Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

  

108 members have voted

  1. 1. Какая коробка передач удобная?

    • АКПП
    • Вариатор
    • Роботизированная механика
    • Механика
  2. 2. Какая коробка передач надежная?

    • АКПП
    • Вариатор
    • Роботизированная механика
    • Механика
  3. 3. Какую (авто с какой КП) коробку передач лучше купить?

    • АКПП
    • Вариатор
    • Роботизированная механика
    • Механика

This poll is closed to new votes


Recommended Posts

Только что, GLF сказал:

  официалы ничего в этом не понимают и там ценник как раз и большой.

 

Это да, просто с коробкой шутить не хочется. Вот, к примеру, они мне транзистор печки меняли в декабре, поменяли – через два дня сгорел. Сгорел по причине того, что на самом деле причина была в моторчике, который сжигал этот самый транзистор. Да и спецы обычно говорят, что меняя транзистор меняйте сразу и моторчик. Ну или хорошенько проверьте его. Они об этом не знали, это им в минус, но в плюс то, что они без вопросов поменяли его на новый. Так вот, к чему я это, если бы я брал этот самый транзистор в каком-нибудь магазине сам и устанавливал бы у своего мастера, то новый пришлось бы покупать уже из своего кармана, так как магазин был бы в этом не виноват. Потому именно в вопросах по коробке я боюсь ехать к "левым" ребятам, завтра ничего не докажешь. С ходовой и прочими проблемами – согласен, нет смысла переплачивать, но вариатор – мой вечный страх.

Link to comment
Share on other sites

Только что, shadow_w3 сказал:

 

Это да, просто с коробкой шутить не хочется. Вот, к примеру, они мне транзистор печки меняли в декабре, поменяли – через два дня сгорел. Сгорел по причине того, что на самом деле причина была в моторчике, который сжигал этот самый транзистор. Да и спецы обычно говорят, что меняя транзистор меняйте сразу и моторчик. Ну или хорошенько проверьте его. Они об этом не знали, это им в минус, но в плюс то, что они без вопросов поменяли его на новый. Так вот, к чему я это, если бы я брал этот самый транзистор в каком-нибудь магазине сам и устанавливал бы у своего мастера, то новый пришлось бы покупать уже из своего кармана, так как магазин был бы в этом не виноват. Потому именно в вопросах по коробке я боюсь ехать к "левым" ребятам, завтра ничего не докажешь. С ходовой и прочими проблемами – согласен, нет смысла переплачивать, но вариатор – мой вечный страх.

 

http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=253524

 

фотоотчет и процедура замены на Теане. Так вам ни один мастер не сделает. Я пол города объездил так и не нашел мастера. Про дальнейшую диагностику воообще молчу

Link to comment
Share on other sites

Только что, GLF сказал:

 

http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=253524

 

фотоотчет и процедура замены на Теане. Так вам ни один мастер не сделает. Я пол города объездил так и не нашел мастера. Про дальнейшую диагностику воообще молчу

 

да, увы. самое обидное – это не так сложно, нужно просто потратить времени на час больше. А у нас просто сливают, то что сливается, заливают и фильтр меняют. Лишь бы побыстрее сделать и отвязаться.

Link to comment
Share on other sites

18 minutes ago, GLF said:

 

это по курсу 1.6 за доллар, щас уже упало. на бабеке есть место где 4 литровая канистра NS-2 70 манат стоит. Только толкового мастера вы все рано не найдете

А где все-таки поменять масло на коробке-вариатор? 

Link to comment
Share on other sites

А где все-таки поменять масло на коробке-вариатор? 

Я менял на Nissan qashqai в Performance centre на 20 января. Ребята свое дело знают. Снятие поддона, промывка фильтра, замена фильтра в радиаторе вариатора (а он в дурацком месте)80Azn за работу. Может дорого, но делали при мне, не как в NURGUN. Запчасти брал на Бабека. Магазин JAJAH OĞLU или же Штутгарт.

Link to comment
Share on other sites

On 3/25/2016 at 5:24 PM, white and fluffy said:

 

Дело в том что вариаторы тупят и никакой прогрев тут не поможет.

 

On 3/25/2016 at 8:41 PM, Gus Ein said:

смотря для чего нужна машина.Если рвать жопу,тогда конечно вариатор не товарищ.А ежели спокойно ездить,самое то.Расход маленький,плавный разгон.Пока среднестатистические автоматы дёргаются толчками со светофора,я например на ниссане своём уже далеко))

 

На WRX и STI альтернатива механике - вариатор :)

Edited by innit
Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, white and fluffy said:

 

Это ни о чем не говорит.

Наверное тот факт, что ее в 94ом году забанили для использования на Формуле 1, потому что она давала преимущество в секунду на круг, для вас тоже ничего не говорит.

Link to comment
Share on other sites

Только что, innit сказал:

Наверное тот факт, что ее в 94ом году забанили для использования на Формуле 1, потому что она давала преимущество в секунду на круг, для вас тоже ничего не говорит.

 

а в чем смысл, если от резких стартов она умирает довольно быстро? Если речь идет о более быстром разгоне, то это подразумевает под собой агрессивную эксплуатацию, которая для вариаторов противопоказана. Во всяком случае если речь идет о гражданских вариаторах, возможно для Ф1 они разрабатывали несколько иные, не могу утверждать, так как не в теме. Я не говорю что это плохой вид коробки, просто требующая особого обращения.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, innit сказал:

Наверное тот факт, что ее в 94ом году забанили для использования на Формуле 1, потому что она давала преимущество в секунду на круг, для вас тоже ничего не говорит.

Тот самый тестовый болид FW15C с атмосферником V10 от Renault, разработанный командой Williams F1 совместно с VDT в 1993-м, на котором Девид Култхард устанавливал рекордные времена на трассе в Сильверстоуне. В настоящий момент находится в Тилбурге, в головном офисе VDT. Трансмиссия была сразу же запрещена со стороны FIA.

 

cvtwilliams002.jpg

 

cvtwilliams003.jpg

 

cvtwilliams004.jpg

 

cvtwilliams005.jpg

 

williamscvt.jpg

 

Тем не менее, CVT применялась в автоспорте еще задолго до F1, начиная с 1963-го в Формуле 3, Ралли, Туринг-каре и Ралликроссе. Со временем, несмотря на некоторые преимущества, от нее отказались ввиду больших потерь на трение (из-за присутствия ременной передачи) и, как следствие, неэффективной передачи момента и низкой надежности, особенно в дождевых условиях.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, innit сказал:

Наверное тот факт, что ее в 94ом году забанили для использования на Формуле 1, потому что она давала преимущество в секунду на круг, для вас тоже ничего не говорит.

 

В автосалонах продаются автомобили с обычными дерьмовыми вариаторами и то что где-то там на каком-то болиде есть хороший вариатор не имеет никакого значения.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется для маленьких машин для города,не считая механику,вариатор очень хорош.сужу по Мерсу А класс от 2004 года,жаль с профилактическим ремонтом гидроблока проблема.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Для города вариатор считаю идеальным вариантом. Исключение составляют водители с агресивным стилем вождения.Сам езжу на тойоте ярис вариатор, никаких нареканий к коробке нет. Масло нужно чуть почаще менять не более 30-40 тыс., так как там оно частично меняется.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Вся правда о ненадежности вариатора

Вариатор — устройство, которое передает крутящий момент, плавно меняя передаточное отношение. Это происходит согласно заданной программе или вручную. Применяется устройство во многих механизмах, в том числе и в автомобилях. Прежде чем приобрести передвижное средство, желательно узнать всю правду о ненадежности вариаторов.

 

Вариаторы вся правда об их ненадежности

Принцип работы

Конструктивно вариаторные коробки передач бывают нескольких видов: тороидальные, клиноременные, цепные и др. Чаще всего встречаются вариаторы, где в качестве привода установлен ремень и шкивы с разными диаметрами.

Чтобы представить устройство и принцип работы коробки передач, следует взять два вала, расположенных на расстоянии и соединенных ремнем. Если один вал начнет вращаться, то за счет ремня начнет двигаться и вторая деталь. При равных диаметрах вращение будет одинаково.

Если второй вал будет большего размера, то его скорость будет несколько меньше. По такому принципу и работает вариаторная коробка. Она состоит из шкивов в виде конусов, которые направлены друг к другу, а между ними зажат клиновидный ремень. Вся конструкция устанавливается в специальный гидроблок.

Принцип работы вариатора

Конусы постоянно раздвигаются или встречаются, изменяя рабочую поверхность шкивов. При их расхождении ремень попадает на поверхность меньшего размера, а при схождении — наоборот. Все управление осуществляется гидравлической системой, которая следит за синхронным передвижением шкивов.

Один из них установлен на ведущем валу, который идет от двигателя, а второй выходит на колеса автомобиля. Благодаря такой конструкции передаточные числа входят в широкий диапазон, что позволяет автомобилю двигаться, плавно изменяя скорость. Для передвижения назад в устройстве вмонтирован специальный узел, который меняет направление вращения ведущего шкива.

История появления и развития

Самым первым автомобилем с вариаторной коробкой передач считается DAF 600. Произошло это в далеком 1958 году. К сожалению, модель была довольно сырой и не вызывала доверия у автомобилистов, поэтому вскоре была снята с производства.

 

Только через 13 лет возобновился выпуск вариаторных автомобилей Volvo. Неплохой представитель семейства с новой технологией, но его также постигла неудача. Причиной оказался бракованный ремень, который быстро выходил из строя. Краткая хронология развития идеи вариатора:

Леонардо да Винчи придумал первые идеи бесступенчатой трансмиссии.

  1. 1490 — хотя в это время автомобилей еще не было, но великий Леонардо да Винчи придумал и опубликовал первые идеи бесступенчатой трансмиссии.
  2. 1886 — была запатентована первая бесступенчатая коробка (CVT).
  3. 1935 — в Америке корпорация Dodge запатентовала тороидальный вариатор.
  4. 1939 — выпускается первая автоматическая коробка передач.
  5. 1958 — с конвейера сходит первый автомобиль с вариатором.
  6. 1972 — Volvo начинает серийное производство удачного автомобиля.
  7. 1989 — компания Subaru начинает полноценный выпуск машин на вариаторе.
  8. 2002 — на ВАЗ-2112 стали устанавливать вариаторную коробку взамен механической.

К 2014 году численность рынка автомобилей на вариаторе сравнялась с парком машин на автоматической коробке передач.

Основные неисправности

Как и другие виды трансмиссий, вариатор подвержен поломкам в той или иной степени. Причины их появления могут быть самые разные. К ним можно отнести:

  • халатное вождение;
  • позднюю замену масла;
  • несвоевременное проведение технического осмотра.

Поздняя замена масла

Хотя автомобили с вариаторами встречаются довольно часто, не все автосервисы способны провести диагностику и устранить выявленные неисправности. Чтобы избежать поломки коробки передач, ее неисправности желательно определить на ранней стадии, так как ремонт довольно дорого стоит.

Чаще всего в ней выходит из строя клиновидный ремень. Главной причиной его поломки считается экстренное торможение на большой скорости. При этом ремень становится в аварийное положение, на нем образуется множество зазубрин. Если такая ситуация произойдет повторно, то ремень просто порвется.

Очень часто происходят сбои в работе узловой электроники, которые приводят к проблемам с вариаторной коробкой. Связано это с ослаблением контактов в клеммах или разрывом проводов, подходящих к электронике. Если автомобиль начинает раскачиваться, когда коробка находится в нейтральном положении, то это и говорит о нарушении работы электроники.

Неправильное трогание автомобиля с места

Кроме того, неправильное трогание автомобиля с места или проблемы при переключении передач во время движения могут стать причиной неисправности электронного блока управления, муфты переднего хода или гидравлического трансформатора.

Когда во время переключения слышны удары, это говорит о падении давления в магистрали бесступенчатой трансмиссии. О проблемах в коробке передач свидетельствует появление в салоне автомобиля запаха горелого масла. При этом обязательно надо проверить уровень масла. Его темный цвет и появление дыма также свидетельствуют о проблемах с вариатором.

Особенности вождения

Часто автолюбители, у которых машина с вариатором, жалуются на непривычную работу трансмиссии. Объясняется это тем, что все функционирование системы запрограммировано, поэтому электроника зачастую сбивает с толку водителей, которые думают, что вариатор вышел из строя.

Бесступенчатая коробка скоростей

Все это связано с бесступенчатой коробкой, которая дает ощущение отсутствия переключения передач. Автолюбители часто принимают такую работу за недостаток. Сейчас производители авто стараются исправить эту проблему, чтобы улучшить ощущения водителей.

Конструкция всех вариаторов примерно одинаковая, но каждый автопроизводитель программирует его по-своему, поэтому они работают по-разному. Это некоторым образом также влияет на ощущения водителей при вождении.

Большинство владельцев автомобилей с бесступенчатой трансмиссией недовольны ревом двигателей, хотя такой факт не связан со скоростью. На классических авто с АКПП обороты двигателя растут во время разгона, пока не переключится передача.

Как вариатор функционирует

Затем мотор работает гораздо тише, то есть обороты постоянно изменяются. Вариатор функционирует совсем по-другому. Если слегка нажать на педаль газа, он заставит двигатель набирать обороты и держать на одном уровне, пока машина не разгонится до определенной скорости.

Такой факт зачастую раздражает водителей из-за громкой работы двигателя. Они недовольны и тем, как ведет себя автомобиль с вариатором зимой, так как очень сложно определить пробуксовку колес. Но с каждым годом качество современных машин постепенно улучшается, вождение становится более комфортным и приятным.

Преимущества и недостатки

Количество транспортных средств с бесступенчатой трансмиссией растет с каждым годом. Вариатор имеет ряд преимуществ, которые ставят такие автомобили в один ряд с машинами, оснащенными АКПП. К плюсам можно отнести:

Автомобиль плавно набирает скорость.

  1. Благодаря оригинальной конструкции бесступенчатой коробки автомобиль плавно набирает скорость.
  2. Разгон происходит гораздо быстрее, так как не теряется время на переключение передач.
  3. Автомобили на вариаторе, в отличие от машин с механической трансмиссией, плавно трогаются в гору.
  4. Такая конструкция более экономична по расходу топлива, так как обладает динамическим разгоном и плавным ходом.
  5. Транспортные средства на вариаторе более экологичные, чем транспортные средства на МКПП и АКПП.

Существует у вариатора и ряд недостатков. Транспортное средство на бесступенчатой трансмиссии не может долго передвигаться на высоких оборотах. Двигатель автомобиля очень требователен к замене масла, поэтому через каждые 10−15 тысяч километров пробега необходимо заливать новое.

В сам вариатор заливается специальная трансмиссионная жидкость, которую трудно достать, да и стоит она дорого. Халатное и грубое отношение к эксплуатации автомобиля приводит к быстрой поломке коробки передач. А ремонт вариатора очень сложный и дорогой.

 
 
Link to comment
Share on other sites

Имею опыт эксплуатации двух автомобилей с вариаторами Jatco один 0-18 тысяч км американский кроссовер, и 0-48 тысяч км хтрейл. Мое мнение - вариатор отстой. Да, есть плюсы, такие как более плавное движение, расход топлива, но есть и минусы - отсутствует связь педали акселератора с тягой, обслуживание и ремонт, и самое главное что при нагрузке перегреваеться и не едет. Автомобиль с мотором 2.5, 4 человека и полный багажник, на трассе М4 вдруг не едет, как будто на моторе 2.0 едешь, отпускаешь педальку газа, катишься немного и вуаля машина как прежде теперь едет. Если вариатор то только тот что на Ауди и Субару, а вообще классический автомат хорошо или механика. Сугубо ИМХО, ну может же быть мнение отличное от большинства. 

 

Например все пишут о достоинствах, но никто не написал что в книжке написано что буксировать нельзя. Это все равно что вот вам лошадь, только на ней верхом только ровной дороге, в горку обязательно спешивайтесь..

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Мне нравится варик.Плавный разгон,экономичный.Зачем лезть туда,где надо буксовать и таскать кого то на буксире?))Машины на варике паркетники в основном,для городской езды и лёгкого бездорожья.

Link to comment
Share on other sites

Вполне гражданская езда,  подъем Дженги трасса М4 авто не тянет,  на бездорожье легком и зимой все хорошо. Если авто не может буксировать значит у нее запаса по крепости нету. Это как часы с которыми можно погружаться 100м,  их покупаем не потому что каждый день ныряем..зато мы уверены что в душе или в бассейне они не подведут.

 

А педаль на столько не информативная на эвакуатор эле загнал..

Link to comment
Share on other sites

Ну если сил не хватает и не тянет или не вылезает из грязи,зачем насиловать?Естественно перегреется муфта.И на ручке сцепление сжечь можно.У меня 2литра вариатор.Спокойно езжу и с кондиционером и с людьми.По снегу,по грязи нормально.Смотря для каких целей нужно авто?.Мне для комфортной езды хватает.

Link to comment
Share on other sites

Повторюсь, все вышеописанное никаким образом не касаеться грязи,  оффроада, перегрева муфты и прочего, и никто ничего не насиловал. У хтрейла 2.5 думаю сил достаточно, а вот вариатор слабое место.

 

2.0 вариатор и Вы довольны,  рад за вас. Удачи.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Like
      • 11 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Haha
        • Like
      • 81 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Upvote
      • 62 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Like
      • 31 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 52 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 50 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Like
      • 444 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...