Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Геймдев


Jandar

Recommended Posts

Любишь FF значит) - да уж, у них там, как в Китае и Японии вообще своё творчество не похожее ни на чьё другое. В этом конечно они молодца.

 

Но даже если так, это не значит что не может получится и у других, даже если у них не сильно развит кинематограф. Если так заморачиваться с тем, что у нас не сильно развито, то тогда лучше ничего не начинать.

 

Кстати говоря - радует что у нас есть люди, делающие акцент сперва на хорошей идее. А по поводу кризиса креативности, да - в целом в сегодняшнем геймдеве она очень ярко проглядывается в виде различных онлайн вселенных, где геймплей цикличен и ты фактически не сходишь с места. Есть точка входа, но нет точки выхода. Т.е. игра просто бесконечна. В итоге смысл таких игр сводится не в интересе к самой игре, а скорее к личному интересу (какое место ты или твоя команда занимают в рейтинге и т.д.). И как следствие под видом игры получается нечто, скудное на фантазию разработчиков, но богатое с точки зрения маркетинговых ходов для последующего выжимания денег со своей аудитории.

 

Тем не менее не всё так плачевно - если немного напрячься, можно создать на самом деле интересные игры. И Фарид показал примером тех игр, над которыми работала их команда, что это возможно. Уверен что у каждого из нас здесь есть интересные идеи - нужно просто выработать правильное мышление для этого, если это так можно назвать. И тогда они приобретут нужную форму.

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

А выжиманию денег еще ой как эскапизм способствует. Помнится потеряли подругу на 2 года, когда нашли и спросили где была? Сказала что в Lineage выходила. :-)

Да идеи есть и есть желание и способности их генерировать, однако акцен на хорошей идее тесно связан с будущей прибылью проекта. Ведь даже технически и графически простенькая игра может заработать миллионы как к примеру приведенный тобой пример птицесвиней.

Link to comment
Share on other sites

Вот о чём шла речь. Своя вселенная со своей историей. Тема.

 

Про Sonuncu Dalan хотел бы просто высказать такую точку зрения. То что вы взяли за основу местный фольклор это хорошо, и то где всё будет происходить тоже. Вот только:

 

ГГ мог бы бродить по нашему городу, потому что он в коме и как бы попал на тот свет (а точнее в своего рода чистилище) и его задача найти оттуда выход. И по ходу своего путешествия он сталкивался бы там с определёнными эпизодами из своей жизни, в которых он допустил какие-то определённые ошибки. Получилось бы немного по-филосовски, но опять же просто подумал, что было бы неплохо. А помощником в загробном мире нашего ГГ был бы Джин или какое-то другое создание в роли помощника или проводника. На этом тоже получилось бы скорее всего создать хороший сюжет. Но опять же - решать вам.

 

У нас сюжет не менее интересный, то что я сказал это всего лишь 6ая часть сюжета и плюс сценарий переделывался около 4-5ти раз, а правок к последнему сценарию было около 30-40 это точно.

 

 

Уважаемый, если не секрет - во сколько обходится эта игра? 

 

Не могу сказать, но могу сказать на что идут расходы: оборудование(причем компьютеры должны быть сильнее средних), аренда офиса, зарплаты(программисты, дизайнеры, левел-дизайнер, аниматор), ну а также аутсорс(звуки, музыка, какие-то отдельные вещи например персонажей) и плюс велика вероятность выхода еще какого-либо расхода.  

Link to comment
Share on other sites

Собсно если кому интересно - Эпики несколько дней назад выпустили в свободный доступ контент на 3млн. зелёных из игры Infinity Blade для всех без ограничений на использование в своих проектах.

 

https://www.unrealengine.com/blog/free-infinity-blade-collection-marketplace-release#post358187

 

Их можно использовать либо для прототипирования своих идей, либо частично или полностью внедрить в свои игры. Главное не юзать их в других движках. Этого они категорически не одобряют. Итого 7600 ассетов.

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

Ну по поводу стоимости работы можно прикинуть как-то так:

 

Новичок-программист получает 5-10 долларов в час, миддл прогер 10-30 долларов. Профи соответственно - 50 долларов в час.

 

Сеньор-девелопер программист - 2-3к долл.

 

Профи 3д-шник-персонажник и не только может брать за свою работу 1.5-2.5к в месяц.

 

Профи художник берёт 1-1.5к в месяц

 

Менеджер (в зависимости от того, что входит в его обязанности). Если это менеджер по персоналу - 1-1.5к

 

Про другие виды менеджеров в геймдеве ситуация схожая, если говорить о менеджере, задействованном в серьёзном направлении деятельности.

 

Левел-дизайнер - 0.5-0.8к

 

Аниматор - 1.5-2к

 

Аренда оборудования для анимации стоит прилично. Купить ещё дороже. 

 

Хотя как альтернативу можно использовать кинект или ИПИ софтину с пс-ай камерами.

 

Про аутсорс. Те кто поддерживает проект путём аутсорса и являются спецами в своей области могут брать не меньше.

 

Компы, для комфортной работы в движке уровня UE4 на полную катушку обойдутся где-то в районе 1.5-2.5к. (В зависимости от конфиги)

 

Плюс добавить сюда аренду офиса - ну это уже по месту съёма цена варьируется.

 

Налоги. О них мы тоже знаем

 

И побочные расходы - которые тоже могут варьироваться в зависимости от того, о чём идёт речь.

 

Всё это в итоге умножается на количество в месяцах на разработку конкретного проекта и получается итоговая сумма

 

Короче - даже если брать по средним показателям, получается солидная сумма.

Link to comment
Share on other sites

Вообще это цены, которым стараются следовать во многих странах США, Европы и России. Рынок то один общий. CG, Gamedev и в африке CG, Gamedev. Хотя у нас любят следовать иногда неписанным правилам - поэтому не знаю как у нас)

 

Далеко ходить не надо - пробейте сами вакансии в Варгейминг или Гайджин или другие игровые студии по всему миру. Посетите различные группы в соцсетях и площадки по найму людей на эти должности. Ну и плюс я очень любознательный) и имею связи с кругом людей из данной сферы. Так что цифры взяты не с неба.

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

Jandar я уже понял что ты человек знающий :-) Скажи а какова средняя прибыль инди разработчика с одной игры? (знаю там есть несколько путей от продать игру полностью и до получать процент от рекламы)

Edited by Darsh
Link to comment
Share on other sites

А вот это уже вопрос из разряда аналитики. Нужно иметь доступ к достоверной закрытой инфе. Для подобного существует ряд организаций, занимающихся сбором подобной инфы и продающей её желающим на определённых условиях. Но инфа эта стоит очень дорого.

 

Хотя есть то там, то тут проскальзывают истории об успехах различных инди начинаний. Но это уже сугубо личное дело каждого - верить им или нет. Лично мне кажется что понять это можно лишь пройдя этот путь самим. Ну и плюс немаловажную роль играет то, какую нишу пытается занять игра. Не факт что где меньше конкуренции удастся удивить людей своим продуктом на рынке и сорвать большой куш. Как и не факт что в самой густозаселённой части этих джунглей не появится зандр-команда из маугли-первопроходцев, которая просто порвёт всех на британский флаг.

Link to comment
Share on other sites

А если брать вообщем, то можно сказать так:

 

Реклама базируется на коммерческой модели распространения самой игры (фри ту плей и т.д.)

 

Игра может зарабатывать и путём постоянного непрекращающегося сбора средств (за счёт того, что постоянно допиливается)

 

Так как речь идёт о инди, то в команде разработчиков это должно быть заранее определено, чтобы потом не было склок на эту тему. Т.е. каждый должен знать, сколько он получит в случае если:

 

а) он без ошибок и в срок выполнит все возложенные на него задачи во время разработки

 

и

 

б) игра заработает

 

Отсюда вывод - сумма заработанного командой будет сильно варьироваться от продукта. а вашим продуктом может стать и Angry Birds, и Demolition Derby 3D, о котором никто не знает. Многое зависит от того, кто что видит в геймдеве первым. Как и говорилось выше. Если видишь первым деньги - подумай ещё раз. Если видишь игру - шансы возрастают.

 

И вообще такой критерий как успешность игры во многом зависит как я и говорил от того, как команда чувствует свою аудиторию, понимает её желания.

Link to comment
Share on other sites

Как человек, который долго занят в геймдеве, всем кто хочет этим заниматься для начала определитесь, что у вас получается лучше дизайн или программирование(это два столпа на которых держится разработка) и лишь после совершенствовать себя в какой-то одной плоскости и для начала создать что-то простое. Я совершил одну дурацкую ошибку, что начал создавать достаточно трудные игры, а лучше бы начал с аркад :) Но я всегда тащился от ААА-подобных игр

 

Кстати в октябре состоится конференция разработчиков игр - Game Development Day. Будет скорее всего или в субботу или в воскресенье в Парке Высоких Технологии, так что думаю вам будет интересно.

Link to comment
Share on other sites

Судя по увиденному ясно лишь, что это только самое начало и что шла трансляция с GDC (если меня не подвело зрение). Народу тоже было не очень много. Но в целом надо сперва увидеть самому, чтобы оценить степень серьёзности данного мероприятия

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

Было немало и там вообще не хватило на всех стульев:

1153672094_9355706_18811477.jpg

 

Было много мобильных разработчиков, а также люди как-то имеющие отношение к игровой индустрии, ну и конечно же просто интересующихся

Link to comment
Share on other sites

Ну вот - это уже другой ракурс) и кстати - на видео случайно не ты был начиная с 4:19?

 

Да, я был. Мы там(я и главный дизайнер команды) рассказывали о нас. Я рассказывал о трудностях разработки и многочисленных нюансах, когда как наш дизайнер рассказывал как создается графика для игр.

Link to comment
Share on other sites

И кстати - в октябре какого числа, ты так и не сказал. По тому номеру, что указан на их сайте я попал вообще к тем, кто отвечает за сдачу помещений в этом парке в аренду и они вообще не в курсах об этом GDD. А также интересно как туда попасть. Нужно туда записываться заранее или можно просто приехать. 

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

И кстати - в октябре какого числа, ты так и не сказал. По тому номеру, что указан на их сайте я попал вообще к тем, кто отвечает за сдачу помещений в этом парке в аренду и они вообще не в курсах об этом GDD. А также интересно как туда попасть. Нужно туда записываться заранее или можно просто приехать. 

 

Я все обязательно напишу в этой теме

Link to comment
Share on other sites

Что ж - думаю пришло время сыграть в светофор)

 

Итак народ, проголосуйте за один из нижеследующих вариантов:

 

 

а) мы (я) ждём, когда здесь появятся те, кто протолкнёт это вперёд и тогда возможно присоединимся к ним

 

б) мы (я) клепаем свои игры сами и полагаемся лишь на свои силы

 

в) мы (я) считаем что это вообще несерьёзно заниматься созданием комп. игр

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

г) я планирую (изучаю) заниматся геймдевом полагаясь на свои силы

Jandar видел ролик создание флеш игры на Unity3D, не совсем понимаю что к чему лепится, прояснишь.

Link to comment
Share on other sites

В том то и загвоздка что ссылку потерял, но я уже разобрался - флеш анимация, графика а в качестве движка выступают не свои а Unity.

Link to comment
Share on other sites

С разрешением администрации(надеюсь это реально) публикую тут страницу по разработке игр в Азербайджане:

https://www.facebook.com/Game-Development-Azerbaijan-News-796873433765657/timeline/

 

Все новости от Азербайджанских разработчиков игр на одной странице! 

Link to comment
Share on other sites

Jandar ты работаешь с Unity3D? Скажи насколько сложно сделать 2D (хотя лучше бы 3D) файтинг? Простенький. Т.е. я спрашиваю как человек не работавший с движками вообще. Наверняка для столь распространенного жанра есть все на уровни готовых решений (ессно кроме графики, дизайна, моделек).

Link to comment
Share on other sites

Jandar ты работаешь с Unity3D? Скажи насколько сложно сделать 2D (хотя лучше бы 3D) файтинг? Простенький. Т.е. я спрашиваю как человек не работавший с движками вообще. Наверняка для столь распространенного жанра есть все на уровни готовых решений (ессно кроме графики, дизайна, моделек).

Какую бы игру человек не разрабатывал нужны базовые знания игровой логики жизненно необходимы и без них никак. Если как следует подумать научиться думать игровой логикой, то можно научиться делать практически любой тип игры  :) Даже самые сложные игры работают по каким-то базовым понятиям.

 

Вот вам идеальный пример видео с моего профиля(4 игры за полтора месяца):

https://www.facebook.com/100009244059024/videos/vb.100009244059024/1435089983475790/?type=3&theater

Edited by Farid Haqverdiyev
Link to comment
Share on other sites

Jandar ты работаешь с Unity3D? Скажи насколько сложно сделать 2D (хотя лучше бы 3D) файтинг? Простенький. Т.е. я спрашиваю как человек не работавший с движками вообще. Наверняка для столь распространенного жанра есть все на уровни готовых решений (ессно кроме графики, дизайна, моделек).

 

     Фарид верно заметил, что нужно понимать механику игровой логики, так как костяк функционала игр строится вокруг неё. Однако также если говорить о самом жанре файтинга, то здесь (особенно если речь идёт о 3D) необходимы хоть какие-то навыки в анимации. А ещё лучше владеть хотя бы 2-мя, 3-мя программами, в которых эту анимацию можно создавать. В качестве примера: Maya, Daz Studio, Poser, Reallusion Iclone. Каждая из них по своему уникальна и сильна. Нельзя сказать что одна хуже другой, т.к. все они так или иначе создают хороший фундамент для овладения искусством анимации, позволяя подойти к этому процессу с разных сторон. Среди них быстрее всего освоить Daz Studio (около 5-6 дней если каждый день уделять этому по 3-4 часа), за ним следует Poser (где-то 10-20 дней), после IClone () и уже наконец Maya (тут уже как и в максе точных сроков нельзя дать, т.к. пакет довольно обширен по своим возможностям).

 

    Что касается Unity 3D, то я пользуюсь им пока что на стадии изучения. Он довольно прост в освоении (главное быть знакомым с базовыми понятиями из 3D графики и распределениями графических ресурсов для определённых процессов при рендеринге сцены). Как тот, кто изучал направление визуализации скажу так: ничего особо нового в визуализации в игровых движках в отличие от статичных визуализаторов вроде V-ray нет, за исключением некоторых мелочей. Поэтому как ни крути - база у них одна. 

 

    Что касается готовых прототипов, по которым можно было бы создать нечто своё - то таковые скорее всего в сети имеются, нужно просто поискать. Плюс помимо этого не стоит забывать что на официальном канале юнитеков имеется ряд подробных руководств по тому, как создать некоторые игры с нуля. И там же есть довольно много различных вебинаров от них же, где подробно рассказывается о том, как работает та или иная фича в движке.

 

     К слову сказать изучение движка вещь не сложная, если к ней правильно подойти и правильно оценивать свои силы. В движке есть ровно как те вещи, которые освоить легко, как и те, которые дадутся не сразу. Помимо этого (говорю за себя, не люблю говорить за других) - считаю что перед тем как браться за создание своей игры, пусть даже мелкой, нужно освоить хотя бы на базовом уровне все необходимые аспекты, которые будут так или иначе связаны с её созданием. И только после этого браться за дело.

 

PS: я сам на данный момент изучаю к примеру Substance Designer и Realillusion Iclone. В планах есть ещё много чего из того, что мне предстоит изучить)

Link to comment
Share on other sites

Для тех, у кого есть деньжата есть варианты и получше конечно. Например использовать IPI mocap software. Эта софтина может отлавливать движения человека без специальных маркеров, какие принято использовать в костюмах других, более дорогих mocap систем. Сама лицензия на этот софт (если из-за курса доллара у них ничего не изменилось) стоит 500$. Ну и плюс для корректной работы этой системы нужны хотя бы 4 камеры. Какие подбирать это уже тоже дело бюджета. Но самый компромисный вариант бюджет/качество - это PS4-eye камеры. Не очень дорогие и справляющиеся со своими задачами вполне неплохо.

 

Ну а далее, все неровности получившиеся в процессе записи мокап можно подчистить в Motion Builder подобных прогах

 

А если у кого-то с деньгами вообще проблем нет - то он может смело покупать дорогостоящие системы, цена которых уже исчисляется цифрами с 4-мя нулями)  :D но это имхо уже только для весьма серьёзных проектов. Инди это ни к чему на начальных этапах.

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

Jandar расписал все что спрашивал и что не спрашивал :-) Думается мне у файтинга не сложная игровая логика. А пока я на флеш ориентирован. Кстати я узнал если кому интересно сколько можно заработать на очень удачной флеш игре - 50 000$. В среднем же до 5 000$ за хорошую игрушку, правда рынок переживает не лучшие времена :(

P.s. приятно знать что один из самых (на момент выхода самый) современных движков создан нами (не делаю различия между турками и азербайджанцами).

Link to comment
Share on other sites

Jandar расписал все что спрашивал и что не спрашивал :-) 

 

Ну, на всякий случай, может кто-то не в курсах. Так сказать просвещаю людей)

 

 

P.s. приятно знать что один из самых (на момент выхода самый) современных движков создан нами (не делаю различия между турками и азербайджанцами).

 

Ты про Cry-Engine?

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

Ну не знаю насчёт легче - особенно учитывая что в прошлом году крайтек испытывали серьёзные финансовые трудности отчасти связанные с разработкой Ryse, которая в итоге не оправдала возложенных на неё надежд. К тому же они из-за этих трудностей сокращали штат своих работников. Пока что им не до набора кадров. Им бы утрясти свои траблы с деньгами. Вообще в сфере геймдева (среди крупных игроков этой индустрии) наблюдается какая-то творческая импотенция. Как однажды где-то было хорошо сказано - сейчас вся надежда на инди.

Link to comment
Share on other sites

Серьезно Jandar? А я думал они на продаже своих движков сколотили не потопляемый капитал :-)

Творческая импотенция это ты про сюжет, дизайны и геймплей?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 16 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Facepalm
        • Confused
      • 33 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Sad
        • Haha
      • 80 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 113 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 241 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...