Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Слияния и поглощения в автомире


Recommended Posts

На теме про рейтинги авто от Консумер Репортс, Актовегин написал, что Карлос Гон просто поработал в Ниссан. Дорогой мой товариСЧ, Карлос Гон не просто поработал в Ниссан Мотор компани...

Именно поэтому тему начну с фактического поглощения Ниссана Рено, откуда пришёл К.Гон дабы спасти ВТОРУЮ (тогда вторую, а сейчас наверное уже третью) японскую автокорпорацию.

В 1997 году Ниссан СЕДЬМОЙ год подряд показывал отрицательные фин.результаты. 26 (двадцать шесть) лет подряд компания теряла рыночную долю в Японии, она сокращалась из года в год. Вот так Ниссан шёл медленно, но верно ко дну.

Что могли сделать японцы в такой ситуации? Обратиться к правительству за ссудой как сделал Ли Якокка, спасший Крайслер? Нет, не получится. Япония не Америка, там это не пройдет, парламент откажется субсидировать одного конкурента за счет налогов другого.

Тогда остается только одно - предложить свои акции другому концерну. Среди "женихов" был и Мерседес, котрый давно хотел проникнуть таким образом на японский рынок. Но японцы не любят агрессивных поглощений, а Мерс был готов ТОЛЬКО на контрольный пакет.

И вот в такой момент поступило предложение от Рено выкупить акции Ниссана. Японцы были в шоке. Почему? Напишу позже.

Link to comment
Share on other sites

И еще скажу про тогдашнее положение Ниссана. Производственные мощности были загружены на 50 %, а долг корпорации в 1999 году составлял в пересчете на евро 20 МИЛЛИАРДОВ евро. Это я пишу для того, чтобы была ясна картина. Как Ниссан шёл ко дну.

Link to comment
Share on other sites

И что из этого?
Чувак просто правильно распорядился деньгами полученными от Рено :).
Ниссан как ранее не блистал хорошими серийными авто, так и сейчас не блещет.
Инженеров и дизайнеров менять нужно, хотя бы по примеру той же Мазды. Ранее не было более безликих авто чем Мазда. А что сейчас? Они производить не успевают.

Link to comment
Share on other sites

Ага gizildish Вот как всё просто получил деньги за акции и показал чудеса финансового менеджмента. Даже если и так, то возникает вопрос. Почему та же Япония, которая является страной сильнейших банков не могла найти такого же умницу как Карлос Гон и вытащить Ниссан из той трясины, в которой он оказался в 1999 году?

Конечно, дело не только в финансовом менеджменте. Карлос Гон проделал огромную работу за какие-то 2 года. При чём не забывайте, что он европеец, человек с европейской культурой мышления и менеджмента вдруг оказался совершенно в иной среде, в среде, где иные традиции и обычаи даже в менеджменте.

Команда Карлоса Гона из 17 человек, которая прибыла в Ниссан с целью его спасения совершила чудо. Корпорация уже через 2 года смогла выйти на уровень безубыточности. Это при том, что [b]Ниссан 7 лет подряд был в минусе[/b].

Link to comment
Share on other sites

Ильгар с тобой согласен что Карлос Гон очень умнй менежер и сделал свое дело профессионально на птерку, но не надо говорить про европейскую там культуру менеджмента.

В глубине и сути своей менеджмент это наука об управлении, та самая кибернетика и теори сложных ситем, таже матемтика и её рзделы, а вот кто это верно применит и в нужнй момент тот и выиграет. УПРАВЛЕНИЕ ЭТО НАУКА, а в наке япони не устуает европе, озьми туже Тойоту, Хонду, Мазду, Митсубиши, все наделжные бренды которые делают качественне машины и этими брендами дуаю в основе японцы руководят.

и смотри он был не один а 17 человек на которых он положился и которые знали что и как делать, он орошо их организовал для достижения поставленной задачи

интересно почитать о Карлосе Гоне.

Link to comment
Share on other sites

Да, но Карлос Гон не смог бы один работать в корпорации со 127 000 человек. Именно столько народу работало в корпорации, когда он возглавил ее. И 17 человек это в принципе капля в море. Но тем не менее именно французский десант вытащил Ниссан из болота.


Уважаемый Рэд Лэбел муяллим писал о финансовых вливаниях со стороны Рено. Да, они имели место. За 36 % акций Ниссана французы заплатили 5 млрд. долларов.

Но даже после этого задолженность японцев оставалась колоссальной. 12 миллиардов долларов. Что же сделал Карлос Гон?

Прежде всего он обозначил проблемы.

1. Работа с клиентами поставлена плохо.
2. Мало внимания уделяется рентабельности.
3. Плохо поставлено взаимодействие между различными департаментами.
4. Нет Плана по выведению корпорации из кризиса.

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд, долго говорить о К.Гоне нет смысла. Что он сделали и как он поднял Ниссан видите сами. А 8 лет назад они стояли на грани банкротства.

Поговорим о слиянии (по сути покупке) Мерседеса-Бенц Крайслера в 1998 году. Это известие тогда взворвало не только автомир. Мерс давно примерялся к японскому и американскому рынку. Была попытка прикупить Митцу, но не слишком удачная.

Но чтобы немецкая автокорпорация прикупила одного из Большой американской тройки - это уже была СЕНСАЦИЯ. Справедливости ради отмечу, что до Мерса французы в лице Рено уже делали попытку проникновения.

Рено приобрел АМС (American Motor Company), но эта корпорация уже шла ко дну и самое ценное в ней было обладание правом на товарный знак JEEP.

Французы так и не смогли сделать ничего путного с этой популярной маркой джипов (что не удивительно, поскольку никакого опыта создания джипов у них не было) и вскоре продали JEEP тому же Крайслеру.

Итак, [b]в 1998 году Мерседес за 35 млрд. долларов приобрел Крайлсер[/b], который владел марками: Dodge, JEEP и Chrysler.

Так возник концерн, который просуществовал до 2007 года и назывался DC (Даймлер-Крайслер).

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Многоуважаемый Кокос-Саммер муаллим:). Вы прекрасно знаете, что крупные автомобильные копорации уже не имеют выраженной нац. принадлежности, имеют массу филиалов по всему миру, где заняты люди разных национальностей. Так что пресловутый J factor не имеет решающего значения, особенно если учесть тот факт, что сами японцы не могут понять что это такое в бизнесе.

А Мерседес.... Ещё никто не выиграл от альянса с штутгартцами, кроме них самих. Сначала Митсу был доведен до глубочайшего кризиса и там брошен на произвол судьбы, теперь Крайслер. Да и сам Мерс финансово - только в проигрыше от этих альянсов (купил за 35 продал за 6).Так что не стоит петь оды штутгартским маркетологам.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='2123805' date='Nov 21 2007, 17:29 ']Многоуважаемый Кокос-Саммер муаллим:). Вы прекрасно знаете, что крупные автомобильные копорации уже не имеют выраженной нац. принадлежности, имеют массу филиалов по всему миру, где заняты люди разных национальностей. Так что пресловутый J factor не имеет решающего значения, особенно если учесть тот факт, что сами японцы не могут понять что это такое в бизнесе.

А Мерседес.... Ещё никто не выиграл от альянса с штутгартцами, кроме них самих. Сначала Митсу был доведен до глубочайшего кризиса и там брошен на произвол судьбы, теперь Крайслер. Да и сам Мерс финансово - только в проигрыше от этих альянсов (купил за 35 продал за 6).[b]Так что не стоит петь оды штутгартским маркетологам[/b].[/quote]
Родной мой, покажи мне мой пост, где я пел им оды? :rolleyes: Это раз. Крайслер действительно значительно подтянулся пока немцы рулили в DC, я имею в виду период с 1998-2007. Если ты этого не признаешь, то...у меня просто нет слов-) Это два.

Митцу никак не мог быть до чего-то доведен, у Мерса не там не было 50 % + 1, всего 35 %, если не ошибаюсь. Это три.

Link to comment
Share on other sites

Крайслер неплохая корпорация, жаль, что их не купил другой автопроизводитель. В современном мире, где дико возрастает интеграция и глобализация автоконцерну очень трудно выжить одному. Я имею в виду именно Крайслер и судьбу Астон Мартина, которую Форд продал тоже не автомобилистам.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='2123805' date='Nov 21 2007, 17:29 ']1. [b]Ещё никто не выиграл от альянса с штутгартцами, кроме них самих[/b]. Сначала Митсу был доведен до глубочайшего кризиса и там брошен на произвол судьбы, теперь Крайслер.
2. Да и сам Мерс финансово - только в проигрыше от этих альянсов (купил за 35 продал за 6).[/quote]

1. Кросавчег! кимя салам вериблярся онун варйохун дагыдыблар. Кстати, они сцуки специально мицу так довели, чтоб за бесценок им управлять и во всех направлениях своих манагеров посадить.

2. а вот тут и я ошибался. все время удивлялся КАК они согласились на убыток в 29 млрд??? КАК?!!!
РЛ, они только за счет взлета ЦБ уже к 2000 году такие бабки отгрохали, чтоэти 29 млрд, они уже 200 раза заработали и по карманам рассовали..

Помнишь классическую фразу оставленной девушки в сериалах: "ты просто мной попользовался!"? тоже самое они сделали с Крайслером. Жестоко, грустно, но большой бизнес есть большой бизнес.

Link to comment
Share on other sites

Форд уже ищет клиента на Ягуар.. и присматривает для Ленд Ровера.. Как мне жаль английские марки, американцы только срут везде.. А Бимерцы молодцы вытягивают РР всеми силами..

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Baddy' post='2130528' date='Nov 22 2007, 23:10 ']Форд уже ищет клиента на Ягуар.. и присматривает для Ленд Ровера.. [b]Как мне жаль английские марки, американцы только срут везде.[/b]. А Бимерцы молодцы вытягивают РР всеми силами..[/quote]
Согласен, что американцы бездари и ничего хорошего с английскими марками не сделали. А что касается РР, то он был у Бумера, потом был продан Форду и скорее всего его тоже продадут, но навряд ли БМВ опять его купит. Мюнхен хотел бы купить Вольво, но Форд Вольво не продаст, он рентабелен.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='2123805' date='Nov 21 2007, 17:29 ']Многоуважаемый Кокос-Саммер муаллим:). Вы прекрасно знаете, что крупные автомобильные копорации уже не имеют выраженной нац. принадлежности, имеют массу филиалов по всему миру, где заняты люди разных национальностей. Так что пресловутый J factor не имеет решающего значения, особенно если учесть тот факт, что сами японцы не могут понять что это такое в бизнесе.

А Мерседес.... Ещё никто не выиграл от альянса с штутгартцами, кроме них самих. Сначала Митсу был доведен до глубочайшего кризиса и там брошен на произвол судьбы, теперь Крайслер. Да и сам Мерс финансово - только в проигрыше от этих альянсов (купил за 35 [b]продал за 6[/b]).Так что не стоит петь оды штутгартским маркетологам.[/quote]
Ну вообще то если быть точным, то не за 6, а за 7,4 миллиарда. Более того, у Мерса остается 19,9 % акций Крайслера.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Pleasurefinder' post='2131804' date='Nov 23 2007, 10:56 ']Извините что вмешиваюсь. Тут неплохая статья про Крайслер.

[url="http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2007/11/23/1313195"]Chrysler пошел на абордаж рынка[/url][/quote]
Неплохо пишет за исключением одного момента. Крайслеру как раз таки надо уйти от имиджа американской машины, тогда будет толк. Репутация понятия "американская машина" сегодня ниже плинтуса.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='RRR-duc de Richelieu' post='2123073' date='Nov 21 2007, 16:01 ']Теперь Мерседес заигрывает с ФИАТом.[/quote]
ФИАТ сейчас уже не тот, что был в 2000 году...У итальянцев дела идут в гору, так что навряд ли немцы смогут их купить...А если и купят, то за какую-ть супер цену...Да и зачем Мерседесу ФИАТ я, честно говоря, не понимаю. GM хотел купить ФИАТ и это было логично и укладывалось в рамки стратегии проникновения на еврорынок поскольку на одном Опеле далеко не уедешь. А вот зачем Мерсу ФИАТ я не понимаю...

Link to comment
Share on other sites

Форд еще раз заявил, что не намерен продавать Вольво. А вот насчет Ягуар и ЛэндРовер пока продвижения нет, у этих двух марок долги 2 млрд. долларов пенсионным фондам. Форд за каждую из них хочет по 1 миллиарду.

На ЛэндРовер думаю покупателя найдут за эту цену, а вот Ягуар навряд ли стоит этих денег. А клёво будет, если ЛэндРовер купят китайцы или индусы :D Представляю состояние гагашей, которые отвалят [b]120 штук за Рэйндж Ровер идман и поймут, что купили машину, принадлежащую китайцам или индусам [/b]:looool:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[b]За Jaguar и Land Rover предложили 2 миллиарда долларов[/b]


Компании Tata Motors, Mahindra & Mahindra и One Equity Partners, претендующие на покупку брендов Jaguar и Land Rover, объявили свои окончательные цены. Однако разные источники называют разные суммы. Так, по сообщению издания Economic Times, окончательные цены, предложенные компаниями, варьируются от полутора до двух миллиардов долларов, а согласно информации, опубликованной в газете Hindustan Times, – от 1,7 до 2,2 миллиарда долларов.

Таким образом, аналитики из компании Merrill Lynch оказались правы, когда оценили общую стоимость двух брендов в 1,5 миллиарда долларов. Согласно информации, полученной из осведомленных источников, сделка о продаже брендов будет заключена в конце следующей недели.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Как вам такая[b] СЕНСАЦИЯ[/b] - К.Гон скорее всего будет менеджером АвтоВАЗ. Сорри, если не совсем по теме, но имеет отношение к покупке АвтоВАЗом Рено.
----------------------
О том, что Renault собирается купить 25% акций «АвтоВАЗа», мы уже сообщали. К каким результатам это может привести пока сказать сложно, однако можно предположить – в Тольятти грядут большие перемены, ожидается реструктуризация производства, а многие сотрудники предприятия лишатся своих рабочих мест. Причем, не исключено, что всё это будет сделано под руководством одного из самых талантливых и жестоких менеджеров современности. Его зовут Карлос Гон. На него молятся акционеры автомобильных предприятий, его ненавидят профсоюзы. Именно он спас от разорения компании Renault и Nissan. А сейчас он может сделать из «АвтоВАЗа» компанию мирового уровня.

Чтобы понять, кто же такой Карлос Гон, необходимо вернуться в середину 90-х годов. Renault тогда несла гигантские убытки (только в 1996 году компания потеряла 2 млрд. франков), денег на создание новых моделей не было, покупатели, даже французы, не хотели брать автомобили этой марки. При этом стоит особо подчеркнуть, что в те времена 40% Renault принадлежали государству. И французские власти с большой опаской относились к предложениям о реструктуризации производства и сокращении персонала, ведь эти меры были бы крайне непопулярны среди населения (согласитесь, очень наминает ситуацию с «АвтоВАЗом»).

Link to comment
Share on other sites

Очень советую прочесть книгу "Гражданин мира" о Карлос Гоне (Сэммушка, превед!!). Это колоссальнейший человек, который имхо один из лучших управленцев во всем мире. То что он сотворил с Ниссаном - просто умунепостижимо. Поверьте он не только и даже не столько грамотно распорядился деньгами с Рено (сумма была не такая уж колоссальная), а грамотно распорядился материальными и человеческими ресурсами самого Ниссана. По сути он сварил кашу из топора, но зато какую!
Гон умница и точка. А кто будет утверждать обратное - тот просто ничего не понимает в управлении. :)

Link to comment
Share on other sites

РЭМ-ушка, маленькая поправка. К.Гон вытащил из болота не только Ниссан, но и Рено. Так что АвтоВАЗ это будет его третьим восхождением на Олимп.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Форд переживает самое тяжелое время в своей истории..Вопрос о продаже "Ланд Ровера" вопрос уже решенный, но появилась инфа о том, что и [b]Вольво будет продан за 6 млрд. долларов[/b] к лету нынешнего года...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Sad
        • Haha
      • 94 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 97 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 137 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...