Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Почему Азербайджанский Язык Назвали Татарским Год 1866


Recommended Posts

По-русски принято Ервандиды.

 

 

Обязательно иранцем он не был - его происхождение просто неизвестно. Из Википедии:

Василий Кузищин отмечает, что правители древней Персии привлекали к управлению сатрапиями местную знать, согласно ему, Ервандиды — представители древнеармянской знати

История Древнего Востока. Под редакцией Кузищина В. И., М., 2003

 

Аналогично западные историки:

Их этническое происхождение неясно. Ервандиды были связаны каким-то образом с персами, если не по крови, тo по крайней мере узами брака.

 

 

У вас только армянская государственность - следствие "естественной тяги местных династов к независимости", или это распространяется на все государства? :huh: Если бы Армения тяготела к независимости "не в силу ее этнической принадлежности, а в силу естественной тяги местных династов к независимости", то эти "местные династы" сражались бы за нее в одиночестве. В глазах армянского народа они были легитимны до тех пор, пока отстаивали армянскую независимость. В противном случае какие-нибудь парфянские или римские назначенцы мгновенно, в силу своей естественной тяги исполнить имперскую директиву, упразднили бы армянское государство - не рискуя быть зарезанными собственными окруженными.

 

 

Это не армянская уверенность, что если Армения и армяне - значит армянское. Скорее это азербайджанская уверенность, что Армения и армяне - это что-то неармянское :lol:

 

 

Насчет имен уже выяснили: Саакашвили - еврей (по слухам - армянин), Алиев - араб (по слухам -курд). Все мусульманские народы на самом деле - арабы, все христианские народы - греко-евреи. Потому что своих исконных имен в любом народе раз-два и обчёлся. А что вам хочется исключений, когда речь заходит о современном Азербайджане, и так понятно :lol:

я не собираюсь обсуждать написанное в вики. возьмите плутарха, страбона, иранику и прочтите, как называется династия оронтидов. И никто в их иранских корнях не сомневается абсолютно!!!  Вся рус ист терминология, связанная с армение, из арм источников, причем прошлого века. 

Если вы ознакомитесь с арм средневековой истории не из арм или аз источников, то узнаете, как армяне - цари и нахарары - бегали и перебегали от одной стороны к другой, привлекаемые подарками и благами, без всякого там патриотизма. Это типично не только для армян. Просто в историки других стран называют это феодальной раздробленностью и естественными центробежными тенденциями феодалов, поощряемыми извне, а совр арм историки представляют это как "нац-освободит борьбу арм народа", где ею и не пахло, а за ними и все армяне. А если почитать первоисточники , то выглядят подобные определения смехотворно. Кстати, ненадежность армян и склонность к предат перебежкам отмечают многие римские авторы. За 2000 лет до Аз АН))). Потом к ним присоединяться рос военные, колонизировавшие ЗК. Это я не в обиду, просто констатирую...

 

по поводу если "армянское - значит армяне". я же вас просил привести свидетельства наличия арм этнического элемента на территории иранской сатрапии Армина? Нету же...

Link to comment
Share on other sites

детали, которые я привожу, полезно знать не только армянам.

 

ОК понятно.

 

А теперь вернемся к основной теме. Вот как я обещал юзеру Рамиз76 приводить только наглядные факты и раритеты. Экземпляр книги "Дербенд- наме" на английском языке из публичной библиотеки Нью Йорка. С предисловием самого автора Мирза Казем бека указывает что оригинал был написан им на Азербайджанском Турецком языке ( to publish in Aderbijanian Turkish language ) и переведен на английский язык в 1851 и издан в Cанкт Петербурге. ( страница 6 )  Как видим ни о каком татарском и речи нет.

 

электронная копия оригинала:

https://books.google.az/books?id=La09AAAAYAAJ&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false

Link to comment
Share on other sites

в этот удобство страбона - его могут использовать все в собственных интересах, только вот ценность его, как географа, так и историка в этой связи ставится под сомнение. А как вы относитесь к фразе страбона: "вся страна говорит на одном языке"? Для многих арм историков это обоснование того, что ВА "населена только армянами". Только страбон не уточняет о каком языке идет речь - семитском или иранском)))

 

я ничего не передергиваю. Если армяне с кем то и воевали, то только в составе одной из противоборствующих сторон, потому что на большее у нее не было сил. Цари свергались и убивались только потому, что одна из противобоствующих партий была на тот момент сильнее.

для вашего сведения в аз историографии нет ни одной работы, посвященной истории Армении, а журналистские статьи на эту тему я не читаю. Армения всегда при правлении Арсакидов в Парфии была наследственным доменом арсакидов, и  если вы напрягетесь и посмотрите, кто были арм царями и кто их туда назначал, то с удивлением обнаружите, что большинство из них были братьями, детьми, родственниками парфянских царей. Ну с небольшими перерывами, когда Арменией правили римские назначенцы или грузинские цари - тоже арсакиды, кстати.

 В середине 1 в. арсакиды поставили на престол Тиридата 1, который был родным братом парфянского царя Вологеза. Риму это не понравилось, была война МЕЖДУ РИМОМ И ПАРФИЕЙ, в результате которой был заключен т.н. Рандейский компромисс (63 г.) - парфяне ставили на арм престол своих родственников, после согласования кандидатуры с Римом.

Арм нахарары (термин парфянский) иногда восставали, но вызвано это было не "вековой тягой арм народа", а тем, что кому то из них не доплатила одна из сторон или у него что то отнял царь))). Феодальная раздробленность называется.

Вам же рекомендую почитать арм монахов, а также западных ученых арм происхождения, например, Н.Гарсоян в Armenian people from ancient to modern times. Ed. by Hovannissian. Правда, арм историками она причислена к "предателям армянского народа", но в своей статье она ссылается на античных авторов. Значит они тоже "враги армянского народа")))

 

Армению парфянам и римлянам не надо было делить, потому что она была формальным буфером, управляемым их ставленниками под защитой их армий. Должен отметить, что сегодня Армения, обладая практически теми же совйствами, что и средневековая, имеет немного больше независимости, чем тогда. Тогда арм царей просто приезжали персы или римляне и увозили, чтобы убить, обезглавить, ослепить, посадить в тюрьму. Перечислять примеры, надеюсь, не стоит. Во времена Парфии этим занимались только римляне. Не могли же парфяне своих родственников убивать))).

В 4 в. вся эта нахарарская нестабильность персам и риму надоели и они просто ее разделили, но не поровну. Персам больше досталось. Персы, следуя своей политике в вассальных территориях, оставили там местного царя - дань арсакидской традиции. Но неугомонные нахарары попросили его убрать и назначить прямое управление.

 

Что это еще за династия Ервандидов? Вы бы еще сказали ЕрвандЯНов, как это делают современные арм историки, добавляя иранский суффикс ЯН, чтобы доверчивые армяне еще больше уверились в арм происхождении Оронтидов, которые армяне произносят, как ервандиды. Были Оронтиды, сколько об этом можно говорить?

Артаксиды - это те же Оронтиды. Уже по второму кругу пошли.

Багратидам "царский" венец отправили арабы, а потом и греки, чтобы иметь лояльный буфер. Про другие княжества - это не серьезно. Еще расскажите про карабаг меликов, как "продолжение непрерывной арм государственности", которая только в книгах арм историков.

 

Эриванское ханство, если вы его имеете в виду, скромно называя его тюркским, а не азербайджанским, продержалось не так долго - с момента создания беглярбекства более 200 лет. Важно то, что его правители и 80% (согласно царской статистике) населения говорили на азербайджанском языке. Это факт установленный))))

Я уже отвечал на вопрос об одном языке в Армении.

 

Армяне восставали против Персидской империи когда никаких римлян в регионе не было и в помине (н-р в VI в. до н.э). И воевали с римлянами, не имея никакой опоры со стороны Парфии (н-р в I в. до н.э.). А когда могли конечно пользовались их взаимными войнами. Ну так и сами персы с римлянами иногда действовали согласованно для ослабления Армении (например, при императоре Маврикии).

 

Если вы не знаете азербайджанских трудов по армянской истории, это не значит что их нет.

 

Никаким наследственным доменом Аршакидов Армения не была - подобной ерунды нет ни в одном источнике, это ваши трактовки парфянского происхождения армянских Аршакидов. При Аршакидах Армения не только продолжала быть армянским государством, но и дистанцировалась от мнимой "метрополии" принятием христианства.

 

И как с парфянского переводится нахарар? :lol:

 

Феодальной раздробленности в античное время еще не было - тогда было единое армянское царство. Опорой которого были именно нахарары. Которые вместо того, чтобы раздербанить для вашего удовольствия Армению между Римом и Парфией (с соответствующим вознаграждением от этих империй), почему-то общими силами отстаивали армянскую государственность.

 

Научных книжек почитайте на русском языке - узнаете, что за династия Ервандидов. Можно еще погуглить. Ключевое слово - Ервандиды :lol:

 

И что же конкретно я прочитаю у Гарсоян, и где источник, где "арм историками она причислена к "предателям армянского народа"?

 

Выходит Риму с Парфией армянская нестабильность пять с половиной столетий надоедала. Редкое терпение :lol: Особенно когда в I в. до н.э. армяне отняли у парфян титул "царя царей", захватили их владения, сожгли их летнюю столицу и после этого воевали с Римом :lol:

 

Арташесиды как раз вряд ли были Ервандидами, но они себя так называли для легитимности и престижа - все-таки древняя армянская династия.

 

"Багратидам "царский" венец отправили арабы, а потом и греки" не "чтобы иметь лояльный буфер", а потому что армяне в войнах отстояли тогда свою независимость от Халифата. Я понимаю ваше мечтание объяснять независимость армян милостью то римлян с парфянами, то византийцев с персами, но вообще-то армянам за нее еще и воевать приходилось. А так наверное да - скажем, своей независимостью Россия обязана желанию Китая, США и Европы иметь буфер. Как-то так :lol: Но что самое интересное - ну никак эти глупые римляне с парфянами и византийцы с персами не догоняли, что можно было Армению по-шариковски - ВЗЯТЬ И ПОДЕЛИТЬ. Чай не бешеные чтобы о буфере мечтать.

 

А что не так с княжествами? Это не только армянские историки так пишут - российские, арабские и персидские тоже.

 

Это где вы там "более 200 лет" Эриваньскому ханству насчитали? :huh: Оно возникло в 1747 году, в 1813 году (т.е. спустя 66 лет) вернулось к Персии, а в 1828 году вошло в состав России. 

 

Царской статистики в Эриванском ханстве быть не могло - разве что в Эриванской губернии. Тамошнее армянское население до этого принудительно переселялось в Персию, потом спасалось от иноземного гнета в Грузии и России (хотя даже в 18 в. армян было достаточно много для восстаний).

 

Каким образом Эриванское ханство могло быть азербайджанским, если еще не было азербайджанцев? :huh:

Link to comment
Share on other sites

Вот и занимайтесь цветоводством, а писать сказки про шумеров не надо.

 

Буду писать. Цветоводам можно всё. Они украшают этот мир. Честное волшебное.

Link to comment
Share on other sites

Порошенко имеет легкий налет монголоидности? А принцесса Диана налета негроидности не имела? :facepalm:

Вы наверно,хотите пошутить,это неплохо...А если серьёзно,то Диана не имела негроидных,монголоидных налётов.А вот её Невеста-Гялин,что недавно родила дочку имеет-пока точно не разобрался,но обязательно разберусь,то ли берберские(североафриканские),то ли индийские гены,видомо один из предков в средние века у нее был или бербером,мавром или индийцем.А вообще различать или наоборот находить общеее у живых существ,разделять их по видам,подвидам,классам -это моя профессия.Так как люди также являются живыми существами,я иногда их тоже биологически,внешне различаю.
Link to comment
Share on other sites

я не собираюсь обсуждать написанное в вики. возьмите плутарха, страбона, иранику и прочтите, как называется династия оронтидов. И никто в их иранских корнях не сомневается абсолютно!!!  Вся рус ист терминология, связанная с армение, из арм источников, причем прошлого века. 

Если вы ознакомитесь с арм средневековой истории не из арм или аз источников, то узнаете, как армяне - цари и нахарары - бегали и перебегали от одной стороны к другой, привлекаемые подарками и благами, без всякого там патриотизма. Это типично не только для армян. Просто в историки других стран называют это феодальной раздробленностью и естественными центробежными тенденциями феодалов, поощряемыми извне, а совр арм историки представляют это как "нац-освободит борьбу арм народа", где ею и не пахло, а за ними и все армяне. А если почитать первоисточники , то выглядят подобные определения смехотворно. Кстати, ненадежность армян и склонность к предат перебежкам отмечают многие римские авторы. За 2000 лет до Аз АН))). Потом к ним присоединяться рос военные, колонизировавшие ЗК. Это я не в обиду, просто констатирую...

 

по поводу если "армянское - значит армяне". я же вас просил привести свидетельства наличия арм этнического элемента на территории иранской сатрапии Армина? Нету же...

Сделайте копи-паст - почитаю. А то ведь Википедию тоже не от себя пишут, а там говорится только об иранском происхождении (и то некоторые ученые оспаривают) - саму династию называют армянской.

 

Я уже привел конкретных авторов, которые сомневаются - повторить?

 

Эти загадочные перебежки армян "от одной стороны к другой, привлекаемые подарками и благами, без всякого там патриотизма" почему-то целых пять с половиной столетий не приводили к развалу Армении. С чего бы это? А благодаря своей склонности к патриот перебежкам, которую отмечали римские авторы 2000 лет до Величк Аз АН, армяне, сталкивая лбами Рим с Парфией, умело отстаивали свою независимость. И что? Мне сейчас надо покаяться, что армяне не стали послушными римскими рабами? :lol: Так это не обида, а предмет гордости. Это может у вас, азербайджанцев и прочих шумеров, можно предать какой-то Рим с Парфией - у нас можно предать только своих. Внезапно, да? :lol:

 

Как нету, если армян в Армении упоминают и персы, и греки? :huh:

Link to comment
Share on other sites

Сделайте копи-паст - почитаю. А то ведь Википедию тоже не от себя пишут, а там говорится только об иранском происхождении (и то некоторые ученые оспаривают) - саму династию называют армянской.

 

Я уже привел конкретных авторов, которые сомневаются - повторить?

 

Эти загадочные перебежки армян "от одной стороны к другой, привлекаемые подарками и благами, без всякого там патриотизма" почему-то целых пять с половиной столетий не приводили к развалу Армении. С чего бы это? А благодаря своей склонности к патриот перебежкам, которую отмечали римские авторы 2000 лет до Величк Аз АН, армяне, сталкивая лбами Рим с Парфией, умело отстаивали свою независимость. И что? Мне сейчас надо покаяться, что армяне не стали послушными римскими рабами? :lol: Так это не обида, а предмет гордости. Это может у вас, азербайджанцев и прочих шумеров, можно предать какой-то Рим с Парфией - у нас можно предать только своих. Внезапно, да? :lol:

 

Как нету, если армян в Армении упоминают и персы, и греки? :huh:

может перестанете клоуничать? за 2000 лет так не поумнели уровень евнухов в генах...

Link to comment
Share on other sites

возможно, вероятно, скорее всего - это любимые слова фантазеров. основными торговцами в те времена были арамеи. отсюда значительная часть арм торговой лексики из арамейского. Это потом армяне стали главными торговцами Азии, а оттуда и дальше.

Я не пойму, почему в одном случае Страбон "знал", а в другом случае "не знал" (не лингвист)))? Страбон никогда не был ни в армении, ни в сирии и не мог знать, как эти языки звучат. Я попробую развить мысль в вашем стиле: Страбон не знал разницы в этих языках, но, возможно, знал кого то, кто эту разницу знал однозначно. И Страбон об этом знал....))

Какой вывод? В ВА Артаксиса и Тиграна говорили на семитских языках. Такова логика, которая следует из этого возможно. ее часто наблюдаешь у арм историков

Возможно и вероятно - любимые слова историков. А фантазеры как раз в своей осведомленности вполне уверены :lol:

 

Типа, армяне приняли торговую эстафету у древних арамейцев? А налоговые органы в курсе? А то может льготы какие-нибудь пора вводить :wub:

 

Вы не понимаете разницу между родством языков и их тождеством? Я, например, худо-бедно отличаю один язык от другого. Но никогда не возьмусь по интонациям судить о родстве языков. Например, грузинский с армянским схож по звучанию куда больше, чем с чеченским. Между тем с армянским у него родства нет, а с чеченским есть. А Страбону и не нужны было вникать в такие дебри. Достаточно было, н-р, судить по опыту греческих купцов: нужны ли им были дополнительные переводчики в каких-то областях Армении. Это мои догадки, куда важнее, что сведения Страбона об общем языке многие историки разделяют. Это логика не только армянских историков.

 

Ну на семитских так на семитских. В концев концов не на армянском же разговаривать армянам в Армении :lol:

Link to comment
Share on other sites

 

 

Я уже отвечал на вопрос об одном языке в Армении.

 

Армяне восставали против Персидской империи когда никаких римлян в регионе не было и в помине (н-р в VI в. до н.э). И воевали с римлянами, не имея никакой опоры со стороны Парфии (н-р в I в. до н.э.). А когда могли конечно пользовались их взаимными войнами. Ну так и сами персы с римлянами иногда действовали согласованно для ослабления Армении (например, при императоре Маврикии).

 

Если вы не знаете азербайджанских трудов по армянской истории, это не значит что их нет.

 

 

да, только армяне к этому отношения не имели.

В обоих случаях центробежное явление, которое было описано раньше. Ахемениды были заняты династическими войнами и ВСЕ местные династы попробовали отделиться. Читайте бехистунскую надпись. Во втором, парфяне были заняты тоже династическими войнами и войной на востоке, а Рим - гражданской войной. Местные сатрапы снова восстали.

 

 

 

 

Никаким наследственным доменом Аршакидов Армения не была - подобной ерунды нет ни в одном источнике, это ваши трактовки парфянского происхождения армянских Аршакидов. При Аршакидах Армения не только продолжала быть армянским государством, но и дистанцировалась от мнимой "метрополии" принятием христианства.

 

мне надоело вас, не читавшего ничего, кроме арм книжек, отправлять читать средневековые источники. Читайте Аппиана, Тацита, Диона Кассия.

 

 

 

 

И как с парфянского переводится нахарар?

 

также, как и с армянского. спарапет, вардапет - это тоже парфянская титулатура

 

 

 

 

 

Феодальной раздробленности в античное время еще не было - тогда было единое армянское царство. Опорой которого были именно нахарары. Которые вместо того, чтобы раздербанить для вашего удовольствия Армению между Римом и Парфией (с соответствующим вознаграждением от этих империй), почему-то общими силами отстаивали армянскую государственность.

 

Научных книжек почитайте на русском языке - узнаете, что за династия Ервандидов. Можно еще погуглить. Ключевое слово - Ервандиды

 

 

 

И что же конкретно я прочитаю у Гарсоян, и где источник, где "арм историками она причислена к "предателям армянского народа"?

мне вам пересказать Гарсоян?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%E2%E8%E7%E8%EE%ED%E8%F1%F2%F1%EA%E8%E5_%EA%EE%ED%F6%E5%EF%F6%E8%E8_%E2_%E0%F0%EC%FF%ED%F1%EA%EE%E9_%E8%F1%F2%EE%F0%E8%EE%E3%F0%E0%F4%E8%E8

 

 

 

Выходит Риму с Парфией армянская нестабильность пять с половиной столетий надоедала. Редкое терпение :lol: Особенно когда в I в. до н.э. армяне отняли у парфян титул "царя царей", захватили их владения, сожгли их летнюю столицу и после этого воевали с Римом :lol:

 

 

Арташесиды как раз вряд ли были Ервандидами, но они себя так называли для легитимности и престижа - все-таки древняя армянская династия.

 

"Багратидам "царский" венец отправили арабы, а потом и греки" не "чтобы иметь лояльный буфер", а потому что армяне в войнах отстояли тогда свою независимость от Халифата. Я понимаю ваше мечтание объяснять независимость армян милостью то римлян с парфянами, то византийцев с персами, но вообще-то армянам за нее еще и воевать приходилось. А так наверное да - скажем, своей независимостью Россия обязана желанию Китая, США и Европы иметь буфер. Как-то так :lol: Но что самое интересное - ну никак эти глупые римляне с парфянами и византийцы с персами не догоняли, что можно было Армению по-шариковски - ВЗЯТЬ И ПОДЕЛИТЬ. Чай не бешеные чтобы о буфере мечтать.

 

А что не так с княжествами? Это не только армянские историки так пишут - российские, арабские и персидские тоже.

 

 

 

продолжайте считать это "нац-освободит движением арм народа", "историческими чаяниями арм  народа о независимости"

 

 

 

 

Это где вы там "более 200 лет" Эриваньскому ханству насчитали? :huh: Оно возникло в 1747 году, в 1813 году (т.е. спустя 66 лет) вернулось к Персии, а в 1828 году вошло в состав России. 

 

Царской статистики в Эриванском ханстве быть не могло - разве что в Эриванской губернии. Тамошнее армянское население до этого принудительно переселялось в Персию, потом спасалось от иноземного гнета в Грузии и России (хотя даже в 18 в. армян было достаточно много для восстаний).

 

Каким образом Эриванское ханство могло быть азербайджанским, если еще не было азербайджанцев? :huh:

 

перепись 1828-1832 г в Армянской области. И.Шопен. Арм историки, которых вы читаете, не любят этот источник.Выселялось не только арм насление, а ВСЁ. Читайте Аракела Даврежеци. Севернее оз.Гокча армяне благополучно продолжало проживать.

 

Я не знаю каким образом Эриванское ханство было азербайджанским, если с армянами там на аз языке разговаривали. А арм католикосы писали приветственные письма визирю Фетхали шаха на азерб (татарском))))) языке. ("Акты кавказской археографической комиссии")

 

Понимаете ли, Арч, от того, что армянам внушается, что такого народа, как азербайджанцы не было до сталина, не отменяет тот факт, что был народ, говоривщий на азербайджанском. Причем так широко распространенном на Кавказе, что на нем в основном пел свои газели арм нац))))) поэт Саят-Нова.

 

 

на этом ликбез завершим. вы человек, стремящийся к знаниям, расширяйте их дальше исключительно армянских. Направления я вам обозначил.

Edited by guinness
Link to comment
Share on other sites

Можете ещё пару картинок повесить... Мне без разницы... Я не нервный... Цветы сажаю на свежем воздухе...

Самочувствие прекрасное... Я оптимист! 

Link to comment
Share on other sites

Кто поймёт с первого раза шумерскую пословицу:ALAN-MU SAG UŞBAR MUNDA XÜL

Ни с первого и ни с какого раза не получается понять) переведите плииз

Link to comment
Share on other sites

да, только армяне к этому отношения не имели.

В обоих случаях центробежное явление, которое было описано раньше. Ахемениды были заняты династическими войнами и ВСЕ местные династы попробовали отделиться. Читайте бехистунскую надпись. Во втором, парфяне были заняты тоже династическими войнами и войной на востоке, а Рим - гражданской войной. Местные сатрапы снова восстали.

 

мне надоело вас, не читавшего ничего, кроме арм книжек, отправлять читать средневековые источники. Читайте Аппиана, Тацита, Диона Кассия.

 

также, как и с армянского. спарапет, вардапет - это тоже парфянская титулатура

 

 

мне вам пересказать Гарсоян?

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%E2%E8%E7%E8%EE%ED%E8%F1%F2%F1%EA%E8%E5_%EA%EE%ED%F6%E5%EF%F6%E8%E8_%E2_%E0%F0%EC%FF%ED%F1%EA%EE%E9_%E8%F1%F2%EE%F0%E8%EE%E3%F0%E0%F4%E8%E8

 

 

продолжайте считать это "нац-освободит движением арм народа", "историческими чаяниями арм  народа о независимости"

 

перепись 1828-1832 г в Армянской области. И.Шопен. Арм историки, которых вы читаете, не любят этот источник.Выселялось не только арм насление, а ВСЁ. Читайте Аракела Даврежеци. Севернее оз.Гокча армяне благополучно продолжало проживать.

 

Я не знаю каким образом Эриванское ханство было азербайджанским, если с армянами там на аз языке разговаривали. А арм католикосы писали приветственные письма визирю Фетхали шаха на азерб (татарском))))) языке. ("Акты кавказской археографической комиссии")

 

Понимаете ли, Арч, от того, что армянам внушается, что такого народа, как азербайджанцы не было до сталина, не отменяет тот факт, что был народ, говоривщий на азербайджанском. Причем так широко распространенном на Кавказе, что на нем в основном пел свои газели арм нац))))) поэт Саят-Нова.

 

Бехистунскую надпись я читал. Так говорится о завоевании страны Армении, которая пять раз восставала. Какие там династические войны - это был расцвет Персидской империи.

 

Что именно читать? Я тоже могу вас послать отослать к десятку-другому конкретных авторов. Приводите лучше конкретные копи-пасты в пользу своих утверждений.

 

Ну я так и знал, что как с армянского. Но слово, конечно же, парфянское :lol:

 

Ясно. По сравнению с шельмованием в Азербайджане такого одиозного автора как Фарида Мамедова (за упоминание Великой Армении) сущие цветочки.

 

Я и продолжаю, благо это не только мое мнение - именно национально-освободительной борьбой это называют все историки. Есть народ с национальным самосознанием, он хочет восстановить свое государство - как еще называть?

 

Опять отсылки. Это пустопорожье, понимаете? Я могу вывалить на вас десятки авторов - читайте мол. Имеете что сказать по существу - давайте копи-паст. А персы из Армении выселяли именно армян- им нужны были ремесленники и землепашцы для оживления экономики в своих глубинных областях и для ослабления самой Армении.

 

Как могли армяне говорить на азербайджанском языке, если еще не было азербайджанцев? Это не армянам внушают, что азербайджанцев не было до Сталина - это исторический факт. Были тюркоязычные мусульмане, не оформленные ни в этнос, ни тем более нацию. Поэтому ни одного национального государства до 20 в., когда уже стала складываться общность, уже не так сильно разделенная по территориально-клановому принципу. При Сталине для этих тюркоязычных мусульман Закавказья придумали название и "само"-название по имени исторической области их проживания. Ничего постыдного - у кого-то раньше, у кого-то позже. Армяне тоже когда-то были другим народом или не имели этнического самосознания.

Link to comment
Share on other sites

дело в том, что вы, будучи абсолютным профаном в вопросах истории, беретесь пустословием обсуждать темы, в которых ничего не смыслите. Я вам уже все выше разъяснил и насчет "корифеев" и на счет вас лично. Я же вас не приглашал к обсуждению, а вы сами сунулись со своим незнанием

Не хотите просвещаться - смотрите телевизор дальше, обогащая))) свои знания оттуда.

когда на территории современных Азербайджана

Вы как минимум,считаете себя чуть ли

не очевидцем всех исторических

событий!Этим то наверно и объясняется все высокомерие ,пафос и ваше неуемное желание

поучать!)))

Link to comment
Share on other sites

на этом ликбез завершим. вы человек, стремящийся к знаниям, расширяйте их дальше исключительно армянских. Направления я вам обозначил.

 

Вы не препод, а я не студент, направлений обозначать не надо. Есть что сказать по существу - говорите. А задать направление я и сам могу. Можно эффектным списком авторов, а можно просто махнув рукой в сторону публичной библиотеки.

Link to comment
Share on other sites

Вы про свой народец напишите в таком же духе, а то как то все исподтишка получается.

Я разве указал какой это народ?!Так почему вы это приняли на свой счет?!Может все потому,что оно так есть в действительности?!Может хватит

мериться пиписьками,чей народ

древней да и у чьего народа больше выдающихся личностей!

Причем таких,которых многие из

других народов спокойно причисляют к своим известным!

Link to comment
Share on other sites

Я разве указал какой это народ?!Так почему вы это приняли на свой счет?!Может все потому,что оно так есть в действительности?!Может хватит

мериться пиписьками,чей народ

древней да и у чьего народа больше выдающихся личностей!

Причем таких,которых многие из

других народов спокойно причисляют к своим известным!

Вот напишите про свой народ а уж потом пытайтесь исподтишка портить из-за угла атмосферу. А то как-то несерьезно.

Link to comment
Share on other sites

Бехистунскую надпись я читал. Так говорится о завоевании страны Армении, которая пять раз восставала. Какие там династические войны - это был расцвет Персидской империи.

 

Что именно читать? Я тоже могу вас послать отослать к десятку-другому конкретных авторов. Приводите лучше конкретные копи-пасты в пользу своих утверждений.

 

Ну я так и знал, что как с армянского. Но слово, конечно же, парфянское :lol:

 

Ясно. По сравнению с шельмованием в Азербайджане такого одиозного автора как Фарида Мамедова (за упоминание Великой Армении) сущие цветочки.

 

Я и продолжаю, благо это не только мое мнение - именно национально-освободительной борьбой это называют все историки. Есть народ с национальным самосознанием, он хочет восстановить свое государство - как еще называть?

 

Опять отсылки. Это пустопорожье, понимаете? Я могу вывалить на вас десятки авторов - читайте мол. Имеете что сказать по существу - давайте копи-паст. А персы из Армении выселяли именно армян- им нужны были ремесленники и землепашцы для оживления экономики в своих глубинных областях и для ослабления самой Армении.

 

Как могли армяне говорить на азербайджанском языке, если еще не было азербайджанцев? Это не армянам внушают, что азербайджанцев не было до Сталина - это исторический факт. Были тюркоязычные мусульмане, не оформленные ни в этнос, ни тем более нацию. Поэтому ни одного национального государства до 20 в., когда уже стала складываться общность, уже не так сильно разделенная по территориально-клановому принципу. При Сталине для этих тюркоязычных мусульман Закавказья придумали название и "само"-название по имени исторической области их проживания. Ничего постыдного - у кого-то раньше, у кого-то позже. Армяне тоже когда-то были другим народом или не имели этнического самосознания.

Как же не было если авторы задолго до товарища Сталина прямо-таки обозначают этот этнос: "азербайджанцы" а армянский поэт 18-го века на языке этого народа написал больше всего стихов?

Link to comment
Share on other sites

Как же не было если авторы задолго до товарища Сталина прямо-таки обозначают этот этнос: "азербайджанцы" а армянский поэт 18-го века на языке этого народа написал больше всего стихов?

Возможно такое обозначение встречалось эпизодически, как производная от "азербайджанские татары". И скорее всего это было не задолго до товарища Сталина, а не раньше 2-й пол. 19 в. А Саят-Нова писал соответственно не столько на азербайджанском языке, сколько на тюркском (остальные на грузинском и армянском - это те, что армяне у вас украли вместе с толмой и лавашем :wub: ). Сейчас его вполне можно назвать азербайджанским языком, но тогда его так не называли даже сами "азербайджанцы". В этом нет противоречия - армянский язык тоже значительно старше возникновения армянского народа (по некоторым расчетам ему около четерех-пяти тысяч лет, и этот возраст совпадает с возрастом армянского генотипа). А раньше VI в. армян не упоминают. Так что выходит язык с народом был, а национальности не было.

Link to comment
Share on other sites

Вот напишите про свой народ а уж потом пытайтесь исподтишка портить из-за угла атмосферу. А то как-то несерьезно.

Вообще то,всяк найдет,

что ищет!Вопрос я бы не сколько иначе поставил-Почему

это Татарский язык,вдруг Азербайжанским стал?!

Link to comment
Share on other sites

вот ещё примеры исследований и гипотезы и артефакты... http://www.zerkalo.az/2012/istoriya-azerbaydzhanskoy-pismennosti/

    Древнейший образец письменности, обнаруженный на территории Азербайджана, относится к I тыс. до н.э. Это агат – драгоценный камень с выгравированным на нем именем ассирийского царя Ададнерари (807-788 гг. до н.э.).

       В IX-VI вв. до н.э. на юге Азербайджана, в древнем царстве Манна, также существовала письменная культура, о чем свидетельствует фраза в ассирийском клинописном тексте: “писец манней запишет”. В результате кровавых и разрушительных войн большая часть письменного наследия Манны была уничтожена, но некоторые письмена дошли до наших дней. Во время археологических раскопок в местечке Хасанлу на территории Южного Азербайджана был найден кувшин с письменами, относящимися к VIII в. до н.э. Кувшин принадлежал одному из вассалов Маннейского государства, царю Баури.

      ПИСЬМЕНА МИДИИ И АТРОПАТЕНЫ  В VII в. до н.э. на юге Азербайджана и в Иране возникло государство Мидия, в котором, несомненно, существовала письменность, восходящая к клинописям Междуречья.

       Писцы, работавшие в государственных учреждениях, именовались словом “дипири”, заимствование из аккадского языка.

    В дальнейшем это слово в видоизмененной форме “дабир” (писец) перешло и в персидский язык. Мидяне пользовались также арамейским (древнесирийским) алфавитом – одним из древнейших алфавитов мира, восходящим к финикийскому письму. Греческие и римские источники сообщают о наличии письменной культуры и книг в Мидии. Например, римский историк Плиний, ссылаясь на жившего

в III в. до н.э. греческого ученого Гермиппа, пишет, что у магов (мидян-зороастрийцев) были книги, насчитывавшие два миллиона слов. Насколько точны эти сведения, неизвестно, поскольку, за исключением “Авесты”, ни одна из этих книг не дошла до наших дней. В VI в. до н.э. Мидия, в том числе южные районы Азербайджана, была завоевана государством Ахеменидов. В этот период в делопроизводстве широко использовался арамейский алфавит. Более того, т.н. “имперский арамейский язык”, относящийся к семитской группе и близкий к ивриту, являлся государственным языком Ахеменидов. После того как Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) уничтожил государство Ахеменидов, в Иранском Азербайджане возникло независимое государство, которое греки называли “Малая, Мидия” или “Атропатена”. Первый царь Атропатены, по имени Атарпат (по-гречески – Атропат, IV в. до н.э., современная форма – “Азербаз”), был ревностным последователем зороастризма и пытался оградить страну от ассимиляции со стороны греческой культуры. Однако в эпоху могущества македонских властей полностью оградить себя от влияния эллинизма было нереально. Атропат и его чиновники посылали и получали письма на греческом языке от македонян, встречались и беседовали с греческими учеными и философами, были вынуждены мириться с визитами Гераклита и других греческих историков и географов в Атропатену и прилегающие к ней области. Аристократы, ученые и торговцы, жившие в Азербайджане в эпоху эллинизма, знали греческий язык. Грамотные люди, жившие в селениях и небольших городах, имели некоторое представление о греческой культуре, науке и философии. В ходе археологических раскопок, проведенных в Авроманской области государства Атропатена (Иранский Азербайджан), были обнаружены пергаментные свитки эпохи эллинизма. В этих документах, несущих следы греческого влияния, были записаны сведения, касающиеся права и сельского хозяйства.

      АЛФАВИТ КАВКАЗСКОЙ АЛБАНИИ В расположенном на территории Северного Азербайджана государстве Кавказская Албания (IV в. до н.э. – VII в. н.э.) начиная с V в. использовался специфический албанский алфавит. Короткие надписи, выполненные этим алфавитом на каменных строениях, подсвечниках и предметах быта, были обнаружены во время археологических раскопок в Мингечауре (Мингячевире). Долгое время албанский алфавит считался почти утерянным, его не удавалось расшифровать. Однако в 1937 г. грузинский ученый Илья Абуладзе обнаружил в хранящейся в Матенадаране под шифром MS No. 7117 рукописи XV в. албанский алфавит, состоящий из 52 букв, а также его расшифровку. Таким образом, Абуладзе сделал важное открытие, косвенно подтверждающее тот факт, что кавказско-албанское письмо существовало на самом деле. Однако, хотя сам алфавит и был расшифрован, не было найдено ни книг, ни более-менее длинных текстов на т.н. “албанском языке”. Обнаруженные короткие надписи и отдельные слова не позволяли судить, что же представлял собой т.н. “албанский язык”, к какой языковой группе он относится, представляет ли собой единый язык, или же это собирательное название группы языков и диалектов.

    И вот, наконец, свершилось открытие, положившее конец многим сомнениям! В начале XXI в была найдена древняя рукописная книга Кавказской Албании – “Церковный календарь”. Этот палимпсест был написан, по разным оценкам, примерно в V-VIII вв. на языке утиев – одного из основных племен Кавказской Албании. Рукопись была обнаружена грузинским ученым академиком Зазой Алексидзе в 2003 г в монастыре Святой Екатерины, находящемся в Египте. В настоящее время этот труд полностью расшифрован, переведен с утийского языка (родственного современному удинскому) и опубликован.     Как и в других христианских странах Востока, в Кавказской Албании был широко распространен греческий язык. В стране были известны произведения древних и раннесредневековых греческих и византийских авторов. По свидетельству албанского историка Моисея Каланкатуйского, в то время грамотные люди в Албании были знакомы с классическими произведениями Греции и Рима, такими, как “Илиада” Гомера и “Энеида” Вергилия. 

    ТЮРКСКИЕ РУНЫ Древние тюрки относятся к числу народов, издревле имеющих свою собственную оригинальную письменность. Предки современных азербайджанцев, древние тюрки, пользовались особым руническим алфавитом. Надписи, выполненные этим алфавитом, дошли до наших дней в виде наскальных рунических письмен VII-VIII вв., найденных в Орхон-Енисейском регионе в Сибири и Монголии. Древнетюркские тексты, высеченные от имени правителей Кюльтегина и Бильге Кагана, считаются общим культурным наследием всех тюркских народов, в том числе и азербайджанцев. Самой древней тюркской рунической надписью, выполненной на поверхности камня, считается Онгинский памятник. Большинство исследователей датируют его 692 или же 689 гг. н.э. 

    Считается научно установленным фактом, что на территории Азербайджана существовали и другие тюркские алфавиты. Исследователь Г.Ворошил, основываясь на раннесредневековых источниках, сообщает, что в VI в. н.э. аранский (албанский) епископ Кардаст создал алфавит для гуннов Северного Азербайджана и Юго-Западного Дагестана. В то время христианские миссионеры из Кавказской Албании предприняли попытку создания на базе своего алфавита новой письменности для гуннов, савиров, хазар и булгаров и перевода Библии на гуннский язык. Некоторые сведения об истории и обычаях этих тюркских племен приведены в труде известного албанского историка Моисея Каланкатуйского “История албан”. 

   Часть тюрок пользовалась также уйгурским алфавитом, позже легшим в основу монгольской письменности. Существовала у древних тюрок и книжная культура, которая получила блестящее развитие в последующие века. По-тюркски книга именовалась “битик”, а употребляющееся ныне арабское слово “китаб” вошло в тюркские языки позже. 

       АРАБСКИЙ АЛФАВИТ В конце VII в. Азербайджан был завоеван войсками Арабского халифата, после чего здесь распространились исламская религия и арабский алфавит. Таким образом, Азербайджан вошел в состав огромного Арабского Халифата, протянувшегося от Испании до Индии. Пребывание различных народов в составе единого государства и взаимодействие между ними привели к стремительному взаимообогащению и развитию культуры, науки и искусства. Без преувеличения можно сказать, что в течение IX-XIV веков исламский мир представлял собой вершину общечеловеческой цивилизации. Именно здесь творили наиболее сильные ученые мира и располагались самые крупные медресе (школы и университеты), обсерватории, больницы, аптеки и библиотеки. Лишь после XIV в начался системный кризис исламской цивилизации, и страны региона вступили в полосу постепенного, все нарастающего упадка. Богатое наследие средневековой азербайджанской литературы было создано с использованием арабского алфавита. Этим алфавитом в Азербайджане пользовались примерно 1300 лет, и только в 1922 г. было принято решение о замене его латинским алфавитом.

    В 1922-1929 гг. в Азербайджане латинский алфавит использовался параллельно с арабским, а после 1929 г. был осуществлен полный переход на латинский алфавит. После этого возврата к арабскому алфавиту в Азербайджанской Республике уже не было. Правда, азербайджанцы, живущие а Иране, до сих пор пользуются арабским алфавитом. Однако в этой стране азербайджанский язык носит исключительно разговорный характер, не пользуется каким-либо официальным статусом, и литература на этом языке в Иране существует, если можно так сказать, в рудиментарном виде. 

 СРЕДНЕВЕКОВЫЕ РУКОПИСИ   Расцвет книжной культуры в Азербайджане приходится на VIII-XI вв. В этот период начали создаваться художественные, религиозные и научные произведения. Книги переписывались от руки профессиональными каллиграфами. Затем они передавались заказчику или же продавались на книжных рынках. Начиная с этого периода жители Азербайджана стали создавать прекрасные, богато украшенные рукописные книги на азербайджанском (тюркском), арабском и персидском языках, обогащая тем самым национальную книжную культуру страны. В Азербайджан также привозились манускрипты из других стран исламского мира. Развитию искусства изготовления рукописных книг в Азербайджане способствовало широкое распространение в стране бумажного производства. Так, в древнем центре культуры и науки Азербайджана, городе Тебриз, уже в VIII-XIII вв возникли многочисленные мастерские по производству бумаги. Это явилось мощным импульсом к копированию старинных письменных памятников и созданию новых рукописных произведений. К числу древних рукописных книг, созданных каллиграфами Азербайджана, относится рукопись Мухаммеда Табари (839-923) под названием “Комментарии к Корану”, переписанная в 1220-1225 гг. Сейчас эта ценная рукопись является собственностью Парижской национальной библиотеки. Кроме того, в XIII в. каллиграфы Азербайджана создали ряд замечательных манускриптов, по праву считающихся произведениями книжного искусства. К их числу относится переписанная в 1233 г. “Искендернаме” Низами Гянджеви, хранящаяся ныне в Тегеране в приватной библиотеке. Кроме того, в 1239 г. в Азербайджане была переписана “Сокровищница тайн” Низами, рукопись которой сейчас хранится в Лондоне. Помимо произведений Низами, азербайджанскими каллиграфами были созданы рукописные копии таких замечательных книг, как    “Шархи-Дивани-Хаман” (переписана в 1256 г.) Хатиба Тебризи и “История монголов” (переписана в 1290 г.) Алаэддина Джувейни. Особое внимание привлекает переписанная в 1297-1298 гг. рукопись труда “Манафи аль-Хейван” Ибн Бехтуши, богато украшенная цветными миниатюрами, изображающими различных животных.

     Все эти рукописи являются ценнейшими раритетами, духовным наследием азербайджанского народа и ныне хранятся в различных библиотеках мира. Трудно сказать, сколько азербайджанских рукописей на сегодняшний день находится в различных уголках мира. Согласно предварительным неполным данным, в библиотеках мира хранится 792 рукописи “Хамсе” Низами и около 800 рукописей произведений Физули. Особо следует отметить такие раритеты, как уникальные рукописи эпоса “Деде коргуд” (XV-XVI вв.), украшающие ныне Дрезденскую и Ватиканскую библиотеки. http://www.zerkalo.az/2012/istoriya-azerbaydzhanskoy-pismennosti/

"исследователь Г. Ворошил"... Чтобы не потревожить слух обывателя не В[орошил] Гукасян, а Г. Ворошил... Уважаемый обыватель, этот известный исследователь тюркизмов ещё в советские годы успешно на примере характерных тюркских слов перевода с армянского "Истории края" Моисея Каланкатуйского, обоснованно заметил дословность перевода на армянский определённых слов из рукописи, связанную с незнанием тюркской речи их(переводчиков). Армяне отрицают до сих пор существование указанного труда на т.н. албанском, так признав очевидные факты, получится, что т.н. албанский есть старый тюрко-кипчакский язык аборигенов края.

Link to comment
Share on other sites

Возможно такое обозначение встречалось эпизодически, как производная от "азербайджанские татары". И скорее всего это было не задолго до товарища Сталина, а не раньше 2-й пол. 19 в. А Саят-Нова писал соответственно не столько на азербайджанском языке, сколько на тюркском (остальные на грузинском и армянском - это те, что армяне у вас украли вместе с толмой и лавашем :wub: ). Сейчас его вполне можно назвать азербайджанским языком, но тогда его так не называли даже сами "азербайджанцы". В этом нет противоречия - армянский язык тоже значительно старше возникновения армянского народа (по некоторым расчетам ему около четерех-пяти тысяч лет, и этот возраст совпадает с возрастом армянского генотипа). А раньше VI в. армян не упоминают. Так что выходит язык с народом был, а национальности не было.

Опять чушь. Не было армянского языка 5 тысяч лет назад.  Язык не может возникнуть отдельно от его носителей. Он может их пережить, как латынь, но не может им предшествовать. А "тюркского" языка в 18 веке современная, подчеркиваю, современная, лингвистика не знает. А вот азербайджанский - пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

Вообще то,всяк найдет,

что ищет!Вопрос я бы не сколько иначе поставил-Почему

это Татарский язык,вдруг Азербайжанским стал?!

Потому же почему великорусский стал русским.

Link to comment
Share on other sites

Гиннесс, почему же Вы (даже не армяне) забываете всегда о письме Муавийе арабского военачальника, утверждавшего о "проживании издревле и смешении между собой тюрков в Азербайджане". И если арабы для Вас не в авторитете , обратитесь к древнейшим письменным источникам соседней Грузии, которые, внимание, отмечают присутствие тюрков там ещё до прихода, собственно, грузин? Удручающе, минусы мои Вам в данной теме...

Link to comment
Share on other sites

Опять чушь. Не было армянского языка 5 тысяч лет назад.  Язык не может возникнуть отдельно от его носителей. Он может их пережить, как латынь, но не может им предшествовать. А "тюркского" языка в 18 веке современная, подчеркиваю, современная, лингвистика не знает. А вот азербайджанский - пожалуйста.

Это не чушь. Армяне не взялись ниоткуда в VI в. до н.э., азербайджанцы не взялись ниоткуда в 20 в. - и тем и другим предваряли столетия этногенеза, складываемого вокруг общего языка, места проживания, культуры и государства. Лингвистика сейчас знает азербайджанский язык - лет сто назад она знала только местное наречие закавказских тюрок.

Link to comment
Share on other sites

Это не чушь. Армяне не взялись ниоткуда в VI в. до н.э., азербайджанцы не взялись ниоткуда в 20 в. - и тем и другим предваряли столетия этногенеза, складываемого вокруг общего языка, места проживания, культуры и государства. Лингвистика сейчас знает азербайджанский язык - лет сто назад она знала только местное наречие закавказских тюрок

 

Тут реально я привожу факты о 1866 и1851 годов, а этот крючкотворец опять за своё... какой сто лет назад? Наша беда в том,  что мы все время молчим, а нашу историю и культуру за нас пишут вот такие крючкотворцы из Матенодарана и Кремля. Правильно азербайджанцы уже в средние века создавали государства со всеми атрибутами и языком. А вот вы почему к нам примазываетесь я никак не пойму. Правильно армяне не взялись неоткуда, точно также цыгане романэ существуют многие тысячилетия и точно как же и вы мигрируют в поисках теплых мест....однако ни государства, ни культурно- литературного наследия , ни городов со всеми архитектурными формами не оставили. Нет в истории ни одного города  который бы основали армяне поэтому они упорно ищут свою 13 столицу очередной "Тигранакерт"....))) Прошу  убедительно не пишите большие посты и говорите по-существу темы меня от армянских баек тошнит.

Link to comment
Share on other sites

Это не чушь. Армяне не взялись ниоткуда в VI в. до н.э., азербайджанцы не взялись ниоткуда в 20 в. - и тем и другим предваряли столетия этногенеза, складываемого вокруг общего языка, места проживания, культуры и государства. Лингвистика сейчас знает азербайджанский язык - лет сто назад она знала только местное наречие закавказских тюрок.

а армяне и не взяли ниоткуда в 6 вднэ. Их тогда просто не было. Для того, чтобы утверждать, что они были, надо иметь на то хоть какие то подтверждения - письменные и археологические, а не только непреодолимое желание армян довести свою историю до Ноя. Ничего из этого нет, кроме армянского желания, которое, кажется, уже приняло форму закомплексованности...

Link to comment
Share on other sites

Бехистунскую надпись я читал. Так говорится о завоевании страны Армении, которая пять раз восставала. Какие там династические войны - это был расцвет Персидской империи.

 

Что именно читать? Я тоже могу вас послать отослать к десятку-другому конкретных авторов. Приводите лучше конкретные копи-пасты в пользу своих утверждений.

 

Ну я так и знал, что как с армянского. Но слово, конечно же, парфянское :lol:

 

Ясно. По сравнению с шельмованием в Азербайджане такого одиозного автора как Фарида Мамедова (за упоминание Великой Армении) сущие цветочки.

 

Я и продолжаю, благо это не только мое мнение - именно национально-освободительной борьбой это называют все историки. Есть народ с национальным самосознанием, он хочет восстановить свое государство - как еще называть?

 

Опять отсылки. Это пустопорожье, понимаете? Я могу вывалить на вас десятки авторов - читайте мол. Имеете что сказать по существу - давайте копи-паст. А персы из Армении выселяли именно армян- им нужны были ремесленники и землепашцы для оживления экономики в своих глубинных областях и для ослабления самой Армении.

 

Как могли армяне говорить на азербайджанском языке, если еще не было азербайджанцев? Это не армянам внушают, что азербайджанцев не было до Сталина - это исторический факт. Были тюркоязычные мусульмане, не оформленные ни в этнос, ни тем более нацию. Поэтому ни одного национального государства до 20 в., когда уже стала складываться общность, уже не так сильно разделенная по территориально-клановому принципу. При Сталине для этих тюркоязычных мусульман Закавказья придумали название и "само"-название по имени исторической области их проживания. Ничего постыдного - у кого-то раньше, у кого-то позже. Армяне тоже когда-то были другим народом или не имели этнического самосознания.

ну вот видите, как у вас все запущено. ваши знания - на уровне учебника истории армян армянской средней школы.

Вы даже не знаете, что Бехистунская надпись была сделана во ознаменование побед Дария над восставшими провинциями в ходе династической войны, сопровождавшей его приход к власти....

 

Вы же НИЧЕГО не читали у Ф.Мамедовой, как и подавляющее большинство армян, а называете ее "одиозной"- "я Пастернака не читал, но гневно осуждаю его творчество" - это про сотни армян, которые ничего не зная и не читав, шельмуют имя уважаемого историка. "Травил" ФМ один человек -Ягуб Махмудов - в силу политической коньюктуры и  ж...лизства оказавшийся во главе Института истории и захотевшийся стать "соавтором" творчества ФМ. Это личная, а не политическая травля, как в Армении зарубежных ученых, исторические знания которых не вписываются узкую рамку выдуманной в Армении истории.

 не требуйте от меня заниматься вашим образованием, а возьмите книги и авторов, которые я вам любезно предоставил, и сами занимайтесь самообразованием. Подавляющее большинство таких как вы любителей арм версии истории, как правило, ничего не читали, кроме вики, арм форумов и ю-туб видео про армению, а потому их знания основаны на ссылках, выдранных из контекста.  Я вам привел авторов - читайте. 

 

пустословие армян вокруг "был - не был аз язык" забавляет. Видимо, в существующей политической ситуации, им легче называть аз язык татарским, как будто это как то изменит факт и не подсластит горькую историческую пилюлю многовекового правления над армянами "татар", а вернее, тюрок-азери)))).  Копи-паст для подтверждения сего факта нужен?))))))))))

Link to comment
Share on other sites

Это не чушь. Армяне не взялись ниоткуда в VI в. до н.э., азербайджанцы не взялись ниоткуда в 20 в. - и тем и другим предваряли столетия этногенеза, складываемого вокруг общего языка, места проживания, культуры и государства. Лингвистика сейчас знает азербайджанский язык - лет сто назад она знала только местное наречие закавказских тюрок.

Лингвистика не знаю,что говорит,а вот поэзия на азербайджанском,говорит обратное.

Иззерддин Гасаноглы-13 век,Физули-16 век,Джаханкан(писавший под псевдонимом Хагиги)-правитель Кара- Коюнлу-15 в,,

Султан Ягуб-Ак -Коюнлу-правитель и поэт.Исмаил шах Хатаи,основатель династии Сефевидов,я не говорю о 18 веке,который полон поэтов и писателей,таких как Видади,Молла Панах Вагиф,Тебризи,одних Ширвани было пять и все эти поэты писали на азербайджанском.Тот же Соят Нова написал 128 стихов на азербайджанском.))

Если литературный язык,стал складываться в 11 веке и окончательно сформировался в 13,как можно говорить,что его не было ещё 100 лет назад?

http://wpoet.ru/%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F/%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD/%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0.html

Link to comment
Share on other sites

Буду писать. Цветоводам можно всё. Они украшают этот мир. Честное волшебное.

Ну то бы сомневался. Почем опиум цветы для народа на 10 мая? :rroza: musulman:

11.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ну то бы сомневался. Почем опиум цветы для народа на 10 мая? :rroza: musulman:

 

 

Цветы сегодня важный политический инструмент влияния.

 

arm3_600.jpg

Link to comment
Share on other sites

Это не чушь. Армяне не взялись ниоткуда в VI в. до н.э., азербайджанцы не взялись ниоткуда в 20 в. - и тем и другим предваряли столетия этногенеза, складываемого вокруг общего языка, места проживания, культуры и государства. Лингвистика сейчас знает азербайджанский язык - лет сто назад она знала только местное наречие закавказских тюрок.

То что лингвистика считала 100 лет назад никого сегодня не интересует в т.ч. и самих лингвистов. 100 лет назад лингвистика считала армянский язык относящимся к иранской группе языков и что? Будем считать что 100 лет назад армянский язык относился к иранской группе?

Link to comment
Share on other sites

То что лингвистика считала 100 лет назад никого сегодня не интересует в т.ч. и самих лингвистов. 100 лет назад лингвистика считала армянский язык относящимся к иранской группе языков и что? Будем считать что 100 лет назад армянский язык относился к иранской группе?

Наука не стоит на месте,взгляды меняются,то что было вчера очевидно,сегодня кажется спорным,а завтра окажется вообще противоречащим науке...

Современная лингвистика относит осетинский язык к иранской группе языков,но из общения с осетинами я понял,что данный факт самих осетин весьма удивляет.

Link to comment
Share on other sites

ОК понятно.

 

А теперь вернемся к основной теме. Вот как я обещал юзеру Рамиз76 приводить только наглядные факты и раритеты. Экземпляр книги "Дербенд- наме" на английском языке из публичной библиотеки Нью Йорка. С предисловием самого автора Мирза Казем бека указывает что оригинал был написан им на Азербайджанском Турецком языке ( to publish in Aderbijanian Turkish language ) и переведен на английский язык в 1851 и издан в Cанкт Петербурге. ( страница 6 )  Как видим ни о каком татарском и речи нет.

 

электронная копия оригинала:

https://books.google.az/books?id=La09AAAAYAAJ&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false

 

и что это доказывает? что в Азербайджане говорят на тюркском языке? остальным это давно было известно

 

всем понятно, что татарским назвали его русские

Edited by Ramiz1974
Link to comment
Share on other sites

и что это доказывает? что в Азербайджане говорят на тюркском языке? остальным это давно было известно

 

всем понятно, что татарским назвали его русские

 

 

Вы хотели  что бы  источники были наши на арабском алфавите , а я вам привожу на английском,  слова носителя этого языка этнического азербайджанца, очень известного филолога профессора Мирза Казем бека, а язык назвался "Азербайджанским турецким". как мы видим ещё в первую половину 19 века. Вам этого недостаточно? 

Edited by Bancher
Link to comment
Share on other sites

Вы хотели  что бы  источники были наши на арабском алфавите , а я вам привожу на английском,  слова носителя этого языка этнического азербайджанца, очень известного филолога профессора Мирза Казем бека, а язык назвался "Азербайджанским турецким". как мы видим ещё в первую половину 19 века. Вам этого недостаточно? 

 

Логику понять не трудно. Обычно, как? Франция- французский. Россия- русский... Что из этого?

Русские- являются коренными жителями России. А татары? Нет. Это так называемое,  символьное кодирование в политическом пространстве. То же самое с азербайджанцами, которые вошли в список не коренных народов, войдя в состав Российской Империи. А раз Вы не коренные, можно отнимать у Вас земли и поселять там кого угодно.

Link to comment
Share on other sites

Логику понять не трудно. Обычно, как? Франция- французский. Россия- русский... Что из этого?

Русские- являются коренными жителями России. А татары? Нет. Это так называемое,  символьное кодирование в политическом пространстве. То же самое с азербайджанцами, которые вошли в список не коренных народов, войдя в состав Российской Империи. А раз Вы не коренные, можно отнимать у Вас земли и поселять там кого угодно.

 

 

Вот все 7 страниц я ждал этого точного определения.

Link to comment
Share on other sites

Если уж не брать в расчет иранский географический топоним,то для более точного лингвистического обозначения азери-тюрки правильнее было бы называть не татарским,и даже не турецким,а туркменским языком,как это принято в Сирии и Ираке. Туркменский язык наиболее близок ширванско-тюркскому языку как лексически,так и грамматически и фонетически,а также морфологически и синтаксически.

Link to comment
Share on other sites

Азербайджан достаточно древнее название. Основной этнический массив азербайджанских тюрок в Иране, откуда собственно и вышел этот хороним. Отсюда и перенос этого хоронима на другие территории, где проживают или проживали азербайджанские тюрки.

Естественен также и перенос на название языка:

 

Азербайджан --> азербайджанский язык

 

Надо на всё смотреть по-философски, а именно с точки зрения закона философии о переходе количества в качество.

Edited by Gülekek
Link to comment
Share on other sites

Если уж не брать в расчет иранский географический топоним,то для более точного лингвистического обозначения азери-тюрки правильнее было бы называть не татарским,и даже не турецким,а туркменским языком,как это принято в Сирии и Ираке. Туркменский язык наиболее близок ширванско-тюркскому языку как лексически,так и грамматически и фонетически,а также морфологически и синтаксически.

 

 

Голубчик не лезьте к нам со своими умными советами. Вам контретно приводили факты из работ филологов 19 века вы чего тут мудрите? Займитесь своими каракулями непонятного происхождения. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 15 replies
    • В Хачмазе 17-летняя девушка обручилась ​​с 37-летним мужчиной - ЗАЯВЛЕНИЕ МВД. ЗАЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ ЖЕНИХА
      В социальных сетях распространилась информация о том, что в селе Гусарчай Хачмазского района 17-летнюю девушку выдали замуж за 37-летнего мужчину.
      Чтобы уточнить эти сведения, Bizim.Media связался с и.о. директора гусарчайской средней школы имени Арифа Мамедова Рауфом Мамедовым. Последний сообщил, что девушка (2007 г.р.) после шестого класса перестала ходить в школу. По его словам, свадьбы еще не было, состоялась лишь помолвка.
      Комментируя данный вопрос, старший инспектор губинской региональной группы пресс-службы МВД старший лейтенант полиции Хаял Талыбов отметил, что в соцсетях распространилась информация о принудительном замужестве несовершеннолетней жительницы Хачмазского района. В ходе проверки, проведенной сотрудниками районного отдела полиции, было установлено, что М.С. (2007 г.р.) на добровольной основе была помолвлена с жителем хачмазского села Карагуртлу Т.Ф. (1987 г.р.). По его словам, вступления в брак не было.
      Было подчеркнуто, что по данному факту в Хачмазском РОП проводятся необходимые мероприятия.
        
      Они полюбили друг друга, и все произошло с их согласия. Мы попросили ее руки и получили положительный ответ.
      Об этом заявила Рейхан Тагиева, 37-летний сын которой, согласно утверждениям, женился на 17-летней девушке.
      Женщина также опровергла информацию о бракосочетании пары.
      "Я сказала, что сыграем свадьбу, когда девушка станет совершеннолетней. В социальных сетях говорят неправду, что ей 15 лет и она вышла замуж по расчету. Я не богатая, и мой сын с трудом зарабатывает на жизнь. У девушки есть родственники, которым это не нравится, поэтому они выдумали такой сценарий", - добавила Р.Тагиева.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/868051  https://ru.oxu.az/society/868364
        • Facepalm
        • Haha
      • 36 replies
    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
        • Upvote
        • Haha
      • 29 replies
    • Post in Экотур
      ПИК ГОРЫ БЕЙБЕЙИМ
      Дата 12 мая, воскресенье

      ПРОГРАММА
      06.40 Сбор у автобуса
      - Хайкинг через красивые зеленые поля около 4-х часов. На пути будет шанс увидеть знаменитый цветок Хары бюльбюль, а также дикий ирис, лук, гуланчар и другие полезные для здоровья растения. На вершине неповторимая панорама на горы, озеро и море, вокруг все цветет и пахнет весной. Пешая прогулка среди разноцветных гор в поисках карбонатных отложений мезозойской эры
      - Отдых и пикник на вершине
      -Спуск около 2-х часов
      - Чайная пауза с домашним пирогом
      18.00 Дорога в Баку   Протяженность: 12 km
      Min max высоты: 219m - 935m
      Степень тяжести: средняя   ТРАНСПОРТ:
      Мерседес Спринтер (20 мест)   МЕСТО И ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:
      В 6.40 около кафе Макдональдс, метро Нариман Нариманово   ЦЕНА: 35 AZN (входит: транспорт, чай+домашний пирог)    ХОТИТЕ ПОУЧАСТВОВАТЬ?
      Тогда регистрируйтесь КОНТАКТЫ:
      Facebook.com/AzEcotour/
      Instagram.com/ecotour_azerbaijan/
      Youtube.com/channel/UCzQvr30h0bWuUpC_tMxM7wA
      +99455 742 08 20 WhatsApp / Telegram canal
        • Like
    • Стало известно, кто выступит на открытии нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE
      8 июня состоится первый open-air концерт нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE.
      В этот вечер на берегу Каспийского моря выступит почти весь состав артистов музыкального лейбла RAAVA Music: российский певец и музыкант азербайджанского происхождения, продюсер одноименного музыкального лейблa Elman (Эльман Зейналов), российский рэп-исполнитель цыганского происхождения Andro (Иоанн Жани Кузнецов), российская певица Mona (Даша Кустовская), музыкант и исполнитель из Ростова Toni (Антон Гайворонский), а также хитмейкеры Bahh Tee & Turken - российский певец азербайджанского происхождения Бахтияр Алиев и исполнительница Туркен Салманова.
      Кроме того, ожидается выступление российского исполнителя азербайджанского происхождения Эллаи (Элвина Алиева), азербайджанского певца Мурада Арифа и певицы Hiss (Ройи Мамедовов). Порадуют публику и представители Азербайджана на конкурсе «Евровидение 2024» – Fahree (Фахри Исмаилов) и Илькин Довлатов, которые споют свой хит Özünlə apar.
      Перед концертом всех гостей ждет атмосферное выступление ди-джея. Кроме того, зрителей ждет первоклассный саунд, расширенная фан-зона, которая позволит еще большему количеству поклонников быть ближе к любимым артистам, а завершится вечер традиционным для всех летних мероприятий Sea Breeze праздничным салютом.
      https://media.az/showbiz/stalo-izvestno-kto-vystupit-na-otkrytii-novogo-muzykalnogo-sezona-sea-breeze-summer-live-foto
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • В Азербайджане введен новый штраф
      В Азербайджане будут оштрафованы лица, представившие медиасубъекту материалы фото- или видеосъемки или звукозаписи, сделанные в ходе производства по делу об административном проступке.
      Об этом говорится в утвержденных главой государства поправках в Кодекс об административных проступках Азербайджана.
      Согласно изменению, в статье 376 соответствующего закона после слова «незаконно» добавляются слова «представлено медиасубъекту или».
      Таким образом, если во время производства по делу об административном проступке была произведена фото- или видеосъемка, или звукозапись, то за представление этих фото- или видеосъемочных или звукозаписывающих материалов медиасубъекту без согласия лица, в отношении которого ведется административное производство, и потерпевшего, должностные лица будут оштрафованы в размере от тысячи до тысячи пятисот манатов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-predlozheno-vnesti-izmeneniya-v-kodeks-ob-administrativnyh-prostupkah
      • 8 replies
    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Sad
        • Haha
      • 230 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 35 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...