Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Это Интересно Знать.


Recommended Posts

Все мы разные, но у каждого из нас есть что-то общее. А самым общим, и в то же время самым загадочным является наш собственный организм. Попробуйте, к примеру, правой ступней ноги описывать окружность по часовой стрелке, а рукой рисовать цифру 6 в воздухе. Непросто? А сколько еще интересного скрывает от нас наше тело! Читайте подборку самых необычных, занимательных, а иногда и причудливых фактов о человеке и его теле!
* на пальцах ваших рук ногти вырастают быстрее (примерно в 4 раза), чем на пальцах ног, причем ноготь на среднем пальце растет быстрее всех;
 
* в правом легком может поместиться больше воздуха, чем в левом;
 
* за день человек «укорачивается» на один сантиметр. Причиной этому служит не земное притяжение, а сжатие суставов. К утру все возвращается в норму;
 
* у голубоглазых людей болевой порог ниже, чем у людей с другим цветом
глаз;
 
* язык – самая сильная мышца в теле человека; 
 
* мужчины в день моргают в 2 раза реже, чем женщины;
 
* когда человек переедает, он какое-то время слышит хуже обычного;
 
* самый оптимальный и эффективный режим физических тренировок – трижды в неделю;
 
* нашему организму полезнее спать 2 раза по 4 часа, нежели один раз по 8;
 
* когда в комнате, где мы спим, некомфортно прохладно, повышается возможность того, что нам приснится кошмар;
 
* самые небольшие клетки мужского организма – клетки спермы, а самые большие клетки женского организма – яйцеклетки;
 
* как правило, люди с большим количеством родинок (или родимых пятен) живут дольше тех, у кого родинок меньше;
 
* во время съемок летних эпизодов в зимнее время актерам приходится время от времени обсасывать кусочки льда, чтобы избавится от пара изо рта;
 
* одной только силой мысли можно укреплять свои мышцы;
 
* самыми молодыми родителями была пара китайских детей возрастом 9 и 8 лет;
 
* человеку, бросившему курить, требуется на один час сна меньше, чем обычно;
 
* чем выше уровень интеллекта человека, тем больше содержание цинка и меди в его волосах;
 
* наш мозг при работе потребляет такое же количество энергии, что и лампочка на 10 Ватт;
 
* ночью мозговая активность намного выше, чем в течение дня;
 
* в нашем мозге нет болевых рецепторов, хотя он и является центром всех нервных окончаний; 
 
* продолжительность жизни человеческого волоса колеблется от 3 до 7 лет;
 
* человеческий волос практически неуничтожаем. Скорость его разрушения от времени ничтожно мала;
 
* желудочная кислота человеческого организма способна растворить лезвие бритвы;
 
* продукты жизнедеятельности человека приблизительно на 75% состоят из воды;
 
* ушная сера необходима для защиты внутренней ушной раковины от грязи, бактерий, инфекций и даже насекомых. Также она очищает и смазывает ушные каналы;
 
* дети всегда рождаются с голубыми глазами;
 
* женщины наделены лучшим обонянием, нежели мужчины;
 
* наш нос может различить около 50000 разных запахов;
 
* к 60-ти годам примерно 60% мужчин и 40% женщин храпят во сне;
 
* от рождения наши глаза не меняются в размере, в то время как наши уши и нос растут на протяжении всей жизни;
 
* в понедельник риск возникновения сердечного приступа немного выше, чем в остальные дни недели;
 
* около 90% болезней вызываются или осложняются стрессами;
 
* тело новорожденного ребенка насчитывает 300 костей, это число сокращается до 206 в теле взрослого человека;
 
* невозможно расщекотать самого себя;
 
* величина полного размаха наших рук равна всей длине нашего тела;
 
* человек – единственный представитель животного мира, способный плакать не только от физической боли, но и от наплыва чувств;
 
* женщины сжигают калории медленнее мужчин;
 
* среднестатистический человек в день теряет от 60 до 100 волос;
 
* волос на голове человека-блондина больше, чем у человека с другим цветом волос;
 
* шум океана, который мы слышим, прислоняя раковину к уху, не что иное, как звуки крови, бегущей по ушным венам;

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 187
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

человек – единственный представитель животного мира, способный плакать не только от физической боли, но и от наплыва чувств;

 

Больше всего это понравилось.Не то что он может плакать а то что правильно написано представитель животного мира))))

Link to comment
Share on other sites

* язык – самая сильная мышца в теле человека; 

 

в чем это выражается ?

 

 
***************************************************************************************************
"ХОРОШО ВЫГЛЯДЕТЬ + ПРЕКРАСНО ВИДЕТЬ = Очки"POLAROID"(USA)!"
Link to comment
Share on other sites

 

* язык – самая сильная мышца в теле человека; 

 

в чем это выражается ?

 

 
***************************************************************************************************
"ХОРОШО ВЫГЛЯДЕТЬ + ПРЕКРАСНО ВИДЕТЬ = Очки"POLAROID"(USA)!"

 

 

Язык – это самая сильная мышца человека, с помощью которой происходит процесс аслюнения еды, её тасование и поглощение. Язык играет очень важную роль в области оценки вкуса, благодаря расположенным на нем маленьких отростков. 

Они бывают четырех типов: ниточные, в виде гриба, овальные, в виде листков. Самая сильная мышца человека покрыта слизистым шаром. Язык – очень гибок и может принимать различные формы. 

После многочисленных исследований во всем мире ученые пришли к удивительному выводу. Именно язык был назван самой сильной мышцей человека 

Многие ученные исследовали язык. За последние годы очень много опытов проводились во многих лабораториях Земного шара. Впоследствии, информация была обнародована и все буквально были удивлены. Именно язык оказался самой сильной мышцей человека.

Link to comment
Share on other sites

Язык женщины на много эластичнее мужского, 99 % женщин могут сделать языком трубочку, и всего 5% мужчин способно на это. Можно проверить сразу. Сколько проверял у меня пока 100 процентов женщин могут и 0% мужчин, никак не получаеться. 

Link to comment
Share on other sites

Раньше говорили что большое количество родинок указывает на предрасположенность к онкологии. 

А про расщекотать самого себя- честно скажу- попыталась- не вышло )))))))

Link to comment
Share on other sites

Язык женщины на много эластичнее мужского, 99 % женщин могут сделать языком трубочку, и всего 5% мужчин способно на это. Можно проверить сразу. Сколько проверял у меня пока 100 процентов женщин могут и 0% мужчин, никак не получаеться. 

 

Странные у Вас развлечения, однако ))))) А как еще шалите? )))))))) 

Link to comment
Share on other sites

человек – единственный представитель животного мира, способный плакать не только от физической боли, но и от наплыва чувств;

это по моему не правильно 
на сколько я знаю лошадь тоже плачет
хотя что подразумеваеться под плакать?

Link to comment
Share on other sites

Язык – это самая сильная мышца человека, с помощью которой происходит процесс аслюнения еды, её тасование и поглощение. Язык играет очень важную роль в области оценки вкуса, благодаря расположенным на нем маленьких отростков. 

Они бывают четырех типов: ниточные, в виде гриба, овальные, в виде листков. Самая сильная мышца человека покрыта слизистым шаром. Язык – очень гибок и может принимать различные формы. 

После многочисленных исследований во всем мире ученые пришли к удивительному выводу. Именно язык был назван самой сильной мышцей человека 

Многие ученные исследовали язык. За последние годы очень много опытов проводились во многих лабораториях Земного шара. Впоследствии, информация была обнародована и все буквально были удивлены. Именно язык оказался самой сильной мышцей человека.

 

а как же бицепсы?

Link to comment
Share on other sites

Странные у Вас развлечения, однако ))))) А как еще шалите? )))))))) 

Все секреты развлечений на общий диспут не хотел бы публиковать.

Link to comment
Share on other sites

 

 
* женщины сжигают калории медленнее мужчин;
 

а я то думаю в чём подвох

 

в понедельник риск возникновения сердечного приступа немного выше, чем в остальные дни недели;

Начало истории biggrin.png

Link to comment
Share on other sites

в понедельник риск возникновения сердечного приступа немного выше, чем в остальные дни недели;

Начало истории biggrin.png

вот я как раз стараюсь понедельник пережить)

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
  • 7 months later...

История, культура, религия индейцев Северной Америки

 

 

Америка часть света, объединяющая два материка: Северную и Южную Америку. В составе Америки часто выделяют также Центральную Америку (располагающуюся между Теуантепекским и Панамским перешейками), которую относят либо к Северной, либо к Южной Америке. Самой северной точкой Северной Америки является мыс Мерчисон на полуострове Бутия (71° 50" с. ш.), самой западной мыс Принца Уэльского на Аляске (168°40" з. д.), самой восточной мыс Чарльза на Лабрадоре (55°40" з. д.). 

Если за южную границу материка принять Панамский перешеек, то площадь материка составит 20 360 тыс. км2 К Северной Америке относят Гренландию (2176 тыс. км2), Канадский Арктический архипелаг (1300 тыс. км2), Вест-Индские острова (2400 тыс. км2) и др. 

Link to comment
Share on other sites

На протяжении геологической истории связи между Северной и Южной Америкой были неустойчивы, и развитие природы каждого материка происходило самостоятельно. Следствием этого является индивидуальность плана их геологического строения, которая выражается в наличии у каждого из них самостоятельных древних ядер и окаймляющих их более молодых складчатых структур. 

Континентальные связи между материками в настоящее время настолько слабы, что никакой общности структуры географической зональности не существует; каждый материк имеет своеобразный и вполне завершенный план географической зональности, включающий зоны приокеанических и внутриматериковых секторов. Оба материка имеют все же и ряд общих природных особенностей. Северную и Южную Америку роднит наличие единой горной системы Кордильер. Благодаря существованию этой системы, обоим материкам присуща меридиональная направленность основных элементов орографии и асимметричность, в чем проявляется основное отличие их от плана орографического строения Евразии. 

В противоположность Евразии, центральные и восточные части этих материков представляют собой либо равнины, либо плоскогорья, тогда как западные края имеют горный рельеф. Кордильеры являются мостом между двумя материками, облегчившим обмен флоры и фауны, благодаря чему между Северной и Южной Америкой наблюдаются определенные черты сходства в флористическом и фаунистическом составе. Но эти сходства не позволяют еще говорить об общности их флоры и фауны. В этом отношении Северная Америка имеет гораздо больше общего с Евразией, с которой она была связана на протяжении длительного периода. Наиболее существенные различия между материками определяются их географическим положением. 

Link to comment
Share on other sites

Большая часть Северной Америки располагается в холодном и умеренном термических поясах, тогда как Южная Америка лежит преимущественно в Жарком поясе.

Этим объясняются большие различия в характере зональных компонентов природы материков. В Северной Америке наибольшую территорию занимают зоны тундры и лесов умеренного пояса, в Южной Америке зоны экваториальных лесов и саванн. Наконец, необходимо обратить внимание на характер географических зон в Северной Америке. 

Почти во всей восточной части материка (на западе зональность видоизменена влиянием рельефа Кордильер), зоны имеют простирание с северо-запада на юго-восток, а в южной части даже с севера на юг. Одной из замечательных особенностей физической географии Северной Америки является широкое развитие зон, протягивающихся в меридиональном направлении. Причина этого кроется в своеобразной конфигурации, размерах и устройстве поверхности материка, о чем будет сказано далее. 

Большую часть материка занимают территории Соединенных Штатов Америки (с Аляской св. 9,3 млн./км2) и Канады (около 10,0 млн. км2). Значительно меньше площадь Мексики (около 2,0 млн. км2). Помимо этих государств, в Северной Америке имеются владения Дании (остров Гренландия) и Франции (острова Сен-Пьер и Микелон).

Link to comment
Share on other sites

Американские индейцы, как показывает нам превосходная книга Элемира Дзоллы "I litterati e lo sciaman", 1969, никогда не получали однозначной оценки со стороны колонизаторов, уничтоживших их культуру. Как подчеркивает Дзолла, большинство характеристик относились не к собственно индейцам, а отражали представления о них, преобладавшие среди евро-американцев в различные исторические эпохи: протестантизма, Просвещения, романтизма, промышленного переворота, когда на коренное население взирали то с небрежной снисходительностью, то с явной враждебностью. И все единодушно приходили к заключению, что индейцы пренебрегают европейской культурой, будь то религиозные обряды, способы производства или орудия труда. (Единственное исключение: индейцы прерий, которые в нашем воображении по воздействием вестернов стали неотделимы от своих коней, заимствовали этих верховых животных у европейцев. Лошади попали в Северную Америку только в начале XVIII в. из Мексики, куда, в свою очередь, были ранее завезены испанцами). Впрочем, властям хватало самого ничтожного повода, чтобы оправдать истребление индейцев. Голландские кальвинисты, чьи "подвиги" в Южной Африке прогремели на весь мир, без колебаний призывали относиться к индейцам как злобным диким животным, а губернатор Новой Голландии Кьефт даже установил награду за каждый индейский скальп. Когда штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси стали английскими владениями, в них уже не осталось коренного населения. Англичане переняли у голландцев их отношение к индейцам и увеличили награду: в 1703 г. в Массачусетсе за скальп индейца платили 60 долларов, в Пенсильвании скальп индейца-мужчины стоил 124 доллара, а женщины – 50 долларов: последнее свидетельствует об ограниченности патриархальной логики: не секрет, что увеличение населения более зависит от женщин, нежели от мужчин. Индейцы Восточного побережья, которых не успели истребить, были сосланы на запад от Миссисипи согласно Указу о перенаселении 1830 г. президента Эндрю Джексона, согнавшего с их земель даже незлобливых чероки, должным образом крещенных и гордых своими успехами в подражании обычаям захватчиков. Вечные "дикари", нередко вдобавок еще и "варвары", индейцы, символом которых стали шошоны из Большого Бассейна, прозванные в 1827 г. разведчиком Джодедией Смитом диггерами ("корчевателями", "пожирателями корней"), были вынуждены существовать на грани нищеты и в антисанитарных условиях. Если верить писателю-романтику Вашингтону Ирвингу, даже французские трапперы, гораздо более благожелательно, нежели пуритане, относившиеся к политике расового объединения, не находили в образе жизни шошонов ничего положительного и называли их жалкими. Никто не был гарантирован от самых диких заявлений: в 1861 г. писатель Марк Твен подправил теорию Дарвина применительно к индейцам; заявив, что их предки произошли не от приматов, а от горилл, кенгуру или норвежской крысы. А 1867 г. газета Weekly Leader, издаваемая Топекой, достойной наследницей благочестивых голландцев, именовала индейцев исключительно ордой бессовестных воров, лентяев, грязнуль и безбожников, поголовного истребления которых обязан добиваться каждый порядочный человек: "Это сборище жалких, грязных, вшивых, полуцивилизованных, вероломных, вороватых пожирателей вонючих кишок, существованием которых Господь наш случайно допустил осквернить землю; мы должны молиться об их немедленном и полном уничтожении, дабы обезопасить жизни наших посредников и торговцев". Пожелание это, к которому одновременно присоединился генерал Уильям Шерман, было удовлетворено, несмотря на великие перемены конца Х1Х в. и возникновение движения миллентаризма с его Танцем духов. Генерал Фил Шеридан призывал истребить бизонов, чтобы лишить индейцев средств к существованию. Бойня в Вундед-Ни (29 декабря 1890 г.) положила начало эпохе, когда "резервация" стала единственно возможной альтернативой интеграции. Но постепенно этнографы и этнологи, среди которых Джеймс Муни и Франц Боас, чьи имена сегодня стали легендой, описали неисчерпаемое богатство разнообразных верований и обычаев индейских племен. Сегодня загадочный мир индейцев по-прежнему будоражит воображение, однако, столкнувшись с новыми тайнами и неожиданными открытиями, мы, пожалуй, еще больше, нежели наши предшественники, отдалились от него, тем более, что факты зачастую приправляются выдумкой, как это характерно для удивительных рассказов писателя Карлоса Кастанеды. 

Link to comment
Share on other sites

 Их считали потомками египтян, троянцев и даже карфагенцев, а одна из наиболее устойчивых гипотез называет среди предков индейцев десять исчезнувших колен израилевых. 

В действительности же предки индейцев прибыли из Сибири. В погоне за дичью они по льду, пешком, перебрались через Берингов пролив. Одиннадцать тысяч лет назад они достигли южной оконечности Южной Америки. Величественные памятники индейской культуры, обнаруженные нами на севере Мексики, не идут ни в какое сравнение с теми гигантами, которые мы находим в Центральной Америке. Северо-американские индейцы также создавали свою особую культуру. Когда в Северную Америку прибыли первые европейцы, местное население говорило на пятистах языках. 

На крайнем севере и прилегающих островах живут эскимосы. Отсюда и до нынешней границы между Канадой и Соединенными Штатами простираются территории, заселенные индейцами, говорящими на языках, выделенных в отдельную группу в алгонкино-мосанской семье (на востоке это племена оджибве и пенобскот), а также атапасками (в центре и на западе это племена "желтых ножей" - тацанотины, чипевайян, каска, славе и бивер). 

 

Link to comment
Share on other sites

К востоку и югу от Великих Озер простираются территории индейцев, говорящих на ирокезских языках и языках сиу. Самые северные из здешних племен – мускегоны, южнее расположены территории алгонкинов, сиу, ирокезов и кэддо. 

Центральная часть Великих Равнин была в основном заселена народами сиу (ассинибойны, кроу, дхегиа, гровантры-"большебрюхие", шивере, мандан, арикара, хидатса и др.). изначально пежоративное название "сиу" теперь обозначает племена, принадлежащие к народам дакота, лакота и накота. К шести языковым группам принадлежат языки таких индейских народов, как алгонкины (кри, чейенны, черноногие), атапаски (апачи), кэддо (пауни, арикара), кайова-таноан, тонкаваны, юта-ацтеки (команчи, юта). 

На северо-западном побережье было выделено три зоны проживания индейцев: северная (тлинкиты, хайда, цимшиан), центральная (белла кула, квакиютл, нутка) и южная (сали, шинуки). 

В Великом Бассейне жили индейцы, принадлежащие к одной языковой группе: шошоны и пайуте. На Плато и в Калифорнии проживали племена, говорящие на разных языках и имеющие разные культурные традиции. 

Link to comment
Share on other sites

На юге проживают индейцы, представляющие шесть языковых групп: юта-ацтеки, хопи, атапаски, тано, зуньи, керес. Экономическая классификация не совпадает с лингвистической. Например, оседлые индейцы пуэблос, живущие в деревнях, говорят на языках таноан (тиуа, теуа, тоуэйо), керес, зуньи, юта-ацтеков (хопи). Некоторые из них живут оседло с ХII в. Навахо и апачи относятся к атапаскам, эмигрировавшим из Канады еще до прибытия европейских колонизаторов. 

Мирча Элиаде, Ион Кулиано. Словарь религий, обрядов и верований (серия "Миф, религия, культура"). - М.: ВГБИЛ, "Рудомино", СПб: "Университетская книга", 1997. С. 22-26.

Индейское кочевое общество XVIII-XIX вв. 

Сложный этногенез степных кочевников Северной Америки нашел свое отражение в их религиозных представлениях и обрядах. Степи играли роль своеобразного котла, в котором смешивались элементы культуры различных народов и создавались новые, общие для всех качества. Этим же процессам подверглась и религия. Религиозные верования племен с различным историческим прошлым в условиях степного хозяйства подвергались синкретизации. В степях происходил многообразный процесс переосмысления, переплетения и слияния различных форм религии — тотемизма, культа промысловых животных, аграрных культов, что крайне затрудняет анализ и систематизацию форм религии у этих племен. Это тем более трудно, что собранные американскими этнографами материалы по религии степных племен посвящены в основном описанию их обрядовой стороны и главным образом их плясок, привлекавших внимание исследователей своей яркостью и многообразием. Читая описания религиозной жизни степных племен в работах представителей исторической школы в американской этнографии, поражаешься детализации этих описаний и абсолютному отсутствию в них исторического подхода к описываемым явлениям.

Link to comment
Share on other sites

Между тем в религиозных верованиях степных племен можно проследить напластования различных эпох в их истории. У земледельческих в прошлом племен на аграрные культы солнца, кукурузы, табака наслаивались культы промысловых животных, шаманизма, личных духов-покровителей. Охотничьи в прошлом племена, восприняв земледельческий культ солнца, приспособили его к своим промысловым культам. В итоге этой переработки религиозных идей и приспособления их к жизни кочевников коневодов и охотников сложилась в основных чертах общая для всех степных племен форма религии, характерной особенностью которой был синкретизм земледельческих и промыслово-охотничьих культов.

В истории изучения этих племен мы встречаемся с попытками приписать им идею прамонотеизма. Особенно большое внимание уделил утверждению этой идеи патер Вильгельм Шмидт (1). Делалось это путем толкования дакотского термина “вакан-танка” или “ваконда” у понка или алгонкинского “маниту” как обозначений высшего божества. Однако, как показали исследования этнографами США и Канады религиозной

Link to comment
Share on other sites

Дж. Уолкер писал, например, что “в старом языке дакотов понятие вакан-танка представляло собой два слова и обозначало целый класс духов, а через это всех духов, т. е. оно обозначало все божественное и никогда не было обозначением одного бога” (2). Правда, после деятельности среди этих индейцев христианских миссионеров они стали применять свои древние термины для обозначения христианского бога. Об этом писал еще в конце прошлого столетия миссионер Дж. Дорсей. “На языке понка, — писал он,— ваконда означает “сверхъестественное” или “имеющее силу” и применяется это слово во многих смыслах. Теперь оно используется для обозначения монотеистического бога” (3).

Тотемизм

Тотемистические представления сохранились у степных племен XIX в. в крайне редуцированных формах. Но именно в них, несомненно, лежали корни широко распростаненного в степях культа различных животных. Главное место среди последних занимали бизон, орел, медведь, олень, волк, лошадь и собака. Однако в почитании различных животных у этих племен складывалась уже идея их специализации как покровителей различных видов деятельности индейцев, что неразрывно связано было со становлением общинных и общеплеменных культов. Команчи, например, верили, что медведь помогает в лечении ран, волк предостерегает людей об опасности, олень вызывает и лечит болезни, койот предсказывает счастье, хорек считался сильнейшим духом помощников, а орел — покровителем воинов (4). Представление об орле как покровителе воинов имело вообще широкое распространение в степях. В образе орла представлялась индейцам мифическая гром-птица, считавшаяся покровительницей воинов и хозяйкой грома, молнии и дождя. О дакотах К. Уисслер писал, например, что гром-птица считается важным божеством войны и отождествляется дакотами с орлом (5). В мифологии дакотов и черноногих лошадь представлялась сверхъестественным даром гром-птицы. Но наряду с орлом широко в степях было распространено почитание волка как покровителя воинов (6).

Link to comment
Share on other sites

Наиболее стойкие следы тотемизма прослеживаются в характере личных имен индейцев. Еще в XIX в. широко были распространены имена по животным. С ними было связано и представление об органической связи человека с животным, имя которого он носил. Например, кроу, манданы и хидатса верили, что в их теле обитает тот или иной зверь или его части: хвост, когти, зубы. Например, кроу по имени Много Медведей, как писал Лоуи, верил, что в его теле находятся медвежьи зубы. Другие верили, что в них обитают хвосты лошадей, объясняя этим владение большим числом лошадей, или хвосты бизонов, что делает их удачливыми в охоте и знахарстве. Индейцы верили, что обитавшие в них животные или части этих животных могли вылезать наружу под влиянием тех или иных стимулов, приводя человека в транс; и чтобы привести человека в нормальное состояние, необходимо было загнать обратно обитавшее в нем животное или части его (7).

Следы тотемизма можно проследить в культах религиозных и военных обществ, в промысловых культах степных племен в их культе солнца и личных духов-покровителей. Широкое распространение среди степных племен имел медвежий праздник (8), сочетавший в себе промысловую направленность культа медведя с родовым тотемизмом недалекого прошлого. У кроу устраивать медвежий праздник мог человек, веривший в то, что в его теле обитают части сверхъестественного медведя. Он исполнял медвежью песню и угощал гостей мясом. На месте празднества устанавливался столб, к которому привязывалась шкура медведя, что удивительно напоминает гиляцкий обычай привязывания к столбу священного медведя. Люди становились вокруг столба и исполняли медвежью пляску. Медвежий праздник служил поводом к обмену значительными богатствами (9).

Важное место в религии индейцев занимал культ собаки. Она была эпонимом военных мужских обществ у многих племен, и обрядность этих обществ была связана с ее культом. Ярким проявлением этого культа были “собачьи пляски”, хорошо описанные у хидатса. У черноногих сохранялись предания о со погребении собак с их хозяевами в долошадный период (10). У многих племен собачье мясо считалось обрядовой пищей.

Link to comment
Share on other sites

Культ личных духов-покровителей

Важное место в религиозной жизни степных племен занимал культ личных духов-покровителей. Основные его черты у различных племен были в общем сходны. Наблюдались лишь некоторые различия в технике получения видений, в разнообразии форм самоистязаний, которыми искатель доводил себя до состояния повышенной нервозности и способности к галлюцинациям. Различна была роль шаманов в подготовке неофита к видениям. По представлениям индейцев, их личные духи-покровители чаще всего являлись им в форме животных; они охраняли их, помогали им, давая свои указания в снах. Они считались табу. В знак явившегося ему видения индеец всегда носил при себе амулеты, содержимое которых связывал с представлением о своем духе-покровителе. Это могло быть перо или высушенная шкурка птицы, или знак на одежде. Человек, не смогший добиться видения сам, мог купить у другого покровительство его духа-покровителя.

Таким образом, в XIX в. товарные отношения настолько уже пронизывали социальную жизнь индейцев, что проникли и в область их религии.

Культ личных духов-покровителей, несомненно, воспринял многое из тотемизма, и в последнем нужно искать его истоки. Связь этих двух культов отмечалась и американскими исследователями, но в обратной нашему представлению последовательности. Они считали, что культ личных духов-покровителей предшествует тотемизму и является основой его развития. С. А. Токарев, назвав культ личных духов-покровителей термином “нагуализм”, убедительно обосновал его позднее происхождение (11). Совершенно несомненна связь этого культа с промысловыми культами.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
      • 38 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
      • 99 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...