоведам назвать его миниатюрные картины «портретами городов». Свою хронику побед Сулеймана Великолепного — Сулейман-наме Насух украсил 32 выразительными «портретами»... «Портреты городов», созданные Насухом, интересны также как ценный источник сведений по истории средневекового градостроения архитектуры огромного региона.

Link to comment
Share on other sites

еще о Насухе МАТРАКЧИ 

(Насух ас-Силяхи аль-Матраки, Nasuh bin Karagöz bin Abdullah el-Bosnavî )родился в Високо Босния и Герцеговина.

Османский математик, преподаватель, историк, географ, картограф, он был одаренным фехтовальщиком и стрелком хорошо известным своим интеллектом, говорил на пяти языках.

После длительного периода исследований по математике и геометрии, он написал произведения "Куттаб" и " Хисаб" и представил их султану Селиму I.

Недавнее исследование его книги, Хисаб показали неизвестный факт, что Матракчи придумал некоторые подлинные методы умножения. Одним из значимых результатов, показанных в этой книге, было то, что метод умножения решеткой был широко использован в Enderun почти 50 лет, прежде чем Джон Непер вновь представил его в западном мире. Кроме того, известны его труды по математике и истории,также он был очень известен из-за своих миниатюр . Еще Насух был солдатом и мастером изготовления ножей, мечей, кинжалов. Он работал в качестве учителя в школе Enderun. Он и его ученики продемонстрировали свои навыки в шоу, которое было частью праздника обрезания сыновей Сулеймана I. Из-за его успеха в этой демонстрации Насух получил почетное звание Устад (мастер) и Рейс (начальник) от султана. Он также написал книгу об использовании различных видов оружия и техники боя кавалерии и пехоты, называется "Tuhfet-ül Guzât"

При дворе Сулеймана I работали персы, албанцы, черкесы, молдаване (турки лишь начинали осваивать мастерство живописцев). Насух ас-Силяхи был самым известным художником этой группы.

Как придворный ученый и художник, Насух в 1534—1535 годах сопровождал султана Сулеймана в походах и описал эти военные экспедиции в «Отчете о каждой стадии кампании в Двух Ираках» (рукопись на арабском и персидском языке, более известна под названием Меджмуа-и-Меназил, или Маршруты). Текст рукописи Насух сопроводил 132 иллюстрациями. Научно-художественный стиль этих миниатюр положил начало развитию в османском искусстве жанра «топографической живописи.

Яркая образность созданных Насухом городских пейзажей позволила турецким искусствоведам назвать его миниатюрные картины «портретами городов». Свою хронику побед Сулеймана Великолепного — Сулейман-наме Насух украсил 32 выразительными «портретами»... «Портреты городов», созданные Насухом, интересны также как ценный источник сведений по истории средневекового градостроения архитектуры огромного региона.

 

 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

• Одним из элементов облачения Сулеймана являются штаны, хотя на самом деле их начали носить только в 1800г. при Султане Махмуде II. 

• Женская одежда также не соответствует времени и больше похожа на французскую моду 19 века. В Турции 16 века наложницы ходили полуобнаженными и в панталонах. 

• При входе в город Стамбул у Сулеймана была борода, хотя при вступлении на трон у Султана ее не должно быть

• Джафера Пашу убили мечом, но, на самом деле, смертный приговор приводился в действие удушением с помощью шелкового шнура. 

• Когда Султан одержал победу, турецкая армия сделала залп из 121 орудий, но таких традиций у турок нет. 

• В сериале Насух Эфенди — странствующий художник, а в реальности он был очень образованным и важным историческим деятелем, владеющим множеством языков, а также изготовляющим оружие и участвующим в каждом бою. При этом он хорошо рисовал и создавал эскизы улиц и зданий Стамбула. С Сулейманом Насух встретился в Манисе. 

• Когда Сулейман вступал на престол его возраст составлял 26 лет, в то время как в сериале актеру 41 год. 

• Роксолана, рожденная в 1506 году, попала в гарем четырнадцатилетней, но актрисе, сыгравшей ее роль было 27. 

• Церемония коронации Султана проводилась в старом султанском дворце, а не в дворце Топкапы. 

• В сериале на собраниях Дивана ведутся дискуссии, хотя на самом деле право говорить имел только Султан

• На самом деле в гареме жили не только рабы. 

• Одежде янычар не уделялось такого большого значения. 

• Хранитель покоев в сериале появляется в головном уборе только на собраниях Дивана, но на самом деле без головного убора его не допустили бы в гарем. Мужчинам того времени не разрешалось появляться перед женщинами с непокрытой головой

• Новые девушки в гареме могли встретиться с Султаном только после трех лет обучения правилам воспитания, а в сериале Хюррем сразу увиделась в Султаном и упала к нему на руки. 

 

 

 

 

Насух Матракчи [Насух ас-Силяхи аль-Матраки] (Первая половина XVI века)

В правление османского султана Сулеймана I Великолепного (1520 — 1566) турецкая миниатюрная живопись достигла своего зенита. Хроники, документирующие официальную жизнь султана, важнейшие политические события, блистательные военные победы и пышные празднества, демонстрирующие богатство и мощь неудержимо растущей империи, нуждались в ярких впечатляющих иллюстрациях. При дворе Сулеймана I работали персы, албанцы, черкесы, молдаване, а также турки, которые лишь начинали осваивать мастерство живописцев. Насух ас-Силяхи был самым известным художником этой группы. Он прославился также как математик, историк, географ, литератор и постановщик театральных пародийных сражений, которые входили в число развлечений османского двора. Прозвище Матраки, или Матракчи, он получил благодаря победам в спортивной игре «матрак» — состязании в виде танца, участники которого сражаются деревянными мечами, с маленькими круглыми подушками в качестве щитов.

00matrakchi_haleb.jpg
Халеб (Алеппо)

Придворный ученый и рисовальщик, Насух в 1534—1535 годах сопровождал султана Сулеймана в походах на Иран и Ирак; в 1537—1538 он описал эти военные экспедиции в Отчете о каждой стадии кампании в Двух Ираках (рукопись на арабском и персидском языке, более известна под названием Меджмуа-и-Меназил, или Маршруты; библиотека Стамбульского университета). Текст рукописи Насух сопроводил 132 иллюстрациями, включающими 82 изображения городов Турции, Ирака и Ирана. Научно-художественный стиль этих миниатюр положил начало развитию в османском искусстве жанра «топографической живописи», появление которого Насух объяснил просто: «Я описывал словами и передавал красками все местности, города, городки, деревни, крепости, давая их имена и картины».

00matraki_bitliz.jpg
Битлис

Принцип построения карт-панорам Насух мог унаследовать от византийской традиции, в которую он привнес много нового, изобретательно преобразуя любой документальный чертеж в произведение искусства. Иллюстрации Насуха к собственным рассказам органично сочетают черты топографической карты и архитектурного пейзажа. Они дают широкую панораму окружающего ландшафта и насыщены увлекательными деталями, которые можно долго рассматривать и многословно описывать. В его миниатюрах нет линии горизонта; и города и крепости кажутся увиденными с высоты птичьего полета и одновременно — с верхушки минарета или невысокого холма. Достоверность и скрупулезность топографических подробностей легко сочетаются с живостью и выразительностью рисунка, гармонией чистых красок, искусным выбором колорита, нередко построенного на контрастах интенсивных тонов, меткими характеристиками архитектурного и ландшафтного своеобразия каждого населенного пункта.

00matraki_stambull.jpg
Стамбул

Не отказываясь от стандартных приемов средневековых картографов, Насух находил для каждого сюжета особую форму композиции, подбирал отличительную цветовую гамму, наполняя картину того или иного города ощущением его исключительности, неповторимости. Так, широкой ярко-синей полосой залива со снующими по водной глади нарядными парусниками и рыбачьими лодками он остроумно разделил композицию карты-картины Стамбула на две различно ориентированные части, вынуждая зрителя поворачивать книгу то вертикально, то горизонтально, вовлекая его тем самым в движение вокруг и внутри города, живописно расположенного по сторонам залива Золотой Рог на гористых и равнинных берегах Босфора и Мраморного моря.

В каждой миниатюре Насуха просматривается намек на благотворную преобразующую и организующую роль Османской империи, берущей под опеку территории, погрязшие в хаосе неверия и запустении. Его панорама Эрзурума, отвоеванного османами у монголов в 1514 году, создает впечатление неудобной для жизни, пережившей свое время крепости, в тесные кварталы которой рядом с церквами с трудом втиснулись небольшие мечети. Напротив, Кара Амид (ныне Диярбакыр в Турции) выглядит как воплощение идеально спланированной цитадели исламского государства. Битлис похож на процветающий среди бесплодных скал сказочный город — с замком на линии крепостных стен, большими красивыми зданиями с куполами и аркадами, загородной соборной мечетью и пышным садом. Эскишехир горделиво демонстрирует архитектурные преимущества османских мечетей, дворцов и мавзолеев в сравнении с невзрачной старой застройкой. Яркая образность созданных Насухом городских пейзажей позволила турецким искусствоведам назвать его миниатюрные картины «портретами городов». Свою хронику побед Сулеймана Великолепного — Сулейман-наме (ок. 1545, Стамбул, Музей Топкапы-сарай) Насух украсил 32 выразительными «портретами», в том числе изображениями городов, в порты которых заходил турецкий флот во время средиземноморской кампании 1543 года под предводительством знаменитого турецкого военачальника Хайраддина Барбароссы.

00matraki_krug_tur_flot.jpg
Турецкие галеры на Дунае. Миниатюра из «Сулейман-наме»

Декоративная нарядность очерченных легкими стремительными штрихами военно-морских судов, идущих на всех парусах на фоне генуэзской гавани, заполнивших акваторию Тулона или отдыхающих у живописных берегов Ниццы, как бы ненароком подчеркивает превосходство османского флота. Другие миниатюры этой рукописи иллюстрируют сюжеты, связанные с походом Сулеймана I в 1543 году против Австрии и Венгрии. Среди изображений десяти городов и крепостей, завоеванных турецкой армией и флотом в 1481—1512 годах, в третьем сочинении Матракчи Насуха, собственноручно им переписанном и иллюстрированном, — Истории султана Баязида II (Стамбул, Музей Топкапы-сарай), любопытна миниатюра с крепостью Аккерман (ныне Белгород-Днестровский), перестроенной из захваченного в 1484 году молдавского городка Четатя-Алба.

00matraki_esterton.jpg
Крепость Эстергон. Миниатюра из «Сулейман-наме» Насуха. Ок. 1545

Городские пейзажи Матракчи Насуха внесли в турецкую живопись свежую струю, открыв путь смелым поискам новых жанров. Турецкий навигатор и картограф XVI века Пири Рейис, например, сопроводил некоторые карты своей двухтомной "Книги мореходства" (1525—1526), миниатюрными пейзажами. «Портреты городов», созданные Насухом, интересны также как ценный источник сведений по истории средневекового градостроения архитектуры огромного региона

Татьяна Стародуб

cсылка  http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=541

 

спасибо ,интересно 

Link to comment
Share on other sites

Марьям Узерли находится на 7-ом месяце беременности.

smile.png

 

Красивая она очень, а беременушка так вообще... 25.gif

Мне ее очень не хватает в этом фильме sad.png

Link to comment
Share on other sites

Девочки, остается только сожалеть что деятельностььисторических персонажей сводится к интригам. Насух Матракчи талантливый художник времени Сулеймана Кануни..Жаль что его деятельность тут сведена лишь к интригам и ношению рогов как в случае с браком с Нигуш. Можо было бы более интересно осветить его деятельность.Жаль что деятельность мимар Синана осталась вообще незавершенной , тогда как он построил ряд градиозных мечетей и вдохновляла его платоническая любовь к луноликой султанше Михримах.Очень жаль что слабо показали благотворительную деятельность Хюррем, А она сделала немало. Можно ж было сочетать и то и другое . Жаль что вообще убрали Румеису -реальный персонаж и ввели капитанскую дочку .  много есть недостатков. а жаль ...

Я полностью согласна. Раньше показывали фильм о величии Турецкого Султана Сулеймана и так для интереса и чтоб завлечь зрителя еще о любовных утехах и личной жизни. Но сегодня сериал мягко говоря не оправдывает моих надежд.Сценарист настоящий не дотягивает до покойной. Она знала что писала( забыла имяеё)

Link to comment
Share on other sites

Красивая она очень, а беременушка так вообще... 25.gif

Мне ее очень не хватает в этом фильме sad.png

 

Она сейчас особенно прелестна 

Я полностью согласна. Раньше показывали фильм о величии Турецкого Султана Сулеймана и так для интереса и чтоб завлечь зрителя еще о любовных утехах и личной жизни. Но сегодня сериал мягко говоря не оправдывает моих надежд.Сценарист настоящий не дотягивает до покойной. Она знала что писала( забыла имяеё)

Мераль Окай рехметтий 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
        • Like
      • 49 replies
    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 329 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Downvote
        • Haha
      • 211 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
      • 29 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 92 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
      • 46 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...